Ниссан мурано сравнительные тест драйвы. Самый стильный Nissan. Тест нового Murano. Когда и сколько

Признаться честно я не до конца понимаю нынешний виток развития марки Nissan. Скорее всего, японские маркетологи, дизайнеры и инженеры возглавляемые «великим и ужасным» Карлосом Гоном осведомлены гораздо больше в потребительских предпочтениях, чем ваш скромный слуга. На мой взгляд, стремление понравиться всем немного лишило японские модели характера. Я понимаю, что в первую очередь производитель должен следовать рыночным тенденциям, но хотелось бы немного брутальности, ведь в Nissan всегда умели делать такие автомобили.

И все же есть одна модель, которая выделяется на общем фоне – Nissan Murano . Он всегда был другим в линейке японского производителя и в новой реинкарнации снова выделился. Сегодня, когда кроссовер вышел на российский рынок, он притягивает к себе взгляды окружающих.

Правда, на отечественном рынке, нынешнее поколение Мурано появилось с задержкой почти в два года. Впервые автомобиль представили в Северной Америке, в начале 2014 года и буквально через несколько месяцев модель появилась в продаже, а спустя год добралась до Поднебесной. Такая задержка не связана с тем, что для производителя российский рынок представляет небольшой интерес. Дело в том, что ждать нам пришлось по причине наладки производства полного цикла для нового Nissan Murano . Сегодня, на предприятии под Санкт-Петербургом, не просто собирают автомобиль из привезенных узлов и агрегатов, а запущена штамповка, сварка и окраска. Так, что сегодня Murano еще и с отечественной пропиской.

Стоило ли ждать Ниссан Мурано? Мой ответ, однозначно стоило. Лично мне автомобиль понравился до последнего болтика, за исключением расхода. Я конечно же понимаю, что двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 249 лошадиных силы не может быть малоежкой, но когда я вижу на бортовом компьютере расход 16-18 литров на сто километров пройденного пути, я прямо ощущаю, как в моем кармане образуется дыра и через нее вытекают кровно заработанные. Возможно автомобиль с гибридной силовой установкой экономичней, но на нем к сожалению нам прокатиться не удалось.

В Murano дизайнерам удалось создать казалось бы невозможное, сохранить фирменный стиль отличающийся от других моделей японского бренда. Все та же радиаторная решетка с V-образной хромированной вставкой, от которой по всему кузову расходятся линии выштамповок, в обрамлении головной оптики с острыми гранями, создает уникальный образ. Следуя последним тенденциям в классе, дизайнеры Nissan решили избавится от задней стойки. Конечно не совсем избавились, а замаскировали ее с целью придать крыше эффект парящего над кузовом элемента. Получилось оригинально и интересно.


Прибавил новый Nissan Murano и в размерах, но при этом стал почти на 30 мм ниже. Заимствонанные у клиренса миллиметры никак не сказались на внутрисалонном пространстве, но добавили кроссоверу динамичности.

Что же касается самого салона, то тут прямо революция в японском дизайне. Мы все привыкли, что автомобили из Японии отличаются переработанными вариациями на тему интерьеров, которые они придумали еще в конце семидесятых. Четкие геометрические линии, крупные органы управления и кондовые отделочные материалы. В Nissan Murano все иначе и с начала вы не верите своим глазам. Плавные линии, оригинальные вставки, минимум кнопок на центральной консоли, которая не стоит отдельным прямоугольным блоком, а интегрирована в общий ландшафт. Центральный элемент всего этого благолепия мультимедийный сенсорный экран размером 8 дюймов. Но, нам куда больше понравился монитор, расположившийся между колодцами спидометра и тахометра. Он занимает все пространство, радует глаз четкой и насыщенной картинкой и изобилует различной информацией.

В Murano, как в любимой гостиной, везде комфортно и все под рукой. Удобные, в меру мягкие кресла, нежно обнимают тебя во время движения, множество розеток, USB разъемы, сюда приятно возвращаться снова и снова. Вот и двигаться по дорогам общего пользования, на Nissan Murano, полагается так, будто вы отдыхаете в своем загородном доме. Плавно, степенно, размеренно, получая удовольствие от того как он мчится по трассе. Но, полное наслаждение можно получить именно в тот момент, когда он мчится. Именно тогда Murano начинает с легкостью проглатывать дорожные огрехи, игнорировать стыки и не вступает в резонанс с волнами. Энергоемкости подвески хватает для любых условий, и лишь когда мы сбрасываем скорость, сразу возникает вопрос, куда все это пропадает. На малых скоростях в уютной гостиной начинает потряхивать, как при небольшом землетрясении. Опасаться разрушений не стоит, но небольшие выбоины, канавки и трещины четко ощущаются в салоне. Получается, что Мурано «заточили» для дальних путешествий, когда надо ехать не один десяток верст по дороге, а уж если вы живете в городе, то пару километров можно и потрястись.

Еще один момент, который доставил массу удовольствия это динамика автомобиля. Коробка и 249 сильный мотор работают очень гармонично, обеспечивая постоянную тягу в любом диапазоне скоростей. Нажал на старте, добавил на трассе и двигатель зычно запел подхватив автомобиль – одно удовольствие.


Цены на Nissan Murano начинаются с отметки в 2 460 000 рублей. Базовая версия Mid уже достаточно богатая и предлагается с двумя видами привода. Разница между передним и полным приводом не большая, всего 120 000 рублей. Зато полный привод единолично правит уже со второй комплектации High, базовая стоимость которой всего на 230 000 выше, чем у автомобиля в минимальной комплектации. Для тех, кто ратует за чистоту окружающей среды, можем порекомендовать автомобиль с гибридной силовой установкой. Она доступна только в максимальной комплектации, да и вообще это получается самый дорого Murano. Цены на гибридный кроссовер начинаются с отметки 3 265 000 рублей.

