Светодиоды в панель приборов ваз 2114. Не работает подсветка приборной панели. Решение проблемы

07.09.2012

Со временем стало раздражать, что во время езды ночью, нужно прищуриваться и смотреть уровень топлива на приборной панели, потому что подсветка не горит. Решено было срочно исправить этот недостаток. Как выяснилось, дело было в неработающих лампочках подсветки . Комбинация приборов — одна из главных составных .

Что нам понадобится для работы:

  • лампочки для приборной панели;
  • тестер;
  • отвёртки.

Замена ламп подсветки приборной панели

  1. Сняв торпеду приборной панели, откручиваем крестовой отвёрткой два крепления спидометра.
  2. Открутив панель приборов, отсоединяем колодку контактов с обеих сторон. Каждая колодка имеет соответствующий цвет разъёму, так что ничего помечать не нужно.
  3. Отсоединяем проводку, берём тестер и начинаем проверять лампочки на работоспособность. Нерабочие – заменяем. Чтобы заменить лампочку для начала нужно вынуть цоколь.
  4. Откручивать цоколь лучше плоскогубцами против часовой стрелки.
  5. Вынув старую лампочку из цоколя, насаживаем новую лампочку на цоколь и следим, чтобы контакты новой лампочки плотно прилегали к жгутикам цоколя.
  6. Заменив все неработающие лампочки, подсоединяем проводку и проверяем на работоспособность.
  7. Далее собираем всё в обратном порядке.

Диодная подсветка приборов

Любителям тюнинга, да и просто поклонникам изящества посвящается. Вместо обычных лампочек можно поставить светодиоды, для более яркого, интересного, освещения другого цвета.

Кто то разбирает саму приборку и клеит диодную ленту по периметру, кто то просто вставляет диоды, все делают по разному. Стоит отметить, если надумали ставить диоды в цоколь, то нужно подпилить кончик диода, не касаясь светящего элемента. Подпилить нужно для того, чтобы диод не светил в одну точку, а был рассеянным. Так же, засовывая диоды в цоколь, не обойтись и без дополнительного сопротивления.

В конце прошлого века автозавод ВАЗ решил порадовать своих поклонников рестайлинговой девяткой. В итоге рестайлинг номинально перерос в новую модель, хотя откровений в ВАЗ 2114 не было никаких. По отзывам многих владельцев, 2114 переросла своего донора только в поломках, а тесты по уровню безопасности по сценарию EuroNCAP провалила напрочь. По словам инженеров, жесткость кузова и безопасность пострадали вследствие неоправданного применения дешевых пластиков вместо полноценных бамперов, как на девятке, а кузов стал более уязвимый по причине ухудшевшегося в то время качества сборки и конструктивным изменениям в каркасе жесткости. Все это привело к печальным последствиям, тем не менее автомобиль продолжали продавать и публика со скрипом, но принимала обновленную девятку, или Самара-2, как ее называли на территории завода.

В надежде преобразить «девятку» ВАЗ выпустил новую модель — ВАЗ 2114, что на фото

Приключения приборной панели ВАЗ 2114

С тем, что у девятки была увядающая на глазах приборная панель, не согласиться было нельзя, поэтому в рамках рестайлинга было решено переделать всю переднюю панель в корне. Откровенно говоря, больше всех в этом вопросе преуспели финны, которые собирали у себя дома ВАЗ 2108-2109 и их модификации. Изобретательные ребята, ничего не скажешь. Финская Лада Балтика ценилась вдвое больше, чем новая 2114 и во многом благодаря именно изменениям в салоне. Внешние изменения по образу и подобию Балтики мог сделать любой самодельщик, прикупив новые бампера и пластиковые накладки.

А вот передняя финская панель была, действительно, очень удачной. Даже после установки на 2114 салон выглядел совсем по-другому, он стал современнее и удобнее, и что самое главное, горели все лампочки на приборном щитке. Всегда горели. Что там финны наколдовали - непонятно, но родная приборная панель 2114 была, мало того, что страшноватой, так еще время от времени преподносила неприятные сюрпризы в виде потухших не к месту контрольных ламп. Все бы ничего, замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 по идее никаких сложностей готовить не могла, но не тут-то было. Уже первые владельцы четырнадцатой поняли горькую правду - для замены лампочки на приборке необходимо разбирать половину салона. Это, мягко говоря, не совсем удобно. Но тем, кто не поменял родную панель на европанель, приходилось с этим мириться. Но приключения только начинаются.

