Ресурсный тест авторевю рено дастер. Отличился ли в ходе наших ресурсных испытаний кроссовер Renault Duster? Еще как! Отдельно хочется написать про двигатель

«Renault Duster - самый популярный кроссовер в России. И за что его любят?» - с этой мыслью я забирал его на тест-драйв. Еще недавно на него были дикие очереди, но экономическая ситуация изменилась. Но то, что Renault Duster до сих является самым дешёвым дизельным кроссовером с полным приводом, а именно такой мне и достался, остаётся фактом (Китай и отечественный автопром не в счет).

«Внешность Duster достаточно самобытна, его не спутаешь ни с чем другим. Отлично выглядит и в городе, и по пороги в грязи»

Шел в автосалон забирать темно-зеленый (хаки) с двухлитровым бензиновым двигателем, но получив ключи и подойдя к машине был приятно удивлён. Передо мной стоял дизельный Duster в спецверсии "Дакар". Интересно!

«Короткие свесы, высокий клиренс, идеально для штурмовки лесов и степей»

Открыв автомобиль и заведя его пламенное сердце, я всем своим телом почувствовал как он ожил. Виброизоляция тут, конечно, не как у немецкой тройки. К чему не прикоснись - вибрирует все, в особенности это чувствуется на ручке КПП. Вспомнил стоимость - забыл.

Отдельно хочется написать про двигатель.

Duster имеет под капотом дизельный двигатель объемом 1.5 литра, "как мало" - прошептал про себя после того, как посетил официальный сайт производителя. Увидел показатель «13 секунд до сотни», покачал головой и с грустью отложил телефон. Не будем омрачать первое впечатление.

Менеджер, выдававший мне машину сразу предупредил, что трогаться лучше со второй. Действительно, он с лёгкостью и без подгазовки трогается со второй, да и с 3-й может, если нажать чуть-чуть на педаль газа.

Передаточные числа коробки настроены так, что в повседневной эксплуатации трогаешься со второй избегая первую. Первая передача в Duster служит скорее как понижающая. Передачи очень короткие, только тронулся со светофора и ты уже едешь 50 км/ч на 5-й передаче. Двигателя в городе с лихвой хватает. Немного утомляется постоянное переключение.

«Интерьер поистине спартанский. Жёсткий, отнюдь не самый приятный пластик на каждом углу.»

Пластик в салоне можно обсуждать долго, все мы привыкли, садясь в новый автомобиль, пытаться продавить его на передней торпеде. Здесь он, да, жёсткий; да, дешёвый; да, твёрдый как титан, но это утилитарный автомобиль при соответствующей цене. Такой пластик не поцарапаешь вагонкой из ОБИ. А если и поцарапаешь, не расстроишься.

Центральная консоль и мультимедиа.

Все органы управления климатом и магнитола расположены низко. Так низко, как моя самооценка после покупки этого автомобиля. Шучу (нет).

Действительно, выставив нужное положение регулятора температуры ты каждый раз вспоминаешь Францию, если стало слишком жарко или же наоборот - холодно. Ведь тянуться вниз за ручку КПП не отвлёкшись от дороги невозможно. Подстаканника три, два в передней части, а третий в задней части центрального туннеля. И все три без фиксаторов бутылки, то есть при каждом повороте бутылка или чашечка кофе вылетает прямо под ноги красивой пассажирке в белом платье или под педали водителю. Подлокотника нет.

Музыка играет на твёрдую троечку. В машине всего 4 динамика. Ожидать большего не стоит. Каша из верхов, средних частот и низов будет вас ожидать при прослушивании качественных композиций. Музыка есть, и это главное. Совершено неудобный джойстик управления музыкой и громкой связью, который находится за рулем. Человека, который сделал его там наверно уже уличили в хранении и употреблении. Иначе как объяснить сие чудо решение?

«Перелистывание радиостанции или треков происходит круглой «крутилкой» с тыльной стороны этого джойстика. Хотя было бы логичнее поменять местами управление магнитолой и круизом. Без комментариев.»

Вообще я давно заметил в французских автомобилях странные технические решения и эргономические просчёты. Они принципиально не исправляют это в рестайлингах популярных моделей?

«Заглушка на ручке перед стеклоподъёмником, куда уместнее было бы поставить кнопку подогрева кресел на ее место, но нет. А вот на заглушки болтов могли и не скупиться, но они сияют кажды раз, когда на них ты кидаешь взгляд. Помни дружок, ты купил Рено.»
>

Водительское кресло имеет 6 регулировок. Посадка по кроссоверному высокая, капитанская. При моем росте 175см кресло опущено максимально вниз. И даже в этом положении мне было немного высоковато, не могу сказать какого рослым водителям за рулем в Duster, могу предположить, что не очень комфортно. Сугубо индивидуально.

Подушка кресла достаточно короткая, а спинка не имеет поясничного упора. И если на первое можно закрыть глаза, то поясничный упор вещь довольно нужная, и отсутствие ее как минимум огорчает. Но в дальних поездках спина не устаёт, похвально. Полдня за рулем проходят без болей в спине.

Есть подогрев передних кресел. Расположена кнопка как и все в этом автомобиле - там где темно и дотянуться невозможно. В данном случае сбоку кресла со стороны двери. К качеству подогрева вопросов нет. Греет отлично.

Обзорность отличная. Не считая маленьких зеркал. Правое зеркало наполовину перекрывает стойка передней двери.