«Да какой же он новый?» - спросят внимательные читатели, следящие за происходящим в автомобильном мире. И будут абсолютно правы - дебютировал Nissan Murano с индексом Z52 ещё в апреле 2014 года на моторшоу в Нью-Йорке. Продажи в США начались в том же 2014-м, а годом спустя Murano появился в Китае. Но до России «модный» кроссовер доехал только сейчас.

Почему такая задержка?

На это есть несколько причин . Главная - это российское производство! Оно стартовало 21 июня на заводе Nissan в Санкт-Петербурге - Murano собирается там вместе с кроссоверами Nissan Qashqai , X-Trail и Pathfinder. Причём делают Murano по полному циклу - со штамповкой, сваркой и окраской кузовов! Правда, ниссановцы скрывают степень локализации, но очевидно, что пока она не слишком велика - силовые агрегаты и платформу Nissan D новичок делит в России только с Pathfinder , так что большинство деталей и узлов приходится экспортировать. Любопытно, что до конца 2015 года на предприятии выпускали Nissan Murano уже прошлого поколения.

Вторая причина - необходимость адаптации под российские условия и выполнение требования Федерального закона об обязательном оснащении автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Именно Murano выпала честь стать первой моделью Nissan с модулем автоматического оповещения служб экстренного реагирования и кнопкой SOS в салоне (она расположена на потолке). Появилась полноразмерная «запаска», другая антенна и омыватели полностью светодиодных фар - они входят уже в базовое оснащение Murano. Кроме того, под наши условия перекалибровали амортизаторы и поменяли задние пружины - инженерам не понравилась подвеска исходного «американца».

И это всё?

А ещё нас лишили одного из цветов - в США для Murano предусмотрено 8 оттенков, а в России - 7. К счастью, остался весьма броский оранжевый металлик. Пусть Nissan Murano за эти два года совсем не изменился (кроме переднего бампера, с которого при переезде к нам убрали низкую «губу»), но на российских дорогах он новичок, так что привлекает массу внимания. И это несмотря на то, что Murano всегда был весьма эпатажным кроссовером - ещё с первого поколения ставка делалась на дизайн.

Прообразом третьего Murano был концепт-кар Nissan Resonance, представленный в 2013 году. Машина оказалась весьма смелой, но Nissan уже приучил к тому, что не боится оригинальных решений и в серийных машинах - вспомните тот же Juke или... кабриолет Murano. Тут фирменная решётка радиатора с V-образной вставкой по центру, от которой линии расходятся по всему кузову, фары и фонари в стиле купе Nissan 370Z и «парящая» крыша с замаскированной задней стойкой. Схожим решением щеголяет и новый Lexus RX , выступающий в том же жанре среднеразмерных кроссоверов.

Пропорции Murano слегка изменились - он стал на 30 мм шире (1915 мм), на 29 мм ниже (1691 мм) и на 38 мм длиннее (4898 мм). Это благотворно сказалось не только на дизайне, если, конечно, не считать ракурса сзади, когда вид портят брызговики и утопленные в арки колёса. Гораздо лучше стала обтекаемость - Nissan заявляет коэффициент сопротивления воздуху 0.31 (раньше было 0.35). И это один из лучших показателей в сегменте! Есть в этом заслуга высоко расположенных задних фонарей, широких «бёдер» крыльев и спойлера на двери багажника - дизайнеры настояли на сохранении короткой крыши, одной из визитных карточек модели, поэтому часть воздушного потока пришлось перенаправить.

Внутренняя гармония

Тем удивительнее, что именно шум ветра начинает первым проникать в салон, начиная примерно со 120 км/ч. Но в остальном из Murano просто не хочется выходить! Умиротворяющие, плавные линии передней панели, классные вставки из необычного «перламутрового» пластика, приятные на ощупь материалы и удобные, по-американски мягкие кресла. А ещё абсолютно новая центральная консоль - если в родственном Nissan Pathfinder всё ещё красуется этот нарост с кучей кнопок, под которым расположены простенькие блоки климат-контроля и аудиосистемы, то в Murano многие функции возложены на сенсорное или голосовое управление новым комплексом Nissan Connect с 8-дюймовым экраном.

Жаль, что графика у него так себе, да и разрешение невелико - камеры кругового обзора дают не очень чёткую картинку, что лишает смысла их наличие. А вот экран между спидометром и тахометром хорош. Прибавляем сюда широченный и длинный подлокотник с мягкими вставками, россыпь розеток (как 12-вольтовых, так и USB), климат-контроль и развлекательную систему с дисплеями для задних пассажиров, вентиляцию кресел, огромную панорамную крышу и получаем недурно «упакованный» кроссовер, хорошо подходящий как для городских поездок, так и для путешествий.

Но без огрехов не обошлось. По-ягуаровски огибающий салон пояс точно так же, по-ягуаровски, зияет неровными зазорами между дверьми и передней панелью. Издержки российской сборки? Автоматический стеклоподъёмник тут только у водителя, козырёк приборного щитка закреплён хлипко, а кожа на руле грубовата - за похожий материал мы журили и седан Teana, уже покинувший наш рынок. Хотя в руле главным оказалось совсем другое. И отнюдь не простенький серебристый пластик и неудобные кнопки управления аудиосистемой.

