Ретро машины опель. Ретро-автомобили: музей компании Opel. Ретро-автомобили от Opel

Всего в получасе езды от шумного Франкфурта есть маленький городишко Рюссельсхайм. Как раз там находится штаб-квартира знаменитой немецкой автомобильной марки Opel: их молнию на логотипе знает весь мир, даже те страны, где машина официально не продаётся.

Старинный автобус Опель-Блиц встретил у проходной завода в Рюссельхайме.



Он просто шикарный! На нём гид катал по территории завода. Внутри жарко, когда стоишь и очень свежо в движении. Конечно, какие кондиционеры в 1954-м году! Зато добротная отделка материалов, настоящее дерево - всё это настоящая, подлинная история, которую свято хранят в Опеле. И история эта не пылится, рассыпаясь и разваливаясь: автобус по-прежнему в строю. Кстати, именно эта модель в 1928-м году дала знаменитый логотип-молнию. Ведь "блиц" как раз и переводится - молния. Так что Зорро здесь ни при чём, если у вас были сомнения.



Сам по себе завод тоже должен быть интересным, но на него совершенно не хватило времени.



Путешествие по Германии на автомобилях Опель началось с истории. Вы знаете, как я не люблю музеи, но здесь что-то заискрило. Прямо молния. Эта коллекция стоит очень, очень дорого. Машины - настоящие раритеты, многие остались в мире в единственном экземпляре или никогда не выходили в серию. Но хранитель поделился: здесь всё можно, а иногда даже нужно трогать! Какой смысл смотреть глазами, если вы не можете прикоснуться и почувствовать машину. Тактильные ощущения важны, только так можно понять чувства предков, которые на этих автомобилях ездили. А если бы машины могли говорить - какие удивительные истории они нам рассказли!



Сама история семейства - очень интересная. Конечно, вы знаете, что Опель это фамилия немецкого инженера и бизнесмена, родившегося как раз в Рюссельхайме. Его прославили машины, но совсем другие. Швейные! Отказавшись от работы на отцовской ферме, Адам уехал в соседнюю Францию, где постигал мир, пробовал разные работы подмастерья и учился буквально всему, впитывая достижения другой культуры. Через пять лет скитаний Адам вернулся домой и сконструировал швейную машинку, подобную тем, что видел в Париже. Он решил продавать их в Германии, и открыл фабрику в родном городке. Одновременно он решил популяризовать велосипед в Германии, тогда ещё новинку. Итак, компания Опеля занималась сборкой швейных машин и велосипедов.



Так что, как видите, "помесь" этих двух, казалось бы, несовместимых предметов, дала интересное развитие длиной уже в полтора века. Ах да, у Опеля ещё были мотоциклы и даже ракета, но это совсем другая история. К сожалению, основатель компании не дожил до создания первого автомобиля бренда всего четыре года.



А знаете ли вы, что раньше в фарах были самые обыкновенные свечи? Сейчас смотрится довольно нелепо и неэффективно, но в условиях полной черноты тёмной ночью, эти свечи освещали путь!!



Я не большой фанат реально старых автомобилей, они мне кажутся слишком далёкими от того, что мы называем автомобилем сегодня. Только с середины двадцатых они обрели какое-то сходство с тем, на чём мы ездим сегодня. Это первый Опель Кадетт, 1940-го года. Позднее, после победы в Великой Отечественной, наши экспоприируют разработку и начнут собирать точно такую же машину под советским брендом "Москвич".



Ну невозможно гулять по этому музею! Глаза разбегаются. Каждая машина - целая эпоха и тысячи тысяч судеб, связанных с владением. Машины отражали настроения в обществе, вкусы и пристрастия, моду!



Возвращаясь к Кадету - это первая послевоенная машина, следующее поколение. Начало пятидесятых. Смотрите! В дизайне чётко видны так знакомые каждому русскому человеку очртания. Здесь и что-то от "Копейки" Жигулей, купленной по лицензии у итальянцев только в семидесятые, и даже неуловимый намёк на "Волгу" вплоть до модели ГАЗ-24. Особенно на это намекает шильдик на боку.



Хотя "Кадет" эпохи восьмидесятых до сих пор выпускается и катается по улицам нашей страны. Дэу Нексию знаете? Вот!



