Сравнение летних шин. Сравнение шин Pirelli с аналогами Что лучше мишлен пирелли лето

На автомобильном рынке реализуется огромное количество различных покрышек. Из них можно выделить наиболее популярные, которые имеют хорошую репутацию среди автомобилистов. Однако как из производителей выбрать наилучшего? Многие водители давно и стабильно имеют собственные предпочтения при приобретении резины, но не меньшее количество автовладельцев все еще не может выбрать лучшую. Поэтому мы решили рассмотреть шины Пирелли и сравнить их с продукцией других производителей: чем они лучше или хуже?

История компании

Создание компании Pirelli произошло в 1872 году в Милане, там все еще располагается основной офис. Создатель – Джованни Баттист Пирелли, который в возрасте 23 лет точно знал, что хочет открыть свой бизнес, связанный с производством изделий из резины.

Предприятие получилось небольшим, товарооборот изначально был очень мал. Производились различные резиновые изделия, а покрышки начали изготавливаться только в 1894 году, и то только для велосипедов. Первые автомобильные шины появились в 1901 году.

В последующем на предприятии компании началось производство покрышек для спортивных автомобилей, участвующих в гонках. В 1907 году один из участников с покрышками Pirelli занял первое место в соревнованиях, что принесло компании популярность.

Еще одним не менее знаменательным событием в истории компании является выпуск календарей в 1964 году. Тогда они пользовались огромной популярностью. В настоящее время их выпуск продолжается.

Как и раньше, производитель предлагает качественные шины. Поэтому многие автомобилисты задумываются, что же лучше: покрышки Пирелли или аналоги?

Pirelli или Michelin

Для сравнения возьмем модели Pirelli Ice Zero и Michelin X-Ice North 3. Оба экземпляра оснащаются шипами, а рисунок протектора очень похож. Шины Пирелли обладают особой надежностью, а также способны обеспечить минимальный тормозной путь.

Их качество полностью соответствует цене, но есть один значительный недостаток – при плюсовой температуре покрышки теряют свои свойства.

Если же рассмотреть модель от Мишлен, то можно отметить, что у нее отличное сцепление на снегу и асфальте, а также эффективное торможение. Однако на льду сцепные свойства ухудшаются.

Эти шины оптимальны для тех, кто ездит на автомобиле долго, так как они способствуют комфортному вождению. Если же важны показатели, то лучше всего отдать предпочтение Пирелли.

Pirelli или Goodyear

Если сравнивать шины Pirelli Ice Zero с Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, то второй вариант хоть и немного, но все же лидирует. Они отлично себя показали как на асфальте, так и в сложных условиях на бездорожье. На большой скорости у них неплохая курсовая устойчивость.

Правда, имеется у них один существенный минус – при наезде на колею начинается занос. Поэтому шины Пирелли обеспечивают более безопасное вождение.

Pirelli или Nokian

Также известным производителем с хорошей репутацией является Нокиан. У него лидирующей является модель Нокиан Нордман 5. Лучше ли она, чем Пирелли Айс Зеро?

У Нокиан хорошая управляемость и сцепление на льду, но на асфальте эти показатели значительно ухудшаются. Также шипы на протекторы выпадают довольно быстро, что никак нельзя отнести к положительным качествам.

Покрышки Пирелли же имеют увеличенный ресурс, а шипы не выпадают практически на протяжении всей эксплуатации. Сцепление на льду примерно одинаковое, но из-за износоустойчивости зимние шины Pirelli выигрывают.

Как выяснилось, зимние шины Pirelli лучше практически всех своих конкурентов. Они обладают всеми необходимыми свойствами, но при этом их нельзя эксплуатировать при плюсовой температуре воздуха. Это единственный значимый недостаток.

В ближайшие недели Формула 1 узнает выбор поставщика шин на период с 2017 по 2019 год, и это будет иметь огромное значение для спорта.

За возможность стать официальным поставщиком борются компании Pirelli и Michelin. Итальянцы обеспечивают команды Ф1 шинами с 2011 года, тогда как французы последний раз были причастны к Большим Призам в 2006 году.

При этом в Michelin хотят кардинально нового подхода к использованию шин в Ф1, тогда как представители Pirelli в целом придерживаются своей нынешней философии. И возникает вопрос, какой выбор был бы идеальным для спорта.

Давайте сравним...

Pirelli: Философия Ф1

Успешно справившись с задачей единственного поставщика шин в период с 2011 года, компания Pirelli попросту поддержала те идеи, которые были озвучены боссами Ф1.

Во многом требования к сликам на сезон-2012 были обусловлены событиями Гран При Канады-2011, поэтому перед итальянцами поставили задачу разработать шины с повышенным износом, чтобы пилоты делали в среднем два-три пит-стопа в гонке.

Придерживаясь такой концепции, в Pirelli решили сохранить 13-дюймовые диски, которые крайне редко можно встретить на современных дорожных автомобилях. Именно этот вопрос вызвал немало критики со стороны их потенциальных конкурентов из стана Michelin.

Michelin: Скорость и низкопрофильные шины

Представители Michelin озвучили два простых требования, при выполнении которых они готовы вернуться в Формулу 1.

Французский производитель хочет, чтобы Ф1 перешла на шины, которые позволили бы пилотам атаковать на пределе на протяжении долгого времени с минимальным износом. Кроме того, в Michelin хотят отказаться от 13-дюймовых колес в пользу 18-дюймовых дисков или даже большего размера. При этом они выступают за низкопрофильную резину, которую чаще можно встретить на современных дорожных автомобилях, поскольку аналогичный подход они уже используют в чемпионате мира по гонкам на выносливость и в Формуле Е.

Обозреватель F1fanatic.co.uk Кэйт Коллантайн высказался на страницах сайтах по этому вопросу:

«Мне кажется, с момента создания шин, подверженных износу, команды более или менее справились с этим вызовом. Это напоминает возвращение дозаправок в Ф1 в 1994 году: в первые годы несколько коллективов столкнулись с проблемами, но довольно быстро все пришло в норму.

