Киа соренто чья сборка. Модернизированный Kia Sorento Prime: что нового для России? Где собирают Киа Соренто для России и других стран

Изначально у меня была такая же модель, но российской сборки. Выбирали вместе с мужем, он как мужчина больше разбирается в характеристиках автомобиля и прочих вещах. Тогда эта машина казалась нам оптимальной по соотношению цена-качество, но в ходе эксплуатации у нее выявилось множество проблем. Каждые 2–3 месяца приходилось ездить в салон на осмотр и мелкий ремонт! Силы и терпение уже заканчивались, когда директор автосервиса предложил мне сдать эту машину и взять такую же, но корейской сборки. Я согласилась, и с того момента - вот уже четыре года - абсолютно счастлива, что являюсь владелицей Sorento. Машина была в стандартной комплектации - никаких дополнительных опций я не заказывала. Все, что было с завода, меня более чем устраивает. Даже аудиосистема отличная - это вам как профессиональный музыкант говорю. За все время владения у меня не появилось никаких нареканий к машине. Даже путешествие из Москвы в Сочи она прекрасно выдержала. Разве что сиденья оказались не очень удобные: приходилось чаще делать остановки, чтобы размять тело. Причем спина в дальней дороге ноет не только у меня - водителя, но и у пассажиров. Испробовали уже множество вариантов, но ничего не помогает - ни специальные накладки, ни подушки. Видимо, выход один - менять сами сиденья. Машина у меня на солярке, что очень выгодно, когда ездишь на большие расстояния. Автомобиль неплохо идет по бездорожью, а также на нем легко и удобно передвигаться зимой по снегу и наледи. Кстати, о зиме: даже в сильные холода не возникало проблем с долгим прогревом машины (все-таки дизель), и не было такого, чтобы она не завелась, долго простояв на морозе. Словом, своим выбором я довольна. У меня ни разу даже не мелькнула мысль, чтобы пересесть на другой автомобиль, хотя я понимаю, что когда-нибудь машину придется менять. Но эта Kia меня полностью устраивает, так что вполне возможно, что следующий автомобиль у меня будет этой же марки.

Хочу получать самые интересные статьи

В последнее время корейские машины пользуются все большей популярностью. Речь идет о автомобилях марки «КИА». В данном материале мы бы хотели рассмотреть, где собирают КИА Соренто перед тем, как она попадет в руки нашим покупателям.

Заводы, где собирают КИА Соренто

Практически все автомобили от КИА делаются там, где их потом будут продавать. И КИА Соренто не является исключением из правил. Этот среднеразмерный внедорожник некоторое время назад собирали на заводах:

  • в Словакии;
  • в Турции.

В России их делали на заводе «Иж-Авто». Тогда их на наш рынок выходило очень мало. Но, сейчас автомобиль собирают в Калининграде на производстве «Автотор».

Конвейер тут запустили еще в 2013 году, и после этого многие автолюбители задумываются над тем, стоит ли покупать машину нашей сборки. Ведь те, которые делают в Корее, до нас доходят через Владивосток и в чрезвычайно мизерных количествах.

Плюсы и минусы нашей сборки

Спорить о том, чья сборка KIA Sorento лучше, можно спорить бесконечно. Самые ярые противники утверждают, что наши инженеры выпускают откровенную некондиционную продукцию, а остальные заводы выпускают только шедевры. Но, на самом деле, российские иномарки ничем не хуже иностранных.

Для начала, все комплектующие для КИА Соренто поставляются с корейских производств.

Также, кузовной прокат отлично контролируется. И, персонал придерживается жесткого графика с постоянным повышением квалификации.

После того, как корейцы ввели новое поколение автомобиля, наши инженеры провели свою модернизацию. Они немного переделали дизайн, сделали более мощные двигатели, улучшили безопасность и качество сборки, а также изменили клиренс, что улучшило управляемость.

