Стоит ли покупать иномарку старше 15 лет. Старая (подержанная) иномарка или новая (отечественная) ВАЗ. Что лучше и что выбрать? Тонкости вопроса. Подержанные автомобили - за и против

Какую машину купить, когда денег на приличный новый автомобиль? В кругу знакомых каждого автомобилиста обязательно найдется адепт варианта приобретения старой иномарки. Аргументы его будут примерно следующие: «Мой сосед ездит на древней «Тойоте» («Мерседесе» и т.д.), ей уже лет 20, но она не ломается, он только масла и фильтры меняет. Умели же тогда делать! Вечная машина, и двигатель у нее – миллионник! Поищи тоже иномарку, которой лет 15 или даже больше, главное чтобы была бодрая и в ухоженном состоянии» .

Что ж, рассмотрим данный вариант. Преимущества очевидны.

Плюсы покупки старой иномарки

— Во-первых, автопроизводители в те годы действительно еще старались делать автомобили надежными.
— Во-вторых, по сравнению с современными авто, устройство транспортного средства незатейливое, хорошо известное механикам, доступна информация о том, как ремонтировать, какие у авто есть плюсы и минусы и т.д. Хотя тут не без исключений, особенно это касается топливных систем ранних поколений.
— В-третьих, на старые массовые модели до сих пор производятся запчасти, в том числе много неоригинальных, на любой вкус и кошелек. Также без труда можно купить и неновые детали на авторазборках.
— И, в-четвертых, такие автомобили мало интересуют угонщиков.

А теперь поговорим о минусах

Однако у такого варианта есть и серьезные недостатки. Пожалуй, самый очевидный – это то, что из-за запретительных таможенных пошлин, связанных с и очень высокими ставками на машины старше пяти лет, ввоз в Россию старых подержанных автомобилей из других стран стал практически невозможен.

Ввезенные же ранее иномарки уже бегают по нашим дорогам как минимум десять лет. За эти годы техника успела сильно поизноситься из-за климатических, дорожных и других российских реалий. Большинство представленных в Интернете на продажу автомобилей, выглядящих «на отлично», и претендующих на гордое звание «дедушкин гаражный вариант», по сути, являются хорошо замаскированными весьма «уставшими» экземплярами, прошедшими восстановительный ремонт и предпродажную подготовку. Главная цель продавцов таких машин – минимальными вложениями замаскировать все дефекты транспортного средства и следы его эксплуатации.

Тот случай, когда автомобиль действительно находится в отличном оригинальном состоянии, может оказаться «слегка» криминальным. Возможно, у него изменены идентификационные номера. Или он ввезен из-за границы неофициальным способом «под документы». Связываться с покупкой такой машины точно не стоит, так как экспертиза ГИБДД легко обнаруживает вмешательства в идентификационные номера.

Таким образом, на рынке присутствует крайне ограниченное количество иномарок «в возрасте», находящихся в достойном, ухоженном состоянии, которое дает надежду на их бесхлопотную эксплуатацию. Но если прежние владельцы и продают их, то, в основном, через знакомых. И шансы купить их в Интернете или у автосалона близки к нулю.

Также следует учитывать, что автомобиль старше двадцати лет имеет практически нулевой экологический класс. А в нашем правительстве то и дело возникают идеи, как такие машины вытеснить с дорог или, по крайней мере, заставить их владельцев платить огромные налоги. А еще лучше – пересадить их на новые машины, в избытке производимые на российских отверточных предприятиях. К относятся и ограничения на въезд в центр больших городов для старых авто, и введение дифференцированного транспортного налога. Пока это еще только проекты, но при активной поддержке лобби автопроизводителей и дефицитном бюджете, данные идеи рано или поздно будут реализованы.

Человеку, который далек от того, чтобы самостоятельно ремонтировать свою машину или тратить время на изучение (пусть даже теоретическое) ее устройства, выкладывать деньги на ремонт и замену узлов и деталей, не стоит связываться с иномарками в «почтенном возрасте». Особенно, если предстоят большие годовые пробеги.
У большинства таких машин износ составляет более 70%. Это значит, что практически любая находится в зоне риска. Неоригинальная, впрочем, тоже, так как в большинстве своем их качество не сравнимо с оригиналом.
Задача добросовестного ремонтного мастера спрогнозировать ресурс той или иной детали (узла), чтобы автомобиль не «встал» на дороге, и не случилась более серьезная нештатная ситуация. И менять имеет смысл только то, что необходимо на предстоящий год или сезон, или 10 тысяч километров пробега. Иначе эксплуатация такой машины будет слишком затратной, выгоднее взять кредит и купить новый авто.

Что же тогда покупать?

Поэтому, чем покупать старую иномарку, лучше приобрести подержанный, но ухоженный и обладающий еще достаточным ресурсом автомобиль отечественного производителя — мы имеем в виду ВАЗ. Либо взять б/у бюджетную (только не китайскую) иномарку пусть и в гораздо более дешевой комплектации, зато со «свежим» годом выпуска и небольшим пробегом.

И в заключение, напомним известное высказывание Генри Форда: «Самый лучший автомобиль - новый» .

P.S. Хотя и эксплуатация новой машины требует значительных финансовых расходов. Об этом мы писали, например, и планируем поднимать эту тему в дальнейшем.

Алексей Полтавский, Автоклуб78

», поговорим о еще одной дилемме автомобилистов, с которой сталкиваются, как правило, новички, только планирующие купить свой первый автомобиль. Статья о том, что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?

Казалось бы, все просто - бери, что нравится больше и дело с концом… Но это только на первый взгляд. На самом деле и тот, и другой вариант имеет свои «плюсы» и «минусы», о которых я сейчас и расскажу. Но для начала о том, откуда собственно взялась дилемма и почему многие не могут решиться.

  1. Новое - есть новое, как не крути! Даже Г. Форд когда-то говорил, что хороший автомобиль - это новый автомобиль. Поэтому пусть даже несимпатичный, но новый ВАЗ будет меньше ломаться, чем 15-летняя иномарка.
  2. Гарантия. Покупая отечественный автомобиль, вы получаете оф. гарантию от производителя, который устранит поломку в случае ее возникновения на протяжении гарантийного периода. Приятно ведь, как не крути!
  3. Дизайн. Здесь каждому, как говорится, свое. Одни считают дизайн новых ВАЗовских моделей ущербным и нищенским, другие считают, что АвтоВАЗ серьезно шагнул вперед в данном вопросе, если сравнивать новые ВАЗы со старой «Классикой». В любом случае, некоторые более современные ВАЗы (Гранта, Калина, Приора) имеют вполне «европейскую» внешность, которую иногда можно спутать с бюджетными корейцами или китайцами. То есть, покупая новый ВАЗ, вы не всегда в проигрыше в вопросе внешности, думаю, данный вопрос - это лишь вопрос времени…
  4. Наличие необходимых опций. С каждым новым поколением ВАЗовские машины все более современные, у них есть кондиционер, иногда даже , салон выполнен в приемлемом эргономичном стиле, пусть даже из дешевых материалов, но все же. Самые современные отечественные экземпляры могут похвастаться , и большим количеством подушек безопасности.
  5. Цена ремонта и запчастей. На собственном опыте убедился, что ремонт ВАЗа дешевле, чем ремонт иномарки.

