Что может быть из за плохого бензина. Что делать если машину заправил плохим бензином. Если залил плохой бензин — что делать? Если у инжекторной машины не работает бензонасос можно ли ее завести с толкача

Множество автозаправок, а изредка даже и изготовители бензина, зачастую грешат более дешевым, тем не менее, довольно подозрительным методом возрастания октанового количества бензина с использованием разных присадок.

Ситуация усугубляется тем, что разные машины неодинаково реагируют на горючее с неестественно повышенным октановым числом (чем различается 95-ый бензин от 92-ого) - даже если уровень присадок выбран верно и нормально введен, и множество заправившихся до Вас автомобилей сравнительно успешно (к сожалению, зачастую тут главным словом считается «сравнительно») «скушали» проданное им горючее, то собственно ваша машина способна не принять такое горючее

Причина возникновения такого бензина понятна - крупный соблазн заработать на реализации недорогого типа горючего. Правда изредка случается и обычное разгильдяйство - после того как ёмкости на как бы порядочной заправке продолжительный период времени не чистятся и Вам довелось заправиться из самого дна, в каком находится куча грязищи. Признаками некачественного бензина считается увеличенное число в нем нафталина либо многообразных присадок на базе металла, либо грязи и жидкости.

Зачастую и октановое число получается меньше указанного. И как вы понимаете, обнаружить это бесчинство индивидуально фактически нереально, показать это способна лишь сложная экспертиза.

Последствия заправки некачественным бензином:

  • Ухудшение функциональности свечей зажигания;
  • Неисправности катализатора;
  • Повышенный уровень износа двигателя.

Ощутить, что Вы залили плохое горючее, вы можете фактически через пару минут, правда здесь много чего зависит от наполненности бензинового бака до заправки. Тем не менее, когда плохое топливо проникает в топливопровод, можно почувствовать:

  • Понижение тяговитости мотора;
  • Перебои в работе, непрерывные срывания циклов на холостом ходу;
  • Стуки (как правило, по причине недостаточного числа октана);
  • Повышение расхода бензина;
  • Мотор глохнет и не сразу заводится (как правило, если горючее содержит воду либо грязь).

Эти симптомы одинаковы на всех машинах. Самые главные из них заключаются в снижении мощности и нестабильной работе ДВС. Если появились проблемы с двигателем, произошло резкое падение мощности или снижение оборотов, надо сразу остановиться, так как в дальнейшем работа двигателя может вызвать необратимые последствия. Люди привыкшие отстаивать свои права, могут вернуться на автозаправку и потребовать провести независимое исследование состава горючего, которое было залито в их бензобак.

При подтверждении экспертизой низкого качества бензина, АЗС должна будет возместить ущерб. Но на это может уйти много времени. Если говорить про восстановление авто, вначале необходимо что-то сделать с плохим бензином. Здесь можно использовать несколько вариантов:

  1. Произвести слив бензина из бензобака. Выполнить промывку бензобака и топливной системы, с последующей заливкой нового высококачественного топлива для наладки работы системы.
  2. Некоторыми специалистами рекомендуется разбавление бензина низкого качества более качественным горючим. Этим способом можно пользоваться, если было залито немного плохого бензина.
  3. Добавить в бензин плохого качества активатор топлива. Этот способ эффективен при соотношении 50 на 50. Активатор поможет, если бензин имеет низкое октановое число, а если в нем имеются грубые примеси, присадки бесполезны.

Для полного устранения проблемы бензин плохого качества необходимо слить. Помимо этого, нужно как можно скорее посетить СТО, так как никто не сможет гарантировать, что с машиной ничего не случится, пока вы используете плохой бензин. Проблему надо разъяснить автомастеру, чтобы он провел необходимые работы. В СТО должна быть выполнена проверка и замена топливных фильтров, промывка форсунок, прочистка топливопровода и проверка работы бензонасоса. Только по окончанию профилактических работ на СТО, можно будет продолжить эксплуатацию автомобиля в обычном режиме.

Как лучше заправлять автомобиль: понемногу или сразу полный бак?

Когда бак находится всегда пустым, заправленным только на несколько литров, то может сломаться бензиновый насос. Потому что вместе с бензином он будет захватывать еще и воздух, и моторчик, который стоит на насосе сгорит. Так что если постоянно экономить на топливе, вы будете постоянно менять бензиновые насосы. А цена на них не дешевая, даже на наши автомобили. Когда начинает гореть лампочка, которая показывает расход бензина, то вы можете еще ездить километров сорок. Хотя бывают разные случаи.

Например, после того, как лампочка стала показывать минимум топлива, можно проехать всего лишь несколько километров, потому что не всегда можно ориентироваться на датчики. Он показывает только приблизительное состояние бензобака, да еще и с опозданием. По-другому действуют цифровые показатели бензина. Они берут информацию сразу с блока управления мотором. Но они тоже не всегда корректны, потому, что берут данные по своим измерениям. Расчеты тоже могут быть не верными.

Конечно, не стоит списывать со счетов то, что автомобиль двигается еще тогда, когда в баке уже нет бензина, но он остался в бензиновых магистралях и насосе. Если вы, приехав домой, на следующий день не смогли завести машину, то причина может быть как раз в этом. Просто после того, как вы выключили мотор, бензин слился в бак. А утром было недостаточно топлива, и машина не завелась. Поэтому всегда наливать горючего надо больше, чтобы не смотреть на постоянно горящую лампочку. Надо иметь бензин в запасе всегда, хотя бы немного.

