Подготовка авто к зиме: на что следует обратить внимание. Подготовка автомобиля к зиме Не забываем о важных мелочах

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Любая современная автомашина способна работать при любой погоде. Но выполнить несколько манипуляций накануне заморозков совсем не помешает. Иначе неприятности могут проявиться в самый неподходящий момент. Здесь полезными будут несколько рекомендаций, которыми делятся опытные автомеханики.


Большинство автомобилистов готовят автомашину к зимнему периоду следующим образом: заливают в бачок омывателя незамерзающую жидкость и меняют резину. К сожалению, этих мероприятий недостаточно, но направление в целом верное. Рассмотрим главные этапы подготовительных процедур.

Смена покрышек

Если мы готовим автомобиль к зиме уже не первый раз, то наверняка сразу же будем думать о замене шин. И это правильно – «переобуваются» после того, как средняя температура опустится ниже +5°C. Причин этому несколько:

  • Летняя резина при низких температурах теряет эластичность, что не способствует безопасности, особенно в ночных поездках по обледенелой трассе.
  • Коэффициент сцепления летней шины при отрицательных температурах уменьшается до 10 раз.
  • Рисунок протектора покрышки для лета не способен справиться со снежным покрытием на дороге.

Рекомендуется помыть оба комплекта резины, и тот, который будет установлен, и тот, что снимается на хранение. Желательно отбалансировать колеса заново. Правда, не всегда это возможно, потому что корд может деформироваться по причине неправильного хранения. Выходом в таком случае может быть только покупка нового комплекта покрышек.

Для местности, где чистого асфальта в зимнее время не увидишь, лучше купить , выбор которых весьма широк. Если предполагается передвигаться по незаснеженным дорогам, то подготовка авто к зиме должна включать установку фрикционной резины. Новые колеса нужно обкатать, то есть проехать на них около 200-300 км в спокойной манере, к тому же это поможет оценить поведение автомашины.

Ревизия электрооборудования

Низкие температуры сказываются на нагрузках энергосистемы, она возрастает. Разумеется, в первую очередь проводится ревизия аккумулятора и генератора. Для этого используют вольтметр, в некоторых моделях машин он встроен в приборную панель. Напряжение в автомобильной сети:

  • При заглушенном моторе должно быть в пределах 12 В.
  • При запуске снижается до 10 В.
  • При работающем двигателе – от 13,9 до 14,5 В.

Если АКБ обслуживаемая, то не помешает замерить плотность электролита – в холодное время она должна быть на уровне 1,27-1,28. Есть необходимость – долить дистиллированную воду и зарядить. Не забываем осмотреть клеммы – нет ли окислов, надежно ли затянуты гайки. В морозную погоду даже номинальные утечки создают проблемы при запуске мотора.

Необслуживаемую батарею рекомендуют проконтролировать нагрузочной вилкой на предмет ее емкости. При снижении этого показателя больше, чем на 30% от номинальной цифры, нужно заменить аккумулятор, и не затягивать с этим делом. Снижение емкости говорит о том, что начался процесс сульфатизации свинцовых пластин, что грозит неожиданным выходом из строя источника энергии.

Свечи зажигания и ремень генератора

В зимнее время смеркается поздно, поэтому на электрогенератор автомашины возрастает нагрузка. А о низких температурах, когда включается обогрев, и говорить нечего. Если мы готовим свой автомобиль к зиме, то не забываем проверить состояние приводного ремня – он должен быть без потертостей и трещин. При наличии таких дефектов деталь следует заменить. Также обязательно контролируем натяжение ремня.

Не стоит ждать очередного техобслуживания, а заблаговременно до заморозков и фильтры. С неисправными свечами двигатель и так плохо запускается, что уже говорить о холодной погоде. Если вы даже недавно их поменяли, все равно есть резон купить новый комплект и возить их в машине – всякое бывает.

Грамотно готовим личный автомобиль к зиме: жидкости и тормозная система

Сезонное ТО позволяет экономить не только время и деньги, но и сберечь здоровье. Достаточно представить ситуацию, когда автомашина вылетела в кювет на загородном шоссе в дикий мороз – последствия непредсказуемы.