Случай из жизни. Довелось мне, к сожалению, поучаствовать в ДТП на своей иномарке, которую я считал недорогой в ремонте, в общем въехал мне в зад ВАЗ 2115. Неприятность, конечно же, но как говорится, самое главное, что никто не пострадал, кроме машин, конечно. В итоге, у меня: чуток треснул бампер, подогнута крышка багажника и поцарапан стоп. У ВАЗа: передний бампер - «в хлам», лобовое под замену, разбита фара, крышка капота погнута, повело кузов (водительские двери плохо открывались) и много еще чего… После нескольких месяцев решил позвонить и спросить, как дела у виновника ДТП и во сколько обошелся ремонт. Услышанное меня поразило: чтобы восстановить свой ВАЗ он заплатил всего 350 у. е. при том, что мне ремонт моих, несущественных повреждений обошелся в 200 у. е. То есть, при такой серьезной разнице в повреждениях, разница в затратах на ремонт у моей иномарки и его ВАЗа всего - 150 у. е. Невероятно, подумал я и где-то в глубине души пожалел, что у меня не ВАЗ. Хотя, с другой стороны, может это и к лучшему, т. к. никто не знаете, как все закончилось бы для меня и моей машины будь она не иномаркой, а ВАЗом…

  1. За счет популярности «наших» машин, проблем с продажей практически новых ВАЗов - нет. Желающих купить двухлетнюю Калину или Гранту всегда хоть отбавляй, а если машинка ко всему еще и ухожена или имеет пусть даже не значительный тюнинг, то и вовсе предложений купить вашу машинку будет более чем достаточно.

Недостатки новых ВАЗов

  1. Качество сборки и материалов. Все мы знаем, что если с дизайном «наших» машин можно еще хоть как-то мириться, то с качеством сборки и дешевизной материалов практически невозможно. Многие покупают бюджетные Калины или Гранты, после чего вкладывают в них сотни тысяч, дабы «довести до ума» творение отечественного автопрома. Причем дорабатывать можно все узлы, это, кстати, оценят любители «Тюнинга»; начиная ходовой, где можно менять все, заканчивая шумоизоляцией кузова, и доработкой мотора.
  2. Безопасность. Несмотря на прогресс в области дизайна и безопасности, ВАЗы все-таки не могут конкурировать с иностранными авто пусть даже в годах. Многочисленные краш-тесты с участием ВАЗов либо провалены, либо с трудом дотягивают до «3 звезд».
  3. Слабые кузова. Причем слабые как в плане воздействия физической силы (например, при ударе в ДТП), так и в плане стойкости к коррозии. Владельцы «AUDI» и «Volkswagen» знают не понаслышке, что такое крепкий оцинкованный кузов, который не боится коррозии. Даже 20-летние иномарки с оцинкованным кузовом могут похвастаться полным отсутствием каких-либо повреждений и ржавчины, в то время как ТАЗы могут начать гнить уже после 5-ти лет эксплуатации.
  4. Комфорт. Как я уже говорил, комфорт и ВАЗ пока что несовместимые понятия, производитель больше преследует «бюджетность», которая идет в разрез с понятием «комфорта». Для сравнения, можете взять на тест два автомобиля - какой-нибудь из модельного ряда ВАЗ и, например, старого «немца». На каждом из автомобилей покатайтесь день-два, после чего оцените в каком из них вам было более комфортно, и от езды в каком вы устали больше. Думаю, ответ будет очевидным…

Подведем итоги

Однозначно ответить на вопрос: "Что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?" нельзя, на каждый товар - свой покупатель. Есть те, для кого бренд или модель играет большую роль, даже несмотря на возраст машины и ее состояние. Люди готовы платить немалые деньги только за то, что это «HONDA» или «Mercedes», на это у них свои аргументы и, как вы уже знаете, довольно веские. Есть, безусловно, плюсы и у старых иномарок, однако при покупке таких автомобилей следует учесть и минусы. Покупая авто с большим пробегом, следует учесть то, что после покупки вам придется постоянно тратиться на ремонт тех или иных неисправностей, обусловленных большим пробегом.

Если вам больше по душе отечественное - вас тоже можно понять, т. к. у такого капиталовложения есть свои положительные стороны. Однако, покупая ВАЗ не ждите от него невозможного, будьте готовы к среднему качеству, среднему комфорту и кое-какой безопасности. Однако вместе с тем, вы получаете новый автомобиль, который не будет ломаться, ну как минимум 3-5 лет, а если и будет, то ремонт обойдется значительно дешевле, нежели аналогичный ремонт иномарки.

Вроде бы ничего не упустил!? Полагаю, вышеизложенного будет достаточно для того, чтобы понять, что лучше - ВАЗ или старая иномарка. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на . Если у вас есть что добавить к вышесказанному - не стесняйтесь, дополняйте и комментируйте, буду рад услышать ваше мнение по этому поводу. Пока.

Старая иномарка или относительно «свежий” отечественный автомобиль? Этот уже “избитый” вопрос постоянно «поднимается” на бесчисленных форумах автомобильной тематики и прочих ресурсах всемирной сети, он является популярной темой бесед простых автолюбителей и особенно волнует людей, которые располагают относительно небольшим количеством средств на покупку автомобиля. Как правило, среднестатистический человек, задающий себе такой вопрос, располагает суммой не более двухсот тысяч рублей. И таковых, в нашей стране, к сожалению, на порядок больше, нежели тех, кто выбирает в автосалонах новые автомобили.

Зачастую, человек, располагающий ограниченным количеством средств на покупку машины и спрашивающий совета, стоит ли ему покупать старую иномарку сталкивается с полным непониманием, и «советчиками”, рекомендующими купить отечественный автомобиль, аргументируя это “астрономическими ценами” на запчасти и их недоступностью для старых иномарок, возрастом машины, трудностями с ремонтом а также многочисленными историями своих друзей\родственников\знакомых, намучившихся со старой машиной, и наоборот, дешевизной запчастей, простотой конструкции и высочайшей ремонтопригодностью отечественных машин. Попробуем разобраться, какой автомобиль можно купить, когда в кармане не более 200 тысяч рублей, а также рассмотрим основные «мифы” относительно старых иномарок. И рассмотрим это на примере легендарных немецких автомобилей начала 90-х годов – Фольксваген Пассат Б3\Б4 и Ауди-80 (или как её ещё называют в «народе” – Ауди-«Бочка”), которые до сих пор в огромных количествах колесят по российским дорогам в Западной части страны, и цены на которые на автомобильном рынке сейчас начинаются всего от 60-70 тысяч рублей. Стоит заметить, что для жителей Восточной части России, подобный вопрос даже не ставится – рынок дешёвых машин за малые деньги там полностью «монополизирован” старыми японскими машинами.

