Infiniti FX"Сильный аргумент". Доступная роскошь: недостатки Инфинити ФХ с пробегом Технические данные модели


Популярный в свое время престижный кроссовер Infiniti FX (S50) шумно покуролесил на рынке и даже сейчас остается «мишенью» для многих автомобилистов выбирающих среди подержанных авто. Проверим подходит ли автомобиль, выпуск которого начался в далеком 2002 году, под сегодняшние требования.

Когда говорят о спортивных кроссоверах, на ум сразу приходит Infiniti FX. Спортивнее не придумаешь. Массивный снаружи и неожиданно компактный изнутри, он удовлетворяет амбиции людей, предпочитающих водить и выглядеть агрессивно. В семейной эксплуатации FX практичен лишь условно. Экономичность? Трансформируемый салон и хорошая обзорность? Не-а, не слышали. Словом, FX - выбор «отчаянной домохозяйки» либо волка-одиночки.

Кузов и салон

Хромированные детали кузова, особенно у «американцев», быстро облезают, как и кожзам на торцах сидений. Со временем салон начинает скрипеть. Изнашивается механизм регулировки сидений, отчего возникает люфт. Покрытие передней панели в жаркую солнечную погоду стоит держать в тени. Оно может не выдержать высокой температуры и деформироваться.

Со временем царапины на пластике передней консоли начинают резать глаза, а сиденья быстро расшатываются и поскрипывают на ходу. Впрочем, у аккуратного хозяина FX и сегодня выглядит вполне премиально.

Трансмиссия

Нередко случались отказы АКП из-за попадания антифриза. Радиатор двигателя и АКП один, поэтому его внутренняя разгерметизация вполне возможна. Излишне активная езда на скользкой дороге может повлечь отказ электромагнитной муфты и даже редуктора переднего моста (39000 рублей). И вообще, невоздержанность с мотором V8 чревата разбитыми шлицами приводов колес и преждевременной «кончиной» маховика.

Двигатель

Жор масла 2 л/10 000 км - верхняя граница нормы. Есть риск воздушных пробок в системе охлаждения, отчего «прыгает» указатель температуры, дует холодный воздух из печки и может перегреться двигатель. Даже от незначительного перегрева коробятся пластиковые клапанные крышки, из-за чего масло попадает в свечные колодцы и появляются пропуски зажигания. Загрязненный дроссельный узел влечет перебои в работе двигателя.

Без выходок, пожалуйста

Могучий, «ксеноново»-наглый, премиально-полноприводный со всеядной подвеской. Что еще надо? До 2006 года, когда рестайлинг совпал с началом официальных продаж в России, машину возили «серые» дилеры. Производитель не скупился на «лошадей», предлагая два бензиновых мотора. Базовый V6 объемом 3.5 л мощностью 280 л.с. для версии FX35 и топовый V8 объемом 4.5 л (315 л.с.) для версии FX45. Негатив по ним связан не столько с самими моторами, сколько с навесным оборудованием.

В целом же при аккуратной эксплуатации и V6, и V8 способны ходить до 400 000 км без вмешательства извне. Привод ГРМ здесь цепной и бессмертный. Трансмиссия одна - 5-диапазонный автомат. Не беспроблемный, но вполне способный даже при агрессивной эксплуатации выживать до 200 000 км. Коробка терпит «кик-дауны», но не прощает грубости с пробуксовками на бездорожье. Если же коробку эксплуатировали в сугубо монашеском стиле, что для этой машины редкость, и меняли масло каждые 60 000 км, то ее долговечность может удивить.


20-дюймовые низкопрофильные шины и мощь под капотом не могут не провоцировать проблем. Так, например, передний карданный вал (17 000 рублей) сдается на рубеже 150 000-200 000 км пробега. Уязвимая вещь в модификации FX45 - электромагнитная муфта подключения переднего моста. Ее приходится менять тем, кто любит зимой поездить боком с пробуксовками. Однако ходовая оказалась крепкой. Особенно задняя многорычажка. Спереди, в подвеске макферсон, наиболее частыми считаются проблемы со стойками стабилизаторов. Да и частые ли? До 60 000 км они выхаживают спокойно. А рулевые тяги, к примеру, просят замену лишь после 100 000 км пробега.

Технари отмечают два главных слабых места кроссовера - тормоза и радиаторы. На автомобилях из США (до 2006 года) тормозные диски могли забить буквально после любого серьезного торможения, что называется, в пол. Более поздние официально ввезенные машины оказались надежнее. У них, кстати, и подвеска была мягче и комфортнее, отчего ресурс ее деталей был чуть ли не вдвое выше. Но даже здесь тормозные диски (3700 рублей за штуку) не живут более 80 000 км. Пожалуй, сегодня уже не встретишь машины, где не был заменен верхний пластиковый бачок радиатора системы охлаждения. Если же радиатор потек, а вы не заметили, ждите перегрева мотора и, как следствие, вероятного «увода» головки блока (ремонт 100 000 рублей).


На этом проблемы с Infiniti FX первого поколения не исчерпываются. То и дело грешат датчики, стучит и подтекает рулевой механизм, быстро теряют товарный вид компоненты салона... Однако в целом первый FX не числится в аутсайдерах. Вопрос - насколько безжалостно его «запрягали» первые владельцы? Если же владелец был один (лучше, чтобы им оказалась близорукая 70-летняя вдова приходского священника), а сама машина из числа послерестайлинговых официально ввезенных в Россию версий с прозрачной сервисной историей, то бросайте все и не думая оформляйте куплю-продажу.

Плюсы Infiniti FX (S50):

  • Клиренс в 200 мм и полный привод;
  • Хорошее оснащение, исчерпывающий комплект опций;
  • Кожаный салон;
  • Захватывающая динамика. Надежные двигатели и трансмиссия;
  • Крепкая подвеска, способная сопротивляться агрессивной езде даже по бездорожью;
  • Медленно теряет в цене на вторичном рынке.
Минусы Infiniti FX (S50):
  • Высокая стоимость автомобиля и комплектующих;
  • Не идеальное качество отделочных материалов салона;
  • Не лучшая обзорность, теснота на сиденьях второго ряда, низкая практичность и большой расход топлива;
  • Моторы слишком чувствительны к перегреву;
  • Высокий транспортный налог.

Старая электрика

Фары «потеют» даже от ничтожных ударов, что может привести к отказу блока розжига ксенона. Датчик уровня топлива нередко привирает и в итоге отказывает (9800 руб. в сборе с бензонасосом). Зачастую капризничают датчики давления в шинах. Частая проблема - люфт в электроприводе рулевой колонки.

Подвеска

Рулевые тяги попросят замены после 100 000 км. К тому же времени изнашиваются ступичные подшипники (в сборе со ступицей 6000 руб.). После 120 000 км потребуют замены амортизаторы и алюминиевые рычаги передней подвески. Стук в рулевой рейке не всегда повод для ее замены - иногда это конструктивная особенность.

Проблемы с аудиосистемой по большей части возникают из-за плохого контакта в шлейфе проводки. Устройство перестает читать диски либо вовсе перестает работать. Кстати, после рестайлинга салон FX стал выглядеть гораздо симпатичнее, а пластик отделки заметно прибавил в качестве.

Второе поколение премиальных кроссоверов Infiniti FX впервые было показано в Женеве в 2008-м году. Серия состояла из трёх авто: FX 37 с двигателем объёмом 3,7 л, её модификации FX37 Limited Edition и самой мощной версии FX 50, получившей название благодаря 5-литровому мотору VK50VE. В автосалонах Европы и России версия Инфинити ФХ 50 появилась в середине осени 2008-го года. С 2010-го года производитель добавил в модельный ряд версию с 3-литровым дизельным двигателем, так и не появившуюся в салонах официальных дилеров бренда в РФ. С 2012-го по 2013-й год выпускалась рестайлинговый вариант, отличавшийся формой радиаторной решётки, и топовая модификация Vettel Edition с усовершенствованным мотором.

