Первый Ford Galaxy. Марка, серия, модель, годы выпуска

Итак попробую начать. Так сложилось что я с 2001 года езжу только на фордах, и покупка миневена была обусловлена как желанием спрыгнуть с этого (На половину фольксваген) так и тем,что стал семейным человеком.

Субъективно

Машина очень хороша в управлении и совсем не громоздка. У меня жена всю жезнь отъездила на гольфе, но гольф поломался и ей пришлось сесть за минивен. Там были и крики о том, что не поеду, и просьбы - ну отвези пожалуйста. И плач - она большая - я боюсь. Но я проявил мужской характер и отправил ее одну в путь по городам - 400км. В общем так мужики, это была моя вторая самая большая ошибка в жизни, первая - свадьба (ой шучу шучу, а то еще прочитает и сделаю третью:). Теперь я езжу на гольфе:) ЭХ, и моего мужского характера не хватает пересадить ее обратно. Ой - я и не думала,что на ней так классно, ой а как она хорошо едет, я на ней как на велосипеде ну и в таком духе.....

О реалиях

До этого у меня было дизель онли, поэтому не стал грешить на судьбу и купил опять дизель. Катался 2 года на галакси 1996 гв 90л/с потом год на 2000 гв 110 л/с и вот год назад купил толи 2001 толи 2002 116л/с (так было в брифе написано). Со всей ответственностью могу говорить - Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО СДЕЛАЛИ ИНЖЕНЕРЫ, НО МАШИНЫ РАЗНЫЕ. Вроде и отличаются только салоном и фарами, но в движении машины абсолютно ведут себя по разному. Нового поколения - как спортивный болид - не пустые слова, потому как свой 2000г/в продал другу и имею возможность сравнивать. Машина очень хорошо набирает скорость - до 170 разгонял без напрягов, очень хорошо держит дорогу. Возможно в этом виноваты колеса, на старых штатная резина была на 15, здесь на 16. Обратной стороной хорошей управляемости - мне кажется стала немного жестковата подвеска. Для скептиков - везде идет сравнение с 1995-2000 и 2000-2007 , я понимаю что по сравнению с ферари - управляемость полноое Г.

Мне тяжело тут вас в чем то убедить, потому как на всех машинах я ничего не делал. Нет,не потому,что я рас№%;яй. В этом плане я просто параноик, мне просто не пришлось - ничего не ломалось. Последнюю я брал в нормально автохаусе у немца с полной историей и пробегом 125,000 км, в комплекте я получил 4 запасных колеса +2 сиденья + полный набор ключей (3+1). На данный момент на табло горит 163 000км. Ремень не менял, так как в сервис книге нашел гордую надпись о его замене на 120 000 км. Я поверил.

Итак, самое главное для тех, кто смог дочитать. Подвеска - очень надежная, слабо убиваемая. На 96гв с пробегом 190 ткм, был продан другу с пробегом 240ткм - до этого я сам поменял колодки и амортизаторы. Друг продал своему брату с пробегом 330ткм - он поменял резинки в задней подвески. Его брат ездит до сих пор, пока ничего не менял. Ну про ремни ролики и масло я писать не буду - тут все делалось как положено. На своем 2001 гв я неделю назад посенял передние стабилизаторы, у нас в народе их называют - яйца. Менял сам - час в гараже под пиво и 2*25$ FEBI за сами стабилизаторы.

Кузов - тут сказать особо нечего, ржавчины не видно. Где есть сколы - не вылазит. Больное место это рамка вдоль боковых стекол, под пластиком она ржавеет и покрывается буграми. Это было замечено на 96 и 2000 гв. На теперешнем - пока не видно. Двигатель - Я всем настоятельно советую брать дизель. Только не берите 90л/с - уж очень он туповат. 110 и 116 л/с в этом плане гораздо гораздее по приятней, особенно 116л/с. Машина очень хорошо разгоняется, я себя очень комфортно чувствую в городе, по трассе еду обычно 120-140 , при этом на 6передаче около 2000-2200 оборотов + есть запас хороший для газа. На 110л/с после 120 все как то вяло.

Расход топлива по городу около 7 литров. По трассе 100-110 5,5-6 литров - так показывает комп. Сам лично на полном баке (завод говорит о 75литров) проехал за городом 1400км правда всю дорогу 100 ехал, уж очень много сельхозтехники там было.

К основным преимуществам Ford Galaxy первого и второго поколений, выпускавшегося с 1995 по 2006 год, относится в первую очередь высокий уровень практичности и недорогое содержание. Проблем с запчастями не предвидится, но дешевле покупать запчасти от VW Sharan, так как это практически одна и та же машина, которая собирается на том же авто-заводе в Португалии. Третьим близнецом с ними является Seat Alhambra.