Сравним указанных выше старых «немцев” и любой из отечественных автомобилей в возрасте 5-10 лет. Прежде всего, стоит заметить, что любые современные отечественные автомобили (кроме пожалуй, что, новой «Лады Весты”) позиционируются как максимально дешёвое средство передвижения, откровенно не “блистающие» каким-либо комфортом, и качество сборки которых стало, что называется, притчей во всех языках, но цены на которые предполагают отсутствие каких-либо “претензий” к качеству автомобиля. Сами владельцы отечественных автомобилей зачастую называют их презрительным прозвищем «ТАЗ”, и главной причиной их использования называют лишь низкую стоимость покупки и эксплуатации.

Старые «немцы” же стали в своё время одними из тех машин, которые для российского человека принесли особое смысловое значение слову «иномарка”, означающее не только машину иностранного производства, но и высочайший комфорт, надёжность, уровень и качество. Эти автомобили очень комфортны - салон, хоть и весьма аскетичный по современным меркам, имеет огромное пространство и множество “опций», которым позавидуют и многие современные автомобили среднего класса. Так, для Пассата Б3 и “Ауди-Бочки” практически «стандартный пакет” – гидроусилитель рулевого управления, зеркала с электрорегулировкой, стеклоподъёмники «по кругу” и электролюк с двумя положениями. Подвеска, несмотря на максимальную простоту («Макферсон” спереди, балка сзади) невероятно мощная и энергоёмкая, позволяет легко поглощать неровности даже на самых «убитых” российских дорогах и в этом плане могут даже дать фору многим иномаркам среднего класса. Двигатели очень тяговитые, имеют неплохой крутящий момент и обеспечивают этим автомобилям очень хорошую динамику в рамках своих объёмов и мощности. Дизайн хоть и не имеет каких-то изысков и полностью «утилитарный”, но смотрится вполне неплохо, даже в нынешнее время. Но как же “чувствуют” себя эти машины, когда их средний возраст уже перевалил за 25 (!) лет. Рассмотрим, различные аспекты эксплуатации этих машин в сравнении с куда более «молодыми” ВАЗами.

Надёжность. Именно этот показатель интересует практически каждого человека, покупающего б\у автомобиль. Наверняка, каждый автомобилист хоть раз слышал от кого-то историю про человека, купившего старую иномарку, которая постоянно ломалась и «высасывала” из него огромное количество денег. Однако если внимательно разобраться и проанализировать подобные истории, то выяснится, что речь идёт о старой иномарке премиум-класса, как правило BMW или “Мерседесе”, откровенной «авто-экзотике” или просто об авто, купленном за очень низкую стоимость. Кроме того, подобные истории в большинстве случаев пересказывают по методу «сломанного телефона». Большинство «рядовых” иномарок 80-х и 90-х годов, вроде «Фольксвагенов”, «Ауди” или японских «Тойот” совершенно не имеют ничего общего с иномарками премиум-класса, которые несмотря на всю свою надёжность, как правило эксплуатировались совершенно беспощадно, а их «молодость” в России пришлась на “лихие 90-е» и людьми совершенно не имеющими средств на их должное содержание, и которые имеют чисто физически очень большое количество деталей и достаточно сложную конструкцию и априори требуют большое количество средств на облуживание. Но старые машины «премиум-класса” это тема отдельной статьи.

Первое что бросается в глаза, глядя на старые иномарки это состояние кузова. В большинстве случаев, если машина не была в серьёзных ДТП, он сохраняется очень хорошо. Иномарки 90-х отличает толстый, качественный металл, высочайшее качество покраски, а «Ауди” так и вовсе “поголовно” оцинкованы. “Фольксвагены”, вопреки распространённому среди их владельцев мнению не оцинковывались (оцинковке подвергались лишь некоторые детали кузова), но покрывались высококачественными грунтами в несколько слоёв и предельно качественно красились. Среднестатистический ВАЗ старше 5 лет трудно найти без хотя бы маленьких следов ржавчины на различных элементах кузова, а недочёты по кузову среднестатистического отечественного автомобиля не идут ни в какое сравнение со старыми иномарками, если таковые имеются, несмотря на гигантскую разницу в возрасте.

Двигатели «Фольксвагенов” и «Ауди” представляют собой настоящие шедевры двигателестроения. Как правило, подавляющее большинство «Фольксвагенов” и «Ауди-Бочек”, предлагающихся сейчас на рынке имеют 90-сильные силовые агрегаты объёмом 1.8 литра, и оснащённые моновпрыском - системой центрального электронного впрыска топлива. Данные двигатели имеют очень простую конструкцию и огромный ресурс – при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании эти двигатели вполне способны разменять без капитального ремонта рубеж в 500 тысяч километров! Поэтому, купив “немца” со средним для них в настоящее время пробегом в 300-400 тысяч километров, можно совершенно не беспокоиться за двигатель. Подвеска на данных автомобилях также “неубиваемая». Очень массивные рычаги и амортизаторы, а также высочайшее качество деталей, обеспечивает подвескам данных автомобилей способность отходить до ремонта совершенно астрономические по современным меркам пробеги. Так к примеру, «Пассат” или «Ауди-80” с пробегом свыше 300, тысяч километров, имеющий ещё «родную” подвеску, совсем не редкость. И с достаточно большой вероятностью, купив такой автомобиль, вы станете первым, кто будет менять амортизаторы или какие-либо другие элементы подвески. Да и не только подвески. Заметим, подвеска ВАЗов как правило требует ремонта уже на рубеже 70-80 тысяч километров, а замена амортизаторов 2 раза при 100-тысячном пробеге отнюдь не редкость.

