Обзор автосигнализаций с автозапуском. Какую сигнализацию лучше поставить на авто? Как выбрать сигнализацию для автомобиля

В это сложно поверить, но первые аналоги автомобильной сигнализации были изобретены около 100 лет тому назад.

В зависимости от источника информации, впервые звуковой сигнал для упреждения воровства, был установлен на автомобиль, в 1914 или 1918 году.

Интересно! Конструкция первых систем представляла собой сирену, которая запускалась при попытке завести автомобиль. Прошел целый век, системы автосигнализации претерпели целый ряд преобразований и модернизаций, но большинство из них и сегодня используют звуковую сирену для предотвращения угона автомобилей.

Современные системы автомобильной сигнализации представляют собой достаточно обширный рынок устройств, различающихся по ценовой категории и функциональности. В целом, можно выделить три основных вида:

  • Односторонние. К данному типу относятся сигнализации, чья задача подавать световые, звуковые сигналы при попытке взлома автомобиля. Управление осуществляется посредством специального брелока, на котором есть кнопки включения и отключения сигнализации. Данные устройства относятся к бюджетному классу и стоят сравнительно не дорого.
  • Двухсторонние. Такой тип автосигнализации гарантирует намного более серьезный уровень защиты от угона автомобиля. Как и все другие устройства, такая сигнализация, при обнаружении взлома, подает звуковые сигналы сиреной, световые фарами и аварийными огнями. Но, главная отличительная особенность – это более продвинутый интерфейс и наличие брелока с небольшим дисплеем, на котором указывается не только, что сработала система защиты, но и основная информация о проблеме: места потенциального взлома авто: разбитое ли стекло, вскрыт ли багажник или другие части транспортного средства. Кроме это, часто есть функция дистанционного запуска или остановки двигателя, а система шифрации передаваемых сигналов, намного более надежная. Все эти функции способствуют более полной защите автомобиля и делают сигнализации данного типа наиболее распространенными и популярными среди рядовых автовладельцев.
  • GSM- или телематические сигнализации. Данные устройства относятся к премиальному сегменту и характеризуются наиболее полным набором функционала. Такие сигнализации оснащены GSM-модулем, посредством которого осуществляется обмен данными на любом расстоянии. Не только брелок, но и любое мобильное устройство может стать пультом для автосигнализации. Оптимальная эффективность достигается и благодаря обширным возможностям для программирования: кастомизации системы под индивидуальные требования владельца, ввода не только основной информации, но и целых сценариев защиты от угона. Стоимость таких устройств достаточно высока и не всегда доступна рядовым автовладельцам, но наиболее полный функционал делает данный тип автосигнализаций самым лучшим средством защиты от угона.

Как выбрать?

Перед тем как приобрести автосигнализацию следует обратить внимание на несколько основных факторов:

Рейтинг лучших автосигнализаций 2016-2017 года

Лучшие сигнализации бюджетного сегмента

Tomahawk 7.1


Лучшей бюджетной автосигнализацией является Tomahawk 7.1. Устройство оснащено минимальным набором функционала: аналоговый способ соединения, отсутствует возможность интеграции с различного рода расширительными модулями, а в комплекте содержится блок центрального управления, пара брелоков и датчик удара.

Несмотря на это, данное устройство использует полноценный диалоговый код радиоканала частотой в 868 мегагерц. Это обеспечивает высокий уровень защищенности от несанкционированного перехвата данных между брелоком и центральным блоком.

До недавнего времени подобная степень шифровки радиосвязи была доступна только для более дорогостоящих устройств. Несомненный плюс этой модели – низкая стоимость, что делает ее доступной для любого автовладельца. Так что, если вопрос цены автосигнализации стоит на первом месте, Tomahawk 7.1 станет лучшим вариантом, несмотря на свое китайское происхождение.

Преимущества:

  • низкая стоимость;
  • радиоканал с оптимальной криптозащитой.

Недостатки:

  • крайне бедный функционал;
  • небольшая дальность радиосвязи;
  • отсутствие возможности расширения.

Отзывы:

«Неплохой бюджетный вариант авто сигнализации, вполне подходит для отечественных автомобилей. Главный плюс – хороший уровень защиты от перехвата сигнала, благодаря диалоговому коду».

«Отличная сигнализация за свою стоимость. Из минусов – только не очень высокая дальность связи между брелоком и автомобилем».

Где купить?

Наиболее выгодная цена на данную модель представлена в этом интернет-магазине .

Alligator SP-30


Автосигнализации Alligator достаточно известны и популярны в бюджетном сегменте отечественного рынка. Это устройство не обладает каким-либо выдающимся функционалом. Комплектация достаточно бедная и состоит из двух брелоков, двухуровневого ударного датчика и электромеханического реле, защищающего от несанкционированного пуска двигателя транспортного средства.

Возможность подключения беспроводного реле отсутствует. Но применение диалогового кода, взамен динамического, и способность интеграции с CAN-модулем делают эту сигнализацию неплохим вариантом для покупки. Существенный фактор – и низкая стоимость устройства. Сигнализации «Аллигатор» уже давно представлены на рынке и достаточны популярны среди владельцев недорогих авто. С положенными на нее обязанностями минимальной защиты от угона она справляется на отлично.

Преимущества:

  • низкая стоимость;
  • простая установка и монтаж;
  • неплохая защита от перехвата сигнала «граббером».

Недостатки:

  • минимальный набор защитных механизмов и охранных функций.

Отзывы:

«Сигнализация полностью соответствует своей цене. Работает без сбоев, проблем не наблюдалось, за исключением не очень качественного пластика, из которого сделаны брелоки. Со временем он истирается и выглядит непрезентабельно».

«Отличная «сигналка» за свои деньги. По-моему, одна из самых недорогих на рынке, но работает сносно и не ломается – что самое главное».

Где купить?

