4.1.1 сколько будет rio т. О технических данных «Рио»

Пишу впервые, поэтому строго не судите, отзыв постарался структурировать.

Что было раньше

До покупки RIO за 7 лет водительского стажа удалось поездить на достаточно большом количестве автомобилей (отечественные, праворукие в большом количестве и европейцы), поэтому сравнить есть с чем. Сравнивать с предыдущей TOYOTA Corolla в 100 кузове несерьезно, поэтому буду опираться на опыт и постараюсь трезво оценить данный автомобиль.

Проблемы выбора

Квартира есть, ремонт сделан, пора задуматься о покупке нового автомобиля. В расчетном эквиваленте было 460–500 тыс. отечественных рублей (кредит не хочется, поэтому только то, что есть, ни рубля больше, при этом необходимо учесть стоимость резины и оформления). Что купить? Так как наш город далеко за Уралом, все еще на рынке подержанного автопрома преобладают праворукие японцы (тут идет тема, которую всуе не поминают:)), да и свежих за такие деньги не возьмешь, максимум 06 год (ЖИТЕЛИ востока страны, посмотрите на цены на японцев на наших рынках, они просто огромные и при этом старенькие). Хотелось машинку посвежее, 3, максимум 5 лет, поэтому обратил внимание американцев, по этой же причине отпали японцы и по непроизносимой причине:), в частности, на Ford Focus 2. Смотрел много и долго, ничего хорошего нет, у одного двигатель подозрительно работает, другой с большим пробегом, третий покоцанный весь, в общем, не нашел. Тесть предложил обратить внимание на RIO и Солярисы. Поехали смотреть. Приехали смотреть Солярис, менеджер лениво объявил, что минималка (за мои деньги только это) приедет не раньше чем через полгода, меня это, конечно, огорчило, поехали в KIA, там нас обрадовали: идет гранатовый седан, будет через 2 недели, внесли предоплату 10 000 руб., ждем...

Приобретение

2 недели прошли быстро, свою первую машину отдал, 3 дня был пешеходом. В указанный срок позвонил менеджер, договорились о сроке выдачи автомобиля. И вот 5 часов вечера, мы с тестем едем в салон, там нас встретили, начали процесс оформления документов, от допов я отказался – и так бюджет был на пределе, но надо отдать должное честности салона, ничего без моего ведома не поставили. До этого днем купили липучку Hankook. Осмотрели автомобиль, все отлично, сделали открытую страховку.

Минимальная комплектация:

двигатель – 1.4/107 л. с.

КПП – механическая / 5-ступенчатая

Передние стеклоподъемники, сзади весла, безусловно, плохо, но за мои деньги только то, что есть. В принципе, не критично, детей нет, сзади практически никогда никто не ездит.

Регулируемые сиденья, настроил, при росте 180 сижу хорошо, тесть ростом 185 также сел прекрасно, сзади места достаточно, за мной садился сам, можно очень даже комфортно сидеть, до сиденья ногами не достал. Жалко, что нет и нельзя установить подогрев, очень хотел, но, видно, не судьба…

Штампованные диски на 15.

Музыки нет, но стоят 4 динамика и антенна.

ПТФ – нет.

Кондиционер.

Полноразмерное запасное колесо.

Зеркала с подогревом.

Сел, завел, не услышал двигатель, поехал, проехал 2 км, заправился, сменил резину, и домой.

Эксплуатация

Дизайн, конечно, радует, молодцы корейцы, что пригласили немца, классно он их разрисовал, машина на дороге приметная (особенно в моем цвете:)).

Двигатель для городской езды прекрасный, мощности хватает, синдрома гонщега нет, по трассе тоже приемлемо, больше 120 я не езжу, мне просто страшно на наших дорогах, и машину жалко, фуру можно легко обогнать. ГРМ соединен цепью – отличное решение, электронная педаль газа – разницу не увидел. Скорость берет нормально. Расход радует, по трассе, если ехать 100–110, 5.3–5.5 на сотню, по городу с прогревами меньше 10. Двигатель оживает примерно после 2000–2500 об/мин, вкупе с МКПП отличный тандем.