Наибольшую «головную боль” может доставить моновпрыск. В случае возникновения неполадок с ним, достаточно сложно найти специалиста, который его должным образом отремонтирует и отрегулирует. Впрочем, в плане запчастей с ним нет никаких трудностей – сейчас можно купить за приемлемые деньги все его элементы. К примеру, форсунка моноврпыска обойдётся в сумму около 6 тысяч рублей. К тому же нетрудно найти на “разборке” хорошо работающий моновпрыск в среднем за 5 тысяч рублей и больше забыть о данной проблеме, либо настроить его пусть и не идеально, самому, благо разобраться в его устройстве совсем не трудно. Для сравнения - на любой отечественный автомобиль комплект форсунок обойдётся в сопоставимую сумму – одна форсунка стоит около 1.5 тысяч рублей, но их для “классического” инжектора нужно, как известно, 4 штуки. Также стоит заметить, что моновпрыск совершенно не прихотлив к качеству топлива, и т.к. его форсунка имеет очень большой диаметр, «загрязнить” её практически нереально. Если же старый немецкий автомобиль имеет двигатель с системой впрыска топлива K\KE-Jetronik, то по возможности стоит воздержаться от его покупки, если вы не уверены в очень хорошем состоянии автомобиля. В противном случае, есть риск столкнутся с крайне серьёзными проблемами и тратой очень значительных средств, к которым владелец автомобиля максимально бюджетной категории зачастую совершенно не готов. K\KE-Ketronic представляет собой очень сложную систему механического (!) впрыска топлива и главный её враг – время, приводящее к естественному износу механических частей. В случае возникновения серьёзный проблем, скорее всего придётся разбираться самому, т.к. найти специалиста, разбирающегося хотя бы минимально в таких системах впрыска практически невозможно, особенно в некрупных городах, не говоря уже о сельской местности. На этом пожалуй, исчерпываются, наиболее серьёзные проблемы, с которыми может столкнутся владельцы старых иномарок. Что бы исключить риск возникновения таких проблем, стоит предпочесть автомобиль двигателем с инжекторной системой питания. К примеру, наиболее оптимальный вариант старого «Пассата” - с 2-х литровым 8-клапанным двигателем 2Е, развивающим мощность 115 лошадиных сил. Такой двигатель имеет предельно надёжный инжектор, устранить неполадки с которым (в случае возникновения таковых) можно в любом гараже с надписью «Автоэлектрик. Чип-тюнинг. Промывка форсунок”, а кроме того, данный двигатель оптимален с точки зрения надёжности, ресурса и обеспечиваемой разгонной динамики, и даже имеет более низкий расход топлива, по сравнению с 90-сильными силовыми агрегатами.

Вообще, стоит заметить, что иномарки 1980-х - 90х годов, являются без преувеличения представителями «золотого века” автомобилестроения. Они обладают высочайшей надёжностью, простотой и продуманностью конструкции и великолепным качеством сборки. И именно они сделали репутацию ведущим мировым автоконцернам, которой те пользуются до сих пор. И «идеология” по которой создавались такие машины кардинально отличалась от современной. Тогда в Европе не было нормой иметь в среднем 2-3 машины на семью и менять их раз в 3 года. Напротив, покупка машины была достаточно дорогим удовольствием, и она покупалась если не на «всю жизнь”, то как минимум на очень длительный срок. Безусловно, данные автомобили будут требовать ремонта, но владелец 25-летней старой иномарки будет сталкиваться с теми же проблемами, что и владелец 5-10 ВАЗа. Поэтому рассмотрим один из наиболее важных для владельца подержанных машин параметров - ремонтопригодность и стоимость запчастей.

Пожалуй, главный аргумент владельцев отечественных авто – их невероятная простота, ремонтопригодность, а также доступность запчастей и их крайне низкая цена. Однако простота отечественных машин (если не брать в расчет «классику”), в сравнении со старыми иномарками – это пожалуй, самое распространённое заблуждение. Для начала, стоит напомнить, что знаменитые «Лады-Самары” конструктивно представляют собой машину середины 80-х годов, и в момент своего появления, могли конкурировать лишь со своими иностранными ровесниками, например, «Пассатами” и «Ауди-80” второго поколения, да и то, мягко говоря, не очень успешно (заметим, на российских дорогах эти машины до сих пор встречаются, представить же себе отечественный автомобиль тех времён, за исключением очень редких случаев, доживший до наших дней, просто невозможно). Все же прочие “современные” ВАЗы – по сути лишь вариации этих машин, отличающиеся кузовом и внутренней отделкой. Большинство узлов и агрегатов, а также их расположение, на современных ВАЗах мало чем отличается от «девятки”. И самое главное, конструктивно они отнюдь не самые простые. Так, что бы только нормально разглядеть многие агрегаты необходимо как минимум демонтировать корпус воздушного фильтра, а сами агрегаты зачастую расположены неудобно. Например, лучше всего добраться до стартера или генератора на отечественных машинах можно только снизу, а что бы подобраться к ним «сверху” необходимо согнуться в «три погибели” и крутить болты практически «на ощупь” (при этом, что бы открутить последний болт генератора зачастую приходится прибегать к различным ухищрениям). У рассматриваемых же иномарок расположение всех агрегатов продумано до мелочей, всё на виду и устройство автомобиля интуитивно понятно даже “новичку”, а доступ к большинству узлов и агрегатов предельно простой и удобный. Это может показаться странным, но конструктивно старые, не “премиальные” иномарки гораздо проще ВАЗов. И пресловутый «дядя Вася” в гараже, который может «перебрать «Девятку” с закрытыми глазами”, также легко и при этом быстрее «справится” с «Пассатом” или «Ауди-Бочкой”. И точно также, как и ВАЗы эти машины легко поддаются ремонту в «полевых” условиях, даже лучше. Все легенды про ремонт «на коленке” более справедливы в отношении старых иномарок. В авто-сервисах же расценки на ремонт старых иномарок практически не отличаются от “ВАЗовских».

И самый главный миф относительно старых иномарок, это «огромная” стоимость запчастей (особенно в сравнении с отечественными авто) и их недоступность. Данное утверждение было актуально лишь для 90-х годов и начала «нулевых”, когда в среднем городе магазинов с запчастями даже на отечественные авто имелось лишь несколько штук, а для заказа запчастей на иномарки приходилось предпринимать невероятные усилия и действительно платить огромное количество денег. Но с тех времён прошло более 15 лет и сейчас магазин с надписью «Запчасти на иномарки” можно найти едва ли не на каждом углу. Более того, современный рынок запчастей для иномарок перенасыщен. Да, запчасти как правило надо заказывать и ждать, и средний срок доставки составляет 2-3 дня. Проблемы могут быть разве что запчастями для откровенно «экзотическими” автомобилями, скажем какой-нибудь «AlfaRomeo-164” . Однако, как правило, старые иномарки склонны к внезапным поломкам на порядок меньше, чем отечественные авто, и такой срок в большинстве случаев не является чем-то критичным, особенно учитывая, что в большинстве случаев ремонт планируется заблаговременно. Запчастей же на старые иномарки просто огромное количество, от десятков разных производителей, на любой вкус и кошелёк. Цены на запчасти при этом более чем дешёвые. Некоторые цены на запчасти действительно могут «кусаться”, особенно разная «мелочь” (например, замки капота и багажника). Однако на такой случай во множестве есть авто-разборки, в том числе и «евро”, где разбирают автомобили из Европы, которые по естественным причинам имеют гораздо меньшую степень износа (во многих странах Европы на старых машинах уже фактически нельзя ездить из-за предельно жестоких экологических норм, нельзя и привезти их в Россию, т.к. растаможивание стоит колоссальных денег, многократно превышающую стоимость автомобиля, но их можно завезти и разобрать на запчасти). Если ремонтировать авто только “оригиналами» и самыми качественными аналогами, то стоимость запчастей будет занимать «промежуточное” положение между ВАЗовскими запчастями и запчастями для откровенно бюджетных современных иномарок, вроде «Логана” или “Акцента». Если же ремонтировать авто китайскими и просто самыми дешёвыми запчастями, то стоимость будет и вовсе меньше, чем на многие ВАЗовские запчасти. Кстати, о запчастях на ВАЗы. Мнение о том, что они совсем «копеечные” не совсем верно. «Копейки” стоят запчасти разве что на ВАЗовску «Классику” или если речь идёт об откровенно контрафактных запчастях (которые в магазинах «Запчасти на ВАЗ” называют интересным словом «кооператив”). Хорошие же оригинальные запчасти стоят совсем не “копейки”, и именно на них в первую очередь растут цены во время экономического кризиса. Кроме того, зачастую многие владельцы отечественных автомобилей предпочитают в случае ремонта заплатить больше и купить качественных иностранных запчастей, что бы больше не вспоминать о возникших проблемах. Да и просто импортных запчастей, устанавливаемых на конвейере на отечественных автомобилях немало. К примеру, на всех отечественных автомобилях, начиная с «Восьмёрки” форсунки и лямбда-зонды производства концернов «Bocsh” и «Siemens”, а на современных «Калинах” и «Грантах” и вовсе чуть ли не половина запчастей иностранного производства. Даже ремни ГРМ и те фирмы «Gates”!

Главное преимущество отечественных авто, это даже не дешевизна, а доступность запчастей. Зачастую до магазина «Запчасти на ВАЗ” идти ближе, чем до школы или поликлиники. Однако стоит выбирать запчасти особенно тщательно и желательно только в проверенных магазинах, т.к. количество контрафактных запчастей на прилавках достигает пугающих величин. А истории о том, как удалось купить неподдельную запчасть только с третьего раза или полностью перебранную подвеску пришлось менять через полгода, к сожалению можно услышать слишком часто. Если же вы поставите на старую иномарку качественную запчасть, то в следующий раз менять её будете уже не вы.

Рассмотрим средние цены на некоторые запчасти для автомобилей Фольксваген-Пассат В3\В4 и Ауди-80, и только на оригинальные запчасти и качественные аналоги. Ремень ГРМ – 300-500 рублей, ремни ГУРа и генератора – 200-250 рублей, датчик температуры – 700-1700 рублей(оригинал), термостат – 600-1000 рублей, рычаг передней подвески(Lemferder) – 2.5 тыс. рублей, шаровая опора – 400-500 рублей, ступичный подшипник – 1000 рублей, амортизаторы – 2.5-4 тысячи рублей, рулевая тяга(Lemferder\TRW) – 2-2.5 тыс. рублей, внешние ШРУСы – 1300-2000 рублей, сцепление в сборе – 5-6 тыс. рублей. Если вы «попадёте” на капитальный ремонт двигателя, то эта процедура вместе с работой и покупкой самых качественных запчастей (например, оригинальных поршней фирмы «Kolbencshmidt”) обойдётся в сумму порядка 40 тысяч рублей. Как видим, цены отнюдь не “астрономические” и поистине “копеечные» по сравнению с современными автомобилями среднего класса.

Какие же минусы у старых иномарок? Главный их враг – это время. Независимо от пробега многие детали уже подвержены естественному износу (например, нередко затираются различные электрические контакты). Однако, если такая машина сумела дожить до наших в хорошем состоянии, большинство узлов и агрегатов, как правило, ещё имеют солидный «запас прочности”, либо они уже заменены. И понятное дело, машина возрастом в четверть века не может быть совсем в идеальном состоянии.

И если среди владельцев отечественных авто ходят легенды о “копеечной” стоимости обслуживания и невероятной простоте ремонта, то старые иномарки также подвержены многочисленным мифам, главный из которых – это их тотальная “неубиваемость» и сверхнадёжность, позволяющая эксплуатировать практически без вложений. Да, ещё 5-10 лет назад это было вполне реально, но сейчас, когда большинство «автолегенд” 90-х справило 25-летний «юбилей” уже далеки от истины. Всем машины имеют свойство рано или поздно ломаться, а их детали – изнашиваться, и старые “немцы» и «японки” не являются исключением. Но если большинство современных машин и практически все автомобили отечественного производства начинают требовать различных вложений уже после 5-лет эксплуатации, то старые «авто-легенды” – на рубеже 20 лет. И, пожалуй, именно в этом и состоит та самая легендарная надёжность. Ведь трудно представить себе любой современный авто, который будет также рассекать улицы спустя 20 лет с момента выхода с конвейера.

Но надо отдавать себе отчёт, что любой автомобиль, купленный в нижнем ценовом сегменте, так или иначе будет требовать вложений, а найти за малую цену автомобиль, который не доставлял бы хлопот, задача, мягко говоря, не тривиальная. Замена каких-то деталей подвески, устранение мелких неисправностей по электрике или системе охлаждения – все эти проблемы вполне типичны даже для «не сильно подержанных” машин. Что бы не сталкиваться с такими проблемами и не знать в автомобиле ничего, кроме расположения лючка бензобака и бачка омывающей жидкости и открывать капот только для её заливки, необходимо покупать новое авто из салона. Но увы, такое желание далеко не всегда совпадает с финансовыми возможностями.

В целом, варианты автомобилей, которые можно приобрести на вторичном рынке, в бюджете до 200 тысяч рублей, можно условно выделить в 3 большие группы – отечественные автомобили, 5-10 летние бюджетные иномарки, и иномарки 90-х. Найти “свежую» бюджетную иномарку, вроде Рено «Логана”, Ниссан «Альмеры” или Хендай «Акцента” в хорошем состоянии за сумму до 200 тысяч рублей проблематично, а в бюджете менее 150 тысяч рублей их едва ли стоит рассматривать – вы получите в большинстве случаев огромное количество проблем, и ремонтировать надо будет «всё и сразу”.