Лучшие автосигнализации, оснащенные двухсторонней системой связи

Pandora DXL 3945


Pandora DXL 3945 – отличная охранная система, имеющая целый комплекс всех необходимых элементов блокировки, датчиков и модуль связи. Кроме этого, гибкость в настройках и персонализации достигается благодаря возможности интеграции с дополнительными модулями к системе. Управление осуществляется с помощью специального брелока или заводского радиоключа.

Интересно! Есть возможность установки фирменного приложения Pandora-Info для управления системой посредством мобильного устройства. Загрузить программу можно из наиболее популярных магазинов приложений для операционных систем iOS и Android.

Pandora поставляется в комплекте с реле автозапуска, что обеспечивает возможность бесключевого запуска автомобиля. Автосигнализация может быть сопряжена блокировочным радиореле и подкапотным модулем. Данные функции могут быть доступны при покупке дополнительного оборудования, которое стоит не дешево.

Однако, учитывая то факт, что данная модель предназначена преимущественно для авто премиум-сегмента, траты не выглядят чрезмерно большими. Также и монтаж всех дополнительных модулей трудоемкая и затратная процедура.

Однако, если учесть, что сигнализация в полном сборе – полноценный защитный комплекс, способный обеспечить высочайший уровень защиты от взлома и угона, Pandora DXL 3945 – лучшая сигнализация с двухсторонней связью, представленная на рынке.

Преимущества:

  • большие функциональные возможности;
  • обширные возможности блокировок и сенсоров;
  • гибкость настроек.

Недостатки:

  • возможность определения местоположения по LBS (стационарным мобильным передатчикам).
  • высокая стоимость.

Отзывы:

«Pandora — одна из лучших сигнализаций. Множество положительный отзывов, включая мой – тому подтверждение. Установка – удовольствие не дешевое, но в полном сборе автосигнализация полностью оправдывает свою стоимость. Можно быть спокойным, что автомобиль не угонять, так как без специальной радиометки – это просто невозможно. Отличный вариант для установки на авто бизнес-класса».

«Очень удобное мобильное приложение, при помощи которого можно управлять сигнализацией. Из минусов – нет встроенного GPS-передатчика и его нужно покупать отдельно. В целом – полностью доволен покупкой».

Где купить?

Приобрести Pandora DXL 3945 по наиболее выгодной цене можно в этом проверенном интернет-магазине .

StarLine A94


Одна из лучших современных автосигнализаций с обширным набором функций и гибкой системой валидации. Стандартный брелок устройства может быть использован как пульт управления сигнализацией или, как отдельная радиометка, при разблокировке автомобиля заводским радиоключом.

Несомненным преимуществом StarLine A94 является и возможность интеграции с дополнительными модулями, включая GPS/GSM-передатчик, что приближает данную сигнализацию к премиум устройствам. Интерфейс удобный и понятный, легок к восприятию и использованию.

Наличие трехосевого акселерометра и датчиков ударов в центральном блоке устройства, в значительной мере облегчает настройку, ведь нет необходимости в физическом доступе ко всем датчикам, а все корректировки могут быть выполнены с пульта сигнализации.

Преимущества:

  • оптимальное соотношение стоимости к техническим характеристикам;
  • возможность интеграции с блокировочным радиореле.

Недостатки:

  • требуется приобретение дополнительных функций для реализации всего потенциала системы сигнализации.

Отзывы:

«Отличная сигнализация за свою стоимость. Особенно привлекательным выглядит возможность установки спутникового модуля, что значительно повышает защитные функции и расширяет функционал».

«Немного дороговато, если устанавливать все дополнительные модули, а так работает отлично, каких-либо нареканий нет. Брелок использую, как радиометку, что тоже удобно. Еще один плюс – возможность набирать ПИН-код разблокировки, стационарными клавишами автомобиля».

Лучшие сигнализации с телематической системой связи

Призрак-800


Лучшая спутниковая сигнализация по отзывам владельцев и обзорам профессиональных игроков рынка — Призрак-800.

Важно! Устройство не оснащается собственным радиобрелоком, а использует штатный заводской радиоключ.

Полноценное управление и настройка автомобильная сигнализации осуществляется посредством голосового управления или специальной фирменной программе, доступной для скачивания в магазинах приложений самых популярных мобильных платформ.

Автосигнализация обладает огромным набором функциональных возможностей, включая бесключевой обход иммобилайзера, систему управления предпусковым отопителем, используя собственные цифровые шины. Датчик GSM может быть оснащен дополнительной выносной антенной, которая приобретается дополнительно и обеспечивает оптимальный уровень связи.

Подкапотный модуль обеспечивает внешнюю блокировки несанкционированного запуска и электромеханическое запирания капотных замков. Система полностью оправдывает, вложенные в нее средства и обеспечивает комплексную защиту автомобиля от попыток взлома и угона.

Преимущества:

  • облегченный модульный процесс сборки;
  • бесключевые обходчики иммобилайзера;
  • отличная работая системы связи.

Недостатки:

  • отсутствие дополнительных систем подтверждения доступа;
  • необходимость дополнительной покупки модуля спутниковой связи.

Отзывы:

«Призрак-800 – лучшая автосигнализация на рынке. Отличный интерфейс мобильного приложения, очень удобный в настройке и использовании. Сигнализация работает просто замечательно, никаких сбоев и минимум ложных срабатываний. Не нужно носить с собой дополнительный брелок, достаточно штатного радиоключа. Полностью доволен покупкой и всем советую».

«Удобная и функциональная сигнализация. Сочетания цена-качество оптимальное. Она точно стоит своих денег. Особенно порадовала функция удаленного прогрева двигателя. Благодаря огромному радиусу действия, теперь нет необходимости выходить заранее в зимнюю пору, чтобы завести автомобиль. Если учесть, что у меня дизельный двигатель – то это функция просто находка».

Pandect X-1100


Автомобильная сигнализация Pandect X-1100 – современный охранный комплекс, обеспечивающий немного нестандартный, по сравнению с конкурирующими аналогами, подход. Для снятия авто с охраны требуется штатный радиоключ или команда с мобильного устройства. В комплект входит пара радиометок, без которых запуск двигателя является невозможным, так что одновременный доступ к машине имеют только два человека, что может вызвать определенные трудности.