Контроль тормозной системы

Некоторые бывалые автомобилисты начинают подготовку к холодам именно с тормозной системы, но мы проверим ее работоспособность после ревизии электрооборудования. Начинают процедуру со смены колодок, несмотря на уровень их изношенности.

Важно! Помните, что разность тормозных моментов зачастую бывает причиной заноса.

Второй этап – осмотр тормозных цилиндров, нет ли подтеканий тормозной жидкости. Если таковые обнаружены, то, скорее всего, изношены манжеты и на морозе они могут лопнуть совсем. Поэтому при первых же признаках сразу заменить неисправные детали.

Важно! Менять тормозную жидкость нужно раз в два года, экономия здесь неуместна. Обязательно проверить тормозные диски на предмет трещин и износа.

Система охлаждения

Нет необходимости напоминать о том, что контроль уровня ОЖ в системе необходим не только при подготовке частного авто к зиме, но и в любое время года. А вот, автолюбители с опытом рекомендуют вообще менять антифриз с полной промывкой системы раз в два года. Если вы не сделали эту операцию перед летним сезоном, сейчас будет в самый раз.

Не забываем проверить уровень жидкости в дополнительных емкостях:

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

  1. В расширительном бачке – при необходимости следует долить антифриз, потому что отопитель будет работать регулярно, а он забирает часть ОЖ из системы. В свою очередь, конструкция отвода тепла такова, что рассчитана на циркуляцию определенного объема жидкости.
  2. В бачке стеклоомывателя – если в емкости залита вода или летний «мухомой», то его обязательно нужно поменять на незамерзающую жидкость. Кто предпочитает сделать незамерзайку самостоятельно , а кто – только фирменные изделия, здесь выбор за вами. В противном случае вода превратиться в лед и бачок придется отогревать дома или на теплой парковке.

Покупать незамерзающую жидкость у нелегальных продавцов – себе дороже. Они обычно применяют в производстве технический спирт, который является ядом. Его пары, проникая в салон автомашины могут вызвать сильное отравление.

Моторное масло

По прогнозам синоптиков зимний сезон будет холодным. Поэтому лучше заменить моторное масло заранее. Обычно используют смазочные продукты с пониженным индексом вязкости – 10W40 или 5W40. Этого хватает, чтобы обеспечить уверенный пуск ДВС до температуры -25°C. Если этот показатель еще ниже, тогда есть резон использовать продукцию с индексом 0W40 или 0W50.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Не забываем о важных мелочах

Многие сомневаются, что оценивая состояние дворников, мы снижаем вероятность аварии. Но ведь уже осенью мы пользуемся стеклоочистителями намного чаще. Поэтому, когда готовим автомобиль к суровой зиме, не забываем поменять изношенные щетки. Ветровое стекло в трещинах также не способствует безопасности, потому что в сумерках видимость существенно падает.

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с примерзшими замками и дверьми. Согласитесь, ощущения при этом весьма неприятные. Чтобы не думать, как разморозить замок в подобной ситуации, достаточно обработать резиновые уплотнители силиконовым спреем, а в замки распылить универсальный состав WD-40.

Завершают обработку замков несколькими каплями машинного масла. Опытные автомобилисты предпочитают не пользоваться спреем при работе с уплотнителями, рискуя обрызгать внутреннюю обшивку. Они прибегают к помощи обычного силиконового крема для рук.

Все перечисленные мероприятия должен выполнить любой, уважающий себя автомобилист. Более того, есть еще несколько деталей, на которые не помешает обратить внимание:

  • Владельцам карбюраторных машин имеет смысл почистить и отрегулировать этот узел.
  • Инжекторные системы нужно промывать минимум раз в год, особенно важно это делать перед наступлением холодов.
  • В дизельное топливо имеет смысл добавить антигель.
  • Убедиться в работоспособности световых приборов – фар, стоп-сигналов и сигнализатора заднего хода.
  • Чтобы быстро очистить лобовое стекло от наледи следует купить удобный скребок с телескопической ручкой.
  • Положите в багажник провода для прикуривания и лопату.
  • Не помешает наличие жилета со светоотражающими полосами, он сделает вас заметнее на трассе и защитит одежду от загрязнений.
  • Выполняя подготовку личного авто к зиме, не помешает положить в салон резиновые коврики с бортами. С их помощью пол будет меньше мокнуть.
  • В арсенале не помешают такие изделия автохимии как Антилед, WD-40, силиконовая смазка и пусковые жидкости на основе эфира.

