Тюнинг приборной панели ваз 2110

Зачастую владельцу «десятки» хочется внести какие-то изменения в свой автомобиль. Причем объектом внимания становится как экстерьер, так и салон железного коня. Если говорить о тюнинге интерьера, то в первую очередь здесь возникает желание обновить панель приборов. Стоковая, особенно старого образца, выглядит достаточно уныло, поэтому желание изменить ее вполне понятно.

Самый радикальный шаг – полная замена панели приборов

Сегодня есть множество вариантов, позволяющих сделать место перед водителем более привлекательным с эстетической точки зрения. Наиболее радикальным из них является полная замена природной панели. Однако этот вариант сегодня по карману далеко не всем.

Если вы все-таки хотите реализовать на практике именно такое радикальное решение, то очень неплохим вариантом здесь будет «Ителма» – приборная панель с навигацией, устанавливаемая на Приору. Она действительно способна преобразить интерьер «десятки». Следует отметить несколько важных моментов. В данном случае подойдет только лишь «приборка» 2170-3801010-50 без CAN-шины – ее ставили на Приору до июня 2012 года. Кроме того, чтобы сделать такую замену, вам также понадобятся:

  • антенна для GPS-навигации (артикул 1118-7903074) – ее устанавливают на крышу;
  • подрулевой переключатель (правый) с джойстиком (каталожный номер 1118-3709340-20).

Все это можно приобрести либо по отдельности, либо в комплекте. Если у вашей «десятки» новая панель приборов с 32-пиновой колодкой, то в данном случае не понадобится.

Вам нужно будет просто заменить сам щиток и подключить антенну. Если же панель старого образца, то придется немножко потрудиться. В частности, нужно будет срезать 13-пиновые колодки белого и красного цвета и подключить провода к 32-пиновой.

Помимо этого, придется внести некоторые изменения в маску, поскольку стоковая «десяточная» имеет несколько иную форму. Данный процесс достаточно трудоемкий, однако конечный результат, вне всяких сомнений, порадует владельца авто. Впрочем, у такого варианта есть один, уже упоминавшийся выше недостаток – довольно высокая стоимость.

Изменяем подсветку щитка

Для того чтобы сделать тюнинг панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110, можно и не прибегать к столь радикальным мерам. Например, достаточно популярный вариант – это изменение подсветки щитка, установив вместо стандартной светодиодную или неоновую. На самом первом этапе следует вынуть защитное стекло щитка. После этого можно приступать к снятию стрелок приборов. Делать это нужно не торопясь, чтобы ничего не сломать. Далее удаляем подложку. Здесь также понадобится аккуратность и терпение. В частности, следует подрезать герметик, подсовывая лезвие ножа под подложку.

Первая половина работы сделана. Далее разбираем панель, удаляем с помощью ножа светофильтр с подложки, после чего снимаем ацетоном остатки краски. После этого меняем стандартную лампочку одометра. Лучше всего здесь подойдет многоцветный светодиод. Его нужно просто присоединить к патрону родной лампы. На данном этапе работы не будет ничего сложного. Нужно лишь заменить все остальные стандартные лампы светодиодами, удалить со стрелок старую краску, а затем выкрасить их в белый цвет.

Теперь остался завершающий штрих. На финальном этапе следует установить переключатель цветов в светодиоде. Приобрести его можно практически в каждом автомагазине. Закрепляется переключатель в любом удобном для вас месте. После этого осталось только собрать панель обратно, закрепить все герметиком и любоваться полученным результатом.

Накладки на торпеду

Рассмотрим еще один вариант тюнинга. Стандартная торпеда «десятки» имеет не очень привлекательный внешний вид. Изменить ее можно с помощью специальных накладок. В магазинах сегодня можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант из нескольких, представленных на полках. Такие накладки смотрятся весьма эффектно, существенно преображая салон автомобиля, конечно же, в лучшую сторону.

