Хэтчбек Subaru Impreza IV и седан. Хэтчбек Subaru Impreza IV и седан Subaru impreza 4 поколения

В автомобильном салоне Нью-Йорка в 2011-ом году состоялся мировой дебют нового автомобиля Subaru Impreza 4-ого семейства. Стоит заметить, что в Соединенных Штатах Америки, японские представители продемонстрировали свою машину в двух кузовных вариациях – седан и 5-ти дверный хэтчбек. Для автомобильного рынка Российской Федерации, машина Субару Импреза 4-ого поколения доехала в следующем 2012-ом году. Транспорт создавали на одной базе вместе с кроссоверной версией XV, исходя из чего можно сделать итог, что машина обладала полным приводом, однако заниженной высотой дорожного просвета. Чуть ли не каждый автолюбитель знаком или знает о таком автомобиле, как Subaru Impreza, поэтому было решено выпустить улучшенную версию этой известной машины. Весь модельный ряд Субару .

Экстерьер

Машина получила совершенно иной внешний вид, важнейшей чертой которого являлась схожесть Субару Импреза с более большой машиной фирмы Субару – Legacy. Носовая часть автомобиля имеет фары головного освещения сложной геометрической формы (в качестве отдельной опции можно установить ксенон), трапецию решетка фальшрадиатора с рамкой из хрома и перекладину для логотипа «Созвездия Плеяды», а также обтекатель с вспомогательной прорезью воздуховода и характерный спойлер-губу, капот с двойной U-образной выштамповкой. Носовую часть автомобиля Субару Импреза венчает наличие покатого капота с волнами по бокам. Установленный впереди бампер, обрел наличие сложного и в тоже время динамичного рельефа, внизу какого поместился воздухозаборник, а по краям противотуманки, имеющие округлую форму.

Боковая часть седана Subaru Impreza демонстративно хвастается всем наличием своих мужественных колесных арок, тонких передних стоек крыши, которые смещены на 20 см вперед, если сравнить автомобиль с прошлым поколением (благодаря этому получилось ощутимо повысить длину интерьера), зеркал на сильных ножках, больших дверных проемов, ровной линии крыши и поджарой кормы. Также сбоку свои места обрели дополнительные небольшие окошки. С помощью перемещения на 200 мм вперед оснований стоек, установленных впереди, удалось не лишь улучшить обзор с водительского места, а и сделать шире проемы дверей. Благодаря ровной крыши, комфортабельность в интерьера выросла, особенно для людей, сидящих на заднем диване.

Кормовая часть Субару Импреза 4-ого поколения рознится наличием крупного бампера, на котором не тяжело заметить строгие линии, немного утяжеляющего общий легковатый образ, с небольшими фонарями габаритной светоусилительной системы и аккуратной крышки багажного отделения. Создается ощущение, что весь азарт в разработке внешнего облика машины ушел у проектировщиков на носовую часть Subaru Impreza. Если смотреть на фотографии новенького Субару, то можно сделать вывод, что дизайнерский ход с одной стороны вышел более ярким и гармоничным, а с другой, он спортивный и агрессивный, как и уже знаменитые прошлые модели компании Subaru. А схожесть с Legacy лишь придает дополнительных баллов новенькой Impreza 2013-ого года. Несмотря на то, что происходила не одна смена поколения, они почти никак не оказали внимания на повышение кузовных габаритов. Только если учесть прибавку в увеличенной базе колес на 25 мм.

Габариты

Субару Импреза 4-ой генерации имеет следующие показатели по размерам машины. По длине, автомобиль составляет 4 580 мм, по ширине 1 740 мм, по высоте 1 465 мм, колесная база на уровне 2 645 мм, колея передних колес 1 510 мм, а задних колес 1 515 мм. Высота дорожного просвета равняется 145 мм. Если говорить о колесах, то смотря, какая будет установлена комплектация, можно будет поставить стальные 15-ти дюймовые колеса или катки из легкого сплава, рассчитанного на 16 и 17 дюймов. Также, на выбор предлагаются 9 вариаций окрашивания кузова для рынка Российской Федерации.