Сюрпризы на ходу

Он неожиданно тяжёлый! Не подумайте, усилитель руля тут, конечно же, есть, но за последние годы все уже привыкли к лёгкой в парковочных режимах «баранке». А тут ещё и машина изначально для американского рынка. Причём на ходу руль, напротив, становится слишком легковесным в околонулевой зоне, а чуть отклонишь и усилие нарастает нелинейно, так что мчать по извилистым дорожкам нет никакого желания. «Нет, настройки мы не меняли», - рассказывают инженеры из российского офиса Nissan. Вот такая удивительная странность. Впрочем, к этому очень быстро привыкаешь.

Особенно, если ехать так, как и полагается на Murano - степенно, размеренно, наслаждаясь прекрасной связью бесступенчатого вариатора и заслуженного 3,5-литрового V6 с индексом VQ35DE. В моторе - другая программа управления, но он, как и раньше, сертифицирован на «налоговые» 249 л.с. (крутящий момент снизился с 334 до 325 Н∙м), а в коробке передач снижено трение в подшипниках и уменьшена масляная ванна. Для водителя это означает лишь одно - уверенный разгон с любых скоростей под бархатистый рокот V6 .

Подвеска поначалу оставила неоднозначное впечатление. Она старательно транслирует на кузов мелкие нюансы дорожного покрытия, не любит канализационные люки и стыки эстакад, так что невольно задаёшься вопросом: «Зачем ужесточили американский вариант и к чему почти пятиметровому кроссоверу претензии на управляемость?». Но за городом, с ростом скорости Murano преображается и, шлёпая 20-дюймовыми колёсами по трещинам и заплаткам, играючи справляется с волнами, игнорирует мелочовку и не раскачивается на волнах - энергоёмкости хватает, а колебания остаются в комфортной для водителя и пассажиров зоне. Наверняка амортизаторы заокеанской версии на плохих дорогах слишком часто замыкались на буферы сжатия, попадая в резонанс. Иными словами - в городских условиях он будет потряхивать, но в дальней поездке никого не укачает .

Возможности Nissan Murano на бездорожье ограничивают не только небольшой клиренс и длинный передний свес - полноприводная трансмиссия тут не имеет переключателя режимов (как, например, у Pathfinder) и работает всегда в автоматическом режиме. Так что без «технички» рядом на рыхлый грунт лучше не соваться

Несмотря на более лёгкий кузов с увеличенной долей высокопрочных сталей (он стал на 50 кг легче), новые опции и улучшенная шумоизоляция сделали Murano чуть тяжелее предшественника, поэтому разгон до сотни вырос с 8,0 до 8,2 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. Но теперь есть и более шустрая версия с тем же двигателем и... передним приводом! Она разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды. На этом сюрпризы под капотом не заканчиваются.

Nissan особенно гордится сиденьями - инженеры изучили опыт НАСА для создания кресел, минимизирующих нагрузку на тело, и 10 лет трудились над опытными образцами. Сидеть и правда удобно - в дальней дороге совершенно не устаёшь. Причём это касается не только передних кресел, но и заднего дивана. К слову, при той же колёсной базе, что и у предшественника, запас для ног увеличили на 36 мм, так что места там хватает

Так как Murano и Pathfinder построены на общей платформе, то неудивительно, что новичку досталась и гибридная версия . В качестве двигателя внутреннего сгорания там выступает четырёхцилиндровый агрегат объёмом 2,5 литра с механическим компрессором! Ассистирует ему 15-киловаттный электромотор, встроенный в вариатор. Суммарная отдача - 254 л.с. и 368 Н∙м. Поэтому даже с учётом возросшей до 1950 кг (в топ-комплектации) массы (это на 67 кг больше, чем у полноприводного Murano V6) он уступает всего 0,1 секунды в разгоне до сотни. И субъективно со средних скоростей гибридный Murano разгоняется даже чуть лучше.

Объём багажника увеличился с 402 до 454 литров при поднятых спинках заднего дивана. Если их сложить (с помощью электропривода!), то отсек вырастает до 1603 литров против 1510 ранее. Дверь багажника имеет электропривод уже в базовом оснащении Murano. Интересно, что батарея гибридной версии не сокращает ёмкость багажника

Что особенно приятно - транспортный налог тут считается только по ДВС, платить придётся за 234 «лошадки» . Топлива гибридный Nissan Murano потребляет меньше - в среднем при интенсивном темпе движения получилось около 10 л/100 км. Бензиновый «кушает» на 2-3 л/100 км больше. Но в остальном плюсы гибрида неочевидны - стоить он будет дороже обычного. Например, для Nissan Pathfinder он предлагается только в самом «навороченном» исполнении и заплатить за него нужно на 120 тысяч рублей больше, чем за аналогичную машину с V6. Поэтому, чтобы только окупить разницу, проехать придётся свыше 100 тысяч километров.

Так сколько стоит новый Nissan Murano?

А вот это пока главная загадка - цены обещают обнародовать только 1 августа , пока лишь рассказав о том, что Murano будет предлагаться с тремя вышеописанными силовыми агрегатами и в четырёх комплектациях. Базовое оснащение (исполнение Mid) включает в себя 18-дюймовые колёса, кожаный салон, климат-контроль, «круиз», электропривод передних кресел и двери багажника, подогрев сидений, дистанционный пуск двигателя нажатием кнопки на ключе, комфортный доступ, передние и задние датчики парковки и камеру заднего вида.

Следующая версия - High. Добавляются 20-дюймовые колёса, обогрев руля и задних сидений, аудиосистема Bose с 11 динамиками, «комбайн» Nissan Connect с сенсорным дисплеем диагональю 8 дюймов и фоновая подсветка интерьера. High+ означает вентиляцию передних кресел и комплекс активной безопасности Nissan Shield с камерами кругового обзора, мониторингом слепых зон и движущихся объектов и контролем усталости водителя. И, наконец, Top - это панорамная крыша и развлекательная система для задних пассажиров.

