Что сейчас выпускает ижевский автозавод. Автомобили российской сборки. Преимущества покупки автомобиля, изготовленного в России

Сбербанк, основной кредитор Ижевского автомобильного завода ("Ижавто"), выбрал в качестве партнера предприятия корейский автомобильный концерн Hyundai-Kia, с которым 13 апреля будет подписано соглашение о возобновлении производства на заводе, сообщили РИА Новости источники, близкие к ходу переговоров.

Ижевский автомобильный завод (сокращенное название - ОАО "ИжАвто") - одно из крупнейших предприятий г. Ижевска.

История ОАО "ИжАвто" началась в 1965 г., когда Совет Министров СССР принял решение о выпуске на площадях ижевского оборонного предприятия легковых автомобилей "Москвич-408", сконструированных на Московском заводе им. Ленинского комсомола.

Первый автомобиль - "Москвич-408" с эмблемой "ИЖ" на радиаторе - сошел с конвейера автозавода в ночь на 12 декабря 1966 г. До конца месяца было собрано 300 автомобилей, а в мае 1967 г. с конвейера сошел 1000-й автомобиль.

В декабре 1967 г. начался выпуск более совершенной модели "Москвич-412" .
Ижевский автозавод уверенно набирал темпы. В строй вводились оснащенные средствами сложнейшей автоматики прессовые и сварочные линии, установки для окраски кузова и многокилометровые линии конвейеров. К 1971 г. все основные цеха "большого" автозавода были сданы в эксплуатацию.

Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные своими конструкторскими службами. Это были пятидверный хэтчбек ИЖ-2125 ("ИЖ Комби") и легкий развозной фургон ИЖ-2715.
27 октября 1977 г. с конвейера Ижевского автозавода сошел миллионный автомобиль.

В 1984 г. прошла государственные испытания и получила рекомендацию на поставку на производство новая базовая модель ИЖ 2126 (пятидверный "хэтчбек" с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106).

В народе он получил название "Орбита", и только в 1999 г. - современное официальное название "Ода". Впоследствии на его платформе стали выпускать фургоны ИЖ-2717, "пикапы" ИЖ-27171, ИЖ-212615. В 1991 году на базе автомобиля ИЖ-2126 появился "универсал" ИЖ-21261 Fabula.

Пик выпуска автомобилей на заводе пришелся на 1988 г., когда было произведено около 190 тысяч штук, однако затем начался спад производства.

В 2000 г. контроль над "ИжАвто" перешел к финансово-промышленной группе СОК (штаб-квартира в Самаре), специализирующейся на производстве автомобилей и автокомпонентов, после чего спад производства на заводе был преодолен. Выпуск автомобилей с 1999 по 2006 г. увеличился более чем в четыре раза.

В 2000 г. на "ИжАвто" было запущено производство автомобилей ВАЗ классического семейства. В 2001 году была запущена модель ВАЗ 2106, а в 2002 г. - ВАЗ 2043.

В 2003 г. было подписано соглашение о сотрудничестве между "ИжАвто" и Kia Motors Corporation. В марте 2004 г. на заводе из корейских автокомплектов были собраны первые автомобили KIA Spectra по методу SKD-сборки - т.н. "отверточная сборка" из крупных узлов и деталей.

В августе 2005 г. на ОАО "ИжАвто" началось промышленное производство автомобилей KIA Spectra по лицензии KIA Motors Corporation, в 2006 г. - начало выпуска Kia Rio, в 2007 г. - начало крупноузловой сборки Kia Sorento , в 2008 г. - начало серийной промышленной сборки Kia Sorento.

В 2008 г. ОАО "ИжАвто" выпускал Иж-27175, ВАЗ-2104, собирал корейские Kia (Spectra и Sorento). Мощность завода - 220 тысяч автомобилей, в 2007 г. было выпущено 78,8 тысяч автомобилей .

Сложные финансовые трудности ОАО "ИжАвто" начались в декабре 2008 г., когда, во-первых, из-за девальвации рубля машинокомплекты от южнокорейской компании "Kia Motors" подорожали, по оценке завода, на 40%. А во-вторых, компания допустила дефолт по облигациям на сумму около 2 млрд рублей. Огромные надежды руководство возлагало на покупку предприятия "АвтоВАЗом", но последний отказался от приобретения.
В апреле 2009 г. в СМИ сообщалось, что "ИжАвто" смогло договориться с "Kia Motors" о снижении цены на машинокомплекты и намеревалось запустить конвейер в июле 2009 г. Для запуска возобновления производства потребовались оборотные средства в сумме 500 млн рублей , необходимые для оплаты поставщикам, в том числе "АвтоВАЗу".