Интерьер

Интерьер автомобиля Subaru Impreza стал удобным и интересным. Теперь тут можно найти больше свободного места. Кресла установили немного выше, нежели в автомобиле прошлой генерации, а спинки передних сидений выросли на 60 мм. Приятно порадовало наличие удобного трехспицевого рулевого колеса, которое удобно ложится в руки, а рукоятка стояночного тормоза располагается в спортивном стиле возле правой ноги шофера. Передние сидения оборудовали функцией подогрева и ощущаемой боковой поддержкой. Более того, сидения можно отрегулировать по 6-ти направлениям, а в качестве отдельной опции, можно сидение водителя оборудовать электрическим приводом с восемью настройками. Панель приборов особо не блистает уникальным дизайнерским решением, однако показатели пары шкал, выполненных в классическом стиле и установленных промеж ними экрана компьютера, довольно информативны.

Благодаря небольшому экрану борткомрьютера, водитель сможет наблюдать за всей необходимой информацией, а большой дисплей системы мультимедиа позволит управлять различными системами, типа климат-контроля и так далее. Вместе с приборной панелью, центральная консоль выполнялась в спокойном стандартной стилистике, где присутствуют ровные линии, привычное расположение систему мультимедиа и климатической системы. Интерьер приятный украшается наличием металлических вставок, качество используемых материалов хорошее. Можно также опционально заказать кожаную отделку. По всему салону расположились карманчики для различной мелочевки. Если говорить за задний диван, то на нем смогут комфортабельно разместиться пара пассажиров, потому что третьему, который будет сидеть в центре, будет серьезно мешать наличие трансмиссионного тоннеля.

Второй ряд новенькой Субару Импреза предоставляет довольно хорошее пространства для ног людей, а их головы не подпирает потолок. Вообще, весь салон, благодаря тому, что стойки были смещены вперед и увеличились размеры базы колес, стал более большим и «воздушным», чем прошлое семейство Impreza. Приятно, что инженеры вместе с конструкторами поместили для задних пассажиров воздуховоды. Багажное отделение тут представлено 460-тью литрами полезного пространства. Если это может показаться недостаточно, то можно при необходимости сложить спинки задних кресел и намного увеличить свободное место. Общая эргономика салона была сильно улучшена.

Технические характеристики

Стандартно для Субару Импреза поставляется симметричный полный привод (All-Wheel Drive), какой дает возможность чувствовать себя уверенно при управлении автомобилем. Это относится не только к сухому дорожному покрытию, но и к скользкой дороге. Subaru смогла завоевать уважение автолюбителей при помощи феноменальной управляемости и отзывчивости рулевого управления. Автомобиль проезжает различные повороты на большой скорости, что недостижимо для множества машин подобного класса. Исходя из тест-драйва, можно уверенно заключить, что благодаря хорошим настройкам подвески, машина пропускает небольшие и крупные выбоины довольно легко. При повороте и на прямой дороге, автомобиль Субару Импреза просто движется и предоставляет чувство надежности и стабильности.

Впереди установили стойки McPherson, а сзади А-образные рычаги. Говоря за силовые агрегаты, то решили поставить 1.6-ти литровый и 2.0-ух литровый двигатель. С 1.6-литровым идет гидравлический усилитель рулевого колеса, а с 2.0-литровым электрический. За тормозную систему отвечают дисковые тормоза с поддержкой ABS, EBD, различных ассистентов экстренного торможения и старта в гору (лишь для механических коробок переключения передач), стабилизации. Силовые агрегаты устанавливаются горизонтально-оппозитными. Первый, 1.6-литровый мотор, выдает 114 лошадиные силы и идет вместе с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач или вариатором CVT. Все это дает возможность седану достичь первой сотни за 12.3 секунд (12.6 с вариатором). Предельная скорость на уровне 189 км/ч (181 для вариатора). Расход горючего по словам производителей в комбинированном цикле равняется 7.2 литра (7.0 с вариатором) на 100 км. В городском режиме порядка 9.5 литров.

Следующим двигателем представлен 2.0-литровый со 150 лошадьми. Его работа плавно синхронизируется с 6-ти ступенчатой механической коробки передач или автоматической коробкой, которая представлена вариатором CVT. Первой сотни автомобиль с таким мотором достигает за 10.5 секунд (11.1 для вариатора), а предельная скорость равняется 197-ми км/ч. Такой мотор хорошо сочетается с полным приводом и тратит порядка 7.9 (7.6 с вариатором) литров на 100 км, а в городе этот показатель вырастить до 11 (10.6 с CVT) литров бензина. Четвертая генерация автомобилей Subaru Impreza идет с подрулевыми переключателями коробки передач. В системе симметричного полного привода есть разница в том, что для ручных коробок переключения передач применяется межосевой самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой (CDG). Машины с вариатором имеют полноприводную систему с наличием электронного управления (ACT) и многодисковой муфты, какая дает возможность активно распределять крутящий момент по обеим осям. Интересно, что технику, которую используют в четвертом поколении Субару Импреза, доводили почти до идеала с помощью совместных усилий гонщиков и инженерного состава.

Технические характеристики
Двигатель Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Subaru Impreza 1.6i-s AT Бензин 1600 см³ 114 л.с. Автомат 12.6 181
Subaru Impreza 1.6i-s MT Бензин 1600 см³ 114 л.с. Механическая 5ст. 12.3 189
Subaru Impreza 1.6i AT Бензин 1600 см³ 114 л.с. Автомат 12.6 181
Subaru Impreza 1.6i MT Бензин 1600 см³ 114 л.с. Механическая 5ст. 12.3 189
Subaru Impreza 2.0i AT Бензин 1995 см³ 150 л.с. Автомат 11.1 197
Subaru Impreza 2.0i MT Бензин 1995 см³ 150 л.с. Механическая 5ст. 10.5 197

Безопасность Subaru Impreza

Если говорить за безопасность четвертого семейства Субару Импреза, то здесь все на своих местах. Здесь можно найти наличие крепкого корпуса и хорошей компоновки силового агрегата, какой смещается в сторону от шофера, если будет столкновение в лоб. Вдобавок ко всему, инженерный состав снабдил машину активными и пассивными службами, которые призваны обеспечить безопасность поездки.

  • Есть наличие 4-ех подушек безопасности;
  • Шторок безопасности;
  • Подушек занавесочного типа;
  • Боковых подушек;
  • Преднатяжителей ремней безопасности;
  • Креплений для детских сидений ISOFIX;
  • Камеры задней обзорности с направляющими линиями.

Краш тест

Комплектации и цены

Самая стартовая комплектация Subaru Impreza 4-ого поколения с бензиновым мотором, объема 1.6 литров, выдающего 114 лошадиные силы и синхронизированного с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач и полным приводом, будет стоит от 974 900 рублей. Топовый же вариант седана с 2.0-ух литровым двигателем, мощность 150 лошадей и вариаторной системой трансмиссии с полным приводом, оценивается от 1 324 300 рублей. Базовая комплектация имеет все необходимое для обеспечения должного уровня безопасности. Это наличие АБС, ESP, 6-ти подушек безопасности и системы помощи при старте в гору. Однако с комфортабельностью немного хуже дела. Тут есть только наличие кондиционера, климат-контроля, усилителя рулевого колеса, бортового компьютера и возможности регулировать рулевое колесо по высоте и вылету. За обзорность тут отвечают противотуманки, омыватели фар, электрический привод зеркал, электрический обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя.

Внутри машины руль и рычаг переключения передач имеют кожаную отделку, а передние кресла имеют опцию подогрева. Также стоят 4-ре электрических стеклоподъемника, и есть возможность складывания заднего кресла. В аудиосистеме есть наличие портов USB, AUX, розетка на 12В и функция Блютуз. Для того, чтобы придать лучшего вида экстерьеру, можно поставить декоративные молдинги. Топовая же комплектация Субару Импреза 4-ого поколения имеет в наличие камеру задней обзорности. Во всем остальном, оснастка подобная, что и в более дешевых версиях.

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 MT5 (AL) 974 900 бензин 1.6 (114 л.с.) механика (5) полный
1.6 MT5 (CC) 1 028 900 бензин 1.6 (114 л.с.) механика (5) полный
1.6 CVT (AL) 1 045 400 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор полный
1.6 CVT (CC) 1 097 800 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор полный
2.0 MT6 (CC) 1 107 300 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) полный
2.0 MT6 (CD) 1 130 900 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) полный
2.0 CVT (CC) 1 152 500 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
1.6 CVT (DE) 1 165 500 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор полный
2.0 CVT (CD) 1 176 100 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
2.0 MT6 (KD) 1 217 400 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) полный
2.0-S CVT (FG) 1 236 800 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
2.0 CVT (KD) 1 252 300 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
2.0-S CVT (EH) 1 324 300 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный

Плюсы и минусы Субару Импреза

Плюсы:

  1. Приятный новый дизайн внешности автомобиля;
  2. Обтекаемая внешность;
  3. Стильность, спортивность и энергичность – все это присутствует в седане;
  4. Улучшенный салон Импреза;
  5. Наличие сенсорного дисплея;
  6. Интуитивно понятная приборная панель и центральная консоль;
  7. Удобные сидения, обладающие хорошей боковой поддержкой;
  8. Различные ящички для хранения мелочевки;
  9. Приемлемое багажное отделение, которое при необходимости можно увеличить;
  10. Довольно экономичные силовые агрегаты, учитывая их мощность;
  11. Немаленький выбор комплектаций;
  12. Хорошая степень обеспечения безопасности водителя и сидящих рядом пассажиров;
  13. Система полного привода;
  14. Отличная управляемость автомобиля;
  15. Много свободного места в салоне машины.

Минусы такого плана:

  • На заднем ряду троим пассажиром может быть неудобно из-за трансмиссионного тоннеля;
  • Низковатая динамичность седана;
  • Большая стоимость автомобиля.

Подводим итоги

Четвертая генерация всемирно известного автомобиля Subaru Impreza удачно пришло на смену третьему семейству. Машина обзавелась иной внешностью, которая стала более стильной, современной, но в то же время спортивной. Весь дизайнерский потенциал, дизайнеры сосредоточили на лицевой части машины. Однако салон также был улучшен. Качество применяемого материала на должном уровне. Все приборы являются информативно понятными и на своих местах. Наличие дисплеев, в том числе сенсорного мультимедийного экрана, говорит о желании компании идти в ногу вместе с современными тенденциями. Передние сидения весьма удобные и имеют хорошую боковую поддержку. Сзади с комфортом поместятся пара человек, третьему, который будет сидеть в середине, будет немного мешать проходящий под его ногами трансмиссионный тоннель. Однако в целом, автомобиль предоставляет достаточно свободного места внутри, поэтому в коленях и в над головой – есть свободное пространство.

Рынок сбыта: Япония. Правый руль

В очередном, уже четвертом по счету поколении популярное семейство Impreza представлено 4- и 5-дверной версиями кузовов (GJ/GP). В Японии модель поступила в продажу в декабре 2011 года. Внешне автомобили для внутреннего рынка отличаются от экспортных некоторыми нюансами, например, развитым аэродинамическим обвесом и омывателями фар. Двигатели точно те же, равно как и коробки передач. Однако «механика» соседствует только с 1,6-литровым агрегатом, двухлитровый мотор идет исключительно с вариатором. В салоне иной блок мультимедиа и навигации, больше вариантов расцветки обивки сидений. Как и в предыдущем поколении, на японском рынке Subaru предлагает большое модификационное разнообразие — и седан, и хэтчбек с обоими силовыми установками бывают не только полноприводными, но и переднеприводными.


Новый автомобиль сохранил практически те же размеры, что и предыдущее поколение, но стал легче и экономичнее. Более длинная колесная база обеспечивает максимум внутреннего пространства для комфортного размещения пассажиров. Багажник хэтчбека повторяет таковой у кроссовера XV — при сложенной спинке заднего сиденья образуется ступенька. Объем багажника в стандартном положении невелик: 380 л против 460 л у седана, но если сложить спинки заднего ряда, можно освободить максимальные 1483 литра грузового пространства. Повысилась и планка внутреннего убранства: в интерьере Impreza используются высококачественные и приятные на ощупь материалы обивки, вставки из кожи и «под металл». Не удивят в оснащении Impreza такие опции, как электропривод сидений, датчик дождя, датчик света, запуск двигателя с кнопки, дистанционный ключ, мульти-руль.

Линейка двигателей включает в себя горизонтально-оппозитные четырехцилиндровые DOHC двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра. Практически все версии, кроме базовой «1.6i», оснащены системой старт-стоп для исключения расхода топлива на холостом ходу. Двигатели нового поколения, улучшение аэродинамических характеристик, значительное снижение веса (самая легкая модификация весит 1250 кг), опять же, использование системы старт-стоп — все это позволило значительно улучшить экологические показатели Subaru Impreza. Автомобиль, оснащенный вариатором, способен проехать на одном литре топлива до 20 км. При этом модель превосходит стандарты эффективности использования топлива 2015 года даже в полноприводном варианте.

Подвеска машин четвертой генерации концептуально не изменилась и обеспечивает превосходную управляемость и комфортный ход. Спереди — амортизационные стойки, сзади — двойные поперечные рычаги. При этом усилена жесткость заднего подрамника, внесены изменения для улучшения стабильности движения не только в поворотах, но и на прямых участках. Установленный, в том числе из соображений улучшенной топливной эффективности, электрический усилитель руля обеспечивает естественное чувство управления. Более низкое расположение двигателя привело к снижению клиренса — он составляет 145 мм. Но впрочем, для городских условий это вполне приемлемо. К тому же Impreza с полным приводом — это ведь не внедорожник. Здесь полный привод нужен исключительно для того, чтобы обеспечивать отменное сцепление даже на скользком покрытии и для уверенного движения на высоких скоростях.

В новом поколении значительно повысился уровень оснащения касательно безопасности, главным образом за счет электронных систем: например, в базовом оснащении здесь присутствуют система электронного контроля устойчивости (ESP) и антипробуксовочная система (TCS). Ну, и конечно, уже давно ставшие стандартом привычные ABS (антиблокировочная система), EBD (система электронного распределения тормозных сил), BAS (вспомогательная система торможения). Автомобиль также оборудован фронтальными подушками безопасности. Помимо этого, он может быть оснащен системой предотвращения выезда из полосы движения. Одно из отличий машин для внутреннего рынка — в наличии системы EyeSight, фактически представляющей собой интеллектуальную систему активного круиз-контроля, использующего стереоскопические камеры, при помощи которых электроника лучше «замечает» опасность и останавливает автомобиль.

Культ Subaru Impreza завоеван во многом непревзойденным престижем спортивных версий, но даже обычные массовые модификации этой модели пользуются пусть и не слишком высоким, но всегда стабильным спросом. Так что не удивительно, что даже очень свежие Impreza в слегка подержанном (читай — почти в новом) состоянии из Страны восходящего солнца легко находят своих покупателей на отечественном рынке. В силу новизны поколения, среди общего предложения почти равно представлены как модификации с базовым двигателем, достаточно выгодные в плане цены, так и более мощные двухлитровые версии.

Читать полностью

С 2012 до середины 2014 года через сеть официальных дилеров в России продано едва ли больше трех сотен автомобилей. Impreza в своем четвертом поколении на отечественном рынке окончательно сдулась и покинула прилавки. Разбираемся, виновата ли в этом матчасть...

Нынешний материал, скорее, факультативный, чем практический. Среди «субаристов», есть у нас такое сословие авторомантиков, наверняка найдутся желающие приобрести на «вторичке» cедан или хэтчбек, хотя это не круто, четвертого поколения Impreza. Осуществить подобный план непросто. Таких машин крайне мало, а расстаются с ними не часто. Но коль скоро отказник найдется, пренебрегать им не советуем. В обслуживании он не будет самым дешевым, зато физиономию механика часто видеть не придется.

Официально в России машина продавалась с двумя моторами. Это 4-цилиндровые атмосферные «оппозитники» объемом 1,6 (114 л.с.) и 2,0 (150 л.с.) литра. Первый предлагали с 5-ступенчатой «механикой» либо вариатором. Более мощному полагалась уже МКП-6 или опять же вариатор. Обе версии шли с ненужным при столь «могучем арсенале» полным приводом. Кстати, поскольку технически Subaru меняются медленно, почти все из сказанного ниже справедливо и для машин третьего поколения, которых на рынке уже существенно больше.

Встречаются жалобы на недолговечность датчиков, фиксаторов и проводов. В этот список можно добавить двигатели электроприводов. Покупая машину, не забудьте хлопнуть каждой из дверей. Звук, как и ход дверей, должен быть одинаковым, что свидетельствует о правильной геометрии

Вам стучат, откройте

Так вот с моторами все складывается успешно. Сложность обслуживания оппозитных двигателей не позволяет массово уходить в гаражи. От чего владельцы стараются максимально долго держаться официальных либо наиболее продвинутых сервисов. Отсюда и невысокий риск нарваться на запущенный мотор. Дилетантов просим не путать, эффектно «мести хвостом» и «рвать» со светофоров умеют заряженные версии – WRX и WRX STI, выведенные японцами в отдельную линейку. В то время как удел нашего персонажа – размеренное передвижение. К тому же система стабилизации тут уже не отключаемая. А отсюда и соответствующие нагрузки, с которыми сталкивается по жизни наш персонаж. Слабое место моторов – свечи. «Сгорают» довольно часто в силу конструктивных особенностей оппозитных двигателей и низкого качества бензина. Однако свои 300, а то и 400 тыс. км, как говорят очевидцы, эти моторы при своевременной замене смазки и отсутствии перегревов выхаживают запросто.

Автосалон в Нью-Йорке 2011 был выбран в качестве места для мирового дебюта новой Subaru Impreza 4 поколения, причем в Штатах японская компания показала свою новинку сразу в обоих вариантах кузова: седан и пятидверный хэтчбек.

По своим габаритам, новая Субару Импреза (2014-2015) практически в точности повторяет модель прежней генерации, за исключением вытянувшейся на 20 мм колесный базы (до 2 644). Эта прибавка пошла на увеличение пространства для задних пассажиров.

Комплектации и цены Subaru Impreza 2014

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 MT5 (AL) 974 900 бензин 1.6 (114 л.с.) механика (5) полный
1.6 MT5 (CC) 1 028 900 бензин 1.6 (114 л.с.) механика (5) полный
1.6 CVT (AL) 1 045 400 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор полный
1.6 CVT (CC) 1 097 800 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор полный
2.0 MT6 (CC) 1 107 300 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) полный
2.0 MT6 (CD) 1 130 900 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) полный
2.0 CVT (CC) 1 152 500 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
1.6 CVT (DE) 1 165 500 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор полный
2.0 CVT (CD) 1 176 100 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
2.0 MT6 (KD) 1 217 400 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) полный
2.0-S CVT (FG) 1 236 800 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
2.0 CVT (KD) 1 252 300 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
2.0-S CVT (EH) 1 324 300 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный

Что касается внешности новой Subaru Impreza 2015, то она во многом стала походить на американскую версию , правда, решетка радиатора получила шестиугольную форму, но отныне она является фирменным элементом всех новых моделей Субару.

Кроме того, в дизайне автомобиля можно отметить увеличенный наклон лобового стекла, тонкие передние стойки, появление в боковых передних окнах небольших форточек, «мускулистые» очертания колесных арок, а также массивный угловатый задний бампер.

В салоне новая Субару Импреза 4 может похвастать улучшенными материалами отделки со вставками из алюминия, а в качестве опций покупателям доступны кожаная обивка, подогрев передних кресел и GPS-навигация.

В Штатах базовым мотором для новинки стал новый 2,0-литровый оппозитник мощностью 150 л.с., который можно заказать либо с традиционной пятиступенчатой механикой, либо с новым вариатором Lineatronic. С последним Импреза IV способна набирать сотню за 9,8 секунды, что на три десятых быстрее предыдущей модели с 2,5-литровым мотором и автоматической коробкой.

Европейская версия Subari Impreza 4 также получила новый силовой агрегат — 1,6-литровый атмосферный оппозитник мощностью 114 л.с. (150 Нм). Он агрегатируется в паре с механической коробкой, либо вариатором.

Разумеется, новая Subaru Impreza IV сохранила систему полного привода, которая получила некоторые отличия в работе. С механической коробкой автомобиль получил систему симметричного полного привода на основе вискомуфты, а машина с вариатором — электромеханическую муфту, автоматически распределяющую тягу, в зависимости от текущих условий движения.

Продажи новинки в Штатах стартовали осенью, а в России новая Субару Импреза 4 появилась весной 2012-го. К нам решено было поставлять модификации в кузове седан и вседорожный , дебютировавший на мотор-шоу во Франкфурте 2011. Обычный пятидверный хэтчбек не предлагается.

Цена новой Субару Импреза 4 на российском рынке на момент продаж начиналась от 974 900 рублей за базовую версию с 1,6-литровым мотором (114 л.с.) и 5-ступенчатой механикой. Топовый же седан с более мощным 2,0-литровым движком (150 л.с.) и вариатором стоил 1 324 300 руб.

В конце сентября 2014-го японский автопроизводитель представил обновленную модель Subaru Impreza 2015 модельного года, которая получила подправленную внешность, улучшенный интерьер и расширенный список оснащения.

Снаружи рестайлинговый вариант Субару Импреза 2015 можно отличить по другому преднему бамперу, измененной решетке радиатора, подретушированной светотехнике и иным корпусам зеркал заднего вида, а седан дополнительно обзавелся небольшим спойлером на крышке багажника.

В салоне небольшой ревизии подверглись оформление панели приборов и кнопок на рулевом колесе. Также производитель сообщает об установке на автомобиль более толстых стекол, что позволило улучшить шумоизоляцию.

Отныне уже в базе Subaru Impreza 2015 обзавелась мультимедийной системой с 6,2-дюймовым сенсорным экраном и круиз-контролем, а в списке опций стали доступны компекс систем безопасности EyeSight и бесключевой доступ в салон. Техническая начинка модели осталась без изменений, о страте продаж и ценах информации пока нет.



Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Subaru Impreza 2011 - 2015, поколение IV

Четвертое поколение модели Subaru Impreza было представлено в 2011 году на Нью-Йоркском международном автосалоне. Автомобиль в вариантах 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек поступил в продажу на американском континенте в 2012 году. Они оснащались 2,0-литровым двигателем DOHC мощностью 148 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором Lineartronic, имевшим 6 виртуальных «сутпеней». Основных комплектаций – три: 2.0i Base, 2.0i Premium и 2.0i Limited.

В Японии седан именовался Impreza G4, пятидверный хэтчбек – Impreza Sport. Двигатели – 1,6-литровый DOHC или 2,0-литровый DOHC, трансмиссии те же.

Сохранив почти такой же размер, как у предшественницы, обновленная модель стала легче и экономичнее, а также лучше оснащена. В 2012 году обновленная Impreza получила более длинную колесную базу, что позволило увеличить простор в салоне. Улучшилось качество материалов отделки.

Автомобиль получил наружные видеокамеры – по одной на каждую сторону автомобиля (установлены в салонном зеркале заднего вида). Они позволяют поддерживать безопасное расстояние между автомобилями при движении по трассе, предупреждают о смене полосы движения, активируют внимание водителя в момент, когда изменяется цвет сигнала светофора, а также следят за пешеходами. Также в автомобиле появилась система круиз-контроля, изначально доступная только на моделях, предназначенных для внутреннего японского рынка, однако впоследствии появившаяся и на американских моделях, а также на Legacy и Outback 2013-го модельного года.

На базе Impreza была создана модель кроссовера Subaru XV. Как концепт-кар, она была представлена также в 2011 году на автосалоне в Шанхае. Автомобиль оснащен «приподнятой» подвеской от пятидверного хэтчбека Impreza, он может иметь кожаный салон, многофункциональную мультимедиасистему с навигацией и аудиосистеммой, бортовой компьютер, отражающий информацию об автомобиле, стереовидеокамеры и ЖК-дисплей между двумя шкалами основных приборов. 2,0-литровый двигатель DOHC с четырьмя цилиндрами имеет горизонтально-оппозитную конструкцию и работает в «паре» с вариатором Lineartronic. Размер штатных шин – 245/45 ZR19.

Серийная версия XV была представлена в 2011 Франкфуртском автосалоне. Если в Японии эта модель представлена только с 2,0-литровым оппозитным двигателем, то в Европе доступны также 1,6-литровый бензиновый мотор и 2,0-литровый дизель, а также пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач. Бензиновые и опционально дизельные моторы могут комплектоваться системой start/stop.

В США модель XV предлагается под названием Subaru XV Crosstrek. Ее продажи начались в 2012 году. Двигатель – 148-сильный 2,0-литровый оппозитный, в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором Lineatronic второго поколения.

Существует также версия Subaru XV Crosstrek Hybrid (модельный год – 2013-й). В дополнение к бензиновому мотору она оснащается синхронным электродвигателем на постоянных магнитах мощностью 15 л. с. и крутящим моментом 65 Нм.

Технические характеристики Subaru Impreza поколения IV

седан 4-дв.

Городской авто

  • ширина 1 740мм
  • длина 4 580мм
  • высота 1 465мм
  • клиренс 145мм
  • мест 5