В зимнее время необходимо бак держать полным, потому что из-за разницы температуры, в нем будет накапливаться водяной конденсат. И автомобиль будет хуже ездить, ведь вода не горит. И вода никуда не денется, ее надо будет убирать летом с помощью спирта или специальных средств. Когда заправляете, бак до полного состояния, то учитывайте объем его. Потому что в него может поместиться бензина больше, чем написано в книжке.

Помните про недоливание топлива на заправочных станциях. Поэтому лучше заправляться всегда на тех, которые проверены вами. Часто на дешевых АЗС можно попасть на плохой бензин. А это грозит ремонтом мотора. Или просто ваш автомобиль не будет ехать на таком топливе. И тогда надо будет его сливать, чтобы заправить качественное топливо. А это все будет стоить немалых затрат.

Удачи вам на дорогах, дорогие читатели!

Транспортное средство длительное время пребывало в вашем гараже или вообще находилось на улице и зимой, и летом, под проливным дождем, под толстым слоем снега. Чтобы найти правильный ответ на вопрос - что делать, если машина долго стояла без движения. Необходимо вначале узнать, что происходит с ней, если она длительное время пребывает в бездействии.

Вредно ли машине стоять долго

На автомобиль не влияет время. На него воздействуют условия, которые его окружают во время длительной стоянки. Как известно, основная часть автомобиля состоит из металла. Несмотря на все усилия производителей окончательно победить коррозию не получается, особенно это касается старых раритетных моделей.

В ходе эксплуатации, при ударах и в силу прочих причин, краска может потрескаться, облететь, что оголяет металл, делая его легкой добычей для коррозии. Если машина длительное время пребывает в условиях повышенной влажности, она начинает ржаветь, в особенности это касается кузова, несущей части всего автомобиля. В народе говорят, что в таком случае она «гниет», и при этом кузов утрачивает необходимую жесткость, ослабляется его основная функция защиты авто.

Важно! Последствия воздействия этой «злодейки» могут быть настолько пагубны, что даже исключают возможность эксплуатации или осуществления ремонта на базе старого кузова.

Итак, если машина долго стояла во дворе, задумав привести ее в рабочее состояние, в первую очередь осмотрите внимательно кузов.

Но на этом нехорошие последствия простоя авто не заканчиваются. Автомобиль - это целая система механизмов, разнообразных устройств и агрегатов, которые предназначены для того чтобы пребывать в движении, выдерживать силовые нагрузки и т.д. Разработчики и конструкторы машины продумывают все ее составные части с учетом того, что автомобиль будет постоянно или хотя бы периодически пребывать в движении.

Запущенный мотор приводит в движение все его механизмы, происходит интенсивное смазывание трущихся частей, которое кроме этого предотвращает их ржавление, не застаивается масло в картере. При функционировании тормозной системы, входящие в жидкость химические элементы не дают пересыхать и трескаться сальникам. Несущие элементы получают необходимую силовую нагрузку, выполняют одну из своих функций - противостоять ей.

Поэтому ответ на вопрос - что будет, если машина долго стоит, прост - она постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Это происходит независимо от того, где она была находилась - долго стояла в гараже или на улице. Движение для нее, это главная составляющая работоспособного состояния, все узлы, агрегаты и системы авто должны функционировать. Иначе пройдет время, и чтобы привести ее в работоспособное состояние потребуется дорогостоящий ремонт.

Что делать если машина долго стояла без движения

В первую очередь осуществить ее детальный осмотр, провести диагностику. Если осмотр можно осуществить самостоятельно, то диагностику без соответствующего оборудования и квалифицированного специалиста не сделать.

Также нужно проверить уровень и наличие всех жидкостей в системах авто:

  • тормозной;
  • смазывающей;
  • охлаждающей.

Осмотреть все на предмет наличия следов коррозии и повреждений, особенно мягких неметаллических элементов. Проверить работоспособность приводных механизмов, ручек открывания дверей, рычага капота. Нажать на педаль тормоза и попробовать сдвинуть авто, повернуть ключ зажигания и посмотреть на панель засветятся ли индикаторы подачи тока, и т.д. Если машина долго стояла с включенным зажиганием необходимо проверить аккумулятор, есть ли в нем еще заряд? Если машина долго стояла на ручнике нужно попробовать снять ее с него. Но делать это необходимо аккуратно, чтобы ничего не сломать и не навредить. Посмотреть, не заржавел ли механизм, не ослаблен ли тросик, в случае необходимости смазать и подтянуть.

Совет! Если тормозная система работает плохо, тогда нужно проверить уровень жидкости в системе. Нет ли протечек, при необходимости сменить вышедшие из строя элементы и закачать ее.

Если, после того как вы завели двигатель, поднялся уровень масла, тогда стоит проверить, не попадает ли в картер бензин или прочие жидкости. Проверить на герметичность и пропускную способность все сальники, прокладки, возможно, запали кольца на поршнях и т. д.

Хотите узнать мнение экспертов, смотрите видео:

Как завести авто после длительного простоя

Если машина долго стояла в гараже будет меньше хлопот при восстановлении ее работоспособности, ведь она не поддавалась интенсивному воздействию влаги. В первую очередь, необходимо сменить в двигателе старое масло, которое, скорее всего, расслоилось. Также нужно поменять прокладку и сальники, поставить новый аккумулятор. Проверить систему охлаждения, залить туда воду или другую охлаждающую жидкость.