Дизайн модели

Несмотря на внешнее сходство модели с ранее выпущенными кроссоверами FX, работа японских дизайнеров заметна с первого же взгляда:

  • изящные передние фары и боковые воздухозаборники делают облик машины более агрессивным;
  • закруглённые линии и вытянутый капот выделяет ФХ 50 среди других среднеразмерных «паркетников», обычно более угловатых и высоких;
  • специальное самовосстанавливающееся покрытие транспортного средства сохраняет его облик практически без изменений на протяжении всего эксплуатационного периода.

Кузов FX покрыт специальной прозрачной краской, отличающейся глянцевым блеском и возможностью восстановления покрытия до первоначального состояния при небольших повреждениях. Царапины восстанавливаются в течение недели. А сам процесс восстановления происходит, в первую очередь, на солнце, когда поверхность машины нагревается.


Салон кроссовера

Внутри второе поколение получило не так много внешних изменений. По крайней мере, приборная панель осталась выполненной в том же стиле «техно». А основное внимание привлекают к себе часы оригинальной овальной формы. Среди отличий стоит отметить новый экран мультимедийной системы авто, расположенный в центре «торпедо».


Сзади у кроссовера стало больше места. А премиальные материалы отделки и смотрятся дорого, и приятные на ощупь. В то же время багажник остался без изменений – достаточно просторный при сложенных задних креслах и средний по объёму в обычном состоянии. Хотя под полом отсека находится огромная «запаска».

Сиденья автомобиля имеют и подогрев, и вентиляцию. Первая функция позволяет не замерзнуть в зимнее время. А вторая не покажется лишней летом – особенно, на большой скорости и с учётом отделки кресел натуральной кожей.


Технические параметры и безопасность

Важной особенностью авто, отличающим его от других моделей серии, является пятилитровый силовой агрегат, комплектующийся усовершенствованной автоматической коробкой Adaptive Shift Control, управлять которой можно прямо с расположенных на мультифункциональном руле переключателей.

Силовой агрегат, устанавливаемый на одной из модификаций 2012-го года, получил повышенную производительность – 420 л. с. Однако большинство его параметров остались теми же. А сама комплектация Vettel Edition отличается, в основном, немного уменьшившейся высотой и на 0,2 с ускоренным разгоном до 100 км/ч.


Машина получила полноприводную трансмиссию с управляемыми задними колёсами и подвеску с поперечными рычагами и амортизаторами CDC. Колёсные диски имеют диаметр 21 дюйм. А в список опций базовой версии кроссовера входят дисковые тормоза, набор подушек безопасности (только для передних сидений) и система контроля стабильности.

Табл. 1. Технические характеристики модели.

Параметр Значение
Привод кроссовера 4WD (полный с управляемыми задними колёсами)
Коробка передач 7-скор. «автомат»
Параметры двигателя
Объем силового агрегата, куб. см 5026
Расход в комбинированном режиме, л 13,1
Разгон до сотни, сек 5,8 (5,6 для FX 50 Vettel Edition)
Скорость, км/ч 250
Габариты авто
Длина/ширина/высота, м 4,865 / 1,925 / 1,65 (1,63 для Vettel Edition)
Размеры колёсной базы, м 2,885
Колея (передняя/ задняя), м 1,635 / 1,64
Дорожный просвет, см 18,4 (16,4 у Vettel Edition)
Багажное отделение, л 376/1756

Цены и комплектации

В базовую комплектацию Infiniti FX 50 включены 18-дюймовые колёса (заменяемые для топовых комплектаций 21-дюймовыми), подогрев сидений и зеркал, двухзонный климат-контроль и аудиосистема Bose с 11 колонками. Кроме того, даже самые выгодные по цене версии оборудованы адаптивным круиз-контролем и множеством систем безопасности. В России можно было купить 2 модификации в 2008-м году и столько же в 2012-м.

Табл. 2. Комплектации авто.

Сейчас автомобиль 2008-2009 года выпуска в хорошем состоянии можно приобрести за 1,5-2 млн. руб., в зависимости от комплектации и пробега. Покупать FX50 за меньшую стоимость (а на вторичном рынке можно найти модели ценой до миллиона рублей), по мнению экспертов, не стоит. За эту сумму продаются Инфинити после аварии, требующие серьёзного капремонта, стоимость которого обойдётся дороже сэкономленной суммы.

14.09.2017

Инфинити ФХ (с 2013 года QX70) среднеразмерный кроссовер бизнес-класса, который выпускает концерн Ниссан под брендом INFINITI. В середине 2000-х Инфинити ФХ считался одним из самых красивых кроссоверов на рынке. С момента его дебюта прошло больше 15 лет, и, за это время, ситуация практически не изменилась – автомобиль по сей день притягивает к себе внимание водителей и прохожих. Данное авто привлекает многих покупателей не только внешностью, но и своими техническими характеристиками – мощные силовые агрегаты сочетаются с платформой на которой были построены такие спорткары как Nissan 370Z и Nissan Skyline. Ко всему, все это дополняет наличие полного привода и внушительный дорожный просвет. А, вот, сможет ли такой автомобиль похвастаться беспроблемной эксплуатацией, и не придется ли дорого платить за владение Инфинити ФХ с пробегом более 100000 км, об этом сегодня и поговорим.

Немного истории:

«Инфинити» это подразделение Ниссан, которое специализируется на производстве автомобилей класса «Люкс». История автомобиля Инфинити ФХ началась в 2001 году, когда на свет появился его первый прототип. Второй прототип был представлен на обозрение публики в 2002 году, именно по его подобию и создавалась серийная версия авто. Официальная премьера серийного образца Инфинити ФХ состоялась в 2003 году на автошоу в Детройте. ФХ был построен на платформе «FM», такая же платформа использовалась при разработке легендарных спорткаров Nissan 370Z и Nissan Skyline. Спортивный характер модели выдает длинный капот, прищур узких фар и покатое лобовое стекло. Изначально данная модель была предназначена для рынков Северной Америки и ближнего востока, спустя три года авто стало доступно и для рынков СНГ (до этого автомобили завозились «серыми» дилерами).

В 2006 году был проведен незначительный рестайлинг, в результате которого ФХ получил более выразительную радиаторную решетку и видоизмененные бампера, также увеличилась цветовая гамма окраски кузова. Второе поколение кроссовера официально представили на женевском автошоу в 2008 году. В 2010 года производитель представил модификацию с дизельным двигателем 3.0 л V6 мощностью 240 л.с. В 2012 году в продажу поступила обновленная модель с измененной передней решеткой. В конце этого же года была официально представлена топовая модификация Infiniti FX50 «Vettel-Edition» с двигателем 5.0 л V8 32V VVEL мощностью 420 л.с. С 2013 года модель называется Infiniti QX70.

Слабые места и типичные проблемы Инфинити ФХ с пробегом

Лакокрасочное покрытие, как и на большинстве современных авто не самого лучшего качества, из-за этого кузов достаточно быстро покрывается царапинами и даже сколами. Несмотря на это, следы коррозии для данной модели — большая редкость. Тем не менее, относиться к диагностике кузова небрежно не стоит, так как большая часть ФХ, представленных на вторичном рынке, восстановлены после ДТП разной степени тяжкости. Также, при осмотре уделите внимание передней оптике (на многих экземплярах запотевает ), на работоспособность это никак не сказывается, но, поводом для небольшого торга, будет.