«Приятно удивила тканевая обшивка дверей и кресел. Она имеет достаточно приятную текстуру. Ромбик дополняет картину, где вы такое видели? Правильно - в Панамерах и Гелендвагенах, а тут у вас, в Рено. :)»

Перебравшись на задний диван признаков клаустрофобии не возникнет, обделённым чувствовать себя точно не будешь, места над головой и в ногах достаточно, большего и не ожидаешь от машины длинной в 431 см.

Для задних пассажиров в удобстве только розетка 12В, карманы в спинках передних кресел ну и электростеклоподъемники, ничего более. Кнопка заднего стеклоподъемника расположена слишком близко к спинке, не отклонившись вперёд невозможно им воспользоваться.

По количеству и качеству опций Duster удивил. Тут тебе и ограничитель скорости даже есть, очень удобная штука, такого нет в Ниве, но такое есть в БМВ и Мерседесе. "Принцип работы очень прост!" - так думали французы, но не мы. Тянемся до кнопки, нажимаем, затем слева на руле выбираем скорость, до которой хотим ограничить и потом уже нажимаем "ОК" на рычаге дворников! Все просто! Три действия совершенно в разных местах. Да и работает она сомнительно, в чрезвычайных ситуациях, когда нужно резкое ускорение «кикдауном», не произойдёт ничего. Совершенно ничего. Автомобиль продолжит ехать все те же максимальные N-ые километры в час, которые вы изначально выставили.

«Обычный кондиционер, хотя можно было и поскупиться на однозонный климат-контроль. Но зато со спиралью для более быстрого прогрева на холодную, а дизель в сильные морозы практически всегда холодный. Для дизельного двигателя приятно, в салоне ставится тепло уже через 5 минут."

А какой же тут безбожный алгоритм работы дворников. Так совпало, что мой тест-драйв проходил в сырую погоду. К сожалению.

Начнём с того, что тут нет такого понятия, как "кратковременный взмах». В других авто обычно это движение делается в противоположную сторону от выбора скорости дворников и переключатель возвращается в нулевую позицию. Тут же нужно включить режим прерывистой работы и выключить. Неудобно.

Раз уж вспомнили о прерывистом режиме, то не могу не отметить, что в нем отсутствует регулировка частоты взмаха. Видимо в компании Рено не знают, что скорость автомобиля меняется и, как следствие, меняется отрезок времени, за которое стекло полностью покрывается каплями. Вроде бы не критично, но раздражает.

Садясь в машину я про себя повторил порядок действий как учили в автошколе. Сел, настрой зеркала, пристегнись. Так, настрой зеркала...как?

Покажите мне того человека, который решил расположить регулировку зеркал ПОД РУЧНИКОМ! И того, который это утвердил.

Да-да, именно под ручником. И чтобы сделать какие либо манипуляции с зеркалами, нужно поднимать ручник. Без комментариев.

На привычном для всех нас месте не оказалось и регулировки высоты пучка света фар. Она в принципе не видна нашему взору. И загрузив багажник под завязку саженцами, картошкой, людьми (перевозка людей в багажнике запрещается по соображениям безопасности, а вы о чем подумали?) так, что задние брызговики помогают нашим коммунальщикам с уборкой снега, а передние фары освещают нашу необъятную вселенную, то первым делом сев за руль тянешься левой рукой до регулировки. Но и тут Вас ждёт разочарование, как и с зеркалами. Признаюсь, я ее нашёл только тогда, когда открыл дверь и наклонился вниз. И уже в который раз я вспомнил недобрыми словом французских инженеров. Ничего же не мешало сделать ее в другом, более доступном месте. Но нет. Купив этот автомобиль, вы постоянно будете удивлены. Неприятно удивлены.

«На щитке приборов отсутствует шкала температуры ОЖ. Меньше разочарований в сильные морозы.»

Полный привод также удалось испытать в области. К нему претензий нет, самая обычная муфта, которая при пробуксовке передних колёс перебрасывает часть момента на зад. Только вот в положении "ЛОК" обещают якобы жёсткую блокировку, но все равно ты чувствуешь ярко выраженную переднеприводость и сносы на зимней дороге. При более "злой" резине предвкушаю отличную проходимость среди кроссоверов. Не будем сравнивать с подготовленными "крузаками".

Колесо выбора режима полного привода удобное, информативное, положение авто и 2вд фиксируемое, лок-нет.

Рядом кнопки отключения системы курсовой устойчивости и режим ЭКО. Первый комментировать не нужно, а вот второй делает машину чуть вялее. Отклик на педаль медленный, будто у не без того слабого движка ещё половину лошадей отняли. Модно. Бессмысленно.

Управлять Duster вполне приятно, очень предсказуемо себя ведёт. Без каких либо особенностей.

Довольно жёстко вращается руль в режиме парковки. Но от обычного гидроусилителя ожидать ВАГовской легкости и не стоит. Похожие ощущения у меня были в БМВ (прости, БМВ).

На трассе при крейсерской скорости (110) автомобиль ведёт себя очень уверенно. Шум двигателя практически не слышен, а аэродинамические шумы только-только начинают проявляться. Но уже после 110 км/ч с каждым набранным километром ты чётко ощущаешь его "кирпичную" аэродинамику и проявление шума ветра становится настолько ярко выраженным, что хочется скорее сбавить скорость. Оно и не нужно, гнать на ней по трассе нет никакого удовольствия. Руль можно отпустить и она чётко будет следовать своей траектории, колея не помеха. (этого делать не нужно)

Расход при движении по трассе - сказка! 6.5 литра на сотню при движении 110-120 км/ч. И все те же 6,5 литра в городе при динамичной езде. Очень порадовало.