Однако необходимую сумму "ИжАвто" не удалось изыскать и руководство было вынуждено в мае 2009 г. остановить конвейер и сократить 2,4 тысячи человек; до этого заводской персонал насчитывал 5,33 тысяч сотрудников . Остальные были отправлены в неоплачиваемый отпуск.

Группа компаний СОК продала акции "ИжАвто" самому заводу, создав перекрестную структуру его собственности.

ОАО "ИжАвто" не смогло реструктуризировать задолженность на 11,3 млрд рублей. Не получив поддержку со стороны Сбербанка России руководство было вынуждено инициировать процедуру банкротства и подать 6 августа 2009 г. заявление в Арбитражный суд Удмуртии о банкротстве.

Основной кредитор предприятия - Сбербанк России, которому завод должен 7,74 млрд рублей, взятых под залог контрольного пакета акций "ИжАвто". Еще одним мотивом объявления банкротства стал отказ суда удовлетворить апелляцию "ИжАвто" по спору о взыскании с него 201,4 млн рублей по долгу в пользу "Оргрэсбанка".

В начале июня 2009 г. суд обязал компанию выплатить истцу 196 млн рублей долга по облигациям (держателем которых является "Оргрэсбанка"), 484,1 тысячи рублей по купонному доходу и 4,91 млн рублей процентов за пользование заимствованными денежными средствами.

К тому же, 26 августа "ИжАвто" должен был выполнить перенесенную с декабря оферту по облигациям на 1,2 млрд рублей (плюс 80 млн рублей купонного дохода).

4 сентября 2009 г. Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность ОАО "ИжАвто" и ввел на автозаводе процедуру наблюдения до 4 марта 2010 г. Также на предприятии был назначен временный управляющий, в задачи которого входило проведение финансового анализа компании . Им стал член казанского некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных управляющих" Рашид Загидулин.

10 сентября 2009 г. следственное управление при ОВД по Устиновскому району Ижевска по итогам проверки возбудило уголовное дело о преднамеренном банкротстве (статья 196 УК РФ).

В конце 2009 г. "Ростехнологии" стали владельцем около 25% акций "ИжАвто" через принадлежащий госкорпорации Ижевский машиностроительный завод.

4 марта 2010 г. Арбитражный суд Удмуртской республики постановил ввести на Ижевском автозаводе процедуру внешнего управления . Внешним управляющим завода был назначен член московского некоммерческого партнерства "Национальная гильдия арбитражных управляющих" Михаил Котов.

На начало апреля 2010 г. долг "ИжАвто" составил 15 млрд рублей. На заводе идет процедура банкротства, и Сбербанк как крупнейший кредитор (8,25 млрд. рублей) возглавляет комитет кредиторов. В залоге у Сбербанка находится 51% акций "ИжАвто". В конце 2009 г. Сбербанк начал оформление залоговых акций на свою дочернюю структуру "Сбербанк капитал". Для спасения "ИжАвто" Сбербанк проводил переговоры с альянсом Hyundai Kia и калининградским заводом "Автотор".

По сообщениям СМИ, Сбербанк выбрал в качестве партнера "ИжАвто" корейский автомобильный концерн Hyundai-Kia, с которым 13 апреля 2010 г. должно быть подписано соглашение о возобновлении производства на заводе.

Ранее сообщалось, что Hyundai-Kia предлагает продолжить сборку на автозаводе по толлинговой схеме моделей Hyundai и Kia, с последующей покупкой всего завода "ИжАвто". Hyundai Kia также предлагал организовать на "ИжАвто" сборку еще нескольких моделей концерна, в частности Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

«ИжАвто» (Ижевский автомобильный завод) — российское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Ижевске. Ранее являлся частью оборонного завода «Ижмаш». Контролируется «АвтоВАЗом» через дочернюю компанию «Объединённая автомобильная группа».