Функционал сигнализации может быть расширен дополнительными модулями: датчиком GPS и системой автоматического запуска. Немаловажный плюс – возможность интеграции с беспроводным блокировочным реле, что в значительной мере повышает общие показатели защищенности автотранспортного средства.

Основной минус – недостаточная функциональность телематических систем, которые, хотя и могут отправлять смс-сообщения с уведомлениями об авариях и нештатных ситуациях, но доступ к маршрутным данным, визуализация карт, посредством интернета, отсутствуют. Если не считать эти минусы, Pandect X-1100 – отличный вариант современной охранной автосигнализации.

Преимущества:

  • предустановленный модуль GSM;
  • полноценная сеть блокировок несанкционированного запуска транспортного средства.

Недостатки:

  • недостаточно развитая телематическая система передачи и записи данных;
  • необходимость покупки дополнительных модулей.

Отзывы:

«Отличная автосигнализация с полным набором всех защитных функций. Очевидный минус – нет записей маршрутов и мобильного приложения, но и без этого система работает отлично, не требует дополнительных настроек и полностью функциональна. По сравнению с аналогами – достаточно дешевая автосигнализация».

«Pandect X-1100 имеет один минус – трудности в работе, если в машине не предусмотрен радиоключ. В целом, беспроводные датчики блокировок и дополнительные модули обеспечивают приемлемый уровень работы, без каких-либо проблем».

Где купить?

Интернет-магазин товаров и аксессуаров для авто предлагает Pandect X-1100 по наиболее выгодной цене.

Автомобильная сигнализация необходима любому автовладельцу. Ни одна машина не застрахована от угона. Установка защитной системы позволит сократить риски. Сегодня чаще всего на машину устанавливается автосигнализация с обратной связью, позволяющая на расстоянии мониторить состояние транспортного средства, осуществлять настройку охранной системы и отключать звуковой сигнал в случае необходимости.

В зоне риска находятся не только дорогие модели, но даже отечественные авто, находящиеся длительный срок в эксплуатации. Угнать могут любой автомобиль с самыми разными целями. Результат для всех владельцев одинаков — материальные потери, избежать которые поможет установка сигнализации на авто.

Какая сигнализация лучше всего подходит для конкретной марки машины, зависит от совокупности факторов, которые нужно учитывать при выборе подходящей охранной системы. Для города многие владельцы выбирают модификации для своего автомобиля с автозапуском, позволяющим не настраивать постоянно систему после ложных срабатываний.

При выборе охранной системы для автомобиля следует обращать внимание на ряд важных факторов и характеристик, которые бы обеспечили идеальное сочетание цены и конкретной модели. Какая сигнализация лучше всего подходит для конкретной марки автомобиля поможет узнать обзор топовых защитных систем.

Автомобильная сигнализация необходима каждому владельцу авто. Эксперты утверждают, выбор автосигнализации зависит от:

При выборе подходящей системы защиты страховщики рекомендуют обращать внимание на стоимость защитной системы. Считается, что у хорошей модели цена должна составлять 10% от общей стоимости машины. Поможет при выборе и инструкция к такому устройству. Чаще всего для бюджетных машин покупается дешевая сигнализация, которая способна неплохо выполнять свои функции. Однако сегодня большой популярностью пользуется двухсторонняя сигнализация, такая как охранная система sheriff.

Лучшие сигнализации должны представлять из себя многоуровневый защитный комплекс, в который входят звуковая сигнализация и различные механические блокировки. Кроме защиты от угона такая система должна защищать от кражи покрышек, замерзания или повреждения кузова на парковке другим неосторожным водителем соседнего авто.

Как выбрать сигнализацию нужного типа для своего автомобиля, автовладельцу расскажут эксперты. Прежде всего следует точно представлять себе условия эксплуатации машины, места ее стоянок и вероятные опасности, которые ей угрожают. В большинстве случаев выбираются бюджетные системы защиты, такие как sheriff или excellent, которые традиционно возглавляют рейтинг сигнализаций бюджетного типа. Цена их не превышает 10 000 – 12 000 руб. Инструкция по эксплуатации позволяет быстро освоить функционал защиты.

Виды системы защиты

Современные охранные системы принято делить на:

  • штатную;
  • одностороннюю;
  • двустороннюю;
  • оснащенную GPS модулем.

Штатная охранная система предусмотрена для всех современных авто. Но это слишком усредненная охранная система, не гарантирующая защиты. Даже дорогие модели авто имеют только один иммобилайзер. У моделей старого выпуска нет встроенных систем сигнализации. Для таких автомобилей и новых машин владельцы устанавливают специальные противоугонные системы.

Односторонняя сигнализация

В системах односторонней сигнализации управление центральным замком осуществляется владельцем с брелка. Когда автомобиль находится под сигнализацией, при ударе, открытии дверей, включаются звуковой и световой сигналы, а при попытке завести – глохнет двигатель. Но управление можно осуществлять на небольшом расстоянии. На сегодняшний день такие системы защиты не спасают ни от взлома, ни от угона, ни от кражи колес.

Двухсторонняя сигнализация

Это система обмена кодированными сигналами между брелоком, находящимся у владельца, и брелоком размещенным в автомобиле. Владелец может управлять на удаленном расстоянии своим авто, а система охраны может следить за состоянием машины и отправлять такую информацию владельцу на брелок. Самые простые двухсторонние сигнализации имеют довольно большой радиус действия в пределах 500 метров. У более дорогих охранных сигнализаций он может достигать нескольких км.

Такие системы защиты различаются по типу шифровки сигнала на динамические и диалоговые. Самыми стойкими ко взлому и самыми дорогими считаются сигнализации с диалоговой формой записи обратной связи.

