Масла лукойл и их характеристики. Характеристики, особенности и разновидности моторных масел Genesis от Лукойла. Правильное применение моторного масла

Качество моторного масла напрямую влияет на долговечность и качество работы двигателя. Сегодня простые минеральные масла постепенно вытесняются с рынка. Это связано с тем, что остается все меньше двигателей, которые способны нормально работать на таком масле. Современные моторы становятся все более требовательными к свойствам смазочных материалов. Даже полусинтетика, которая еще 10 лет назад считалась вполне приемлемым вариантом для любых автомобилей, сегодня стала уделом двигателей бюджетного класса или моторов с солидным пробегом. Один из крупнейших отечественных производителей провел серьезную работу по созданию масла нового поколения, которое бы отвечало всем современным требованиям. Так появилась линейка моторных масел .

Краткая характеристика новых масел от компании «ЛУКОЙЛ»

Рассмотрим продукты, которые предлагает компания «ЛУКОЙЛ» в линейке GENESIS. Сразу отметим, что все масла полностью синтетические.

  1. ARMORTECH 5W-40 . Флагман линейки. Универсальное всесезонное масло содержит пакет присадок, соответствующий последним требованиям. Классификация вязкости по SAE делает это масло идеальным для эксплуатации в средних широтах РФ. Подходит для всех дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом или без него.
  2. POLARTECH 0W-40 . Универсальное масло, хорошо приспособленное для эксплуатации в условиях экстремально низких температур. Имитация испытаний на возможность проворота двигателя стартером при температуре -30 °C показала, что вязкость масла составляет 4980 МПа. Это достигается за счет применения ПАО-компонента и вполне удовлетворяет принятым нормам.
  3. ARMORTECH A5B5 5W-30 . Всесезонное моторное масло с набором присадок, способствующих экономии топлива. Масло отлично подходит для эксплуатации в условиях больших морозов. Это достигается благодаря добавкам, удерживающим вязкость масла на стабильно невысоком уровне в широком диапазоне температур. Температура застывания составляет -44 °C.
  4. CLARITECH 5W-30 . Всесезонное масло с низким выделением серы и золы. Считается самым экологически чистым в линейке моторных масел «ЛУКОЙЛ» ГЕНЕЗИС. Низкое выделение сернистых и твердых углеродистых частиц позволяет без проблем достигать самых последних требований по количеству вредных выбросов, утвержденных стандартом ЕВРО-6 .
  5. GLIDETECH 5W-30 . Масло, разработанное в основном под американские и азиатские модели автомобилей. Способствует существенной экономии топлива за счет снижения внутренних сопротивлений двигателя.

Несмотря на индивидуальные особенности, все масла линейки подходят для большинства современных бензиновых и дизельных двигателей.

Важные характеристики линейки моторных масел «ЛУКОЙЛ»

Есть несколько характеристик, которые определяют качество моторных масел линейки в целом:

  1. Щелочное число . Этот параметр влияет на моющие и нейтрализующие кислотные соединения свойства моторного масла. По данным нескольких независимых проверок, это число у всех продуктов «ЛУКОЙЛ» GENESIS стабильно высокое. Следовательно, масло хорошо выполняет моющие и кислотно-защитные функции.
  2. Сульфатная зольность . Характеризует количество выделяемых частичек золы в процессе угара масла. В новых маслах «ЛУКОЙЛ» сульфатная зольность значительно ниже максимально допустимого порога. Это означает, что масло не будет закоксовывать поршневые кольца. В процессе естественного выгорания образуется минимум сажевых частиц.
  3. Низкое содержание серы . Показатель высокой степени очистки базы масла. А хорошая основа - залог долговечной работы масла.
  4. Температура вспышки . Испытания показали, что в отечественных маслах «ЛУКОЙЛ» новой линейки температура вспышки значительно превышает показатели зарубежных аналогов. Таким образом, масло имеет высокую защищенность от воспламенения.
  5. Расход масла на угар . Масло отлично противостоит процессу угара, что обеспечит его низкий расход даже на изношенных моторах.