Видеоурок по замене лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Раз уж приходилось снимать всю панель полностью ради замены одной несчастной лампочки, то многие владельцы 2114 попутно доделывали заводские браки и конструктивные недостатки, коих в панельке хватало. Более всего доставали водителей такие подарки:

  • скрипы в панели перебрались из девятки и трансформировались в стуки;
  • отвратительная эргономика вспомогательных приспособлений «для удобства» - подстаканников и тому подобных вещей;
  • попутно можно было решить проблемы с воздуховодами отопления, поскольку с завода их сопла неплотно прилегали друг к другу и работа печки становилась шумной и малоэффективной;
  • в щель от заглушки под бортовой компьютер можно было вставить десяток квитанций о штрафах;
  • замена ламп в кнопках и подсветке регулятора печки;
  • размеры бардачка не всегда удовлетворяли пассажиров и водителя, он был откровенно маловат.

А вы говорите - лампочки. Тут целый тюнинг салона получается, если все сделать по-человечески. И как конечная цель, приборный щиток, который постоянно тух, потому что заводские лампочки отказывались работать долго. Сама комбинация приборов устанавливалась на автомобиль нескольких производителей, по качеству мало отличавшихся.


Это были изделия ООО Автоприбор, Счетмаш и VDO. Приборки, в принципе, все однотипные, но имели небольшую разницу в печатных платах и организации проводки. Лампы, конечно же, устанавливались одни и те же. К слову, купить европанель на ту же девятку можно было за скромных 15 тысяч, а цена ее на разборке или на рынке, естественно, б/у, была вдвое меньше. Панель от Балтики стоила порядка 20 тысяч, но найти оригинальную финскую было практически невозможно.

Ремонт подсветки и панели приборов

Насколько был смысл ремонтировать ущербную стоковую приборку, каждый решал сам, потому что уже тогда, а сейчас тем более, можно было купить панель приборов в сборе стороннего производителя. Их делали местные конторы Gamma, Prosport и некоторые другие. Кроме более привлекательного внешнего вида, панель была надежнее, а некоторые интегрировали в нее вместо штатного термометра с часами, который назывался почему-то , более функциональные электронные приборы, которые позволяли замерять моментальный расход топлива и делали многие другие полезные вещи. Стоили такие приборные панели, уже тюнингованные, порядка 6-8 тысяч, но это была полноценная замена.

Как правило, после двух замен ламп на панели приборов, многие владельцы переходили на светодиодную подсветку, если не удавалось найти тюнингованную приборку с диодами. Поменять лампы на светодиоды так же просто, как и заменить лампы на новые, только светодиоды светят лучше и спирали в них нет. Поэтому горят они практически вечно. Для замены лампы на светодиод достаточно рассчитать сопротивление и подключить в 12-вольовую систему 3-вольтовый светодиод вместо лампы. Это отдельная тема и мы расскажем о том, как сделать подсветку салона и подсветку приборной доски на светодиодах в следующий раз. А пока рассмотрим вкратце устройство приборной панели ВАЗ 2114, чтобы примерно знать, отчего на приборке перегорают лампы.

Неисправности панели приборов и назначение ламп

Сами приборы мы трогать не станем, а коснемся только ламп. В приборке стоят обычные лампочки накаливания на 12 вольт, которые стоят дешево и горят быстро, а для замены приходится демонтировать всю переднюю панель. Тем не менее, есть некоторые маячки, которые могут указывать на неисправности в системах автомобиля, если не горят контрольные лампы:

  • Лампы поворотников, правого и левого, могут подвисать, мигать слишком часто или не гореть вообще. В первом случае проблему нужно искать в реле поворотов, которое находится в монтажном блоке с предохранителями.
  • Лампа габаритных огней при включении говорит о работе наружного освещения, задних фонарей и передних габаритных огней.


  • Лампа уровня топлива. Показывает количество топлива в резерве, если горит. Включение лампы указывает на наличие 6-7 литров топлива в баке.
  • Лампа уровня тормозной жидкости. Указывает на то, что жидкости в бачке меньше минимального уровня.
  • Указатель включения дальнего света фар. Традиционно имеет синий светофильтр.
  • Сигнализатор включения сигнала аварийной остановки - четыре мигающих поворотника.
  • Лампа состояния двигателя Check Engine. Говорит о неисправностях в электронном управлении и необходимости подключения компьютера для чтения кода ошибок.
  • Сигнализатор аварийного состояния системы зарядки АКБ. Говорит об отсутствии тока зарядки на клеммах аккумулятора.
  • Лампа стояночного тормоза.
  • Лампа давления масла в двигателе. Загорается при падении давления ниже критического. Ее включение говорит о недостаточном уровне масла или неполадках в системе смазки, масляном насосе.

Пожалуй, это все сюрпризы, которые может преподнести приборная панель ВАЗ 2114. Еще один совет напоследок: поиск любой неисправности системы электрооборудования стоит начинать с блока предохранителей. Добраться до него гораздо проще, чем до контрольных ламп.

  • Новости
  • Практикум

Минобороны сможет забирать частные автосервисы

Такая информация следует из пакета документов «Плана обороны Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» (ПО РФ), в котором описан порядок мобилизации предприятий, сообщают «Известия». Как рассказал представитель Минобороны, знакомый с ситуацией, новая схема была опробована в ходе учений «Кавказ-2016». В целом эксперимент по мобилизации предприятий в Крыму, ...

Обновление бестселлера Lifan: новые подробности

Напомним, в конце апреля марка Lifan опубликовала официальные снимки радикально обновлённого седана. Несмотря на то, что представители «Лифана» предпочитают называть седан Solano II, автомобиль 2017 модельного года является глубоко модернизированной версией хорошо знакомого публике бестселлера (до появления кроссовера X60 именно «Солано» являлся самой продаваемой...

Google будет платить деньги за езду на беспилотных авто

Объявление о поиске сотрудников на позицию «оператора беспилотного транспорта» опубликовало кадровое агентство Hire Art. Согласно условиям, тест-пилот автономной машины будет обязан работать от 6 до 8 часов пять дней в неделю и получать 20 долларов в час. Контракт рассчитан на срок от 12 до 24 месяцев. Сотрудник будет обязан работать...

Пенсионеры Москвы смогут не платить за техосмотр

Все расходы по прохождению техосмотра автомобиля компенсирует правительство Москвы. Об этом со ссылкой на столичный дептранс сообщает портал Mos.ru. На льготы при прохождении техосмотра смогут рассчитывать зарегистрированные в столице инвалиды, герои Советского Союза и Российской Федерации, кавалеры ордена Славы, а также все москвичи старше 60 лет и москвички старше 50. ...

Hyundai представил среднемоторный спорткар

Это уже третий автомобиль проекта RM (Racing Midship), где цифра означает год разработки, притом каждый раз за основу брался хэтчбек Hyundai Veloster, который кардинально перерабатывался. Не стал исключением и Hyundai RM16, получивший расположенный перед задней осью двухлитровый турбомотор мощностью 300 л.с. (383 Н∙м), а также новый кузов...

Разработан проект реконструкции МКАД на севере Москвы

Общая протяженность реконструируемых участков составит более 32 километров. Проект предусматривает строительство переходно-скоростных полос, реконструкцию развязок и обустройство освещения, сообщает m24.ru. Как следует из документов Москомархитектуры, реконструкция предусматривает минимизацию точек примыкания въездов-съездов с переключением их на боковые проезды и увеличение расстояния между ними. Основная цель реконструкции...

Убытки АвтоВАЗа за год выросли в 8 раз

Чистый операционный убыток до учета обесценения составил 8,6 млрд рублей. При этом выручка I полугодия 2016 года составила 87,1 млрд рублей или на 5% меньше аналогичного периода прошлого года. Такие данные содержатся в официальном отчете по МСФО, опубликованном АвтоВАЗом. Несмотря на рост убытков по сравнению с первым полугодием...

Благодаря китайцам Jeep Wrangler обзавелся версией 6х6

Фирма G.Patton названа в честь американского генерала Джорджа Патона и, являясь подразделением американской компании US Specialty Vehicles (USSV), занимается переделкой внедорожников, начиная от Jeep Wrangler и заканчивая Ford F-450. В свою очередь, новый внедорожник G.Patton Tomahawk является кардинально переделанным Jeep Wrangler, у которого полностью изменена задняя часть. ...

