Основные технические характеристики автоматических выключателей. Основные технические характеристики автоматических выключателей Бульдозер Caterpillar D6: технические характеристики

Бульдозер Caterpillar D6 принадлежит к серии средних промышленных машин, созданных на базе трактора той же марки D6D. Техника разработана и используется в тяжелых условиях эксплуатации. В самой корпорации бульдозеры серии D6 признают самыми надежными машинами, способными выдерживать колоссальные нагрузки и производить впечатляющие объемы работ.

Бульдозер Caterpillar D6: технические характеристики

Бульдозеры CAT D6 производятся в Японии. Специалисты говорят, что техника специально предназначалась для России. Хотя универсальность машины для любых регионов нельзя отрицать. Caterpillar D6 — бульдозер общего назначения, сконструированный для различных видов земляных работ. Техника может применяться в строительстве, горной промышленности, лесном промысле. Механизмы и узлы D6 приспособлены для работы при температурах от -50 до +50 градусов и на высоте до 3000 метров.

В качестве дополнительного рабочего оборудования для D6 используется мощный рыхлитель. С его помощью бульдозер справляется даже с мерзлыми и прочными грунтами. Машина успешно разрабатывает скальные породы с трещинами. Новейшие технологии, которыми известна американская корпорация, сделали Caterpillar D6 надежным, производительным и ремонтопригодным одновременно.

Двигатель

Машина использует заводской силовой агрегат CAT C9 ACERT. Полезная мощность мотора составляет 136 кВт. Полная мощность достигает значения 164 кВт. Двигатель оснащается турбиной с нагнетателем высокого давления. Диаметр цилиндра — 112 мм, ход поршня — 149 мм. Рабочий объем мотора — 8,8 л. Поскольку CAT D6 — это целая серия бульдозеров с разной конструкцией ходовой части, производителю потребовалось использовать более мощные двигатели на более производительных моделях.

Так для модификаций Caterpillar D6 XL, XW, LGP применяются силовые агрегаты с полной мощностью 170 кВт и полезной мощностью 149 кВт. Наиболее популярная версия бульдозера Caterpillar D6R работает от мотора с рабочей мощностью 136 кВт. Модель предназначена для уборки строительного и промышленного мусора на специальных площадках, и оснащается расширенным отвалом. В то время как сам D6 является болотоходной модификацией бульдозера.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия бульдозера Caterpillar D6 разработана для постоянной передачи потока мощности в любых условиях. Для обеспечения работы техника использует прочные и долговечные узлы, гарантирующие плавное переключение передач без потери мощности при высоком темпе движения и работы машины.

В конструкции использован гидротрансформатор одноступенчатого типа с делителем крутящего момента. Агрегат создает мощное тяговое усилие, снижает ударную нагрузку на детали трансмиссии и узлы двигателя и обеспечивает одновременно высокий КПД.

Ходовая часть бульдозера представляет собой гусеницы с современным приводом. Тяговые тросовые лебедки соединяются с гидравлическим приводом отвала и рыхлителя, обеспечивая ресурсо- и трудоемкую работу техники. Высота грунтозацепа гусеницы составляет 65 мм. Бульдозер создает удельное давление на грунт 0,658 КПа.

Ходовая система образована следующими составными частями:

  • поддерживающий каток;
  • усиленный балансир;
  • центральные щитки гусениц направляющего действия с пониженным удельным давлением на грунт;
  • концевые щитки гусениц направляющего действия;
  • ролики SystemOne направляющего типы для внутренней установки с «вечной» системой смазки;
  • гидравлическая система натяжения гусениц;
  • ведущая звездочка со сменными деталями;
  • рама опорных катков усиленной конструкции;
  • опорные катки с «вечной» системой смазки;
  • гусеничная цепь SystemOne.

Особенности

В D6 использованы следующие патентованные системы CAT:

  • AMOCS — модульная система охлаждения модифицированной версии;
  • ATAAC — последовательный воздушный охладитель;
  • воздухоочиститель с системой выталкивания загрязнений и воздушный фильтр с электронной системой индикации;
  • коробка переключения передач с переключением под нагрузкой и электронным управлением;
  • двигатель с электронной системой впрыска;
  • планетарные бортовые редукторы одноступенчатого типа с тремя сателлитами;
  • электрический насос для подкачки топлива;
  • электронный стояночный тормоз;
  • система облегченного запуска мотора, использующая эфир в качестве первоначального вещества для получения искры.

Кабина

На бульдозере Caterpillar D6 применяется кабина современного типа. Для обеспечения соответствия машины установленным показателям безопасности и комфорта для оператора используется:

  • панорамное остекление двухслойного типа (предотвращает обледенение в холодное время и при работе в северных широтах, защищает от механических повреждений);
  • шумопоглощающая обшивка, снижающая усталость водителя во время работы и повышающая точность;
  • противовибрационное сиденье с гидроподвеской;
  • кондиционер.

Специалисты признают, что система управления бульдозером достаточно простая. Переключение передач и выбор направления перемещения производятся одним фрикционным рычагом. На каждый тип рабочего оборудования установлен отдельный рычаг. Эргономическое расположение органов управления делает работу с D6 комфортной и легкой.

Рабочее оборудование и габариты

На базовой версии бульдозера Caterpillar D6 устанавливается стандартный бульдозерный отвал и рыхлитель. Рыхлитель имеет конструкцию ножеподобного агрегата, вмонтированного в корму машины на мощной раме. Доступны однозубые и многозубые рыхлители. Специальные пластины со сменными заостренными наконечниками из твердого сплава стали создают усилие копаний до 8 тонн. При этом глубина рыхления с высоты до полуметра составляет 500 мм. Тяга обратной выемки достигает 18,5 тонн. Мощные рабочие органы обеспечивают дробление даже скальных пород на мелкие фракции.