После этого, залив в бак бензин, подкачав его насосом в карбюратор, можно попробовать завести двигатель. Если все еще актуален вопрос - как завести машину, которая долгое время не эксплуатировалась, следует провести полную диагностику мотора. Проверить на работоспособность карбюратор, при необходимости прочистить жиклеры, проверить смесительную камеру и т.д. Может потребуется полная разборка двигателя, так как, если машина долго стояла, велика вероятность того, что где-то появилась ржавчина, которую необходимо снять. Кроме этого, нужно будет смазать все узлы и агрегаты, проверить коленчатый вал, гильзы цилиндров, сменить кольца, вкладыши, в общем, произвести капитальный ремонт двигателя.

Все основные поломки и неисправности, которые еще остались в машине будут видны при работающем двигателе. Это позволит проверить сцепление, коробку передач, ходовую часть, работу электрооборудования, например, горят ли фонари, переключаются фары с ближнего на дальний свет.

Проверяем коробку передач

Если машина долгое время стояла, масло в коробке передач могло потерять свои рабочие характеристики. Поэтому, переключая передачи необходимо прислушаться: не исходит ли оттуда металлический звук, не слышно ли скрежета или прочих признаков неисправностей. В случае, если они есть, необходимо перебрать коробку передач, смазать ее, проверить, не повреждены ли зубья шестеренок и т.д.

Если машина долго стояла и не заводится, восстановить ее работоспособность дело хлопотное и требует денежных вливаний. Благо в настоящее время есть все необходимое для этого - разнообразие диагностического оборудования, инструмента, жидкостей, масел. Снимут ржавчину и восстановят прежнее покрытие металлических элементов авто специальные химикаты.

Купить запасные части в настоящее время тоже не проблема. Если нет новых и оригинальных, подойдут не сильно изношенные с разборки.

В каждом городе есть ямы. Поэтому перебрать машину, которая длительное время не эксплуатировалась, не составит труда. Благо для этого имеются все необходимые условия. Если не умеете сами, любая автомастерская может произвести необходимые работы быстро и на профессиональном уровне. Повышенная конкуренция среди них способствует снижению стоимости услуг. Значит, чтобы поставить автомашину на колеса не потребуется очень много денежных средств.

Случается, что срочно надо ехать на работу, а машина, простояв всю ночь, не заводится. Так почему вдруг вполне исправный после последней поездки транспорт вдруг отказывается заводиться? Или глохнет, едва успев прокрутить движок? Разберем причины, почему может плохо заводиться машина на холодную.

В первую очередь необходимо оговориться – ваш автомобиль прекрасно заводится, если двигатель не успел остыть, а вот в случае, когда транспортное средство постоит до полного охлаждения двигателя – запуск проводится с трудом или же совсем невозможен. В такой ситуации не всегда помогают даже современные системы подогрева и поддержания температуры двигателя. Именно ситуацию, когда холодный двигатель плохо заводится и рассмотрим подробнее.

Причины проблемного запуска холодного двигателя

При определении причин того, почему стала плохо заводиться машина на холодную, в первую очередь потребуется убедиться, что батарея аккумулятора не разряжена, стартер в исправности (спокойно и ровно крутит движок). Отдельной причиной, требующей исключения, является заправка авто низкосортным бензином. Качество заливаемого топлива очень сильно влияет на беспроблемный запуск транспортного средства. Если исключена разрядка аккумулятора, стартер исправен и топливо подобающего качества, можно заподозрить следующие основные проблемы, если на холодную трудно заводится ТС:

Рассмотрев возможные неисправности, вследствие которых автомобиль плохо может заводится на холодную, перейдем к изучению способов их обнаружения и устранения.

Поиск неисправностей и их устранение в разных типах двигателей

Проблема со свечами зажигания – частая причина плохого запуска холодного двигателя

Для разных видов двигателей характерны собственные индикаторы неполадок. Бывает, плохо заводится бензиновый двигатель на холодную, и одним из основных способов узнать причину проблемы является свеча зажигания. Она же может быть причиной того, что плохо заводится на холодную погоду дизель.
Показанием для проверки свечей, пробы аккумулятора, контроля ВВ-проводов и катушки зажигания являются скачущие обороты, троение двигателя и плохой запуск на холодную, но только тогда, когда после разогрева неполадки проходят.

Если свеча сухая, проблемное место – в работе топливопровода, так как она указывает, что топливо в систему не подается.

Исследуем свечи зажигания. Выкрутив свечу, внимательно изучаем ее. Если свеча мокрая, то это сигнализирует о переливе топлива. Тогда подозрения падают на сбой в электрике. Проверяем высоковольтные провода, затем диагностируем катушку зажигания и аккумулятор.

Проверяем работоспособность самой свечи: в исправных свечах – хорошая искра. В случае выхода из строя свечей, лучше их заменить на новые. Высоковольтные провода можно проверить с помощью темного помещения – если в затемнении видится свечение – провода пробило, и они также подлежат замене.

Диагностика причин затрудненного запуска

Когда авто плохо заводится с остывшим двигателем на холодную, причины могут быть разные.
Если индикатор – сухая свеча – это признак проблемной подачи топлива. Случиться это может из-за засоренных фильтров – тонкой и грубой очистки. Если по-прежнему на холодную двигатель плохо заводится, обращаем внимание на форсунки.

На неисправность форсунок может указывать свеча зажигания, залитая бензином после неудачного запуска.

Еще одной характерной особенностью этой неисправности становится плохой запуск в жару с разогретым двигателем, а зимой проблемы возникают с запуском уже остывшего аппарата. Проверить, правильно ли обнаружена неполадка, можно, снизив давление в топливопроводной системе перед глушением двигателя на длительное время. Форсунки могут быть неверно отрегулированы или пропускать.
Дополнительно исследуем топливную систему на наличие потеков, перегибов или заломов. Через повреждения может происходить внутрь подсос воздуха и не давать заводится двигателю на холодную.
Случается, что стартер в порядке, свечи, провода в норме, а двигатель не запускается. Тогда искать причину нужно в датчике, регулирующем охлаждающую жидкость или проверять давление в топливопроводной системе.