Преимущества покупки Форд Гэлэкси

Хочется отметить высокое качество сборки Форд Гэлэкси, просторный и трансформируемый салон, удобные кресла и мягкие пластики отделки, благодаря чему проблем с дальнейшей продажей Galaxy возникнуть не должно. Оснащение довольно богатое, есть всё необходимое для приятной и неутомительной поездки, включая хорошую обзорность и эффективный отопитель салона. не потребуется, т.к. он давно слывёт как надёжный, беспроблемный и экономичный. Расход дизельного топлива не превысит в городе 10л, за городом 6л на 100км, а ресурс до капитального ремонта достигает 500 тыс. км пробега. При использовании качественного топлива ресурс топливной аппаратуры достигает 280 тыс. км эксплуатации.

Узлы и детали трансмиссии тоже могут похвастаться не только большим ресурсом, но и дешёвым ремонтом КПП. В частности, ресурс сцепления составляет 150 тыс. км пробега и замена комплекта обойдётся в $175-200. Рулевое управление надёжное, управляемость в любых условиях на высоте, рулевые тяги меняются только через 100 тыс. км и стоят около $40 за шт. Тормозная система эффективная и беспроблемная, задних тормозных колодок хватает на 150 тыс. км, а замена их не дороже $50.

Подвеска надёжная, простая и ремонтопригодная, ресурс передней составляет 100 тыс. км, а обойдётся в $500-600 на сервисном центре и при установке оригинальных деталей. Одним из главных преимуществ подвески можно назвать возможность замены шарниров отдельно от рычагов, экономия налицо. Шасси в целом устойчивое и комфортное, обладающее плавным ходом.

Кузов Форд Гэлакси отличается высокой коррозионной стойкостью, вместительным багажником и хорошей шумоизоляцией. В общем, преимуществ достаточно, чтобы не разочароваться в выборе Ford Galaxy I с двигателем 1.9TDI.

Недостатки и типичные болячки Ford Galaxy 1995-2006 г.в.

Но, как и любой представитель автопрома Galaxy не обходится без ложки дёгтя в свой адрес. В первую очередь хочется предупредить о возможных проблемах при проведении . Хотя Ford Galaxy и является копией , но агрегаты и электронные модули на них используются разные, а отсюда возникает несогласованная работа модуля РСМ. Менять его дорого, дешевле отремонтировать за $80-120. Рентабельность Galaxy в отличие от Sharan низкая , перепродать выгодно не удастся, большие возрастные потери в цене. Оригинальные запчасти тоже не порадуют низкой стоимостью, как и дорогой ремонт на сервисном центре Ford. Поэтому дешевле ремонтироваться на Фольксвагеновских автоцентрах или же в техцентре АвтоСервисТим.

Неполадки топливной системы и двигателя Гэлакси

Двигатель 1.9TDI хоть и отличается надёжностью, но из-за сложной конструкции панически боится некачественного масла и топлива, цетановое число которого не должно быть менее 50, а наличие воды не более 200 мг/кг. Никаких «левых» заправок , потому что ремонт топливной аппаратуры, особенно насос-форсунок, может очень неприятно удивить. На сегодняшний день такому качеству соответствуют АЗС ТНК, Лукойл и ВР. Кроме этого он не любит зимней эксплуатации и больших нагрузок, желательно стараться не превышать показания 4.500 об/мин. Огорчает и большой расход моторного масла, достигающий до 0.5л/1000км, отсюда забиваем в график ежедневный контроль уровня масла.

Постоянного контроля так же требует недолговечный расходомер воздуха, который ремонту не подлежит, только замена. И последний минус 1.9TDI – дорогое и только профессиональное ТО , с гаражными умельцами связываться очень осторожно.

Эксплуатация мотора 1.9 TDI

К особенностям эксплуатации двигателя 1.9TDI относится замена моторного масла и топливного фильтра каждые 15 тыс. км пробега. Заводом рекомендуется применять SAE 5W-40 API CН-4 с допуском Ford M2C-913С, 934, спецификация WSS-M2C917-A или VW 505 01. Летом можно использовать и 10W-40, но допуск должен быть тот же.

Ford Galaxy 1,9 TDI АК

Год выпуска: 2001

Идея покупки минивэна - машина для семьи, дачи, работы, так как для "души" и поездок по выходным дням есть машины в семье классом повыше.