Тормоза слабые и не информативные, лучше соблюдать скоростной режим и дистанцию. Тормозные барабаны на задних колёсах в 2017 году. Скорее дань сроку службы, колодки в них живут намного дольше.

Отдельно хочется написать про подвеску. Все мы слышали про ее энергоёмкость и про то, как отлично она справляется с дорогами матушки России. В затяжные виражи категорически запрещено входить на большой скорости, а вот ехать 80 по разбитой дороге, которую последний раз ремонтировали еще при «совке» - за радость. Это первый за мою историю автомобиль, на котором я специально ловил грубые стыки на "трёшке", выбоины и ухабы, чтобы каждый раз убедиться, как она легко проглатывает "огрехи" наших дорог. Идеально, ничего не скажешь.

Возможно я придираюсь к мелочам, но так из таких вот мелочей и строится автомобиль. К сожалению в этом автомобиле таким мелочей уж слишком много. И чтобы каждую из них описать, нужно разбивать этот блог на две, а то и на три части с подробным описанием.

Итоги теста.

Машина пробыла со мной неделю. Проехали вместе мы чуть более 1000км. Потратили 75 литров солярки.

Но за неделю, пока мой личный автомобиль немецкого производства был в сервисе, Duster я полюбил. Это очень хороший автомобиль на каждый день, который справляется со всеми поставленными ему задачами на «ура». Он экономичен, он в меру проходим, он достаточно компактный для города. Можно залетать на бордюры и не бояться оставить на них бампер. К всем тем, уму не постижимым решениям, можно привыкнуть и не обращать внимания. Ведь это рабочая лошадка, которая никогда не подведёт, заведётся, отвезёт из точки А в точку Б без каких либо сюрпризов. А какая у него подвеска! Я постоянно буду вспоминать ее, когда на личном автомобиле каждый раз проезжая стыки "трешки" я буду собирать позвоночник с кресла.

И все прощаешь ему, ведь у него нет конкурентов. На данный момент Duster является самым дешёвым полноприводным автомобилем с дизельным двигателем.

Текст и фото: @markmorra

Конец этого года выдался очень насыщенным для организации Euro NCAP: результаты предыдущей серии краш-тестов были опубликованы всего две недели назад - и вот уже подоспела новая порция жертв. На этот раз в испытаниях приняли участие сразу пятнадцать моделей автомобилей, которые можно разделить на две группы - новички и старожилы рынка.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
BMW шестой серии GT 86% 85% 81% 59%
Dacia Duster 71% 66% 56% 37%
Hyundai Kona 87% 85% 62% 60%
Jaguar F-Pace 93% 85% 80% 72%
Kia Stinger 93% 81% 78% 82%
Kia Stonic (базовая версия) 85% 84% 62% 25%
Kia Stonic (с пакетом безопасности) 93% 84% 71% 59%
MG ZS 71% 51% 59% 29%

Среди семи новинок четыре машины заработали максимальные пять звезд: это лифтбеки (часть результатов была взята у донорского седана пятой серии) и , среднеразмерный кроссовер и компактный паркетник . «Пятерки» удостоился и кроссовер , который в Европе занимает ту же нишу, что и Rio X-Line в России, однако есть два нюанса. Во-первых, максимальная оценка положена только версиям с пакетом безопасности (он включает системы автоматического торможения и слежения за дорожной разметкой), тогда как без него звезд только три. А во-вторых, испытания Стоника на самом деле не проводились! Поскольку этот паркетник по силовой структуре кузова и оснащению повторяет , то эксперты Euro NCAP просто присвоили Стонику оценки, заработанные исходным хэтчбеком.

Для нас же куда интереснее результаты испытаний кроссовера , ведь через полтора-два года эта модель появится в России под маркой Renault и неминуемо повторит рыночный успех предшественника. Увы, в нынешнем рейтинге Euro NCAP новый Duster удостоился только трех звезд, хотя по уровню безопасности он превзошел прежнюю модель. Нагрузки на передних седоков при смещенном ударе о сминаемый барьер снижены (но все еще превосходят абсолютно безопасный порог), удар боком об столб больше не грозит водителю фатальными травмами. Хотя после лобового столкновения со стеной на скорости 50 км/ч, которое более требовательно к удерживающим системам автомобиля, передние седоки Дастера рискуют головами: перегрузки высоки. А сиденья по-прежнему неважно защищают от хлыстовых травм при наезде сзади. Безопасность пешеходов улучшена, но главная причина, по которой Duster не набрал больше трех звезд, - отсутствие электронных помощников. Впрочем, об этом чуть позже.

Еще один трехзвездный новичок - китайский компактный кроссовер , который вышел на рынок Великобритании. Пассивная безопасность у него не образцовая, причем наиболее провальные позиции те же, что у Дастера: фронтальный удар в несминаемую стену и наезд сзади. А еще у него точно так же нет электронных помощников.