На моделях двухсторонней сигнализации можно устанавливать различные датчики, обеспечивающие автоматический запуск двигателя, проверку уровня масла и другие функции. Большой популярностью пользуются системы, которые автоматически начинают прогревать машину в холодное время года.

Такие защитные системы используют обычно в коммерческих целях или на дорогих авто. Они осуществляют:

Стоят они дороже, но они значительно эффективнее. И радиус их действия не ограничен, а вся информация будет отсылаться владельцу на телефон. Спутниковые устройства считают «тяжелой артиллерией» на рынке сигнализаций. Это дорогое удовольствие и чаще всего его установки требует страховая компания. Автомобиль с сигнализацией GPS находится под круглосуточной диспетчерской охраной и любая информация о противоправных действиях против вашего авто мгновенно поступает диспетчерам и на ваш телефон. А если все-таки была предпринята попытка угона, то данные тут же передаются в дежурную часть ГИБДД.

Кроме охранных функций, это возможность отследить, как и кем эксплуатируется транспорт. Актуально для коммерческого использования тем, что руководитель всегда будет в курсе о доставке груза, об использовании рабочего автомобиля в нерабочее время, и т. д.

Они дают возможность управлять автомобилем с телефона, позволяя запускать двигатель и открывать двери. Управление машиной можно осуществлять удаленно с любого расстояния, даже из другой страны. Даже при отключенном питании авто, спутниковые охранные сигнализации продолжают свою работу за счет встроенного блока резервного питания.

Важно! Единственным недостатком такой охранно-поисковой системы является то, что ее можно заглушить с помощью специального прибора.

Интересно! Кроме поисковой-охранной системы с навигатором, управляющейся через телефон владельца используются сегодня и модели, которыми можно управлять через Интернет.

Двусторонняя система сигнализации: преимущества и особенности работы

Наиболее надежной системой защиты считается двусторонняя сигнализация, позволяющая:

  • Использовать метод кодирования сигнала, применяя диалоговый способ шифрования. Команду с брелка владельца анализирует охранный блок. Если он признал ее своим, то генерирует набор из случайных цифр и отправляет назад в виде пароля. Встроенный алгоритм брелка обрабатывает этот набор и снова подает в основной модуль. Механизм взаимодействия брелков всегда индивидуален, только они могут узнать друг друга. Управляющий импульс все время меняется, что делает невозможным его перехват различными цифровыми приборами.
  • Увеличивать радиус действия сигнала. От него зависит прочность связи между модулем и дистанционным управлением. В зависимости от производителя, он колеблется от 500 до 2000м и слабеет при отдалении.
  • Использовать разные охраняемые зоны. Датчики, передающие информацию на процессор, могут находиться на любом месте в автомобиле. Они могут контролировать появление субъектов на определенном расстоянии от машины, перемещение автомобиля в пространстве.
  • Возможность подключения к CAN шине, когда охранная система устанавливается в проводку автомобиля с минимальным количеством коммуникаций.
  • Незаметность главного блока сигнализации, которая определяет безопасность «охраны».
  • Возможность подключения новых датчиков, контролирующих техническое состояние машины.
  • Небольшое потребление энергии. Экономный расход продлевает срок службы аккумулятора и обеспечивает более высокий уровень безопасности машины.

Брелки имеют более яркий дисплей, долговечны и надежны, чем в односторонних моделях охранной сигнализации. Такие системы защиты можно подключить к бортовому или домашнему компьютеру, они имеют дополнительный набор функций и большое количество датчиков слежения.

При выборе сигнализации следует не только учитывать функции самой защитной системы, но и рейтинг частоты угона автомобильных марок.

Чаще всего сегодня угоняют японские авто, которые можно быстро разобрать или продать. Машины типа Ситроена угоняют реже, так как сбыт таких нестандартных авто ограничен. При выборе подходящей сигнализации для своей машины следует учитывать этот фактор. В самых различных рейтингах угона самыми угоняемыми считаются японские марки Митсубиши Лансер и Мазда 3.

Для нетипичных моделей может подойти недорогая охранная сигнализация. Но все большее количество автовладельцев выбирает двусторонние противоугонные устройства, которые обеспечивают обратную связь с машиной и позволяют расширить функционал сигнализации. Новые двусторонние модели с автозапуском обеспечивают возможность использования цифровых технологий, которые приходят на смену механическим приборам.

Чем больше можно будет использовать датчиков в системе охраны машины, тем надежнее будет такая сигнализация. Стоимость хорошей системы охраны с обратной связью в среднем должна стоить не меньше 15 000 руб. для авто дорогих моделей.

В целом, сигнализация должна по самым минимальным раскладам уметь:

  • блокировать двигатель;
  • включаться на открывание багажника, капота, дверей и окон;
  • реагировать на удар.

Без такого минимального набора функций сегодня не используют охранную систему для машин.

Производители сигнализации свою электронную систему адаптируют к определенным маркам автомобиля. Поэтому при ее покупке нужно уточнять, какую сигнализацию лучше будет поставить именно на машину конкретной марки. Также следует учесть, что двусторонние системы защиты должны устанавливаться профессионалами в сервисных центрах, а не самостоятельно.

Обзор лучших моделей сигнализации для авто: ТОП- 5, преимущества и недостатки


Автомобильная защитная система Sheriff использует алгоритм динамического кодирования при передаче сервисных импульсов, благодаря чему, попытки записать код и применить его не приводят к успеху. Каждый раз, когда передается команда с брелока, код меняется, поэтому записанный ранее сигнал не будет действовать.

При выборе модели Sheriff Основным критерием подбора являются ее заводские характеристики и совместимость с автомобилем по типу двигателя и коробки передач. В торговой линейки представлены различные варианты защитных систем стоимостью от 2000 до 13 000 руб.


Сигнализация EXCELLENT имеет сетевую структуру и способна к решению любых задач. Производитель предлагает несколько вариантов комплектации такой сигнализации с автозапуском. Защитную систему EXCELLENT отличает сетевое построение комплекса многозадачность. Это надежный охранник автомобиля, способный решать различные задачи. Цена такой автосигнализации зависит от набора функционала и колеблется в пределах 7800 – 11 150 руб.