Масла «ЛУКОЙЛ» GENESIS за столь непродолжительное время уже завоевали свою нишу на рынке России. Многие автовладельцы сменили свои дорогие масла на отечественный аналог, из характеристик которого ниже - только цена.

Сертификаты, которые получила новая линейка масел «ЛУКОЙЛ»

Компания «ЛУКОЙЛ» прошла серьезный путь испытаний и проверок различными международными организациями, чтобы доказать, что этот продукт действительно открывает новую эпоху в отечественной отрасли производства моторных масел.

Рассмотрим самые значимые сертификаты, которые были присвоены моторным маслам линейки GENESIS.

  1. Сертификат ACEA A3/B4. Это означает, что моторное масло одобрено европейской ассоциацией автопроизводителей. Присвоенный класс A3/B4 указывает на то, что масло полностью подходит для применения в современных бензиновых и дизельных двигателях с распределенным впрыском топлива, оборудованных турбиной и работающих в условиях умеренных и высоких нагрузок. По сути, получение этого сертификата дает зеленый свет на применение моторного масла во всех серийных автомобилях, выпускаемых европейскими автоконцернами.
  2. Сертификат API SN/CF. Американский институт топлива, который аналогично европейской организации ACEA занимается сертификацией горюче-смазочных материалов, присвоил новой линейке моторных масел «ЛУКОЙЛ» класс SN/CF. Это достаточно высокий уровень, который гарантирует наличие энергосберегающих, износостойких и экологических свойств масла.
  3. Сертификаты о прохождении испытаний во внутренних лабораториях автопроизводителей. Высокое качество подтверждается успешным прохождением тестов MB-Approval 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, Porshe A40, BMW LL-01 и др.

Такого внушительного списка одобрений международными организациями до этого не получало ни одно отечественное масло! Поэтому с уверенностью можно сказать, что «ЛУКОЙЛ» GENESIS - действительно высококачественный продукт, способный составить конкуренцию престижным зарубежным производителям моторных масел.

Приобрести масла «ЛУКОЙЛ» GENESIS можно в интернет-магазине сайт, сделав заказ на сайте или позвонив по номеру 8 800 555-67-06 .

Моторные масла предназначены для защиты деталей двигателя автомобиля от износа. Одной из самых популярных марок на отечественном рынке является «Лукойл». Отзывы об этом масле у российских автолюбителей неоднозначные.

Производитель

Выпускается масло моторное «Лукойл» одноименной отечественной компанией, производства которой расположены в разных местах европейской части России и в Турции. Создана эта корпорация была в 1991 году как государственный нефтяной концерн, объединивший три предприятия. Из первых букв названия этих компаний и образовалась аббревиатура ЛУК. Головной офис «Лукойл» находится в Москве.

В 2007 г. компания была включена в сотню крупнейших мировых торговых марок. К настоящему времени она участвует в 16 нефтяных проектах.

Виды масла «Лукойл»

Выпускает компания как синтетическое, так и полусинтетическое, а также минеральное масло (моторное). «Лукойл» можно использовать для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. При необходимости можно подобрать подходящую разновидность как для бензинового двигателя, так и для дизельного. К настоящему времени наиболее востребованы такие масла этой марки:

    С классом вязкости 5W 40. Этот вариант является всесезонным и может использоваться для новых дизельных и бензиновых двигателей.

    "Люкс 10W 40". Это масло может применяться в двигателях легковых и грузовых автомобилей, а также микроавтобусов. Хорошие отзывы имеются в основном именно об этом составе, так как он обеспечивает максимальную защиту двигателя, активируя разные присадки при неодинаковых условиях работы.

    "Авангард". Масло разработано для четырехтактных двигателей микроавтобусов, грузовиков и спецтехники. Может использоваться также в моторах катеров и яхт.

    "Турбо Дизель 10W 40". Используется в дизельных двигателях, работающих на топливе с повышенным содержание серы.