Габаритные размеры бульдозера Caterpillar D6:

  • длина — 3860 мм;
  • ширина с отвалом — 3360 мм;
  • ширина без отвала — 2640 мм;
  • высота — 3195 мм (до конструкции защиты при опрокидывании);
  • колея — 2160 мм;
  • дорожный просвет — 507 мм;
  • вместимость отвала — 4,28 м3;
  • эксплуатационная масса — 16 605 кг.

Caterpillar D9R относится к категории тяжёлых бульдозеров. Данная модель стала глубокой модернизацией классического САТ D9, который компания «Катерпиллар» производит ещё с середины 1950-х годов. Бульдозер завоевал безупречную репутацию как мощная, надёжная, производительная спецмашина, отличающаяся к тому же низкими эксплуатационными расходами. Это сделало САТ D9R одной из самых распространённых в мире специальных машин данного класса (наряду с бульдозером Komatsu D275А).

Существует несколько различных вариантов и конфигураций, но обычно бульдозер этой модели выпускается со сменным грейдером и присоединяемым задним рыхлителем грунта. Прочная конструкция трактора и рабочего оборудования D9R годится для любых, самых тяжёлых условий работы. Спецмашина в сжатые сроки перемещает огромные объёмы грунта и других материалов, сохраняя традиционную для техники «Катерпиллар» надёжность и высокую рентабельность при проведении масштабных работ.

Основную свою сферу применения бульдозер Caterpillar D9R нашёл в горной промышленности и в области добычи полезных ископаемых. Эта спецмашина также идеально подходит для выполнения больших объёмов земляных работ в карьерах, при строительстве дорог и крупномасштабных объектов, на расчистке и планировке территорий масштабных строительных площадок; для сноса старых зданий и сооружений, расчистке леса и тушения лесных пожаров.

При работе с грунтами различных категорий предварительное рыхление требуется лишь для четвёртой категории грунта. Вначале этот тяжёлый бульдозер не предназначался для заболоченной местности или грунтов с высоким уровнем влажности. Однако с разработкой и применением специальных широких гусениц это стало возможным.

Специфическое применение бульдозер CAT D9R нашёл в армии Израиля. С 60-х годов ХХ века его бронированная версия (вначале это был D9, впоследствии D9R) широко использовалась для проделывания проходов в заграждениях и разрушения укреплённых позиций неприятеля; расчистки занятой территории от развалин и обломков и её разминирования.

Во времена активных боевых действий с воинствующими исламистскими группировками бронированные бульдозеры под прямым огнём противника эвакуировали с передовой повреждённые машины, бронетранспортёры и танки; разминировали самодельные взрывные устройства и фугасы.

Бронированный «CAT D9R».

Серьёзная броня сделала военную версию CAT D9R неуязвимой для взрывных устройств мощностью до пятисот килограммов в тротиловом эквиваленте. А для защиты бульдозера от противотанковых гранатомётов был разработан антикумулятивный экран «Суламот».

Тяжёлые спецмашины неоднократно использовались и для прямого проезда сквозь дома, занятые террористами, с полным разрушением этих построек, ликвидацией врагов и нулевыми потерями среди своего личного состава. Боевики «Хамаз» и «Хезболла» на личном опыте убедились, что ни одно переносное оружие, включая РПГ, не может остановить этот бульдозер. Бронированная версия D9/D9R весит от 65 до 71,5 тонн (масса обычного бульдозера CAT D9R – 49 тонн).

О производителе бульдозера – компании Caterpillar

Компания Caterpillar – это гигантская транснациональная корпорация, один из мировых лидеров в производстве строительного и горного оборудования, спецтехники двигателей и энегроустановок, работающих на дизельном топливе и природном газе, а также промышленных турбин и дизель-электрических локомотивов. Под торговой маркой «Катерпиллар» выпускаются спецодежда и обувь, защищённые («неубиваемые») мобильные телефоны и смартфоны, и это тоже собственная продукция компании. Подразделение Caterpillar Financial Services также занимает ведущие позиции на рынке услуг по лизингу и кредитованию приобретения спецтехники.

Старинный логотип компании был стилизован под ползущую гусеницу.

В общей сложности, в составе фирмы значится около пятисот подразделений, в пятидесяти странах мира, на пяти континентах. Штаб-квартира находится в Соединённых Штатах. Фирма ведёт свою историю с 1883 года, с основания братьями Чарльзом Генри и Бенджамином Холтами в Калифорнии компании по производству сельскохозяйственной техники.

Под брендом Caterpillar (это слово означает «гусеница» в переводе с английского) продукция производителя выходит с 1904 года, когда был выпущен получивший большой коммерческий успех сельскохозяйственный трактор на гусеничном году. С 1931 года компания начала производить трактора и прочую технику с дизельными двигателями. Вторая мировая война позволила «Катерпиллар» значительно укрепиться и нарастить свои силы: фирма смогла взять крупные государственные заказы.

В наши дни большая часть техники САТ производится на заводах сами понимаете какой страны. На снимке: завод SEM (Shandong Engineering Machinery) одного из китайских подразделений компании – Caterpillar Qingzhou (Цинчжоу) Ltd.

Первыми зарубежными отделениями Caterpillar стали британское (в 1950 году), бразильское (1960) и японское (1963). Фирма получила не только добрую славу, как мощная растущая транснациональная корпорация, но и стала печально известной благодаря рекордной 17-ти месячной забастовке рабочих заводов «Катерпиллар», которая началась в 1994 году. В 2000 году был построен завод Caterpillar в городе Тосно Ленинградской области. Уже несколько десятилетий вся техника компании продаётся под торговой маркой САТ – сокращённо от Caterpillar.

Особенности бульдозера CAT D 9R

Этот тяжёлый бульдозер стоит очень недёшево. Однако его популярность во всём мире обуславливается такими преимуществами спецмашины, как высочайшие надёжность, прочность и долговечность в эксплуатации. Играют положительную роль и такие проверенные особенности САТ D9R, как низкие затраты на уход, малое потребление дизтоплива и высокая устойчивость к агрессивным средам. Бульдозер отличается большими размерами и высокой силой тяги.

Естественно, в полной мере проявить свои лучшие качества САТ D9R может только при его загрузке внушительными объёмами. Поэтому данной модели и отдают предпочтение крупные строительные компании и организации.

В основе бульдозера САТ D9R находится надёжный несущий остов, который не передаёт динамических и иных нагрузок на кабину механизатора. Для усиления прочности предусматриваются литые элементов из стали, а также лонжероны, выполненные с помощью прокатки.

Основной картер, седло балансирного бруса и передняя поперечина представляют собой усиленные литые стальные детали, которые встроены в наиболее нагруженные участки главной рамы. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и обеспечивает повышенную прочность. Использование коробчатого профиля обеспечивает жёсткое выравнивание компонентов.Верхние и нижние балки произведены методом непрерывного проката, что гарантирует исключительную прочность основной рамы.

Бортовые редукторы установлены на значительной высоте, благодаря особенной конструкции основного картера. Такое расположение снижает их загрязнение, корродирование и всевозможные повреждения механического характера, защищает их от воздействия ударных нагрузок, абразивного износа и попадания грязи. Для изготовления рамы использован замкнутый профиль прямоугольного сечения.

Главная рама D9R рассчитана на серьёзные ударные нагрузки и скручивающие усилия, которые неизбежно возникают при использовании бульдозерного отвала и рыхлителя грунта в тяжёлых условиях эксплуатации.

Ось качания и брус для баланса шарнирного типа предусмотрены для оптимизации положения несущей конструкции в пространстве, а также для обеспечения плавности движения. Для корректной работы механизмов необходима их своевременная смазка. Она производится через единую точку смазки, разъём которой расположен слева от моторного отсека. С помощью этого сервисного разделается смазывание пальцев, концевых шарниров, подшипников и балансиров.

Устойчивость техники обеспечивается за счет внушительного веса бульдозера Caterpillar D9R. Немаловажную роль здесь играет и стабилизатор отвала, повышающий маневренность и усилие рытья, а также обеспечивающий баланс бульдозера на любых основаниях. Благодаря стабилизатору убирается надобность монтажа диагональных распорок. Это обусловлено передачей боковых усилий непосредственно на несущую конструкцию, но не на подвижные части и механизмы.

Специальное крепление стабилизатора отвала «Tag-Link» придвигает бульдозерный отвал к трактору, что обеспечивает исключительную маневренность, сбалансированность спецмашины и высокую проникающую способность отвала. Эта конструкция также убирает необходимость в установке диагональных распорок, поскольку она передаёт боковые нагрузки на основную раму, а не на толкающие брусья бульдозерного отвала.

Двигатель

Бульдозер САТ D9R укомплектован турбированным дизельным двигателем Caterpillar 3408С (либо 3408Е, в зависимости от уровня экологических требований к мотору в стране, куда поставляется техника). Это восьмицилиндровый 18-литровый силовой агрегат мощностью 354 кВт (или 474 лошадиные силы).

Он обладает более чем солидным запасом по крутящему моменту, создающим отличную приёмистость и эффективное перемещение тяжёлых масс груза. Блок цилиндров мотора САТ-3408 сделан из серого чугуна, который обладает повышенной устойчивостью к растяжению. Этот монолитный БЦ с четырёхклапанными головками стабилизирован, что позволяет ему сохранять внутренние габариты при любых условиях работы техники. Диаметр цилиндра двигателя – 137 мм, ход поршня – 152 мм.

В данном двигателе реализована конструкция с двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Покрытия упрочнённые, разработанные специально для обеспечения перетачиваемости. Поворотные устройства поворачивают клапаны примерно на З градуса при каждом подъёме. Это обеспечивает равномерный износ и отведение тепла.

Штоки клапанов сделаны из прочной хромированной стали и обладают хорошей сопротивляемостью как к износу, так и к сильному тепловому воздействию. Кованный коленвал дизельного двигателя выполнен из углеродистой стали. Он полностью закалённый, с дополнительно обработанной поверхностью, и сбалансирован динамически.

В стандартной комплектации значится система электронной защиты мотора при его запуске в зимний период. Опционально возможна установка на двигатель специальной системы «HEUI», которая используется в качестве бортового компьютера. С помощью этого оборудования механизатор может контролировать состояние спецмашины в любой момент времени.

Этот дизель полностью соответствует актуальным требованиям к качеству выхлопа (EU, EPA, JMOC). Незначительное количество дыма при работе мотора обеспечивается за счёт оптимизации расхода дизтоплива и электронной настройки режимов работы.

Двухпроходная система охлаждения мотора обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости из нижнего бака с секциями вверх с одной стороны охлаждающего элемента, а затем вниз через вторую сторону обратно в нижний бак. Внутренняя верхняя охлаждающая полка двигателя увеличивает поток охлаждающей жидкости к верхней части цилиндров, что обеспечивает более продолжительный срок службы покрытия цилиндра и поршня. Конструкция с увеличенной глубиной под юбку поршня и внутренним оребрением обеспечивает прочность и жёсткость блока цилиндров.

Охлаждающие элементы выполнены в виде отдельных сердечников, подключённых к разделённому на секции нижнему баку. В конструкцию не включен верхний съёмный бак. Использование девяти стандартных стальных рёбер на дюйм предохраняет от засорения системы. Повышенная надёжность обеспечивается применением в каждом радиаторе латунных трубок.

Есть в наличии дополнительные конфигурации радиаторов – для работы при высоких температурах и/или при значительной степени износа. Для снижения риска возникновения протечек, латунные трубки приварены к массивному корпусу коллектора, что делает прочность соединения трубок и коллектора повышенной. Вместимость системы охлаждения мотора составляет 125 литров.

Обслуживание есть возможность производить, прямо не откидывая ограждения радиатора. Каждый модуль сердечника можно заменить по отдельности (без демонтирования радиатора целиком). Это в значительной степени сокращает расходы и время ремонта.

В целом, опираясь на богатый опыт эксплуатации, производители постарались обеспечить простоту и лёгкость техобслуживания и ремонта даже при работе в отдаленных регионах, где может и не найтись доступа к диагностическим устройствам.

При наличии в окружающем воздухе большого количества абразивных материалов дополнительный вентилятор обдува с покрытием и пылезащитная решётка используются для минимизации повреждений радиатора.

Большая выносливость, стойкость к нагрузкам и долговечность двигателя САТ-3408 неоднократно была подтверждена в реальных условиях при выполнении всех типов работ. Надёжность силового агрегата обусловлена и комплексной работой КПП, с возможностью управления под нагрузкой и делителем крутящего момента.

Трансмиссия CAT D 9R

Планетарная коробка передач бульдозера САТ D9R имеет три скорости в переднем и столько же – в заднем направлениях. Подобная конструкция позволяет большому количеству шестерён принимать на себя нагрузку, в то время как она передаётся на мосты. А в коробке передач с промежуточным валом нагрузка передается только на одну шестерню.

Косозубые и спиральные конические передачи значительно снижают уровень шумовой нагрузки на оператора, посредством своей конструкции, строения и расположения. Находятся эти шестерни в заднем картере спецмашины.

В трансмиссии предусмотрены большие охлаждаемые маслом муфты, эффективно поглощающие энергию смены направления, для обеспечения плавности работы и увеличения комфортности работы механизатора. Запатентованный спецматериал для изготовления муфты «F37» продлевает срок её службы, в особенности при работе с интенсивным маневрированием, и гарантирует максимальную продуктивность машины. По сравнению с традиционными материалами, этот ещё и минимизирует загрязнение трансмиссионного масла.

Сборник трансмиссионного масла является отделённым от обоих резервуаров бортового редуктора, для предотвращения загрязнений в случае отказа любой из систем. Это позволяет использовать модульные компоненты для существенного продления времени работы во время всего срока службы бульдозера.

Продумано и удобство обслуживания коробки переключения передач. Её модульная компоновка значительно упрощает процесс демонтажа / монтажа. Конические шестерни и зубчатые колеса изготавливаются с высокой степенью точности, и нет необходимости формировать из них комплекты. Это уменьшает затраты на ремонт.

Для увеличения КПД силовой передачи и коэффициента увеличения крутящего момента одноступенчатый трансформатор с делителем крутящего момента на выходе передаёт 75 процентов момента двигателя через гидротрансформатор, а остальные 25 процентов – напрямую через приводной вал. Раздаточная коробка обеспечивает серьёзную эффективность и расширенный диапазон применения второй передачи при работе бульдозера и использовании ножа.

Раздаточная коробка защищает трансмиссию от высоких нагрузок из-за резких изменений крутящего момента и вибраций. Эффективность делителя крутящего момента увеличивается при помощи статора механизма свободного хода. При работе спецмашины на малых нагрузках на сцепном устройстве допустимо вращение реактора для достижения пиковой эффективности. В результате происходит уменьшение нагрева и увеличение эффективности использования топлива.

Для повышения тягового усилия и обеспечения плавности движения бульдозера предназначается приподнятые ведущие колёса и полная подвеска ходовой части. Причём динамические воздействия поглощаются несущей конструкцией; бортовые редукторы, мосты и система управления остаются неподверженными механическим воздействиям.

Выверенная конструкция тележки способствует снижению давления на основание на 15 процентов, по сравнению с предыдущей модификацией, а также исключает пробуксовку ленты, гарантируя рациональное распределение массы бульдозера и плавность движения. Катки монтируются на несущие трубчатые рамы, и это не даёт им никакой возможности скручиваться или изгибаться. В точках максимальных напряжений также предусмотрена установка дополнительного армирования.

Защита направляющих катков нужна для снижения количества агрессивных веществ, которые попадают на ходовую часть, а также для сокращения степени и скорости износа. Она оборудуется специальными резиновыми вкладышами. У направляющих колёс ходовой части имеется щиток, который обеспечивает дополнительную защиту от износа воздействием абразивных материалов на ходовую часть.

Гусеничные ленты – герметизированные, смазываемые, с системой принудительного крепления пальца (PPR). Они были специально разработаны для применения при работе, которая связана с сильными ударами и стабильно высокими нагрузками. Выверенная конструкция PPR фиксирует звено на пальце, сокращает возможность преждевременной потери смазочного материала. Герметичная конструкция стабильно покрывает палец гусеницы смазочным веществом, уменьшая контакт металла с металлом и исключая изнашивание внутренних частей пальца и вкладыша.

Ширина башмака составляет 610 мм. Количество башмаков на сторону – 43 шт. Шаг гусеничной цепи – 240 мм. Площадь контакта с грунтом – 4,24 кв.м. Количество опорных катков на сторону – 8 шт.

Навесное оборудование бульдозера CAT D 9R

САТ D9R – это универсальная спецмашина с большим списком допоборудования, для смены которого значительного количества времени не требуется. В первую очередь это, естественно, фронтальные рабочие органы – бульдозерные отвалы.Они жёсткие, с коробчатым профилем в раме конструкции, выполненые из высокопрочной стали. Эти рабочие органы всегда готовы к применению при любых рабочих условиях.

  • Сферический отвал отличается очень большой вместительностью. Он используется для транспортировки громоздких грузов на большие расстояния.
  • Отвал в виде полусферы применим при работе с очень плотными материалами, когда только лишь усилия рытья может оказаться недостаточно, и решающее значение имеют характеристики врезания в грунт.
  • Есть также бульдозерные отвалы специального назначения, которые используются для производства разного рода узкопрофильных работ повышенной сложности.
  • Система наклона отвала (доп. система двойного перекоса) формирует нужный угол наклона фронтального рабочего органа. Для решения очень сложных задач есть возможность использовать дополнительные режущие кромки и угловые резцы. Режущие кромки изготавливаются из высокопрочной стали DН2. В целях продления срока службы при работе с особо уплотнёнными и твёрдыми материалами, угловые резцы производятся из стали DНЗ.
  • В ассортимент навесного оборудования CAT входят отвалы специального назначения, включая отвалы для работы на угольных складах, буферные бульдозерные отвалы, рекультивационные отвалы и отвалы для древесной щепы.

Второй важный рабочий орган спецмашины, устанавливаемый сзади, – это рыхлитель.

  • Одностоечный рыхлитель – предназначен для тяжёлых условий и большой глубины рыхления. Механизатор может изменять глубину установки стойки непосредственно из кабины, при помощи съёмника пальца одностоечного рыхлителя (опция). Большая цельная стойка входит в комплект для глубокого рыхления.
  • Многостоечный рыхлитель – используется для более лёгких условий и менее сложных материалов, обеспечивая быстроту работы и высокий уровень производительности. Зубья используются один, два или три, в зависимости от типа разрабатываемого грунта.

Производители обращают внимание на специальную систему безударной установки зуба рыхлителя, с устройством для удержания защитных элементов стойки. Наконечник и защитные элементы стойки легко и просто устанавливается поворотом храповика 3/4 дюйма на 180 градусов. Замена не занимает много времени, молоток при этом не требуется, а уровень безопасности высокий. Простота установки, отсутствие необходимости использования молотка и высокий уровень безопасности. А также высокая скорость замены и сокращение времени простоя.

Для обеспечения необходимой развесовки бульдозера для проведения бульдозерных работ с максимальной производительностью служит третий вид навесного оборудования – задние противовесы. Их можно применять для бульдозера, не оснащённого другим задним навесным оборудованием (рыхлителем).

Гидравлическая система

Высокая работоспособность бульдозера САТ D9R достигается, помимо всего прочего, также установкой качественной, производительной и надёжной гидравлической системы. Она может автоматически регулироваться, в зависимости от степени загруженности рабочих органов. В составе гидросистемы – обратный гидравлический контур, от основного оборудования к гидравлическому насосу. Это способствует рациональному распределению мощности, в зависимости от задействованного рабочего органа. Ёмкость гидравлической системы составляет 77 литров жидкости.


Кабина механизатора бульдозера CAT D 9R

Caterpillar D9R – спецтехника внушительных размеров, и разработчики модели воспользовались возможностью установки просторной и достаточно комфортабельной кабины. В стандартной сборке – системы безопасности, в том числе FOPS и ROPS, качественная демпферная вибро- и шумоизоляция. Приборная панель имеет мягкую обшивку. На передней панели предусмотрены разъём и преобразователь напряжения 24/12 Вольт, крепления и специальные места для контейнеров и чашек; антенна и динамики. В кабине имеется штатная аптечка.

Органы включения/отключения стеклоочистителя, блокировки двери вынесены на руль. Кресло механизатора достаточно комфортное, особенно для подобной спецтехники, имеющее набор регулировок. Простота управления характеризуется возможностью проведения рабочих манипуляций посредством одной руки. Для произведения поворота можно воспользоваться ручными элементами управления (рычаги и руль), либо системой торможения для левой и правой гусениц.

Капот САТ D9R – сужающийся, топливный бак имеет выемку, рама рыхлителя узкая. Всё это обеспечивает механизатору беспрепятственный обзор как передней, так и задней рабочей зоны. Заднее стекло – низко расположенное, позволяющее механизатору следить за работой зуба или зубов рыхлителя. Большие остеклённые двери позволяют, не нагибаясь, хорошо видеть все расположенные по соседству со спецмашиной зоны.

Автоматизированная система контроля производит непрерывный мониторинг состояния техники, гарантируя своевременное выявление неполадок и их устранение их в сжатые сроки. В частности, эта система обрабатывает сигналы с температурных датчиков, индикаторов давления; данные о состоянии электросети и степени загрязнённости фильтров, уровне топлива и температуре охлаждающей жидкости мотора, гидравлического масла и масла силовой передачи; давлении моторного масла, потоке охлаждающей жидкости.

Стоимость бульдозера CAT D 9R

Новый бульдозер САТ D9R сто́ит от 55 миллионов рублей. За подержанный, выпуска начала двухтысячных годов, просят от 12-ти до 27-ми миллионов рублей; 2010-х годов – от 30-ти до 42-х миллионов рублей.


Бульдозер Cat D6R выпускается компанией , занимающей достойную нишу на рынке продажи специализированных машин для горной промышленности и строительства, и организованной более 80 лет назад.

Устройство бульдозера Caterpilar

Как и другая спецтехника производства Caterpilar, машина отличается усиленным строением основных узлов и ведущих конструкций, что позволяет выполнять множество сложных работ и эффективно повышать производительность труда.

Преимущества спецтехники Cat D6R:

  • возможность работы на мокром и вязком грунте;
  • широкий выбор навесного оборудования;
  • высокая точность управления;
  • комфортные условия работы;
  • универсальность;
  • мощность.

Бульдозер Caterpilar D6R – базовая модель, на основе которой производится несколько вариаций спецтехники различной массы и с особенными элементами конструкций для специфических работ в карьерах или особо заболоченных местностях. Cat D6R отлично подходит для эксплуатации в российских условиях. Основное предназначение – перемещение сыпучих материалов, грунта и разработка горных пород. Кованое навесное оборудование с легкостью позволяет бульдозеру D6R справляться с промерзшей землей и камнем.

Особенности кабины бульдозера Caterpilar D6R:

  • большое ветровое окно открывает широкий обзор водителю во время работы, что обеспечивает точность выполняемых действий и гарантирует безопасность для окружающих;
  • пневматическое крепление кресла позволяет отрегулировать его положение для максимального комфорта;
  • встроенный кондиционер поддерживает стабильные микроклиматические показатели.