Карбюратор

Основными причинами плохого завода карбюраторного двигателя после остывания на холодную является выход из строя распределителя зажигания. Определяется прокручиванием стартера – получается, что двигатель не «схватывается». Следующая причина – катушка зажигания, исправность которой проверяется мультиметром. Еще могут оказаться неисправными коммутатор, трамблер, или сбиты настройки карбюратора.
Если авто с карбюратором очень плохо заводиться на холодную, или после этого заводится и глохнет – это показывает поломку диафрагмы в пусковом устройстве.

Инжектор и проблемы с запуском

Проблемы с запуском холодного инжекторного двигателя

Когда машина не может заводиться на холодную (остывший двигатель), инжектор, установленный на ней, требует особого подхода к поиску причин. В этом случае в первую очередь можно обратить свое внимание на датчики. В результате их неисправности на блок электронного управления происходит подача неверных сигналов. Проверить следует работоспособность следующих датчиков:

  • дроссельной заслонки;
  • расхода топлива;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • массового расхода воздуха;
  • часто нарушается работа регулятора топлива.

На автомобилях с механическим инжектором первопричиной плохого запуска становится пусковая форсунка.
Вероятно, после этих действий вопрос, «Почему моя машина плохо заводится с утра на холодную с инжектором внутри?» покинет владельца авто.

Дизельные моторы

У бензинового двигателя нахождение неисправностей надо начинать со свечей зажигания, а когда плохо заводится дизель на холодную, причины следует начинать искать с потери компрессии. Предположить потерю компрессии можно, когда машина заводится после разгона ручными силами, и после этого из выхлопной трубы какое-то время наблюдается . Низкая компрессия может быть в случае, если . Другая причина – ремень ГРМ установлен неправильно.
Если компрессия в норме, следует отнестись внимательнее к выбору качественного топлива (его соответствие сезону), топливоподача и уже следующей причиной – свечи накаливания.

Запуск в холодный период

Советы по зимнему запуску двигателя

Если плохо заводится машина в холодную погоду, следование несложным правилам может исправить эту ситуацию.

  • Старайтесь поддерживать полный бак топлива – это поможет избежать образования в нем конденсата и смешения воды с топливом. Так качество топлива не будет ухудшаться.
  • Автомобиль, который работает на газу и плохо может заводиться на холодную – никогда не запускайте, не переключив на бензин! Это опасно!

  • Перед запуском двигателя, когда на улице мороз, желательно включить дальний свет, и выключить его через пару секунд. Эта процедура поможет частично восстановить емкость аккумулятора и исключить плохой завод в холодную погоду.
  • Прежде, чем запустить авто с карбюратором, надо подкачать немного топливо (осторожно, чтобы не залить свечи!).
  • Повернув ключ в зажигании, если авто с инжектором, не стоит торопиться запускать двигатель. Стоит подождать некоторое время для того, чтобы успело подняться необходимое давление в топливосистеме.

Плохое качество топлива, к сожалению, не редкость в России. Разбавление водой бензина и дизельного топлива , добавление посторонних веществ, продажа суррогата из изначально низкокачественного сырья – всем этим грешат недобросовестные АЗС.По статистическим данным Общества по защите прав потребителей, ежегодно около 100 тысяч владельцев автомобилей в Москве и Подмосковье сталкиваются с поломкой авто из-за некачественного горючего.Что делать, если машина сломалась после заправки? Как понять, что поломка именно из-за бензина? Кто оплатит ремонт?

Действия после обнаружения неисправности

На что влияет некачественный бензин ?Чаще всего химикаты, которыми разбавлено топливо, разрушают металл и приводят к сильному перегреву двигателя.Добавки и присадки разрушают свечи зажигания (их срок жизни сокращается втрое), влияют на детали экологической системы автомобиля. Если некачественный бензин используется долгое время, в двигателе может образовываться токопроводящий налет, который в дальнейшем выводит из строя электрооборудование авто.Различные смолы, которые также содержатся в плохом топливе, могут сильно загрязнять поршни и кольца. Влияние на машины некачественного дизельного топлива сильнее, чем бензина. Дизельные моторы гораздо более чувствительны и из-за свойств горючего выходят из строя гораздо быстрей.Как понять причину поломки?У неисправностей из-за топлива есть свои «симптомы». К примеру, детонационные стуки двигателя чаще всего слышны именно после заправки плохим горючим. Этот деффект может быть связан также с системой зажигания. Если после проверки с системой оказывается все в порядке, вывод однозначен – виновато топливо.Выход из строя свечей зажигания, и, как следствие, неравномерная работа двигателя, также одно из распространенных последствий заправки. Точный «диагноз» устанавливает специалист на СТО – красный налет на деталях говорит о некачественном топливе.Изначально исправный двигатель не заводится или глохнет, мощность мотора и динамика разгона сильно снижены, расход топлива резко увеличивается – все это также проявления некачественного бензина.

