История хендай. Сравнение автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris Внутренняя отделка и интерьер

Компания KIA Motors (с корейского «Выйти из Азии в мир») — это старейший корейский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Сеуле. Сейчас компания Hyundai-KIA Automotive Group является пятым в мире по величине автопроизводителем. Она изготавливает более 1,4 миллиона автомобилей в год на 14 производственных и сборочных площадках в восьми странах.

Компания KIA, тогда под названием Kyungsung Precision Industry, была образована 15 мая 1944 году, незадолго до того, как Северная Корея начала войну с Южной. Сначала на небольшом заводе в Янгдеунгпо, что сейчас находится в южной части Сеула, фирма занималась производством велосипедов, запчастей к ним и промышленных товаров, а позже начала выпускать грузовые и легковые автомобили.

Первый корейский велосипед был выпущен именно компанией KIA в 1946 году. Тогда страна ощущала острую необходимость в дешевых индивидуальных транспортных средствах. Большую часть велосипедов, которые колесили на улицах корейских городов, закупали за рубежом. Увидев незанятую отечественным производителем нишу, руководство Kyungsung Precision Industry выпускает первый велосипед — Samcholli-ho.

Хотя рынок и нуждался в такой продукции, дела фирмы шли хуже, чем предполагалось. Кроме того, началась война. Это заставило менеджмент компании перенести производственные мощности в Пусан, где было относительно спокойно. Несмотря на кустарные методы производства, KIA совершила настоящий технологический прорыв у себя на родине: в то время Корея была очень бедной и отсталой страной.

В 1952 году компания меняет свое наименование на KIA Industrial Company. Имя KIA в то время носила одна из моделей велосипедов, выпускаемых фирмой.

К концу войны в 1953 году промышленность Южной Кореи лежала в руинах. Восстановление происходило медленно. Президент Пак Чонхи сосредотачивал всю политическую и экономическую власть в своих руках и был одержим идеей экономического роста. KIA, как производитель транспортных средств, только выиграла от экономических амбиций руководства страны: оживление в экономике приносило компании прибыль.

Кроме того, автопроизводитель получал государственную помощь в рамках политики Пак Чонхи по стимулированию развития только одной компании-лидера в той или иной отрасли. Президент считал, что отсутствие конкуренции и мощные финансовые вливания ускорят развитие. KIA была выбрана как компания, занимающаяся выпуском грузовиков и различных промышленных товаров, например, станков.

В 1955 году КIA ощутила вкус успеха: ее продукция пользовалась популярностью. Это способствовало открытию нового завода в Шайхунге и поиску дополнительных сфер деятельности. Так компания пришла к выводу о целесообразности изготовления моторной техники. В 1957-м появился первый мотороллер, а в 1961-м выходит трехколесный мотоцикл С-100.

Между 1962 и 1966 годами, во время первой пятилетки Пака для автомобильной промышленности, KIA ввозила много импортных узлов и деталей, собирая транспортные средства на месте. Компания была защищена законом, запрещавшим ввоз готовых автомобилей или их основных компонентов.

Спустя год появляется первый трехколесный грузовик К360, производство которого длилось до 1973 года. Он был рассчитан на два пассажира и получил систему заднего привода.

KIA К360 (1962-1973)

В 1965-м компания решила осваивать зарубежные рынки, первым из которых стал североамериканский.

В течение второй пятилетки (1967-1971) KIA все больше использовала запчасти и узлы собственного производства, широко применяя знания, полученные от внешних поставщиков. В 1970 году фирма уже почти полностью избавилась от импортной зависимости и сосредоточилась на развитии собственной технологии, которая в конечном итоге позволила ей стать успешным игроком на мировом рынке.

В 1971 году появляются четырехколесные грузовики Titan и Boxer, которые были необычайно популярными. Модель Titan была настолько распространена, что «титанами» корейцы называли все грузовики в принципе.