Кабина Caterpillar D6R внутри

Технические характеристики данной спецтехники

Основные технические характеристики Cat D6R представлены в таблице:

Характеристики двигателя

Модель спецтехники Cat D6R производится на базе 6-цилиндрового однорядного двигателя с гидравлическим усилителем и электронным управлением подачи топлива. Особенность устройства – система ACEPT, обеспечивающая точность дозирования и контроль над движением воздуха внутри мотора, что позволяет максимально повышать его производительность. Степень вредности выхлопных газов Caterpilar D6R – в соответствии с нормами EC Stage IIIA. Для использования в качестве горючего пригодно большинство типов дизельного топлива, предназначенного для спецтехники, при этом двигатель малочувствителен к его качеству.

Основные характеристики бульдозера Caterpilar D6R:

  • объем двигателя – 8,8 л;
  • мощность двигателя – 175 л. с.;
  • скорость вращения – 2000 об/мин.;
  • сила сжатия – 16,1;
  • размер цилиндра – 112 мм;
  • расход топлива – 16,5 л/час (средний);
  • полный бак – 424 л.

Вся система, охлаждающая двигатель, использует 76,8 литра тосола единовременно, из которых до 51 литра приходится на основной бак, бортовые редукторы способны вместить в среднем по 13,6 литра жидкости каждый. Для достижения максимальной мощности также применяется система турбонаддува, обеспечивающая больший разгон крыльчатки турбины потоком отработавших газов.

Характеристики ходовой части

Гусеничный трактор Cat D6R оснащен мощной ходовой частью на 45 башмаках с каждой стороны. Стандартный башмак имеет ширину 915 мм с шагом 203 мм. Общая площадь соприкосновения гусеничной ленты с поверхностью земли – 6,4 м 2 . Особенное устройство трансмиссии рассчитано на непрерывный поток мощности (вне зависимости от условий эксплуатации).

В конструкцию ходовой части Caterpilar D6R включена коробка передач с возможностью легкого переключения во время работы, количество передач – 6 (3 - задних, 3 - передних). В момент поворота основная часть вырабатываемой мощности направляется на каждую ленту отдельно, что позволяет быть бульдозеру Cat D6R максимально маневренным. Распределение момента на мотор: 30% – приводным валом, 70% – с помощью гидротрансформатора. Коробка передач у данной спецтехники механическая.

Бульдозер Caterpillar D9R принадлежит к категории тяжелых тракторов, оборудованных гусеничным ходом. Прототип такой машины сошел с конвейера в 1954 году, через некоторое время начали выпускать модифицированную модель – D9R. Отличается современная специальная строительная техника усиленной защитой двигателя, а улучшенные модели D9R выпускаются с бронированием.

Применение

Основной сферой применения бульдозера Caterpillar D9R является горная промышленность. Также бульдозер идеально подходит для выполнения сложных работ в сельхоз деятельности, лесном деле, карьерах и при строительстве крупномасштабных зданий и сооружений. В стандартной сборке машина оборудуется передним отвалом внушительной ширины и задним рыхлителем. С их помощью техника эффективно справляется с транспортировкой, погрузкой и выгрузкой материалов, планировкой территорий, уборкой мусора, земляными работами и т.д. При работе с грунтами предварительно не требуется рыхление (за исключением IV категории грунтов). При разработке последних предусмотрено использование стандартного рыхлителя.

Также высокая производительность машины отмечается при использовании ее для сноса строительных объектов, расчистки леса и в качестве вспомогательной техники при тушении пожаров.

Особенности и преимущества

Технические характеристики и габариты

Одной из технических характеристик Cat D9R является мощность силовой установки, которая составляет 474 лошадиные силы. Она обеспечивает силу тяги, равную 71,6 т. Данная машина потребляет порядка 40 л горючего за час работы (показатель зависит от режима работы), поэтому предусмотрена установка бака для дизеля объемом 908 л.

Грейдерный отвал вмещает 13,5 м 3 рабочего материала, в качестве которого могут выступать грунты, строительные материалы и другие грузы. Предельная скорость перемещения машины составляет 14,7 км/ч при движении назад и 11,9 км/ч при движении вперед.

Также к характеристикам Caterpillar D9R стоит отнести габариты машины и рабочих органов. Техника характеризуется размерами 8,1 м х 4,5 м х 4 м. При этом фронтальный рабочий орган имеет ширину 4,31 м и высоту 1,93 м. Предельная глубина рытья составляет 1,42 м, а предельная высота погрузки – 1,01 м. Ширина колеи машины равна 2,25 м, клиренс – 0,51 м.

Двигатель

Двигатель Cat D9R – это установка собственного производства, модель 3408Е, которая характеризуется мощностью 354 кВт. Объем установки – 18 л. Долговечность и надежность агрегата обусловлена комплексной работой КПП с возможностью управления под нагрузкой и делителем крутящего момента.

Двигатель соответствует современным требованиям к качеству выхлопа (EU, EPA, JMOC). В зависимости от желания потребителя модель может не оборудоваться системой непосредственной подачи горючей смеси в камеру сгорания. В стандартную комплектацию входит установка охладителя и турбированного наддува. Это гарантирует производительность при работе в любых условиях. Малое количество дыма при работе мотора обеспечивается за счет оптимизации расхода топлива Cat D9R и электронной настройки режима работы.

Каждая составляющая часть силового агрегата обладает такими качествами, как надежность, прочность и долговечность. Это обусловлено механизацией процесса производства и сборки, тщательной выверкой всех размеров и проверкой качества деталей. В стандартную комплектацию входит электронная защита при запуске в зимний период. К достоинствам двигателя относятся:

  • малое количество соединений;
  • большой запас крутящего момента, что обеспечивает эффективную работу с тяжелыми грузами;
  • блок цилиндров отливается из серого чугуна, устойчивого к растягивающим усилиям, и оборудуется 4-хклапанными головками;
  • неизменность параметров Кат D9R при длительной работе;
  • исключение перетачиваемости за счет прочного покрытия клапанов агрегата и равномерного синхронного поворачивания;
  • для снижения изнашиваемости и тепловых деформаций предусмотрено производство штоков клапанов из хромированной стали.