Очевидно лишь то, что новый Murano должен оказаться дороже, чем предыдущий, даже при наличии переднеприводной модификации. Не зря же сами ниссановцы называют его флагманом своей линейки кроссоверов и морщат нос при сравнении машины с корейскими Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime . В США Murano стоит всего на 170 долларов дешевле, чем Pathfinder. А раз так, то, скорее всего, конкурировать Murano будет с Ford Explorer , Toyota Highlander и Lexus RX. Поэтому можно ожидать цену не ниже 2,5 миллиона рублей . Первые машины появятся в России, Белоруссии и Казахстане в сентябре.

Модель
Тип ДВС Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. есть есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть есть
Мощность, л.с. 249 при 6400 об/мин 249 при 6400 об/мин 234 при 5600 об/мин
Крутящий момент, Нм 325 при 4400 об/мин 325 при 4400 об/мин 330 при 3600 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с 7.9 8.2 8.3
Тип привода Передний Полный Полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная

Первое поколение Nissan Murano было выпущено аж в далеком 2002 году. После этого производилось несколько апгрейдов и фейслифтингов, но все же внешность кроссовера характеризовалась лишь словом «специфический». На дороге Murano ехал статно и монументально, но встречали его все-таки по одежке.

Видео обзор Nissan Murano

И вот, наконец-то, 25 июня 2016 года на заводе в Санкт-Петербурге японцы запустили производство новой модели. И это на фоне того, что с рынка вывели Juke и Teana. Красавец Nissan Murano третьего поколения спустился с конвейера и начал осваивать российские дороги.

Экстерьер Nissan Murano

Nissan Murano последней генерации в точности повторяет свой концепт. Да, на практике это редкость, но японцам все же удалось. Дизайн у кросса поистине космический: V-образная решетка радиатора обрисовывает переднюю светооптику и подчеркивает линии капота. Парящая крыша плавно переходит во внушительную корму с бумерангообразными задними фонарями. Дизайнерам удалось выделить Murano из общей линейки, сделать отличным от тех же X-Trail и Pathfinder, которые, на наш взгляд, теперь являются братьями — близнецами.

Конкуренты Nissan Murano

Nissan Murano оказался не так прост: ему удалось составить весомую конкуренцию корейцам Sorento Prime и Grand Santa Fe, прочно занявшим нишу высоко проходимых паркетников. Не будем таить греха, он и с Volkswagen Touareg может посоперничать.

В новом Murano устранили огрехи с точки зрения ходовых характеристик, шумоизоляции и экономичности топлива. Нам достался на тест авто в комплектации ТОР с хорошо зарекомендовавшим себя 3,5-литровым бензиновым мотором, который выдает 249 л.с. и 325 Н.м крутящего момента на полном приводе.

Автомобиль получил трансмиссию X-Tronic, у которой переработано почти 60 процентов деталей, расширен диапазон передаточных отношений, что, по утверждению производителя, значительно повысило динамику разгона и плавность хода.

Интерьер Nissan Murano

Всего у Мурано 4 комплектации: Mid, High, High+ и Top. Стандартно Мурано имеет весьма не плохой набор систем безопасности NISSAN SAFETY SHIELD, в который включены подушки безопасности, ABS, EBD, ESP, система помощи при старте на подъеме и масса других аббревиатур. Даже в базе Nissan Murano идет уже c кожаным салоном, 7-дюймовым дисплеем, дистанционным запуском двигателя и прочими опциями.

С ростом комплектации увеличивается и оснащение автомобиля. Комплектация Top включает в себя весьма неплохой набор, которым не каждый премиум внедорожник сможет похвастаться. Производитель подарил Murano и 20-е литые диски, и датчики парковки спереди и сзади, да что там, даже камеру кругового обзора AVM. Машина видит на 360 градусов, от водителя не сможет скрыться ни одна мелочь.

Автомобиль легко мониторит слепые зоны с помощью системы BSW. Как только в «мертвую» зону попал сосед по полосе, Murano начинает сигнализировать желтым цветом, расположенным около зоны боковых зеркал.

Сколько аварий случается потому, что водитель не видит в силу разных причин объекты, появившиеся по ходу движения автомобиля и способные помешать его движению? Конечно же много! Но в случае с Nissan Murano ничего такого не произойдет, он обладает комплексом систем распознавания движущихся объектов MOD, контролем усталости водителя DAS, а также предупреждает столкновения при движении задним ходом CTA.

Но и это еще не все, приготовьтесь записывать:

*Электроприводы сидений/багажника, да и вообще всего чего только можно
*Все подогревы
*Аудиосистема BOSE ® 5.1 Digital Surround с 11 динамиками с 8 дюймовым дисплеем и функцией голосового управления
*Система доступа Intelligent Key (чип-ключ) с памятью настроек сиденья водителя, рулевой колонки и зеркал заднего вида
*Стеклянная крыша, включая люк и солнцезащитную шторку с электроприводом
*И для галерки: Мультимедийная развлекательная система

Для семей с детьми это идеальное решение.

Говорить можно много, но автомобиль создан не для демонстрации, а езды. Вариатор у третьего Мурано и вправду хорош: после модернизации он научился ступенчато изменять передаточное отношение, и надо сказать, имитатор из него получился просто отменный. Впечатление такое, что в руке у меня — селектор классического «автомата», который, не задумываясь, отщелкивает передачи. Автомобиль, не мешкая, реагирует на «газ», тяги вполне достаточно для интенсивного разгона, но ураганным его не назовешь.

