Геометрический размер автошины р16. Размерность шин – массовые заблуждения и реальность. Отличия в маркировке автопокрышек

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что - чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра - это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. - это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 - это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль - это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 - уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 - одинаковые!

R - это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное - чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см - внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить... Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина - не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

  • 185 - ширина профиля шины в мм
  • 65 - процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R - обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 - посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

Смотрится эффектно, но страдает в первую очередь плавность хода. Да и повредить колесо на плохой дороге шансов куда больше, ведь чем меньше высота профиля шины, тем меньше способность такой шины противостоять ударным нагрузкам. Во всем нужно знать меру. Возвращаясь к нашему примеру, автомобили Рио и Солярис в дорогих комплектациях щеголяют 16-дюймовыми дисками с шинами размерностью 195/55 R16. В данном случае можно немного «поиграть» размерами. Например, шина 195/60 R16 без проблем разместится в нише колеса, поскольку ее внешний диаметр увеличится всего на 19 мм. Просвет подрастет на приличные 9,5 мм, но про мягкость хода, которую обеспечивают 15-дюймовые диски базовой модификации, можно забыть.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Плюсы

Минусы

Увеличение клиренса . На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины .

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины .

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем . Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

А что, если поставить колеса побольше? - экспертиза ЗР

Доброго дня, уважаемы мои читатели. Сегодня я хочу ответить сразу на множество вопросов, связанных с размерами резины колеса. Очень многие мои читатели не понимают — что они означают и зачем вообще нужны! Сегодня я постараюсь простым и понятным языком объяснить – что означают размеры резины на автомобилях …


Размеры резины колеса кроют в себе достаточно много полезной информации, нужно только уметь ее читать. Без этой информации вы не сможете правильно подобрать покрышки на свою машину, они попросту не подойдут по габаритам. Хотя сейчас на кузовах многих марок наносятся специальные таблички с рекомендациями, просто считываете их и идете в магазин покупать такие же. Однако не всегда такие таблички есть и нужно самому определять габариты покрышек! Небольшое уточнение, я буду говорить только о габаритных размерах, об остальных характеристиках уже было много статей, ссылки обязательно будут внизу.

Я буду рассказывать на примере моих зимних колес, КАМА ЕВРО 519, про них , нужно отметить что они ни чем не уступают зарубежным аналогам. Почитайте познавательно.

Для начала габаритные размеры

У меня размер колеса R16 205/55 , это так называемые габаритные размеры. Резина считается низкопрофильной (подробнее ).

Пресловутая буква R

Многие ошибочно думают (если честно то и я так думал) что первая английская буква R — означает аббревиатуру «РАДИУС»! Но это не так! Буква R — означает радиальная шина, почитайте статью — . Это такой метод компоновки резины и металлического корда, при производстве. Конечно можете встретить и букву D спереди (диагональные), но такое обозначение сейчас реально редкое. По сути эта буква не имеет ничего общего с размером. Поехали дальше …

Диаметр диска

Вторая цифра (в данном случае у нас 16) обозначает диаметр отверстия в резине, или на какой диск можно надеть эту резину. У нас стоит 16 а значит это 16 дюймов! Запомните что этот размер всегда указывается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм). если подбить наш размер то получается — 16 Х 25,4 мм = 406,4 мм. Диск не может быть больше или меньше диаметра колеса, вы его просто не оденете. То есть если резина 16 (406,4 мм), то и диск должен быть 16 (406,4 мм).

Ширина

Большая цифра практически всегда характеризует ширину. В данном случае эта цифра 205. Измеряется в миллиметрах, то есть ширина моего колеса 205 мм. Чем шире резина, тем она имеет шире колею, соответственно проходимость и сцепляемость увеличивается.

Высота корда

Это меньшая цифра, которая наносится через дробь. В моем случае это 55, измеряется в процентах, от ширины (от большей цифры). Что это значит? Чтобы найти высоту (в моем случае) нужно вычислить 55 % от 205 мм. Таким образом получается:

205 Х 0,55 (55%) = 112,75 мм

Это высота корда нашей резины, также важный показатель, смотрим на рисунке.