Это же обстоятельство стало главным камнем преткновения для большинства моделей-старожилов на пути к высокому рейтингу безопасности.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Alfa Romeo Giulietta 72% 56% 59% 25%
DS 3 69% 37% 55% 29%
Fiat Punto 51% 43% 52% 0%
Ford C-Max 76% 60% 59% 29%
Ford Grand C-Max 76% 60% 59% 29%
Opel Karl 61% 60% 58% 25%
Toyota Aygo (базовая версия) 74% 63% 64% 25%
Toyota Aygo (с пакетом безопасности) 82% 63% 64% 57%
Toyota Yaris 83% 80% 63% 57%

Посыл организации Euro NCAP прост: машины, которые вышли на рынок несколько лет назад, не так безопасны, как новые. Из восьми автомобилей, которые не первый год продаются в Европе и сейчас побывали на испытаниях Euro NCAP, пять звезд смог заработать только недавно обновленный хэтчбек . Пассивная безопасность у него неидеальная (нагрузки на ноги и грудные клетки седоков превышают порог травмирования), зато есть системы автоматического торможения и слежения за разметкой.

Четыре звезды заработал еще более компактный хэтчбек Toyota Aygo. У него в списке опций есть заветная электроника (без нее итоговая оценка и вовсе трехзвездная), но засыпался он на лобовом ударе в стену: нагрузки на грудную клетку и голову заднего пассажира оказались запредельными - серьезные травмы гарантированы.

А теперь самое интересное. Хэтчбеки , и Opel Karl, а также компактвэн (его оценку автоматом присвоили и короткой версии без приставки Grand) в целом показали близкий к Aygo уровень защиты седоков: оценка за пассивную безопасноcть - от 61 до 76%. Но современные электронные помощники для автоматического торможения и контроля дорожной разметки им не положены даже за доплату. Поэтому - только три звезды Euro NCAP.

Ну а самым резонансным стал краш-тест хэтчбека . Выбор этой модели кажется странным: под названием эта машина дебютировала еще в 2005 году, а уже в этом декабре ее собирались снять с производства, но по настоянию профсоюза продлили срок выпуска до июля 2018 года, чтобы хоть чем-то загрузить фиатовский завод в Мелфи. Двенадцать лет назад Grande Punto стал первой моделью класса B+ с пятизвездным рейтингом Euro NCAP, но сейчас организация заявила, что теперь Punto стал еще и первым в истории автомобилем, который не удостоился ни одной звезды! Парадокс?

Конечно, за прошедшие двенадцать лет нормы Euro NCAP сделали строже, да и сам Punto лучше не стал. Если в 2005 году хэтчбек с шестью подушками безопасности за фронтальный краш-тест с перекрытием заработал 13,6 балла из 16, а за два боковых удара - максимальные 18 баллов, то теперь базовый Punto лишь с двумя подушками имеет шесть баллов из восьми за фронтальный краш-тест и 6,7 балла из 16 за боковой (удар в столб не проводился из-за отсутствия занавесок безопасности). Нагрузки на седоков велики, но даже с такими результатами Fiat Punto мог бы наскрести на две звезды из пяти. Если бы не пресловутые электронные помощники: у итальянского хэтчбека нет даже сигнализаторов непристегнутых ремней, уж не говоря о системе автоторможения. Поэтому оценка за превентивную безопасность - 0 баллов. А если хотя бы в одной из дисциплин автомобиль получает «баранку», то, по нынешним правилам Euro NCAP, все набранные звезды сгорают.

Справедлива ли такая система ценностей с акцентом на электронных помощников? Даже в самой Европе организацию Euro NCAP все чаще упрекают в том, что выбранный путь ужесточения испытаний не совсем корректен. В этом плане показателен пример американского страхового института дорожной безопасности IIHS, который в 2012 году ввел : 25% передка вместо привычных 40%. В этом случае удар чаще всего приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента. Причем американцы бьют машины не только водительской, но в некоторых случаях и пассажирской стороной передка. На таком испытании погорело множество именитых моделей, а производители начали учитывать такой тест при проектировании новых машин. Пользы от этого может быть больше, чем от электронных помощников. Что, конечно, не отменяет внедрения последних.

В следующем году комитет Euro NCAP обещает представить новые, еще более жесткие правила испытаний. А какой подход больше импонирует вам: европейский, с акцентом на ассистирующую электронику, или американский, с ужесточением самих краш-тестов?

По приглашению компании Renault посетил с экскурсией завод Автофрамос. В бывших цехах завода АЗЛК сейчас собирают автомобили Renault, но это уже давно ни для кого не новость. Помимо выпуска популярных моделей, таких как Logan и Sandero, здесь налажена сборка Megane и Fluence, а с недавних пор на конвейере появился Duster.


Впечатление завод произвел. Все чисто, ничего не валяется, все детали и запчасти размещены на специально отведенных для этого местах. На конвейере собираются сразу все модели автомобилей, используется, в основном, ручной труд. Ручным, правда, его назвать сложно, т.к. основная работа заключается в установке детали в положенное место, фиксации, сварке (если про сварочный цех говорим) и передаче на следующий участок. В цехах четкая организация труда, бесцельно никто не шатается, даже в курилке был замечен только один (!) человек.

2.

Нам показали сварочный и сборочный цеха, провели вдоль конвейера и рассказали, как происходит сборка автомобиля, а также как осуществляется контроль за ее (сборки) качеством. Мы посмотрели на роботизированные участки и полюбовались проносящимися мимо электрокарами. Также мельком посмотрели финальную зону, где машина первый раз заводится и отправляется на ходовые испытания. Но только издали, там ремонт и туда нас не пустили…

Все увиденное лишний раз подтвердило мое отношение к марке Renault как к качественному и добросовестному производителю. Если не верите мне — ваши проблемы, можете сказать «мнение проплачено».