Возникает резонный вопрос: приносит ли нынешняя философия шин больше вреда или пользы современной Ф1? Пилотам потребовалось какое-то время, чтобы начать честно высказывать свое недовольство тем обстоятельством, что они способны проехать на пределе довольно ограниченный отрезок гонки из-за особенностей сликов.

Кроме того, Ф1 нужно решить проблему с падением темпа автомобилей в последние годы, причем добиться этого можно за счет изменения шин, что выйдет на порядок дешевле, чем сложные изменения технического регламента.

Лично для меня вопрос размера шин чисто эстетический. Но я бы сказал, что нынешние 13-дюймовые колеса выглядят устаревшими, и нет сомнений, что при свободе выбора размера дисков у команд, все они перешли бы на слики большего диаметра хотя бы по причине увеличения скорости».

Сегодня около 60 процентов мирового рынка автомобильных шин принадлежит «большой тройке» - компаниям Michelin, Bridgestone и Goodyear. Эти и другие киты шинной индустрии постепенно поглощают мелкие фирмы - за последние годы число шинных компаний в Европе сократилось со 111 до 83. Однако на рынке все еще остаются мелкие независимые игроки, которые, несмотря на жесткую конкуренцию, продолжают самостоятельно разрабатывать новые модели шин. Появляются и новые марки - дешевая продукция из Южной Кореи, Малайзии, Индонезии. Стоит ли экономить, покупая недорогие покрышки малоизвестных производителей? А если не экономить, то каким из проверенных марок отдать предпочтение?

На эти и другие вопросы мы попытались ответить в ходе очередных сравнительных испытаний летних шин.

В списке участников нашего шинного теста - тринадцать импортных моделей размерности 185/65 R15. Половина уже принимала участие в прошлогодних испытаниях - это Continental PremiumContact, Goodyear Eagle Ventura, Pirelli P6, Michelin Energy, Dunlop SP Sport 01 и Barum Bravuris. Остальные шины - дебютанты: Nokian NRHi, Marangoni Vanto, Firestone Firehawk TZ200, Vredestein Hi-Trac, Euromaster VH100, Toyo Roadpro R610, Champiro 65. В дополнительном представлении нуждаются разве что Euromaster (это новая торговая марка шин, которую в 2000 году вывела на рынок английская фирма Avon) и Champiro - шины из Индонезии, которые хорошо известны у себя на родине, а теперь появляются и в Европе.

Российских шин в списке нет - наши заводы не жалуют размерность 185/65 R15. Да и опыт прошлых лет показывает, что летние покрышки отечественного производства пока не могут конкурировать с импортными аналогами. Ведь программа испытаний предполагает ряд «мокрых» тестов, в которых наши шины сильно отстают от зарубежных. Одна из причин до обидного проста - отечественным заводам просто негде проводить натурные тесты. Например, оценить сопротивление аквапланированию нельзя даже на центральном автополигоне под Дмитровом - там нет специальных треков. Зато они есть в Финляндии, на территории полигона компании Nokian Tyres около города Нокия. Именно там в сентябре прошлого года и развернулись наши шинные баталии. «Агрегатоносителями» служили автомобили Alfa Romeo 147.

Кстати, а откуда в списке шин-участников появилась покрышка Nokian Hakkapeliitta Q? Это же зимняя нешипованная шина! Какой смысл сравнивать ее с летними моделями?

Смысл есть. На этом примере мы покажем, насколько опасно медлить с сезонной заменой шин и чем рискует тот, кто продолжает ездить весной по асфальту на зимних покрышках, которые за сезон уже порядком износились. Специально для этого вне зачета мы включили в тестовую программу комплект наполовину изношенных шин Nokian Hakkapeliitta Q - с остаточной глубиной протектора 3,5 мм.

Методика испытаний сложилась за несколько лет подобных «шинных» тестов. Как и прежде, основное внимание мы уделяем «мокрым» характеристикам шин - это длина тормозного пути на покрытом водой асфальте, сопротивление аквапланированию... Причина проста: именно на мокрой, скользкой дороге выше вероятность того, что вам придется мобилизовать все возможности шин, чтобы «выйти сухими из воды».

Аквапланирование - один из самых неприятных и опасных «влажных» эффектов. Как с ним бороться? Если автомобиль «всплыл», влетев в лужу, не нужно бить по педали тормоза, не нужно резко выворачивать руль. Лучше всего плавно сбросить газ, дождаться момента, когда колеса вновь обретут контакт с дорогой, - и только после этого тормозить или поворачивать.

В наших тестах мы действуем с точностью до наоборот - вызываем аквапланирование и фиксируем скорость начала «всплытия». Делается это так. Автомобиль въезжает на трек, залитый водой, водитель утапливает газ в пол - и Alfa начинает разгон до тех пор, пока протектор ведущих колес не перестанет справляться с отводом влаги из пятна контакта.

Как и год назад, наибольшую устойчивость к аквапланированию продемонстрировали шины Goodyear Eagle Ventura - потеря контакта произошла при 89 км/ч. Для сравнения - индонезийские покрышки Champiro «всплывают» уже при 79 км/ч. При испытаниях на сопротивление аквапланированию в повороте лидеры и аутсайдеры остались теми же, но разница между ними оказалась еще больше - 28 км/ч!

Тормозные испытания - самая простая и в то же время самая важная часть тестовой программы. Что делает большинство водителей в экстремальной ситуации? Верно: бьет что есть силы по педали тормоза. До появления АБС это было грубой ошибкой - колеса блокировались, и автомобиль становился неуправляемым. Но на любой машине, оснащенной АБС, так и нужно поступать - для максимальной эффективности при торможении надо просто давить на педаль «в пол». В ходе наших тормозных тестов со скорости 80 км/ч лучшие результаты показали шины Nokian NRHi, а худшими были опять индонезийские покрышки Champiro.

Еще один «мокрый» тест - проверка предельных сцепных свойств в поперечном направлении. Автомобиль движется по кругу, постоянно наращивая скорость - до тех пор, пока шины не начнут соскальзывать наружу. В лидерах здесь Goodyear, в аутсайдерах - вновь Champiro.

Теперь - испытания на управляемость на извилистой трассе длиной около километра. Шины оценивают два эксперта, причем «вслепую» - испытателям не сообщают, который из комплектов установлен сейчас на автомобиле. В зачет идет не только время прохождения трассы, но и субъективная оценка надежности управления автомобилем. И если восемь комплектов показали примерно одинаковое время прохождения круга, то высшей оценки удостоились только шины Continental и Nokian. А покрышки Toyo и Champiro - вновь худшие: на них преодолевать извилистую трассу, залитую водой, сложнее всего.

Самое интересное, что это соотношение между лидерами и аутсайдерами осталось неизменным и при оценке управляемости на сухом асфальте. Причем «сухие» характеристики проходили проверку не только на кольцевой трассе, но и при выполнении «переставки» - имитации объезда неожиданно возникшего препятствия. И опять лучшие - это Continental и Nokian, а худшие - Toyo и Champiro.

Под занавес эксперты устроили всем комплектам пробег по дорогам общего пользования - для оценки шумности. Разница между большинством комплектов исчезающе мала, но Michelin все же чуть тише конкурентов, а Nokian и Champiro - чуть громче. А последняя стадия теста - лабораторные испытания, оценка сопротивления качению на стенде с беговым барабаном. Ведь чем лучше катятся шины, тем ниже будет расход топлива и чуть выше - максимальная скорость. Здесь первенствовали шины Michelin Energy, которые были названы так именно за способность сберегать энергию.

Впрочем, на самом деле самыми невысокими потерями энергии при качении обладают... изношенные зимние шины Nokian Hakkapeliitta Q! Но посмотрите на результаты во всех остальных тестах - проигрыш по сравнению с летними шинами огромен. И это понятно: даже такие «породистые» зимние покрышки, как Hakkapeliitta Q, не предназначены для езды по асфальту, а полуизношенный протектор намного хуже сопротивляется аквапланированию. Вывод очевиден: как только с дорог сходит снег и лед, автомобиль нужно немедленно «переобувать» в летние шины .

Для того, чтобы вывести финальный рейтинг участников теста, мы переводим все результаты в баллы (по десятибалльной шкале). Затем баллы суммируются с учетом весомости того или иного показателя - больший вес, с нашей точки зрения, имеют результаты «мокрых» тестов.

Бесспорные лидеры - Continental PremiumContact и Nokian NRHi: именно их мы рекомендуем по совокупности качеств. Шины Goodyear Eagle Ventura в очередной раз поразили своей стойкостью к аквапланированию, но на мокром асфальте они по-прежнему ведут себя лучше, чем посуху. Шины Pirelli, Michelin, Dunlop и Firestone продемонстрировали ровные и достойные характеристики - они лишь чуть-чуть отстали от лидеров. В эту же компанию попали и шины Vredestein, Marangoni и Barum - пусть они не столь престижны, однако на дороге легко могут поспорить с «грандами». То есть даже относительно недорогие шины «второй линии» (Barum) или новые модели мелких европейских фирм (Marangoni и Vredestein) теперь отличаются от именитых покрышек не намного, обеспечивая достойный уровень активной безопасности.

Но к выбору шин по-прежнему надо относиться внимательно. Пример - покрышки Toyo, Euromaster и Champiro, низкая цена которых не оправдывает невысоких характеристик.

Результаты испытаний
Влияние на общую оценку Barum Champiro Continental Dunlop Euromaster Firestone Goodyear Marangoni Michelin Nokian Nokian Q Pirelli Toyo Vredestein
Сцепные свойства на мокром асфальте 50%
Торможение с АБС 15% 9 7 10 9 7 9 9 10 9 10 4 10 7 8
Устойчивость к аквапланированию на прямой 15% 9 7 9 9 7 9 10 8 8 9 4 9 7 8
Устойчивость к аквапланированию в повороте 10% 9 7 9 9 8 9 10 9 9 9 4 9 8 9
Поперечные сцепные свойства 5% 8 7 8 8 7 8 9 9 8 9 4 8 7 8
Управляемость 5% 9 7 9 9 7 8 9 9 9 9 4 9 7 9
Субъективные оценки надежности управления автомобилем 35%
На мокром асфальте 20% 8 5 10 8 7 8 9 8 8 10 4 9 6 9
На сухом асфальте 15% 7 6 9 8 7 8 8 8 8 9 5 8 6 8
Акустический комфорт 5% 9 8 9 9 9 9 9 9 10 8 8 9 9 9
Сопротивление качению 10% 7 8 8 8 6 7 8 7 9 8 10 7 8 8
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 100% 8.3 6.6 9.2 8.5 7.1 8.4 9.0 8.5 8.5 9.2 5.0 8.8 7.0 8.4

Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)

Сделано в Германии

Немецкий концерн Continental сегодня занимает четвертое место в табели о рангах шинной индустрии. Если члены «большой тройки» контролируют по 18-19% мирового рынка шин, то Continental, несмотря на массу дочерних компаний (Barum, Gislaved, Viking, Uniroyal, Semperit), - всего 7%. В этом году на территории Московского шинного завода заработает совместное производство по выпуску шин Barum и Gislaved.

Шины Continental PremiumContact принимают участие в тестах Авторевю с 2000 года. В прошлом году они стали лучшими, да и сейчас пусть ненамного, но опередили своих конкурентов, поделив первую строчку итогового протокола с покрышками Nokian.

PremiumContact - очень надежные шины с прекрасными сцепными свойствами. Асимметричный рисунок протектора хорошо справляется с отводом воды из пятна контакта - и на прямой, и в повороте шины всплывают довольно поздно. Но больше всего экспертов поразили характеристики управляемости: по мокрому и по сухому асфальту вести автомобиль - одно удовольствие. Alfa довольно быстро и предельно точно реагирует на управление, повороты проходит очень ровно, демонстрируя легкую недостаточную поворачиваемость. Если водитель ошибается, то шины помогают вернуться на оптимальную траекторию. Никаких фатальных скольжений - все мягко, плавно, предсказуемо. Такие шины спокойно можно рекомендовать и новичкам, и опытным водителям.

Общая оценка: 9,2


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,7 мм
Сделано в Финляндии

Финская фирма Nokian принадлежит к числу мелких игроков шинного рынка, но известна далеко за пределами Финляндии - в первую очередь благодаря удачным зимним шинам. Теперь финские специалисты осваивают разработку современных летних покрышек, и небезуспешно - новые шины Nokian NRHi проявили себя гораздо лучше предыдущей модели NRH2 и уверенно вошли в тройку лидеров.

На сухом асфальте Alfa на шинах Nokian реагирует на управление мягко и плавно, что позволяет легко сохранять контроль над машиной при выполнении самых резких маневров. На мокром покрытии экспертов поразили высокие сцепные свойства - в дождь финские покрышки буквально липнут к асфальту! Проходить повороты в активном стиле - одно удовольствие: даже в глубоких скольжениях Nokian позволяет уверенно и безошибочно управлять машиной. Асимметричный и направленный рисунок протектора хорошо противостоит аквапланированию, потери при качении невелики. Единственный минус - повышенная шумность.

Общая оценка: 9,2


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,6 мм
Сделано в Словении

После того, как компания Goodyear приобрела фирму Dunlop, она практически сравнялась по объемам продаж с компаниями Michelin и Bridgestone. В 1998 году Goodyear представил первые дождевые шины Aquatred, которые отличались высоким сопротивлением аквапланированию. Модель Eagle Venture тоже рассчитана прежде всего на мокрую дорогу. Направленный рисунок протектора с многочисленными широкими канавками прекрасно отводит воду из пятна контакта - по стойкости к аквапланированию этим шинам не было равных в наших тестах!

На сухом асфальте Alfa Romeo 147 на шинах Goodyear управляется неплохо, но без блеска. К тому же автомобиль приобретает склонность к заносу - на выходе из резкого маневра он может «зависнуть» в скольжении задних колес. На мокром асфальте Alfa становится спокойнее, склонность к заносу менее заметна, а скольжения всегда предсказуемы. Поэтому «дождевая» надежность управления заслужила более высокую оценку экспертов.

Сейчас на смену модели Eagle Ventura приходит Goodyear Hydragrip (см. АР № 3, 2004) - новые шины, которые при столь же высоких «дождевых» характеристиках должны быть заметно лучше на сухом асфальте.

Общая оценка: 9,0


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)

Сделано в Италии

Из крупных компаний Pirelli, пожалуй, больше других делает ставку на шины класса Ultra High Performance для престижных спортивных автомобилей. Но новое семейство Pirelli P6/P7, представленное в 2002 году, рассчитано на демократичный рынок: «шестерка» более комфортна и предназначена для массовых машин, а «семерка» - для тех, что помощнее.

В наших тестах уже третий год принимает участие модель Pirelli P6. Итальянские шины на итальянском автомобиле - сочетание для гурманов! На сухом асфальте Alfa реагирует на повороты руля быстро, но порой не совсем точно. Однако для тех, кто умеет управлять автомобилем в скольжении, это не проблема. На мокрой трассе Alfa ведет себя спокойнее. И на грани, и за гранью скольжения реакции хорошо сбалансированы - водителю не составляет труда контролировать траекторию. Аквапланированию итальянские шины сопротивляются чуть хуже, чем лидеры теста, а потери при качении довольно велики. Но по длине «мокрого» тормозного пути шины Pirelli P6 - одни из лучших.

Общая оценка: 8,8


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)

Сделано в Великобритании

Французская компания Michelin предлагает для массовых автомобилей сразу три модели - Energy, Pilot Premacy и Pilot Exalto. На момент проведения этого теста новый Pilot Exalto (cм. AР № 5, 2003) еще не был готов, поэтому мы выбрали Michelin Energy.

На сухом асфальте шины наделяют автомобиль «прямолинейным» характером - Alfa 147 уверенно стоит на прямой, у руля есть четко выраженный «ноль». Но если нужно объехать неожиданно возникшее препятствие, то вялость реакций не дает быстро выполнить маневр. На мокром асфальте характер управляемости похожий - мягкие реакции не располагают к быстрой, агрессивной езде. На входе в поворот преобладает снос передней оси - ощущение такое, что Alfa секунду думает, стоит выполнять команду водителя или нет. С другой стороны, Michelin даже при резком сбросе газа не позволяет задним колесам сорваться в занос. Но устойчивость к аквапланированию оставляет желать лучшего - протектор плохо отводит воду из пятна контакта.

Зато Michelin Energy - тихие шины. И действительно энергосберегающие - низкое сопротивление при качении поможет сэкономить топливо.

Общая оценка: 8,5


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,3 мм
Сделано в Великобритании

Долгое время контрольный пакет акций английской фирмы Dunlop принадлежал японскому торговому дому Sumitomo, но не так давно компания вошла в состав концерна Goodyear. Шины Dunlop SP Sport - новая модель, которая появилась два года назад уже не без участия гудьировских специалистов.

На сухом асфальте Dunlop наделяет Альфу быстрыми и порой даже резкими откликами на управление - не зря в названии модели есть слово Sport! Но при выполнении экстренных объездных маневров эта резкость требует от водителя быстрых и точных корректирующих действий рулем на опережение - иначе Альфу может «размотать». На мокром асфальте Dunlop также располагает к острой езде на грани скольжений. Но и тут нужно быть осторожным - слишком резкие и размашистые действия рулем на мокром асфальте вызывают плохо управляемый снос передней оси. Зато асимметричный рисунок протектора неплохо противостоит аквапланированию.

Общая оценка: 8,5


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 6,9 мм
Сделано в Италии

Итальянская фирма Marangoni начинала с выпуска восстановленных шин, но постепенно перешла на разработку собственных моделей. Имея всего один завод, компания в условиях жесточайшей конкуренции сумела удержаться на рынке и сейчас предлагает летние и зимние шины, а также покрышки для внедорожников.

Дебют Marangoni в наших тестах удался - новая модель Vanto не потерялась на фоне именитых конкурентов. Тормозные свойства на мокром асфальте отменные - не хуже, чем у шин Continental или Pirelli. Управляемость тоже неплоха. На сухом асфальте Alfa обладает легкой недостаточной поворачиваемостью и мягкими реакциями. На мокром покрытии шины радуют высокими сцепными свойствами и надежным поведением - разве что срываются в скольжение резковато. Но с аквапланированием асимметричный протектор справляется средненько - возможно, из-за небольшой глубины канавок (всего 6,9 мм). И коэффициент сопротивления качению у этих шин - один из самых высоких в нашем тесте.

Общая оценка: 8,5


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,5 мм
Сделано во Франции

Американская фирма Firestone входит в состав японского шинного гиганта Bridgestone. Название модели Firehawk TZ 200 переводится как «Огненный ястреб». Но ничего огненного в характере Альфы на этих шинах, увы, нет. На сухом асфальте автомобиль довольно вяло реагирует на повороты руля, что в экстремальной ситуации мешает быстро выполнить маневр. Управлять машиной в скольжении сложно. На мокром асфальте поведение автомобиля остается таким же - медленные реакции не позволят активно маневрировать. Однако эта медлительность помогает избежать серьезных ошибок - у водителя всегда есть время исправить положение в случае неправильно выбранной скорости или оплошности в рулежке. Зато по устойчивости к аквапланированию Firehawk уступил лишь покрышкам Goodyear. А неплохой баланс остальных характеристик удержал Firestone в середине тестовой обоймы.

Общая оценка: 8.4


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,2 мм
Сделано в Нидерландах

Vredestein (Фредестайн) - небольшая независимая голландская фирма, которая выпускает и разрабатывает собственные модели шин. В последнее время голландские шинники прибегают к маркетинговым трюкам - например, объявлено, что рисунок протектора новых моделей Vredestein создается при участии известного итальянского дизайнера Джуджаро.

Крупная «коса» в центре протектора шин Vredestein Hi-Trac действительно красива - и при этом неплохо справляется с аквапланированием. Управляемость на сухом асфальте экспертам сперва понравилась - шины обеспечивают неплохое реактивное действие на руле, а реакции порадовали точностью и отсутствием запаздываний. Но при резких маневрах голландские покрышки проявили себя менее убедительно, проявляя на Альфе явную склонность к заносу. На мокром асфальте ситуация получше - автомобиль отлично цепляется за влажное покрытие и радует сбалансированным поведением даже в глубоких скольжениях. Но по длине тормозного пути (31 м) Vredestein оказался в самом конце группы середняков.

Общая оценка: 8,4


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Сделано в Румынии

После того, как десять лет назад концерн Continental приобрел фирму Barum, чешские покрышки заметно прибавили в качестве - теперь их разрабатывают в Германии и производят на современном оборудовании и по той же технологии, что и шины Continental. Раньше Barum выпускали только в Чехии, сейчас налажено новое производство в Румынии, а в этом году шины чешской марки начнут производить и на Московском шинном заводе.

На мокром асфальте Barum Bravuris неплох - хорошие сцепные свойства, высокое сопротивление аквапланированию. Реакции немного замедленные, но не настолько, чтобы мешать в сложной ситуации. На сухом асфальте Barum понравился меньше - Alfa отличалась слишком «легким» рулем и вялыми, неточными реакциями. Однако для большинства водителей Bravuris - хороший выбор: эти шины дешевле своих более именитых конкурентов, но по характеристикам уступают им совсем немного.

Общая оценка: 8,3


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Сделано в Великобритании

Новую торговую марку Euromaster в 2000 году начала продвигать на рынок английская шинная фирма Avon, которая, в свою очередь, принадлежит американской компании Cooper. В Европе шины Euromaster пока мало известны, не говоря уж о России. И, как выяснилось, жалеть об этом не следует.

Сцепные свойства на мокром асфальте оставляют желать лучшего - тормозной путь на четыре метра длиннее, чем у лидера. Аквапланированию шины противостоят плохо - несмотря на направленный рисунок протектора. На сухом асфальте мешают запаздывания в реакциях и склонность к заносу. На мокром асфальте ситуация ничуть не лучше - сперва кажется, что все в порядке, но на быстрые движения рулем автомобиль реагирует слишком вяло. Еще одно «достижение» - худший результат при измерении сопротивления качению. Хорошо хоть с шумностью проблем нет...

Общая оценка: 7,1


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,4 мм
Сделано в Японии

Раньше шины Toyo (это дочернее производство автомобильного концерна Toyota) были известны в основном на внутреннем японском рынке, но сейчас они появляются и в Европе. Японское качество плюс невысокая цена - заманчивое сочетание! Увы, модель Roadpro R610 на деле заметно уступает своим европейским конкурентам. Тормозной путь на мокром асфальте на четыре метра длиннее, чем у лидера, скорость начала аквапланирования - на 8-9 км/ч ниже. Управляемость на сухом асфальте неплоха только в штатных режимах, но «потерять» машину после резкого объездного маневра проще простого. На мокром асфальте ситуация еще хуже - Alfa cлишком рано срывается в скольжение и ведет себя непредсказуемо: то задняя ось «провалится» в занос, то передняя уходит в снос... Слабое утешение - невысокое сопротивление качению и приемлемый уровень шума.