Общая высота колеса

Давайте подсчитаем общую высоту моего колеса. Что получается.

Корд резины 112,75 Х 2 (так как высота с двух сторон, сверху и снизу) = 225,5 мм

Под диск 16 дюймов = 406,4

Общая — 406,4 + 225,5=631,9

Таким образом, мое колесо высотой чуть больше полуметра, а именно 0,631 метра

Давайте рассмотрим самые распространенные шины которые применяются большинством автомобилей, всего их три — это R13, R14 и R15

Размеры резины R13

Самый распространенный из всех — это R13 175/70 такие устанавливаются на многие модели отечественного ВАЗ (хотя сейчас отходит).

Что получается:

R13 – диаметр 13 дюймов (умножаем на 25,4) = 330,2 мм

Ширина 175

Высота — 70% от 175 = 122,5

Общая — (122,5 Х 2) + 330,2 = 574,2 мм

Размеры шин R14

Один из часто встречаемых – это R14 175/65, также устанавливаются на отечественные модели ВАЗ, более свежих годов выпуска, такие модели как Приора, Калина, Гранта, а также на некоторые недорогие (народные) иномарки — например Renault Logan, Kia RIO, Hyundai Solaris и т.д.

Что получается:

R14 – диаметр 14 дюймов (умножаем на 25,4) = 355,6 мм

Ширина — 175

Высота – 65% от 175 = 113,75

Общие габариты – (113,75 Х 2) + 355,6 мм = 583,1 мм

Размеры покрышек R15

Самый распространенный пример это — R15 195/65, устанавливается на многие иномарки (народного) класса, однако в высоких комплектациях.

Что получается:

R15 – диаметр 15 дюймов (умножаем на 25,4) = 381 мм

Ширина 195

Высота– 65% от 195 = 126,75

Общая – (126,75 Х 2) + 381 = 634,5 мм

Как видите, не так-то сложно вычислить размер резины.

Конечно на колесе еще есть другая полезная информации, про нее я уже писал статьи внизу. Для вас перечислю по пунктам, почитайте полезно и интересно:

А вообще почитайте рубрику — , там информации больше в разы. Как вы можете видеть всю эту информацию можно считать с покрышки, иногда даже и не верится!

Для упрощения определения размера шин был разработан специальный шинный калькулятор, позволяющий пользователю обойтись без необходимости расшифровки цифровых значений на боковых поверхностях резины. С помощью подобного калькулятора определяется разница размеров шин, высота профиля и другие параметры. Кроме того, подобный калькулятор позволяет получать и другую сопутствующую информацию, например, по отклонениям работы спидометра, изменению величины дорожного просвета и так далее.

Предназначение визуального шинного калькулятора

Визуальный калькулятор позволяет каждому владельцу авто без проблем определить размерность покрышек и ширину необходимых дисков. С его помощью возможно определять диаметр колес, погрешность спидометров, увеличение дорожной колеи и изменения просвет под днищем автомобиля. Посредством шинного калькулятора предельно просто определяется оптимальный размер, подходящих для конкретной модели автомобиля. Встроенная система конвертации размеров позволяет моментально трансформировать значения из дюймовой системы в метровую и обратно.

Воспользоваться потенциалом калькулятора целесообразно в случаях, когда автовладелец переходит на использование шин и дисков отличного от первоначального размера. Он позволяет визуально определить основные размеры, после чего смоделировать их для выбранного автомобиля. В свою очередь подбор шин с его помощью невозможен, так как изначально он не предусматривает деления по производителям.

Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0

В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.

В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.

Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.

Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.

В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами. При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге. С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.

При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.

Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.

Соответствие ширины диска и ширины резины влияет на устойчивость автомобиля. Для обеспечения безопасного и комфортного вождения необходимо, чтоб соотношение указанных параметров было в оптимальных пределах - рекомендованных производителем, иначе ухудшается сцепление шины с диском и дорожным полотном, риск ДТП возрастает.

Теоретическая часть

Сбортированное колесо

В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается размерность шин и дисков. Но многие автолюбители пытаются установить на машину диски большего размера, так как полагают, что такие действия увеличат устойчивость транспортного средства. Это мнение не совсем правильно. Если незначительно увеличить обод изделия, то можно получить преимущества:

  • возрастание скорости;
  • улучшение управляемости;
  • увеличение устойчивости машины.