КIA Titan был полноприводным грузовичком с полезной нагрузкой 3,5-4,5 тонны. Он оснащался 2,7- или 3,6-литровым мотором, который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.


КIA Titan (1971-1997)

В этом же году КIA меняет название на KIA Corporation и начинает сотрудничество с японским концерном Mazda, при помощи конструкторов которого в будущем создавались многие модели марки.

Разработки легкового автомобиля корейцы вели с 1960-х годов. Однако первая машина появилась только в 1974-м. Согласно долгосрочному плану развития автомобилестроительной отрасли Пака, KIA и Hyundai работали параллельно, однако не были прямыми конкурентами, поскольку цены на авто устанавливались в зависимости от объема двигателя.

В 1972 году KIA получила лицензию на производство автомобилей и создала свой первый автомотор. Это позволило через два года наладить на заводе в Сохари серийное производство первого легкового авто — Brisa. При его конструировании широко использовались наработки Mazda, и сама машина была схожа с моделью японцев 1300. Brisa оснащалась небольшим экономичным четырехцилиндровым мотором объемом 985 см куб. мощностью 55-62 л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость в 140 км/час. Позднее модель получила 1,3-литровый двигатель мощностью 72 л.с.

Это был первый корейский автомобиль, который вышел на международный рынок: в 1975 году несколько экземпляров Brisa отправляются в Катар.


KIA Brisa (1973-1981)

В 70-х годах KIA создает дочерние предприятия KIA Machine Тооl Ltd. и KIA Service Corp. В 1976-м выкупает производителя тяжелых и средних грузовиков, а также вездеходов для нужд армии Asia Motors.

В 1978 году фирма разрабатывает собственный дизельный двигатель и вскоре начинает комплектовать им автомобили. В то время KIA уже известен как производитель качественных корейских авто, что позволило компании получить права на изготовление седанов Fiat 132 и Peugeot 604 для внутреннего рынка.

Начало 80-х было ознаменовано глубоким финансовым кризисом. Испытывая серьезные трудности и не видя путей решения нараставших производственных проблем, в 1981 году компания отказывается от выпуска мотоциклов и всех четырех моделей легковых авто, изготавливавшихся на тот момент. Собственники компании отходят от ее управления, наняв команду профессиональных менеджеров, что позволило KIA выйти на новый уровень развития.

Все свои усилия компания сосредотачивает на выпуске коммерческих автомобилей Bongo. В это семейство входили микроавтобус, легкий грузовик и фермерский пикап. В 1983 году выходит новый 1-тонный грузовой автомобиль — Ceres. Через год он был доступен в полноприводной версии. Он экспортировался вместо Bongo в Турцию, Филиппины и страны Латинской Америки.


KIA Ceres (1983)

Успешные продажи в коммерческом секторе позволяют снова вернуться к выпуску легковых авто. В 1987 году выходит основанная на Mazda 121 бюджетная модель Pride, которая на внешнем рынке известна под названием Festiva.

В первое время автомобиль предлагался с мотором объемом 1324 см куб., который развивал 60 или 73 л.с. Он оснащался усиленными против бокового столкновения дверьми и тормозами с двухконтурным приводом. С 1996 года получил подушку безопасности.

Благодаря своей практичности и экономичности эта малолитражка быстро стала популярна. Всего было произведено около 2 миллионов единиц этой модели. В некоторых странах изготовление этой модели продолжается по сей день.



KIA Pride (1986-2000)

Осваивая продажи, компания не забывает о технологии. В 1984 году в Сохари открывается первое конструкторское бюро KIA. Вскоре появляется еще два бюро в Корее и четыре — за границей.

Компания испытывает недостаток конкурентов на внутреннем рынке и проводит агрессивную и успешную экспортную кампанию, завоевав рынок Японии и Европы. К середине 1980-х годов KIA продает около 300 000 автомобилей в год, в основном в Южной Корее.

В 1987 году KIA выходит на один из самых перспективных автомобильных рынков мира — североамериканский. Этому способствовало заключение соглашения с Ford Motor на поставку модели Festiva, ориентированной на покупателей с низким достатком. За первый год продаж выручка KIA от операций в США составила 2,4 миллиарда долларов.

С середины 1980-х менеджмент KIA увидел, что японские производители, а также главный конкурент внутри страны, Hyundai, осваивают выпуск дорогих авто. KIA же понимала, что может успешно заполнить нишу дешевых машин ввиду низкой себестоимости на своем производстве. Главным козырем в борьбе с японскими и американскими автомобилестроительными компаниям была низкая плата за труд.

В дополнение к низкой стоимости рабочей силы KIA извлекала выгоду из жестких торговых барьеров, введенных в Корее. Ранее корейский рынок не интересовал иностранные компании из-за малой емкости. Так, в 1988 году в Корее было продано всего 305 иностранных автомобилей. Тогда же страна экспортировала более полумиллиона автомобилей, большинство из которых были произведены Hyundai и KIA.

Однако по мере роста экономики иностранные правительства начали оказывать на Южную Корею давление с тем, чтобы она допустила главных мировых производителей на корейский авторынок. К концу 80-х жесткие ограничения были сняты, но остались в силе менее очевидные барьеры. Поэтому полномасштабное наступление на корейский рынок иностранных автокомпаний началось лишь в 90-х.

А пока дела компании идут в гору. Выходит седан Concord с 2,0-литровым бензиновым мотором, а затем Capital — с 1,5-литровым. В 1988 году с конвейера сходит миллионный автомобиль. Из коммерческих авто появляются модели Trade и Rhino, а также микроавтобус Besta.

В 1990-м компания берет имя KIA Motors Corporation. В этом же году появляется новый мотор 1.5 DOHC, который будет устанавливаться на многие модели марки.

В 1992 году в США открывается представительство KIA, а на европейский рынок выходит модель Sephia. В этом же году появляется компактный внедорожник Sportage, который разрабатывался почти 10 лет. Он покорил покупателей полным приводом, хорошей проходимостью и низкой ценой.


KIA Sportage (1993)

В 1995 году выходит модель Clarus, основанная на Mazda 626. Ее отличительными чертами был привлекательный дизайн и прекрасная аэродинамика.

В 1995 году на Токийском автосалоне представлена модель KIA Elan, которая представляла собой переднеприводную модификацию британской Lotus Elan c двигателем 1,8−16V. Она получила кузов из композитного материала и двигатель объемом 1,8 л, который развивал 140 л.с.

В этом году компания экспортировала более 1 миллиона автомобилей и вошла в тройку самых крупных корейских автопроизводителей. В Калининграде открывается новый завод «Киа-Балтика», где налаживается сборка автомобилей марки.

В 1997 году представлен прототип компактного автомобиля повышенной проходимости Retona с полным приводом, неразрезным задним мостом и рамной конструкцией.

В этом же году азиатские страны лихорадило от мощного экономического кризиса. В июле 1997 года долги KIA составили 5,7 млрд долларов. Компания получала отрицательный чистый доход в течение трех последних лет.

KIA признала себя банкротом и была выставлена на торги. За право обладать акциями компании боролись многие фирмы, в том числе Samsung, Daewoo Motor и Ford Motor, которая совместно с Mazda уже владела 17-процентным пакетом акций. Однако KIA досталась Hyundai Motor, предложившему наибольшую цену.

В результате действий нового руководства марка уже в 1999 году начала снова приносить прибыль. Осенью 2000 года образована группа Hyundai-KIA Automotive Group, а модельный ряд KIA пополнился новинками.

В 2001 году на автосалоне в Париже дебютировал седан Magentis, основным козырем которого было оптимальное соотношение цены и качества. Также в то время выходит модель Rio, которая фактически была аналогом Hyundai Accent.

В 2002 году компания выпустила 10-миллионный автомобиль, а 60% выпускаемых авто шло на экспорт.

Через год выходят модели Cerato (Spectra), Opirus и Xtrek. В 2004-м — обновленный Sportage, 5-дверная модификация Cerato и Picanto. В этом же году стартовало строительство завода в Словакии.

В 2005 году группа компаний «СОК» организовала на российском заводе «ИжАвто» выпуск автомобилей KIA Spectra, через год — KIA Rio, а немного позднее — KIA Sorento. Изготовление автомобилей марки продолжалось в Ижевске до 2010 года.

В 2007 году Английский Институт управления транспортом назвал KIA крупнейшим автопроизводителем года. В этом же году представлен Сee’d, который был разработан специально для европейского рынка.





KIA Cee"d (2007—2009)

В 2006 году компания KIA Motors нанимает бывшего дизайнера Audi и Volkswagen Петера Шрайера. Он начал ставить на модели KIA узнаваемую радиаторную решетку, которая получила название «оскал тигра».

В 2012 году марка представила свой первый заднеприводный автомобиль, относящийся к классу люкс — Quoris. Он построен на той же платформе, что и Hyundai Equus, но отличается большей колесной базой, более коротким свесом и агрессивным дизайном.

В России модель была представлена в 2013 году. Она оснащается 3,8-литровым мотором с распределенным впрыском топлива мощностью 290 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.


KIA Quoris (2012)

Сейчас корейский автопроизводитель активно сотрудничает с российскими автозаводами. На предприятии в Калининграде компания «Автотор» собирает такие модели, как Cee"d, Sportage New, Sorento, Soul, Cerato, Venga, Mohave, Quoris и Optima.

По итогам 2010 года марка KIA заняла второе место среди иностранных производителей по продажам в России.

15 августа 2011 года на петербургском заводе Hyundai началось изготовление модели KIA Rio, адаптированной под российские условия. Она построена на той же платформе, что Hyundai Solaris и Hyundai i20. Этот автомобиль стал самым продаваемым в России, опередив LADA Granta и Hyundai Solaris.




KIA Rio (2011-2015)

Корейский автогигант осуществляет продажи в 172 странах. Корпорация имеет более 40 000 сотрудников и годовой доход более 17 миллиардов долларов.

Кроме производства, автокомпания сосредотачивает свои усилия на внедрении технологических новшеств и ведет научные разработки. В частности, Научно-исследовательский институт недалеко от Сеула работает над созданием транспортных средств на водородных топливных элементах.

В последние пару лет на улицах практически каждого российского города можно заметить ощутимый прирост корейских автомобилей. Большая часть машин этого производителя радует потребителей относительно , по сравнению с более популярными зарубежными моделями, хорошими ездовыми параметрами и привлекательным неординарным интерьером. В числе таких автомобилей Киа Рио и Хёндай Солярис. Человеку, который желает приобрести корейского коня, достаточно сложно выбрать между этими транспортными средствами, в статье мы узнаём какой же автомобиль лучше и практичнее. Несмотря на то, что провести разграничительную параллель весьма трудно, ввиду их принадлежности к машинам среднего класса.

На первых порах можно сказать только о том, что попавший в серийное производство автомобиль Киа Рио раньше своего соперника вышел на мировой ры нок, однако, это обстоятельство не позволило ему занять лидирующую позицию. Презентабельный Хёндай Солярис за короткое время перегнал собрата по количеству продаж. Hyundai с особым трепетом был принят гражданами стран СНГ, которые стали основной его потребительской категорией. Неизвестно что повлияло на такой спрос, ведь модели настолько схожи, что для проведения сравнительного анализа автомобили придётся разбирать практически по запчастям.