Опционально возможна установка двигателя с системой HEUI, которая выступает в качестве бортового компьютера. С ее помощью водитель может контролировать состояние машины в любой момент времени.

Вместительности охладительной системы мотора – 125 л.

Устройство

В основе бульдозера Cat D9R лежит надежный несущий остов, не передающий динамические нагрузки на машину и оператора. Для повышения прочности предусмотрено устройство литых элементов из стали, а также лонжеронов, полученных с помощью прокатки. Бортовые редукторы устанавливаются на значительной высоте благодаря уникальной конструкции основного картера. Это снижает их загрязнение, корродирование и механические повреждения. Для изготовления рамы используется замкнутый профиль прямоугольного сечения.

Ось качания и брус для баланса шарнирного типа необходимы для оптимизации положения несущей конструкции в пространстве, а также обеспечения плавности движения. Для правильной работы механизмов необходима своевременная смазка. Она производится через единую точку смазки, разъем которой находится слева от отсека двигателя. С его помощью производится смазывание пальцев, концевых шарниров, подшипников и балансиров.

Устойчивость техники обеспечивается за счет большого веса Caterpillar D9R. Немаловажную роль играет и стабилизатор отвала, который повышает маневренность и усилие рытья, а также обеспечивает баланс бульдозера на любом основании. Благодаря стабилизатору исключается потребность в монтаже диагональных распорок. Это обусловлено передачей боковых усилий непосредственно на несущую конструкцию, но не на подвижные части.

Ходовая часть

В состав ходовой части бульдозера Cat D9R входит 6-ступенчатая планетарная КПП механического типа, в которой одинаковое количество передач предусмотрено для движения вперед и назад. Преимуществом ее является возможность распределения нагрузки между большим количеством шестеренок, в то время как КПП с промежуточным валом всю нагрузку передают на единую шестеренку.

В заднем картере устанавливаются косозубые и спиральные конические передачи, благодаря чему значительно снижается шумность в салоне.

Чтобы повысить эффективность силовой установки предусмотрено использование делителя крутящего момента. Его функция заключается в разбиении момента в соотношении 3/1. При этом большая часть мощности передается через систему гидравлики, а меньшая – напрямую, посредством приводного вала. Раздаточная коробка гарантирует производительность и возможность работы на второй скорости при выполнении целого ряда задач.

Для повышения силы тяги и более плавного движения бульдозера Caterpillar D9R предусмотрено устройство приподнятых ведущих колес и полной подвески. При этом динамические воздействия поглощаются несущей конструкцией, бортовые редукторы, мосты и система управления остаются неподверженными механическим воздействиям. Это обеспечивает увеличенную эффективность и длительность безотказной работы.

Особенная конструкция тележки позволяет снизить давление на основание на 15%, исключить пробуксовку ленты, гарантирует рациональное распределение массы бульдозера и плавность движения. Катки монтируются на несущие трубчатые рамы, что не дает возможности им скручиваться или изгибаться. В точках наибольших напряжений предусмотрена установка дополнительного армирования.

Защита направляющих катков необходима для снижения количества агрессивных веществ, попадающих на ходовую часть, а также сокращения изнашиваемости. Она оборудуется резиновыми вкладышами.

Гидравлическая система

Отменные характеристики бульдозера Cat D9R достигаются, помимо прочего, благодаря установке качественной и надежной гидравлической системы. Она имеет возможность автоматической регулировки в зависимости от загруженности рабочих органов. В состав гидросистемы входит обратный гидравлический контур от основного оборудования к гидронасосу. Это гарантирует рациональное распределение мощности в зависимости от выбранного рабочего органа.

Гидросистема вмещает 77 л жидкости.

Кабина оператора

Благодаря внушительным размерам Caterpillar D9R у разработчиков появилась возможность установки более комфортабельной и просторной кабины. В стандартную сборку входит установка систем безопасности, в том числе FOPS и ROPS. Для удобства и снижения усталости оператора уровень шума в салоне значительно уменьшен.

К преимуществам кабины относятся:

  • вынесенные на руль элементы включения и отключения очистителя переднего окна, рычаги блокировки двери, панель приборов имеет мягкую обшивку;
  • имеющиеся на передней панели разъем и преобразователь, крепления и отверстия для контейнеров и чашек, динамики и антенна;
  • в базовой сборке бульдозер оснащается аптечкой;
  • для поглощения шума и вибрации предусмотрена установка демпферов;
  • комфортное кресло с возможностью регулировки, не сковывающее движений и снижающее усталость;
  • отличная видимость из кабины благодаря устройству капота уникальной конструкции, бака для горючего с выемкой и узкой рамы заднего рабочего органа;
  • пониженное положение заднего окна позволяет контролировать работу рыхлителя;
  • для осмотра боковых зон предусмотрено остекление дверей.

Система управления

Расход топлива Caterpillar D9R зависит от режима работы, который устанавливается бульдозером автоматически.

В стандартной комплектации предусмотрена установка таких элементов управления, как тормозная система, бортовые фрикционы и рычаг для определения направления движения и скорости. Простота управления обусловлена возможностью проведения манипуляций посредством одной руки. Для осуществления поворота можно воспользоваться ручными элементами управления (рычаги и руль), а также системой торможения для левой и правой гусеницы.

Автоматизированная система контроля бульдозера Катерпиллар Д9Р обеспечивает непрерывный контроль над состоянием техники, что гарантирует своевременное выявление неполадок и устранение их в самые короткие сроки. Система обрабатывает сигналы с температурных датчиков, индикаторов давления, данные о состоянии электрической сети и уровне загрязнения фильтров.

При практическом применении важно не только знать характеристики автоматических выключателей, а и понимать, что они означают. Благодаря такому подходу можно определиться с большинством технических вопросов. Давайте рассмотрим, что подразумевается под теми или иными параметрами, указанными на маркировке.

Используемая аббревиатура.