Сейчас ни одна мировая автовыставка не обходится без концепт-каров. Я их не понимаю, но это такое современное искусство: дизайнеры придумывают что-то вычурное, пытаясь предугадать будущее, не рассчитывая собирать такое здесь и сейчас. Поэтому концепты так редко превращаются в реальные проекты. Но вот этот рыжий макет - первый в Европе концепт-кар. Если хотите узнать больше, можете погуглить Opel Experimental GT.



Другой опытный образец, которому тоже не было суждено оказаться в частных руках. Довольно смелое решение с откидной крышей, было забраковано руководством Opel из соображений безопасности.



Но посмотрите: телефон, куча кнопок и тумблеров, шкала спидометра аж до 280!!! А этому концепту почти полвека.



Коллекция музея постоянно пополняется. Штука в том, что больше 80 процентов экспонатов - на ходу. И не формально, а на самом деле. На этих автомобилях регулярно ездят по городку, чтобы не застаивались и не пылились. Автобус "Молния" ведь тоже музейная древность!





Не менее интересное продолжение - на подземной парковке музея.





Забавный автомобиль-башмак. К сожалению, не запомнил его названия. Но это одна из послевоенных разработок. Довели бы до серии, что ли. Хорошая же штука. Только тогда человечество было не готово, а сегодня уже покупает Рено Твизи.



В нижнем зале более современные машины, в том числе и обыкновенные, серийные. Разные поколения модели Omega. Очень крутой бизнес-класс в свои годы!



И снова концепты. Они могли изменить мир.



Все эти машины никогда не ездили по общим дорогам. Интересно, почему отвергается тот или иной концепт, когда он уже не просто объёмная модель, а полцоценный, пусть и собранный вручную, автомобиль?

Opel Admiral – детище немецкой компании Adam Opel AG, производившееся в 1937-1939 гг. Этот автомобиль представлял линейку роскошных моделей представительского класса и конкурировал с такими марками, как Mercedes-Benz, Horch, Maybach.

На рынке Admiral был представлен в двух вариантах: 4-дверные седан и кабриолет, с 6-цилиндровым рядным двигателем. Рабочий объём 3,6 литра позволял развивать скорость до 132 км/ч. Компания Opel свернула производство Admiral в 1939 году, поскольку полностью переориентировалась на выпуск продукции военного назначения.

Разработка проекта велась в США под названием Albinita. Он был практически завершён к 1935 году, а в 1937 году на Берлинском автошоу нацистской Германией был представлен новый флагман Opel в виде двух 4-дверных модификаций «Адмирала» – седана и кабриолета. Кабриолет специально для этой выставки произвела компания Karosserie Hubmuler. Новые большие «Опели» оказались достаточно яркими моделями, чтобы привлечь к себе внимание публики и получить много положительных отзывов в прессе.

Ходовая часть

Конструкция была собрана на основе мощной рамы с X-образной поперечиной, на неё смонтировали кузов и все агрегаты. Подвеску разработчики выбрали для «Адмирала» типичную для моделей компании GM на тот период: полностью зависимую заднюю с цельным мостом «Банджо», закреплённым на 2-х продольных полуэллиптических продольных рессорах. Передняя подвеска – независимая пружинная типа Dubonet (Synchron-Federung – немецкий вариант названия). Конструктивно Dubonet представлял собой объединённые в единый узел пружину и амортизатор, условно конструкция сравнима с «Макферсонами» с некоторыми особенностями. Не слишком высокая надёжность подвески приводила к необходимости частого проведения ремонта и регулировки. Барабанный тормоз с гидравлическим приводом был унифицирован с грузовой моделью Opel Blitz.

Двигатель

Рядный 6-цилиндровый мотор «Адмирала» – верхнеклапанный агрегат с рабочим объёмом 3,6 литра мощностью 75 л.с. представлял собой адаптированный вариант двигателя грузовика Opel Blitz. Он был сконструирован в США и широко использовался на автомобилях Chevrolet. Мотор зарекомендовал себя отличными тяговыми характеристиками и высокой надёжностью. Крутящий момент на заднюю ось передавала 3-ступенчатая полностью синхронизированная механическая коробка передач.