Еще более впечатляющие изменения дает сочетание накладки и изменение освещения щитка приборов. Впрочем, прежде чем приступать к тюнингу, следует хорошо подумать. Несмотря на внешне не очень привлекательный внешний вид, торпеда «десятки» достаточно практична. Многие автовладельцы уже оценили данный момент. Накладка же будет просто красивым элементом интерьера. Подавляющее большинство из них имеет закругленную форму, поэтому не очень практично. Здесь придется делать выбор между стильным внешним видом и удобством. Впрочем, многие согласны пожертвовать практичностью в пользу привлекательности – это уже дело личных пристрастий и вкуса.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ-2110

В завершение хотелось бы отметить один момент. Панель «десятки» традиционно предрасположена к скрипам. Зачастую услышать неприятные звуки можно даже в автомобилях с относительно небольшим пробегом. Естественно, если при внешних преобразованиях панель и дальше будет скрипеть, то останется чувство незавершенности. Поэтому лучше всего потратить еще немного времени и сил на шумоизоляцию.

Для этого в первую очередь следует снять панель, разъединить крепежные болты, разобрав ее таким образом на 3 части. Далее нам понадобится моделин – он прекрасно подойдет в качестве антискрипа в местах соприкосновения частей панели. Чтобы снизить потери идущего от печки воздуха, им заклеивают все отверстия от болтов. Для обклеивания тыльной стороны торпеды нам понадобится материал-шумопоглотитель – для этого прекрасно подходит битопласт.

Ваз «Десятка» за время своего существования успела завоевать сердца множества автолюбителей, среди которых есть и любители хорошего тюнинга. Данная статья также посвящена нюансам и основным моментам преображения интерьера автомобиля, а в частности – тюнинга приборной панели ВАЗ 2110 (ВАЗ 2112, ВАЗ 21111) своими руками. Данный вопрос интересует многих автовладельцев, поскольку приборная панель, во-первых, всегда на виду, и, во-вторых, функционаольная торпеда «десятки» заслуживает особенного внимания с точки зрения дизайна.

Возможные способы сменить облик щитка приборов ВАЗ 2110 своими руками
О вкусах, конечно, не спорят, это известно всем. Каждый обустраивает свой автомобиль в соответствии собственных представлений о комфорте, уюте, функциональности и красоте. Однако, любой дизайн влияет на эмоции, даже облик такого небольшого элемента, как приборная панель. К примеру, множество водителей предпочитают иметь свободный и просторный салон, вместе с массивными и внушающими доверие элементами управления. И салон должен в полной мере отображать простор личного пространства, быть уникальным и универсальным одновременно.

Верная организация дизайна торпеды предполагает разделение на функциональные зоны всей поверхности, которые имеют различия в назначении. Рассмотрим открытый тип интерьера, не разделяющий функциональные зоны водителя и пассажиров. Как и для любого другого автомобиля, есть возможность покрасить торпеду и отдельные её элементы, обтянуть кожей и использовать рельефную накладку.
На сегодняшний день существует множество разных накладных элементов для панели, большинство которых можно найти в любом автомагазине. Делятся панели на марки – Евро1, Евро 2, (отличаются наличием полочки, а на Евро 3 есть модуль климат-контроля) а также есть специфические модели.

Лучше всего использовать верхние и боковые накладки, в комплекте с которыми всегда продаются и воздуховоды. Оригиналам можно посоветовать накладки с вставками «под» дерево, придающие респектабельности панели, а также существуют прекрасные двухпанельные накладки на щиток приборов, которые делают торпедо ВАЗ 2110 похожей на панель Nissan Primera. Использование эксклюзивных накладок делают дизайн «открытым», поскольку их использование предполагает вынос консоли с датчиками на центр. Изветно два варианта таких накладок – «Primera», и стандартизированный вариант с низкими открытыми полками. Все они оснащены механизмами крепления, воздуховодами и дополнительными деталями для соединения датчиков, не считая стилизованных кнопок и переключателей.