При увеличении диска более допустимой нормы возможны негативные последствия:

  • ухудшение сцепления - колесо будет задевать крыло автомобиля;
  • возрастание нагрузки на трансмиссию;
  • снижение управляемости авто.

Если возникает желание установить, к примеру, низкопрофильные шины для упрощения вождения, учитывайте, что такие действия могут привести к негативным последствиям:

  • возрастание риска повреждения дисков при езде по неровной поверхности дороги (ямы, выступы и так далее);
  • увеличение нагрузки подвески машины во время езды по ямам и другим неровностям.

Идеальным вариантом считается подбор изделий с учетом совместимости шин и дисков по размерам. Достигнуть ее можно с учетом:

  • рекомендаций дилера автомобиля - соответствие ширины диска и резины указано в мануале автомобиля;
  • данных специальных таблиц для подбора дисков и шин по размерам.

Подобрать типоразмер резины под величину диска и наоборот, воспользовавшись специальными таблицами можно с учетом ширины обода диска, она должна быть на 25-30% меньше чем ширина профиля резины. Например, для резины 175/80R14 ширина составляет 175 мм, высота профиля 80%, диаметр диска 14 дюймов. Рассчитаем ширину профиля в дюймах - 175мм =6,89 дюймов, если отнять от этой величины 30% и округлить полученное число до ближайшего значения обода диска, то получим 5 дюймов. По расчетам, для покрышки с типоразмером 175/80R14 подходит диск с шириной обода 5 дюймов.

Установка слишком больших (рисунок 1)и слишком маленьких (рисунок 2) колес на транспортное средство.


Рисунок 1. Установка колес большего размера
Рисунок 2. Установка колес меньшего размера

Шины R12

Серия 82

Шины 125R12: рекомендованная ширина диска 3,5; минимум 3,0; максимум 4,0.
Шины: 135R12 рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 4,5.
Шины 145R12: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
Шины: 155R12 рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0.

Серия 70

Шины R13

Серия 82

Шины 145R13: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
Шины 155R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 165R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 175R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.

Серия 80

Шины 135/80R13: рекомендованная ширина диска 3,5; минимум 3,5; максимум 4,5.
Шины 145/80R13: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
Шины 155/80R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 165/80R13:рекомендованная ширина диска 4.5; минимум 4,0; максимум 5,5.

Серия 70

Шины: 135/70R13 рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 4,5.
Шины: 145/70R13 рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0.
Шины: 155/70R13 рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины: 165/70R13 рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины: 175/70R13 рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины: 185/70R13 рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины: 195/70R13 рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,2; максимум 7,0.

Серия 65

Шины 155/65R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 165/65R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины 175/65R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.

Серия 60

Шины 175/60R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины 185/60R13: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,5; максимум 6,5.
Шины 205/60R13: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.

Серия 55

Шины R14

Серия 82

Шины 145R14: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
Шины 155R14: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0.
Шины 165R14: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 175R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины 185R14: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 4,5; максимум 6,0.

Серия 80

Серия 70

Шины 165/70R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины 175/70R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины 185/70R14: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины 195/70R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/70R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5.

Серия 65

Шины 155/65R14: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 165/65R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины 175/65R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины 185/65R14: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины 195/65R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.

Серия 60

Шины 165/60R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины 175/60R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины 185/60R14: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины 195/60R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/60R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5.

Серия 55

Шины R15

Серия 82

Шины 125R15: рекомендованная ширина диска 3,5; минимум 3,0; максимум 4,0.
Шины 135R15: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 4,5.
Шины 145R15: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
Шины 155R15: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0.
Шины 165R15: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 185R15: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 4,5; максимум 6,0.

Серия 80

Серия 70

Шины 175/70R15: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины 195/70R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 235/70R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,5; максимум 8,5.

Серия 65

Шины 185/65R15: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины 195/65R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/65R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 215/65R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 7,5.
Шины 225/65R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0.

Серия 60

Шины 195/60R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/60R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 215/60R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0.
Шины 225/60R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0.