Что делать?Если с автомобилем происходит неладное после заправки, лучше сделать аварийную остановку, ведь дальнейшее движение может только усугубить проблему. Чтобы понять причину точно, нужно доставить машину на СТО. Если проверка показала некачественное топливо, предстоит общение с представителями АЗС.Одно из главных правил водителя – сохранять чеки покупки бензина, без них что–либо доказать очень сложно.На АЗС нужно заявить о проблеме руководству или старшему смены, можно позвонить на горячую линию компании. Следующий шаг - пробы топлива из колонки. Лучше, если пробы будет брать не сотрудник АЗС при свидетелях, а приглашенный эксперт независимой лаборатории. Пробы берут в три емкости, они запечатываются и подписываются экспертом, представителем АЗС и свидетелями. Одна остается на АЗС, другую отправляют на экспертизу, третья - контрольно-запасная. На экспертизу нужно отправить пробу топлива из бака автомобиля, забор пробы лучше также делать в присутствиии представителя АЗС.Обычно АЗС придерживаются правила: если бензин оказывается качественным, за лабораторный анализ платит водитель, если плохим – заправочная компания.Для написания претензии и требования возмещения причиненного ущерба, на руках у водителя должны быть результаты экспертизы, акт о проверке автомобиля и стоимости ремонта. Важно проследить, чтобы претензию зарегистрировали. Образцы претензий часто размещают на сайтах юридической помощи автомобилистам.Возможно, руководство заправки согласится решить вопрос в досудебном порядке. Если же представители АЗС не согласны с экспертизами, то стоит обратиться в Общество защиты прав потребителя. Если же и там не смогли помочь – в суд.Весомым действием также может оказаться жалоба в Московскую транспортную инспекцию (МТИ), которая проводит контрольные проверки топлива на АЗС. Результаты проверки будут аргументом на суде.Можно ли обезопасить себя?Стопроцентной гарантии того, что топливо качественное, в наших реалиях получить невозможно. Для уменьшения рисков не стоит заправляться на АЗС, где нет информации о сертификатах на топливо и данных об анализе, а цены слишком занижены. Обращайте внимание на чек – в нем должна быть указана дата, время, место приобретения топлива, его экологический класс и количество.

Стоит ли бороться?

Юристы говорят, что при поломке авто из-за топлива, добиться справедливости вполне реально, хоть иногда это занимает немало времени. Одно из главных правил – при обнаружении начинать разбирательства сразу же, чем скорее будет проведена экспертиза, тем лучше.Если по каким-то причинам нет возможности в ближайшее время провести экспертизу, нужно сфотографировать все неисправности при свидетелях, которые смогут подтвердить этот факт в дальнейшем.

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что произойдет, если залить плохой бензин , и что нужно делать потом.

Последствия использования плохого топлива

Само определение «плохой бензин» подразумевает, что в топливе - повышенное количество металлосодержащих присадок, свинца, или нафталина, или этилового спирта, ацетона, или топливо не соответствует заявленному октановому числу. Или все перечисленные факторы присутствуют вместе.

Использование бензина с таким «набором» ведет к:

  • преждевременному износу двигателя,
  • нарушению работы топливной системы, бензонасоса, датчика детонации,
  • кислородного датчика (лямбда-зонда),
  • катализатора,
  • свечей зажигания (как правило, - страдают в первую очередь),
  • нарушается работа инжектора.

В результате такой заправки придется заменить практически все, что имело контакт с этим бензином, чистить форсунки, коллекторы, промывать бак.

Как определить, что залит плохой бензин

Если бензин уже попал в бак, определить его качество бытовыми методами невозможно - это осуществимо лишь в лабораторных условиях.

Многочисленные рассуждения в Интернете о том, как должна растекаться «правильная» капля топлива на белой бумаге, или как не должен пахнуть бензин - на практике не применимы: их погрешность составляет что-то около 100% (технический + человеческий фактор).

Определить качество топлива бытовыми методами невозможно

На сегодняшний день существуют бытовые бензиномеры (нефтеденсиметры), но и они позволяют лишь отличить бензин от солярки, и не способны измерить количество примесей или величину октанового числа.

Таким образом, автолюбителю остается определить качество бензина лишь по факту - по поведению своего автомобиля. Некачественный бензин проявляет себя следующим образом:

1. Увеличивается расход топлива.
2. Изначально исправный автомобиль плохо заводится (или вообще не заводится), глохнет.
3. Снижается разгонная динамика и мощность.
2. Двигатель работает с перебоями, «прыгают» обороты на холостом ходу.
3. Образовывается черный или красныйнагар на свечах зажигания.

То, что залит плохой бензин, обычно чувствуется не сразу (это еще зависит и от наполненности бака), а только тогда, когда некачественное топливо попадет в топливопровод. За это время вполне можно успеть отъехать от заправки на 10-15 км.

Если, едва отъехав от заправки, двигатель заглох - причина, скорее всего, в загрязненности топлива водой и механическими примесями.

Если двигатель не развивает нужной мощности, слышен металлический стук - причина, скорее всего, в низком октановом числе топлива.


Что делать сразу

У каждого водителя должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек. Только с его помощью можно будет доказать, что топливо было продано именно на определенной заправке.

Если вы отъехали от заправки, и по поведению автомобиля определили, что заправились «чем-то не тем» - сразу же припаркуйте автомобиль. Дальнейшее движение - опасно для автомобиля!

Должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек

Потом следует вернуться на заправку и потребовать от ее сотрудников вызвать кого-либо из руководства. Кроме того, на заправках указывают телефоны горячей линии, позвонив по которым можно предъявить претензии.

1. Итак, первое, что нужно сделать - это заявить о проблеме руководству заправочного комплекса .

2. Следует взять пробы топлива из колонки и из бака .

Для этого нужно вызвать эксперта лицензированной лаборатории. Аккредитация лаборатории - признак ответственности лаборатории за результаты анализов, так как ее деятельность контролируется государством.

Ряд крупных «заправочных» брендов имеет в своем составе (или нанимает) передвижные и стационарные лаборатории для контроля топлива. В крайнем случае - для отбора проб и анализа бензина можно вызвать эксперта из любой другой («незаангажированной») аккредитованной лаборатории.