Снаряжённая масса Opel Admiral составляла около 1600 кг. Довольно тяжёлый автомобиль разгонялся до 130 км/ч, расходуя 17-20 литров бензина на 100 километров пути.

Экстерьер

Над дизайном кузова «Адмирала» работал известный американский дизайнер Френклин Херши, работавший на General Motrors. В основу дизайна нового Опеля он положил оригинальный стиль Hupmobile Aero 6, именно в этом автомобиле Херши черпал своё вдохновение. Кстати, внешний вид Aero 6 у американцев вызывал неоднозначное отношение, но Европа новые дизайнерские решения воспринимала быстрее, именно поэтому автор сделал ставку на этот стиль. В итоге флагманская модель Opel получилась оригинальной, солидной и современной.

Позже наработки, созданные при работе над образом «Адмирала», были успешно использованы в других моделях Опеля, таких как Olympia B и Kadett. Они же легли в основу советского «Москвича» 400 и 401 серий.

Интерьер

Солидный кузов требует соответствующего салона, и опелевский флагман его получил – роскошный и комфортный. Салон чаще всего был обтянут качественным дорогим сукном, но некоторые модификации – кожей. Особый комфорт и дополнительное пространство обеспечивались передними и задними сиденьями, выполненными в виде сплошных диванов.

Комплектация

Стандартная комплектация автомобиля имела богатое для тех лет оснащение. Салон обогревался мощным отопителем, задний диван имел подлокотник, складывающийся в спинку. Для удобства пассажиров и водителя были предусмотрены прикуриватель, пепельница, часы и масса других приятный мелочей. За отдельную плату производитель предлагал установку обдува ветрового стекла, радиоприёмника Blaupunkt и т.д.

История производства

После презентации в 1937 г. до конца года было изготовлено всего 8 «Адмиралов». Серийное производство было налажено весной 1938 года. К этому времени желание приобрести новинку охватило многих богатых немцев. Производитель планировал уже летом покрыть эти запросы. В числе первых заказчиков оказалось правительство Третьего Рейха, арендовавшее 10 кабриолетов Admiral. В течение 1938 года компания Opel произвела 3340 «Адмиралов».

В модели, выпущенные в 1939 году, были внесены незначительные изменения, в основном они коснулись дизайна кузова и салона. Всего за время производства модели 1937-1939 гг. было собрано 6404 автомобиля, из них 3500 – 4-дверные седаны, 2314 – кабриолеты. Кроме того, было произведено 590 шасси, которые использовали для своих экспериментов кузовные фирмы Hebmuller, Erdmann und Rossi, Baur, Glaser.

В Дрездене Glaser строил на их основе 4-дверные фаэтоны. В Бармене (Вупперталь) фирма Hebmueller производила стильные кабриолеты с двумя дверями и шестиместные лимузины с внутренней перегородкой.

В 1939 году Германия вступила в военные действия, развязанные Третьим Рейхом. Производство было перестроено под военные нужды, на конвейерах, выпускавших ранее Admiral, началась сборка армейской техники, в том числе грузовиков Blitz.

После войны компания Opel решила не возобновлять производство «Адмиралов», поскольку вместо роскошных автомобилей востребованными стали недорогие малолитражки. В 1947 году автоконцерн возобновил выпуск Opel Olympia.

Admiral A

Почти через 20 лет, в 1964 году, компания Opel возобновила производство Admiral в составе серии «KAD» (Kapitän, Admiral, Diplomat). Модель оказалась в середине тройки и комплектовалась до 1968 года рядным 6-цилиндровым двигателем OHV (объём 2,6 л, мощность 100 л/с, 74 кВт), развивавшим скорость до 158 км/ч. В сентябре 1968 года его сменил рядный 6-цилиндровый CIH двигатель на 2,8 литра мощностью 125 л/с (92 кВт), максимальная скорость 170 км/ч. Моторы на 2,6 литра сняты с производства в 1965 году. Кроме этих двух двигателей некоторые модели Admiral комплектовались V8 Chevrolet 4,8 л. Этот мотор устанавливался также на Opel Diplomat.