Общая оценка: 7,0


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,2 мм
Сделано в Индонезии

Шины Champiro производит крупная индонезийская компания P.T.Gadjah Tunggal, которая имеет заводы также и в Китае. Модель Champiro 65 - яркий пример откровенно дешевой продукции. Незамысловатый протектор (такие в Европе перестали делать лет десять назад) откровенно пасует перед аквапланированием - шины «всплывают» слишком рано. Сцепные свойства невысоки даже на сухом асфальте - покрышки слишком мягкие, и при попытке объехать препятствие Alfa сперва не желает поворачивать, а потом «зависает» в глубоком заносе. На влажном покрытии индонезийские шины еще хуже - скользят, словно по маслу. Длина тормозного пути со скорости 80 км/ч в дождь - 34 м, что на 5 метров больше, чем у лидеров. Скорее всего, даже у российских покрышек характеристики сегодня лучше...

Общая оценка: 6,6


Nokian Hakkapeliitta Q (износ - 50%)

Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 3,8 мм
Сделано в Финляндии

Пусть вас не обманывает вид хорошо сохранившегося протектора и «порода» зимних шин - ездить на них по весеннему асфальту нельзя! Во-первых, зимние покрышки изначально мягче летних, что неизбежно ухудшает «асфальтовые» сцепные свойства - тормозной путь в дождь со скорости 80 км/ч удлиняется почти на 10 м, а скольжения начинаются в безобидных на первый взгляд ситуациях. Во-вторых, за зиму глубина рисунка протектора уменьшилась, и сопротивление аквапланированию резко снижено. Попасть в аварию на таких покрышках по весне проще простого - ведь когда припекает солнце, вы уже перестраиваетесь на «летние» скорости. А полуизношенные зимние шины для них не годятся!

Не годится и «частичная» смена, когда летние покрышки ставят только на переднюю ось. Задние шины в такой комбинации будут гораздо более «скользкими», чем спереди, и в мокрую погоду автомобиль может неожиданно сорваться в неуправляемый занос даже на невысокой скорости.

Общая оценка: 5,0


Tire Rack устраивает «Битву титанов», сравнивая новейшие шины класса Max Performance от Michelin и Bridgestone.

Битвой титанов обычно называют эпическое противостояние по-настоящему сильных соперников, так что эта фраза вполне подходит для описания нового теста Tire Rack, в котором сошлись две новейшие шины класса Max Performance, а также две модели, которые давно считаются одними из лучших в этой категории. За последние 10 лет шины Max Performance достигли поразительного уровня развития и сейчас обеспечивают исключительно надежное сцепление и на сухой, и на мокрой поверхности, но при этом сочетают свои ездовые качества с цивилизованным характером, делающим их пригодными для использования в повседневной жизни. Многие сегодняшние суперкары выезжают за ворота заводов, будучи «обутыми» в шины Max Performance, которые входят в их первичную комплектацию, так как эта резина позволяет на максимум использовать всю мощность этих автомобилей сразу же после покупки. А кроме этого множество любителей спортивного вождения сами ставят эти шины на свои автомобили, которые используют ежедневно.

Не так давно два истинных титана шинного мира представили свои новые модели класса Max Performance - Bridgestone Potenza S-04 Pole Position и Michelin Pilot Super Sport. Обе являются долгожданной заменой для шин, которые уже стали популярными и доказали свою состоятельность. Но какая из новинок лучше? Чтобы это выяснить, эксперты Tire Rack сравнили поведение шин в условиях реального мира и на гоночном треке, а в качестве противников двух новичков были выбраны топовые шины категории Max Performance - Continental ContiExtremeContact DW и Pirelli PZero. Tire Rack отмечает, что Continental не так давно какое-то время возглавляли рейтинг, составляемый покупателями шин на сайте компании, а Pirelli всегда показывали высокие результаты в тестах и со времени своей премьеры в 2007 году успели войти в заводскую комплектацию множества самых мощных суперкаров.

В тестах использовались купе BMW E92 328i (2011 года) с дисками размера 17x8.0 дюймов. Все шины были взяты в размере 225/45R17 с полной глубиной протектора.

Протестированные шины:

Michelin
Pilot Super Sport

  • Достоинства: Поразительная управляемость и уровень сцепления
  • Недостатки: Относительно жесткие при наезде на крупные неровности
  • Вердикт: Новая суперзвезда категории Max Performance
  • Место в тесте:1

Bridgestone
Potenza S-04 Pole Position

летние, Max Performance, 225/45R17 91Y
  • Достоинства: Высокая информативность и управляемость, вселяющая уверенность
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности
  • Вердикт: Отличные шины, которые лучше, если говорить о субъективных оценках
  • Место в тесте:2
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались

Continental
ExtremeContact DW

летние, Max Performance, 225/45R17 91W

  • Достоинства: Высокая комфортность хода
  • Недостатки: Недостаточно точные и быстрые реакции на повороты руля
  • Вердикт: Очень комфортные шины с высоким уровнем сцепления
  • Место в тесте: 3
  • Места в предыдущих тестах: 1 (октябрь 2010), 3 (июнь 2009)

Pirelli
PZero

летние, Max Performance, 225/45R17 94Y

  • Достоинства: Хорошие дорожные манеры и управляемость
  • Недостатки: Относительно высокий уровень шума
  • Вердикт: Стареющие, но все еще очень хорошие шины, которые просто уже не всегда могут сравниться с новинками
  • Место в тесте:4
  • Места в предыдущих тестах: 4 (июнь 2009), 1 (август 2007)

Дорожный тест

Дорожный трек длиной 10.6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шины и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.

