Красовицкий: бронетранспортер «Бумеранг» — это космические технологии. Разработчик сравнил бронетранспортер "бумеранг" с зарубежными аналогами

Ранее главнокомандующий Сухопутных войск РФ генерал-полковник Олег Салюков сообщал, что перспективный бронетранспортер «Бумеранг», разрабатываемый в интересах Сухопутных войск по своей огневой мощи будет сопоставим с колесной боевой машиной пехоты.

«В «Бумеранг» заложен прорыв инженерной мысли. По своему техническому совершенству - это космические технологии. У него, например, есть защита верхней полусферы. Машина может управляться дистанционно. То есть это практически робот. На ней стоят такие серьезные комплексы защиты от высокоточного оружия, что она просто неубиваемая. В рамках проекта «Бумеранг» мы реально тащим всю промышленность вперед. Под эту машину сделали новый двигатель. Его производитель - Ярославский завод - осуществил настоящую промышленную революцию. В России до этого подобных двигателей не было», - рассказал Красовицкий в интервью газете «Известия».

Гендиректор отметил, что по сравнению с машиной предыдущего поколения - БТР-82А - «Бумеранг» может решать гораздо больший спектр задач: он имеет «новую базу, новый клиренс, новую высоту, новую броню, новое вооружение». Его заказчиками выступают Минобороны, Росгвардия, МВД.

«Сегодня БТР-82А и плавает, и стреляет. В последнее время мы многое дорабатываем. Я получил задание от Минобороны примерно по 80 пунктам улучшения БТР-82А после его эксплуатации в различных климатических условиях. Например, когда машина плывет, видимость ограничена при высокой волне. Мы увеличиваем длину перископа, делаем больше щиток, который защищает от волны. И таких направлений много. Но самое главное - надежность», - отметил он.

По словам Красовицкого, прямых конкурентов у машины нет: технические решения, заложенные в «Бумеранг», с его точки зрения, интереснее, современнее и дешевле финского аналога Patria или американской машины Stryker.

Что касается сроков завершения испытаний бронетранспортера, Красовицкий отметил, что в компании выходят на финишную прямую.

«Лестно, что наша машина завершала парад Победы, но это новая машина, и мы продолжаем работать над броней, весом, эргономикой, вооружение. Поэтому говорить, какой она будет на выходе, нам бы не хотелось. Сейчас мы испытываем 12 машин: катаем, стреляем, сжигаем, морозим. Идет работа по использованию различного вида брони. У нас есть порядок испытаний, одних лабораторных работ над этой машиной 250: морозильные камеры, подрывы, подстрелы, перевороты. Так что как только мы сдадим экзамен, сразу же начнутся поставки в войска», - добавил он.

Ранее Красовицкий в интервью РИА Новости заявил, что в работе над «Бумерангом» участвует более 40 ведущих предприятий России. Основной объем работ по созданию машины и испытаниям выполняет военно-инженерный центр компании.

«Военно-промышленная компания» (входит в холдинг «Базовый Элемент») была основана в 2006 году, занимается выпуском бронированных колесных машин, в первую очередь БТР и специальных машин «Тигр».

», уникальный российский бронетранспортер «Бумеранг» сможет эффективно действовать на водной поверхности при морском десантировании.

БТР разработан и в настоящее время испытывается Военно-промышленной компанией (ООО «ВПК»). Впервые он был представлен на детальное обозрение публике на выставке-форуме «Армия-2017». До этого он был замечен на парадах Победы на Красной площади.
Как заявили в главкомате ВМФ, на текущий момент сформированы тактико-технические требования к БТР «Бумеранг», предназначенному для морской пехоты. От техники требуется не только способность самостоятельного форсирования небольших водных препятствий, но и возможность участия в загоризонтной высадке (то есть свыше 60 км от берега) морского десанта. При этом в обоих случаях «Бумеранг» должен уметь эффективно поражать береговые цели из всех типов , представленных в комплексе вооружения.

Плавающая версия БТР «Бумеранг» проходит испытания. Облик машины еще дорабатывается под требования заказчика, поэтому более подробно говорить о его возможностях сейчас преждевременно.


- заявил гендиректор ВПК Александр Красовицкий.