К концу 1967 года у двигателей 2,8 л появились двухкамерные карбюраторы HL, что позволило увеличить мощность до 140 л/с, 103 кВт. Одновременно с этим все модели KAD стали комплектоваться новым шариковым рулевым управлением и обзавелись обновлёнными приборными панелями.


В период 1964-1968 гг. с конвейера сошло 55 876 «Адмиралов», всего автомобилей серии KAD произведено 89 277. Admiral стал самым популярным в тройке.

Admiral B

На Женевском автосалоне в марте 1969 года был представлен Admiral наряду с обновлёнными «собратьями» тройки Kapitän и Diplomat. Однако уже в мае 1970 г. Kapitän был снят с производства, а Admiral и Diplomat производились до конца 1977 г. Затем им на смену в 1978 году пришла модель Opel Senator.


Admiral B комплектовался следующими типами двигателей:
1-bbl – рядный 6-цилиндровый с рабочим объёмом 2,8 литра (132 PS Opel Admiral);
2-bbl – мощностью 143 л/с (Opel Admiral 2800 S 145 PS);
2-bbl с впрыском топлива мощностью 163 л/с (Opel Admiral E 165 PS).

Opel Admiral E стал первой моделью с впрыском топлива. На всех моделях устанавливалась 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. В январе 1972 года на Admiral E механические КПП перестали устанавливать.

В 1975 году изменились стандарты ограничения вредных выбросов и индекс моделей был понижен до 129/140/160 PS.

В период 1968-1977 гг. на заводах Opel было собрано 33 000 автомобилей серии Admiral B.

Слабость Автогуру к ретро-автомобилям давно известна. Поэтому, когда он ведёт нас на выставки старинных авто, в автомобильные музеи или на автопробеги ретро-машин, мы не сопротивляемся. В конце концов, для нас это отличная возможность узнать много нового.

Так было и тогда, когда мы отправились в музей в немецком городке Руссельхайм. Конечно, в музее представлены не только ретро-автомобили, но вообще все научно-технические достижения этой компании. Но Автогуру, а следовательно и нас, не интересовали ни старинные швейные машинки, ни авиационные двигатели, ни мотоциклы, ни холодильники, ничего кроме ретро-автомобилей Opel. После этой экскурсии мы, как и следовало ожидать, узнали массу нового и интересного. И теперь желание рассказать вам обо всем новом, хотя в данном случае, о старом, переполняет нас и сил терпеть больше нет. Поэтому начнём, пожалуй.

Ретро-автомобили от Opel

Сегодня Opel 4/8PS Doktorwagen, что в переводится как «автомобиль врача», украсит любую коллекцию ретро-автомобилей. А в начале ХХ века это была одна из первых успешных разработок компании, и стоила она всего ничего - 3950 марок. Секрет успеха Opel 4/8PS Doktorwagen заключался в удачно маркетинговой стратегии. В те годы в Германии в основном были распространены длинные неповоротливые и дорогие в обслуживании автомобили. Легкая, недорогая и надежная модель нужна была, как говорится, по зарез. Поэтому инженеры Opel спроектировали простой в эксплуатации, дешевый в обслуживании и маневренный автомобиль (общая масса 525 кг), идеально подходящий для ежедневных деловых поездок. Объем четырёхцилиндрового двигателя составлял 1029 куб. см, а мощность — 8 лошадиных сил.

Основными покупателями этой модели стали врачи. Теперь они не только могли за один день объехать большее количество пациентов, но и значительно расширить свою практику за счет пригородных жителей.

За период с 1909 по 1910 год продажи Opel 4/8PS Doktorwagen увеличились почти вдвое. А накануне Первой мировой войны завод Opel уже был одним из крупнейших промышленных предприятий Германии. Сегодня Doktorwagen стал почитаемым ретро-автомобилем, мечтой многих коллекционеров старинных машин.

Opel 4PS Laubfrosch


В 1924 году, в компании Opel создали новую модель 4PS Laubfrosch, что в переводе на русский означает «древесная лягушка». Но этот ретро-автомобиль более известен под прозвищем «лягушенок», которое он получил за то, что на заводе его постоянно красили в зелёный цвет. Opel 4PS Laubfrosch стал очередным хитом продаж, как сказали бы сегодня, благодаря высокой надежности и доступной цене.

Opel Olympia

Перед Второй мировой войной на заводе Opel собрали первую модель с кузовом кабриолет. Авто было названо Olympia, в честь грядущей в 1936 году Олимпиады в Берлине. В то время ретро-автомобиль Opel Olympia стал первой машиной с несущим кузовом, запущенной в массовое производство. Для того времени это была уникальная технология, которая позволила уменьшить вес авто на 180 кг.

Под капотом Olympia стоял двигатель объёмом 1,3 литра.

Opel Kadett aka Москвич-440

Ещё одна новинка, вышедшая из заводских стен Opel, может и не имеет большого значения для немецкого автопрома, но для советского автомобилестроения эта ни дать ни взять знаковая модель. Opel Kadett стал прообразом отечественного «москвича», чьё производство началось после войны в 1948 году. Вся заводская линия сборки «кадеттов» была перевезена в Москву, где трофейный Kadett превратился в «Москвич-440».

Opel Kapitan - капитан немецкого автопрома

Пока нация, победившая фашизм, осваивала производство 440-го «москвича», перестраивая на свой лад линию Opel Kadett. Немцы в 1951 году создали новое поколение Opel Kapitan. Этой модели суждено было побить все рекорды продаж: за два года, что она выпускалась, было продано 48 тысяч авто Kapitan.

Эта же модель, Kapitan, только уже четвёртого поколения, стала двухмиллионным экземпляром сошедшим с заводского конвейера. В честь этого Opel Kapitan получил золотой фирменный «блиц» на эмблеме и золотое напыление на хромированные части кузова.

Модель Kapitan по праву считается флагманской для компании Opel, поскольку в 1958 году было представлено пятое поколение этого ретро-автомобиля. Машина получила прозвище «замочная скважина», за оригинальную форму задних фар. Но мы вам покажем вид спереди, потому что вид сзади сфотографировать не получилось.


Постоянное стремление к лучшему заставило инженеров Opel усовершенствовать свою популярную машину. И уже в 1959 году они представили очередное поколение Kapitan с новым кузовом, плоской крышей, 2,6-литровым двигателем и коробкой-автомат Hydra-Matic, американского производства. Недаром, сам Л. Брежнев был поклонником этой модели - Opel Kapitan люксовой комплектации занял достойное место в автоколлекции советского генсека.



На этом месте, мы считаем, мини-лекцию про ретро-автомобили можно и закончить. Потому что дальше мы покажем вам различные автомобили Opel 60-70-х годов, которые наш Автогуру пока не называет с благоговейной приставкой «ретро».

Opel Admiral A (белый) и эксклюзивная модель Rekord C Cabriolet (красный)


Opel Rekord 1965 год

Opel Rekord 1976 год

Друзья, я думаю вы все уже за последнюю неделю сильно устали от политики и митингов. Давайте немного отвлечемся и посмотрим на... красивые автомобили! Один из самых больших музее Опеля располагается на территории завода Опель в Рюссельсхайме. Здесь собраны все модели автомобилей Опель, а также все концепт-кары, которые компания готовит для автосалонов.

01. Миллионный велосипед выпущен 21 июля 1926 года.

02. Представлена 4/8PS модель с 4-х цилиндровым двигателем, известный как «Doktorwagen» (Докторский Автомобиль), оцененный в 3950 марок.

03. Почему машину Opel 4/8 PS назвали «докторвагеном»? Дословный перевод «Doktorwagen» - «машина врача». А работать разъездной машиной медика мог далеко не всякий автомобиль. Многометровые дорогие лимузины были чересчур велики и неповоротливы. Нужен был автомобиль легкий, выносливый и недорогой. 

Первый массовый автомобиль от Опеля появился в 1909 году. В попытках расширить круг покупателей "Опель" предложил компактный, простой в устройстве и обслуживании, надежный автомобиль для повседневных деловых поездок. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1029 куб.см. развивал 8 л.с. при 1600 об/мин.

04. Масса автомобиля составляла 525 кг. Такой автомобиль идеально отвечал запросам врачей – и нашел быстрое признание: всего за год продажи удвоились, достигнув 1556 штук в 1910 году; в канун первой мировой завод "Опель" стал крупнейшим среди автомобильных предприятий Германии.

05. Не знаю, помогайте)

06.

07.

08. Это Opel 4 PS 1924 года, получивший прозвищу Лягушенок - более точный перевод «Древесная лягушка» - за то, что красился только в зеленый цвет. Был безумно популярен засчет правильной цены и надежности.

09.

10.

11. Это Opel Kapitan 1951-го года. С марта 51-го по июль 53-го было построено более 48 тысяч машин. Кстати, про дедушку этого автомобиля на ралли «Золотое кольцо» писал Чистопрудов http://chistoprudov.livejournal.com/43532.html

12.

13. Это Opel Olympia с кузовом кабриолет. Первое поколение этих автомобилей выпускалось с 1935 по 1940 год. Opel Olympia стал первым массовым немецким автомобилем с полностью стальным несущим кузовом. Революционная на тот момент технология позволила снизить вес машины на 180 килограмм по сравнению с предшественником. Автомобиль был впервые представлен на Берлинском автосалоне в 1935 году. Имя Олимпия в связи с большим ожиданием Берлинской Олимпиады в 1936 году. Машина оснащалась мотором объемом 1.3 литров. С 1935 до 1940 было построено более 160 тысяч автомобилей.

14. Известный каждому советскому человеку Opel Kadett 1936 года. Именно с него началась история марки «Москвич» в 1948. Сразу после войны линия по производству Кадеттов была вывезена в Москву, а Кадетт превравтился в Москвич-400

15. Opel Olympia Rekord Caravan (1953–57) – первый европейский автомобиль с кузовом «универсал», Opel Rekord P I (1957 – 1960), Opel Rekord P II (1960–63)

16. 9 ноября 1956 года с конвейера завода в Рюссельсхайме сошел 2-х милионный автомобиль с «блитцем» на эмблеме. Им стал Opel Kapitan.

17. В честь такого события, хромированные части кузова были покрыты золотом.

18. Следующее поколение Opel Kapitan получило прозвище «Замочная скажина» за за характерную форму задних фонарей. Это машина 58-го года.

19.

20. В 1959 появился самый успешный Opel Kapitan за все время.

21.

22. Все автомобили в музее функционируют и ездят. Реставрация новых автомобилей в коллекцию идет бок о бок с выставленными образцами.

23. Белый - Opel Admiral A, красный – очень редкий Rekord C Cabriolet

24. Rekord 1965 года

25. Rekord 1976 года

26. 1975 (!) год, очень красивый концепт кар, который был представлен на автосалоне в Женеве. Opel GT/W Genève по задумке инженеров оснащался роторным двигателем. К сожалению, в серийное производство не пошел.

27. Opel Eco Speedster, 2003 год. Оснащался дизельным мотором объемом 1.3 литра. Установил 17 мировых рекордов по экономичности среди дизельных автомобилей!


28. В 1928 Фритц фон Опель установил рекорд скорости на этом ракетомобиле, достигнув скорости 238 км/ч

29.

30. Запасники. Машины в ожидании реставрации.

31.

32. Brütsch Mopetta 1956-1958. Этот одноместный трехколесный автомобиль оснащался одноцилиндровым двигателем объемом 49 кубических сантиметров. Максимальная скорость – 45 км/ч. Было произведено всего 14 мащин. Производством по лицензии занимался один из дилеров марки – Георг фон Опель.

33.

35. Реставрация – Opel Manta B

36. Целая коллекция концепт-каров последних лет

37.

38.

39.

40. Opel Frogster был показан в 2001. Уникальность заключалась в том, что может превращаться из родстера в пикап.

41. Корса Спайдер начала 80-х годов (1982 год), премьера на Женевском автосалоне.

42. Главная премьера Франкфуртского автосалона 2003 года – концепт-кар Opel Insignia Concept

43. 2005 год, Франкфуртский салон, предтеча современного Opel Antara – Opel Antara GTC

44. Серийный Opel GT

45. 2004 год, Автосалон в Женеве, представлен Opel Trixx. Интересен дизайном и необычной кинематиков дверей.

46.

Репортаж с завода.