Окончательная стоимость такой сигнализации определяется после консультации со специалистом установщиком исходя из модельных особенностей авто.


Данная марка принадлежит московской фирмы «МЕГА-Ф». Разработка автосигнализации этой модели осуществляется в России, а производят ее в Южной Корее. Популярные модели с гарантийным сроком 5 лет пользуются спросом среди россиян. Недостатком считается большое количество потребляемой энергии в холодный период времени года.

Стоимость этой системы защиты состоит из брелка и главного блокирующего корпуса составляет от 4500 до 10 000 руб. Система снимает блокировку после предъявления пин-кода.


Бренд принадлежит отечественной компании Alarm Trade. Она недавно появилась на рынке, но уже смогла завоевать популярность высоким качеством и доступностью цен. Вся автосигнализациия Pandora имеет большую дальность оповещения. Стоит она в среднем 14 тысяч рублей . После снятия машины с охраны водителю, чтобы завести двигатель, нужно было ввести пин-код, нажав секретную кнопку. В линейке представлены бюджетные и более дорогие защитные комплексы.

NITEO


Марка принадлежит японской корпорации Nec, которая специализируется на производстве электронных аксессуаров для легковых автомобилей. Niteo выпускает односторонние и двусторонние системы защиты бюджетного типа, пользующиеся неизменным спросом у покупателей в России. Цена защитной двусторонней системы этой марки на российском рынке составляет примерно 3000 руб. Недостатком такой защитной системы является небольшой радиус действия в режиме управления. Он составляет всего 600 метров. В режиме оповещения защитная система работает в радиусе 1200 метров.

Выводы

При выборе подходящей автомобильной сигнализации следует руководствоваться конкретными условиями эксплуатации транспортного средства, степенью охраняемости места стоянки и моделью автомобиля. На рынке представлен большой выбор бюджетных и более дорогих сигнализаций, обладающих широким функционалом.

Правильно подобрав тип сигнализации, даже с помощью недорогих систем защиты можно исключить возможный угон или хищение деталей автомобиля. Выбрать и установить подходящий тип охранной системы помогут специалисты. Сегодня обычно используют двусторонние сигнализации, позволяющие управлять охранным комплексом на расстоянии.

К 2016 году все больше автосигнализаций переходят в разряд телематических, уходя от традиционной индикации и управления при помощи брелка с ЖКИ дисплеем. Исключение составляют машины, не оборудованные штатным радиоканалом для управления центральным замком, а так же автомобили, эксплуатирующиеся в регионах, не имеющих комфортную зону покрытия GSM сети. Эволюция осуществляется не только благодаря технологиям, но и за счет перехода этих систем в средний и бюджетные сегменты.

Учитывая тенденцию роста доли от производимых современных автосигнализаций и согласно концепции эволюции автосигнализаций, мы выбрали для теста телематические системы с меточной авторизацией.

Тестируемые системы:

Коротко c испытанием некоторых потребительских свойств можно ознакомиться в этом видео:

Оценивались системы по ряду критериев, для простоты восприятия мы разбили их на 4 блока:

  • Безопасность
  • Комфорт
  • Технологии

Безопасность

Следует отметить, что во всех системах применяется диалоговый код и индивидуальные ключи шифрования. Ключи шифрования во всех системах заявлены минимум по 128 бит.

В последнее время все чаще для угонов машин применяется кодграббер с рестранляцией . Современная система способна защитить от него при помощи блокировки штатного радиоканала, этим свойством обладают все системы, кроме Призрака, отчасти это вызвано алгоритмом инициализации, отчасти вопросом энергоресурса метки.

Ниже приведена таблица сравнения различающихся параметров. Мы не стали описывать совпадающие функции (кодировка, фактор авторизации и др.), чтобы не отвлекать читателя от сравнения. Метод оценки простой - по светофорному типу: красный = 0 баллов (не реализовано или реализовано в малой степени), желтый = 1 балл (реализовано в средней степени), зеленый = 2 балла (реализовано наиболее полноценно).

Сравнение безопасности по различающимся параметрам:

Параметр безопасности Agent MS PRO AutoLis Mobile Excellent Revo5 Pandect 1700 Prizrak 840 StarLine M96M
Блокировка штатного радиоканала (опционально) да да да да нет да
Управление блокировками двигателя по штатной проводке нет нет да нет да нет
Кодированное управление блокировками по шине да да да да да нет
Управление блокировками по 2.44 ГГц да нет нет да нет да
Биометрическая идентификация владельца автомобиля (TOUCH ID) нет нет нет приложение нет приложение
Защита от сканирования меток при обучении нет нет нет да нет да
Определение координат по LBS да да нет да да да
Двухфакторная авторизация для WEB интерфейса на управление нет нет нет нет да
Защищенный обмен с сервером (SSL и др.) да да да да нет да
Защита от временного глушения GPS (черный ящик) да да нет нет нет да
Автономное питание (встроенное) да нет нет нет нет да
Резервный GSM канал (применение сим карт разных операторов) нет нет нет нет нет 2 сим
Контроль канала связи GSM серверным методом есть нет да да нет нет
Цифровое управление внешними бесключевыми обходами иммо нет нет нет да да да
Блокировки через CAN шину нет нет нет да да да
Инерциальная навигация нет нет нет нет нет да

Комфорт

При сравнении функций комфорта мы сделали акцент на измерении тока потребления меток и основного блока сигнализации. Это было сделано для определения расчетного срока службы элементов питания в различных условиях эксплуатации.

Потребление меток:

Agent MS PRO :

В этой системе самая маленькая по емкости батарейка (СR2016) - всего 0,075Ач, это определяет и самый миниатюрный размер корпуса метки среди конкурирующих. Вопрос энергоресурса здесь очень важен и инженерам Magic Systems удалось оптимизировать показатели потребления. В покое метка излучает раз в две секунды, при пропадании связи переходит в режим быстрого опроса с излучением раз в секунду, после 30 секунд возвращается в исходное состояние. Для запроса отправляется всего один пакет, но как показывает практика, радиоканал на распознавание работает довольно стабильно. Расчетный срок службы батарейки получился 384 дня.