Появление Ижевского автозавода было обусловлено тем, что к середине 60-х годов в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год. На 1000 жителей страны приходилось 4 личных легковых автомобиля. В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях. Тем более что страна обладала в этот момент инфраструктурой, потенциально способной обеспечить развитие такой сложной отрасли, как массовое производство легковых автомобилей. Это наличие: сырьевых ресурсов, промышленного потенциала, большой ёмкости внутреннего рынка сбыта, соответствующего уровня научных, инженерно-технических кадров. Таким образом, имелись все предпосылки, чтобы в кратчайшие сроки решить задачу по строительству завода, выпускающего массовый легковой автомобиль на уровне мировых стандартов.

Ижевск в качестве производственной площадки был выбран не случайно. Выгодное геоэкономическое положение Удмуртии, а также концентрация крупных промышленных и оборонных предприятий в регионе стали определяющими в решении Президиума Верховного Совета СССР о месте организации нового автомобильного завода. Так, в 1965 году в составе государственного предприятия ИЖМАШ образовалось автомобильное производство - филиал №1.

Автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в середине 1965 года начались земляные работы, а уже в декабре 1966 года появилась первая продукция - автомобили Москвич-408 . Эта модель положила начало популярной в СССР и зарубежье марке ИЖ. В начале и далее вплоть до 1967 все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом АЗЛК (Москва). Начиная с 1967 года, Ижевский автозавод ведет освоение производством собственных разработок. Так, в 1967 году с конвейера сходит Москвич-412 , сконструированный в Ижевске и являющийся развитием модели Москвич-408 . В 1971 году модельный ряд Ижевского автозавода пополняется моделью КОМБИ - первый в СССР «лифтбэк» (или «нотчбэк») и первыми в СССР легкими коммерческими автомобилями в кузове фургон и пикап.

Одновременно с освоением нового модельного ряда с 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров.

Все 1990-е автозавод находился в затяжном кризисе, так как не мог в рыночных условиях заменить собственными силами выпускавшееся еще с 1967 года устаревшее семейство ИЖ-412 /-2125 /-2715 новой серией легковых и легких коммерческих автомобилей ОРБИТА (позже Ода). Переход в 2000 году к новому собственнику позволил оздоровить финансовое состояние автозавода и начать освоение нового модельного ряда автомобилей.

За короткий период коллектив завода внедряет в рамках полномасштабного производства такие модели как ОДА 4х4 (полноприводная версия хэтчбэка ОДА), FABULA (универсал на базе ОДЫ), осваивает производство автомобилей LADA 2106 и LADA .

В рамках проекта организации лицензионной сборки автомобилей KIA в 2004 году начата глубокая модернизация производства и внедрение новых технологий. При этом завод осуществил переход на новые стандарты качества, организации и управления производством. Однако из-за роста в 2008-2009 годах стоимости машинокомплектов, закупаемых для производства моделей KIA, и общего падения спроса на автомобили Ижевский автозавод с мая 2009 года был вынужден остановить конвейер.

4 мая 2010 года утверждён план внешнего управления, предусматривающий возобновление деятельности завода, сдачу части его имущества в аренду, меры по снижению себестоимости работ, взыскание дебиторской задолженности, продажу части имущества, не связанного с основной деятельностью.

3 августа 2010 года на Ижевском автозаводе началась расконсервация оборудования основных производственных цехов (штамповки, сварки, окраски, сборки). В конце августа началось постепенное заполнение технологии производства автомобилей LADA и .

7 сентября 2010 года Председатель правительства РФ Владимир Путин, Президент - Председатель правления СБЕРБАНКа России Герман Греф и Президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров в рамках рабочего визита в Удмуртию посетили Ижевский автозавод, возобновивший производство автомобилей.

В апреле 2011 года по заказу ООО «ОАГ» на автозаводе началось производство автомобилей LADA 2107 . Под этот проект начался набор персонала и переход завода на двухсменный режим работы, сейчас на заводе трудится более 5 000 человек. Уже в октябре с конвейера предприятия сошел 25-тысячный автомобиль LADA 2107 .
В августе 2011 года коллектив автозавода достиг целевого значения по темпу производства - выпуск 10 000 автомобилей в месяц.
27 октября 2011 года состоялось закрытие сделки по приобретению АВТОВАЗом 100% долей ООО «Объединенная автомобильная группа». Сделка совершена в соответствии с условиями Меморандума о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации «ИжАвто», подписанного в присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина в декабре 2010 года генеральным директором ГК Ростехнологии Сергеем Чемезовым, Президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым и Президентом СБЕРБАНКа России Германом Грефом.
17 апреля 2012 года с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль LADA 2107 . Всего в Ижевске было выпущено 42,5 тысячи классических заднеприводных седанов.