И последняя рекомендация от опытных водителей – при неустойчивой погоде старайтесь не оставлять автомашину в луже. Утром она может замерзнуть, и хотя первый лед не в состоянии удержать транспортное средство, но что осложнит старт – это точно. Такая ситуация увеличит нагрузку на трансмиссию и мотор, а главное – лед может вызвать дисбаланс колес.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

На фоне всех достоинств дизельного автомобиля один из серьезных недостатков – сложность его запуска зимой. Чтобы не стать противником такого типа машины и не перейти к «бензину», стоит знать несколько важных нюансов о подготовке дизельного автомобиля к зиме.
Основными облегчающими помощниками холодного пуска являются свечи накала. Их необходимо проверить и, возможно, заменить в первую очередь. Для этого выкручиваем свечи и подключаем к аккумулятору. Примерно через 10 секунд они должны нагреться. Если этого не происходит, свеча подлежит замене.
Дальнейшим пунктом является проверка реле. Оно служит для автоматического отключения свечей накала при достижении ими необходимой температуры. Именно оно своим отключением гасит лампочку на приборной панели.
Зная, что имеем исправные свечи, выкручиваем одну и включаем зажигание. Свеча должна нагреваться и после щелчка реле начать остывать. Если этого не происходит, проверяем проводку. Повреждений на ней нет? Тогда меняем реле.
Сильно облегчает запуск дизельного двигателя предварительная обработка его противоизносными присадками WINDIGO . Для удобства созданы Наборы для ДВС с универсальной присадкой, которые содержат очиститель двигателя и универсальную присадку, предназначенную для дизельных двигателей. Присадка в несколько раз снижает трение деталей, что облегчает запуск в зимний период.
Опытные водители не раз были свидетелем того, как морозным утром на стоянке разогревают поддон двигателя паяльной лампой. Чтобы этого избежать, стоит побеспокоиться о правильной вязкости моторного масла . Чем ниже ее класс, тем легче будет проворачивание коленвала и пуск двигателя.
В маркировке всех масел, которые подходят для зимнего использования, присутствует буква W. Маркировка 10W-40, в народе известная как «полусинтетика», означает, что масло пригодно к зиме. Цифра 10 говорит о температуре, при которой возможна прокачка масла через масляную систему автомобиля. Цифра 40 - это показатель вязкости при высокой температуре двигателя. Мы рекомендуем использовать масла WINDIGO . Они идеально подходят для зимней эксплуатации так как имеют повышенные антифрикционные свойства.
Чтобы случайно не увидеть еле горящий приборный щиток после морозной ночи, нужно уделить должное внимание аккумулятору. В нашем случае необходима большая сила тока на стартер. Это позволит провернуть застывший в масле коленвал.
Чем старше батарея, тем меньше она держит заряд . И к тому же при снижении температуры электролит теряет плотность. Поэтому старому аккумулятору – место на переработке. Но если вы вдруг утром не можете провернуть стартер новой аккумуляторной батареей, следует попробовать «возбудить» ее. Для этого включите на 10 секунд свет фар и попробуйте вновь.
Если вам повезло, и вы являетесь счастливым владельцем предпускового подогревателя, известного еще и как Webasto, стоит проверить его работу. Ведь нет ничего приятнее, чем с морозной улицы сесть в уже прогретый автомобиль.
В заключение перейдем к главной проблеме наших краев – качеству зимнего дизельного топлива . На морозе оно превращается в парафин и просто не прокачивается через систему, не говоря уже про распыление форсунками. Поэтому либо заправляемся проверенным зимним топливом высокого качества на заправке, которой вы доверяете, либо запасаемся так называемыми антигелевыми присадками. Их необходимо заливать только теплыми и в прогретое топливо. Иначе не произойдет смешение – и забьются форсунки.
У разных производителей свои дозировки, но в среднем понадобится 30-40 мл присадки на 10 л топлива. Хотя лучше перестраховаться и сделать запас, немного увеличив дозу.
Следуя этим простым и не требующим больших затрат советам, можно быть уверенным в пуске двигателя в зимних условиях.