Цены на отечественные автомобили на вторичном рынке зависят от модели. Так, «девятку” в действительно хорошем состоянии можно купить за 70-80 тысяч, за «Калину” же в аналогичном состоянии потребуется выложить не менее 150 тысяч. При этом так или иначе они будут требовать определённых вложений и никто не даст гарантии, что купив в хорошем состоянии, скажем «Калину”, вы не «приедете” на ремонт подвески через несколько месяцев. Да, выбор отечественных машин на вторичном рынке просто гигантский и за короткий срок можно осмотреть множество вариантов, найдя за имеющуюся сумму подходящее авто в хорошем или хотя бы приемлемом состоянии. Отлично такая машина подойдёт и новичку.

Иномарки 90-х же, несмотря на свой почтенный возраст и то, что зачастую они могут оказаться старше самого владельца за малые деньги являются очень достойным вариантом, но к их выбору надо подойти более тщательно. С одной стороны – огромное количество таких машин в значительной степени «убитые”, сказывается возраст и зачастую невероятно насыщенная «биография”, с другой – таких машин было выпущено поистине астрономическое количество, и найти не просто «живой”, а находящийся в отличном состоянии экземпляр отнюдь не сложная задача. Цены на старых «немцев” начинаются с 60-80 тысяч, но и за эти деньги в приемлемом состоянии можно найти экземпляр в приемлемом состоянии. За 120-150 тысяч же можно без труда найти старого немца в поистине отличном состоянии, который либо хорошо сохранился, либо, что более вероятно, которому предыдущий владелец дал “вторую жизнь», где все детали, которые могли сломаться уже были заменены. За сумму, близкую к 200 тысячам рублей, можно купить старую иномарку и более высокого класса в отличном состоянии, например Ауди-100С4. «Фольксвагены” или Ауди-«Бочки” тех годов за такую сумму можно и вовсе купить практически идеальном состоянии, максимально близком к оригинальному. И старая иномарка, купленная за сумму в 120-150 тысяч рублей позволит максимально реализовать мечту большинства автолюбителей – получить надёжный и требующий только планового технического обслуживания автомобиль за малые деньги. Если отбросить страхи, по поводу того, что автомобилю больше 20 лет (стоит заметить, что зачастую среднестатистический автовладелец “проецирует» поломки 5-летнего ВАЗа или современной бюджетной иномарки на 20-летний возраст авто, что в корне не верно в данном случае), и основательно подойти к выбору такого авто, то он не оставит в вашей жизни ничего, кроме приятных эмоций.

Конечно, это личное дело каждого, какой автомобиль купить, особенно если располагаемая сумма денег достаточно малая, и у каждого критерии выбора свои. Но если у вас возникло желание купить старую иномарку, то отбросьте все сомнения, основательно подойдите к выбору авто и вы не пожалеете. За цену “убитой» «Калины” или «Приоры” можно получить очень хороший автомобиль, который не подведёт вас в пути, не будет докучать мелкими проблемами. Автомобиль, в котором вы будете не просто ехать, а ехать с комфортом, в уютном салоне, с большим количеством «опций” (которыми зачастую не могут похвастаться и многие новые машины среднего класса), который легко обслуживать, а цены на запчасти и ремонт, в случае возникновения необходимости в таковом, обойдётся в большинстве случаев дешевле, чем ремонт «бюджетной иномарки”. И когда-нибудь, по прошествии многих лет, вы с ностальгией будете рассказывать о том, какая у вас была старая машина, несмотря на возраст служившая вам верой и правдой.

Павел Румянцев

Решил высказаться по этому поводу, потому как многие мои читатели и зрители меня просят об этом. Вопрос реально не однозначный и зачатую он встает перед человеком который меняет подержанный, как правило старый автомобиль (который «ушатан» и продан) и сейчас есть ОГРОМНЫЙ выбор – что же брать подержанную (но иномарку) или новый (но наш отечественный как правило) ВАЗ? Нужно подходить с нескольких точек зрения, все мы их сегодня рассмотрим, будет видео и голосование внизу, так что читаем смотрим …


Начну с того что с недавних пор ситуация с Российским автопромом медленно, но верно меняется, и как я считаю в лучшую сторону. Началось это с БУ Андерсена, когда он начал поднимать качество марки. Причем отказываться от старых моделей никто даже не думал, я сейчас про «ПРИОРУ», «КАЛИНУ», «ГРАНТУ», «LADA 4Х4», просто их решили немного «подтянуть», что как я считаю «почти сделали». Но также рядом с этими моделями разрабатывались новые «ВЕСТА», «X-RAY», «LARGUS», LADA URBAN.

Однако в российских умах сидит прочный стереотип, что все что производит ВАЗ — это плохо, и даже мало-мальски иномарка будет не просто лучше, а НАМНОГО ЛУЧШЕ! НО так ли это именно в современных реалиях, ведь ЛАДУ мы будем брать именно новую, а вот иностранца Б/У.

Про ценовую планку и возраст

«ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСТЕЙ» сейчас целый воз, начиная от DATSUN (как я считаю «допиленная» ГРАНТА), заканчивая топовыми BMW, MERCEDES, AUDI. Поэтому классифицировать их будем на два больших подвида, это недорогие в максимальных комплектациях до 1 миллиона рублей и дорогие – свыше этой суммы (это я сейчас про новые машины)

Причем мы будем выбирать подержанный вариант, а значит превышать он 500 000 не должен, это реально цена современного, хорошо укомплектованного АВТОВАЗ.

Также хочется поговорить о возрастном ограничении, все же 5 лет это максимальная цифра как я считаю, если моложе лучше, потому как скажем, на многих корейцев идет гарантия 5 лет и 150 000 пробега

Недорогая подержанная иномарка

Это самая практичная сделка если у вас есть 400 – 500 000 рублей то вы можете взять почти новый — ЛОГАН, САНДЕРО, СОЛЯРИС, РИО, АЛЬМЕРА, ПОЛО. Либо чуть постарше ФОКУС (второго поколения), МАЗДА3, КРУЗ, АСТРУ, ЛАНСЕР, КОРОЛЛУ и т.д. (их реально много).

ТО есть это автомобили не «АЛЬФА» брендов (типа BMW, AUDI, MERSEDES). Это класс «B-C», у них не будет сложных турбин, дизельных моторов, роботизированных коробок передач и прочей чепухи. Обычно это обычные «атмосферники» с объемами в 1,2 – 1,6 (редко 1,8 — 2,0), .

КАК Я СЧИТАЮ — если брать подержанную иномарку, то именно из этой группы. Именно здесь, если это не «убитый сарай» (с пробегом в 250 000 км), можно будет ездить долго и счастливо

А такие машины как скажем ЛОГАН, САНДЕРО, ДАСТЕР, первых генераций вообще ходят какие-то «бешенные» пробеги, без каких-либо серьезных вложений (только «расходники»). Корейцы — такие как Солярис и РИО, также очень надежны и дарят какой ни какой комфорт и обладают в нашей стране самой большой гарантией из всех.