Отбор проб производится при свидетелях в присутствии представителя АЗС в чистую стеклянную тару. Берутся три пробы - одна остается на заправке, вторая отдается на анализ, третья - контрольная.

При этом, большинство заправок следуют правилу: если бензин качественный - за лабораторный анализ платит водитель, если некачественный - платит заправка (и возмещает стоимость ремонта).

К слову, нужно сказать, что есть «заправочные» бренды, которые, вне зависимости от результатов анализа, сами оплачивают работу лаборатории. Разумеется, это относится к крупным сетям заправок.

3. Автомобиль нужно отбуксировать на СТО, которая в состоянии определить причину поломки, провести экспертную оценку ущерба и стоимости ремонта автомобиля, а также выдать соответствующий акт .


Что делать потом

Затем следует ждать результатов экспертной оценки автомобиля и результатов анализов. Кстати, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут.

Если эксперты подтвердили ненадлежащее качество топлива, велика вероятность того, что владельцы АЗС постараются решить проблему в досудебном порядке - предложат возместить затраты на ремонт и даже возместить моральный ущерб. Дурная слава никому не нужна.

Если же владельцы АЗС не согласны с результатами экспертизы топлива - прямая дорога в суд.

Но до этого владельцу авто следует также учесть возможность того, что все дело может быть и не в топливе (иначе у заправки сразу же собралась бы колонна заглохших машин) - причину лучше всего определят все-таки на СТО.


Как обезопасить себя от некачественного топлива

Для начала нужно постараться избежать заправки с некачественным бензином. Теоретически (и весьма приблизительно) качество бензина можно оценить по внешнему виду самой заправки или заправочного комплекса:

  1. Заправляться лучше на заправках известных брендов. Заправка должна быть ухоженной, работники опрятно одеты.
  2. «Европейские» виды топлива более предпочтительны для автомобиля (и являются предметом гордости заправки) - поэтому соответствие топлива европейским стандартам указывается на стелах у заправки и на самой колонке. В случае, если заправщик утверждает, что бензин - из серии «Евро», но на колонке это не указано - он говорит не правду.
  3. Если заправка неизвестного (или малоизвестного) вам бренда, но чистая, ухоженная, работники опрятно одеты - велика вероятность того, что на ней реализуется качественный бензин.
  4. Если заправка неухоженная - на ней лучше не заправляться (или залить лишь тот минимум, который позволит доехать до следующей заправки).

На заправке обратите внимание на данные об анализе топлива - эту информацию размещают на видном месте, обычно рядом с кассой.

Один из показателей некачественного топлива - низкие цены. Разрыв в цене на 5-10 копеек от среднего по регионы является следствием конкурентной борьбы , а вот разрыв в 20-30 копеек - должен насторожить автомобилиста.

Еще нужно добавить, что мелкие нефтетрейдеры (у которых не более 5-7 заправок) не могут себе позволить ввозить топливо из-за границы - для них это не рентабельно. На таких заправках вряд ли найдется топливо Евро-стандарта, а вероятность «разбодяживания» - выше.


Итог

  • Заправляйтесь на проверенных заправках.
  • На заправке обратите внимание на ее внешний вид, наличие информации об анализе топлива и телефона «горячей линии».
  • Всегда берите и сохраняйте кассовые чеки.
  • На автомобиле, заправленном «бодягой» ехать нельзя - это приведет к еще большему ущербу.
  • Лучший вариант (и достаточно вероятный) - это когда после экспертизы владелец АЗС предложит возместить затраты. В ином случае придется обращаться в суд, и в чью пользу он примет решение - прогнозировать сложно.

Со многими автовладельцами случалась такая ситуация, что в бак залил плохой бензин. Но часто определить его качество бывает трудно а порой и вовсе нереально. Как узнать симптомы плохого топлива?

Заправка No Name

Согласитесь как вы самостоятельно определите что у вас в баке много плохого бензина ? Но бывают ситуации, когда даже при визуальном осмотре видно негодное качество заправленной смеси. Я видел такое много раз. При снятии насоса заглядываем в бензобак и что мы там видим?

О, ужас! Там плавают какие-то рыжие взвеси, похоже на тину в болоте только рыжие. Иногда бывает что в нем присутствует вода. Сразу ясно что ехать на нем нельзя!

Дальнейшая езда на плохом бензине может очень негативно сказаться на вашем автомобиле.

Что может случиться если залил плохой бензин?

  • Забивается фильтр-сеточка, который находится на бензонасосе, а это может привести к снижению давления в рампе или же к смерти самого насоса. Ему приходится прилагать больше усилий чтобы всосать горючую смесь из бака. К тому же повредиться может топливный насос от осевших в него в большом количестве взвесей из бака.
  • Конечно же приходит в негодность фильтр тонкой очистки. После его снятия из него будет течь нечто похожее на ржавчину. Фильтр забивается этими частицами и теряет свою способность очищать. Обычно в фильтрах стоит целлюлозный гофрированный элемент, он начинает пропускать всю эту грязь дальше по системе топливоподачи.
  • И следующими на очереди неисправностей будут форсунки. Мне попадались такие форсунки, которые после того как в них попала плохая топливо-воздушная смесь, не работали вовсе. И с трудом заработали только после пяти (5) промывок ультразвуком!
  • Свечи от большого количества присадок обрастают рыжим нагаром, это тоже следствие плохого бензина, имейте ввиду.
  • Ну и конечно все это может очень плоховато сказаться на здоровье самого мотора и каталитического нейтрализатора.