Крутящий момент накатывает как бы «валом» и ускорение плавно возрастает. Получается, что здесь инженерам удалось совместить динамику с плавностью хода.

Во время движения скорость не чувствуется вообще, поэтому нужно быть внимательнее, а то писем счастья не избежать. Медленным Мурано назвать нельзя, хотя бы потому, что производитель от 0 до сотни заявил всего 8,2 секунды.

Nissan Murano отменно рулится, а подвеска отрабатывает все изъяны дорожного полотна. От предыдущей версии подвеска разительно отличается, инженеры избавились от раскачивания и клевков при торможении. Ничего принципиально нового нет: спереди McPherson, сзади многорычажка, но вот над ее настройкой, видимо, существенно поработали.

И немного про шумоизоляцию — она пропускает лишь приятное рычание мотора. Поэтому в авто царит некая атмосфера комфорта. Абсолютно каждый почувствует, что едет в премиальном авто.

Полный привод All Mode 4×4

У Мурано есть система полного привода All Mode 4×4, но нет клавиш для управления ей. Здесь все управляется автоматически. Подобное решение инженеров достаточно спорное: с одной стороны, это комфорт, все делается за тебя, с другой, все делается ЗА тебя, то есть в каком-то конкретном случае сам ты не сможешь принять каких-то решений.

Кидаться на полное бездорожье конечно не стоит, так как дорожный просвет в 184 мм совсем не внедорожный. Но со средними пакостями дорожного покрытия и раскисшей глиной справится вполне.

Nissan Murano или Volkswagen Touareg: что выбрать

В самом начале мы допустили сравнение Мурано с ближайшими конкурентами, так вот по длине он делает даже Туарег и уступает всего 7 мм Гранд Санта фе. По клиренсу среди корейских кроссоверов Мурано также в лидерах, но до внедорожного просвета немца он, конечно, не дотягивает.

Но если честно, не разумно сравнивать полноразмерный внедорожник Туарег и кроссовер Мурано. Мы бы и не стали этого делать, если б с нами в салоне не поделились информацией о том, что клиенты мечутся именно между этими моделями.

Тогда отпустим корейцев и остановимся на состязаниях Мурано и Туарега. У моделей есть отличия в размерах: Мурано длиннее почти на 10 см, Туарег шире на 2,5, разница в ширине конечно условна. Как мы уже говорили, по клиренсу Touareg побеждает видавших виды — его просвет больше на 17 мм!

Но, пожалуй, основной акцент нужно сделать на расходе топлива. Touareg здесь сходит с дистанции: в городском цикле с пробками (на тестах мы не глушим машину вообще, даже если снимаем ее 5 часов в одном месте, она будет заведена 5 часов) мы получили у Murano расход 13 литров, в загородном — литров 8.

На Фольксвагене вы никогда не получите таких цифр, это подтвердит вам любой владелец внедорожника. В пробках аппетит Touareg доходит до 18 литров на сотню, средний городской расход колеблется в диапазоне 14-15 л. Загородный цикл обойдется в 10 литров. Мурано легче, именно поэтому разгоняется быстрее, а расходует топливо более расточительно.

Аналогичные комплектации у Volkswagen Touareg и Nissan Murano будут стоить: от 3 479 000 р и 2 959 000 рублей соответственно, это прайсовая цена без учета выгодных предложений. То есть разница составляет целых 520 000 рублей!

Но теперь самый важный момент — такие опции, как люк либо панорамная крыша, вентиляция сидений, 20-дюймовые диски и даже датчик давления в шинах в VAG-овском творении доступно лишь в рамках дополнительного пакета, в Мурано же это все входит в комплектацию, и доплачивать за «вкусные» опции не придется.

После длительного тест-драйва Murano остается приятное ощущение. Эти вычерченные колесные арки, рельефная оптика и внушительная корма делают экстерьер космическим. Дизайн V-Motion именно в этой модели удался на 5 с тремя плюсами.

По ходовым качествам и тут Nissan Murano приятно удивил. Мы понимаем, что мы очень грубо сравнили кроссовер с внедорожником, но это лишь потому, что покупатели делают выбор именно между этими двумя моделями, которые не являются даже одноклассниками. И если вы в омут с головой и в рьяное бездорожье не собираетесь, то Мурано для вас станет отличным автомобилем.

P. S. : И еще, когда мы смотрели цены на Murano, то увидели такое не маленькое преимущество — в 300 000 рублей — это федеральная выгода. Далее мы дополнительно уточнили в салоне верна ли указанная стоимость, оказалось что и от самого салона есть преимущества, но при покупке в кредит. В итоге, топовая версия Nissan Murano обойдется всего, внимание, в 2 325 000 рублей. Покажите нам хоть один премиум за эти деньги?

Текст и фото: Полина Зимина

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.

«Немецкий тормоз» - так здесь называют могучие деревья, посаженные вдоль калининградских дорог. Сами дороги - еще довоенной постройки и, по легенде, сделаны извилистыми, чтобы колонны грузовиков было сложно бомбить с воздуха. Качество покрытия местами неважное - волны, ямы, выбоины, попадается и древняя продавленная брусчатка. Если бы не полгода работы над ездовым характером российского Nissan Murano, ему пришлось бы туго.

По США новый кроссовер ездит уже два года, но до России добрался только сейчас - производство машины начато на заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Российская адаптация потребовала много времени - подвеску Murano пришлось серьезно адаптировать, и, кроме того, Murano нужно было оснастить обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Одна только настройка шасси заняла целых полгода. Сначала машину испытывали на Дмитровском полигоне: Murano в американской спецификации оказался слишком валким, склонным к раскачке и бледно смотрелся на фоне Audi Q5 и VW Touareg, выбранных испытателями Nissan в конкуренты. Из Дмитрова пришлось переехать на известный испанский полигон IDIADA - возникли проблемы с ввозом в Россию сложного диагностического оборудования. Для тестов кроссовера в Испании даже воссоздали отрезок типичной российской дороги.

На фоне красных черепичных крыш Калининграда новый Murano выглядит причудливой инсталляцией, но стоит выехать за город, как линии кузова растворяются в балтийских дюнах. В очередной песчаный нанос превращается мягкая передняя панель с вставками под посеребренную ветром и солнцем древесину.

Nissan изначально выбрал среднеразмерный кроссовер для рискованных дизайнерских экспериментов, и недаром эту модель назвали в честь причудливого муранского стекла. Но то, что в 2003 году смотрелось непривычно, сейчас норма - прорисовка автомобильных кузовов становится все более изощренной. Murano третьего поколения с парящей крышей и V-образными фарами повторяет смелый детройтский концепт Resonanse 2013 года, но уже не шокирует, не вызывает оторопь. В нем нет ничего из ряда вон выходящего - в схожей стилистике выполнены все кроссоверы японской марки от народных Qashqai и X-Trail до могучего Pathfinder. Безусловно, новый Murano Z52 смотрится ярко и необычно, но до оригинальности Juke ему далеко.

Толстенные хромированные детали добавили облику машины солидности, что без сомнения оценит потенциальный покупатель. В России этот кроссовер теперь позиционируют в качестве нового флагмана, игнорируя более крупный Pathfinder. По несколько странной логике модельного ряда Nissan, первый относят к кроссоверам, а второй - к внедорожникам, хотя разница между автомобилями, построенными, кстати, на одной платформе, не столь уж радикальна. В обоих случаях подключением заднего моста заведует муфта, но у Pathfinder есть шайба управления режимами системы полного привода, а Murano лишился даже клавиши блокировки межосевого дифференциала, и в геометрической проходимости он, пожалуй, уступит. Но превзойдет во всем, что касается отделки салона, шумоизоляции и комфорта.

Он производит впечатление более дорогого и статусного автомобиля: мягкого пластика здесь больше, материалы более качественные, тусклое серебро вставок сияет благородным блеском. Фирменные кресла с «нулевой гравитацией», построенные на основании исследований аэрокосмического агентства NASA, поддерживают, как уверяют представители компании, комфортную «невесомость». На ходу Murano чрезвычайно тих прежде всего благодаря ворсовым подкрылкам, и только на высоких скоростях внутрь прорывается шум ветра. Для такого «концертного зала» аудиосистема Bose c 11 динамиками и сабвуфером будет как раз кстати.

Кузов увеличился в длину и ширину, а огромная панорамная крыша добавила салону визуального простора, компенсировав уменьшившуюся высоту и толстые стойки. Колесная база - такая же, как у предшественника, ведь платформа у Z52 та же, только немного модернизированная. При этом удалось выкроить дополнительные литры багажника и сантиметры на втором ряду. При смене поколений Murano пассажиры выиграли больше всех: к двухступенчатому подогреву сидений и возможности регулировать наклон спинки добавилась пресловутая «нулевая гравитация», а также развлекательная система с 8-дюймовыми мониторами в подголовниках, отдельными разъемами HDMI и USB. При желании можно посмотреть видео с планшета и поиграть в PlayStation, совершенно не мешая водителю - для этого имеется пара беспроводных наушников.

Однако набор высоких технологий у нового Murano скуден. Приборная панель - самая традиционная: дополнительная информация выводится на дисплей между настоящими стрелочными циферблатами. Монитор новой мультимедийной системы сенсорный, но основные функции продублированы физическими кнопками. Электроника мониторит слепые зоны, предупреждает о возможных столкновениях, в том числе при движении задним ходом, но самостоятельно тормозить автомобиль не умеет. Нет у Murano и парковочного автопилота - с гидравлическим усилителем руля эта опция не сочетается.

Двигатель V6 объемом 3,5 литра - практически тот же, что и у предыдущего поколения Murano, но теперь он чуть уступает в крутящем моменте (325 Нм против 334), а максимум мощности развивает при более высоких оборотах. Клиноцепной вариатор значительно модернизировали, благодаря чему удалось добиться меньшего расхода топлива. В динамике потяжелевший кроссовер уступает предшественнику: 8,2 с против 8,0 с до 100 км в час. Тугая и короткоходная педаль акселератора работает, по ощущениям, в режиме вкл/выкл без промежуточного положения - так инженеры стремились добиться быстрых откликов. Удалось лишь отчасти - вариатор все равно смягчает ускорение и чуть запаздывает. Это странно, ведь металлическая цепь лучше выдерживает нагрузки, нежели традиционный ремень, и ее не стоит так ревностно оберегать. Звук мотора доносится до пассажиров как будто издалека, что тоже скрадывает динамику кроссовера.

Гибридный вариант кажется более динамичным. При старте чувствуешь резкий подхват - это включается в работу электродвигатель, помогающий бензиновой четверке объемом 2,5 л разгонять машину. Напоминает турбомоторы с той разницей, что импульс короткий - емкость батареи, установленной под центральным подлокотником, всего 0,56 КВт в час. По «паспорту» силовая установка гибрида мощнее мотора V6 и обеспечивает машине схожую динамику, но затяжные обгоны даются бензинэлектрической машине сложнее. Чтобы получить помощь электромотора, нужно замедлиться и накопить с помощью рекуперации энергию в батарее. Гибрид не способен передвигаться на чистой электротяге, но разница в расходе очевидна: 11 литров бензина против 16 у машины с V6.

Судя по всему, испытательный участок испанского полигона действительно получился похожим на российские дороги. Во всяком случае, с новыми пружинами и амортизаторами Murano даже на 20-дюймовых колесах мягко, без тряски проходит разбитые участки асфальта, брусчатку, лежачих полицейских, но при этом совершенно не раскачивается на волнах. Более крупные ямы отзываются ощутимыми толчками, особенно на больших скоростях. Но Murano и не претендует на звание внедорожника, хотя система полного привода способна справиться с диагональным вывешиванием. Особенно уверенно она действует в случае, если отключить систему стабилизации. В то же время, вне асфальта Murano делать особо нечего: свесы большие, клиренс всего 184 мм, система выпуска висит под днищем низковато.

По асфальту Murano едет на удивление азартно: от большого, длиной без малого пять метров кроссовера такого не ожидаешь. Гидравлика помогает водителю будто вполсилы, руль вращается тяжело, что утомляет при маневрировании, но при прохождении крутых поворотов это как раз то, что нужно. Бензиновый Murano за счет более тяжелого двигателя чуть выскальзывает наружу поворота, а у гибрида развесовка другая, поэтому рулится он точнее и меньше кренится. Но тормозит уже не так понятно - сначала машину замедляет система рекуперации, а только потом - тормоза.

По управляемости, оснащению второго ряда и комфорту пассажиров Murano вполне можно назвать флагманом - это настоящий дорожный крейсер. Но и цены тоже получились флагманскими. Несмотря на прописку в Санкт-Петербурге, кроссовер ощутимо подорожал - в российском офисе Nissan винят низкий курс рубля и разорительную сертификацию машины с обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Входной ценник теперь равен 2 460 000 руб., на 360 тыс. больше, чем у машины предыдущего поколения. Причем столько просят за Murano с передним приводом, а за полный придется доплачивать еще 120 000 рублей. Оснащение базовой версии неплохое: светодиодные фары, электропривод сидений и двери багажника, кожаный салон, дистанционный запуск мотора. За самый упакованный кроссовер с развлекательной системой для заднего ряда и панорамной крышей просят 2 890 000 рублей. А гибрид дороже еще на 375 тыс. рублей.

Новый Murano по цене подобрался вплотную к VW Touareg и Audi Q5 - недаром кроссовер испытывали с оглядкой на них. Но главными конкурентами в Nissan считают большие семиместные кроссоверы Hyundai Grand Santa Fe, Kia Sorento Prime, Ford Explorer и Toyota Highlander. Причем, если последние два стоят дороже Murano, то корейские машины доступнее прежде всего за счет наличия дизельных версий. И если отсутствие третьего ряда сидений и некоторых высокотехнологичных опций для российского рынка некритично, то без востребованного в сегменте дизельного мотора новому кроссоверу будет сложно пробиться в лидеры класса. На гибридную версию надежды мало - слишком дорога. Да и едва ли серьезную разницу в цене с обычной бензиновой машиной можно компенсировать за счет меньшего расхода топлива.
Фото: Nissan

На тест Ниссан Мурано 2016 в новом исполнении приехал с ценником почти в два раза выше предыдущей версии. За что платим?

Видео тест нового Ниссан Мурано 2016 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Ниссан Мурано третьего поколения теперь доступен в России — производство модели запустили на заводе под Санкт-Петербургом. Цены — от 2,5 до 3 млн. руб. Не так и дорого по сравнению с немецкими конкурентами.

Глядя на старый и новый Мурано, не скажешь, что они построены на одной платформе.

СМЕНА ИМИДЖА

Когда видишь рядом Ниссан Мурано второго (Z51) и третьего (Z52) поколения, поражаешься – насколько дизайнеры смогли преобразить образ модели! Если старый кроссовер на вид простоват и напоминает нахмурившийся Кашкай, то новый – воплощение элегантности. Облик нового Мурано во многом повторяет концепт Resonance, показанный в 2013 году – серийная модель унаследовала «парящую» крышу с затемненными задними стойками и массивный нос в стиле V-motion. Стремительности силуэту добавляют рельефные боковины, напоминающие об автомобилях премиального бренда Infinity, и фары, выполненные в стиле купе 370Z.

Черные задние стойки создают эффект «парящей» крыши.

Интерьер Мурано сделан в более спокойном тоне, хотя все равно приятен на вид и на ощупь: здесь качественная кожа и дорогой пластик, новые удобные сидения серии Zero Gravity и, к тому же, богатое оснащение. В нашем автомобиле в максимальной комплектации есть система кругового обзора (AVM), система мониторинга слепых зон (BSW), система контроля усталости водителя (DAS), вентиляция сидений, мониторы в подголовниках передних кресел. В общем, ни водитель, ни пассажиры в обиде не останутся.

Салон Мурано не такой броский, как экстерьер, но не лишен изящества.

Для сравнения — интерьер Мурано второго поколения. Даже, если не брать в расчет тканевые сидения, по сравнению с новой машиной он выглядит утилитарным.

СЛЕДЫ ПРОШЛОГО

Начиная с первого поколения модели с индексом Z50, появившегося в 2002 году, японский кроссовер Мурано всегда был сделан по типичному американскому рецепту: большой, вальяжный SUV, комфортный в долгих поездках, но не претендующий на рекорды по динамике и проходимости. В отличие от внешности и оснащения, с инженерной точки зрения новое поколение Мурано создано по принципу «лучшее – враг хорошего». В наследство от Z51 достались общая с Теаной платформа Nissan D и мотор VQ35DE V6 объемом 3,5 л, загнанный российской настройкой в 249 налоговых «лошадей». А вот трансмиссию модернизировали – место прежнего клиноременного вариатора Jatco JF010E занял цепной JF017E. Он имеет более широкий диапазон передаточных отношений и лучше откликается на нажатие педали газа, поэтому автомобиль стал заметно динамичнее и экономичнее предшественника.

Большинство автомобилей модели оснащены 3,5-литровым мотором V6 и вариатором Jatco. Гибридная версия имеет рядную четверку объемом 2,5 л и электромотор в составе трансмиссии.

Поскольку модель собирается в России, подвеску специально адаптировали под наши условия: благодаря другим пружинам и амортизаторам она более комфортная и энергоемкая, чем на американской версии.

Мониторы для задних пассажиров и стеклянная крыша с люком — признаки максимальной комплектации.

Багажник имеет ровный пол, а задние сидения складываются электроприводом.

ВНЕ ДОРОГ

Прежде, чем гнать Мурано на бездорожье, испытываем работу полного привода на роликах. Новое поколение модели не имеет принудительной блокировки межосевой муфты, как и настроек полного привода – всем заведует автоматика.

С одного ролика под передним колесом Мурано, как и ожидалось, соскочил без проблем. При диагональном вывешивании двумя роликами автомобиль немного побуксовал, но электроника, имитирующая межколесные блокировки тормозами, позволила выбраться и отсюда. А вот с трех роликов, когда твердая поверхность есть лишь под одним задним колесом, он съехать не смог: примерно минуту Мурано беспомощно вращал колесами, после чего высветил на панели оповещение о перегреве муфты. Ради справедливости отметим, что с этим тестом справляются очень немногие полноприводники.

С диагональным вывешиванием помогает справиться комбинация полного привода и системы контроля тяги. Главное помнить, что муфта склонна к перегреву, и не нагружать ее подолгу.

Просвет померим как на новом, так и на старом Мурано. На ровном покрытии без загрузки оба автомобиля проезжают над покрышкой высотой 200 мм впритык, чиркнув по ней резонатором системы выпуска – так что при движении по сложному рельефу нужно быть аккуратным.

Внедорожные возможности автомобиля ограничивает не просвет, как таковой, а конфигурация днища — глушитель висит низко и уязвим для кочек.

Из интереса пробуем преодолеть короткий отрезок настоящего бездорожья. За счет полного привода Ниссан справляется, но страшновато за глушитель, пластик днища и низкий передний бампер. Да и вариатор при длительных нагрузках «спасибо» не скажет. Так что далеко с твердого покрытия на Мурано лучше не съезжать.

Посмотреть бы снизу на модификацию с передним приводом и 18-дюймовыми колесами вместо 20-дюймовых. Есть подозрение, что геометрическая проходимость у нее будет лучше, чем у полноприводника.

КРАСОТА ИМЕЕТ ЦЕНУ

Тест Ниссан Мурано 2016 мы проводили в богатой комплектации, её цена без малого 3 млн. рублей – недешево, но прошлое поколение по старому курсу можно было приобрести за 1,5. Впрочем, есть пути сэкономить: например, взять модификацию с передним приводом за 2,5 миллиона. Учитывая не самые выдающиеся внедорожные возможности полноприводной версии, это не лишено смысла, правда, придется отказаться от некоторых электронных «игрушек». А вот повод платить за гибридную версию 3 265 000 рублей найти сложно – автомобиль с 2,5 литровым ДВС и хиленьким 15-киловаттным электромотором преимуществ в динамике он не даст, а лишние 300 тысяч на топливе не отобьются. В странах, где гибридам полагаются льготы, такая версия найдет себе покупателя, у нас – вряд ли.

Ценовой диапазон нового Ниссана Мурано — от 2 460 000 рублей за автомобиль в минимальной комплектации и с передним приводом до 3 265 000 за «топовый» гибрид.

К счастью для Ниссана, конкуренты Мурано тоже прибавили в цене: вышла за 3 миллиона, а корейцы и Киа Соренто Прайм с трудом держатся на отметке 2,5. На этом фоне шансы Мурано неплохи: ведь благодаря неординарному стилю он в такой компании точно будет в центре внимания, всем своим видом намекая, что в интеллигентности тоже есть свои преимущества.

Видео тест Ниссан Мурано 2016, технические характеристики внизу.

Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Александра Крючкова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.


NISSAN MURANO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 3.5 V6 2WD 3.5 V6 4WD 2.5 HEV 4WD
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4898 / 1915 / 1691 / 2825 4898 / 1915 / 1691 / 2825 4898 / 1915 / 1691 / 2825
дорожный просвет, мм 184 184 184
Объем багажника, л 454 / 1603 454 / 1603 454 / 1603
Радиус поворота, м 5,8 5,8 5,8
Снаряженная масса, кг 1737 - 1750 1818 - 1883 1912 - 1950
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 7,9 8,2 8,3
Максимальная скорость, км/ч 210 210 210
Топливо / запас топлива, л А95 / 72 А95 / 72 А95 / 72
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 13,5 / 7,7 / 9,9 13,8 / 8,0 / 10,2 10,4 / 7,0 / 8,3
Выбросы СО2, г/км 232 238 193
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов V6 / 24 V6 / 24 P4 / 16
Рабочий объем, куб. см 3498 3498 2488
Мощность, кВт / л.с. 183 / 249 при 6400 об/мин. 183 / 249 при 6400 об/мин. ДВС 172 / 234 при 5600 об/мин., суммарно 254 л.с.
Крутящий момент, Нм 325 при 4400 об/мин. 325 при 4400 об/мин. ДВС 330 при 3600 об/мин. суммарно 368
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная полноприводная полноприводная
Коробка передач CVT CVT CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 235/65R18 235/65R18 или 235/55R20 235/65R18 или 235/55R20