17.10.2014

Автомобиль давно перестал быть роскошью, превратившись не просто в средство передвижения, а став для современного человечка другом, помощником, а подчас и соратником. Для многих автолюбителей вопрос подготовки машины к зимнему сезону становится ребром. Главное в этом деле - своевременность.

Зима всегда приходит неожиданно, и в этом виноваты не синоптики, которым давно уже нет веры, а мы сами. Чаще всего автовладелец откладывает подготовку к зиме на завтра, надеясь то ли на авось, то ли аминь, то ли на календарь. Но ключевое слово здесь даже не «зима» - уже поздняя осень может преподнести сюрпризы. Так что если вы не хотите начинать готовиться к зиме, разгребая снег, лучше начать обласкивать свой автомобиль заранее.

Чем опасна зима

Всего один завод двигателя в условиях низких температур по износу деталей можно запросто сопоставить с парой километров пробега. Многие эксперты полагают, что среднестатистическая «морозная» поездка утром на работу и вечером домой означает то, что ваш автомобиль потерял около 500 км пробега. Если вы вздумали шутить с такими вещами, значит, вы или очень богатый, или беспросветно глупый человек. Могущественный автомобильный бог ни за что не простит вам такую халатность.

Каждая зима - это удар по вашему автомобилю

Фото images.wikia.com

Итак, всегда помните о том, что все движущиеся детали вашей стальной лошадки зимой изнашиваются намного быстрее, чем в теплое время года. Иными словами, у зимы просто великолепный аппетит, и она готова «сожрать» ваше авто быстро и безапелляционно. И первая рекомендация заботливому автомобилисту заключается в том, что в лютый мороз лучше воспользоваться общественным транспортом и дать вашему автомобилю шанс на выживание.

Зимние шины для вашей машины

По данным ГАИ, когда приходят холода, аварийность на дорогах растет, словно дрожжевое тесто. И главная причина этого кроется в том, что транспортные средства не адаптированы к условиям зимы, которая в России может быть не менее сурова, чем челябинские мужики.

Вы можете принять решение ездить зимой на летних шинах. Но ваши шансы на выживание в этом случае будут ниже, чем если бы вы залпом выпили кружку цианида. Покрышки следует менять уже тогда, когда столбики термометров начнут смущенно падать ниже отметки +7°С. Обычно градусники начинают смущаться в конце октября.


Зимние покрышки - залог здоровья и благоденствия

Фото vashamashina.ru

Резиновая смесь, из которой производят летние шины, становится твердой при низких температурах, утрачивает свои свойства и перестает цепляться за асфальт. В результате страдает управляемость и значительно увеличивается тормозной путь. Чтобы было понятнее, можно смело утверждать, что даже на самой плохонькой зимней резине автомобиль будет безопаснее, чем если бы вырешили рассекать по обледенелым дорогам на крутых летних покрышках.


Летние шины можно сдать на хранение профессионалам

Фото mygazeta.com

В холодную пору шины придется немного подкачать и обязательно проверить балансировку. Кроме того, если у вас передний привод, и с прошлого года остался комплект зимних покрышек, то переднюю пару лучше поставить на задний мост. Это обеспечит вам равномерный износ протектора.

Полный бак, чтобы не попасть впросак

У вашего автомобиля инжекторный двигатель? Тогда пора начать заправляться под самую завязку. Очень важно, чтобы бак был заполнен по максимуму при выезде на мороз. Все дело в том, что воздух в топливном баке содержит водяные пары, которые при перепаде температур кристаллизируются. Микрокристаллы попадают в топливо, снижая его качество, и оседают на дне бака. Это может стать причиной преждевременной кончины бензонасоса и топливной системы.

Кузов: первая линия обороны

Кузов - это не только самая большая деталь автомобиля, но еще и самая уязвимая. Он жарится на солнце, его омывают дожди и засыпают снега. И если уж мы говорим о зиме, то нельзя забывать о главном враге кузова вашего автомобиля - противогололедных реагентах. И не надо думать, что если у вас новая машина, то ей не нужна антикоррозийная обработка.