В целом машиной доволен. Конечно, по сравнению с машинками премиум сегмента, с шести - восьми цилиндрами - и динамика, и шумоизоляция, и плавность работы и хода, вначале слегка напрягли. Но потом - очень даже неплохое сложилось впечатление: достаточно шустрый в городе (если поддерживать веселый темп движения - вообще как хороший среднестатистический л/а), управляемость также, как у обычной легковушки, что является несомненным плюсом. Обзорность отличная, чувство габаритов - без проблем. Несколько жестковата и рыхловата подвеска - ну, в общем, как у всех VW. Приятно удивила проходимость при попытке пробраться на дачу по весенней распутице - пока машина не села в глине на брюхо, уверенно тянула семейство вперед - у машины высокий клиренс и ровная поверхность днища.

Неплохая штатная музыка с СД и шестью динамиками. Салон практичен и удобно трансформируется, вот только на ручках-ухватах дверей быстро стирается лак и краска до черного пластика (салон у моего авто светлосерый) . Очень порадовал расход - не более 10 л в городе, 7 на трассе. Комфортная скорость движения за городом - 120-130 км/час, при чем чувство скорости притупляется хорошим качеством движения, и медленнее ехать не получается. Качество отделочных материалов салона хорошее, нигде ничего не скрепит, вот только часы на торпедо "одели" в какой то непонятный дешевый беcфактурный пластик.

Плановое ТО после покупки, с заменой всех рабочих жидкостей и фильтров (вкл масло АКПП - внимание - спецмасло VW, а не просто третий декстрон, как могут подсказать "специалисты"), ремней с роликами, передних торм дисков и колодок, проверки всех систем и агрегатов, замены задней банки глушителя и стеклоочистителей - обошлось в 850 у.е. Недешево - но таково мое правило - машину купил - сразу "большое" ТО - а дальше ездишь и горя не знаешь.

В общем - тем, кто думает о минивэне - для работы, для перевозки семейства, для отдыха на природе - рекоммендую. По обслуживанию и поломкам - напишу позже, но думаю, что особых проблем не будет. И - вспомнил - просто отличный свет - не ксенон, но получше многих ксенонов и светотехники дорогих авто! А из-за двойной климатической системы - для передней и, отдельно, для задней части салона - большой салон достаточно эффективно прогревается, и охлаждается - уже успел испытать кондиционер на разогретой солнцем машине. Удачи всем на дорогах!

Презентация большого минивэна Ford Galaxy первого поколения, ставшего «плодом» сотрудничества компаний Ford и Volkswagen, состоялась весной 1995 года на Женевских смотринах. В 1997 году автомобиль пережил плановый рестайлинг: изменения, в основном, затронули лишь внутреннее убранство, хотя и список оборудования пополнился новыми позициями.

Производство «американца» продолжалось до 2000 года, после чего в свет вышла машина второй генерации (по сути, глубоко модернизированная версия оригинальной модели).

«Первый» Форд Галакси значится представителем класса полноразмерных минивэнов с семиместной конфигурацией салона. Его длина составляет 4617 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1730 мм. Промежуток между осями у однообъемника занимает 2835 мм от общей протяженности, а его просвет под днищем не превышает 150 мм. В снаряженном состоянии американский «семьянин» весит от 1658 до 1935 кг в зависимости от модификации.

Технические характеристики. Для «Galaxy» 1-го поколения предлагалось пять вариантов силовых установок:

  • В бензиновую часть входили рядные атмосферные «четверки» на 2.0-2.3 литра, производящие от 116 до 145 лошадиных сил и от 170 до 203 Нм пиковой тяги, и шестицилиндровый мотор с V-образной схемой объемом 2.8 литра, отдача которого достигает 174 «кобыл» и 235 Нм вращающего момента.
  • Дизельная палитра состояла из двух 2.0-литровых турбодвигателей, развивающих 90-110 «лошадей» и 202-235 Нм.

В комплект к агрегатам на «первом Галакси» устанавливались 5-скоростная «механика» или 4-ступенчатый «автомат» и переднеприводная трансмиссия. Для наиболее мощной бензиновой версии также была доступна система подключаемого полного привода.

Базой для полноразмерного минивэна служит переднеприводная платформа «B-VX62», подразумевающая наличие полностью независимого шасси: стойки МакФерсон спереди и многорычажная компоновка сзади. Все колеса Форда Галакси первого поколения оснащены дисковыми тормозными механизмами (передние дополнены вентиляцией), а в реечную систему рулевого управления вмонтирован гидравлический усилитель.