Если взять машины покрупнее, ЛАНСЕР, КОРОЛЛА, АСТРА, КРУЗ, МАЗДА3 – берите из первых рук, причем обязательно нужно смотреть тестировать силовые агрегаты, трансмиссии, скрученные пробеги, «битье», и т.д. Если вам впарят «убитый» авто, то будете вкладывать в него свои кровные причем много и ДОРОГО.

ЗАПОМНИТЕ — ремонт иномарок особенно класса «С» (и выше) стоит в два, а может быть и три раза дороже, чем на наши отечественные машины

Конечно по относительно не высокой цене, в 400 – 500 000 рублей, можно найти хороший экземпляр, с малым пробегом, зимней резиной и прочим. Причем качество салона, дизайн, исполнение технических узлов будет реально на высоте. НО ТАКИХ МАШИН МАЛО! И при покупке стоит брать с собой знающего человека.

Также нужно быть морально готовым, чтобы вложить деньги в ремонт. Все же Б/У вариант это рулетка.

Дорогая подержанная иномарка

Мое мнение тут однозначное – БРАТЬ ТАКУЮ, Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ. ЗА 400 – 500 000 рублей, это будет уже лохматый год (возраст примерно 6 – 8 лет). Это именно те АЛЬФА БРЕНДЫ про которые я писал выше – АУДИ, МЕРСЕДЕС, БМВ, если брать Японцев КАМРИ, АККОРДЫ и прочее.

Конечно тут и бренд, и комфорт, и престижность (пусть старого авто, но все же). И опять же это не ЛАДА.

Однако такой вариант практически 100% попадание на бабло (с Японцами реже). Конечно возможно вам повезет и вы возьмете какой-нибудь МЕРС которому 8 лет с пробегом в 30000 км. НО такая случайность стремится к нулю.

Как происходит это на практике. Молодой парниша, который пару лет назад сдал на права и более менее научился ездить (а такие авто покупают именно они) покупает себе скажем МЕРС W203 за 400 000 рублей (скажем 2006 года). Пробег как ему сказали 150 000 километров (ага, за 11 лет то!) И все он весь такой нарядный ржет над соседями, которые купили себе «ВЕСТУ», «X-RAY» и прочее чудо нашей техники.

Вот только радость его будет не долгой, ибо лет этой машине уже 11 и в лбом случае с ней что-то случится. И ремонт, даже не оригинальными запчастями, зачастую выходит в бешенные деньги, одна только турбина будет стоить от 100 000 рублей, если брать оригиналы. А вот тут весь комфорт и красота + престижность упадут ниже плинтуса, и будет такой чудо парень весь из себя крутой, кататься на маршрутке (платить кредит за этот сарай и копить деньги на ремонт).

А соседи которые купили автомобили новые, но классом ниже будут ездить и радоваться.

Плюсы от покупки :

  • Престижность
  • Дизайн
  • Качество
  • Надежность
  • Комфортность
  • Оснащение

Минусы :

  • Дорогой ремонт (особенно если это престижные бренды)
  • Турбины, роботы и прочие прелести, банально может не быть специалистов в вашем городе
  • Большие налоги
  • «Жрет» много топлива
  • Часто ломается
  • Много лет

В эти пункты я собрал и недорогой и дорогой варианты. Собственно это так и есть

Новый, но отечественный ВАЗ

Еще раз повторюсь – я не защищаю никого! У самого было много отечественных машин именно этого бренда, «хлебнул с ними много» — НО ЭТО БЫЛО РАНЬШЕ.

Давайте подумаем как сейчас складывается ситуация с АВТОВАЗ (я не претендую на супер аналитика, это только мое мнение)

Сейчас контрольный пакет акций принадлежит корпорации «RENAULT-NISSAN» правительство прекратило вбухивать миллиарды (по 70 — 80) каждый год, не пойми за чем! Конечно поддержка есть, но она в разы меньше.

Новая администрация разогнала кучу «бракоделов» и «дармоедов», не всех (многие еще и ныли), но все же. Дали понять — хотите работать делайте качественные «комплектующие» и мы с вами будем работать. Минусом было что начали закупать много запчастей за границей, но сейчас ситуация меняется в обратную сторону (благо санкции помогают).

Цены да выросли, но и машины стали качественнее. Иначе если будут «хрень-хренью», покупать просто никто не будет. Подтянули и современно оснастили известные нам бренды, КАЛИНЫ, ПРИОРЫ, ГРАНТЫ. Теперь и у них есть кондиционеры (климат-контроли), подогревы (причем и лобового стекла), навигация (с большими мониторами), и прочее-прочее. Конечно отделка салона осталась из бюджетных материалов, но они сейчас не гремят, не дребезжат.

Если взять Х-РАЙ, ЛАРГУС – то это вообще реально ОЧЕНЬ надежные машины. Они основаны на платформе «B0» на которой строятся те же САНДЕРО, ЛОГАН, ДАСТЕР, ТЕРРАНО. ЭТО ОЧЕНЬ ПРОЧНАЯ И ПРОСТАЯ ПЛАТФОРМА. Хотел долго и без каких-либо явных косяков.

ВЕСТА – это наша разработка доведенная до ума. Реально она может конкурировать с такими машинами как СОЛЯРИС, РИО, ПОЛО, АЛЬМЕРА, АВЕО и т.д. в своем классе она очень не плоха.

Опять же появляются свои разработки, это робот, мотор в 1,8 литра. Если с двигателем каких-то критичных проблем нет, то вот про робот … (будет отдельная статья).

НУ и опять же новый авто, перед вами на нем никто не ездил! Гарантия 3 года (либо 100 000 км), сейчас она действительно работает. ДА и люди сейчас стали другие, больше знают своих прав, чуть что — сразу в суд! В общем меняется «картинка», брать сейчас ВАЗ – МОЖНО! Особенно если это новое поколение машин.

Опять же все наши «народные тюнеры» в 80% тюнингуют именно наши авто, начиная от «классики» заканчивая ПРИОРАМИ. Мне кажется, только наши машины можно так не дорого прокачивать.

НУ и запчасти, они везде и всюду. Найти можно что угодно, причем цены демократичные. Помню увидел лицо парня, когда он узнал сколько стоит ремонт DSG, сказал что за эти деньги можно ПРИОРУ купить и не парится!