3.

Фотографировать во время экскурсии нам не разрешили, но по окончании мероприятия подарили подарки, в том числе флешку со «стандартными» фотографиями. А самое интересное началось после экскурсии, помимо фуршета нас ожидал розыгрыш недельного тест-драйва Renault Duster. Разыгрывалось четыре машины примерно на тридцать человек. Третий Duster оказался моим! 😛

Проплачено, проплачено, проплачено! – слышу крики со стороны… да, можно завидовать.

Часть первая. Сам Renault Duster.

С момента появления Renault Duster в России еще не прошло и года, но рассказать что-то новое о машине уже проблематично. Компания Renault в буквальном смысле взорвала рынок бюджетных кроссоверов. В интернете и регулярной прессе публикуется огромное количество фотографий, обзоров и тестов этого автомобиля. Поэтому не будем заниматься копированием одного и того же и коротко пробежимся по тому, что нам уже известно.

Renault Duster — это довольно скромный кроссовер класса «С», стоимостью от 450 тыс. рублей за неполноприводную версию с бензиновым двигателем 1.6л. (102лс.), ручной КПП и минимальными удобствами опциями. В максимальной комплектации с полным приводом, кондиционером и другими радостями жизни машина стоит 681 тыс. рублей. Если что, подробная информация о комплектациях и их стоимости есть на сайте Renault , там все доходчиво и понятно .

4.

Однако не все так просто, при попытке определить сегмент этого автомобиля может случиться коллапс мозга. Смотрите сами, вроде бы эта машина является конкурентом для Kia Sportage, Hyundai ix 35, Sang Yong Action, Chery Tiggo и тп. Но ни одна из упомянутых марок не выдерживает ценовой конкуренции с Renault Duster. Их стоимость только начинается там, где можно купить Duster в максимальной комплектации с дополнительным оборудованием и даже хватит денег на страховку. Да и покупать корейско-китайские транспортные средства не каждый здравомыслящий человек захочет.

Ясно, что ничего не ясно… ладно, восток — дело тонкое, попробуем посмотреть ближе… в каком-то номере АвтоРЕВЮ было сравнение Renault Duster и Chevrolet Niva. По цене они очень близки, а вот по качеству Duster проиграет конкуренцию только если со «шнивой» в комплекте будут идти гараж и вторая «шнива-на-запчасти».

5.

Что же остается? Остается отвернуться от поднебесной, отбросить «наш» автопром и взглянуть на «нормальных» автопроизводителей… эм… но тут еще сложнее, если вы хотите купить Mazda CX5 или Audi Q3, думаю, в этом случае Duster даже не будет фигурировать в списке возможных вариантов. Но ведь провести сравнение с автомобилями в пределах класса хочется, вот и пишут обзоры, ставя Duster против Suzuki SX4, Skoda Yeti, Nissan Qashqai и тп. Тут повторяется та же картина, что и с «бюджетными» китае-корейскими одноклассниками. С одной стороны можно выложить кругленькую сумму за нашпигованную электроникой авто, с другой — бюджетно потратиться и получить автомобиль с эксплуатационными характеристиками не хуже, а зачастую и лучше, чем у дорогих альтернатив. Одним словом «вам шашечки или ехать?».

Вот в таком неоднозначном положении оказывается позиция Renault Duster на рынке. Впрочем, как было сказано в одном замечательном мультике, «у каждого таракана свои радости», поэтому при выборе автомобиля следует не морочить голову сегментами, классами и маркировками, а привести свои желания в соответствие со своими возможностями.

6.

Другими словами, думайте за себя сами, а я буду выбирать машину для себя…

Что же мне надо? В первую очередь машина нужна для путешествий и активного отдыха. Это подразумевает плохое покрытие дороги (за МКАД жизнь есть) или их полное отсутствие, в пределах, конечно. Езда по городу не является приоритетом, но иногда имеет место быть, поэтому рассматривается SUV (Sport Utility Vehicle), а не «боевой» внедорожник. Помимо этого, немаловажным фактором является экономичность эксплуатации, в том числе расход топлива, стоимость обслуживания, общая надежность и ремонтопригодность. С большим расходом любая дальняя поездка проест дыру в бюджете, а про ремонт набитого электроникой авто вообще думать не хочется. Как показала практика, даже починить примитивный оказалось не такой простой задачей. Внешний вид имеет последнее значение, хотя мои геометрические предпочтения несколько разнятся с общепринятыми понятиями красоты в автомобилестроении.

Как это ни смешно звучит, моя Renault Sandero прекрасно справляется со всеми поставленными задачами, но иногда хочется чуть-чуть большего в плане проходимости и динамики. Да и бампер уже давно перешел в разряд расходных материалов. Плюс, очень хочется на ней участвовать в , но делать это на единственной машине как-то жалко… ладно, отвлекся.

7.

После долгих раздумий удалось остановить свой выбор на трех автомобилях: Suzuki SX4, Skoda Yeti и Renault Duster. Впрочем, после недельного тест-драйва убедился, что Renault Duster как нельзя лучше отвечает моим запросам. Если будет интересно, могу расписать подробнее всю логическую цепочку выбора, но если коротко, Duster — это лучшее соотношение цены и того, что за эти деньги получаешь. У него лучшая среди рассматриваемых геометрическая проходимость, клиренс и тяговооруженность.