    "Стандарт 10W 40 SF/CC". Использовать этот вариант можно для карбюраторов любых типов. Моторное масло «Лукойл 10W 40» серии "Стандарт" автолюбители считают также очень неплохим, но отзывы о нем несколько хуже, чем о "Люксе".

Существуют и другие варианты масла «Лукойл». К примеру, этим производителем выпускается серия "Мото 2Т", предназначенная для мотоциклов и бензопил.

Характеристики, заявленные производителем

Изготавливается масло этой марки на специальной низкозастывающей (до -70 гр.) основе. Характерной его особенностью является минимальная динамическая вязкость. Это делает масло моторное «Лукойл» хорошо подходящим для эксплуатации именно в России, где температура воздуха зимой может быть очень низкой.

Именно эту особенность производитель считает основным достоинством своего продукта. Показатель динамической вязкости «Лукойл» не превышает 1500 при температуре -40 гр. Граничная же его величина равна 1800. Таким образом, использование этого масла может поспособствовать снижению потерь энергии в гидравлике, а следовательно, сокращению расхода топлива. Также к преимуществам масла «Лукойл» производитель относит:

    значительное снижение степени износа деталей при использовании;

    наличие специальной основы, обеспечивающей термоокислительную стабильность (препятствие образованию осадка).

Моторное масло «Лукойл»: отзывы реальные

Какое же мнение сложилось о маслах «Лукойл» у самих отечественных автолюбителей? На самом деле отзывы о продукции этой марки имеются разные — как положительные, так и отрицательные. Некоторые владельцы автомобилей отмечают тот факт, что при использовании продукта бренда «Лукойл» двигатель начинает «рычать», другие считают, что машина, наоборот, работает тише и мягче, чем при применении средств от других производителей. Иногда водители отмечают, что двигатель на этом масле функционирует в общем и целом неплохо, но при запуске раскручивается немного натужно.

Общее же мнение о продукции знаменитого бренда сложилось неплохое. Покупать его, по словам автолюбителей, можно, причем как для машин отечественного производства, так и для иномарок. Но только не на рынках и не в сомнительных торговых заведениях. Многие считают, что отрицательные отзывы о маслах «Лукойл» появляются исключительно из-за того, что некоторые владельцы машин приобретают подделку. Якобы где-то в Китае в фирменные канистры «Лукойл» заливается обычный автол. Особого вреда двигателю он, конечно, нанести не может, однако сравнивать его с настоящим маслом "Лукойл", естественно, также нельзя.


Содержание

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное моторное автомобильное масло производства компании «Лукойл» – это продукция одной из наиболее крупных международных нефтегазовых компаний с вертикальной интеграцией.

Компания Лукойл

Компания Лукойл занимается следующими основными видами деятельности:

  • разведка месторождений и добыча газа и нефти;
  • производство нефтехимической продукции и нефтепродуктов;
  • сбыт производимой продукции.

Основную свою деятельность, связанную с разведкой и добычей, компания осуществляет на территории Российской Федерации. В качестве основной ресурсной базы выступает Западная Сибирь.

Компании Лукойл принадлежат современные нефтеперерабатывающие, газоперерабатывающие и нефтехимические заводы, которые расположены на территории России и Европы, а также в ряде стран ближнего зарубежья. Реализация продукции компании осуществляется в РФ, европейских странах, в ближнем зарубежье и США. На данный момент ассортимент масляной продукции, выпускаемой российскими заводами группы компаний, а также автохимической продукции включает свыше двухсот наименований, к которым относятся:

  • трансмиссионные и моторные смазки для различных видов транспорта (синтетика, полусинтетика);
  • базовые масла, применяемые в виде сырья при производстве смазок, масел и присадок;
  • смазочные вещества индустриальные, используемые в промышленном оборудовании.

Ниже мы рассмотрим более подробно основные марки синтетических и полусинтетических масел, производимых компанией «Лукойл».

Лукойл Люкс SN/CF 5W-40

Данная марка компании Лукойл является полностью синтетическим всесезонным моторным маслом Премиум-класса. Марка «Люкс 5W-40» полностью соответствует таким классификациям эксплуатационных характеристик как API SN и последняя редакция ACEA А3/B4. Моторное масло 5W-40 Люкс предназначено для использования с современными дизельными и бензиновыми высокофорсированными двигателями с наддувом, установленными в легковых автомобилях, микроавтобусах и легких грузовиках.


Синтетическая смазка Лукойл Люкс 5W-40 является первым и единственным на данный момент российским маслом, официально лицензированным API в категории SN.

Данная категория была утверждена в конце 2010 года и считается максимальным уровнем эксплуатационных характеристик по классификации API. В сравнении с категорией SM на новом уровне предъявляется ряд повышенных требований по следующим категориям:

  • предотвращение отложений в цилиндропоршневой группе при высокой температуре;
  • предотвращение образования шлама при низкой температуре;
  • воздействие на уплотнительные материалы.

Благодаря тщательно сбалансированному составу масло «Люкс» 5W-40 обладает отличными низкотемпературными свойствами и обеспечивает легкость запуска двигателя в условиях холодных климатических зон.

За счет улучшенных вязкостно-температурных характеристик гарантируется надежная защита элементов двигателя в случае предельных нагрузок. При этом также обеспечивается стабильное образование масляной пленки под действием высокой рабочей температуры.

Снижение трения обеспечивает повышение КПД двигателя, снижение расхода топлива и уровня шума.

Автомасло Люкс 5W-40 обладает следующими преимуществами:

  • одобрено ведущими производителями автомобилей;
  • эффективная защита двигателя в сложных эксплуатационных условиях;
  • экономия топлива;
  • уменьшение уровня шума;
  • предотвращение образования отложений в моторе.

Синтетическое масло Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30

Масло Лукойл API SL/CF 5W-30

Устойчивое к механической деструкции синтетическое масло «Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF» рекомендуется применять в бензиновых и дизельных высокофорсированных двигателях. Сфера применения – легкие грузовые и легковые транспортные средства, позволяющие использовать маловязкие смазки, соответствующие требованиям ACEA A5/B5-08.

Данная марка может эксплуатироваться с повышенными интервалами замены при условии соблюдения рекомендаций производителя двигателя.

  • машины марки «Ford», требующие соответствия спецификациям производителя W-SS-M2C913-A, W-SS-M2C913-B и W-SS-M2C913-C;
  • автомобили «Renault», требующие использования автомасел, одобренных по спецификации RN 0700.

Преимущества данной марки моторных масел Лукойл мы перечислять не будем, поскольку они аналогичны приведенным выше достоинствам автомасла «Люкс 5W-40».

Лукойл Люкс API SL/CF 5W-40, 10W-40

Смазки «Лукойл «Люкс» 10W-40 и 5W-40» являются высококачественными полусинтетическими универсальными всесезонными моторными маслами (полусинтетика). Данная марка смазочных материалов предназначена для применения в дизельных и бензиновых двигателях, установленных в легковых и легких грузовых автомобилях, а также микроавтобусах. Благодаря уникальному комплексу «новая формула» обеспечивается «интеллектуальная защита» двигателя. При этом в случае разных условий работы активируются соответствующие компоненты:

  • в случае низких температур окружающего воздуха происходит активация «холодных» компонентов, облегчающих запуск двигателя;
  • при предельной нагрузке и экстремально высокой температуре в моторе активизируются «горячие» компоненты, обеспечивающие поддержание требуемого уровня вязкости.

При помощи данного комплекса на внутренних поверхностях мотора создается стабильная и упругая пленка. Она обеспечивает надежную защиту поверхностей от изнашивания при любых условиях эксплуатации и продлевает ресурс двигателя.

Данная марка моторных смазок обладает следующими преимуществами:

  • максимальная защита двигателя от коррозии и износа при эксплуатации в жестких условиях;
  • облегчение пуска двигателя при низкой температуре;
  • уменьшение уровня шума;
  • отсутствие негативных воздействий на каталитический дожигатель;
  • предотвращение образования в двигателе температурных отложений.

Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L"Automobile), представляет интересы 15 европейских производителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов на уровне ЕС. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.

Ассоциация ACEA организована в Европе в 1991 году с головным офисом в Брюсселе, включающим Генерального секретаря и Секретариат. В 1995 и 2004 годах АСЕА открыла дополнительные офисы в Токио и Пекине.
Совет директоров состоит из топ-менеджеров компаний-автопроизводители, членов ассоциации, таких как BMW GROUP, PORSCHE AG, DAF TRUCKS NV, PSA PEUGEOT CITROËN, DAIMLER AG, RENAULT SA, FIAT S.p.A, SCANIA AB, FORD OF EUROPE GmbH, TOYOTA MOTOR EUROPE, GENERAL MOTORS EUROPE AG, VOLKSWAGEN AG, JAGUAR LAND ROVER, AB VOLVO, MAN NUTZFAHRZEUGE AG.

В декабре 2008 года АСЕА ввела обновленную и самую актуальную на сегодня классификацию моторных масел "ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils", в которой появились новые классы С4 и Е9, а также внесены коррективы по требованиям к маслам антиокислительной стабильности и элементному составу масел в связи с энергосбережением и экологической политикой.

Классификация «ACEA 2004» будет действовать параллельно с «АСЕА 2008» до 22 декабря 2010 года.

Современная классификация "ACEA 2008" состоит из трех классов по типу двигателей: A, B и E (соответственно бензиновые, легкие дизельные и тяжело нагруженные дизельные двигатели).

Каждый класс подразделяется на категории различного уровня эксплуатационных свойств:

    Четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5);

    Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4);

    Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).

ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils

А/В: моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов

A1/B1

Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) 2,6 мПа с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

A3/B3

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в особо тяжелых условиях эксплуатации.

A3/B4

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.

A5/B5

Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

С: моторные масла для бензиновх и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов
C1
C2

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива.

Предупреждение: эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C3

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).

Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C4

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).

Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Е: моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей
E4

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E6

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Качество Е6 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E7

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Масла также обеспечивают прекрасную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E9

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 "Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел" (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 "Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)" (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than "Energy Conserving").

Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита "Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS" (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и "Свода правил СМА" (СМА Code of Practice).

По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI - намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).

Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.

Класс SL введен 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;

C (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4.
Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;

EC (Energy Conserving) - энергосберегающие масла - новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC "энергосберегающее" масло ("Energy Conserving" Oil). Ранее энергосбережение определялось по методике Последовательности VI (Sequence VI, ASTM RR D02 1204). Данная методика использовалась для сертификации масел категории API SH на уровни (степени) энергосбережения: API SH/EC - 1,5% экономии топлива и API SH/ECII - 2,7% экономии топлива, по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30. Римские цифры после букв ЕС указывают уровень получаемой экономии топлива (ЕС II - 2,5%).

  • Классификация моторных масел по API

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC - International Lubricant Standardization and Approval Committee).

От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

Описание
GF-1
Устарела

Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40, 50, 60

GF-2
Введена в 1996 году

Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20

GF-3
Введена в 2001 году

Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.

GF-4
Введена в 2004 году

Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

GF-5
Введена в 2010 году

Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.

Основные отличия масел категории ILSAC:

    динамическая вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,6 до 2,9 мПа.с;

    малая летучесть (по NOACK или ASTM);

    хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);

    низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM D892/D6082 Sequence I-IV);

    обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);

    Классификация моторных масел согласно ГОСТ 17479.1-85 подразделяет их на классы по вязкости и группы по значению и уровням эксплуатационных свойств. Ниже приведено описание отечественной классификации моторных масел с учетом Изменения №3 к ГОСТ 17479.1-85, которым увеличено число классов вязкости и изменены их границы, введены новые группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств, а также некоторые наименования. Например, по всему тексту стандарта масла для карбюраторных двигателей называются более точным термином - маслами для бензиновых двигателей.