Реагенты превращают снег в кашу, которая убивает автомобиль

Если вы не планируете сильно тратиться, тогда обработайте кузов мастикой, полиролью или воском, проверьте надежность подкрылков и установите брызговики. Даже если скол краски выглядит безобидно, до весны он может расцвести ярко-рыжей ржавчиной, так что задача номер один - привести в порядок лакокрасочное покрытие, устранив все видимые дефекты.


Антикоррозийная мастика надежно защитит днище

Фото uralrti.com

Следующий шаг - забота о днище, которое можно защитить качественным поливинилхлоридным пластизолем. После этого ваш автомобиль будет надежно защищен «ниже пояса», и ему не будут страшны снег, песок, гравий и даже великие и ужасные реагенты.

Тормоза: ни шагу назад

Идеальный вариант - это замена тормозных колодок перед зимой. Главной причиной дорожно-транспортных происшествий в зимний период является занос, к которому зачастую приводит разность моментов торможения колес. Но одной заменой колодок подготовка не ограничится. Нужно проверить степень износа манжет тормозных цилиндров: обнаружив на них тормозную жидкость, следует позаботиться и об этом. Не стоит забывать и о замене тормозной жидкости раз в два года. И в этом случае стремление сэкономить будет, мягко говоря, неуместным.

Аккумулятор: плюсы и минусы зимы

Как только грянут первые заморозки, у многих водителей могут возникнуть сложности с пуском двигателя. Но не стоит сразу трубить в иерихонские трубы и бить во всевозможные набаты. Для начала проверьте уровень дистиллята в аккумуляторе, ведь вода имеет привычку в теплое время года испаряться. После того, как вы дольете воду, необходимо подзарядить батарею непосредственно на автомобиле или при помощи специального зарядного устройства. Приведя аккумулятор в тонус, проверьте плотность электролита: нужно, чтобы ее показатель был не ниже, чем 1,27. В этом случае многие стараются довести плотность до необходимой нормы, но, в любом случае, это звоночек для того, чтобы задуматься о замене батареи.


Аккумулятор при необходимости можно и утеплить

Фото tune-priora.ru

Бывает и такое: вы засыпаете еще осенью, а просыпаетесь уже зимой. Морозы любят приходить под покровом ночи. Если ваш аккумулятор хорошо проморозился, ему помогут горячие ванны. В этом отношении он не притязателен, и вовсе не обязательно вести его на термальные источники Тосканы. Достаточно поставить аккумулятор в горячую воду на 10-15 минут, но так, чтобы жидкость покрывала его не более чем на 2/3.


Сильные морозы пробираются даже в салон

Фото impulsnet.de

Перед установкой батареи смажьте все контакты аккумулятора. Этот совет крайне важен, если учесть тот факт, что плохой контакт, как правило, приводит к нагреванию и оплавлению проводки. В конечном итоге все может закончиться горячим пожаром на морозе.

Жидкости: первичная материя автомобиля

Начнем с того, что многие жидкости для зимы обладают свойствами антифриза. То есть они не замерзают даже при экстремально низких температурах. Обязательно стоит вооружиться зимними составами для омывателей. Если вы вовремя не поменяете «брызгалку», то вода может замерзнуть. Бачок можно снять и отогреть, а вот с патрубками у вас уже ничего не выйдет, если они погрузятся в анабиоз до весны. Придется загонять в отапливаемый гараж. А это по нынешним временам ой какая роскошь.


В омывателях должна быть качественная «незамерзайка»

Фото autocentre.ua

Не стоит покупать дешевые омыватели, потому как неприятный запах в салоне авто может стать самой меньшей вашей проблемой. Дело в том, что добросовестные производители используют для приготовления омывателей только этиловый или изопропиловый спирт в силу их безвредности для человеческого организма. Но сегодня зачастую можно встретить и омыватели, в состав которых входит метиловый спирт, который весьма токсичен.


Антифриз - не дай себе замерзнуть!