Ни одна из шин не стала разочарованием в дорожном тесте, и все смогли обеспечить хорошую управляемость в условиях обычной жизни. По поводу того, какие шины лучше, мнения разделились между Michelin и Bridgestone. Обе шины быстро и точно реагируют на повороты руля, но реакции Bridgestone ощущаются более линейными, и сила бокового увода в повороте увеличивается постепенно, тогда как в случае с Michelin это происходит более резко. Вердикт таков: обе шины превосходны, но ведут себя немного по-разному. Pirelli также реагируют четко и последовательно, но не так быстро, как Michelin и Bridgestone, а Continental заняли последнее место, так как они ощущаются менее информативными, и эксперты отмечают, что есть пауза между поворотом руля и их реакцией.

Зато этот недостаток Continental позволил им вырваться вперед в тесте на качество хода, и эти шины лучше всех поглощают острые стыки покрытий и обеспечивают плавный ход на «залатанном» асфальте. Michelin хорошо справляются с кочками маленького и среднего размера, но водитель будет чувствовать небольшой толчок при наезде на большую неровность. Bridgestone немного жестче, чем Michelin, во время езды по небольшим неровностям, но они лучше поглощают энергию удара при попадании в крупную выбоину. Pirelli совсем немного отстали от остальных, так как они были чуть менее комфортными.

Уровень шума всех трех шин можно считать вполне приемлемым, но лучшими снова стали Continental. Michelin и Bridgestone уступили Continental, так как издают негромкий, но различимый шум по мере увеличения скорости. Pirelli немного гудят на большой скорости, особенно на асфальте.

Тесты на гоночном треке

Тестовый трек (длина одного круга - 0.5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.

На тестовом треке в лидеры сразу выбиваются Michelin благодаря великолепным реакциям на повороты руля и отличному сцеплению на передней оси, позволяющему с относительной простотой проходить апексы поворотов. В целом поведение Michelin в поворотах было такое же впечатляющее, как и их сцепление во время ускорения и торможения. Субъективные оценки поставили на второе место Bridgestone, также продемонстрировавшие отличную управляемость и информативность, но вот время прохождения круга отбросило эти шины на последнюю строчку, так шины не смогли пройти маршрут так же быстро, как остальные. Отстав от Michelin менее чем на две десятые секунды, вторыми в этом испытании стали Pirelli, доказавшие, что могут быть быстрее, чем можно было предположить судя по субъективным оценкам. Pirelli не обладают такими же быстрыми реакциями или устойчивостью в поворотах, как Michelin, но эти шины обеспечивают просто невероятное сцепление. В конце списка оказались Continental, которые вели себя менее информативно и уверенно во время прохождения слалома и скоростных участков, но их высокий уровень сцепления позволил им чуть-чуть обойти Bridgestone.

На мокрой поверхности рейтинг снова возглавили Michelin, которые настолько уверенно удерживают контакт с дорогой, что это даже привело к тому, что некоторые пилоты стали чувствовать себя излишне самоуверенно, из-за чего произошло несколько заносов - даже несмотря на столь высокий уровень сцепления. Continental тоже обеспечивают оптимальное сцепление на мокрой поверхности, но у них слишком замедленные реакции на действия водителя. Сцепление Bridgestone было слабее, чем у Continental, но зато они порадовали такой же отзывчивостью и информативностью, как на сухом покрытии. Pirelli - очень сбалансированные шины, хорошо информирующие водителя о сцеплении, но они недостаточно уверенно сохраняют контакт с поверхностью, чтобы догнать первые три шины.

Расход топлива

Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости - 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось.

Шины л/100км расход в литрах за год (24,000 км) отношение к самым экономичным шинам в тесте
Bridgestone Potenza S-04 Pole Position 10.6 2544 -1.12%
Continental ExtremeContact DW 10.45 2508 --
Michelin Pilot Super Sport 10.45 2508 --
Pirelli PZero 10.55 2532 -0.75%

Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.


(Чем выше показатель, тем лучше)

Резина. Pirelli или Goodyear? Пирелли или мишлен что лучше

Шинная война: Michelin или Pirelli?

2006 год для всех нас запомнился противостоянием производителей шин в Формулы-1 – Pirelli и Michelin. Прошло практически 10 лет с того момента и борьба снова продолжается, только уже за пределами трасс. Давайте проанализируем ситуацию вместе с Дитер Ренкеном.

После последнего происшествия, когда Себастьян Феттель обвинил Pirelli в некачественных шинах, каждый производитель пытается «перетянуть одеяло на себя» и доказать, что он лучший и единственно верный выбор для команд Формулы-1.

Так, ФИА изменили свои принципы и правила отбора производителей шин после заключения договора с Pirelli. Так, последние успели сделать следующий маркетинговый ход с Formula One Management – теперь логотипы Pirelli будут присутствовать на каждом этапе и это должно привести к тому, что потенциальные конкуренты будут слегка раззадорены.

Теперь завершение подачи заявлений на участие в тендере будет заканчиваться за 18 месяцев до окончания срока действия договора с настоящим поставщиком. После этого, руководители автоспорта будут проводить проверку кандидатов на соответствие определенным критериям: безопасность, качество, технические и спортивные вопросы.

Список критериев будет подробно проанализирован FOM, и только после этого ФИА выносит решение касательно сложившихся предпочтений. По окончанию этих процедур происходят длительные переговоры и совещания, по окончанию которых Всемирный совет по автоспорту примет решение о заключении контракта с новым производителем.

На сегодняшний день в ФИА пришло всего лишь два заявления, и весьма несложно догадаться от кого – от Pirelli и Michelin. Они оба прошли первую стадию отбора и 30 сентября будет объявлено, кто в конечном итоге выбран в качестве поставщика для Формулы-1.