Маркировка устройств содержит всю необходимую информацию, описывающую основные характеристики автоматических выключателей (далее АВ). Что они обозначают, будет рассказано ниже.

Время-токовая характеристика (ВТХ)

При помощи такого графического отображения можно получить наглядное представление, при каких условиях будет активирован механизм отключения питания цепи (см. рис. 2). На графике, в качестве вертикальной шкалы отображается время, необходимое для активации АВ. Горизонтальная шкала показывает соотношение I/In.

Рис. 2. Графическое отображение время токовых характеристик наиболее распространенных типов автоматов

Допустимое превышение штатного тока, определяет тип время-токовых характеристик для расцепителей в приборах, производящих автоматическое выключение. В соответствии с действующими нормативом (ГОСТ P 50345-99), каждому виду присваивается определенное обозначение (из латинских литер). Допустимое превышение определяется коэффициентом k=I/In, для каждого вида предусмотрены установленные стандартом значения (см. рис.3):

  • «А» — максимум – троекратное превышение;
  • «В» — от 3 до 5;
  • «С» — в 5-10 раз больше штатного;
  • «D» — 10-20 кратное превышение;
  • «К» — от 8 до 14;
  • «Z» — в 2-4 больше штатного.

Рисунок 3. Основные параметры активации для различных типов

Заметим, что данный график полностью описывает условия активации соленоида и термоэлемента (см. рис.4).


Учитывая все вышесказанное, можно резюмировать, что основная защитная характеристика у АВ обусловлена время-токовой зависимостью.

Перечень типовых время-токовых характеристик.

Определившись с маркировкой, перейдем к рассмотрению различных типов приборов, отвечающих определенному классу в зависимости от характеристик.


Характеристика типа «A»

Тепловая защита АВ этой категории активируется, когда отношение тока цепи к номинальному (I/I n) превысит 1,3. При таких условиях отключение произойдет через 60 минут. По мере дальнейшего превышения номинального тока время отключения сокращается. Активация электромагнитной защиты происходит при двукратном превышении номинала, скорость срабатывания – 0,05 сек.

Данный тип устанавливаются в цепях не подверженных кратковременным перегрузкам. В качестве примера можно привести схемы на полупроводниковых элементах, при выходе из строя которых, превышение тока незначительное. В быту такой тип не используется.

Характеристика «B»

Отличие данного вида от предыдущего заключается в токе срабатывания, он может превышать штатный от трех до пяти раз. При этом механизм соленоида гарантированно активируется при пятикратной нагрузке (время обесточивания – 0,015 сек.), термоэлемент – трехкратной (на отключение понадобиться не более 4-5 сек.).

Такие виды устройств нашли применение в сетях, для которых не характерны высокие пусковые токи, например, цепи освещения.


Характеристика «C»

Это наиболее распространенный тип, его допустимая перегрузка выше, чем у двух предыдущих видов. При пятикратном превышении штатного режима срабатывает термоэлемент, это схема, отключающая электропитание в течение полутора секунд. Механизм соленоида активируется, когда перегрузка превысит норму в десять раз.

Данные АВ рассчитаны на защиту электроцепи, в которой может возникнуть умеренный пусковой ток, что характерно для бытовой сети, для которой характерна смешанная нагрузка. Покупая устройство для дома, рекомендуется остановить свой выбор на этом виде.


Трехполюсный автомат Legrand

Характеристика «D»

Для АВ такого типа характерны высокие перегрузочные характеристики. А именно, десятикратное превышение нормы для термоэлемента и двадцатикратное для соленоида.

Применяются такие приспособления в цепях с большими пусковыми токами. Например, для защиты пусковых устройств асинхронных электродвигателей. На рисунке 9 показано два прибора этой группы (a и b).


Рисунок 9. а) ВА51-35; b) BA57-35; c) BA88-35

Характеристика «K»

У таких АВ активация механизма соленоида возможна при превышении токовой нагрузки в 8 раз, и гарантированно произойдет, когда будет двенадцати кратная перегрузка штатного режима (восемнадцати кратное для постоянного напряжения). Время отключения нагрузки не более 0,02 сек. Что касается термоэлемента, то его активация возможна при превышении 1,05 от штатного режима.

Сфера применения – цепи с индуктивной нагрузкой.

Характеристика «Z»

Данный тип отличается небольшим допустимым превышением штатного тока, минимальная граница — двух кратная от штатной, максимальная – четырех кратная. Параметры срабатывания термоэлемента, такие же, как и у АВ с характеристикой К.

Этот подвид применяется для подключения электронных приборов.

Характеристика «MA»

Отличительная особенность этой группы – не используется термоэлемент для отключения нагрузки. То есть прибор предохраняет только от КЗ, этого вполне достаточно, чтобы подключить электрический двигатель. На рисунке 9 показано такое приспособление (с).

Ток штатной работы

Этот параметр описывает максимально допустимое значение для штатного режима работы, при его превышении будет активировано срабатывание системы отключения нагрузки. На рисунке 1 показано, где отображается это значение (в качестве примера взята продукция компании IEK).


Тепловые параметры

Под данным термином подразумевается условия срабатывания термоэлемента. Эти данные можно получить из соответствующего время-токового графика.

Предельная отключающая способность (ПКС).

Этот термин обозначает максимально допустимое значение нагрузки, при котором прибор сможет разомкнуть цепь без потери работоспособности. На рисунке 5 данная маркировка обозначена красным овалом.


Рис. 5. Прибор компании Шнайдер Электрик

Категории токоограничения

Этот термин используется для описания способности АВ произвести отключение цепи до того, как ток КЗ в ней станет максимальным. Приспособления выпускаются с токоограничением трех категорий, в зависимости от времени отключения нагрузки:

  1. 10 мс. и больше;
  2. от 6 до 10 мс;
  3. 2,5-6 мс.

Заметим, что АВ, относящиеся к первой категории, могут не иметь соответствующей маркировки.

Небольшой лайфхак о том, как выбрать необходимый выключатель для дома