Фото myforester.ru

Летом можно «поить» систему охлаждения двигателя обычной водой, но зима меняет правила, и настает пора антифриза. При этом нужно устранить все течи, если они имеются, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения. Да, и ни в коем случае сами не охладевайте к своему автомобилю.

Ходовая: хождение по мукам

Как известно, в России две беды - дураки и дороги. Что интересно, дураков можно запросто повстречать на дорогах. Маленькое уточнение - на плохих дорогах. Ходовая в полной мере зависит от навыков вождения и качества дорожного полотна, потому ожидать, что она у вас будет идеальной, не стоит. Это ожидание заведомо приведет к разочарованию.


Проведите полную диагностику ходовой части

Фото abicar.ru

Проверьте всю «резинотехнику», ведь поломка даже незначительной на первый взгляд детали может спровоцировать цепную реакцию, и уже к весне вы будете не счастливым владельцем автомобиля, а довольно несчастным обладателем горы металлолома. Если на пыльниках ШРУСОов есть трещины или небольшие разрывы, то песок и соль, которыми нас радуют зимой коммунальщики, обязательно приведут к поломке шарнира. А это уже довольно серьезно, потому как вероятность попасть в ДТП в этом случае возрастает многократно.

Возьмите свой микроскоп бдительности и рассмотрите под ним абсолютно все: амортизаторы, сайлентблоки и узлы тормозной системы. У вас нет такой привычки? Что ж, сделайте это если не ради себя, то ради своих близких. Ну, или хотя бы ради автомобиля.

Не поскупитесь и поставьте новые свечи зажигания. Даже если их «пробег» еще не достаточно долог для того, чтобы отправлять их на покой.

Масло следует приобрести такое, чтобы его индекс вязкости позволил двигателю без проблем работать даже в лютый мороз. Такие масла имеют маркировку 10W30, 5W40, 10W40.


Чтобы таких ситуаций было поменьше, необходимо грамотно подготовить машину к зиме

Фото liqui-moly.de

Чтобы стекла зимой не запотевали, нужно поменять салонный фильтр. Некоторые умельцы умудряются вымыть старый фильтр, но это крайняя мера.

В багажнике должен обосноваться сребок-щетка, который поможет вам расправляться с сугробами на машине, а в салоне место войлочных ковриков должны занять резиновые.


Специальные зимние стеклоочистители будут как нельзя кстати

Фото carleader.ru

Кстати, можно поставить зимний вариант щеток стеклоочистителей. Резиновая смесь, из которой делаются обычные щетки, на морозе может задубеть и потрескаться, что обязательно скажется на качестве очистки лобового стекла. Сегодня можно купить щетки с зимней резиной и даже щетки с подогревом. Правда, последние стоят, словно слон, выигравший Эпсомское дерби.

Для машин с дизельным сердцем

Если бензиновые двигатели в зимний период не требуют к себе какого-то особого отношения, то дизели в этом отношении довольно капризны. Летнюю солярку нужно выработать или слить до заморозков, а из фильтра и топливного бака следует удалить отстой. Для того чтобы мотор зимой заводился без проблем, нужны исправные свечи накала.


Некоторые вынуждены разводить под машиной огонь, чтобы отогреть солярку

Фото narod.ru

Обязательно выберите одну заправку, в которой вы будете уверены на все сто. Довольно часто на АЗС могут продавать летнее горючее под видом зимнего. В лучшем случае это может быть топливо, которое можно назвать условно зимним. Но если вы все же сомневаетесь в качестве дизельного топлива и добропорядочности руководства АЗС, то запаситесь антипарафиновыми присадками.

Зимним топливом довольно высокого качества обычно обеспечиваются водители общественного, военного, морского, железнодорожного и коммунального транспорта. Как правило, водители экономят топливо, а излишки продают. Хорошо, если солярка из трудяги-грейдера перекочует в бак вашего автомобиля.

Зима - это всего лишь конец осени, а не света. И у вашего автомобиля не будет ни одного шанса замерзнуть, конечно, если вы не наломаете дров.

Чуть ли не все водители помнят поговорку «Готовь сани летом» так как эта старая русская пословица как никогда актуальна для авто владельцев когда начинают летать первые снежинки. На заводе, при изготовлении, автомобиль подготавливается для эксплуатации не ниже -25 °C.