Что делать если залил плохой бензин

Двигаться на таком автомобиле крайне нежелательно, пожалейте свои деньги. Если вы не успели далеко отъехать от заправки и почувствовали, что едет все хуже и хуже, то вернитесь на заправку и потребуйте взятия проб и проведения экспертизы. Возможно вам удастся добиться справедливости в этом вопросе 😎 .

Если после заправки мотор начал троить постарайтесь определить причину троения, почитайте о том

1. Как понять, что вы заправились некачественным топливом?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

2. Что делать, если стало очевидно, что бензин, который вы залили, плохой?

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

3. Чем чревата заправка некачественным топливом?

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль , последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

4. Что делать с автомобилем после заправки плохим топливом?

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ :

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Заправка автомобиля некачественным бензином чревата не просто перебоями в работе двигателя, но и полным выходом из строя топливной системы. Что же делать, с юридической точки зрения, если вам заправили на АЗС плохой бензин? Рассмотрим идеальный порядок действий, а также рекомендации, основанные не только на законодательстве, но и на судебной практике.

Ежедневно свои автомобили заправляют сотни тысяч автовладельцев, большинство из которых если и сталкивались с проблемой плохого бензина, то проявлялась она как правило в “дерганьях” автомобиля и повышенном расходе топлива, а решалась простой сменой заправки. Но что делать, если последствия приобретения некачественного бензина куда серьезнее? Согласно пункту 5 части 1 статьи 4 Закона Украины “О защите прав потребителей” потребители имеют право на возмещение имущественного и морального вреда, нанесенного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом. Разберем подробнее как автовладелец может получить компенсацию за ущерб, нанесенный некачественным бензином.

1. Фискальный чек, подтверждающий приобретение бензина.
В принципе, данный пункт не требует каких-либо объяснений - при каждой заправке вашего автомобиля, обязательно берите у оператора чек. Даже на АЗС, где вы заправляетесь регулярно и не жалуетесь на качество бензина, нет никаких гарантий, что вам однажды не попадется партия топлива с водой.

2. Выявление причин неисправности. Экспертиза бензина .
При обнаружении симптомов неисправности, автомобиль необходимо отправлять на фирменное СТО, где смогут сделать документальное заключение о причинах неисправности. Кроме этого, по прибытии на станцию технического обслуживания нужно слить определенное количество бензина в отдельную емкость, которую желательно опломбировать с печатью СТО и подписью кого-либо из администрации сервиса. Также не лишним будет составить акт об отборе топлива из бензобака автомобиля и снят эту процедуру на видео.

Нужно ли вызывать представителя собственника АЗС на место отбора образца топлива?

Законодательство не обязывает этого делать, так что здесь все зависит от того, как долго вы готовы быть без своего транспортного средства. Если время не поджимает, то можно произвести отбор бензина через несколько дней, предварительно опломбировав на СТО крышку бензобака и уведомив о дате и времени отбора пробы собственника АЗС, предложив ему направить своего представителя. Если времени ждать нету, то вызов представителя собственника АЗС можно игнорировать.

Часть бензина, слитого с бензобака, в опломбированной емкости необходимо направить в учреждение, которое специализируется на исследовании нефтепродуктов.

Таким образом, по итогу у вас на руках уже должны быть два документа:

  • заключение СТО о причинах неисправности топливной системы;
  • паспорт, выданный специализированной лабораторией, о результатах исследования предоставленного образца топлива.

3. Ремонт автомобиля из-за плохого бензина - делать сразу или ждать до суда?
Идеальный вариант - ждать до суда. Но если без автомобиля вам никак не обойтись, то производить восстановительные работы необходимо с обязательным документальным подтверждением всех выполненных работ и их оплатой. Тем не менее, рекомендуем все таки запастись терпением и повременить с ремонтом.

В этом случае, вместе с иском, в суд также необходимо будет сразу направить заявление об обеспечении доказательств путем проведения автотехнической и автотовароведческой экспертизы. Подробнее об этом в п.5.

4. Обязательно ли направлять собственнику АЗС претензию?
Закон не обязывает автовладельца проводить досудебное урегулирование спора перед подачей иска о защите прав потребителя - это его право.

При этом, стоит учесть, что в случае с плохим бензином, юридически правильно будет направлять собственнику АЗС заявление с просьбой компенсировать понесенные затраты. Такое заявление направляется в порядке Закона Украины “Об обращении граждан” и срок его рассмотрения адресатом составляет 30 дней с момента получения.

Направлять требование в порядке Закона Украины “О защите прав потребителя”, в данном случае, не совсем верно, т.к. указанным законом не предусмотрено рассмотрение продавцом требования потребителя о возмещении ущерба, нанесенного товаром ненадлежащего качества (в данном случае некачественным бензином).

5. Предъявление иска о защите прав потребителя и взыскание ущерба, причиной которого стал некачественный бензин. Судебная экспертиза.
Данный иск предъявляется в местный суд по месту проживания потребителя. Ответчиком будет выступать юридическое лицо, которое владеет АЗС и информацию о котором можно найти на фискальном чеке.

Если к моменту предъявление искового заявления автомобиль еще не был отремонтирован, то необходимо сразу направить в суд заявление об обеспечении доказательств путем проведения автотехнической и автотовароведческой экспертиз. Автотехническая экспертиза необходима для установления причин неисправности автомобиля, так как вам необходимы доказательства причинно-следственной связи между заправкой автомобиля плохим бензином и выходом из строя топливной системы вашего транспортного средства. Перед автотовароведческой экспертизой необходимо поставить вопрос об определении размера убытков, которые были нанесены заправкой некачественным бензином.