МКПП после 7 лет езды только на автомате, конечно, волнение было, но до этого уже года 3 я хотел такую коробку. Привык через неделю, передачи короткие, на 60 км/ч компьютер подсказывает, чтобы перешел на 5, не хватает 6-ой передачи. Для меня наличие МКПП – радость, в Красноярске горок мало, а по пробкам я проблем не испытываю, может, в других городах все иначе, для меня картина выглядит именно так, притом экономичность повышается, да и спуски все можно использовать с пользой.

По шумоизоляции машина на 4, без предрассудков, двигатель слышно только после 3000 об./мин., если негромко слушать музыку, то все очень хорошо. Самостоятельно установил 2DIN магнитолу, путем модификации стандартной заглушки и обтяжки ее винилом (делается за 30 минут), звук хороший, я, конечно, не меломан, но мне хватает, если не резать провода, понимаю, есть у некоторых такое желание жуков покрутить:), а купить переходник за 120 рублей, то все делается путем вставления 2-х пар штекеров.

Подвеска хорошая, не мягкая и не жесткая, в самый раз, зад, как на первых Солярисах, не болтает, ямки и кочки глотает нормально, пробоев не встречал, если честно, надо умудриться, чтоб ее пробить, ИМХО.

Внутреннее убранство обычное, эмоций не вызывает, но и отторжения тоже. Все лаконично, на своих местах, безусловно, топовые версии красиво оформлены, но мы говорим о минималке, для нее, в сравнении с другими автомобилями в минимальных комплектациях, все хорошо, даже чуть больше. Пластик нормальный, не твердый и не мягкий, некоторые говорят, что царапается, но как-то не заметил, жалко, двери без обивки, поначалу напрягало, сейчас спокоен, сиденья обиты темной тканью, достаточно плотной и немаркой. Коврики засунул от старой машины, вошли как влитые.

Электрокорректор фар – очень удобно, когда ехал по трассе ночью в сильный снегопад, очень пригодился, поднял пучок света в самый верх и поехал, почти дальний, но не слепит.

Установил сигнализацию в сертифицированном центре (у официалов уж слишком дорого, но при наличии сертификата у фирмы, которая ставит сигналку, решает вопрос сохранения гарантии) с прогревом, работает нормально. Печка приятно порадовала, на минувшей неделе у нас случились морозы (ночью -25), после 15-минутного прогрева в салоне тепло, и пластик успевает прогреться, хожу в одних брюках, но на всякий случай купил попогрейки (штатных-то нет), жена говорит, что я рисковый парень:). Явный плюс – воздуховоды к ногам задних пассажиров.

ТО достаточно бюджетные (сей факт очень радует), запчасти для ТО решил заказывать через Интернет, так гораздо дешевле, но и у официалов, в принципе, недорого.

Сказать, что машина не комфортная – явно соврать, в машине достаточно пространства как в ширину, так и в длину. Сиденье водителя имеет 3 степени регулировок (приближение, подъем, наклон), очень быстро настроил под себя, сиденья удобные, при долгой поездке (порядка 4 часов) усталости не испытал. В принципе, для комфортного передвижения есть все, что нужно: удобная посадка, кондиционер в жару, хорошая печка в морозы, отличная система очистки стекол – омыватели и дворники. Запас мощности достаточный для обгона по трассе, после 120 хуже идет набор скорости, но я больше и не езжу, проще чуть замедлиться. Очень удобная в плане парковки. Большие лопухи зеркал дают хороший обзор, но салонное зеркало практически этого не делает:), хороший удобный руль и рычаг КПП.

Если вы обладатель эквивалентного моему бюджета, можете смело брать данный автомобиль (лучший автомобильновый автомобиль), б/у не стоят своего, да и хорошего ничего не найдешь, ИМХО, конечно же. Машина стоит своих денег, хотя, если бы ее стоимость была как на родине – в Корее, было бы справедливо. При этом нужно отметить, что нынешнее корейское качество не хуже и не лучше японского и европейского (то японское, которое было в машинах до 05 годов, ушло в историю, и его не вернуть, машины делают в расчете на 5 лет, но брать старые и заниматься их постоянным ремонтом – малоинтересная перспектива, некоторым, конечно, нравится, но не мне), да и корейцы очень уж круто стали завоевывать отечественный рынок, даже Гранты во Владике покупают, что уж говорить:).