Хватить разглагольствований. В конечном счете, желания совпали с возможностями, и в наших руках оказался Renault Duster… пусть только на время тест-драйва, но все же.

Поехали, попробуем?

Часть вторая. Салон автомобиля или то, что и так можно узнать в салоне.

Ба! Да это же Logan! Нет, Sandero! Хотя нет, подождите… на первый взгляд салон действительно ничем не отличается от Logan или Sandero, но если присмотреться…

8.

Приборная панель чуть-чуть отличается, а среди индикаторов добавлены символы 2WD и 4WD Lock. Забегая вперед, скажу: включал эти режимы всего пару раз, поэтому на фото этих значков не видно. Звиняйте. 🙂

9.

В остальном, как ни крути, салон очень похож на Sandero. Те же пухлые воздуховоды, абсолютно аналогичные зеркала заднего вида, такая же эргономика.

10.

Существенное отличие разве, что в центральной консоли и в отдельно взятых элементах. Очень удачно здесь сделаны отделения для мелких вещей.

Если компания Renault поставит подобную центральную консоль на Sandero, то продажи этого хэчбека взлетят до небес, оставив позади пресловутый Hyundai Solaris. Ну да ладно, спасибо, что в Duster все сделали по-человечески.

11.

Магнитола со всем необходимым: радио, CD, AUX вход, USB и Bluetooch. Хотите — слушайте музыку с дисков, хотите – подключайте свой iPod или втыкайте флешку с MP3. Кстати, 8гб флешка определилась без проблем, но телефон в режиме USB-накопителя подключить не удалось. Впрочем, телефон прекрасно зарядился через USB кабель. Что немаловажно, если вы будете использовать аудиосистему Duster в качестве Bluetooch гарнитуры к своему телефону. Кстати, ЧСВ телефона зашкалит, когда после подключения к автомобилю он гордо напишет на своем маленьком экране «аксессуар подключен».

12.

Несмотря на всю очевидность, управление магнитолой оказалось неудобное, хотя и логичное. Подрулевой джойстик существенно облегчает эту задачу. Французы, что с них взять. 🙂 Акустика приличная, если вы не любитель камерного звучания, конечно.

13.

Смотрим дальше, т.е. ниже… кнопка закрытия/открытия дверей понятная, управление «аварийкой» чуть смещено в сторону водителя, удобно говорить «спасибо» или «извините». Но дальше… ЧТО ЭТО ЗА ТАНКОВЫЙ ГЛАЗОК!? Два примитивных индикатора: непристегнутый ремень водителя и отключенная подушка безопасности. Но почему так? Почему нельзя было сделать красиво? Ладно… отпустило, должно же что-то раздражать. Далее, блок управления вентиляцией, кондиционером и подогревом заднего стекла, аналогично как в Sandero, но сделано чуть-чуть посимпатичней.

14.

Самое вкусное — управление приводом… внешне переключатель очень похож на Nissan-овский, отсюда и утверждение, что Duster – это помесь между Logan и Qashqai. В отличие от современных, нашпигованных электроникой дорогостоящих авто, здесь водитель сам может выбирать, на каком приводе ему ехать. Согласен, выбор ограничен, но он есть! Доступны три режима: 2WD, 4WD Auto, 4WD Lock. Блокировка работает до 60км/ч, потом автоматически отключается.

Ручка КПП тоже как у Sandero, но… единственное отличие — это включение задней передачи. Коробка передач здесь 6-ти ступенчатая, задняя передача находится «слева вперед» и включается через кольцо на рукоятке КПП. Поначалу было не очень удобно, постоянно включал 6-ю, но быстро привык.

Паркуется Renault Duster как настоящий внедорожник, по звуку. Шутка 😉 но лишь отчасти, автомобиль можно оборудовать заводским парктроником. Но всего 3 датчика и только звуковая сигнализация, крылья и боковая часть бампера в опасности. 🙁

15.

Многие жалуются, что при опущенном ручнике очень сложно настраивать боковые зеркала. Дело в том, что управление электроприводом находится четко под ручкой стояночного тормоза. Правда тут хочется спросить, а зачем вам это на ходу делать? Настроил один раз и катайся себе. Пассивная безопасность и все такое. Хм. Ну ладно, мне один раз пришлось подстраивать зеркала на ходу. Никаких проблем, не глядя дотянулся и настроил. Пальцы прекрасно пролезли куда следует. 😉

16.

Как известно, Logan — машина бюджетная, иногда даже слишком… впрочем, Duster тоже можно смело отнести к бюджетным автомобилям. Но не смотря на дешевизну, вся внутренняя отдела сделана качественно и находясь в машине создается приятное ощущение, нет чувства, что тебя чем-то обделили. Пластик подогнан плотно, ничего не болтается и не стучит.

17.

Кожаные сидения в комплектации Luxe смотрятся достойно, но ни в жизнь себе такие в машину не поставлю. В 30+ градусов, после стоянки на солнце… в общем, никогда.

Что же касается самих сидений, то здесь они от Logan и этим все сказано, они могут либо нравиться, либо нет. Я не сторонник псевдо-спортивных сидений, когда ты практически касаешься пятой точкой дороги, нет… люблю вертикальную, «табуреточную» посадку. То есть максимально поднять сидение вверх и выпрямить спинку. Понимаю, что у каждого свои предпочтения, но в моем случае провести 11-13 часов дороги в таком положение — это норма, мне будет удобно и комфортно.