Поэтому если в вашем регионе температурный уровень опускается ниже этой отметки, то автомобиль необходимо подготовить к таким погодным условиям, а делается это следующим образом:

В первую очередь начать с , а именно уровень электролита в аккумуляторной батареи, и если требуется, долейте дистиллированную воду до отметки «MAX».

Полностью зарядите АКБ и проверьте (для всех регионов кроме севера плотность электролита – 1,28-1,29 г/см²; для севера – 1,29-1,30 г/см²);

Начнем все по порядку:

Аккумулятор

Когда это сравнительно молодой (до 3-х лет), то в преддверии зимы достаточно от окисления и полностью зарядить.

Когда же батарея старенькая и до номинальной емкости не заряжается, то менять нужно даже без раздумий, зимой наверняка подведет, поскольку емкость слабая то с понижением температуры упадет еще сильнее. К тому же увеличиться нагрузка - отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель стекла… и многое другое.

Зимняя резина очень важна зимой, не слушайте тех, кто рекомендует экономить на комплекте зимних покрышек, поверьте, экономить на собственной безопасности не стоит, в конечном результате мнимая экономия может обернуться для вас или ваших близких трагедией. Как правило, "экономисты-советчики" чаще всего становятся гостями кюветов и столбов. Езда зимой на летней резине опасна не только для самого владельца, но и для других участников дорожного движения. Рядом с таким авто опасно двигаться, занос может случиться практически в любой момент и на это совершенно не влияет привод или умение водить автомобиль. Поэтому если вам на себя наплевать, подумайте о других!!!
Как вы уже знаете, покрышки или резина бывает летней и зимней, кроме того, они делятся на шипованные и нешипованные. Шины с шипами в свою очередь классифицируются по типу шипов, однако как показывает практика простому водителю это меньше всего интересно. Главным критерием выбора шипованной резины являются условия, в которых они будут эксплуатироваться. Если ваш автомобиль эксплуатируется в большей степени на асфальтовой дороге, который нередко покрыт незначительной ледяной коркой - вполне достаточно будет нешипованных покрышек, это в большей степени касается обладателей заднеприводных моделей. При движении по толстому слою снега, шипованная резина практически бесполезна, толстый рыхлый слой снега одинаково будет проскальзывать и препятствовать движению, как шипованным, так и обыкновенным зимним шинам. Шипованная резина прекрасно подойдет тем, кто большинство своего времени двигается по толстому слою льда или по проселочным сильно обледеневшим дорогам. Однако большого страха в том, что вы купили "шипы", а зима оказалась на удивление теплой - нет, ну да немного прогадали, да немного шумновато при движении по асфальту, но это намного лучше, нежели кювет или лобовое столкновение на всех парах.

Важно!!! Ни в коем случае не делайте "микс" передние - шипованная, задние - нешипованная резина, или, наоборот, на скользкой дороге такой диссонанс может обернуться для вас неприятностями даже на нормальном, не скользком дорожном покрытии. Да и штрафа не избежать.

Проверьте тормозную систему, хотите своими руками как написано тут, а хотите при помощи специалистов СТО, кроме того, до наступления холодов произведите полную диагностику таких систем как ABS, ESP, ASD, ASC+T и т. д., если они у вас конечно имеются.

А зима, это хорошая проверка и авто и водителей. Обязательно необходимо изменить стиль вождения, снизить скорость движения, больше тормозить двигателем, заранее планировать маневры, и не совершать резких движений. Не забываем и о тросе, лопате и "крокодилах" для аккумулятора в багажнике. Заливаем хорошую незамерзайку. Чаще проверяем давление в шинах. Говорят, что двигатель на современных авто долго прогревать не стоит, но все же при минусовой температуре-дайте поработать на холостых 3-5 минут, и прогрейте аккуратно в движении первые 1-2 км. Да, и по поводу моек: не мойте горячей водой на морозе, хорошо протирайте резиновые части дверей и багажника, не ставьте на ручник после мойки при сильном минусе (примерзнут колодки-не сможете тронуться).

Давайте подготовим и себя и наших железных коней. Пишите в комментариях о своих зимних хитростях эксплуатации!