Конфликт с VIP-пассажиром BMW на Арбате: новые подробности

Как оказалось, женщина была лишь случайной прохожей, а первым, с кем повздорили водитель и пассажир VIP-транспорта, стал инженер из Москвы, который участвовал на Арбате в уличном квесте. Об этом мужчина по имени Андрей рассказал в интервью «МК». Напомним, о скандальной истории стало известно благодаря видеоролику, опубликованному проектом «Движение». На кадрах...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». Нестабильная работа двигателя: скачут клапаны инжектора на холостом ходу Причины загорания датчика...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Самые дешевые автомобили в мире

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Перегоревшие лампочки на панели приборов - это неприятно. Без них водитель не может получить всю необходимую информацию о состоянии своего автомобиля. Приборная панель на ВАЗ 2114 никогда не отличалась надёжностью, так что владельцу этого автомобиля рано или поздно придётся менять в приборке одну или несколько лампочек. О том, какие манипуляции нужно будет провести своими руками для замены, расскажем ниже.

Причина замены

Она очевидна: лампочку в приборной панели меняют тогда, когда она перегорела. Произойти это может как из-за внезапного скачка напряжения, так и из-за истечения срока годности лампочки.

Чем заменить перегоревшие лампочки в панели приборов

Изначально в приборной панели ВАЗ 2114 стоят обычные лампы накаливания на 12 вольт, так что любую из них можно заменить новой. Это наиболее дешёвый вариант, хотя и не самый долговечный. По этой причине многие автолюбители предпочитают заменять лампочки накаливания светодиодами. Популярнее всего светодиоды марки Sho-Me. Цвета: синий, красный и белый. Производятся в Корее. Если же было решено поставить традиционные лампы накаливания, то выбор автовладельцев обычно падает на продукцию фирм Philips и Osram.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект новых лампочек для приборной панели.
  2. Отвёртка крестовая с удлинительной насадкой.
  3. Отвёртка с плоским жалом, средних размеров.
  4. Плоскогубцы.

Как поменять на приборной панели ВАЗ 2114

  1. Открывается кабина, провод, идущий на прикуриватель, отключается.
  2. С помощью крестовой отвёртки откручиваются 3 самореза, удерживающие боковую панель. Кроме саморезов снизу (у пола), она удерживается пластиковой защёлкой, которая аккуратно отгибается, после чего панель снимается.


    Саморезы выкручиваются, боковая панель снимается

  3. Теперь снимается вторая боковая панель (та, что находится справа от магнитолы). Она крепится на 5 саморезах. Они выкручиваются крестовой отвёрткой, затем панель снимается.
  4. Под снятыми панелями (слева и справа от магнитолы) есть 2 самореза, на которых держится как приборная панель, так и магнитола. Эти саморезы выкручиваются.


    Выкручиваются саморезы, удерживающие магнитолу и панель

  5. В правом верхнем углу панели, над магнитолой, имеется небольшая заглушка. Она аккуратно поддевается плоской отвёрткой и извлекается из гнезда. Под ней находится саморез. Он откручивается крестовой отвёрткой.


    Этот саморез находится под заглушкой

  6. Теперь с передней панели вручную снимается регулятор вентилятора печки. Также снимаются наконечники на рычажках дроссельной заслонки. Вручную их снять не удастся, так что сначала они немного сдвигаются плоской отвёрткой и только после этого снимаются руками.
  7. Рулевое колесо с помощью регулятора опускается максимально низко. После этого открывается доступ к двум саморезам, находящимся на козырьке над рулевой колонкой. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.
  8. Теперь откручивается ещё пара саморезов, находящихся на козырьке над приборами, после чего приборная панель снимается.


    Эти саморезы удобнее извлекать отвёрткой с трещоткой

  9. Длинной крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, на которых держится блок с приборами, после чего весь блок извлекается из ниши, от него отсоединяются все провода и разъёмы.
  10. На задней поверхности блока, рядом с разъёмами для проводов, видны гнёзда с лампочками подсветки. Лампочки, которые необходимо заменить, аккуратно выкручиваются плоскогубцами и заменяются новыми.


    Лампочки из блока выкручиваются плоскогубцами

  11. После замены производится обратная сборка приборной панели.