Касательно производителей шин – главной их целью является получить монополию на поставки резины для Ф-1 на 2 года – с 2017 по 2019 год. Почему именно 2 года? Принимая данное решение, в FOM руководствовались тем, что срок действия соглашений с командами истекает в 2020 году.

В текущем сезоне поставщика, которого определят для дальнейшего сотрудничества, должен будет предоставить резину всего лишь на один чемпионат и после этого компания будет вынуждена внести поправки в спецификацию продукции в соответствии с измененным регламентом.

Касательно изменений последнего – это была вынужденная мера, в связи с переходом на 6-цилиндровые турбомоторы, так как это послужило причиной пересмотра всей конструкции шасси.

В борьбе за возможность стать монополистом, на данном этапе, уверенно лидирует Pirelli. Вспомните, когда в 2010 компания буквально спасла игроков Формулы-1, подготовив резину за 12 месяцев. Кроме того, итальянская компания всегда старается выполнять все пожелания команд, что является грамотной и обдуманной стратегией. Естественно, команды хорошо платят за это – порядка миллиона долларов за сезон, но это покрывается с лихвой, так как логотипы Pirelli размещаются и на шасси, и на комбинезонах.

Теперь давайте посмотрим на абсолютно жесткую и вовсе не гибкую политику компании Michelin, которые отказываются принимать участие в тендере, если Формула-1 не откажется от использования 13-дюймовых дисков, которые порядком устарели. Безусловно, требования разумные, но с такой однозначностью тендера компании не выиграть.

Кто победит в этой гонке производителей – не понятно. Ясно только одно, что вопрос заключается не только в лидерстве поставщиков, но и в том, что же важнее для Формулы-1 – спорт, или прибыль.

inworldsport.com

Резина. Pirelli или Goodyear? / личный блог AntonKharitonov / smotra.ru

личный блог AntonKharitonov → Привет всем! Вот и пришло время поменять резину, а то ездить на слишком стертой стало небезопасно.. Так как я много путешествую на машине, решил все таки поставить снова резину с технологией Runflat, а то в пути всякое случается, а тут в случае прокола колеса будет возможность ехать на скорости 80км/ч до любого автосервиса. В общем из категории Runflat для моей машины (bmw 335i E92) нашлось три брэнда резины - Bridgestone, Pirelli и Goodyear. Так как Bridgestone оказался существенно дороже, я его сразу как вариант исключил) Так вот, выбираю между Pirelli PZero

и Goodyear Eagle F1

Несмотря на то что в последнее время на смотре встречается все больше и больше постов про всякие левые темы (как жарить мясо, как соблазнить телку или в какие компьютерые игры вы играете и т.д.) , этот сайт до сих пор остается порталом для людей любящих автомобили и разбирающихся в них! Поэтому надеюсь услышать полезные советы/отзывы, все таки резина имеет большое значение в использовании наших средств передвижения! По цене, Pirelli примерно на 30 евро дороже, за каждое колесо. Пока больше склоняюсь к Pirelli, так как всегда считал этот брэнд одним из лучших, но если Goodyear на самом деле не хуже, есть ли смысл переплачивать? Заранее спасибо, и удачи на дорогах всем!)

Все таки Pirelli или Goodyear?

  1. Goodyear (41% - 84 голоса)
  2. Pirelli (45% - 93 голоса)
  3. Мне все равно пофиг! (14% - 30 голосов)

smotra.ru

) Какая лучше шип. резина пирелли или юкохама

пирелли получше будут, у японцев уokohama летняя резина конечно хорошая, но зимняя резина неочень, даже в автожурналах в тестах зимних резин уokohama занимала низкие места. у меня зимняя гиславед, хорошая резина

Йокохама - Однозначно

Я бы взяла. Yokohama. Отличное качество без лишних переплат

ёкохама лучше так как мягче, но есле ездить по асфальту то стирается быстро так что если хочешь подольше ездить на резине и снега зимой не так сильно много то лучше пирелли!!!:):)

Я бы взял Yokohama.

Лучше YOKOHAMA... Pirelli та переплачивать немного надо, но YOKOHAMA и мягче и на мой взгляд лучше.. . Все таки японское качество:)))

Йокогаму не бери ни в коем случае. Я позарился на низкую цену и хорошее имя. Выбор был, кстати, как у тебя. В итоге, жалею, что не купил пирелли. Из йоки почти все шипы с передней оси вылетели за пару месяцев при смешанном стиле. Старался не шлифовать и резко особо не тормозил, дорогу держат очень фигово. АБС срабатывает практически сразу. Единственно где хорошо себя ведут эти шины это рыхлый снег. Не забуксовал ни разу, а в остальном полное г. Я даже переписывался с представительством йоки в Москве, высылал им фотки, они не признаются в том, что их продукция некачественна, говорят, что да, шипы вылетели, но можно и дальше ездить. Вот как! Бери лучше пирелли, а еще лучше накопи бабла и возьми гиславед, я ими остался очень доволен!

Последний тест зимних автошин был в журнале "За рулем": h**p://www.zr.ru/articles/53965/ ВОТ ИТОГИ

самая классная нокиан хаккапелита-5 единственный минус цена но резина выше всяких похвал

Не стоит экономить на резине - в свое время, по такой же причине брали гудиер - редкостная кака. Очень жалели потом, что не потратились на что либо более приличное. Если честно, гиславед, мне лично тоже как-то не очень. Нокиа впечатлила. В последний раз поставили мишлен энержи - просто супер. Ставили в Финляндии, зимой соответственно, приехали на старых -уехали на новых, если их товаром везти, то пошлина взымается, 4-ре колеса R-16 вместе с работой, и утилизацией старых колес (они были только для помойки годны) обошлись в 450 евро. Так-что подумайте - вам до Хелсьинки всего 800 км.