25 июля 2012 года Ижевский автозавод официально начал производство автомобилей LADA Granta. Первыми с конвейера сошли автомобили в комплектации «стандарт», в сентябре началась сборка автомобилей Granta в комплектации «норма».

LADA Granta производится в Ижевске по полному циклу: технология сварки, окраски и сборки. Сварочный комплекс способен производить кузова двух типов: седан и хэтчбек. Сварка шасси и кузова осуществляется при помощи 28-х роботов в автоматической линии.

Система обеспечения качества на производстве LADA Granta в Ижевске разработана в соответствии с требованиями международных стандартов по качеству ИСО 9000 и политики в области качества АВТОВАЗа , которая учитывает и методики качества Альянса Renault-Nissan.

17 сентября 2012 года с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль классического семейства LADA - универсал . История «классики» в России завершилась. За 11 лет (производство LADA 2106 в Ижевске стартовало в 2001 году) объем выпуска ижевской «классики» превысил 380 тысяч автомобилей и 40 тысяч разобранных серий для экспорта в страны СНГ.

В 2012 году Ижевский автозавод произвел 48 573 автомобиля, в том числе, 24 074 - LADA Granta. В планах на 2013 год - производство 60 тысяч автомобилей LADA Granta в комплектациях «стандарт» и «норма», а также работа по модернизации и повышению эффективности производства.
Проект развития предприятия предусматривает поэтапное освоение моделей Renault и Nissan - потенциальный совокупный объем производства на ижевской площадке превышает 300 тысяч автомобилей в год.

В различных городах России работает множество предприятий автомобилестроения, многие из которых известны далеко за ее пределами. В перечне наиболее мощных производственных комплексов, работающих в сфере строительства машин, одно из первых мест занимает «ИЖАВТО» - завод в Ижевске, расположившийся на улице Автозаводской.

Данное предприятие относительно молодое – оно начало свою работу в 1965 году. Однако за время своего существования Ижевский автомобильный завод успел зарекомендовать себя как мощная площадка по производству машин, являющаяся одной из основных в России. Ижевский автомобильный завод имеет в своем составе профильные цеха, работа которых в совокупности обеспечивает проведение полного цикла создания автомобиля – от штамповки и литья деталей до окрашивания, сборки и оснащения.

Ижевский автомобильный завод, официальный сайт которого можно легко найти в интернете, постоянно обновляет линейку продукции. Это обеспечивается наличием высокотехнологичного импортного оборудования, позволяющего максимально автоматизировать процесс штамповки деталей и сборки авто. Автомобильное предприятие Ижевска, о вакансиях которого можно узнать по телефону, располагает штамповочным цехом на 37 линий общей мощностью 300000 автокомплектов ежегодно. Сварочные цеха завода оснащены современными автоматизированными роботами японского и германского производства.

Ижевский автомобильный комплекс, на сайте которого можно найти полную информацию о нем, также располагает цехом, оборудованным двенадцатью окрасочными роботами производства Германии. Используемое оснащение позволяет окрашивать автомобиль одновременно в 20 цветов.

В 2012 году на заводе «ИЖАВТО» началась масштабная работа по увеличению эффективности производственного процесса, в основу которой легла японская философия «кайдзен» - постоянное получение максимального эффективного результата при минимальных затратах.

Ижевский автозавод: продукция
За все время деятельности завода его модельный ряд регулярно менялся. С конвейера Ижевского автозавода в разное время сходили следующие машины:

  • различные модификации ИЖ;
  • ВАЗ 2104, 2106 и 21043;
  • Kia Spectra;
  • Kia Rio с двумя типами кузова и тремя типами двигателя;
  • Kia Sorento с двумя типами двигателя;
  • Renault и его модификации;
  • LADA GRANTA;
В настоящее время на автозаводе «ИЖАВТО» ведется активное производство LADA VESTA, созданного на платформе LADA B.

Все модели ИЖ 2019 года: модельный ряд автомобилей Izh , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ИЖ, история марки Izh, обзор моделей ИЖ, видео тест драйвы, архив моделей Izh. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ИЖ.