Положительные моменты нового АВТОВАЗ :

  • Дешевый ремонт
  • Сейчас становятся все надежнее
  • До вас никто не ездил, не убивал
  • ГАРАНТИЯ
  • Приемлемая цена
  • КОМПЛЕКТАЦИИ, есть все что в современных авто
  • Поддержка от государства, льготные кредиты и программы
  • Не сложный ремонт
  • Просто для недорогого тюнинга

Отрицательные моменты :

  • Это бюджетные машины (даже нет класса «С»)
  • Качество отделки и пластика салона (хотя в Х-РАЙ и ВЕСТА уже более-менее)
  • Не престижно (еще живет этот стереотип в нас)
  • Ломаются. Бывает и такое (особенно машины первых генераций)
  • Стоят на уровне иномарок. ДА сейчас ценник растет

В целом это очень практичная покупка. Если вам нужна машина чтобы ездить (по работе, в такси, на дачи, с детьми – ЛАРГУС бывает семиместный) то это ваш выбор. Это машины не для понтов, они «работяги».

Старые иномарки пользуются популярностью. Одни покупают автомобиль, как первую машину, чтобы отточить навыки вождения, и чтобы машину было не жалко, если вдруг сломается или повредится. Другие просто не имеют финансовой возможности купить авто поновее. Третьи (таких немного) ценят качество старых иномарок.

Какой автомобиль считать старым?

У каждого автовладельца своё мнение по поводу возраста его машины. Чёткого деления для автомобилей нет, но есть некоторые нюансы.

Первое, это гарантия автопроизводителя . У большинства машин гарантийное условие звучит так: «3 года или 100 000 пробега – что наступит раньше» или «2 года без ограничения по пробегу». Есть и другие условия, но эти 2 — самые распространённые и частые. В этот период автомобиль должны чинить бесплатно, если случится поломка или же поменять, если отремонтировать невозможно. То есть после 3-х лет машина новой уже не считается. Но и старой автовладелец её вряд ли назовёт.

Следующий срок – 5 лет . Именно через столько лет немецкие специалисты советуют менять машину на новую. В России же после 5 лет транспортное средство сдаётся в салон уже не по программе Trade in, а по программе «Утилизация». Но многие даже после 5-ти лет продолжают эксплуатировать автомобиль.

Следующий психологический рубеж – 10 лет . После 10 лет эксплуатации машина однозначно является старой. Появляются следы коррозии, не один раз заменены расходники, и всё чаще требуется ремонт элементам автомобиля. А владелец уже хорошо знаком со многими автомастерскими.

И всё же иномарки старше 10 лет пользуются спросом на вторичном рынке. Бывает, что старые иномарки берут не ради вождения, а ради возможности поковыряться с машиной. Есть любители, которые восстанавливают старые авто – это для них хобби.

Плюсы старой иномарки

Люди охотно покупают старые иномарки, считая их лучшей альтернативой машинам российского автопрома. Может, кто-то считает такое приобретение невыгодным, но всё же у старых зарубежных машин есть и плюсы:

  • Стоят такие автомобили дёшево, а некоторые очень дёшево . Всё, конечно, зависит от года выпуска, но некоторые машины можно приобрести дешевле 100 000 рублей. Для первого автомобиля – очень даже приемлемая цена.
  • Старые иномарки реже угоняют , чем новенькие автомобили, говорит статистика. Хозяева новых авто трясутся за свою машину, оформляют КАСКО, покупают гаражи. Владельцам старых иномарок всё это не нужно.
  • Многие ошибочно полагают, что если автомобиль старый и снят с производства, то найти запчасть к нему довольно трудно. Это не так: старые или битые авто скупают, чтобы потом продать пригодные для эксплуатации детали от них. Подобными предложениями пестрят барахолки и сервисы объявлений. Купить детали там можно очень дёшево.
  • Старые иномарки не жалко . Неважно, с какой целью машина приобреталась, как первый автомобиль, как обычная рабочая лошадка, чтобы обучить вождению отпрыска или иные причины. Её не жалко помять, поцарапать.
  • Есть ценители качества старых иномарок . Некоторые производители признавались, что сейчас намеренно делают технику некачественной, чтобы люди больше покупали. Это действительно увеличивает товарооборот. То же касается и транспортных средств. Ещё в начале 2000-х машины были гораздо надёжнее, чем современные иномарки.
  • Старые иномарки реже тормозят сотрудники ГИБДД. Что со «старья» взять?
  • Если иномарка совсем древняя, то это уже раритет . Касается машин середины 20-го века. А вот такая иномарка не всем по карману. Раритетные автомобили довольно дорого стоят. Особенно в плюсе те, кто за бесценок покупает развалюху, сам ремонтирует, доводит до ума, а затем неплохо зарабатывает на перепродаже.

Минусы приобретения

Продавцы старых иномарок стремятся избавиться от автомобилей не просто так. У них есть и куча минусов, о которых при продаже стараются умолчать:

  • Вы никогда не узнаете доподлинно историю автомобиля . У старых авто редко бывает 1 хозяин и оригинал ПТС. Почему нынешний хозяин её продаёт; кем были предыдущие владельцы; как они водили машину, бережно ли; пробег реальный или скручен; не участвовало ли транспортное средство в ДТП и не находится ли в угоне? Эти, и многие другие вопросы часто остаются без ответа.
  • Также, купив старый автомобиль, даже если он на ходу, вы не будете знать, насколько изношены тормоза, работают ли подушки безопасности, долго ли держит заряд аккумулятор и многие другие технические моменты, которые напрямую влияют на безопасность на дороге. Даже автомобильный эксперт не может всё проверить на месте и дать 100% гарантию.
  • В старом автомобиле чаще что-то ломается , чем в новом. А это значит, что, взяв машину по дешёвке, вы будете вкладывать в неё дополнительные средства. Иногда немалые.
  • Внешний вид . На это чаще обращают внимание женщины, чем мужчины. Хотя ржавчина, царапины, вмятины, трещины на стекле – всё то, что непременно будет на старой машине, не добавляют ей привлекательности даже в глазах мужчин. Конечно, все недочёты можно исправить, но зачем это делать на старом авто?
  • Увеличение расхода топлива и масла . Чем старше машина, тем больше топлива она расходует. Эксперты советуют прибавлять 5% к заявленному производителем расходу каждые 100 000 пробега. То же и с маслом. Основная причина увеличения расхода масла – износ многих деталей. А износ = возраст.
  • Выхлопы . Раньше не было стандартов по выхлопам транспортных средств, поэтому неновые зарубежные авто грешат своими вредными выбросами.
  • Комфорт . ГУР, подогрев сидений, лёгкое переключение передач, подлокотники – старые иномарки не всегда могут похвастаться таким набором функций, которые облегчают управление автомобилем.
  • Изменились и технические моменты . Молодой автомеханик, вчерашний студент, может просто не понять, что это за конструкция на вашей старой иномарке.

Покупка подержанного железного коня – это всегда лотерея . Может попасться как вполне пригодное для езды авто, а можно купить внешне симпатичную рухлядь. В любом случае, приобретение старой иномарки – это не вложение денег, а скорее покупка игрушки, наигравшись с которой через несколько лет, можно просто выбросить.