    ГОСТ 17479.1-85 предусмотрено обозначение моторных масел, сообщающее потребителю основную информацию об их свойствах и области применения. Стандартная марка включает следующие знаки:
    - букву М (моторное), цифру или дробь, указывающую класс или классы вязкости (последнее для всесезонных масел), одну или две из первых шести букв алфавита, обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла.

    Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами:

    Группы моторных масел по назначению
    Группа масла по эксплуатационным свойствам Рекомендуемая область применения
    А - Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели
    Б Б1

    Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников

    Б Б2

    Малофорсированные дизели

    В В1

    Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов

    В В2

    Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений

    Г Г1

    Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии

    Г Г2

    Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений

    Д Д1

    Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1

    Д Д2

    Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений

    Е Е1

    Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2

    Е Е2

    Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами

    Так, марка Так, марка М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В).
    - М-4з/8-В2Г1 - моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1).

На сегодняшний день производство моторных жидкостей поставлено на поток, поэтому потребителю иногда бывает сложно определиться с правильным выбором масла. Каждый производитель в синтетическое или полусинтетическое моторное масло добавляет различные присадки, выполняющие определенные функции. Из этого материала вы узнаете, что представляет собой моторное масло Лукойл, Zic, Liqui Moly, Idemitsu и о других разных изготовителях смазок для дизельных и бензиновых моторов, как выглядят фотографии двигателей после использования различных масел.

[ Скрыть ]

Предназначение моторных масел

Предназначение смазывающих материалов для дизельных и бензиновых ДВС заключается в первую очередь в смазке элементов агрегата.

Кроме того, хорошая жидкость должна:

  • способствовать снижению износа и трения внутренних компонентов мотора и отводу от них тепла;
  • надежно нейтрализовать продукты кислотного типа при необходимости;
  • иметь хорошие технические моющие и диспергирующие характеристики;
  • обладать антиокислительными и антипенными параметрами;
  • предотвращать возникновение коррозии в системе.

Моторное масло GM — это продукт мирового класса. Некоторые потребители, если верить отзывам, считают, что смазка от Дженерал Моторз — это лучшее ММ, которое можно найти сегодня в продаже. В целом смазка 10w-40, 5w30 или другой вязкости предназначена для двигателей транспортных средств, произведенных концерном GM. Собственно, поэтому многие потребители считают, что Дженерал Моторз — это лучшее масло для автомобилей Шевроле, Форд, Дэу, Опель и т.д.

Что касается основных характеристик:

  • этот продукт является энергосберегающим;
  • обладает хорошими показателями плотности;
  • температура, при которой продукт может загореться, составляет в среднем от 220 градусов;
  • в среднем температура застывания в зависимости от вида колеблется от 35 градусов мороза;
  • хорошие смазывающие характеристики, что позволяет обеспечить бесперебойную работу всех элементов агрегата.

Liqui Moly

Смазка Liqui Moly с молибденом считается одной из наиболее востребованных. Однако, Liqui Moly — это и сравнительно недешевое масло. Оригинальные расходные материалы Liqui Moly 0w30, 10w-40, 0w40, с молибденом и без изготовляется в Германии, что позволяет потребителю узнать о возможных подделках.

Liqui Moly 10w-40, 0w40, 5w30, с молибденом и без него обладает высокими техническими характеристиками и свойствами. Многие потребители сегодня считают, что Liqui Moly — лучшее масло.

Все потому, что:

  • Liqui Moly обладает хорошими антикоррозийными характеристиками;
  • практически не уходит на нагар в моторе, особенно, если двигатель работает должным образом;
  • Liqui Moly обладает диспергирующими свойствами, что позволяет удерживать в жидкости нерастворимые элементы;
  • Liqui Moly10w-40, 0w40, 5w30 и других марок с молибденом и без имеет моющие свойства, позволяющие избавиться от нагара во время его эксплуатации.

Многие авто-концерны, в том числе Ниссан, советуют автомобилистам использовать этот продукт. Более того, Liqui Moly сегодня активно используется многими официальными дилерами.

Mannol

Моторное масло Mannol 10w-40, 0w40 либо другой марки с молибденом или без него предназначается для дизельных и бензиновых ДВС. Однако в последнее время компания наладила производство продукции для транспортных средств, работающих на газу. Из-за этого жидкость 5w-40, 0w40, 10w-40, с молибденом либо без него активно используется таксистами и обычными водителями, эксплуатирующими авто на газу.

Полусинтетика от Mannol с молибденом обладает:

  • отличными вязкостными характеристиками, что позволяет без проблем завести авто в сильный мороз;
  • низкими свойствами испаряемости, в результате чего смазка практически не уходит в нагар;
  • есть вероятность того, что удастся добиться экономии топлива;
  • любая полусинтетика универсальна, то есть может эксплуатироваться и в дизельных, и в бензиновых ДВС.

Роснефть

Моторное масло Роснефть 0w40, 0w20, 10w-40 или другой линейки — не самое лучшее масло отечественного производства, но его качество является довольно конкурентоспособным. Как и Лукойл, компания Роснефть в последнее время ориентируется на все секторы рынка, то есть выпускает продукцию и для старых двигателей, и для новых моторов, как российского, так и иностранного производства.

Линейка товаров, включающих 0w40, 0w20, 10w-40, обладает неплохими характеристиками, такими как:

  • устойчивость к образованию коррозии;
  • свойства термической стабильности;
  • позволяет поддерживать один уровень давления в системе смазки при разных режимах работы машины;
  • хорошие антикоррозийные характеристики и т.д.

Тотал

Многие автомобилисты сегодня считают смазку Тотал Квартц лучшей жидкостью для современных транспортных средств. Компания занимается производством расходных материалов для дизельных и бензиновых агрегатов, большинство продуктов допускается к использованию в агрегатах с турбонаддувом. Кроме того, Тотал рекомендовано многими современными производителями в качестве допускаемого используемого расходного материала.

Помимо этого, Тотал может использоваться в транспортных средствах, оснащенных катализаторами и функционирующими на газу. Однако маркировка «всесезонное» не означает, что смазку можно применять в любом время года. Несмотря на такие качества, как хорошая вязкость, антикоррозийные и антипенные характеристики, запуск мотора в зиму будет затруднен. Если же приобрести именно зимнее ММ, то эту проблему можно решить. Все недостатки компенсируются сравнительно небольшой стоимостью продукта.

Esso Ultra

Моторное масло Esso Ultra — универсальный продукт, допускающийся к использованию практически во всех транспортных средствах. Благодаря отличным характеристикам, в том числе антифрикционный свойствам, если верить производителю, Esso Ultra позволяет мотору хорошо и без ущерба работать даже в самых сложных условиях.

Продукцию Esso Ultra содержит в своем составе всевозможные присадки и добавки, их количество и виды варьируются в зависимости от типа жидкости Ultra. Однако, если верить результатам испытаний, именно из-за большого количества присадок срок службы ММ Esso Ultra может быть значительно снижен. Тем ни менее, Ultra рекомендовано для использования в автомобилях Пежо и БМВ.

Valvoline

На сегодняшний день моторное масло Valvoline считается одной из самых старых моторных жидкостей, ее производство было налажено еще в 1866 году в США. Ассортимент продукции включает в себя множество различных видов, предназначенных для разных целей и типов эксплуатации авто.

Вкратце рассмотрим самые популярные виды:

  • SynPower — позволяет держать мотор в чистоте и снизить расход бензина;
  • Durabkend — синтетика, позволяющая использовать мотор при больших нагрузках без ущерба для агрегата, что актуально для эксплуатации авто в городском режиме;
  • Maxlife позволит увеличить ресурс даже изношенного ДВС, оно снижает трение и замедляет процесс окисления.

Aral

Моторное масло Aral — это продукция немецкого производства, зарекомендовавшая себя в качестве надежного расходного материала еще в 1900 году. Технология производства жидкости регулярно модернизируется, благодаря чему производитель всегда предлагает потребителям качественную продукцию.

Моторное масло Aral является одним из немногих, получивших допуски к использованию в следующих авто, что свидетельствует о его качестве:

  • Ford;
  • Mercedes;
  • Renault;
  • Fiat;
  • Jaguar.

Список можно продолжать долго, но эти производители явно знают, что для их авто допустимо использование только качественных расходных материалов.

Равенол

Равенол — также немецкий изготовитель жидкости. По утверждению представителей компании Равенол, их продукция занимает лидирующие места на немецком рынке расходных материалов. Масла Равенол поставляются как в страны Европы, так и Азии.

При производстве масла Равенол используется качественное сырье, а процесс изготовления тщательно контролируется специалистами. В результате этого Равенол обладает отличными показателями качества. Примечательно также то, что Равенол полностью, включая изготовление канистр, производится в Германии. Видимо, таким образом компания Равенол пытается защитить свою продукцию от подделок.

Компания Равенол использует добавки и присадки в свою продукцию, заимствованные у производителей Шелл Хеликс, Фина, Деа и т.д. Подтверждением тому, что продукция Равенол является качественной, считаются допуски к использованию, полученные производителями авто. Последние двадцать с лишним лет Равенол стала завоевывать отечественный рынок, а ели учесть конкурентную стоимость продукции, то у компании это неплохо получается.

Neste Oil

Моторное масло Neste Oil продается на международном рынке уже более 60 лет. За это время технология изготовления продукции Oil постоянно модернизировалась, в результате чего в состав Neste Oil регулярно добавлялись компоненты, позволяющие улучшить характеристики. Neste Oil производится с добавлением присадок, обеспечивающих хорошие показатели работы авто.

Oil может применяться как в отечественных, так и зарубежных авто. Однако, использование Neste Oil в машинах российского производства может быть не оправдано. Все потому, что свойства Neste Oil хоть и высокие, но это отражается и на цене. Neste Oil может применяться как в легковых авто, так и коммерческом транспорте.

ZIC

Разнообразие продукции Zic позволяет каждому потребителю подобрать масло для своего авто. Жидкости Zic производятся южнокорейской компанией, заводы Zic расположены по всему миру. Zic XQ изготовляется по современной технологии, в результате чего продукция Zic в целом допускается к использованию во многих типах авто. Кроме того Zic XQ имеет допуск к эксплуатации в машинах многих мировых брендов.

Стоимость Zic XQ на сегодня не маленькая, но это обусловлено высоким качеством. Zic XQ — оптимальный вариант масла для нового авто. Если верить отзывам, Zic XQ соответствует требованиями, заявленным производителем.

Idemitsu

Idemitsu — масло японского производства, позволяющее снизить трение элементов ДВС. Поскольку Idemitsu изготовляется в Японии, оно тестируется в первую очередь на авто японского производства. По отзывам Idemitsu хорошо подходит для Тойот и Ниссанов, однако владельцы новых авто опасаются использовать Idemitsu. Все потому, что Idemitsu — не особо популярный материал в России.

На самом деле Idemitsu изначально заливается во многие новые авто. Но поскольку достать Idemitsu не так легко, его все чаще заменяют на легкодоступные аналоги. В основе масла Idemitsu лежат качественные материалы, если верить производителю.

Аддинол

Помимо основных функций, масло немецкого производства Аддинол является совместимым с эластомерными элементами, в результате чего вероятность утечек фактически сводится к нулю. Если верить данным результатов испытаний, этот высокотехнологичный и высокомощный продукт отлично справляется со всеми возложенными на него задачами. Аддинол может применяться в моторах, работающих на биодизеле.

Pennasol

Моторное масло Pennasol предназначено для эксплуатации в дизельных и бензиновых ДВС. По заявлениям производителя, может использоваться во всех современных авто. Кроме того, жидкость надежно очищает агрегат, а также смазывает все трущиеся компоненты даже в самых сложных условиях использования.

Видео «Все о моторных жидкостях»