Видео по замене

Важные моменты

  • При выкручивании лампочек из приборного блока нельзя прилагать слишком больших усилий. Чтобы выкрутить лампочку, необходимо повернуть её против часовой стрелки примерно на 90 градусов. После этого будет слышен характерный щелчок, который означает, что крепёжные усики вышли из гнёзд, и лампочку можно извлекать.
  • Для выкручивания саморезов из козырька над рулевой колонкой лучше всего воспользоваться коротким воротком-трещоткой для отвёртки, поскольку места там мало и выкрутить эти винты длинной крестовой отвёрткой будет сложно.
  • Перед тем как отсоединять провода от блока приборов, имеет смысл пометить их маркером, чтобы не перепутать при обратной сборке.

Поменять лампочки на ВАЗ 2114 просто. Но чтобы до них добраться, автовладельцу придётся снимать приборную панель целиком, даже те её участки, которые к лампочкам никакого отношения не имеют. Такую «конструктивную особенность» автомобиля трудно назвать удобной, но, к сожалению, иного способа поменять пресловутые лампочки просто нет.

Из-за неудобства поездок с такой проблемой в ночное время, водителей интересует замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115. Современные автомобили оснащаются большим количеством дополнительного оборудования, информация о работоспособности которых доносится водителям с помощью сигнальных ламп. Отсутствие такой информации может привести к значительным поломкам автомобилей. Это в полной мере относится как к силовому агрегату, так и другим системам контроля и управления машиной.

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115 операция несложная, но требует определённых навыков и наличия необходимого инструмента. Перед тем как начать замену приборов освещения, следует убедиться в том, что именно они вышли из строя, и только потом начинать работы по демонтажу вышедших из строя и заменой их новыми. К сожалению, такая проблема случается довольно часто на отечественных и импортных автомобилях. Это связано, прежде всего, с качеством поставляемых приборов освещения.



Зачем нужна подсветка?


Информативность щитка приборов автомобилей, которые выпускались лет 40-50 назад, не идёт ни в какое сравнение с нынешними машинами. Технические характеристики современных авто также сильно отличаются. Многократно увеличена мощность двигателя, а это соответственно повышает скоростные характеристики автомобилей. В связи с этим, конструкторы уделяют большое внимание системам безопасности.

Контроль над работоспособностью этих устройств осуществляется подачей сигналов контрольными лампочками. Кроме этого они сообщают водителю:

  • О правильной работе сигналов поворота машины по обеим сторонам кузова;
  • Появились проблемы в тормозной системе;
  • Включен дальний свет фар;
  • Недостаточное давление в системе смазки мотора;
  • Приоткрыта воздушная заслонка на карбюраторных двигателях;
  • Работает аварийная сигнализация;
  • Затянут ручной тормоз.
Их количество может быть увеличено, это зависит от модели машины и года её выпуска. Сигнальные лампы имеют определённый цвет, он может быть получен светофильтром, или окраской её колбы. В последнее время всё больше стали применять в качестве приборов освещения светодиоды, которые более долговечны и потребляют значительно меньший ток.



Почему могут не работать сигнальные лампы?


Среди водителей, как начинающих, так и многоопытных, часто можно услышать выражение, что не работает щиток приборов. Оно не соответствует действительности, так как это может быть только в том случае, когда панель полностью отключена от электрической схемы машины. На самом деле неисправности могут быть двух видов, это отказ в работе подсветки, или не горят одна или несколько контрольных или сигнальных ламп. Если имеется уверенность в выходе из строя именно лампочек, придётся в обоих случаях демонтировать панель приборов.

Некоторые лампы защищены предохранителями, которые нужно проверить. Так, например, за подсветку в этих автомобилях отвечает прибор F10 , который рассчитан на ток силой не более чем 7,5 Ампер. Изучив электрическую схему машины, можно определить наличие защитных приборов для других сигнальных устройств. Некоторые сигнальные или контрольные лампы можно проверить через датчики, которые работают совместно с ними. Если появилась уверенность в том, что нужно менять лампу, приступают к разборке панели.



Как заменить прибор освещения?


«Приборка» этих автомобилей снимается ловкими руками и крестообразной отвёрткой. Её снятие является обязательным условием, так как иначе замену выполнить просто невозможно. Работу начинают со снятия декоративных накладок магнитолы, они связаны с панелью и мешают её снятию. Их удерживают в передней части консоли по два винта с каждой стороны, а низ удерживается защёлками.