AutoLis Mobile:

В этой системе применяется самая емкая батарейка СR2430. В эфир передается 2 пакета, после чего прослушивается эфир. Несмотря на то, что в системе применяется старенький трансивер, результаты весьма позитивные. Расчетный срок службы элемента питания, в условиях средней эксплуатации - 611 дней.

Excellent Revo5:

Самая большая и самая долгоживущая метка. Диалог начинает всегда основной блок, поэтому метка все время спит и периодически слушает эфир, в режиме охрана раз в 1,2 секунды. Это и есть секрет долгожительства, несмотря на то, что батарейка используется средняя CR2032 (220 мАч). В режиме средней эксплуатации, батарейка в метке должна прожить 1122 дня (более 3 лет).

Pandect 1700:

Представители производителя Пандора заявили об изменении алгоритма работы радиоканала, т.к. поступало много жалоб на быстрый разряд батарейки в метке. На графике это четко видно, по сравнению с предыдущем тестом , мы видим сокращение посылок в эфир: ранее их было 4 , теперь 2. Тем не менее, метка остается с самым меньшим показателем срока службы элемента питания, по сравнению с конкурентами. Период излучения раз в секунду с довольно высоким показателем потребляемого тока. Вблизи системы метка потребляет почти в 2,5 раза меньше, чем вдали от нее. Когда метка лежит дома, средний ток потребления равен 30мкА, это довольно высокий показатель, явно нуждающийся в оптимизации. В среднем режиме эксплуатации метка проживет 240 дней.

Prizrak 840:

Метка имеет алгоритм обмена данными с базовым блоком так же как в Экселленте. Первым диалог начинает блок, метка находится в режиме прослушивания эфира с периодом 1 секунда. После удачной идентификации, обмен данными между меткой и базовым модулем более не происходит. Это в значительной степени снижает энергозатраты. Однако в диалоге идет довольно потребляемый процесс (см. график), вероятно это может быть причиной отсутствия возможности включения логики блокировки штатного радиоканала . В среднем режиме эксплуатации метка проживет 441 день.

StarLine M96:

В отличии от других меток, старлайновскую приходилось тестировать еще в условиях сработавшего акселерометра (т.е. в движении), поэтому замеров получилось не 3 как у каждой метки, а 6.

В старлайне четко прослеживается протокол передачи Bluetooth, это видно из 3 пакетов запроса в эфире. После передачи каждого пакета происходит прослушивание эфира. В системе M96 применяется алгоритмы формирования временных ключей с меткой времени, происходит обмен данными сложнее, чем у конкурирующих систем. Перечисленные выше условия вызывают повышенное энергопотребление. Инженеры попытались компенсировать это при помощи взаимодействия с встроенным в метку акселерометром, эта метка единственная из испытуемых, где применяется акселерометр для энергосбережения. В режиме средней эксплуатации батарейка в метке должна прожить 362 дня. Интересное наблюдение - в старлайновской метке изменился тип применяемого трансивера, это было сделано для реализации поддержки алгоритма Блютус 4.0 , в т.ч. для поддержки в качестве элемента авторизации смартфона.

Сравнение функций комфорта по различающимся параметрам:

Параметр комфорта Agent MS PRO AutoLis Mobile Excellent Revo5 Pandect 1700 Prizrak 840 StarLine M96M
Бесключевой обход штатного иммобилайзера да нет нет да нет да
Размер метки 26-48,6-3,7 29,7-53,2-5,9 34-56,6-6,44 28-50-5,2 26,1-52-4,75 25,2-52,7-6,4
Герметичность метки нет нет нет да нет да
Расчетный срок службы батарейки в метке 384 611 1122 240 441 362
Потребление сигнализации в охране 35 27,7 22,86 34,6 19,79 22,38
Потребление сигнализации в охране + помехи 38,98 55,7 34,2 28,8 58,75 33,5
Прочность метки 2 2 1 2 2 2
Управление от СмартФона bluetooth (hands free) нет нет нет нет нет да
Определение координат по LBS да да нет да да да
Web интерфейс да нет есть есть нет есть
Обновление ПО с сервера да нет нет нет нет да
Настройка всех параметров через web интерфейс да нет базовые базовые нет да
приложения ios,android ios,android ios,android ios,android ios, android ios,android,win
время хранения данных на сервере неограниченно 6месяцев неограниченно 6месяцев 1-2 месяц неограниченно
Вид карт Яндекс,MS, OSM OSM google google, yandex,OSM, Apple яндекс google, yandex, 2GIS, OSM
Обработка Гео зон да нет нет нет нет да
Отчеты по маршрутам да есть есть нет нет да
Уведомление о пересечение Гео зоны да нет нет нет нет да
Групповой вход (для корпоративных клиентов) да нет есть да нет да
Создание корпоративных отчетов да нет нет нет нет да
ERP интеграция да нет нет нет нет да
Страховая телематика (экономия на каско) нет нет нет нет нет да
Он-лайн диагностика (OBD -II) нет нет нет нет опция да
Резервный GSM канал нет нет нет нет нет да
датчик температуры двигателя нет нет есть опция да да
микрофон нет нет есть есть есть да
Техподдержка (время работы) будни 10-18 будни 9-19 будни с 9-21 будни 9-18 будни 8-19 24 часа, 365 дней

Технологии

Программно-аппаратная адаптивность

Стоит отметить это критерий, как наиболее интересный для продвинутых установщиков. В работе монтажника постоянно возникают различные потребности адаптировать устанавливаемую сигнализацию к той или иной задаче. Для оценки этого пункта мы используем совокупность возможностей тестируемых систем, таких как: схемо-технические возможности, переназначаемость входов выходов, полярности, управление энергосбережением, управление событиями через цифровые шины, возможность использовать для программирования источники событий системных, из цифровых шин автомобиля, ситуационная логика и генерация системных событий по заданным алгоритмам. Перечисленные свойства указаны вкратце и не раскрываются полностью, оценка возможностей адаптивности сигнализаций формируется по авторскому алгоритму Угона.нет. По нашим оценкам наилучшей системой программно-аппаратной адаптивности обладает StarLine, Excellent, затем AutoLis и Pandect, замыкают Agent и Prizrak. Оценки приведены в таблице сравнения.

Потребление автосигнализаций

Этот тест весьма важен для определения среднего срока службы аккумуляторной батареи в различных условиях эксплуатации. Для того, чтобы проверить в полной мере все возможные условия, мы делаем расчет согласно летнему и зимнему времени года, учитывая зависимость емкости аккумуляторной батареи от температурного коэффициента.


А так же измеряем падение напряжение на резисторе, через который подключены наши сигнализации к штатному аккумулятору автомобиля, в обычных условиях и в условиях сильных помех. Сильные помехи сети GSM мы создаем при помощи подавителя GSM трансляции (глушилка). Все системы были подключены к автомобилю Шкода Октавия. Мы дожидались перехода электроники автомобиля в состояние сна и начинали измерение потребления тестируемых систем. Считаем емкость штатной аккумуляторной батареи 60Ач. Потребление штатной системы при наших расчетах будем брать 15мА. Условия гарантированного запуска двигателя - 30% от номинальной емкости аккумулятора. Заранее не будем приводить примеры расчета эксплуатации летом, т.к. в условиях температуры 20 градусов, при вышеперечисленных условиях и токах потребления тестируемых систем, аккумуляторной батареи будет хватать от 33 до 45 дней, что является допустимой нормой. Поэтому оценим точки экстремума, где наиболее болезненно может повернуться ситуация для пользователя - это зима + условия сильных помех GSM.

Agent MS PRO :

По току потребления показатель завышен на фоне конкурентов, зимой при таком потреблении, в условиях сильных помех GSM сети, аккумулятор проживет 12 дней. При тестировании не подключались микроиммобилайзеры 100,200,300, но их токи потребления не сильно повлияют на результат.

AutoLis Mobile:

Автолис Мобайл тестировался вместе с GPS антенной, без CAN модуля. Видно что в режиме охрана средний ток потребления составил 27,7 мА, а в условиях сильных помех 55,7мА. При расчете по исходным условиям, учитывая зимний период эксплуатации, при температуре -20 градусов, в условиях отсутствия GSM связи, аккумуляторной батареи автомобиля хватит на 9 дней. Вернувшись из двухнедельного отпуска можно оказаться у "разбитого корыта", т.е. с севшим аккумулятором. Данный производитель вышел из этой ситуации следующим способом: при наступлении критического порога напряжения штатного аккумулятора попросту выключается GSM модем. Включается обратно при условии наступления тревоги. Данный способ является "заплаткой" в данной ситуации и требует корректировки программного обеспечения или аппаратной платформы, для оптимизации потребления. Ведь оставив свой автомобиль в условиях сильных помех GSM (а это проконтролировать не просто), мы рискуем либо засадить аккумулятор, либо остаться без связи с автомобилем, к примеру при желании дистанционно запустить двигатель, у нас это сделать не получится, т.к. GSM модем выключен. Так же в таких условиях не совсем понятно: находится ли машина на прежнем месте, либо угонщик, имеющий глушилку, ее давно утащил на эвакуаторе.

Excellent Revo5

Зимой, при отсутствии GSM связи, Ваш автомобиль с установленным Excellent Revolution 5, уже не сможет завестись на 13-й день.

Pandect X-1700

В отличии от своих конкурентов Пандект умеет уходить в режим сна, при отсутствии GSM сети. Однако показатели в "обычной жизни" гораздо хуже чем у других тестируемых систем. В "плохих" условиях аккумулятора хватит на 15 дней. Можно вернуться из двухнедельной поездки и завести двигатель. При тестировании не подключались GPS модуль и прочие, не входящие в базовый комплект.

Prizrak 840:

Самое низкое потребление в обычных условиях среди конкурентов, но самый экстремальный показатель потребления в условиях подавления GSM сети - 58,75мА. Если прибавить 15мА штатного потребления, то в условиях зимы и GSM помех или отсутствия GSM сети, владелец рискует не завести двигатель уже через 9 дней.

StarLine M96M:

По потреблению - золотая середина. В плохих условиях аккумулятора хватит на двухнедельный отпуск, в обычных условиях показатели тоже отменные.

Сравнение технологий по различающимся параметрам:

параметр технологий Agent MS PRO AutoLis Mobile Excellent Revo5 Pandect 1700 Prizrak 840 StarLine M96M
Обновление прошивок по GPRS да нет нет нет нет да
Программирование по USB нет нет да да да да
Настройка системы с сервера да нет да нет нет да
Обновление ПО по каналу 2.44 нет да нет да нет да
Встроенный диагностический логгер нет да нет да нет да
Бесключевой обход иммобилайзеров да нет нет да нет да
Блокировки через CAN шину нет нет нет да да да
Черный ящик да нет да да нет да
Защищенный обмен с сервером (SSL) да да да да нет да
Двухфакторная авторизация для входа в WEB интерфейс да нет нет да нет да
Управление от СмартФона (защищенный BTS) нет нет нет нет нет да
Акселерометр для управления энергосбережением в метках нет нет нет нет нет да
Защита от кодграбберов при обучении меток нет нет нет да нет да
Сохранение данных в аккаунт установщиков да да да да нет да
Инерциальная навигация нет нет нет нет нет да
Передача ошибок на сервер OBDII нет нет нет нет опция да
Страховая телематика нет нет нет нет нет да
Web интерфейс да нет есть да нет да
Приложения для смартфонов ios,android ios,android ios,android ios,android ios, android ios,android,win
размер центрального блока, мм 114-54-15 112-62-22 98-62-20 63-34-11 94-66-14 77-59-19
АПИ да нет есть да нет да
ЦП STM32F105 PIC24FJ256 PIC18 32MHz Cortex-M3 ARM 32 STM32F205
радиоканал метки nRF51822 nRF24L01 СС2500 nRF51822 СС2500 nRF51822
датчик температуры двс нет да да опция да да
микрофон нет нет есть да да да
CAN модуль встроенный да нет да да да да
LIN модуль нет нет нет нет да да
ток потребления в охране 35 27,7 22,86 34,6 19,79 22,38
ток потребления в условиях плохой свзязи GSM 38,98 55,7 34,2 28,8 58,75 33,5
размер модуля блокировки 50-15-10мм 70-24-15мм 46*17,5*13,5мм 40,5х20х9мм 3,5х2х1 см 90-24-13,5мм
элемент питания метки CR2016 CR2430 сr2032 CR2032 CR2025 CR2025
2 SIM карты для увеличения зоны охвата GSM (GPRS) нет нет нет нет нет есть
Аппаратно-программная адаптивность 0 1 2 1 0 2