А, вот, при наличии трещин на молдингах боковых окошек нужно требовать солидную скидку, поскольку поменять их получится только вместе со стеклом. Еще одним слабым местом является хром на кузовных элементах, со временем начинает вспучиваться и облазить. На многих экземплярах внезапно может перестать работать кнопка открытия багажника (окисляются и трухнут контакты в кнопке ). Из-за проблем с контактами могут некорректно работать стеклоочиститель задней двери и камера заднего вида. На авто старше 5 лет не редки случаи провисания передних дверей, происходит это из-за слабого крепления петель к двери и кузову.

Силовые агрегаты

Официально в СНГ поставлялись Инфинити ФХ с бензиновыми атмосферными силовыми агрегатами V6 VQ35DE 3.5 (280 л.с.) и V8 VК45DE 4.5 (320 л.с.). Оба двигателя очень надежны, в свое время входили в десятку самых надежных моторов в мире. При должном обслуживании, ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 400-500 тыс. км. Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, его ресурс в большинстве случаев составляет 150-200 тыс. км, после, требуется замена цепи и натяжителей. Растяжение цепи часто приводит к некорректной работе двигателя – затрудненный запуск, часто глохнет, появляются ошибки по распредвалам, также, может появиться «дизеление». Если игнорировать проблему, это может привести к роковой встрече поршней с клапанами (капремонт двигателя в официальном сервисе обойдется в 2000-2500 у.е.). Нередко ошибка распредвалов появляется из-за вышедших из строя датчиков (замена датчиков обойдется в 50-100 у.е.).

Если авто эксплуатируется в режиме «тапка в пол» — появляется необходимость постоянно контролировать уровень масла. Если уровень масла часто опускается до минимума (на панели загорается индикатор давления масла), ресурс двигателя значительно уменьшается. После 100000 км пробега наблюдается постепенное увеличение расхода масла (критическим, считается расход более 2 литров на 10000 км ). Причин может быть две, первая – приходят в негодность катализаторы (требуется замена раз в 120-150 тыс. км), чаще всего с проблемой сталкиваются собственники, которые постоянно заправляются низкокачественным горючим, вторая – износ поршневой группы, происходит в результате попадания керамической пыли от разрушенных катализаторов на стенки цилиндров. Устранить проблему можно капремонтом или заменой двигателя, плюс покупкой четырех новых катализаторов. Во избежание больших затрат, необходимо своевременно заменить верхние катализаторы на пламегасители.

Еще одна проблема, которая свойственна этим моторам, это склонность к перегреву, в результате которого может покоробить клапанную крышку и повести голову (с проблемой чаще сталкиваются собственники машин с силовым агрегатом VК45DE ). Данный недуг усложняется некорректно работающим датчиком температуры двигателя, бывали случаи, когда из-под капота уже шел пар, а указатель температуры только начинал подбираться к отметке высокой температуры. Основным признаком того, что двигатель перегревался, является наличие масла в свечных колодцах. Также, это может быть сигналом о наличии проблем с поршневой группой. Наличие масла в свечных колодцах со временем приводит к проблемам с зажиганием. Чтобы избежать неприятностей, необходимо регулярно проверять систему охлаждения на наличие утечек охлаждающей жидкости и воздушных пробок, а также регулярно следить за чистотой сот радиаторов. Нередко, собственники Инфинити ФХ с мотором 3.5 нарекают на неустойчивые обороты холостого хода. Чаще всего, причина кроется в крышках выпускных распредвалов, проверьте и замените их.

После рестайлинга, на силовых агрегатах во впускном коллекторе стали устанавливать воздушные заслонки. В теории, данное новшество помогает немного снизить расход топлива и улучшить рабочие характеристики двигателя. Однако, на практике, дела обстоят не так радужно, для многих владельцев ФХ45 такое улучшение вылилось в дополнительные затраты. Самой массовой проблемой, с которой пришлось столкнуться владельцам, это произвольное отвинчивание болтов заслонок, в результате чего они попадали в двигатель. В большинстве случаев данная неприятность заканчивалась дорогостоящим ремонтом силового агрегата. Чтобы уберечь себя от неприятностей рекомендуется посадить болты на герметик. Раз в 120-150 тыс. км дроссельная заслонка нуждается в чистке. Симптомы: плавают обороты, на холостом ходу мотор может глохнуть. После чистки заслонки требуется калибровка на дилерском сканере.

Из навесного оборудования двигателя неприятностей может доставить лишь муфта компрессора кондиционера, которая заклинивает от грязи и ржавчины. На радиаторе охлаждения установлена крышечка регулирующая давление, данная деталь имеет склонность к закисанию, и, если за ее состоянием не следить, радиатор может лопнуть от переизбытка давления. Ближе к 200000 км требуется замена радиатора (появляются течи), затягивать с заменой радиатора не стоит, так как его работоспособность влияет не только на двигатель, но и на трансмиссию. Со временем, указатель уровня топлива начинает выдавать неточную информацию. Причина – загрязнение дорожек на плате измерения. Для устранения недостатка требуется чистка платы.

Трансмиссия

Инфинити ФХ первого поколения комплектуется только пятиступенчатой автоматической коробкой передач от известного японского производителя «Jatco». Трансмиссия достаточно надежна и при своевременном обслуживании не доставляет хлопот. Даже при агрессивной манере езды коробка способна продержатся без ремонта до 200000 км, у спокойных водителей — до 300000 км. Из-за того, что в системе охлаждения могут быть утечки (контуры охлаждения двигателя и «автомата» проходят через один радиатор ), масло в коробке рекомендуется менять раз в 40-60 тыс. км, а также проверять состояние масляных шлангов АКПП.

При агрессивной манере езды чаще всего причиной необходимости ремонта трансмиссии становятся сгоревшие фрикционы. При обращении в сервис, официалы приговаривают коробку к замене (для ремонта нет оригинальных комплектующих ), а, это, удовольствие не из дешевых — около 5000 у.е. Но, если Вы не располагаете такой сумой можно найти фирму, которая возьмется за ремонт коробки, который обойдётся в 2000-3000 у.е. Первыми признаками о скором выходе коробки из строя послужат рывки и пробуксовка при переключении. Во время диагностики авто постарайтесь добраться до масла АКПП, если оно темное и пахнет паленым, ремонт трансмиссии не за горами. На ресталинговых экземплярах возможны неисправности блока управления АКПП (ТСМ). Симптомы: появляется ошибка неисправности соленоидов (после замены соленоидов ошибка не уходит ). Причина – плохие контакты в блоке управления. Коробку удается излечить после перепайки контактов в блоке.

Инфинити ФХ оснащается полным приводом (ФХ35 может оснащаться только задним приводом ). Как правило, серьезных проблем с системой полного привода не возникает, единственное, что здесь нужно менять, так это крестовины переднего карданного вала, раз в 150-200 тыс. км. Редко, но, все же, бывали (на авто с пробегом более 150000 км ) случаи выхода из строя электромагнитной муфты. На заокеанских версиях частенько сбоит раздатка, отказываясь подключать передний мост в самый ответственный момент.

Ходовые качества Инфинити ФХ с пробегом

Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской, спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка, несмотря на это, назвать подвеску комфортной — сложно (жесткая). Во время управления Инфинити ФХ на относительно невысоких скоростях (до 100 км\час) складывается впечатление, что это хорошо управляемый и устойчивый автомобиль, однако, это ощущение обманчиво. Во-первых, машина очень чувствует колею. Во-вторых, благодаря тому, что нагрузка при движении в основном идет на заднюю ось (передняя подключается только в случае пробуксовки ), на большой скорости (свыше 140 км\час) автомобиль может легко развернуть и выкинуть с дороги, поэтому, садясь за руль ФХ нужно быть предельно собранным и сосредоточенным, особенно на дорогах с плохим покрытием.

Традиционно, в передней подвеске чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, в зависимости от условий эксплуатации их ресурс составляет 40-70 тыс. км. Из-за большого размера «катков» (20-21 дюйм), ступичные подшипники ходят не больше 60-80 тыс. км (замена обойдется в 150 у.е.). Сайлент-блоки способны прослужить до 150000 км (резинки поддаются перепрессовке, поэтому в большинстве случаев в замене рычагов нет необходимости ). Задняя подвеска более вынослива и не требует к себе внимания чаще, чем раз в 120-150 тыс. км. Если при резком разгоне сзади доносятся щелчки, это значит, что пришло время менять задние ШРУСы.

Система рулевого управления весьма надежна. Если, со временем, в рулевой рейке появился стук, не спешите расстраиваться, это не всегда приводит к замене данного узла. В большинстве случаев стук является не дефектом, а конструктивной особенностью рейки. При этом, течи рейки появляются не раньше 170-200 тыс. км (замена рейки обойдется в 400-500 у.е., ремонт — около 300 у.е.). На этом же пробеге может потребоваться замена ГУР, оригинальный насос обойдется 250-300 у.е., но, можно и сэкономить, взяв насос от Ниссан Скайлайн с одноименным двигателем за 50 у.е.

Рулевые наконечники служат 100-120 тыс. км тяги — до 150000 км. А, вот, тормозная система очень слабая, малая толщина и диаметр тормозных дисков совершенно не соответствуют спортивному характеру автомобиля. Тормоза не эффективны и быстро перегреваются, а затем деформируются и требуют замены. О необходимости замены дисков подскажет биение при торможении (за пару дисков просят около 100 у.е.). Решение проблемы только одно и весьма не дешевое – установка усиленных дисков или установкой тормозной системы от следующего поколения ФХ (около 1000 у.е.). Со временем начинают стучать передние суппорта, причина – износ направляющих.

Салон

Несмотря на премиальный статус Инфиити ФХ отделка салона выполнена из материалов не самого высокого качества и сильно портит впечатления об авто, но, давайте обо всем по порядку. Из недостатков здесь можно отметить вспучивание пластика передней панели, происходит это при пробеге в 120-150 тыс. км. Боковины передних кресел и подлокотник выполнены из кожзама, который к 100000 км покрывается трещинами и сильными потертостями (на подлокотнике). Центральная консоль покрыта алюминиевыми листами, которые очень быстро покрываются царапинами, выглядит очень некрасиво. Передние кресла со временем разбалтываются (износ шестерен опорной конструкции сидений ) и, чем больше вес водителя, тем раньше появляется люфт, устранение дефекта удовольствие не из дешевых (около 800 у.е.).

Что касается надежности электроники, которой в автомобиле не мало, то серьезных проблем не выявлено, а, вот, по мелочам, на авто с пробегом более 100000 км, может подпортить нервов. Из распространенных неприятностей можно отметить – отказ электроприводов замков (выходит из строя моторчик ), разрушается шток актуатора замка бензобака (перестает открываться лючок бензобака ). Со временем, аудиосистема прекращает читать диски. Выходят из строя кнопки управления различными системами.

Итог:

Несмотря на большое количество замечаний, Инфинити ФХ является одним из самых надежных автомобилей в своем классе. А, большая часть проблем, которые описаны в статье, являются результатом несвоевременного обслуживания и нещадной эксплуатации машины. Несмотря на надежность авто и его невысокую стоимость на вторичном рынке, от покупки данной машины «на последние деньги» — лучше отказаться, так как ее содержание обходится достаточно дорого.

Достоинства:

  • Яркий дизайн.
  • Надежность.
  • Невысокая стоимость ремонта ходовой.

Недостатки:

  • Большой расход топлива (в городе получается около 20 литров на сотню).
  • Низкое качество отделочных материалов салона.
  • Слабые тормоза.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Отчет об обкатке автомобиля Infiniti FX 50S 2012, 5,0л., 400 л.с.

Дата покупки 12.04.2012

Автомобили до: Infiniti FX35, Mercedes S350 4-matic

Общий стаж “за рулем” 15 лет, совокупный личный пробег около 340 000 км.

1. двигатель более 4 000 об/мин не раскручивать.

2. резко не тормозить (колодки притираются)

Маршрут: Москва – Пенза – Саратов – Балашов – Воронеж – Москва.

Протяженность около 2 000 км (с учетом передвижения по МКАД и по городам).

1. 19 000 руб. – штрафы за превышение

2. 500 литров Аи-95 ecto, ultimate (в зависимости от заправки) (5,5 баков), средний расход топлива 25 литров на 100 км., на участке Воронеж – Москва – 29 литров на 100 км.

Время в пути на отрезках:

Москва – Пенза (627 км) = 6,5 часов, сред. скорость 96 км/ч

Пенза – Саратов (224 км) = 2,5 часа, сред. скорость 89 км/ч

Саратов – Балашов (193 км) = 5 часов, сред. скорость 38 км/ч

Балашов – Воронеж (314 км) = 2 часа 40 мин., сред. скорость 118 км/ч

Воронеж – Москва (508 км) = 2 часа 50 мин., сред. скорость 179 км/ч

Собственно отчет:

Итак, машина куплена 12.04.2012, выезд в Саратов запланирован на 4.00 утра 13.04 (пятница). Услышав от дилера, что обороты двигателя нельзя раскручивать больше 4 000 в период обкатки – расстроились, адекватность поездки резко встала под вопрос, так как, судя по всему, тащиться придется с маленькой скоростью и много суток… :(Вторым негативным фактором стал прогноз погоды: +2, дождь, а у нас летняя резина Dunlop sport на 21-х дисках. Думали ну все, не судьба прокатиться “с ветерком”, да какой там “с ветерком”, не улететь бы с дороги, если где-то подморозить…, но менять резину на зимнюю было уже некогда, а отменять поездку нельзя, так как в Саратове уже были согласованные планы…

Пятница, 4.00 утра – встали, за окном дождь, на столбике термомерта +3, позавтракали, посмотрели в зеркало, покрутили себе у виска (по ходу надо было лететь на самолете да шило в заднице не дало…).

4.45 – грузимся в Infiniti, заводимся, взревают все 8 горшков (именно “взревают”, так как в режиме прогрева звук как у грузовика:) настроение начинает подниматься… Оглядываемся внутри салона, привыкаем, настраиваем сиденья, руль, яркость приборов, зеркала и т.д., вокруг черно-оранжевый салон, потолок, верх дверей, боковины руля обшиты оранжевой алькантарой, остальное – черная кожа. В сиденьях сделаны кожаные вставки такого же, ярко оранжевого цвета, как и алькантара – тюнинг ателье постаралось, качество отменное.

Касаюсь руля – алькантара не скользит вообще, на ощупь приятная, руль четко ложится в руки… Подключаем iPhone через Bluetooth, IPad через USB порт, отлично – медиатека становится доступной на обоих приборах всеми своими 30 Гб музыкальных файлов, приборы синхронизированы с аудиосистемой машины – проверяем звук, настраиваем баланс частот – звучание идеальное. К этому моменту двигатель слегка прогрелся и звук двигателя перестал существовать. То что машина работает, понимаешь только по стрелке тахометра, которая показывает 800 об/мин. Застегиваем ремни – ПОЕХАЛИ.

Плавно проезжаем через ворота участка, камеры сзади и по бокам показывают картину и 3D проекцию автомобиля. Проекцию сразу же отключаем – она ни о чем, слишком мелкая – ориентироваться неудобно, оставляем только вид сзади и справа сбоку на экране – уже лучше, четко видны границы автомобиля – функция нормальная, акцептована к использованию.

Двигаемся к шоссе, переезжаем “лежачие полицейские”, анализируем ощущения от подвески – новый FX50S на низком профиле, 21-х дисках и давлении в шинах 265 кПА – оказался несколько мягче, чем FX35 2008 г.в. – приятно. Интерфейс индикатора давления в шинах – существенно более удобный, чем в 35-ке, показывает в каком конкретно колесе, какое давление, а не просто списком без идентификации колес как в FX35.

Выезжаем на шоссе – плавно разгоняемся, прислушиваемся к ощущениям, машина набирает скорость, какое-либо качение отсутствует, руль жесткий, связь с дорогой 100%-ая. Скорость 120 – начинает слышаться шум от колес (как выяснили позже – сильно зависит от дорожного покрытия и степени прогрева колес и варьируется от неприемлемо сильного, для этого класса автомобиля, до почти незаметного. Рекомендация – поставить дополнительную шумоизоляцию в колесных арках.

Смотрим на тахометр – обороты 2 500, разгоняемся до 160 – обороты 2 800 – начинаем радоваться по поводу ограничений на обкатку с т.з. оборотов: по ходу 200 км/ч сможем идти на оборотах до 4 000 – жизнь налаживается, поездка может сложиться:) Ощущения от скорости 160… – их нет, почему? Потому что скорости нет, ну точнее для этой машины – это не скорость на ровной пустой дороге (правда, как потом выяснится, и на не ровной и совсем на не пустой – это тоже для нее не скорость и 200 км/ч для нее тоже не скорость, но об этом позже…).

Температура по прежнему +3, дождь, по прежнему concern по поводу резины… Датчик дождя работает идеально, сам определяет ритм дворников, в зависимости не только от интенсивности дождя, но и скорости движения и даже ускорения. Распыление жидкости на стекло – нормально. В качестве доп. оборудования установлен подогрев жидкости, но пара чего-то не видно (как обещал дилер, а выходить и проверять, работает ли он вообще (ну типа температура струи) – лень, дождик все-таки.

Выезжаем на МКАД, потом на Волгоградку – поехали, время около 5.30 – на въезде в Москву – пробка, длиною, километра 3!!! Причем ни ДТП, ни сужения – ничего нет – судя по всему, стандартная ситуация в будни – пожелали удачи, едущим в Москву и живущим в этом районе…, пособолезновали…, порадовались, что в нашем направлении машин мало…

Едем…, начинаем проезжать населенные пункты – появляются светофоры и машины, начинаем маневрировать в режиме “шахматы”, при этом резко не ускоряемся и практически не тормозим, не доставляя неудобств потоку – машина перестраивается, как будто идет по рельсам, крена нет никакого вообще, руль очень информативен, обратная связь с колесами отличная – контроль авто 100%, скорость правда небольшая… Едем в режиме 80-140 км/ч. Чувствуется, что потенциал двигателя огромен и, если нужно будет нырнуть в какую-нибудь дырку – без проблем, просто добавить газа…

Через 10 минут подтверждаем… Впереди начинает мигать зеленый свет, тормозить лень, в нашем ряду еще 4 машины впереди, в правом – две, нажимаю педаль приблизительно на 50% хода, до кикдауна еще вагон места (помню об обкатке…), машина, не издав ни единого звука, не сделав ни единого рывка, не переключив передачи, в том состоянии, в котором была, просто ускоряется и уходит вперед, разогнавшись на этом коротком отрезке со 100 до 160 км/ч, как будто ее просто взяли и огромной рукой плавно толкнули вперед. Два поворота руля – мы в шахматном порядке обходим эти 6 автомобилей и, на не закончивший еще мигать зеленый – пролетаем светофор, машины позади – исчезли… Перевариваем ощущения, смотрим друг на друга, понимаем, что поездка обещает-таки быть интересной, даже не смотря на режим обкатки…

Увлекшись ощущениями забыли что мы в России… и, что продав Вам автомобиль за 4,5 млн. руб., а именно во столько он обошелся с учетом, собственно, самой его стоимости, доп. оборудования на 350 и перешивки салона еще на 350 тыс. руб. нельзя людям прямо в автосалоне залить полный бак бензина. Нужно залить ровно столько, чтобы хватило ВЫЕХАТЬ за пределы автосалона, а потом счастливый владелец должен судорожно искать ближайшую заправку и не факт, что это будет BP или Лукойл. Это может быть что угодно, и вы будете выходить из машины, пачкать руки об заправочный шланг, который всегда весь в бензине и потом этими руками вы возьметесь за руль, обшитый алькантарой и, вспомнив любимую страну на родном татарском языке, поедете дальше.

Ах да, конечно, читатель справедливо может заметить, что для таких случаев надо иметь резиновые перчатки и деньги наличными (так как карты, увы, на этих заправках тоже не принимают) и тогда проблем не будет. Но вот так сложилось, что не взял я с собой в автосалон, сделанный из стекла и стали, с окнами высотой в 10 метров и симпатичными девушками на входе, резиновых перчаток. Как-то, сам даже не знаю как так получилось, но вот случился такой fuck up… То, что мы в родной стране, с одним большим красным флагом на всю страну, висящим на границе (предостерегающим: ВНИМАНИЕ!!! впереди ОПАСНАЯ ЗОНА!!!), мы еще не раз это подтверждали во время нашего путешествия. Ну ладно, это было лирическое отступление, заправились – едем дальше…

Дорога среднего качества по московским меркам (но, как оказалось позже, до Пензы был практически high way), ярковыраженная колейность, в колее вода, так как идет дождь, но Dunlop Sport проглатывает километры, не замечая этого (респект резине). Едем в режиме 130-180 км/ч, сбавляя до 110 только в населенных пунктах. Скорость менее 160 кажется временной остановкой, от Москвы отмотали около 200 км. Начинает светать, вспомнили, что нужно иногда поглядывать в боковые зеркала, ну хотя бы для приличия – поглядели, зеркала порадовали – большие и широкие, отличный обзор, быстро прогреваются и высыхают. При включении задней передачи левое зеркало автоматически опускается вниз. Пока не понял, удобно это или нет…, ощущения двоякие.

Через несколько километров, здравствуй первый ДПС. Предлагают нам встречку и превышение скорости свыше 60 км/ч. С предложением соглашаюсь – предложение объективное, достаю бумажник – оплачиваю бдительность Police service:) 100$ все-таки полиция, а не просто менты, спасибо Президенту… :) Спрашиваю, а много вас там таких еще по дороге, получаю уклончивый ответ, что вроде бы есть… Начинаю обдумывать решение: “а не опустить ли рамку на номерах”, но удаленность от родного безопасного города смущает, решаю пока отказаться от данной идеи, едем дальше…

Замечаем синхронное движение стрелок спидометра и уровня топлива – когда стрелка спидометра движется вправо, стрелка топлива движется влево…, ну почти видно как:) Навигатор – каждый раз ошибается с ожидаемым временем прибытия к очередной контрольной точке маршрута, на отрезке Воронеж – Москва бедняга ошибся в 2,5 раза. Думал, он адаптивный, т.е. учитывает реальную скорость движения авто, но нет – за все 2 000 км так и не научился правильно прогнозировать маршрут… японцы…

Начинаем задумываться о заправке – понимаем, что на трассе с этим проблем нет: примерно каждые 50 км стоит либо Лукойл, либо Роснефть и даже с магазинчиками, не считая кучи заправок типа колонка с 76-ым… Отъехали 350 км от Москвы, туман рассеялся, температура поднялась до +7, беспокойство по поводу летней резины прошло. Кстати о ней, когда выезжали из Москвы, давление в колесах было 265 кПа, пиковое давление на скорости 240-260 км/ч доходило до 310 кПа… Прогревалась резинка:) Начинаем увеличивать скорость, переходим в режим передвижения 160 – 200 км/ч, обороты на 200 – строго 4 000 – выполняем требования дилера…

При движении по российским дорогам на таких скоростях приходится, при виде впереди идущего грузовика (особенно в горку), начинать тормозить еще за километр, дабы делать это плавно, так как, если ты едешь 200, а он 80, то это равносильно приближению к неподвижному объекту на скорости 120 км/ч, что существенно. Пока привыкали к данной особенности, несколько раз приходилось оттормаживаться порезче, но без срабатывания АБС – берегли тормоза…, обкатка все-таки.

Забегая вперед, поделюсь впечатлениями от новых тормозов Инфинити. В принципе, вроде их ресурса хватает, осаживают они машину эффективно на скорости до 140 можно не заморачиваясь давить практически в пол – машина останавливается как вкопанная, ни о каком перегреве и речи не идет. До тормозного диска можно дотронуться пальцем (правда, если быстро отдернуть:)

Тормозя плавно с 200 – вроде тоже быстрое и эффективное торможение, но вот что будет если с 260 в пол – у меня все-таки серьезные сомнения, что тормоза выдержат и диски не поведет, хотя мы и не пробовали, но что-то подсказывает, какие-то смутные ощущения, сравнивая торможение с 200 и со 140, что все-таки не выдержат. Тормоза на предыдущей модели FX убивались 2-мя, 3-мя торможениями в пол с 200, в особенности после некоторого цикла движения в режиме газ – тормоз. По хорошему, для автомобиля такого класса, с такими ТТХ, надо ставить керамические диски и 8 поршневые суппорта, как на Porsche Cayenne GTS. Ну, думаю, со временем выясним как быстро они умрут, дилер уверял, что еще никому не удавалось пока их убить:) Свежо предание…

Едем далее – впереди знаменитый (судя по форумам автопутешественников) шашлычный участок в населенном пункте УМЕТ (где-то 450 км от Москвы), реально палаток по 15 с каждой стороны. Изначально были планы тут пообедать, но, проезжая мимо, как-то не сложилось ощущение, что:

а. Здесь безопасно выходить из машины

б. Здесь есть источник СВЕЖЕГО мяса ГОВЯДИНЫ, БАРАНИНЫ или СВИНИНЫ.

В общем, было принято решение выпить йогурт и дотерпеть до Пензы… Голод подстегивал тягу к увеличению скорости, и на 220 км/ч мы влетели в Мордовский район… Здравствуйте, местные полицейские. Бежать к нам они начали еще задолго до того момента, как мы с ними поравнялись и правильно, иначе бы не успели, проскочили бы мы их, но стражи порядка славной Мордовии – люди, сразу видно, с опытом, с толстыми красными мордами, хитрыми глазками, но строгим и бескомпромиссным взглядом – я сразу понял: “будет дорого” и приготовился к торгам…

После изучения прав, СТС, а также ОСАГО (не понятно, правда, зачем, если машина новая, у нее установлены номера и без ОСАГО их не получить, но, судя по всему, в полиции здравой логике пока не учат… ничего, Москва тоже не сразу строилась)… Достаю 3 000 р – вижу презрение в глазах и получаю настойчивое предложение пройти в полицейский автомобиль марки ВАЗ 2109. Подхожу, сажусь – на меня смотрит двойник предыдущего г-на полицейского, думаю: “блин, в полиции освоили клонирование методом водочных генетических мутаций”. По прежнему предлагаю 3 000 р., получаю ответ “не… ну Вы нас не обижайте…”, поднимаю ставки до московских – протягиваю 5 000, опять получаю: “не… ну это не серьезно, надо 5 000 каждому (блин, ну прямо как в кино….)”.

Говорю: “ребят, ценник уже московский, давайте не борзеть, еще до Саратова 350 км пути и каждого надо покормить, отбираете же еду у братьев ваших – нехорошо”. Но мордовские гаишники на то и мордовские – уперлись “на смерть…” Через 3 минуты доп. торгов мне начинает надоедать эта интеллектуальная беседа и я, отдав каждому по 5, как “честные” мордовчане и просили, закончил эту тему и, сорвавшись с пробуксовкой с обочины, исчез из поля зрения местной полиции.

Продолжаем ехать, к машине адаптировались полностью, дорога начала ухудшаться, появились длинные воны и холмики, которые раскачивают машину и пытаются оторвать ее от земли. Видно строили дорогу тоже мордовцы… Перевожу подвеску в спорт режим, боковыми поддержками кресел и попы максимально фиксирую себя в кресле. Ощущения как в спортивном болиде, подвеска стала существенно больше, крены исчезли вообще, вертикальные раскачивания гасятся сразу. Рядом сидит штурман и матерится на японцев по поводу того, почему нельзя и на пассажирском сиденье поставить электрические регулировки поддержек спины и попы, пытается болтаться по салону на особо неприятных участках дороги, скорость 220 км/ч – хочется обеда… Заиграла песня “Теперь ты в армии…” в исполнении смешариков – в тему…, песня о нашей стране…”теперь ты в ней” :)

Периодически попадаются на дороге ямы по площади чуть больше машины и глубиной 10-15 сантиметров. Чтобы уйти – приходится маневрировать между полосами, а их, блин, всего две, и, одна из них, блин, – встречная. Машина в спорт режиме как будто приклеилась к дороге, при резких маневрах ни крена, ни заноса – ощущение, что идем по рельсам, скорость, напомню 220 км/ч. Штурман по прежнему жалуется на отсутствие боковых поддержек, после короткого обсуждения пришли к выводу: “штурман – тормоз, просто не может их найти…”, после проверки на остановке выяснили: “штурман – нормальный, японцы жлобы, их действительно нет…”.

Дождь кончился, туман рассеялся, машина уделалась так, что кажется мы приехали с off road соревнования, двери после остановок открываем мизинцем, жалко пачкать оранжевую алькантару… Пошла 3-я дозаправка, на навигаторе забрезжила Пенза – близится обед… В IPad-е находим перечень ресторанов Пензы, ищем что-нибудь приличное, навигатор Infiniti на тему POI из мишленовского списка в Пензе упорно молчит. Находим ресторан, вбиваем адрес в навигатор – поехали, поехали не туда, поехали обратно, теперь снова не туда, блин, мы опять в родной стране, не все улицы славного города Пензы знает японский навигатор…

Переключаемся на Навител, который вроде как наш, родной, и через GPRS должен работать… Лучше бы не переключались… Он вообще ничего не видит и не знает, и сигнал интернета слабый. Заодно переключившись, у меня почему-то отключилась вентиляция сиденья, которая, кстати, пока не отключилась – работала очень хорошо – реально полезная опция в дальней дороге. Еще раз убеждаемся, что нельзя наших кулибиных (даже официальных и сертифицированных подпускать к японской электронике…).

Через 15 минут навигатор сообщает “you have reached the destination”. Де жа вю… так обычно сообщает навигатор в Европе и вы действительно (ну ладно, в большинстве случаев) приезжаете в пункт, заданный вами. Нам, конечно, навигатор сообщил на чистейшем русском: “Вы прибыли на место назначения”, прибыли, поезд, блин, ага. Прибыть-то мы прибыли, только не на место назначения (не понятно, кстати, почему “на”, а не “в”, по правилам русского языка правильно второе, но мы в России, у нас все “на”, вон даже Кучма обиделся, когда сказали приехали на Украину и требовал “в”, хотя по смыслу, Украина – это конечно же “на” :) а к Автовокзалу… Автовокзал есть, а ресторана нет…, ну ожидаемо в общем то… :)

Принимаем соломоново решение – возвращаемся на большую дорогу и ищем первый же прилично выглядящий ресторан – 5 мин. – находим ресторан Латвия. Вспоминая еще СССР, помним, что вещи из Латвии всегда были лучшего качества, чем выпущенные на фабрике “Большевичка”. Думаем, ну не может ресторан с таким милым сердцу советского человека названием быть плохим да и экстерьер выглядит таки вполне…. Выходим, на улице +17, яркое солнце, сочувствуем ребятам, оставшимся в Москве, Ipone показывает там +4 и дождь.

Время 11.30, заходим в ресторан – никого, на встречу выходит неимоверно важный официант и на наш вопрос: “Здравствуйте, покормите завтраком?”, говорит: “завтрака у нас нет, только обед”, критически оглядев наш внешний вид и явно прикидывая: а хватит ли нам на обед. Соглашаемся пообедать, берем салат, суп, второе – все оказалось очень вкусно, оставляем за обед на двоих 2 000 руб с учетом чаевых – здесь можно жить, в Москве за эти деньги хватит только на бутылку минералки VOSS.

Ура, настроение на 1 000 000$, поели, отдохнули, светит солнышко, пошли мучить навигатор на предмет прокладки маршрута в Саратов… Продолжение следует…









По сравнению с предшественником новый “Infiniti FX” получил более солидное и роскошное оформление интерьера.



Вся фотосессия

“Infiniti FX” перешел во второе поколение

На американских дорогах дебютировала модель “Infiniti FX ” нового поколения. Продажи люкс-кроссовера в Европе начнутся позже. Нередко в таких случаях приходится гадать - какие из доступных в Новом Свете инноваций и опций предложат нашим автолюбителям, а какие нет. Однако на сей раз обошлось без интриги: уже через несколько дней после тест-драйва в США стало известно, что российская версия “FX” во многом повторит заокеанскую. И главное – под капотом у нее будет стоять совершенно новый пятилитровый двигатель V8.

Короля играет свита

По сравнению с предшественником новый “Infiniti FX” получил более солидное и роскошное оформление интерьера.

НЕСОМНЕННО, шильдик “FX50” – главная визитная карточка дебютанта. Пятилитровый двигатель – это его основное отличие от прежнего “FX”, топовый мотор которого имел объем 4,5 л. Отныне флагман развивает 390 л.с. при 6.500 об/мин, а его крутящий момент равен 500 Нм при 4.400 об/мин. Прибавка ощутимая – на 70 “лошадей” и полсотни ньютон-метров больше, чем было в арсенале у “FX45”.

Впрочем, индекс “FX35” – тоже неплохое украшение. V6 объемом 3,5 л, которым оснащался и предшественник, был для кроссовера новой генерации усовершенствован и тоже прибавил сил: л.с. против прежних 280 и крутящий момент 355 Нм при 4.800 об/мин. Что, по словам представителей компании, обеспечивает ускорение на уровне восьмицилиндрового мотора “FX45”.

Но скромные шильдики еще надо рассмотреть, и вовсе не они привлекали заинтересованные взгляды автомобилистов, кативших по шоссе в окрестностях калифорнийского Сан-Диего. У элегантного “Infiniti” есть более броские черты, которые, несмотря на общую узнаваемость силуэта, явно отличают эту модель от предыдущей. Несомненно, российские поклонники марки тоже станут ревниво сравнивать экстерьер уходящего “FX” (который завоевал у нас популярность задолго до того, как стал продаваться официальными дилерами) и нового. И конечно, отметят немного изменившиеся пропорции кроссовера. А из более эффектных перемен вне конкуренции – новые фары, по форме напоминающие то ли карнавальную маску, то ли изящные солнцезащитные очки. Отдав дань внимания стильной оптике, публика заметит и другие новшества вроде отделанной темным хромом решетки радиатора.

Двигатель запускается и глушится нажатием кнопки. А для ручного переключения передач служат стильные подрулевые лепестки из магниевого сплава.

Но самое интересное открывается, когда смотришь на кроссовер в профиль. За арками передних колес появились внушительного вида аэродинамические диффузоры. Разработчики уверяют, что эти “жабры” уменьшают подъемную силу передней части кузова на 5% и улучшают устойчивость при езде на больших скоростях. Очень может быть. Но, на мой взгляд, основная их задача – гарантированно приковывать внимание всех, кто видит новый “FX”.

“Infiniti” в очередной раз доказала, что лучшее – враг хорошего. Люкс-кроссовер стал совершеннее (в чем-то побольше, в чем-то поменьше) буквально по всем параметрам. И, как всегда, на общее впечатление играют мелкие детали. У нового “FX” таких любопытных мелочей – целая россыпь. Есть чисто внешние – те же новые фары или деревянные панели в оформлении интерьера, общая площадь которых по сравнению с предшественником увеличилась на 200%. Есть изюминки, проявляющиеся в некоторые моменты. Скажем, световое приветствие, когда по мере приближения хозяина автомобиль включает наружную подсветку (под боковыми зеркалами), затем лампочки в салоне, а когда ты уже сидишь за рулем – в ритме пульса начинает подмигивать кнопка запуска двигателя. Наконец, есть интересные вещи, которые скрыты от взгляда. К примеру, нет смысла говорить о том, что люксовый кроссовер оснащен “климатом” с качественной фильтрацией и ионизацией воздуха – это сродни сообщению, что японцы едят рис палочками. Банальщина для машины этого класса и этого бренда. Равно как электронный штурман (кстати, обещают российскую версию навигации), хорошая “музыка” или даже система кругового обзора при парковке. Зато владельцу “FX” будет, наверное, небезынтересно, что волокно салонного фильтра пропитано полифенолом виноградных косточек, который обладает редким свойством нейтрализовать аллергены. Свидетельствую – в салоне “Инфинити ” вы действительно дышите чистым воздухом. Даже когда стоите в пробке перед автобусом или грузовиком: при ухудшении атмосферы за бортом климат-контроль автоматически переходит в режим рециркуляции.

В общем и целом – ничего сверх- и даже просто удивительного. То же самое или нечто подобное можно увидеть и на других престижных моделях “Infiniti”. Но (опять-таки в общем и целом) все вместе создает атмосферу автомобиля по-настоящему роскошного и без притворства дружелюбного к своим седокам…

Главная визитная карточканового “FX” – пятилитровыйдвигатель V8 мощностью 390 л.с.

На все пять литров

Автомобиль снабжен совершенно новой семиступенчатой автоматической коробкой передач.

НОВЫЙ двигатель внушает к себе почтение. Пять литров – не шутка. Хотя для премиум-сегмента объем, можно сказать, нормальный (о каких-то сакральных числах речь не идет), но все же раньше у “FX” такого не было. А если говорить в практическом плане, то это – неиссякаемый, кажется, запас мощности и тяги, которого хватает на любой трассе и в любых условиях движения.

До 100 км/ч “FX50” разгоняется (по данным независимых источников США) за 5,2 с. Быстро для машины этого класса. На секунду больше – и то было бы вполне достойным показателем. А максимальная скорость, как у многих современных машин, искусственно ограничена “потолком” в 250 км/ч.

Сели – поехали. Чип-ключ в кармане, двигатель запускается нажатием кнопки. При этом стрелки приборов взлетают до предела и вновь опускаются в нулевое положение. Этакий салют водителю: “К старту готовы!” Чистой воды прибамбас, а все равно приятно.

К человеку за рулем конструкторы нового “FX” (впрочем, это можно сказать и о других новых моделях “Infiniti”) проявили максимум респекта. Кресло рассчитано на сибарита, который будет вдумчиво и со вкусом располагать в нем свое тело, используя десяток регулировок. Столь же трепетно отнеслись и к удобству переднего пассажира. Правда, в его распоряжении на две регулировки меньше, ну так ему и баранку не крутить. Сиденья с памятью настроек (а как иначе?), с подогревом и вентиляцией (собственно, это своеобразный климат-контроль). А еще – с приличной (и тоже регулируемой) боковой поддержкой на случай, если водитель предпочитает темпераментный стиль вождения. Благо что духа спортивности не чужда и отделка салона – трехспицевое рулевое колесо, алюминиевые педали… Отнюдь не обижены комфортом и задние пассажиры. Они, кстати, и DVD могут смотреть в поездке, тогда как передние седоки – только во время стоянки…

Российская версия “FX”, как и американская, будет снабжаться системой навигации, данные которой выводятся на большой цветной дисплей.

Что касается интерьера в целом, то он оформлен в узнаваемом корпоративном стиле японской люкс-марки: “двойная волна” передней панели, большой монитор, знаменитые аналоговые часы на центральной консоли

– У нас точно не вариатор? – интересуется сидящий рядом коллега, хотя прекрасно знает, что двигатель сочетается с новым семиступенчатым “автоматом”. Но по плавности работы эта коробка, входящая в стандартное оснащение кроссовера, и впрямь похожа на бесступенчатую. Причем передачи она переключает в зависимости от вашей манеры вождения.

Я в данный момент еду в ровном спокойном темпе, немного за “сотню”, не нарушая местных ограничений. И вскоре упираюсь в корму огромного пикапа, флегматичный владелец которого, похоже, давно никуда не спешит. Легкое нажатие акселератора – и пикап стремительно тает в зеркале заднего вида. При этом даже намека нет на заминку перед спуртом. Во-первых, настройки “автомата” ориентированы на поддержание высокого крутящего момента, чтобы можно было в любой миг резко увеличить скорость. А во-вторых, как на всех современных моделях “Infiniti”, в трансмиссии имеется функция, которая сглаживает скачки оборотов мотора при переходе на низшую передачу. Проще говоря – имитирует перегазовку, причем делает это на уровне опытного водителя.

При желании передачи можно переключать вручную – на то есть подрулевые лепестки. Из магниевого сплава, между прочим. Пожалуйста, соревнуйся с “автоматом”, если уверен в своем мастерстве. Если не уверен, то лучше не надо: АКПП здесь – из числа тех передовых коробок, которые могут у неопытного водителя вызвать комплекс неполноценности.

Версия “FX50 Sport”оснащается системами изменения жесткости подвески и активного подруливания задних колес.

Друг человека

Багажник у нового “FX“ вполне вместительный, а если сложить задние сиденья, его объем увеличится до 1.890 куб. см.

ОБ УПРАВЛЯЕМОСТИ, полагаю, долго распространяться не надо. Она и у прежнего “FX” нареканий не вызывала, а у нового стала еще отточеннее. Залогом безукоризненного поведения машины служит совокупность нескольких факторов. Жесткость кузова – повысилась (в том числе благодаря лазерной сварке). Устойчивость – тоже немного улучшилась против прежнего за счет того, что передние колеса были смещены на 35 мм вперед, а их колея расширена на 43 мм. Изменения в подвеске – передняя теперь двухрычажная (вместо предыдущей McPherson) и имеет более длинный ход. Системы динамической стабилизации и противобуксовочная – это само собой, они есть у всех “Infiniti”. Впрочем, “интеллектуальная” система полного привода и другие вещи, о которых пойдет речь ниже, тоже уже известны по другим моделям этой марки.

В принципе автомобиль заднеприводный – в обычных условиях движения на заднюю ось идет до 100% тяги. Но с места “FX” трогается на полном приводе – ради плавности и стабильности ускорения. И в дальнейшем часть мощности при необходимости может передаваться на передние колеса. На льду, снегу, бездорожье система трудится, как пчелка, постоянно перераспределяя тягу на те колеса (или колесо), которые имеют более надежное сцепление с дорогой.

Самая продвинутая в смысле ходовых качеств – модификация “FX50 Sport”. Эта версия оборудуется системой изменения жесткости подвески (CDC) со специальными амортизаторами. Непрерывно получая информацию от различных датчиков (конкретно – скорости, ускорения, угла поворота руля, тормозов, крутящего момента), электроника изменяет жесткость амортизаторов, оптимально приспосабливаясь к дорожным условиям. Причем водитель может выбирать между “комфортным” режимом и “спортивным”, при котором подвеска становится более “зажатой”, что еще больше улучшает управляемость.

Другой интересный атрибут “FX50 Sport” – система активного подруливания задних колес (Rear-Active Steer) с приводом от электродвигателя. Она опять-таки получает данные от нескольких датчиков и соответственно положению передних колес поворачивает (на угол до одного градуса) задние колеса. На низких скоростях это способствует улучшению управляемости (хотя и без того, казалось бы, куда уж лучше), а на высоких – пущей устойчивости автомобиля.

Впрочем, обычный “FX50” и без этих технических ухищрений ведет себя на дороге весьма похвально. Настолько, что порой начинает казаться, что твоя помощь кроссоверу не столь уж необходима – он и сам спокойно доехал бы до конца маршрута. “Infiniti FX” – вообще машина умная, как и многие ее современные собратья. Опытному водителю поможет, неопытного поправит, если он совершает ошибку. Разумеется, до каких-то пределов, ведь законы физики никто не отменял. Другое дело, что за рулем “FX” эти пределы кажутся очень далекими. Проходишь, не снижая скорости, один крутой поворот, другой, третий – а потом вспоминаешь, что автомобиль “американский”, и цифра 60 на спидометре обозначает отнюдь не “км/ч”, а мили. И полное впечатление, что самому кроссоверу это тоже совершенно безразлично…

О чем еще не упомянул? Активный круиз-контроль (он работает не только на больших скоростях, но и в диапазоне до 25 миль/ч, без преувеличения – даже в пробке, контролируя дистанцию до едущего впереди автомобиля)... Система предупреждения о возможном столкновении с впередиидущей машиной (если вы не среагировали на ее звуковой сигнал, электроника сама активирует тормоза, чтобы по крайней мере уменьшить ущерб от удара)... Система предотвращения несанкционированного выезда из полосы (если “FX” с выключенными поворотниками наезжает на разделительную линию, автоматика “заруливает” его обратно в свой ряд)… Адаптивная система фар – в зависимости от скорости машины и положения баранки она может поворачивать фары на угол до 17 градусов и автоматически регулирует уровень светового пучка...

Одно мне про эту машину осталось непонятно, а спросить, честно признаюсь, постеснялся. Вопрос такой: для чего разработчики колдовали над настройками выхлопной системы, добиваясь “мощного звучания” мотора, если одновременно с этим всячески повышали шумоизоляцию, вплоть до максимального заполнения пустот кузова специальным пеноматериалом? Со вкусом послушать двигатель можно, разве что стоя рядом с “FX”. А в салоне – тишина.

Автор Издание Клаксон №13 2008 год Фото фото автора и “Infiniti”