Когда винты сняты, следует потянуть панель на себя, и она окажется у вас в руках. Далее следует отсоединить проводку от прикуривателя, но перед этим желательно отключить аккумуляторную батарею. После этого следует отсоединить все разъёмы с проводами, которые идут к панели. При снятых накладках хорошо видны четыре самореза, которыми удерживается «приборка». Теперь её, после вывинчивания этих саморезов, аккуратно вынимают её со своего места.

Можно производить замену перегоревших приборов. Чтобы это стало возможным, следует патрон очень аккуратно повернуть против часовой стрелки, и вывести его из зацепления. Теперь нужно также аккуратно вынуть из патрона перегоревшую и вставить новую лампочку. Патрон стаёт на своё место поворачиванием его уже по часовой стрелке. Пользуясь тем, что панель снята, следует проверить все контакты, и при необходимости, очистить их от окисления.

Далее панель устанавливают на своё место в обратном порядке, подсоединяют все разъёмы с проводами и клеммы аккумулятора, чтобы проверить работоспособность устройств контроля и их подсветки. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115 поможет устранить дискомфорт при движении в тёмное время суток, а также будет способствовать безопасности и исправности автомобиля.

Приборная панель ВАЗ 2114/2115 представляет собой комбинацию из контрольно-измерительных приборов автомобиля, которые обеспечивают подачу информации о скорости, изменении температуры, давления, заряда в разных узлах. Работа всей этой системы завязана и управляется электронным модулем, который обрабатывает все сигналы, поступающие из датчиков. Подсветку и табло приборов осуществляют двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки .

Так как запчасти к электронной части и составным узлам приборной панели не поставляются, то в случае выхода из строя электронная комбинация приборов не ремонтируется. Исключение составляет замена ламп подсветки и контроля.

Приборная панель ВАЗ 2114 - это панель с «восьмёрки», которая подверглась рестайлингу, вместе с многими другими деталями. К сожалению, старые проблемы «новой» панели никуда не делись, например, лампы остались такого же слабого качества.

Причины выхода из строя ламп приборной панели ВАЗ 2114/2115

Мало, кто знает, но приборная панель от ВАЗ 2109 «Балтика» финского производства была намного эргономичней и надёжней, чем родная ВАЗ 2114. К примеру, в отличии от панели приборов ВАЗ 2114, сюрпризов в виде внезапно потухших не к месту лампочек не было. Но раз уж произошла неисправность, то для быстрой и корректной замены ламп необходимо правильно диагностировать поломку.

Основными причинами могут быть:

  • перегоревшая лампа;
  • неисправен датчик лампы;
  • окислились наконечники проводов или произошел их обрыв;
  • нарушилась плотность соединения точек касания патрона к печатной плате.

Если произошёл выход лампы из строя, то можно не учесть важную информацию и возрастает вероятность возникновения поломки двигателя или, что ещё хуже - ДТП.

В комбинации приборов используют лампы накала ГОСТ А12-1,2, по классификации ЕЭК W2x4,6d, мощностью ламп составляет 1,2 Вт.

Помимо оригинальных ламп, рынок предлагает модернизированные версии, обладающие более долгим жизненным циклом и высокой надежностью в эксплуатации. Хорошей заменой для лампочек контрольной панели, по советам многих автолюбителей, являются лампы-светодиоды, которые помимо повышенной надежности обладают ещё и приятным для глаз свечением, и украшают панель.

Так как колба лампочки достаточно хрупкая, то во избежание травмы пальцев, невынимающуюся лампу можно не извлекать, а заменить вместе с патроном.

При снятии, чтобы не повредить стекло приборной панели, не допускается его протирка с помощью растворителей. Необходимо промыть стекло слабым мыльным раствором или полиролью, например «Секунда».

Уже первые хозяева Самары-2 поняли печальную истину - чтобы поменять обычные лампы подсветки необходимо разобрать половину салона. И тем, кому не посчастливилось стать обладателем европанели, следует с этим смириться, данная фотоинструкция покажет как произвести замену ламп «родной» своими руками.

Для работы по замене понадобится:

  • крестообразная отвёртка;
  • пассатижи;
  • новые лампы приборной панели.

Приборная лампа для ВАЗ 2114-15 имеет артикул и стоит 36 рублей.

Цена указана на лето 2017 года по Москве и области.