На этом все, если кому-то мой рассказ поможет, очень рад.



Выбирая автомобиль, желательно заранее определиться что лучше, Kia Rio 1,4 или 1,6. Это две версии одной модели. Они отличаются друг от друга, разве что объемом двигателя и некоторыми его конструктивными особенностями. В целом, именно по этому показателю и следует выбирать машину. Вариант с минимальным объемом можно приобрести в самой простой комплектации.

Объем 1,6 в такой сборке не предлагается. Поэтому основной выбор автоэксперты советуют делать по мотору, рассматривая остальные признаки как вторичные. Не забудьте учесть, что мотор во многом влияет не конечную стоимость автомобиля. И это также следует учитывать.

Разница в моторах

Что лучше, Kia Rio 1.4 или 1.6? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Оба двигателя имеют свои положительные и отрицательные особенности. Разница между ними минимальна. Блок цилиндров и ГБЦ полностью идентичны, при необходимости их можно взаимно заменить. Различие в объеме достигается увеличением хода поршня. Соответственно поршни совершенно отличаются. Также на 1,6 стоит видоизмененный коленвал и другой формы шатуны.

Поэтому ремонтные комплекты шатунно-поршневой группы для этих двигателей различаются. Это необходимо учитывать при покупке запчастей. Сейчас используются двигатели серии Gamma, они намного эффективнее и экологичнее. Основных отличий несколько:

  • Некоторые детали делаются другой формы, что позволило сделать мотор более экономичным;
  • Отсутствие гидрокомпенсации. За счет этого увеличилась надежность и экономичность клапанного механизма, но при этом его следует регулировать раз в 90 000 километров.

Плюсы двигателя 1.4

Двигатель такого объема помогает экономить на налогах. Такие двигатели попадают в категорию до 100 л.с. По сравнению с более мощным двигателем заплатить придется в два раза меньше. При этом современные моторы такого объема достаточно резвые и не уступают по многим характеристикам. Эти силовые агрегаты спокойно тянут такие элементы комфорта, как кондиционер.

Также модель в такой компоновке максимально экономична. Это делает Kia Rio 1.4 идеальным вариантом для города. В таких условиях не требуется поддерживать долго высокую скорость. Мешают разгоняться перекрестки и светофоры, средняя скорость передвижения в крупном городе не превышает 37 км/ч. В связи с этим нет особой необходимости в мощном двигателе.

Плюсы двигателя 1.6. За счет более высокой мощности совершать обгоны можно без особых проблем. До сотни машина может разогнаться за 11,3 секунды. Но все-таки он идет на разгон довольно медленно. Такой вариант больше подойдет людям, которые любят скорость и агрессивный стиль вождения. Скорость позволяет выскакивать первым на перекрестке, а также проскакивать опасные участки.


Минусы двигателя 1.4. В первую очередь недостатком такого двигателя является непереносимость низких температур. Даже при 20 градусах мороза, вы можете уже получить проблемы с заводом машины. Причин такого поведения агрегата инженеры компании производителя объяснить не могут. При использовании этого двигателя с автоматической коробкой передач часто не хватает мощности. Автомобиль может заметно «тупить» при разгоне. Если он будет загружен, то движение в подъем также будет натуженным.


Минусы двигателя 1.6. Самая основная проблема этого мотора проявляется при эксплуатации в городе. Он более прожорлив по сравнению с более мелким собратом. Все его положительные особенности на городских улицах практически не заметны. Поэтому не стоит приобретать Kia Rio 1,6 только для поездок по городу.

Эксплуатация

Для продления срока службы вашего автомобиля необходимо своевременно производить все работы по техническому обслуживанию двигателя. В первую очередь следует каждые 15 000 километров менять моторное масло. Нужно использовать, только качественное масло, имеющее соответствующую маркировку. Использование смазки неизвестного происхождение может привести к поломке мотора.

Замену привода ГРМ производитель не регламентирует. На обоих вариантах стоит цепь, что само по себе говорит о длительном сроке службы элемента. Производитель рекомендует ставить новую цепь и звездочки каждые 150 000 километров. Но это всего лишь пожелание.