С помощью этого, машина стала конкурентом для таких моделей, как Toyota RAW 4, Honda CR – V. Она может быть и с передним, и с полным приводом, в зависимости от желания заказчика. У конкурентов этого нет, так как они выпускают только полноприводные модели. Также, автомобиль с передним приводом выпускать намного дешевле. Именно это и создает очень разнообразную ценовую категорию. Базовая стоимость самого дешевого варианта составляет 2400 долларов. Шестиступенчатая коробка передач в российском варианте автомобиля делает машину более управляемой. Она предоставляет водителю больше возможностей.

Заводы корпорации KIA Motors работают в 5 странах мира. Ежегодно на них производят свыше 2,7 млн. автомобилей КИА. Согласно официальным данным, дилерские центры этого производителя функционируют в 150 странах. Суммарное количество сотрудников данной корпорации достигает свыше 48 тыс. человек. Но нас интересует вопрос о том, где именно собирают автомобили КИА.

Как правило, руководство компании выбирает место производства автомобиля в зависимости от того, где он будет в дальнейшем продаваться. Примечательно, что производитель выпускает несколько моделей, внешность и интерьер которых имеет значительные отличия, в зависимости от рынка. Если говорить о том, где собирают КИА для России, то большинство автомобилей этого бренда для нашего рынка производится на предприятии “Автотор”, расположенном в Калининграде. Напомним, что на этом же заводе сходят с конвейера модели таких известных компаний как BMW и Hyundai.

Kia Rio

Киа Рио – бестселлер компании из Южной Кореи. Кроме этого, данная модель занимает одно из первых мест в рейтингах продаж легковых автомобилей на российском рынке. Эту машину любят за качественную подгонку всех деталей, привлекательную внешность и доступную цену. Сборка Киа Рио для российского рынка осуществляется на вышеупомянутом предприятии “Автотор”.

Стоит отметить, что в течение некоторого времени Kia Rio производили и на территории Украины. А вот версии модели для Северной Америки и Европы (там они известны под именем Kia K2) производят в Индонезии, Иране, Индии, Таиланде, Китае, а также Южной Корее.

Kia Sportage

Автомобили Киа Спортейдж для России изготавливают на отечественном предприятии “Автотор”. При этом частичная сборка модели происходит на словацком заводе компании. Примечательно, что первые генерации популярного кроссовера собирали в Германии.

Kia Cee’d

Автомобиль Киа Сид также пользуется неплохим спросом в России. Сборка этой легковушки, как и Kia Rio, выполняется на предприятии “Автотор”. Машины для продаж на территории СНГ комплектуют в Усть-Каменогорске (Казахстан). Также данную модель производят на основном предприятии корпорации, расположенном в Южной Корее.

Kia Optima

Киа Оптима – ещё один популярный автомобиль этой компании в России. Начиная с конца осени 2012 года эту модель изготавливают в России на предприятии “Автотор”.

Kia Sorento

Место сборки КИА Соренто также интересует наших автомобилистов, так как этот внедорожный автомобиль оказался на нашем рынке очень востребованным. Производство модели налажено на заводе “Автотор” в Калининграде. Ранее модель собирали и на предприятии “Иж-Авто”. Автомобили с таким именем для других рынков производят на турецком и словацком заводах корпорации KIA.

Kia Soul

Киа Соул – стильная и компактная модель компании, которая никого не оставит равнодушным. Комплектуют Киа Соул на заводе “Автотор”. Также сообщается, что этот автомобиль производят в Казахстане, Южной Корее и Китае, в зависимости от рынка сбыта.

Kia Cerato

До 2013 года автомобиль производился на заводе в Южной Корее (там автомобиль продается под именем Kia K3) и Казахстане. Затем было принято решение собирать Киа Церато уже в России. Также хочется упомянуть о том, что вариант модели для американского рынка производят в США.

Вопрос качества авто с российских заводов

Как вы уже, наверное, успели заметить, все модели КИА комплектуются в России (модификации для нашего рынка). На профильных форумах ведутся активные обсуждения вопроса о том, чья сборка лучше. Зачастую можно встретить мнение о том, что российский вариант не заслуживает уважения. Как правило, такие пользователи считают, что все другие предприятия производят настоящие шедевры. Но является ли такое мнение объективным?