Боковая поддержка присутствует постольку поскольку, но если вы не объемный бюргер, то на поворотах не будете перекатываться из стороны в сторону.

18.

Очень приятно, что наконец-то появилось адекватное управление стеклоподъемниками. На водительской двери расположены кнопки управления четырьмя стеклоподъемниками и блокировки задних, на случай, если задние пассажиры решат устроить демократию в автомобиле. 😉

Здесь, правда, нашелся раздражающий минус… во-первых, эта панель, на мой взгляд, находится как-то низковато и я ее иногда перекрываю ногой во время движения. А во-вторых, она сделана эдаким выступом, в нижней части которого вмонтирован аудиодинамик. Вся эта конструкция является частью дверной панели, которая мягковата и немного люфтит, когда дергаешь за ручку двери. Впрочем, допускаю, что это особенность тест-драйвового автомобиля, который нещадно мучают сотни тестеров.

19.

Еще один минус — «треугольник» на грязном лобовом стекле после работы дворников. На форумах Logan и Sandero-воды активно обсуждают эту проблему в своих машинах, некоторые даже изменяют механику работы дворников. Но в моем случае этот «треугольник» никак не влияет на обзор, ни у Sandero, ни у Duster.

20.

Сзади сидел мало, в основном, там обитали рюкзак и куртка, а во время загородного теста уютно расположился Shaadorian . Места сзади хватает, со своим ростом 183см. я без проблем могу сидеть сам за собой.

Очень удачно реализована задняя полка над багажным отделением. Она сделана гибкой и при желании ее можно легко снять, скрутить и убрать подальше. Также это сильно облегчает доступ в багажник из салона, что невообразимо удобно во время длительных поездок. Объем багажника 408л., а при сложенных сидениях — 1570л. Этого более чем достаточно для города и вполне хватает для поездок на дачу. Если нужны критические объемы, то проще всего купить бокс Thule на крышу и не ломать себе голову.

21.

В конечном счете, если отбросить неприятные мелочи, которых не так уж и много, то внутри Renault Duster не создает отталкивающего эффекта, скорее наоборот, находиться в машине приятно и комфортно. Вся отделка сделана гармонично и ничего со временем не приедается, а находя небольшие огрехи в дизайне всегда можно сказать «ага, теперь понятно, почему машина так дешево стоит!»

Самое важное из тест-драйва Рено Дастер от Авторевю мы собрали в данной статье, где специалисты журнала выразили свое мнение о новом кроссовере.

То, что Рено Дастер стал народным любимцем, уже всем понятно. Об этом говорят очереди - порой в год длинной - на приобретение этой машины. Еще бы, что еще из импортных кроссоверов можно купить за 449000 рублей в базовой комплектации? Что же кроме цены привлекает потенциальных покупателей Дастер?

Салон российского Дастера в целом неплох. По сравнению с первыми автомобилями, выпускаемыми в Румынии, многое улучшено. Вернулись на привычное место кнопки управления стеклоподъемниками. При включении омывателя срабатывают и дворники. Стала наряднее приборная панель. Есть и неудобства. Подсветка блока управления микроклиматом работает только при включенных габаритах, да и низковато он расположен. Неудобно пользоваться лифтом сидения – для этого нужно подпрыгнуть. Попал в нужное положение – хорошо, не попал – попытка №2. Зато кнопка звукового сигнала скоро вернется на свое привычное место – на руль. Учли все-таки французы пожелания.

К динамике претензий нет – трогаться спокойно можно со второй передачи, а на скорости 100 км/ч обороты составляют всего 3000 об/мин у двигателя 1.6 л, и 2500 об/мин у двухлитрового, при таких оборотах мотора практически не слышно. Подвеску для российского Дастера специально не дорабатывал, так что от европейского собрата машина отличается только шинами. В это трудно поверить, ведь Дастер на российских дорогах чувствует себя, как рыба в воде. Очень хорош Дастер и на бездорожье. Подвеска прекрасно сглаживает неровности, а межосевая муфта в замкнутом состоянии позволяет ехать со скоростью до 80 км/ч, что недоступно даже более дорогим одноклассникам.

Таким образом, по мнению корреспондентов Авторевю, Дастер – недорогой, качественный кроссовер, которого долго ждали российские автомобилисты.

Компания GM-Avtovaz c 1 апреля этого года увеличила цены на внедорожник Chevrolet Niva. Вместе с тем, были увеличены скидки по программе утилизации.

Skoda создаст кроссовер для китайского сегмента рынка

Компания Skoda планирует значительно увеличить свои продажи в Китае. Одним из шагов в этом направлении стала разработка автомобилей специально для рынка Поднебесной.

Компания Licncoln представила внедорожник с дверьми типа «крылья чайки»

На проходившей в Нью-Йорке автовыставке компания Lincoln представила внедорожник Navigator. И мы совсем не преувеличим, если скажем что этот автомобиль воплотил в себе самые смелые фантазии дизайнеров.

Каталог

Обзор внедорожника Jeep Wrangler третьего поколения

Выпуск модели третьего поколения Jeep Wrangler серии JK состоялся в 2006 году. В настоящее время эти внедорожники выпускаются на двух предприятиях: в американском городе Толедо и столице Египта Каире.

Mitsubishi L200 2014 – пикап с небольшим прошлым

Пикапы Mitsubishi давно заслужили внимание на автомобильном рынке. Mitsubishi L200 2014 – это неожиданная и приятная новинка для всех автолюбителей. Поклонники фирмы Mitsubishi в рейсталинговой модификации узнают общие черты предшественника L200, однако со значительно обновленным дизайном и улучшенными характеристиками.

Обзор новенького кроссовера Kia Sportage SX 2014

Допустим, Вы владелец Kia Sportage, который оборудован обыкновенным 2.4 литровым движком с мощностью в средненьких 176 лошадок и с 228 Нм крутящим моментом - то вы знаете, что это качественный, хороший автомобиль без особых изысков и излишеств.

Тест-Драйвы внедорожников

Особенности полноразмерного пикапа Toyota Tundra 2015

Впервые пикап Tundra появился на автомобильном рынке пятнадцать лет назад, в 2000 году, а сейчас в продаже находится уже третья генерация этого замечательного автомобиля. В последней версии пикапа произошли изменения, которые затронули не только его техническую часть, но и его интерьер и экстерьер. Toyota Tundra отличается своими размерами, благодаря чему он необыкновенно популярный на североамериканском […]

Тест-драйв нового полноприводного универсала Volvo V60 Cross Country

Несмотря на постепенно уменьшающийся спрос на автомобили, кузов которых выполнен в стиле «универсал», отмечается всё возрастающий интерес к кроссоверам и внедорожникам. Однако, несмотря на это некоторые производители продолжают выпускать данный формат автомобилей, дополняя их современным оборудованием. К примеру, это компания Volvo, которая на недавнем автосалоне в Лос-Анджелесе презентовала публике новый универсал V60 Cross Country, сконструированный […]

Необычный китайский кроссовер Changan CS75

Новый кроссовер Changan CS75 был официально представлен на автосалоне во Франкфурте ещё в 2013 году, хотя изначально он и не предназначался для этого рынка. Тем не менее, в то время руководство компании изменило свои цели и представило автомобиль в Европе, несмотря на то, что это один из брендов Поднебесной, который по задумке производителя будет выпускаться […]

Краш-Тест внедорожников

Новые кроссоверы Land Rover, Porsche и Jeep — отличники EuroNCAP

За последнее время через «руки» ENCAP прошли множество автомобилей разных сегментов – седаны, купе, кроссоверы и т.д. Некоторые проваливают тест, другие карабкаются и вытягивают его на троечку, а есть и грозные надежные внедорожники, которые с честью его проходят на отлично. К таким позитивно выделившимся за последнее время отличникам по сохранению жизни и здоровья водителя, пассажиров […]

Краш-тест Citroen C4 Cactus по системе ENCAP

Комитет ENCAP, проверяющий безопасность автомобилей, поступающих на европейский рынок, ставит своей основной задачей проведение независимых краш-тестов, для того, чтобы проверить уровень безопасности новых автомобилей, которые предназначены для рынка Европы. Данный комитет не лицеприятен и не предоставляет исключение любым производителям автомобилей. Одной из последних проверенных машин стал недавно анонсированный французский внедорожник Citroen C4 Cactus, несколько экземпляров […]

Toyota RAV4 завалила американский тест на безопасность

В конце прошлого года американскими специалистами из Института дорожной безопасности Соединенных Штатов Америки был проведен краш-тест популярной модели Toyota RAV4. Несмотря на громкое имя компании-производителя, автомобиль неожиданно провалил один из самых главных тестов – проверку безопасности при фронтальном ударе.

Оборудование

Коробка передач DSG с 10 ступенями и другие инновации Volkswagen

Немецкие инженеры Volkswagen под занавес 2014 анонсировали новинки оборудования, которое мы, возможно, увидим и сможем проверить на новых автомобилях этой марки уже в этом году. Так, в первую очередь это новая коробка DSG, доработка системы Старт/Стоп, а также другие более сложные электронные системы.

Несмотря на тщательную проработку каждой модели любого автомобиля находятся водители, которые заинтересованы сделать свою машину самой оригинальной и выдающейся, и это касается как интерьера и экстерьера, так и технических характеристик (особенно скоростных) транспортных средств. Тюнинг касается также, как это ни странно, и такого сегмента строго рабочих машин, как пикапы. Казалось бы, что в них можно […]

На первый взгляд ничего сложного, но в процессе поиска интересующего вас джипа, вы постепенно начинаете понимать, что все не так то просто, ведь сегодня очень велик их выбор.


Ото дня в день внедорожники становятся все удобнее и удобнее, но и многие другие их характеристики теряют свою былую практичность.


Вообще внедорожники - это как правило джипы, но все они имеет между собой отличительные черты.


Одни созданы для бездорожья, другие для активного отдыха и ровных дорог.


Конечно бездорожье по плечу только внедорожнику , отсюда скорее всего и его название - «вне дорог». А вот что касается активного отдыха то для джипов этого вида использования больше подойдет название «кроссовер », хотя и выражение «паркетник » близко ему по значению.


Но главное в выборе джипа вовсе не его литературное «Имя», а его возможности, функции, проходимость и вместимость.


Можно для более простого восприятия разделить джипы на несколько категорий: мини, компакт, средний размер, и полный размер.


Более наглядно можно представить в таком виде:

  • Мини: Honda HR-V, Mitsubishi Pajero mini, Suzuki SX4
  • Компакт: BMW X3, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Mazda Tribute.
  • Средний размер: BMW X5, Cadillac, Honda Pilot.
  • Полный размер: Audi Q7,Mazda CX-9.