Архив моделей марки Izh

История «ИжАвто»

Производство автомобилей на заводе «Ижмаш» в Удмуртии было начато в апреле 1966 года. Уже в декабре 1966 года на «Ижмаше» был собран первый Москвич-408, разработанный на заводе им. Ленинского комсомола Москвы. Всего в период становления на заводе в 1966 с конвейера сошло 300 автомобилей Москвич-408. Модернизированная модель Москвич-412 появилась на конвейере в декабре 1967 года, и до конца этого года «Ижмаш» собрал 204 автомобиля. Конструкторский коллектив завода разработал свои модернизированные модели Иж-2125 комби и Иж-2715 фургон. В 1971 году вступили в строй последние основные и вспомогательные автомобильные цеха «Ижмаша». На заводе было установлено около 5000 различных станков и дополнительного оборудования, конвейеры «Ижмаша» имели общую длину более пятидесяти километров. Наиболее трудоемкие процессы - сварку и покраску узлов автомобиля делают роботы и автоматические поточные линии.

В октябре 1977 года коллектив завода отпраздновал сошедший с конвейера миллионный автомобиль. Разработанная конструкторами завода новая модель Иж 2126 встала на конвейер в 1991 г. В начале 90-х завод выделился в отдельное предприятие «ИжмашАвто». Лидирующей моделью на "Ижмаше" был хэтчбек Иж 2126, который получил новое имя «Ода» и выпускался в виде нескольких модификаций. Выпускал завод и грузовики - пикап Иж 27171 и фургон - ИЖ 2717. В 2005 году выпуск собственных моделей «ИжАвто» был прекращен, началась промышленная сборка автомобилей KIA Rio и Spectra, а в 2007-м запущено производство внедорожника Sorento. Заводской коллектив делал несколько попыток запустить сборку чешской модели Skoda, но из-за многочисленных организационных и технических трудностей пришлось отказаться от сотрудничества.

В результате значительного спада продаж, вызванного мировым кризисом 2009 года, компания «ИжАвто» полностью остановила производство автомобилей и была объявлена банкротом. В 2010 году дела в компании начали постепенно налаживаться. После годового простоя основное оборудование было расконсервировано, появился план производства на будущее. Спустя год компания налаживает производство ВАЗ 2107 , затем на конвейер встала ограниченная партия KIA Spectra и Sorento. В июле 2012 года на заводе Иж стартовала сборка Lada Granta, для этого в организацию производства было вложено 1.36 млрд. руб. В этом же году завод полностью остановил выпуск «четвёрки» ВАЗ 2104, тем самым поставив точку в истории ВАЗовской «Классики». Начиная с сентября 2015 года «ИжАвто» начинает серийное производство российского бестселлера Lada Vesta . 19 июня 2017 года была выпущена 100-тысячная «Лада Веста».

Сегодня в нашей стране собирают несколько десятков моделей иностранных марок, причем среди них представлены бренды со всего мира – США, Германия, Чехия, Франция, Япония, Китай, Южная Корея. В Калуге налажено производство престижных седанов Audi, в Калининграде – их главных конкурентов BMW. В Черкесске выпускают китайские модели Brilliance, Lifan и Geely, а в Набережных Челнах – американские Ford. На другом конце нашей страны, во Владивостоке, собирают японские Mazda и корейские SsangYong. И это лишь малая часть обширного списка иностранных моделей, производимых на отечественной земле.

Преимущества покупки автомобиля, изготовленного в России

Что дает простому автомобилисту тот факт, что приобретаемая им «иномарка» была сделана в России? Во-первых, такие модели продаются по гораздо более привлекательным ценам – ведь производителю не приходится платить весьма серьёзные ввозные пошлины. Во-вторых, то, что автомобиль был произведен в нашей стране, гарантирует высокий уровень сервиса и бесперебойное снабжение запасными частями.

Преимущества покупки иномарки российской сборки в «МАС МОТОРС»

В автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» представлена большая часть иностранных автомобилей, произведенных в России, – от престижнейшего немецкого седана Audi A6 до бюджетных моделей китайской марки Brilliance. В нашем салоне вы сможете увидеть все эти автомобили собственными глазами, одновременно и в одном месте, сравнить их и убедиться в том, что автомобили, которые собирают в России, ни в чем не уступают своим иностранным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторической родине бренда.