Как защищаются юристы АЗС в суде

За период времени между заправкой на АЗС и взятием образца для экспертизы, в топливный бак автомобиля мог быть залит другой бензин.

Контраргумент: В данном случае вам или вашему юристу/адвокату необходимо будет обратить внимание суда на то, что каждая сторона в суде обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч. 1 ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Украины), а также на то, что доказывание не может основываться на предположениях (ч. 4 ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Украины). Иными словами, это юристы АЗС должны предоставить доказательства того, что в период времени между заправкой и взятием пробы, в бензобак вашего авто был залит другой бензин. В противном случае, это является предположением и не берется во внимание судом.

Отбор пробы бензина был произведен с нарушением Инструкции по контролю качества нефти и нефтепродуктов на предприятиях и организациях Украины (утверждена совместным приказом Минтопливоэнерго и Госпотребстандартом №271/121 от 04.06.2007 года).

Контраргумент: Данная инструкция предусматривает порядок контроля качества нефтепродуктов на предприятиях и организациях во время приёма, хранения, транспортировки и отпуска. В нашем же случае, отбор пробы бензина происходит у физического лица уже после продажи ему топлива.

Отсутствуют доказательства, что купленный бензин был залит в бензобак именно вашего автомобиля.

Контраргумент: Сегодня практически все АЗС оборудованы системой видеонаблюдения. В этом случае необходимо подать в суд заявление об обеспечении доказательств путем истребования у собственника АЗС соответствующей видеозаписи.

Или некачественным дизелем - это всегда опасно. Такое топливо может нарушить работу двигателя и основных систем автомобиля. Эту проблему можно определить по повышенному расходу бензина или дизеля, снижению мощности мотора, а также если машина постоянно глохнет. Разбираемся, как быть в такой ситуации.

Как понять, что бензин плохой

Большое количество свинца, ацетона, металлосодержащих присадок, воды и других лишних примесей в бензине и может стать причиной быстрой поломки даже нового мотора. Залитый некачественный бензин может проявить себя не сразу — все зависит от уровня топлива в баке. Бывают ситуации, что двигатель глохнет практически мгновенно после посещения АЗС. А иногда плохой продукт добирается до топливопровода только после 20-30 километров. И уже потом мотор начинает троить и отказывается заводиться.

В таких случаях водители не сразу связывают возникшие проблемы двигателя с качеством топлива. Автомобилисты теряют чеки, забывают, где . Когда экспертиза вскрывает причины, может оказаться уже поздно. Поэтому одно из главных правил автовладельца — всегда хранить чеки с заправок . Так будет проще предъявить претензии АЗС в случае проблем.

Что делать, если мотор сломался из-за плохого топлива

Если мотор начал вести себя странно, не набирает обороты, слышен металлический стук — немедленно прекращайте движение. Чем меньше двигатель проработает на плохом бензине или дизеле, тем лучше. Если вы заправлялись недавно, немедленно возвращайтесь на АЗС и сообщите о проблеме. Также позвоните на горячую линию топливной компании. Сообщите время, количество залитого топлива, номер станции, которой вы пользовались.

Руководство автозаправки должно обеспечить вызов эксперта лицензированной лаборатории, который возьмет пробы топлива из колонки АЗС и из бака вашего автомобиля. Забор продукта должен обязательно проходить в присутствии представителя заправки и свидетелей. У крупных топливных брендов в распоряжении обычно есть собственные передвижные лаборатории. Анализ с их помощью можно провести очень быстро — в течение 15-20 минут. Если бензин окажется некачественным, стоимость ремонта должна возмещать сама заправка.

Как пожаловаться на АЗС

«Автомобилист заправился на АЗС, там ему продали товар — топливо. Если оно некачественное, вступает в силу действие закона «О защите прав потребителей, — объяснил автоюрист Александр Кравченко. — Уведомить АЗС о проблеме нужно как можно скорее. Также параллельно стоит направить жалобу в Росстандарт, который занимается проверкой работы заправок. Так шансы выявить будут выше. Если технический эксперт в дилерском центре выявит проблему с двигателем именно из-за топлива, вы должны получить на руки экспертизу с этими выводами. На ее основе нужно отправить претензию в адрес заправочной стации. К ней приложить счет на оплату работ по ремонту или квитанции об оплате, если ремонт уже выполнен. И потребовать в течение десяти дней возместить все убытки, связанные с починкой. Претензию нужно обязательно отправлять с отметкой о получении».


Заправка может согласиться с доводами автомобилиста и урегулировать конфликт в досудебном порядке, чтобы история не получила огласки. Но есть шанс получить отказ — тогда следует обращаться в суд. Водителю придется подтвердить, что он заправлялся на этой АЗС: нужно будет предъявить чеки, имеющиеся экспертизы. Возможно, в соцсетях получится найти других водителей, которые пользовались этой же АЗС и попали в такую же ситуацию.

Если чек потерян, ищите свидетелей или попробуйте получить записи с видеокамер, на которых виден . Суд обязательно назначит проведение новой экспертизы двигателя. Если автомобилист сможет доказать факт продажи ему некачественного топлива, АЗС придется компенсировать все расходы, включая стоимость ремонта и экспертиз.

Юристы предупреждают: иногда поломки могут быть связаны не с плохим бензином, а с самим двигателем. А если проблема проявилась давно, на АЗС уже могли залить всю неудачную партию топлива по другим автомобилям. Тогда выявить некачественный бензин при помощи проверки может не получиться. В таком случае стоимость судебной экспертизы и ремонт двигателя придется оплачивать самому водителю.