На текущий момент перевооружение морской пехоты проходит за счет поставок БТР-82А и 120-мм самоходных артиллерийских орудий 2С31 «Вена».

В планах развития Военно-морского флота заложено строительство серии новых больших десантных кораблей типа «Лавина». Эти корабли смогут доставлять к берегу до 60 единиц легкой бронированной техники, высаживать ее на необорудованный берег через носовую аппарель или перебрасывать ее на сушу с помощью скоростных катеров. В рамках этой работы моряки заказывали собственную разработку перспективной боевой машины взамен классических БТР, но из-за ограниченности в средствах работа не получила развития. «Бумеранг» можно считать компромиссом, который обеспечит морпехам как мореходность транспортного средства при высадке с воды, так и повышенную огневую мощь.


- пояснил профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

Переднее расположение двигателя в «Бумеранге» обеспечивает дополнительную защиту экипажа и десанта от пуль и гранат противника, а также более удобный выход из машины через кормовую аппарель. Амфибийные способности машины достигаются за счет герметизированного водоизмещающего бронированного корпуса и двух водометов, размещенных в кормовой части БТР за колесами машины. Благодаря им скорость перемещения 20-тонного «Бумеранга» на водной поверхности достигает не менее 12 км/ч.

В отличие от БТР-82А «Бумеранг» может оснащаться различными безэкипажными боевыми модулями с оружием калибра от 12,7 мм до 125 мм. Возможна установка противотанкового ракетного комплекса. Модульный принцип комплектования машины позволяет предложить её практически любому из российских силовых ведомств. На данный момент уже разработаны БТР К-16 и колесная БМП К-17. Завершение испытаний базовой версии БТР «Бумеранг» предполагается в текущем году.

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Глава Военно-промышленной компании (ВПК) Александр Красовицкий заявил, что прямых конкурентов у новейшего российского бронетранспортера "Бумеранг", впервые продемонстрированного в ходе парада 9 мая 2015 года, нет, это "прорыв инженерной мысли".

"В "Бумеранг" заложен прорыв инженерной мысли. По своему техническому совершенству — это космические технологии. У него, например, есть защита верхней полусферы. Машина может управляться дистанционно, то есть это практически робот", — рассказал Красовицкий в интервью газете "Известия" .

По его словам, серьезные комплексы защиты от высокоточного оружия делают машину "неубиваемой".

"В рамках проекта "Бумеранг" мы реально тащим всю промышленность вперед. Под эту машину сделали новый двигатель. Его производитель — Ярославский завод — осуществил настоящую промышленную революцию. В России до этого подобных двигателей не было", — добавил Красовицкий.

Гендиректор отметил, что по сравнению с машиной предыдущего поколения — БТР-82А — "Бумеранг" может решать гораздо больший спектр задач: он имеет "новую базу, новый клиренс, новую высоту, новую броню, новое вооружение". Его заказчиками выступают Минобороны, Росгвардия, МВД.

"Сегодня БТР-82А и плавает, и стреляет. В последнее время мы многое дорабатываем. Я получил задание от Минобороны примерно по 80 пунктам улучшения БТР-82А после его эксплуатации в различных климатических условиях. Например, когда машина плывет, видимость ограничена при высокой волне. Мы увеличиваем длину перископа, делаем больше щиток, который защищает от волны. И таких направлений много. Но самое главное — надежность", — подчеркнул он.

По словам Красовицкого, прямых конкурентов у машины нет: технические решения, заложенные в "Бумеранг", интереснее, современнее и дешевле, чем у финского аналога Patria или американской машины Stryker.

Что касается сроков завершения испытаний бронетранспортера, Красовицкий отметил, что в компании выходят на финишную прямую.

"Лестно, что наша машина завершала парад Победы, но это новая машина, и мы продолжаем работать над броней, весом, эргономикой, вооружением. Поэтому говорить, какой она будет на выходе, нам бы не хотелось. Сейчас мы испытываем 12 машин: катаем, стреляем, сжигаем, морозим. Идет работа по использованию различного вида брони. У нас есть порядок испытаний, одних лабораторных работ над этой машиной 250: морозильные камеры, подрывы, подстрелы, перевороты", — добавил он.

По словам Красовицкого, поставки в войска начнутся после того, как "Бумеранг" сдаст экзамен.

Военно-промышленная компания (входит в холдинг "Базовый элемент") была основана в 2006 году, занимается выпуском бронированных колесных машин, в первую очередь БТР и "Тигров". В работе над "Бумерангом" участвует более 40 ведущих российских предприятий. Основной объем работ по созданию машины и испытаниям выполняет военно-инженерный центр компании.

Как заявлял главком Сухопутных войск генерал-полковник Олег Салюков, "Бумеранг" по огневой мощи будет сопоставим с колесной боевой машиной пехоты.

БМП К-17 Бумеранг - новейшая российская боевая машина пехоты на колесном ходу. Этот тип бронетранспортёров отвечает общей тенденции – универсализации русской армии к 2020-му, в 2019-м гарантировано поступит на вооружение. Внешний вид не имеет ничего общего с БТР-ом российского и советского производства, 25-тонная десантная махина с колёсной формулой 8х8 может стать легче или тяжелее, превратиться в БТР, БМП или танк

Откуда идея К-17? Новый класс БМП на основе «Бумеранг» – предыстория

Представители военно-промышленного комплекса страны хотят всем угодить – армии РФ и армиям иностранных государств, придерживающихся стандартов НАТО. Вначале проект был совместным с французским «Renault», затем США ввели санкции против РФ – в итоге: БМП К-17 стал только русским, над которым трудились 40 предприятий России. В проекте остались несвойственные нам натовские габариты по высоте и длине кузова, тяжёлое бронирование.

Упрощённую модификацию можно будет продавать, что сэкономит программу перевооружения 2020, а, следовательно, и не остановит усиление обороноспособности государства из-за какой-нибудь нехватки денег. Сейчас же приходится заимствовать у того же НАТО, которые с 2003-го поставляют в армию США аналогичные «Бумерангу» «Страйки», за ними немцы. Итальянцы, французы и остальные страны альянса вооружаются своей либо союзной подобной техникой. Нам приходится догонять в количестве, и перегонять в качестве. Разница РФ с НАТО в классе будет расти.

В одном из интервью журналистам директор ООО «ВПК» Дмитрий Галкин сказал, что «Бумеранг» это не БТР, а средняя платформа на колёсах для БТР, БМП и танков. Им отмечено, что речь не о модернизации прототипов БТР-90 , а о создании абсолютно новой боевой единицы. Транспорт тылового и технического обеспечения в недалёком будущем тоже станет на эту платформу. Проект от ООО «ВПК» «ВПК-7829», известный теперь как БМП К-17, производиться будет на «Арзамасском машзаводе». Впервые о нём стало известно военным в 2013 г на закрытой выставке RussiaArmsEXPO, а публика увидела БМП К-17 Бумеранг на параде Победы 09.05.2015.

Российские военные хотят видеть «Бумеранг» плавающим, значит, устанавливается техническое ограничение в бронировании корпуса и в выборе оружия, т.к. нельзя тогда превышать массы машины – 25 т. Это стало причиной споров с министром обороны РФ, как и желание наших офицеров установить бойницы, что также снижает защищённость экипажа и десантников бронёй. Поэтому броня сделана съёмной, делится на лёгкую, среднюю и тяжелую, улучшение качества произошло за счёт многослойности и использования керамики.

Тактико-технические характеристики БМП К-17 Бумеранг

  • Боевая масса БМПК К-17 – 25 т
  • длина корпуса 8,45 м
  • ширина – 3 м
  • Высота крыши 2,25 м, вместе с модулем 3,5 м.
  • Клиренс регулируется между 100 мм и 450 мм.
  • Силовая установка 750 л.с. – 12-цилиндровый V-двигатель турбодизельный ЯМЗ-780.
  • Ручная коробка передач переключается в режим АКП, всего 6 передних и 2 задних передачи.
  • Для облегчённых версий может использоваться двигатель 510 л.с., такой, как был установлен к параду 9 мая 2015 года. Уникальная трансмиссия.
  • Скорость по шоссе 100 км/ч, по пересечённой местности – 50 км/ч, на плаву – 10 км/ч.
  • Запас хода 800 км.

Ходовая

Превосходная плавность хода средней бронированной машины на регулируемой гидропневматической подвеске. Ощущается динамичность мощного двигателя под управлением БИУС (бортовой информационно-управляющей системы).

  • Высока проходимость.
  • Плавучесть.
  • Устойчивость к опрокидыванию.
  • Угол поворота колёс Бумеранга вдвое меньший от «Patria», «Boxer», «VBCI».

class="eliadunit">

Броня и системы защиты БМП К-17

Недоработки брони для моторизированной пехоты существенно улучшены пассивной и активной защитой. В отличие от советских БТР, Бумеранг лучше защищён от мин, что важно в тех конфликтах, которые теперь повсюду происходят на постсоветском пространстве и в странах Ближнего Востока. Керамоброня «Сендвич» лучше защищает от противотанковых средств, которыми вооружаются пехотинцы, выстреливающие из засады первыми. Данный тип гомогенной брони, многослойной, применяется пока только для корпусов современных танков, на БТР ранее не применялся.

Высадка десантников через заднюю аппарель, на случай опрокидывания есть 2 верхних люка. Капсула для экипажа, водителя-механика, оператора-наводчика и командира – первой была разработана для платформы Бумеранга, а затем уже для Арматы и Курганца. Высота БМП К-17 действительно гораздо более уязвима, чем для БТР-82А , БТР-87 или БТР-90 , приходится полагаться на активную защиту. Это связано с тем, что одной лишь керамобронёй и спецкреслами не уберечь от травм экипаж и 8 – 10 десантников, наехавших на противотанковую мину, поэтому над головой должно оставаться минимум 200 мм пространства. Дополнительная защита корпусом – двигатель, установленный спереди.

Ни с чем несравнимый комплекс активной защиты КАЗ «Афганит», такой же, как и для танка Т-14, будет защищать от высокоточного и мощного оружия с технологиями ПФАР (пассивной фазированной антенной решётки). Уникальность в том, что сбиваемая скорость перехватываемых ракет может составлять 6 120 км/ч – гиперзвуковая, которая ещё не стоит на вооружении ни у одной из мировых держав. Комплекс «Афганит» под электронным управлением поворачивает боевой модуль в сторону, откуда летит снаряд или ракета, автоматика с программным обеспечением тут же находит стрелка и система управления огнём (СУО) быстро поражает нападавшего.

Вооружённость БМП К-17

То, что можно увидеть сегодня на парадах и в телерепортажах о БМП-К-17 – это вооруженность сегодняшнего дня, но уходящего. Пулемётов ПКТМ 7,62 мм на 2000 патронов и пушек 2А72 30 мм становится недостаточно, такие версии не для модернизированной армии России 2020-го года, а для экспорта. Но и здесь есть эффективные комплексы ПТРК «Корнет», поражающие 1,3 м броню с активной защитой для танков, т.е. тяжёлый немецкий Leopard и американский Abrams, даже в модернизации будущего – легко поражаются на дистанции 10 км, безопасной для выстрела вражеских орудий. Самолёты на высоте 8 – 9 км тоже становятся целью, что не даёт четвёртому поколению F-15 и F-16 прицельно атаковать с низких высот 2 – 5 км. Наведение по лазерному лучу с телеориентированием.

Пушка 2А72 на 500 выстрелов: 160 из них – бронебойные, 340 – осколочно-фугасные. Дальность стрельбы 4 км. Режим эксплуатации орудия от -50 до +50 0С. Немецкие конструкторы стараются догнать Россию и начали работать в том же направлении, более примитивное вооружение стоит на практически одинаковых с РФ платформах «Lynx». НАТО тоже теперь делают капсулы для экипажа, но не хватает им лучшей активной защиты и мощных мушек. Пока у них в планах создать что-то сорокамиллиметровое, у нас уже есть автоматическая установка АУ 220М калибром 57 мм, созданная ОАО ЦНИИ «Буревестник». Это вариант зенитного орудия АЗП 57 с уникальными снарядами (управляемыми бронебойными и осколочно-фугасными), высота воздушных целей 4км, дальность наземных целей 6 км. Скорострельность 120 выс/мин. Создана поражать все перспективные БТР и БМП.

Полностью остаётся секретной информация и о роботизированном модуле «Бумеранг-БМ» для К-17, Т-15 и Б-11, где:

  • Б – безэкипажный;
  • М – модуль.

class="eliadunit">


На базе новейшего колесного шасси создано целое семейство специализированных машин

В ближайшие годы в России появится унифицированная боевая платформа. При подготовке к принятию на вооружение новейших «Бумеранг» промышленность разработала на их базе семейство специализированных машин - противотанковую, связи, РЭБ, командно-штабную, санитарную и ремонтно-эвакуационную. Для решения каждой из задач уже создан специальный боевой модуль, который может быть легко заменен на другой. Сейчас в частях и подразделениях одновременно используется несколько десятков различных машин с разной ходовой частью и двигателями. Это создает проблемы с их снабжением и обслуживанием. Поэтому ведущие армии мира сейчас делают ставку на унификацию шасси.

Как рассказал «Известиям» генеральный директор «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий, на базе «Бумеранга» разработано полноценное семейство специализированных машин, в котором будет представлена вся функциональная линейка.

Там будут все машины, которые будут сопровождать БТР «Бумеранг» в бою, - отметил Александр Красовицкий. - Модули для них уже созданы. Эти модули с одного «Бумеранга» можно будет переставить на другой или даже на «Курганец» без существенных переделок и затрат.

По словам гендиректора, работа над платформой «Бумеранг» продвигается хорошо, несмотря на использование большого количества новых технологий и компонентов. Он добавил, что платформа хорошо себя показывает на испытаниях, а производители готовы изготовить любое количество машин, которое закажут военные.

Колесные БТР «Бумеранг» - это боевые машины нового поколения, в которых используются самые современные технологии, включая керамическую броню и необитаемые боевые модули. «Бумеранги» были впервые показаны публике в 2015 году на Параде Победы. Их принятие на вооружение и начало серийного производства запланированы на 2019 год.

Однако в одиночку БТР не воюют. Нужны машины для перевозки командования, вывоза раненых, эвакуации с поля боя подбитой техники, борьбы с авиацией противника и танками. Поэтому для размещения на колесном шасси «Бумеранга» разработаны взаимозаменяемые боевые модули. Это позволит менять функционал боевых машин в зависимости от обстановки и впервые в истории российских вооруженных сил создавать бригады и дивизии, которые будут полностью унифицированы. Такого удалось добиться только американцам, у которых в 2000-е годы появились бригады на базе БТР Stryker.

По словам военного эксперта Алексея Хлопотова, унификация платформы позволит существенно удешевить производство.

Гораздо проще выпускать одно шасси и ставить на него различные модули, чем делать корпуса и машины под разные задачи, - отметил специалист. - Кроме того, существенно упрощается ремонт. Поврежденный в бою модуль или шасси можно без особых затрат заменить.

Большие возможности открывает конверсия - замена одного модуля другим в зависимости от решаемых задач.

Например, в некоторых конфликтах машины с функционалом ПВО не нужны, а вот ремонтно-эвакуационные или санитарные, наоборот, требуются в большем количестве, - пояснил Алексей Хлопотов. - Модульная схема позволяет быстро адаптироваться.

Как показал американский опыт, части, вооруженные тяжелыми колесными БТР и боевыми машинами с разным функционалом, хорошо подходят для экспедиционных операций. Они обладают высокой мобильностью и способны самостоятельно решать широкий круг задач, - сказал Алексей Хлопотов.

БТР «Бумеранг» имеет колесную формулу 8х8 и может плавать. От предыдущего поколения бронетранспортеров он отличается большим внутренним пространством и удобной кормовой аппарелью для высадки и посадки десанта. При создании «Бумеранга» была использована многослойная броня, в состав которой входит керамика. Такой тип брони намного эффективнее обычной гомогенной и способен противостоять осколкам и выстрелам крупнокалиберных пулеметов. Вооружение БТР собрано в дистанционно управляемый необитаемый боевой модуль, который надежно изолирован от экипажа и десанта.