Сам процесс прикрепления накладок не имеет ничего оригинального, сначала нужно открутить 9 шурупов, при этом два из них останутся – без возможности снять их. Оба вверху, на горизонтальной части панели со стороны водителя. Избавиться от них есть два варианта – выломать, либо, приподняв старую накладку, аккуратно спилить. Беспокоиться при этом не обязательно, поскольку новая накладка закроет всю панель до стекла.

После снятия старой накладки останется подготовить новую к монтажу. Для начала стоит аккуратно срезать остатки заводского материала, кроме боковых наростов, до приобретения ровной формы. Бока подгоняются позже, при установке. На месте стыка с рулевой колонкой лучше сделать 2 надреза, чтобы материал мог загнуться вовнутрь – так удастся избежать щелей. При установке накладки следует использовать звукоизоляцию, чтобы обезопасить себя в дальнейшем от скрипов в салоне. Фиксируется любая накладка в соответствии с инструкцией (есть в комплекте), используются новые крепления, либо крепления со старой панели.

Способы обтяжки панели ВАЗ 2110 кожей, или другими материалами ничем не отличаются от подобных процедур с другими моделями, все проводится в теплом помещении с демонтажем и извлечением приборной панели. Подробно с процессом можно ознакомиться в статье «тюнинг приборной панели ВАЗ 2114». Стоит отметить, что при осуществлении разборки торпеды 2110 впервые, на это уходит порядка 5-6 часов, повторно – в два раза меньше времени.

Смена элементов. Очень часто прибегают к смене некоторых функциональных деталей интерьера автомобиля, например, консоли датчиков скорости и оборотов. На сегодняшний день существует множество альтернативных видов таких консолей со стандартными разъемами подключения датчиков.

Рассмотрим один пример тюнинга комбинации приборов ВАЗ 2110
Данный вид тюнинга не предполагает самостоятельное изменение принципов действия агрегатов и изобретения чего-то нового. В качество основы взята комбинация приборов, которую можно приобрести в магазине, эффект – потрясающий.

Выбранная консоль с датчиками (электронные спидометр и тахометр, а также цифровые указатели + ЖК-монитор) имеет хороший, агрессивный дизайн, неяркую и равномерную подсветку.
Устройство датчиков несколько отличается от стандартных образцов Автоваза. Для обработки и отображения информации в них используется эффект Холла. Заключается он в том, что движение элемента с переменной скоростью генерирует электрический импульс с пропорциональной скорости частотой. В датчике – скорость движения оси колес (вращения тросика) преобразуется в энергию соответствующей частоты, и передается на контроллер, который показывает «отцифрованную» информацию.
Смена консоли, как всегда, начинается с обесточивания цепи путем отсоединения клеммы аккумулятора, и съёма старой консоли. Перед отсоединением троса привода спидометра следует проверить и запомнить положение датчика (разделяющий привод спидометра и наконечник гибкого вала) на коробке передач. Затем крепится новый датчик, штоком в середину троса (привода), и осуществляется сборка.
Подсветка. Способ заводской сборки приборной панели ВАЗ 2110, а именно соединение деталей панели, располагает к созданию неоновой подсветки по её контурам. Неоновая лента также продается в автомагазинах, для работы требует напряжение 12 Вольт.
Также приведем пример смены подсветки в блоке САУО. Цвет лучше подобрать в зависимости от оттенка подсветки датчиков, или магнитолы. Разборка блока особого труда не представит не для кого, цель – извлечь стандартный световод. Его следует заменить на пластиковую пластину с той же формой, в которой высверливаются отверстия на местах крепления светодиодов.

В примере использовали 8 синих и три красных светодиода, заранее припаяв к ним сопротивления по 1,1 и 1.5 Ом соответственно. Расположение выбирается по аналогии со светофильтром декоративной панельки, вставив в соответствующие места лампы красного света, как показано на рисунке.

Можно заранее наклеить на поверхности пластикового световода фольгу для равномерного распределения света, в дополнение наклеив перегородки для красных ламп.

После вставляются и крепятся светодиоды (например, клеем), спаиваются дорожки и следует присоединение к электрической цепи – к патрону стандартной лампы. Затем остается зафиксировать световод, проверить его, собрать блок.

Также возможна замена ламп подсветки в стеклоподьемниках, и других элементах, и перенос элементов управления в другие, более удобные места. Еще горизонтальное пространство на накладке (без открытых полок) располагает к установке компонентных динамиков. Также возможно создание подиумов под динамики из пенополиуретана.

Панель приборов ВАЗ 2110 — это совокупность контрольно-измерительных бортовых индикаторов, предназначенных для отображения актуальной информации о состоянии систем машины. Приборная панель состоит из следующих основных типов шкал и датчиков:

  • электронные и/или аналоговые спидометры и тахометры;
  • показатель температуры хладагента (охлаждающей жидкости);
  • показатель уровня топлива;
  • индикаторные лампочки (12 шт.).

Вся приборная панель крепится при помощи 2 винтов в специальном гнезде салона автомобиля. При помощи метода печатного монтажа и фольгированного гетинакса производятся платы для крепления приборной панели. Сама плата крепится на тыльной стороне корпуса. Спидометр состоит из 2-х счетчиков, указывающих на пройденный автомобилем путь: итоговый и «суточный».

Информацию со второго счетчика можно обнулять при необходимости, используя для этого специальную кнопку. Использование функции сброса показаний невозможно для автомобилей, находящихся в состоянии движения. Часть моделей ВАЗ 2110 выпускается с приборной панелью электронного типа, имеющей такие же приборы, как и на обычных моделях.

Панель приборов проста и понятна каждому владельцу ВАЗ 2110. Однако у многих водителей-любителей и даже профессионалов панель управления вызывает множество вопросов, когда они сталкиваются с тем, что какие-то лампочки не включаются или, наоборот, горят, когда не нужно. Особенное чувство беспокойства у водителей возникает, если лампы загораются при движении автомобиля.

Лампы и индикаторы на панели проборов

Приборная панель управления на автомобилях всех моделей ВАЗа имеет практически идентичное положение ламп и индикаторов. Их расположение можно увидеть на принципиальной схеме (см. фото). Ниже описано назначение каждого индикатора:

  1. Шкала температуры хладагента (охлаждающая жидкость). Индикатор имеет специально выделенную зону критической температуры. Единицы измерения — градусы Цельсия.
  2. Тахометр — шкала для измерения частоты вращения коленвала автомобильного мотора. Индикатор оборудован специально выделенной зоной критического превышения частоты вращения двигателя. Единицы измерения — обороты в минуту (об/мин).
  3. Первый указатель направления поворота.
  4. Второй указатель направления движения.
  5. Спидометр — шкала, указывающая на скорость движения машины. Единицы измерения — км/ч.
  6. Топливный уровнемер. Указывает количество топлива в баке. Индикатор имеет лампочку желтого цвета, загорающуюся при снижении топлива до 5-7 л. Отображается в виде бензоколонки.
  7. Сигнал о дозаправке (бензоколонка).
  8. Индикатор работы габаритных огней.
  9. Критически низкое содержание тормозной жидкости.
  10. Сигнал работающих фар дальнего света.
  11. Инструмент настройки часов. Возможна смена единиц с часов на минуты или смена общего пробега на дневной.
  12. Электронный экран. Служит для показа общего пробега или дневного.
  13. Индикатор аварийной сигнализации.
  14. Неполадки в моторе. Чаще всего представляется в виде изображения двигателя.
  15. Экран часов. Иногда может отображать уличную температуру, если установлена соответствующая функция.
  16. Неполадки при зарядке аккумуляторной батареи.
  17. Лампа установленного стояночного тормоза.
  18. Низкий показатель давления масла в моторе.
  19. Индикатор воздушной заслонки (для карбюраторных моторов).


Дополнительная приборная панель управления имеет 6 индикаторных ламп (по три с каждой стороны). Справа размещаются индикатор неполадок в работе габаритных огней либо стоп-сигналов, лампа изношенности тормозов и сигнал «ремень не пристегнут».

Слева находятся уровнемер масла, уровнемер жидкости для омывания стекол и показатель критичной температуры хладагента. Блок для индикации панели приборов ВАЗ 2110 vdo показывает водителю текущее состояние машины. Он содержит подробные электронные схемы управления автомобилем с дополнительным звуковым сигналом и десять светодиодных индикаторов.

Демонтаж приборной панели

При поломке приборной панели необходимо знать, как ее снять. Сначала провод отсоединяется от «минусовой» клеммы аккумулятора. Затем нужно открутить крепления и вынуть панель приборов. Далее раскрутить крепления, которые держат панель ВАЗ 21104, и извлечь ее. Теперь нужно отсоединить приборную панель от проводов. Наиболее частые поломки в таком элементе, как панель приборов ВАЗ 21104:

  1. Указатель температуры либо стрелка уровня топлива не работает. Причиной поломки может служить сломанный датчик прибора либо сам прибор. Возможно, сломаны либо окислены провода. Проблема устраняется заменой нерабочих деталей.
  2. Указатель количества топлива стоит на отметке «0» при полном баке. Неверно присоединен ограничитель хода поплавка топливного бака. Следует опустить ограничитель на 1-2 мм.
  3. Указатель количества топлива перемещается рывками и часто опускается до «0».Такое случается при очень слабом касании резисторного датчика и токосъемника. Возможен разрыв обмотки резистора ВАЗ 21104. В первом случае стоит подогнать токосъемник, а во втором — заменить датчик.
  4. Беспрерывно светится индикатор количества топлива. Причина — короткое замыкание. Чтобы решить проблему, надо устранить причину замыкания.

Могут также не работать индикаторные лампы. Причиной могут быть неисправность датчика, перегорание лампочек, разрыв проводов или их окисление, слабый контакт. Ремонт осуществляется заменой неисправных элементов. По окончании проведения ремонтных работ сборка осуществляется в порядке, обратном процессу разборки.

Достаточно важным элементов салона автомобиля можно назвать прибор панелей. Этот элемент салона необходим для отображения основной информации: скорости, количества оборотов, уровня заполнения бака и так далее. Именно поэтому достаточно часто проводится тюнинг панели приборов.

Как и многие другие элементы салона автомобиля ВАЗ, при изготовлении панели приборов существенно сэкономили: информация отображается нечетко, подсветка не имеет нужную яркость, шкала имеет неприятный дизайн. Во многих случаях ВАЗ 2110 проводится именно для того, чтобы существенно изменить дизайн приборной доски.


Рассмотрим все наиболее популярные методы модификации рассматриваемого элемента салона отечественного автомобиля.

Установка диодных лампочек

Достаточно часто проводится замена обычных ламп на светодиодные. Это связано с нижеприведенными моментами:

  • Диоды служат гораздо дольше, чем обычный лампы. Именно поэтому всего один раз проведя изменения можно исключить вероятность нарушения целостности конструкции.
  • Диоды, как правило, имеют меньший размер при большой степени освещения. Диоды, как правило, более яркие при небольших размерах.
  • Потребление электричества существенно снижается. Проведя замены всех обычных ламп можно существенно снизить нагрузку на электрический кабель, генератор и установленную батарею.


В целом можно сказать, что установка светодиодов приводит к существенному изменению внешнего вида приборной панели. При этом работа довольно проста:

  • Проводится демонтаж приборной панели.
  • Вместо обычный ламп ставятся подобранные светодиоды.


В целом можно сказать, в данном случае существенно изменит ее дизайн. Работа не занимает много времени и средств.

Изменение цвета одометра

Существенно видоизменить приборную панель можно путем снятия защитной пленки с поверхности экрана. Это связано с тем, что подобная пленка имеет зеленый цвет. Работа состоит из следующих этапов:

1. Выполнятся монтаж конструкции для того, чтобы добраться до экрана.
2. Следующим шагом можно назвать удаление пленки. Как правило, она крепиться к поверхности экрана при помощи специального клея.
3. После снятия пленки следует потратить достаточно много времени на очистку клея. Для выполнения подобной работы следует использовать нож.


В стандартном варианте исполнения панель приборов имеет зеленоватый оттенок, после проведения рассматриваемой работы она станет синеватой. Проводить подобную работу или нет - выбор за каждым.

Изменение цвета шкалы панели приборов

При желании можно также провести изменение панели приборов путем изменения цвета шкалы. Подобная доработка также не займет много времени и сил. Рассмотрим следующие особенности выполнения подобной работы:

  • Для начала, как и в предыдущих случаях, нужно выполнить демонтаж конструкции. Полностью разобрав конструкцию можно ее существенно изменить.
  • Изменить циферблат можно путем удаления ранее нанесенной шкалы. Сделать это можно при помощи ножа. Однако все механическим способом удалить не получиться - нужно использовать растворитель. При тщательном подходе к решению задачи можно полностью удалить старую шкалу без существенного повреждения основы.
  • После того как основание было изменено, проводится крепление светодиодной ленты. В нашем случае была выбрана лента зеленого цвета. Проводится крепление ленты и подключаем ее прямо к патрону лампочки.
  • С зеленым цветом довольно хорошо сочетается белый. Именно поэтому следует провести демонтаж стрелок, их очистку от зеленого цвета и нанесение белого лака. Если нет специального лака, то можно использовать тот, который используется для нанесения на ногти.


Врезка: Важно: Рассматриваемый тюнинг позволяет существенно повысить читабельность приборной доски: днем все значения довольно хорошо различимы, в ночное время подсветка не режет глаза. Именно поэтому сочетание белого и зеленого цвета можно выбрать при модернизации панели приборов.

Регулируемая подсветка

В современных иномарках практически всегда установлена регулируемая подсветка приборной доски. Подобный вариант исполнения позволяет проводить настройку яркости в зависимости от собственных предпочтений. также позволяет видоизменить конструкцию, сделать подсветку регулируемой. При желании можно изменить конструкцию подсветки следующим образом:

1. Можно оставить штатную и создать синюю подсветку для того, чтобы максимально разнообразить конструкцию.
2. Работает эта функция следующим образом: если включить подсветку, то она горит синимым цветом, если провести уменьшение яркости - цвет меняется на стандартный зеленый. Синий цвет достаточно привлекателен, а когда надоест, то можно провести смену на стандартный цвет.


Провести подобное изменение можно путем установки дополнительных синих диодов, а также электронного регулятора.

Установка приборной панели с другого автомобиля

С каждым годом проводилось создание более совершенных приборных панелей. Примером можно назвать модель с «Приоры», которая имеет довольно привлекательный дизайн и экран навигации. При необходимости можно провести подгонку приборной панели под рассматриваемый автомобиль. В целом можно сказать, что провести установку панели приборов из «Приоры» можно практически без ее изменения. Единственное, что следует учитывать, это:

  • Нужно подобрать питание к экрану навигации.
  • Для управления активным блоком устанавливается специальный джойстик, который устанавливается под рулем с правой стороны.
  • Для того чтобы работала навигация следует установить антенну и подключить ее к блоку.


Все сложности заключаются в подключении питания. В ВАЗ 2110 не предусмотрена установка экрана, что определяет отсутствие фишки. Поэтому следует разбираться в особенностях электрики автомобиля, подобрать необходимые кабеля с фишками.

Видео тюнинг панели приборов ВАЗ 2110

Поможет сделать его более красивым, улучшит его функции, если продавать «старого друга» вы не собираетесь. Это вид доработки автомобиля методом повышения характеристик разных узлов и агрегатов. Делается путём установки новых деталей с улучшенными свойствами. Прокачка авто может делаться во всех системах, что даёт возможность полностью улучшить ВАЗ-2110. Тюнинг проводится в разных частях машины: можно совершенствовать кузов, салон, ходовую часть, двигатель. Допускается и установка аксессуаров.

Внешний тюнинг

Наружная часть - это первое, с чего начинается прокачка ВАЗ-2110. Тюнинг внешней конструкции включает в себя несколько элементов, на которых остановимся подробнее:

  1. Бамперы. Эти декоративные защитные элементы подвергаются разным модификациям. Конечно, существует два варианта исполнения этих деталей. Во-первых, штампованный. Существует несколько видов тюнинг-бамперов от разных производителей, таких как "АвтоВАЗ", «Богдан». Они довольно стандартные и не нацелены на улучшение аэродинамических характеристик. Во-вторых, есть ещё индивидуальный заказ. В этом случае тюнинг-ателье делает расчёт аэродинамических характеристик. И за счёт бампера улучшается обтекаемость автомобиля, снижается сопротивление потоку встречного воздуха.
  2. Накладки на пороги, как и бамперы, выполняют аэродинамические функции, что позволяет улучшить пропуск потока воздуха.
  3. Антикрыло. Его основной функцией есть снижения клиренса автомобиля, что позволяет пускать воздух поверху машины, а не под ней.
  4. Воздухозаборник капота служит дополнительным охладителем двигателя. Он при высоких оборотах и скоростях сильно греется.

Таким образом, создаётся целый комплект наружного тюнинга, именуемого обвесом. Его заказать можно в тюнинг-ателье. Там сделают всё по пожеланию клиента. Если их услуги вам не подходят, вы можете купить готовый стандартный вариант.


Также наружной доработке может подвергаться ВАЗ-2110. Тюнинг в этом случае включает индивидуальную покраску и аэрографию. Обычно эта операция заказывается в тюнинг-студиях, но некоторые автомобилисты решают это сделать самостоятельно. В большинстве случаев безуспешно.

Тюнинг интерьера

Внутренний тюнинг ВАЗа 2110 - это доработка интерьера салона. В ней особое место занимает перетяжка потолка, стоек и сидений. Для любителей погонять рекомендуется установка Sparco или Tiro комплектов. В них входят не только сиденья, но и специальные ремни безопасности, а также комплект разборных дуг усилителя салона.


Владельцы, имеющие делают в основном для себя, то есть профессионального участия в гонках они не принимают. А поэтому нет смысла устанавливать комплекты в салон стоимостью от 1 000 долларов. Проще обойтись стандартной перетяжкой сидений кожей или алькантарой. Такая модификация будет стоить приблизительно до 30 000 рублей в зависимости от ателье и региона.

«Сердце» автомобиля

Некоторые автомобилисты решают сделать тюнинг двигателя. ВАЗ-2110 станет отличным вариантом для таких экспериментов. Кстати, это делается для увеличения мощности машины. Основной доработкой профессионалов является установка дросселя, комплекта зажигания, монтаж новой системы воздушного фильтра, а также замена охлаждающих элементов. Для улучшения системы охлаждения оптимально заменить радиатор, патрубки, термостат и водяной насос. Тюнинг-комплект от компании «Феникс», например, обойдётся владельцу в 22 тыс. р. Новый дроссель будет стоить 5 500 рублей. Комплект зажигания подбирается сугубо индивидуально и зависит от пожеланий автомобилиста.

Альтернативная оптика

Если у вас есть автомобиль ВАЗ-2110, тюнинг фар проводится с помощью замены стандартных лампочек на альтернативные. Это позволит не только улучшить внешний вид машины, но и увеличит освещаемость дороги. Таким образом, передние фары устанавливаются капельного, рассеивательного или лучевого типа. Вся альтернативная оптика выглядит оригинально. Она будет прекрасным дополнением к наружному обвесу, который имеет ВАЗ-2110. Тюнинг фар задних сопровождается также заменой этих элементов.

Оптимальным выбором станут светодиодные фонари, которые прекрасно видны в любое время года и суток. Дневные являются дополнением к оптике автомобиля. Очень улучшает автомобиль ВАЗ-2110 тюнинг. Фото, представленные в статье, показывают наглядный пример установки альтернативных и дополнительных световых элементов.

Доработка своими руками

Любой автомобилист хочет доработать машину своими руками. У кого это получается, показывают идеальные наглядные примеры. Они вдохновляют остальных. Что же реально можно доработать у себя в гараже, если имеется стандартный набор инструментов и агрегатов для ремонта? Вы можете:

  • Изготовить обвесы из стекловолокна.
  • Установить новые элементы ходовой и подвески.
  • Заменить систему выхлопа.
  • Доработать двигатель.
  • Установить диски и шины.
  • Поставить акустику и все аксессуары к ней.
  • Заменить зеркала.


Это, конечно, неполный список, поскольку у каждого из автомобилистов разный набор инструментов, возможностей и способностей. Но если вы уверены, что не сможете сами сделать, то не следует и пытаться. В этом случае лучше доверьте дело профессионалам.

Диски и шины

Одним из неотъемлемых атрибутов доработки автомобиля является установка дисков и шин. Их существует множество разновидностей. Широкий ассортимент позволит подобрать оптимальный вариант для машины ВАЗ-2110. Тюнинг, фото которого представлены в статье, позволяет понять, что автомобилисты в основном выбирают хромированные диски и на эту машину.


Подбор ведётся по техническим характеристикам креплений. Он зависит от количества болтов, пространства между ними, возможностей клиренса. Таким образом, оптимальными считаются размеры - 195/65R15 и 205/60 R14.

Тюнинг панели приборов

Некоторые владельцы машины мечтают сделать тюнинг панели. ВАЗ-2110 можно украсить просто бесподобно. Ведь такой тюнинг является разновидностью доработки салона. Многие автолюбители просто перетягивают панель кожей. Но находятся и такие, которые устанавливают элемент с других автомобилей. Так, идеально подходит ВАЗу панель с Ауди А4 1996. Обязательно попробуйте!

Тюнинг приборов (ВАЗ-2110) является стандартным - замена самой панели или установка новых спортивных циферблатов. Первый вариант позволит увидеть контрольно-измерительную панель совершенно по-другому, поскольку она полностью переделана. Ещё одним способом тюнинга является установка световой полосы в контуры. Это сейчас довольно популярная доработка на автомобилях иностранного производства. Подключается эта система к бортовой сети через выключатель и предохранитель. Эффект поражает, особенно в тёмное время суток. При этом расход аккумулятора минимальный, поскольку световая полоса сделана со светодиодов низкого потребления мощности.

Акустика

Последний вариант тюнинга является установка акустики. В автомобиль можно вместить до 8 колонок. Размещаются они в следующих местах: четыре в дверях, две - на задней полке и последние 2 - в панели приборов. Как и во многих других автомобилях, усилитель или сабвуфер устанавливается в багажник. Также в отдельных случаях можно туда же монтировать и СД-рессивер. Вместо штатной магнитолы, ставится CD-DVD проигрыватель, который имеет выдвижной экран. Одним из распространённых таких акустических проигрыватель является Texet, который легко подключить. Кроме того, в этом случае соотношение цены и качества соответствует реальности. Хотя можно выбрать любой другой вариант на усмотрение владельца.


Провода при установке прокладываются под ковровым покрытием пола, а поэтому они будут меньше подвержены внешнему воздействию. Кроме того, не будут мешаться под ногами. Установку можно проводить как своими руками, так и обратившись к профессионалам по звуку, которые могут подобрать оборудование и установить его.