По мнению редакции проекта «Автопаб», те времена, когда российская сборка иномарок отличалась более низким качеством, давно прошли. Сегодня всё выполняется на конвейере, поэтому поводов для сомнений практически нет.

Факторы, способствующие получению достойного результата, даже в России:

  • Большинство деталей производят за пределами РФ. У нас налажена лишь сборка машин.
  • Существуют конкретные требования к качеству конечного продукта, соблюдение которых тщательно контролируется.
  • Подход к выбору специалистов очень серьезный, терпеть различные «выходки» никто не намерен.

Сегодня автомобильные компании регулярно проводят специальные курсы, способствующие повышению квалификации сотрудников. Кроме этого, используется автоматизированная техника, которая не только сводит человеческий фактор к минимуму, но и серьезно проверяет качество каждого автомобиля, который сходит с конвейера.

Минувшим летом в Южной Корее дебютировал третьего поколения, известный у нас под именем Sorento Prime. А в феврале-марте следующего года обновленные кроссоверы калининградской сборки появятся у российских дилеров. Для нашего рынка это важное событие, ведь Prime возглавляет рейтинг продаж в своем рыночном сегменте: за девять месяцев 2017 года реализована 4271 машина.

Обновленные паркетники отличаются иными бамперами, решеткой радиатора и фарами с ходовыми огнями в нижней части, а у богатых комплектаций головная оптика будет полностью светодиодной. Внутри - новые четырехспицевый руль, селектор «автомата» и блок климат-контроля, а также появилась беспроводная зарядка для смартфона. Но главные изменения - технического плана.

Мы ознакомились с Одобрением типа транспортного средства, которое Росстандарт уже выдал на обновленную машину. Согласно документу, наш Sorento Prime будет иметь новый флагманский мотор V6 3.5 (249 л.с., 336 Нм) с заводским обозначением G6DC. Эти двигатели с распределенным впрыском прежде ставили на кроссоверы Hyundai Santa Fe и Kia Sorento второго поколения, минивэны Kia Sedona и седаны Kia Cadenza. Впрочем, на них он развивал 280-290 л.с., а для российского рынка отдачу уменьшили, чтобы вписаться в выгодную налоговую категорию.

В российской гамме этот двигатель заменит атмосферник V6 3.3 (250 л.с.). А вместе с мотором появится и новый восьмиступенчатый «автомат» собственной разработки концерна Kia-Hyundai. Силовой диапазон этой коробки передач, то есть отношение низшей передачи к высшей, увеличился на 34%, что сулит экономию топлива.

С новым «автоматом» будет агрегатироваться и знакомый турбодизель 2.2 мощностью 200 л.с. А вот наиболее доступные кроссоверы с бензиновым мотором 2.4 GDI (188 л.с.) будут по-прежнему оснащаться шестиступенчатыми «автоматами» старого образца. Для всех четырехцилиндровых Праймов сертифицирована и шестиступенчатая «механика». Кроме того, для всех моторов предусмотрены переднеприводные исполнения. Впрочем, такие версии были и в прежнем ОТТС, но сейчас в России Sorento Prime продается только с полным приводом и с автоматическими коробками.

Как изменятся цены с появлением обновленных машин, пока не известно. Сейчас Kia Sorento Prime стоит минимум 2 млн 65 тысяч рублей за машину с бензиновым мотором 2.4 GDI, а дизельный полноприводник обойдется не менее чем в 2 млн 275 тысяч рублей.