Выбор

Перед выбором автомобиля необходимо определить ответы на множество вопросов. В частности определите, куда и как часто вы будете ездить. Если преобладать будут поездки за городом, на длительные расстояния, то лучше всего подойдет более мощный вариант. Если требуется машина для города, то лучше взять «младшую» версию. Также определить что лучше, Kia Rio 1.4 или 1.6, помогут личные финансы. Машины, использующие силовой агрегат 1,4 несколько дешевле. Если определяющим фактором является низкая стоимость, то лучше всего подойдет именно такая компановка.

Двигатель Кио Рио 1.4 – силовой агрегат корейского производства с маркировкой G4FA. Этот силовой агрегат достаточно распространён среди модельного ряда транспортных средств Kia. Малый объём позволяет экономично расходовать топливо.

Технические характеристики

Двигатель Рио 1.4 относится к известному классу моторов Gamma. Вместо ременного механизма на движке установлена цепь с натяжителем, что обеспечивает долговечность механизма газораспределения и в значительной степени убережёт от гнутых клапанов.

Минусом конструкции силового агрегата является отсутствие гидрокомпенсаторов, что способствует постоянной регулировке зазоров клапанов. В остальном, мотор, достаточно успешный и по общественному мировому рейтингу имеет показатель 6.9/10.

Рассмотрим, основные технические характеристики:

Обслуживание мотора

Обслуживание силового агрегата проводится, так само, как и у , поскольку двигатели установлены одинаковые.

Техническое обслуживание движка Рио ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Неисправности и ремонт

Рассмотрев все позитивные тонкости и нюансы мотора, можно перейти и к рассмотрению минусов. Как и любой другой мотор, G4FA имеет недостатки. Итак, посмотрим, с какими проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации:

  1. Стук в моторе. Если звук доноситься на холодную, то не стоит беспокоиться, ведь это стучит цепь газораспределительного механизма. А вот если стук доноситься на горячую, то это признак неотрегулированных клапанов.
  2. Шум с отзвуком цоканий или щелчков – это работают форсунки.
  3. Подтёки из-под клапанной крышки – пора менять уплотнитель. Если прокладка новая, то стоит подтянуть болты согласно моменту затяжки.
  4. Плавают обороты. Неисправность стоит поискать в дроссельной заслонке, которая, скорее всего, засорилась.
  5. Свист под капотом. Рекомендуется проверить ремень генератора, который растянулся.

Несмотря на все плюсы силового агрегата, у него имеется значительный минус – силовой агрегат одноразовый. То есть, капитальный ремонт мотора не предусмотрен, поскольку нет места под расточку блока. Но, не стоит отчаиваться, поскольку возможно провести гильзовку блока цилиндров, что вернёт двигатель в строй ещё на 200 000 км.

Вывод

Двигатель Киа Рио 1.4 – это надёжный силовой агрегат, хоть и с маленьким ресурсом эксплуатации. Техническое обслуживание и ремонт проводится достаточно просто. Что касается капитального ремонта, то он не предусмотрен, хоть гильзовка блока может решить все проблемы.

Двигатель Киа Рио 1.4 литра текущего третьего поколения модели выдает 107 л.с. Для такого небольшого объема это довольно большая мощность, особенно учитывая что мотор атмосферный и рассчитанный на работу с 92-ым бензином. Силовой агрегат Kia Rio рабочим объемом 1396 см3 имеет 16-клапанный механизм ГРМ, в приводе цепь. У данного мотора есть масса преимуществ, но и недостатков довольно много.

Агрегат Gamma 1.4 пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у мотора Рио нет . Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители заменить. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае . Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.4 является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости его подливать. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Рио на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.4 литра, который имеет марку G4FA, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.4, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы не поставляются. Про . Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.4 литра.

Двигатель Kia Rio 1.4, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1396 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 75 мм
  • Мощность л.с. – 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в рестайлинговой версии Киа Рио с мотором объемом 1.4 ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач, либо 4-диапазонный автомат. С более объемным силовым агрегатом 1.6 литра сочетается уже 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Kia Rio реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме.