Subaru impreza 4 поколения. Хэтчбек Subaru Impreza IV и седан. Когда, где и за сколько купить Subaru Impreza IV

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Subaru Impreza 2011 - 2015, поколение IV

Четвертое поколение модели Subaru Impreza было представлено в 2011 году на Нью-Йоркском международном автосалоне. Автомобиль в вариантах 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек поступил в продажу на американском континенте в 2012 году. Они оснащались 2,0-литровым двигателем DOHC мощностью 148 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором Lineartronic, имевшим 6 виртуальных «сутпеней». Основных комплектаций – три: 2.0i Base, 2.0i Premium и 2.0i Limited.

В Японии седан именовался Impreza G4, пятидверный хэтчбек – Impreza Sport. Двигатели – 1,6-литровый DOHC или 2,0-литровый DOHC, трансмиссии те же.

Сохранив почти такой же размер, как у предшественницы, обновленная модель стала легче и экономичнее, а также лучше оснащена. В 2012 году обновленная Impreza получила более длинную колесную базу, что позволило увеличить простор в салоне. Улучшилось качество материалов отделки.

Автомобиль получил наружные видеокамеры – по одной на каждую сторону автомобиля (установлены в салонном зеркале заднего вида). Они позволяют поддерживать безопасное расстояние между автомобилями при движении по трассе, предупреждают о смене полосы движения, активируют внимание водителя в момент, когда изменяется цвет сигнала светофора, а также следят за пешеходами. Также в автомобиле появилась система круиз-контроля, изначально доступная только на моделях, предназначенных для внутреннего японского рынка, однако впоследствии появившаяся и на американских моделях, а также на Legacy и Outback 2013-го модельного года.

На базе Impreza была создана модель кроссовера Subaru XV. Как концепт-кар, она была представлена также в 2011 году на автосалоне в Шанхае. Автомобиль оснащен «приподнятой» подвеской от пятидверного хэтчбека Impreza, он может иметь кожаный салон, многофункциональную мультимедиасистему с навигацией и аудиосистеммой, бортовой компьютер, отражающий информацию об автомобиле, стереовидеокамеры и ЖК-дисплей между двумя шкалами основных приборов. 2,0-литровый двигатель DOHC с четырьмя цилиндрами имеет горизонтально-оппозитную конструкцию и работает в «паре» с вариатором Lineartronic. Размер штатных шин – 245/45 ZR19.

Серийная версия XV была представлена в 2011 Франкфуртском автосалоне. Если в Японии эта модель представлена только с 2,0-литровым оппозитным двигателем, то в Европе доступны также 1,6-литровый бензиновый мотор и 2,0-литровый дизель, а также пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач. Бензиновые и опционально дизельные моторы могут комплектоваться системой start/stop.

В США модель XV предлагается под названием Subaru XV Crosstrek. Ее продажи начались в 2012 году. Двигатель – 148-сильный 2,0-литровый оппозитный, в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором Lineatronic второго поколения.

Существует также версия Subaru XV Crosstrek Hybrid (модельный год – 2013-й). В дополнение к бензиновому мотору она оснащается синхронным электродвигателем на постоянных магнитах мощностью 15 л. с. и крутящим моментом 65 Нм.

Технические характеристики Subaru Impreza поколения IV

седан 4-дв.

Городской авто

  • ширина 1 740мм
  • длина 4 580мм
  • высота 1 465мм
  • клиренс 145мм
  • мест 5

В автомобильном салоне Нью-Йорка в 2011-ом году состоялся мировой дебют нового автомобиля Subaru Impreza 4-ого семейства. Стоит заметить, что в Соединенных Штатах Америки, японские представители продемонстрировали свою машину в двух кузовных вариациях – седан и 5-ти дверный хэтчбек. Для автомобильного рынка Российской Федерации, машина Субару Импреза 4-ого поколения доехала в следующем 2012-ом году. Транспорт создавали на одной базе вместе с кроссоверной версией XV, исходя из чего можно сделать итог, что машина обладала полным приводом, однако заниженной высотой дорожного просвета. Чуть ли не каждый автолюбитель знаком или знает о таком автомобиле, как Subaru Impreza, поэтому было решено выпустить улучшенную версию этой известной машины. Весь модельный ряд Субару .

Экстерьер

Машина получила совершенно иной внешний вид, важнейшей чертой которого являлась схожесть Субару Импреза с более большой машиной фирмы Субару – Legacy. Носовая часть автомобиля имеет фары головного освещения сложной геометрической формы (в качестве отдельной опции можно установить ксенон), трапецию решетка фальшрадиатора с рамкой из хрома и перекладину для логотипа «Созвездия Плеяды», а также обтекатель с вспомогательной прорезью воздуховода и характерный спойлер-губу, капот с двойной U-образной выштамповкой. Носовую часть автомобиля Субару Импреза венчает наличие покатого капота с волнами по бокам. Установленный впереди бампер, обрел наличие сложного и в тоже время динамичного рельефа, внизу какого поместился воздухозаборник, а по краям противотуманки, имеющие округлую форму.

Боковая часть седана Subaru Impreza демонстративно хвастается всем наличием своих мужественных колесных арок, тонких передних стоек крыши, которые смещены на 20 см вперед, если сравнить автомобиль с прошлым поколением (благодаря этому получилось ощутимо повысить длину интерьера), зеркал на сильных ножках, больших дверных проемов, ровной линии крыши и поджарой кормы. Также сбоку свои места обрели дополнительные небольшие окошки. С помощью перемещения на 200 мм вперед оснований стоек, установленных впереди, удалось не лишь улучшить обзор с водительского места, а и сделать шире проемы дверей. Благодаря ровной крыши, комфортабельность в интерьера выросла, особенно для людей, сидящих на заднем диване.

Кормовая часть Субару Импреза 4-ого поколения рознится наличием крупного бампера, на котором не тяжело заметить строгие линии, немного утяжеляющего общий легковатый образ, с небольшими фонарями габаритной светоусилительной системы и аккуратной крышки багажного отделения. Создается ощущение, что весь азарт в разработке внешнего облика машины ушел у проектировщиков на носовую часть Subaru Impreza. Если смотреть на фотографии новенького Субару, то можно сделать вывод, что дизайнерский ход с одной стороны вышел более ярким и гармоничным, а с другой, он спортивный и агрессивный, как и уже знаменитые прошлые модели компании Subaru. А схожесть с Legacy лишь придает дополнительных баллов новенькой Impreza 2013-ого года. Несмотря на то, что происходила не одна смена поколения, они почти никак не оказали внимания на повышение кузовных габаритов. Только если учесть прибавку в увеличенной базе колес на 25 мм.

Габариты

Субару Импреза 4-ой генерации имеет следующие показатели по размерам машины. По длине, автомобиль составляет 4 580 мм, по ширине 1 740 мм, по высоте 1 465 мм, колесная база на уровне 2 645 мм, колея передних колес 1 510 мм, а задних колес 1 515 мм. Высота дорожного просвета равняется 145 мм. Если говорить о колесах, то смотря, какая будет установлена комплектация, можно будет поставить стальные 15-ти дюймовые колеса или катки из легкого сплава, рассчитанного на 16 и 17 дюймов. Также, на выбор предлагаются 9 вариаций окрашивания кузова для рынка Российской Федерации.

Интерьер

Интерьер автомобиля Subaru Impreza стал удобным и интересным. Теперь тут можно найти больше свободного места. Кресла установили немного выше, нежели в автомобиле прошлой генерации, а спинки передних сидений выросли на 60 мм. Приятно порадовало наличие удобного трехспицевого рулевого колеса, которое удобно ложится в руки, а рукоятка стояночного тормоза располагается в спортивном стиле возле правой ноги шофера. Передние сидения оборудовали функцией подогрева и ощущаемой боковой поддержкой. Более того, сидения можно отрегулировать по 6-ти направлениям, а в качестве отдельной опции, можно сидение водителя оборудовать электрическим приводом с восемью настройками. Панель приборов особо не блистает уникальным дизайнерским решением, однако показатели пары шкал, выполненных в классическом стиле и установленных промеж ними экрана компьютера, довольно информативны.

Благодаря небольшому экрану борткомрьютера, водитель сможет наблюдать за всей необходимой информацией, а большой дисплей системы мультимедиа позволит управлять различными системами, типа климат-контроля и так далее. Вместе с приборной панелью, центральная консоль выполнялась в спокойном стандартной стилистике, где присутствуют ровные линии, привычное расположение систему мультимедиа и климатической системы. Интерьер приятный украшается наличием металлических вставок, качество используемых материалов хорошее. Можно также опционально заказать кожаную отделку. По всему салону расположились карманчики для различной мелочевки. Если говорить за задний диван, то на нем смогут комфортабельно разместиться пара пассажиров, потому что третьему, который будет сидеть в центре, будет серьезно мешать наличие трансмиссионного тоннеля.

Второй ряд новенькой Субару Импреза предоставляет довольно хорошее пространства для ног людей, а их головы не подпирает потолок. Вообще, весь салон, благодаря тому, что стойки были смещены вперед и увеличились размеры базы колес, стал более большим и «воздушным», чем прошлое семейство Impreza. Приятно, что инженеры вместе с конструкторами поместили для задних пассажиров воздуховоды. Багажное отделение тут представлено 460-тью литрами полезного пространства. Если это может показаться недостаточно, то можно при необходимости сложить спинки задних кресел и намного увеличить свободное место. Общая эргономика салона была сильно улучшена.

Технические характеристики

Стандартно для Субару Импреза поставляется симметричный полный привод (All-Wheel Drive), какой дает возможность чувствовать себя уверенно при управлении автомобилем. Это относится не только к сухому дорожному покрытию, но и к скользкой дороге. Subaru смогла завоевать уважение автолюбителей при помощи феноменальной управляемости и отзывчивости рулевого управления. Автомобиль проезжает различные повороты на большой скорости, что недостижимо для множества машин подобного класса. Исходя из тест-драйва, можно уверенно заключить, что благодаря хорошим настройкам подвески, машина пропускает небольшие и крупные выбоины довольно легко. При повороте и на прямой дороге, автомобиль Субару Импреза просто движется и предоставляет чувство надежности и стабильности.

Впереди установили стойки McPherson, а сзади А-образные рычаги. Говоря за силовые агрегаты, то решили поставить 1.6-ти литровый и 2.0-ух литровый двигатель. С 1.6-литровым идет гидравлический усилитель рулевого колеса, а с 2.0-литровым электрический. За тормозную систему отвечают дисковые тормоза с поддержкой ABS, EBD, различных ассистентов экстренного торможения и старта в гору (лишь для механических коробок переключения передач), стабилизации. Силовые агрегаты устанавливаются горизонтально-оппозитными. Первый, 1.6-литровый мотор, выдает 114 лошадиные силы и идет вместе с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач или вариатором CVT. Все это дает возможность седану достичь первой сотни за 12.3 секунд (12.6 с вариатором). Предельная скорость на уровне 189 км/ч (181 для вариатора). Расход горючего по словам производителей в комбинированном цикле равняется 7.2 литра (7.0 с вариатором) на 100 км. В городском режиме порядка 9.5 литров.

Следующим двигателем представлен 2.0-литровый со 150 лошадьми. Его работа плавно синхронизируется с 6-ти ступенчатой механической коробки передач или автоматической коробкой, которая представлена вариатором CVT. Первой сотни автомобиль с таким мотором достигает за 10.5 секунд (11.1 для вариатора), а предельная скорость равняется 197-ми км/ч. Такой мотор хорошо сочетается с полным приводом и тратит порядка 7.9 (7.6 с вариатором) литров на 100 км, а в городе этот показатель вырастить до 11 (10.6 с CVT) литров бензина. Четвертая генерация автомобилей Subaru Impreza идет с подрулевыми переключателями коробки передач. В системе симметричного полного привода есть разница в том, что для ручных коробок переключения передач применяется межосевой самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой (CDG). Машины с вариатором имеют полноприводную систему с наличием электронного управления (ACT) и многодисковой муфты, какая дает возможность активно распределять крутящий момент по обеим осям. Интересно, что технику, которую используют в четвертом поколении Субару Импреза, доводили почти до идеала с помощью совместных усилий гонщиков и инженерного состава.

Технические характеристики
Двигатель Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Subaru Impreza 1.6i-s AT Бензин 1600 см³ 114 л.с. Автомат 12.6 181
Subaru Impreza 1.6i-s MT Бензин 1600 см³ 114 л.с. Механическая 5ст. 12.3 189
Subaru Impreza 1.6i AT Бензин 1600 см³ 114 л.с. Автомат 12.6 181
Subaru Impreza 1.6i MT Бензин 1600 см³ 114 л.с. Механическая 5ст. 12.3 189
Subaru Impreza 2.0i AT Бензин 1995 см³ 150 л.с. Автомат 11.1 197
Subaru Impreza 2.0i MT Бензин 1995 см³ 150 л.с. Механическая 5ст. 10.5 197

Безопасность Subaru Impreza

Если говорить за безопасность четвертого семейства Субару Импреза, то здесь все на своих местах. Здесь можно найти наличие крепкого корпуса и хорошей компоновки силового агрегата, какой смещается в сторону от шофера, если будет столкновение в лоб. Вдобавок ко всему, инженерный состав снабдил машину активными и пассивными службами, которые призваны обеспечить безопасность поездки.

  • Есть наличие 4-ех подушек безопасности;
  • Шторок безопасности;
  • Подушек занавесочного типа;
  • Боковых подушек;
  • Преднатяжителей ремней безопасности;
  • Креплений для детских сидений ISOFIX;
  • Камеры задней обзорности с направляющими линиями.

Краш тест

Комплектации и цены

Самая стартовая комплектация Subaru Impreza 4-ого поколения с бензиновым мотором, объема 1.6 литров, выдающего 114 лошадиные силы и синхронизированного с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач и полным приводом, будет стоит от 974 900 рублей. Топовый же вариант седана с 2.0-ух литровым двигателем, мощность 150 лошадей и вариаторной системой трансмиссии с полным приводом, оценивается от 1 324 300 рублей. Базовая комплектация имеет все необходимое для обеспечения должного уровня безопасности. Это наличие АБС, ESP, 6-ти подушек безопасности и системы помощи при старте в гору. Однако с комфортабельностью немного хуже дела. Тут есть только наличие кондиционера, климат-контроля, усилителя рулевого колеса, бортового компьютера и возможности регулировать рулевое колесо по высоте и вылету. За обзорность тут отвечают противотуманки, омыватели фар, электрический привод зеркал, электрический обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя.

Внутри машины руль и рычаг переключения передач имеют кожаную отделку, а передние кресла имеют опцию подогрева. Также стоят 4-ре электрических стеклоподъемника, и есть возможность складывания заднего кресла. В аудиосистеме есть наличие портов USB, AUX, розетка на 12В и функция Блютуз. Для того, чтобы придать лучшего вида экстерьеру, можно поставить декоративные молдинги. Топовая же комплектация Субару Импреза 4-ого поколения имеет в наличие камеру задней обзорности. Во всем остальном, оснастка подобная, что и в более дешевых версиях.

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 MT5 (AL) 974 900 бензин 1.6 (114 л.с.) механика (5) полный
1.6 MT5 (CC) 1 028 900 бензин 1.6 (114 л.с.) механика (5) полный
1.6 CVT (AL) 1 045 400 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор полный
1.6 CVT (CC) 1 097 800 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор полный
2.0 MT6 (CC) 1 107 300 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) полный
2.0 MT6 (CD) 1 130 900 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) полный
2.0 CVT (CC) 1 152 500 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
1.6 CVT (DE) 1 165 500 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор полный
2.0 CVT (CD) 1 176 100 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
2.0 MT6 (KD) 1 217 400 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) полный
2.0-S CVT (FG) 1 236 800 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
2.0 CVT (KD) 1 252 300 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
2.0-S CVT (EH) 1 324 300 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный

Плюсы и минусы Субару Импреза

Плюсы:

  1. Приятный новый дизайн внешности автомобиля;
  2. Обтекаемая внешность;
  3. Стильность, спортивность и энергичность – все это присутствует в седане;
  4. Улучшенный салон Импреза;
  5. Наличие сенсорного дисплея;
  6. Интуитивно понятная приборная панель и центральная консоль;
  7. Удобные сидения, обладающие хорошей боковой поддержкой;
  8. Различные ящички для хранения мелочевки;
  9. Приемлемое багажное отделение, которое при необходимости можно увеличить;
  10. Довольно экономичные силовые агрегаты, учитывая их мощность;
  11. Немаленький выбор комплектаций;
  12. Хорошая степень обеспечения безопасности водителя и сидящих рядом пассажиров;
  13. Система полного привода;
  14. Отличная управляемость автомобиля;
  15. Много свободного места в салоне машины.

Минусы такого плана:

  • На заднем ряду троим пассажиром может быть неудобно из-за трансмиссионного тоннеля;
  • Низковатая динамичность седана;
  • Большая стоимость автомобиля.

Подводим итоги

Четвертая генерация всемирно известного автомобиля Subaru Impreza удачно пришло на смену третьему семейству. Машина обзавелась иной внешностью, которая стала более стильной, современной, но в то же время спортивной. Весь дизайнерский потенциал, дизайнеры сосредоточили на лицевой части машины. Однако салон также был улучшен. Качество применяемого материала на должном уровне. Все приборы являются информативно понятными и на своих местах. Наличие дисплеев, в том числе сенсорного мультимедийного экрана, говорит о желании компании идти в ногу вместе с современными тенденциями. Передние сидения весьма удобные и имеют хорошую боковую поддержку. Сзади с комфортом поместятся пара человек, третьему, который будет сидеть в середине, будет немного мешать проходящий под его ногами трансмиссионный тоннель. Однако в целом, автомобиль предоставляет достаточно свободного места внутри, поэтому в коленях и в над головой – есть свободное пространство.

Subaru Impreza IV Subaru Impreza IV рестайлинг 1.6 CVT (114 л.с.) 4×4 седан Subaru Impreza WRX I 2.0 AT (280 л.с.) 4×4 купе Subaru Impreza WRX II 2.0 MT (218 л.с.) 4×4 седан 2.5 MT (230 л.с.) 4×4 седан

При включении обогрева лобового стекла и зеркал быстро оттаивают. Постоянно убеждаюсь в совершенстве подвески. И комфортная и позволяет четко чувствовать авто. Не знаю куда улетает атомобиль, как пишут в комментариях. Едет как по рельсам. Испытывал на федеральной трассе М5. После разового пробега Самара-Бугульма(Татарстан)-Ульяновск,620 км.,устали только глаза. Поставил зимнюю резину. Очень долго искал диски R15, 5/100, вылет 48, диам. 56,1. Все предлагали поставить R16. Но не хочу иметь проблем с гарантией. Всё таки нашёл точь в точь как оригинальные в одном из шинных центров. Поставил шипованную резину. Ещё не уверен правильно ли, на предыдущей машине ездил на «липучках». Для 80% времени зимой в городе, «липучки» лучше. Но было несколько ситуаций когда пожалел что не шипы.И решил лучше поскребу по асфальту, погудю, но в критической ситуации шипы помогут.

До снега и льда…

Сильные стороны:

  • Поведение на дороге
  • Подвеска
  • Эргономика

Слабые стороны:

  • Багажник только для пакетов из универсама
  • Звук радио так себе

Отзыв Subaru Impreza Plus 1.5R AWD Comfort (Субару Импреза) 2008 г. Часть 2

Subaru Impreza I 1.5 AT (95 л.с.) седан Subaru Impreza II 1.5 MT (100 л.с.) седан Subaru Impreza II рестайлинг 1.5 AT (100 л.с.) седан Subaru Impreza IV CC 1.6 CVT (114 л.с.) 4×4 седан Subaru Impreza IV рестайлинг 1.6 CVT (114 л.с.) 4×4 седан Subaru Impreza WRX I 2.0 AT (280 л.с.) 4×4 купе Subaru Impreza WRX II 2.0 MT (218 л.с.) 4×4 седан Subaru Impreza WRX II рестайлинг 2.5 MT (230 л.с.) 4×4 седан Subaru Impreza WRX III рестайлинг AF 2.5 MT (265 л.с.) 4×4 седан Subaru Impreza WRX STi I 2.0 MT (300 л.с.) 4×4 Subaru Impreza WRX STi II 2.0 MT (265 л.с.) 4×4 Subaru Impreza WRX STi II рестайлинг 2.5 MT (280 л.с.) 4×4

Пишу второй отзыв о Импрезе 2008 1,5 л. Первый был при пробеге 700 км. Ощущения стали более осмысленные на 5600 км. К авто привык сразу. Не знаю хорошо это или плохо, но ощущение словно езжу на нём уже очень долго. Видимо из за идеальной эргономики. Всё удобно, всё под рукой. Но, людям выше 180 см и не худым думаю будет тесновато, правая нога будет упираться в рычаг «Ручника». Я переживал хватит ли мне 1,5 литра. Платить 200 тыс.руб. дополнительно за 2 литра дороговато. Теперь успокоился-мне хватает. И в городе и на трассе. С включённым климатом динамика несколько падает. По динамике с 0 конечно есть авто и побыстрее, но пример: на светофоре Опель Астра решил зажечь и я с нуля отстал, но через метров 300, на следующем светофоре я был первым, просто на дороге были 2 поворота, Опелю пришлось притормаживать, а Импреза идёт как по рельсам.

Управляемость и уверенность на дороге несравнимая. А если мотор раскрутить до рабочего диапазона 5000-6000 об. тут уж и Ланцеры и Сивики и Мазды и Астры любуются моими красивыми светодиодными задними фонарями. Что 60 км/час что 160 км/час безразницы, авто не подводит.Провоцирует на резкие движения, тут уж зависит от водителя. Да, кренится в поворотах. Но этот крен никак не сказывается на управляемости. Видимо Субару искали компромисс между управляемостью и энергоёмкостью подвестки. И компромисс великолепный. Рельсы, неровности асфальта можно проезжать не прибегая к «тормозу». Подвеска очень комфортная. Даже крен помогает, все таки должен быть ограничитель в голове водителя, провокации даже на замечательном авто не запредельны. Расход: Если ездить по правилам дорожного движения, минимальный что был на трассе 8,8 литров. Если ездить, как позволяет Субару-на трассе 12 литров. В городе, на 1-2 скорости по пробкам,старты со светофоров может до 15 литров.

На компьютере при 5600 км пробега сейчас средний расход 11,2 л. Скорость на трассе: на 190 км/час ускорение остановилось, никакие дальнейшие действия не позволяют большей скорости. В салоне говорили что едет и за 200 км/час- врут. Да больше и не надо. Считаю оптимальная 120-140 км/час.Быстрее —устают сильно глаза. Да и разница по времени прибытия в конечную точку на скоростях 110 и 160 процентов 5-7, не больше. Смысла летать на 160-180 км/ч нет. Хотя для удовольствия иногда зажигаю. Обзор из авто отличный. Зеркала заднего вида огромные, видно от асфальта до неба. Супер штука- круиз-контроль. Когда покупал авто думал зачем он нужен, обходился же без него. А когда попробовал на трассе-класс. Набираешь скорость, нажимаешь кнопочку, убираешь ногу с «газа» и едешь-едешь, ноги,спина отдыхают на любом расстоянии. Фары светят хорошо. Из минусов- на максимальной громкости динамиков музыки слегка дребезжит пластик дверей,звук так себе. Дребезжит шторка,закрывающая багажник.

Сильные стороны:

  • Эргономика
  • Управляемость
  • Устойчивость

Слабые стороны:

  • С включённым климатом динамика ухудшается
  • Дребезжит шторка багажника
  • Пластик панели жёсткий

Автосалон в Нью-Йорке 2011 был выбран в качестве места для мирового дебюта новой Subaru Impreza 4 поколения, причем в Штатах японская компания показала свою новинку сразу в обоих вариантах кузова: седан и пятидверный хэтчбек.

По своим габаритам, новая Субару Импреза (2014-2015) практически в точности повторяет модель прежней генерации, за исключением вытянувшейся на 20 мм колесный базы (до 2 644). Эта прибавка пошла на увеличение пространства для задних пассажиров.

Комплектации и цены Subaru Impreza 2014

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 MT5 (AL) 974 900 бензин 1.6 (114 л.с.) механика (5) полный
1.6 MT5 (CC) 1 028 900 бензин 1.6 (114 л.с.) механика (5) полный
1.6 CVT (AL) 1 045 400 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор полный
1.6 CVT (CC) 1 097 800 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор полный
2.0 MT6 (CC) 1 107 300 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) полный
2.0 MT6 (CD) 1 130 900 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) полный
2.0 CVT (CC) 1 152 500 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
1.6 CVT (DE) 1 165 500 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор полный
2.0 CVT (CD) 1 176 100 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
2.0 MT6 (KD) 1 217 400 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) полный
2.0-S CVT (FG) 1 236 800 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
2.0 CVT (KD) 1 252 300 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
2.0-S CVT (EH) 1 324 300 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный

Что касается внешности новой Subaru Impreza 2015, то она во многом стала походить на американскую версию , правда, решетка радиатора получила шестиугольную форму, но отныне она является фирменным элементом всех новых моделей Субару.

Кроме того, в дизайне автомобиля можно отметить увеличенный наклон лобового стекла, тонкие передние стойки, появление в боковых передних окнах небольших форточек, «мускулистые» очертания колесных арок, а также массивный угловатый задний бампер.

В салоне новая Субару Импреза 4 может похвастать улучшенными материалами отделки со вставками из алюминия, а в качестве опций покупателям доступны кожаная обивка, подогрев передних кресел и GPS-навигация.

В Штатах базовым мотором для новинки стал новый 2,0-литровый оппозитник мощностью 150 л.с., который можно заказать либо с традиционной пятиступенчатой механикой, либо с новым вариатором Lineatronic. С последним Импреза IV способна набирать сотню за 9,8 секунды, что на три десятых быстрее предыдущей модели с 2,5-литровым мотором и автоматической коробкой.

Европейская версия Subari Impreza 4 также получила новый силовой агрегат — 1,6-литровый атмосферный оппозитник мощностью 114 л.с. (150 Нм). Он агрегатируется в паре с механической коробкой, либо вариатором.

Разумеется, новая Subaru Impreza IV сохранила систему полного привода, которая получила некоторые отличия в работе. С механической коробкой автомобиль получил систему симметричного полного привода на основе вискомуфты, а машина с вариатором — электромеханическую муфту, автоматически распределяющую тягу, в зависимости от текущих условий движения.

Продажи новинки в Штатах стартовали осенью, а в России новая Субару Импреза 4 появилась весной 2012-го. К нам решено было поставлять модификации в кузове седан и вседорожный , дебютировавший на мотор-шоу во Франкфурте 2011. Обычный пятидверный хэтчбек не предлагается.

Цена новой Субару Импреза 4 на российском рынке на момент продаж начиналась от 974 900 рублей за базовую версию с 1,6-литровым мотором (114 л.с.) и 5-ступенчатой механикой. Топовый же седан с более мощным 2,0-литровым движком (150 л.с.) и вариатором стоил 1 324 300 руб.

В конце сентября 2014-го японский автопроизводитель представил обновленную модель Subaru Impreza 2015 модельного года, которая получила подправленную внешность, улучшенный интерьер и расширенный список оснащения.

Снаружи рестайлинговый вариант Субару Импреза 2015 можно отличить по другому преднему бамперу, измененной решетке радиатора, подретушированной светотехнике и иным корпусам зеркал заднего вида, а седан дополнительно обзавелся небольшим спойлером на крышке багажника.

В салоне небольшой ревизии подверглись оформление панели приборов и кнопок на рулевом колесе. Также производитель сообщает об установке на автомобиль более толстых стекол, что позволило улучшить шумоизоляцию.

Отныне уже в базе Subaru Impreza 2015 обзавелась мультимедийной системой с 6,2-дюймовым сенсорным экраном и круиз-контролем, а в списке опций стали доступны компекс систем безопасности EyeSight и бесключевой доступ в салон. Техническая начинка модели осталась без изменений, о страте продаж и ценах информации пока нет.



На международной Нью-Йоркской выставке автомобильной индустрии в апреле 2011 года перед широкой общественностью предстала Subaru Impreza очередной, третьей по порядку, генерации, предвестник которой в лице концепта Impreza Design Concept демонстрировался в ноябре 2010-го на смотринах в Лос-Анджелесе.

По сравнению с предшествующей моделью, «японец» обзавелся новым дизайном, расширенным перечнем оборудования и техническими улучшениями.

Летом 2014-го автомобиль покинул российский рынок, а в сентябре того же года подвергся небольшому обновлению, которое внесло изменения во внешность, интерьер и функционал, но оставило без внимания «начинку». В конце 2016 года его эпоха завершится – именно тогда в продаже появится машина пятого воплощения.

Назвать «Импрезу» красавицей едва ли получится – выглядит она ординарно и спокойно в рамках своего класса: слегка нахмуренная симпатичная «мордочка», гармоничный силуэт с «пухлыми» арками колес и ничем не запоминающаяся корма с невзрачными фонарями. В целом, восприятие автомобиля зависит от ракурсов: с некоторых «японец» хорош и дерзок, а с других – одутловат и пассивен.

Четвертый «релиз» Subaru Impreza выступает в C-классе по европейским нормам, предлагается в кузовных модификациях седан (GJ) и пятидверный хэтчбек (GP) и достигает 4580 мм в длину, 1465 мм в высоту и 1740 мм в ширину. Передняя и задняя оси разнесены друг от друга на 2645 мм, а днище отдалено от дорожного полотна 145-миллиметровым клиренсом.

Интерьер «Импрезы» привлекает внимание простотой форм и аккуратностью исполнения, но в нем полностью отсутствуют яркие идеи – комбинация приборов логична и не перегружена информацией, рулевое колесо удобно и приятно взгляду, а передняя панель симпатична и функциональна. Под козырьком на вершине центральной консоли спрятан многофункциональный дисплей бортового компьютера, а немногим ниже грамотно скомпонованы блоки информационно-развлекательного комплекса и климатической системы. Материалы отделки внутри преимущественно добротные, а качество сборки – на отличном уровне.

В салоне автомобиля просторно седокам обоих рядов сидений. Передние кресла гостеприимно спрофилированы и наполнены оптимальной по жесткости набивкой, но не располагают к активной езде из-за широко разнесенных боковых валиков. Задний диван вольготен даже для взрослых, однако центральному пассажиру будет мешать напольный тоннель.

Грузовой отсек «четвертой» Subaru Impreza устлан ворсовым покрытием и наделен удобной конфигурацией. В багажник седана влезает 460 литров поклажи, а хэтчбека – от 380 до 1270 литров. «Галерка» складывается двумя частями в ровное лежбище, а в подполье базируется полноценная «запаска».

Технические характеристики. «Импреза» четвертого поколения оснащается бензиновыми оппозитными «четверками» семейства FB, обладающими распределенной подачей горючего, 16-клаппанным ГРМ с цепным приводом и фазовращателями на впуске и выпуске.

  • На «младших» версиях подкапотное пространство автомобиля заполняется 1.6-литровым мотором, развивающим 114 «жеребцов» при 5600 об/минуту и 150 Нм предельной тяги при 4000 об/минуту. Он комплектуется 5-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором Lineartronic с семью виртуальными передачами и «ручным» режимом, передним или полным приводом.
  • «Старшие» модификации «щеголяют» двигателем объемом 2.0 литра, потенциал которого не превышает 150 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 196 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту. С ним в комбинации устанавливаются «механика» на шесть передач или вариатор и исключительно полноприводная трансмиссия.

Тип полного привода у Subaru Impreza зависит от коробки передач: «механические» машины имеют симметричный межосевой дифференциал, блокируемый муфтой, а «автоматические» – многодисковую муфту, которая задействуется электроникой и стандартно распределяющую момент в соотношении 60/40.

Проворностью «японец» не блещет: автомобиль максимально набирает 179-197 км/ч, а первую «сотню» разменивает спустя 10.5-12.6 секунды. В смешанных условиях движения расход топлива у него варьируется от 5.8 до 7.9 литров на каждые 100 км.

«Импреза» четвертой генерации располагается на модифицированной платформе предшественницы с несущим кузовом из высокопрочных сортов стали и установленным продольно силовым агрегатом. Ходовая часть у машины независимая спереди и сзади – стойки МакФерсон и четырехрычажная архитектура соответственно.
В реечный рулевой комплекс компактной модели интегрирован электрический усилитель руля. Колеса автомобиля заключают дисковые устройства тормозной системы, дополненные вентиляцией на фронтальной оси, которым ассистируют BAS, ABS, EBD и другая электроника.

Комплектации и цены. На российском рынке «четвертая» Subaru Impreza из-за высокой стоимости не пользовалась популярностью, отчего и на вторичном рынке встречается нечасто, причем за немаленькие деньги – в 2016 году это от 700 000-750 000 рублей и даже дороже.
Во всех комплектациях машина «щеголяет» шестью подушками безопасности, климатическим комплексом, ABS, ESP, 16-дюймовыми дисками колес, подогревом передних кресел, четырьмя электростеклоподъемниками, заводской «музыкой» с шестью колонками, технологией помощи при старте в гору и другим оборудованием.