Завод «Автотор» в Калининграде уже более 20 лет собирает автомобили марки KIA. Первая модель KIA сошла с калининградского конвейера ещё в далеком 1997 году. Этой моделью стал KIA Clarus:

На сегодняшний день на калининградском заводе выпускается 11 моделей KIA:

  • KIA Sorento
  • KIA Sorento Prime
  • KIA Soul
  • KIA Picanto
  • KIA Optima
  • KIA Sportage
  • KIA Cee’d
  • KIA Cerato
  • KIA Mohave
  • KIA Quoris
  • KIA Stinger

К производству KIA Stinger завод «Автотор» приступил в январе 2018 года. Kia Stinger собирается методом SKD (крупноузловой сборки из машинокомплектов), которые поставляются заводами Kia Motors в Словакии и Южной Корее:

Завод Автотор в Калининграде является одним из наиболее крупных и масштабных предприятий в Российской Федерации, которое специализируется на автомобилестроении. С конвейера компании сходит каждая девятая машина в государстве. Сборка и выпуск авто бренда Киа производятся еще с 1996 года, именно тогда и был подписан контракт с фирмой KIA Group.

На завод сначала поступают формовочные металлические листы, из которых свариваются отдельные детали будущих машин. В процессе сборки нужно соединить больше 3000 сварных точек. Затем изделие отправляется на сварочный кондуктор, где формируются кузова. После этого на участке доварки кузова объединяют дополнительные точки. Потом измеряются геометрические параметры кузова на специальном оборудовании. Для этого берется случайное авто и тестируется по 300 точкам по координатам x, y, z. После этого делают окраску машины, наносят герметик, проводят полировку, а потом контрольное тестирование.

В России прием заявок на покупку Киа Стингер проводился еще в декабре 2017, для покупателей поставлять продукцию начали уже в марте 2018. Стингер является первым фастбэком Гран Туризмо в истории корейского производителя. Машина была создана в дизайн-центре Киа в Европе на базе GT-concept. По сообщению контроля связями с общественностью и СМИ «Автотор», машина реализуется в РФ в 3 вариациях исполнения с 2 типами мотора: 2,0 T-GDI и 3,3 T-GDI.

Обновленная версия продается по цене от 1 миллиона 999 тысяч 900 руб. За эту сумму реализуется стандартная модификация с задним приводом Stinger 2.0 T-GDI и дифференциалом самоблокирующегося характера.

Калининградские специалисты настраивают мощность мотора под специфику государственной системы обложения налогами, которая равна 248 лошадиным силам, а наибольший момент кручения равен 353 Нм. Эти характеристики гарантируют фастбэку 5-дверной конструкции разгон до 100 километров в час всего лишь за 6 секунд. В продаже также имеется и полноприводная модификация автомобиля для 2.0 T-GDI.

Калининградское предприятие производит выпуск и наиболее мощной версии машины Стингер GT 4WD для реализации в РФ. Он оборудован двигателем V6 Lambda на 3,3 литра с функцией впрыскивания топливной жидкости и двойным трубонаддувом. Мощность автомобиля — 370 лошадиных сил, а наибольший момент кручения — 510 Нм. При этом разгон до ста километров в час самый быстрый из всех существующих марок машин корейского производства – 4,9 секунд.

Необходимо отметить, что все модификации автомобиля Киа Стингер оборудованы автоматической трансмиссией личной разработки в 8 ступеней.

Машинокомплект состоит из основных узлов автомобиля: кузов, двигатель, трансмиссия. Все доставленные машинокомплекты проходят входной контроль. Затем детали распаковываются и укладываются на тележки в соответствии с порядком сборки.

Кузова после прохождения входного контроля попадают в зону внутренней логистики, где их тщательно моют. После чего на них надевают защитные кожухи, чтобы не повредить при установке остального оборудования. В таком виде кузов попадает на конвейер, на каждом участке которого на него монтируются новые детали. На определенном этапе кузов уже ждут ранее собранные ходовая часть с двигателем и трансмиссией. Затем на почти собранный автомобиль устанавливаются колеса, он заправляется топливом и другими жидкостями, после чего своим ходом движется навстречу первым ходовым испытаниям.

Российские дилеры KIA уже начали приём заявок на KIA Stinger. начинается от 1 899 900 рублей.