Достоинствами «Galaxy» можно считать грамотно организованный салон с большим запасом пространства, комфортабельную подвеску, недорогие запчасти, хорошую управляемость, отличную обзорность и тяговитые двигатели.
К недостаткам однообъемника относятся слабая звукоизоляция, высокий расход топлива (особенно у бензиновых модификаций) и маленький дорожный просвет.

По мере того, как подрастали мои дети, я начал задумываться о смене «обычного», но довольно вместительного автомобиля (Audi 80 Avant, TDi) на минивэн с 6-ю или 7-ю посадочными местами. Рассматривал практически все модели, которые встречаются на дорогах. Полуминивэны типа Зафир или Туранов и Тойот Версо были отметены сразу же после знакомства вживую. Французские отсеялись по разным причинам: 800-й Пежо из-за своей редкости, а Эспэйс из-за внешнего вида… те, что постарше - слишком стары, а те, что поновее - ну уроды-уродами… Тойота Превия и Мультиван отпугивали ценой, Мерседес Фау-Класса - ржавчиной на сдвижных и задних дверях и немного габаритами… в результате «в финал» вышли Крайслер Гранд Вояджер и двоюродные братья Алхамбра-Галакси-Шаран. После тест-драйва на новом, 2, 8л дизельном Грандвояджере я понял, что следующей машиной, возможно, будет именно эта модель с укладывающимися в пол сиденьями.:), но не сейчас (она производилась лишь с 2005 - и цена пока слишком велика…). Предыдущая модель отпугнула двигателем VM 2, 5л (в мне так хотелось 2, 8л от Мерседеса: -)), неуклюжими диванами и ценами на запчасти… итак, когда модель была определена, я начал поиски «своего» автомобиля.

Искал сам на немецких сайтах, привозил знакомый, часто бывающий в Германии и привозящий оттуда автомобили на восстановление и следующую перепродажу. В итоге я стал обладателем 7-ми местного Форда Галакси 1, 9 TDi, автомат, с чуть расквашенной мордой и битыми литыми дисками, но в шикарной комплектации GHIA и большим набором дополнительных опций. Не знаю, что из этого стандарт, а что заказывается доролнительно, но вот список: круиз-контроль, подогрев сидений, зеркал, лобового стекла, автономный «webasto», ксенон, противотуманки, навигация, парктроник, 2-х зонный климат-контроль и т. д.

По дороге домой был приобретён комплект новых литых дисков (не было понятно, получится ли восстановить оригинальные) и запчасти для ремонта. И вот, после оформления всех бумаг и ремонта (замена крыла, фары, амортизатора, бампера) я принимаю его в своё владение.

Первое впечатление: «где я?», до лобового стекла рукой не дотянуться, справа - море места, посадка высокая, обзор - как в вертолёте, класс! И вот после непродолжительной обкатки, я начал уже замечать плюсы и минусы своего «крейсера».

Начнём с плюсов.

Компьютер

Теперь об обнаруженных неудобствах и недостатках.

Во-первых, обзорность оказалась не такая уж и идеальная… эти маленькие треугольнички окон (вечно грязные) и широкая предняя боковая стойка загораживают довольно большое пространство… Щётки не доходят до края стекла, остаётся довольно широкая полоса, которая ещё больше уменьшает обзор. Кроме этого мне так и не удалось победить запотевание стёкол (разные режимы, разные температуры, обогрев, поменял салонный фильтр - всё одно…), при большом количестве пассажиров и влажной (морозной) погоде окна запотевают насмерть…. спасает только обогреваемое лобовое стекло…

Во-вторых, подвестка жестковата… это, видимо, плата за хорошую управляемость и динамичность. По сравнению с Вояжером - табуретка! даже при полной загрузке и меньшем давлении в шинах каждая кочка и ямка чувствуется (вырезано цензурой).

В-третьих, меня поразил расход жидкости для омывания стекол. Оказалось, что омыватели фар включаются каждый раз, когда пытаешься брызнуть чуток на «лоб». Мелочь, но 4 литра зимней жидкости (3-4 EUR) хватает на пару сот километров, поэтому в светлое время суток ближний свет не включаю, еду на габаритах и противотуманках (да простят меня встречные).

В-четвёртых, багажник практически отсутствует, но это не было сюрпризом, 7 -мест того стоят, но определённые неудобства есть.

Из значимых поломок могу отметить лишь то, что автономка вышла из строя, поменял свечу, но при начале следуюшего зимнего сезона опять перестала работать. Причину по-быстрому найти не удалось, как результат повышенный расход топлива и масла (обычно доливать приходилось (граммов 200-300) перед самой заменой только после 12-15 тыс).

Вот в принципе и всё.

Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто -
присылайте нам свои отзывы на