Сравнение по методу полной цены

Мы подумали, что будет не справедливо сравнивать системы в разной комплектации, поэтому прибегли к гандикапу и составили результирующую таблицу, включающую в себя ряд компонентов с их полной стоимость, включая установку. Цены приведены средние по региону Москва, региональная ценовая политика производителей может корректировать эти показатели в меньшую сторону до 30%.

параметр с учетом установки Agent MS PRO AutoLis Mobile Excellent Revo5 Pandect X-1700 Prizrak 840 StarLine M96M
стоимость стандартного комплекта 18900 27000 44000 19000 31000 27000
GPS модуль в комплекте 5000 4000 NAV-03=4000р. GPS-G270=4000р. в комплекте
силовой модуль запуска A7=3000 3000 3000 RMD-08=5500р. ESM250=6000 5000
обход штатного иммобилайзера в комплекте 1500 1500 в комплекте 1500 в комплекте
CAN модуль в комплекте 5000 в комплекте в комплекте в комплекте в комплекте
цифровой модуль блокировки двигателя 3500 в комплекте в комплекте RHM-03=6000р. в комплекте R6=10000р.
модуль управления замком капота 3500 в комплекте 3800 RHM-03 HCU-230=4500р. R6
Стоимость с учетом апгрейда: 29200 41500 56300 34500 47000 42000

Итоги

Мы не стали делать общую сводную оценку по всем результирующим параметрам для сигнализаций, это связано с рядом ниже перечисленных причин. Данный тест сформирован с целью помочь потребителям и специалистам по установке оценить свойства современных сигнализаций. Результирующие оценки являются косвенным показателем для принятия решения по выбору систем и зависят от конкретных задач, которые преследует пользователь, а так же возможностями автомобиля. К примеру, пандект имеет миниатюрный размер и интересен как элемент скрытой установки в нестандартных местах автомобиля, но он урезан по возможностям аналогового подключения и больше подходит к современным немецким автомобилям; cистема Экселлент, не смотря на ее высокую по сравнению с конкурирующими изделиями стоимость, представляет из себя инструмент с широкими техническими возможностями, подходящий для авторской установки; MS Агент сочетает в себе золотую середину цена-функционал, а так же максимально интегрированных в основной блок основных компонентов, что несомненно понравится монтажникам. Поэтому перед окончательным выбором устройства, рекомендуем проводить консультации у специалистов для выработки наиболее оптимального решения под ваши задачи.

Любому владельцу транспортного средства пригодятся знания о том, какая автосигнализация лучше. Они помогут ему выбрать тот вариант охранной системы, который подходит по личным критериям, высоко ценится экспертами и потребителями.

Какую автосигнализацию лучше поставить?

Хорошая система – это понятие относительное. Для одного пользователя определяющей является цена. Другому человеку необходимо максимальное количество сервисных функций, облегчающих эксплуатацию. Перечислим важные технические особенности. Они учитываются при составлении рейтинга автомобильных сигнализаций:


В наши дни сложно определить, какая лучше сигнализация из множества разнообразных моделей. Даже бюджетные комплекты оснащаются полноценно. Именно поэтому особое внимание обратим на дополнительные функции, к числу которых надо причислить автосигнализации с автозапуском и обратной связью. Они обязательно должны быть включены в рейтинг автосигнализаций 2016, так как прогрев салона в нужное время необходим для отечественных климатических условий.

Лучшие сигнализации на авто 2016: рейтинг производителей систем с обратной связью и автоматическим запуском двигателя

В следующем перечне приведем самые популярные бренды и особенности их изделий:


Автомобильные сигнализации: рейтинг 2016 - 2017

В этой области деятельности изменения происходят часто, поэтому актуальная информация по самым частым покупкам может измениться. Но приведенные в следующем списке сведения пригодятся при выборе техники, подтвердившей на практике высокие потребительские характеристики:

Рейтинг автомобильных сигнализаций со спутниковым определением местоположения

Самая лучшая система, как видно из приведенного выше списка, оснащается блоком передачи/приема сигналов с помощью глобальных систем спутниковой связи. Такая техника функционирует в любой точке планеты. Это значит, что она сохраняет работоспособность вне зависимости от близости к вышкам операторов GSM. Только при размещении автомобиля в железобетонном бункере, под иным экраном электромагнитных волн, связь будет потеряна. Но стоит машине покинуть убежище, она быстро восстановится. Автономность таких устройств рассчитывается на месяцы постоянного включения. Диспетчерские службы работают круглосуточно. Они оперативно сообщают в полицию и владельцу точные координаты найденной техники.


Чтобы узнать, какая самая хорошая система для определенного пользователя, следует изучить текущее состояние рынка. Важно выбирать сигнализации не только по надежности, но и с учетом рассмотренных в статье факторов.