Серия 55

Шины 185/55R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины 195/55R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/55R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 225/55R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.

Серия 50

Шины 195/50R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/50R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 225/50R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.

Серия 45

Шины R16

Серия 65

Серия 60

Серия 55

Шины 205/55R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 225/55R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.
Шины 245/55R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5.

Серия 50

Шины 205/50R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 225/50R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.
Шины 235/50R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 6,5; максимум 8,5.
Шины 255/50R16: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,0; максимум 9,0.

Серия 45

Шины 195/45R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 7,5.
Шины 205/45R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,5; максимум 7,5.
Шины 225/45R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5.
Шины 245/45R16: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.

Серия 40

Шины R17

Серия 55

Серия 50

Серия 45

Шины 215/45R17: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 7,0; максимум 8,5.
Шины 225/45R17: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5.
Шины 235/45R17: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 245/45R17: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 255/45R17: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.

Серия 40

Шины 215/40R17: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5.
Шины 235/40R17: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 245/40R17: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 255/40R17: рекомендованная ширина диска 9,0; минимум 8,5; максимум 10,0.
Шины 265/40R17: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,5.
Шины 275/40R17: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 11,0.
Шины 285/40R17: рекомендованная ширина диска 10,0; минимум 8,5; максимум 11,0.

Серия 35

Шины 245/35R17: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 265/35R17: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,5.
Шины 335/35R17: рекомендованная ширина диска 11,5; минимум 11,0; максимум 13,0.

Шины R18

Серия 50

Серия 45

Серия 40

Шины 225/40R18: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 235/40R18: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 245/40R18: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 265/40R18: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,5.

Серия 35

Серия 30

Шины R19

Серия 50

Серия 45

Серия 40

Шины 225/40R19: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 245/40R19: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 255/40R19: рекомендованная ширина диска 9,0; минимум 8,5; максимум 10,0.
Шины 275/40R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 11,0.

Серия 35

Шины 225/35R19: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 235/35R19: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 245/35R19: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 255/35R19: рекомендованная ширина диска 9,0; минимум 8,5; максимум 10,0.
Шины 265/35R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,5.
Шины 275/35R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 11,0.
Шины 285/35R19: рекомендованная ширина диска 10,0; минимум 9,5; максимум 11,0.
Шины 295/35R19: рекомендованная ширина диска 10,5; минимум 10,0; максимум 11,5.

Серия 30

Шины 265/30R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,0.
Шины 275/30R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,0.
Шины 285/30R19: рекомендованная ширина диска 10,0; минимум 9,5; максимум 10,5.
Шины 295/30R19: рекомендованная ширина диска 10,5; минимум 10,0; максимум 11,0.
Шины 305/30R19: рекомендованная ширина диска 11,0; минимум 10,5; максимум 11,5.
Шины 345/30R19: рекомендованная ширина диска 12,0; минимум 11,5; максимум 12,5.

Серия 25

Шины R20

Серия 40

Серия 35

Шины R21

Серия 35

Серия 30

Шины 255/30R21: рекомендованная ширина диска 9,0; минимум 9,0; максимум 10,0.
Шины 285/30R21: рекомендованная ширина диска 10,0; минимум 10,0; максимум 11,0.
Шины 295/30R21: рекомендованная ширина диска 10,5; минимум 10,0; максимум 11,0.

Серия 25

Шины R22

Серия 30

Серия 25

Колесо с элементами подвески

Заключение

Для устойчивости автомобиля необходимо соблюдать соответствие ширины дисков и ширины авторезины, указанные заводом-изготовителем транспортного средства. При желании увеличить размер дисков либо шин, для улучшения внешнего вида машины или ее характеристик стоит воспользоваться специальными таблицами, указывающими зависимость между параметрами автопокрышек и резины. При этом учитывайте: даже если вы правильно выбрали соответствие размеров указанных изделий, есть вероятность что диск будет невозможно установить на автомобиль из-за конструктивных особенностей машины. К, примеру, диск упрется в детали подвески либо суппорт. Такая ситуация может возникнуть из-за литой формы диска, поэтому перед бортировкой автошины на колесо, стоит сначала его примерить.