Главным различием этих машин, естественно, является внешность. Для Хёндай Солярис характерен атлетичный экстерьер с нотками манящего спортивного стиля. Киа Рио, в свою очередь, влечёт солидностью и привлекательностью. Стоит отметить, что оба автомобиля обладают таким внешним видом, который делает оптимальным соотношение цены и качества. Хёндай Солярис и Киа Рио - достойные транспортные средства для езды по городу, их обладатели зачастую подчёркивают презентабельность авто. Специально созданные для российского рынка автомобили обрели увеличенный клиренс (16 см.) и вместительный бачок для омывателя переднего стекла, объём которого достиг 4,6 л.

Технические характеристики силовых агрегатов

Чтобы узнать, что лучше Хёндай Солярис или Киа Рио, проведём сравнительный анализ кузовов. Солярис, как показала практика, обладает несколько большим сроком эксплуатации, нежели Киа, что напрямую зависит от наличия на устройстве оцинковки. Корейские седаны и хэтчбеки покупаются в основном потребителями молодого и среднего возрастов, что свидетельствует о том, что эти автомобили могут прекрасно себя рекомендовать при , влекущих активный отдых владельца.

Что касается двигателей, то здесь дело обстоит весьма просто. Обе машины, как Хёндай Солярис, так и Киа Рио комплектуются исключительно бензиновыми силовыми агрегатами, которые оснащены новейшей инноваций прямого многоточечного впрыска «Gamma». Корейцы обладают объёмом 1,4 л и 1,6 л, причём отдача и крутящий момент равны 108 л. с. /136 Нм и 124 л. с. /156 Нм соответственно. Ещё недавно Хёндай Солярис и Киа Рио комплектовались однотипными коробками переключения передач, устройство оснащалось пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Совсем недавно инженеры-проектировщики Хёндай внесли существенные изменения в подначаленное авто, установив в нём шестиступенчатую автоматическую или механическую трансмиссию.

Внутренняя отделка и интерьер

Что касается внутренней отделки Киа Рио и Хёндай Солярис - здесь невозможно выделить кого-то, кто лучше своего корейского собрата, так как оба автомобиля в интерьере имеют одинаковый материал, который является качественным пластиком не самого дорогого ценового сегмента. Стоит отметить тот факт, что все швы и стыки на панелях аккуратно подогнаны, среднее по стоимости оснащение находится на достойном уровне.

Из существенных недостатков, которыми обладает внешне фешенебельный Киа Рио, следует отметить подсветку с красным оттенком, негармонично вписывающуюся в общий интерьер авто.

Организация-производитель не ограничивает своих потенциальных клиентов, приобретая бюджетную версию автомобиля, каждый желающий может дополнительно пополнить её следующими оригинальными аксессуарами:

  • различного рода литыми дисками;
  • неординарными передними и задними подкрылками;
  • специализированной пластиковой навесной защитой, предназначенной для сохранности порогов и двух бамперов;
  • радиаторной решёткой, привлекательными ковриками из текстиля, которые могут ложиться не только в салон, но и багажник;
  • специализированным контейнером, устанавливаемым на крышу авто, что значительно упрощает перевозку габаритных грузов;
  • оригинальную навигационную систему;
  • парктроники;
  • фирменное вещество для дополнительной обработки днища, препятствующей гниению и образованию ржавчины.

Обе рассматриваемые модели (Киа Рио и Хёндай Солярис) имеют во многих отношениях принципиальную схожесть. Однако, за последние два года уровень продаж Хёндай Солярис намного выше . Как ни странно, Киа за время своего существования смог лишь на несколько шагов опередить российскую Lada Granta.

Характерные особенности Киа Рио

Киа Рио, который пока не может похвастаться такой популярностью как Хёндай Солярис, имеет немало привлекательных особенностей, главными из которых являются:

  • внешний вид с явными спортивными чертами;
  • качественно собранные детали, которые позволяют владельцу беспрепятственно передвигаться по брусчатке;
  • простой доступный ремонт, не требующий баснословных вложений;
  • качественная ходовая часть, позволяющая даже на сильных неровностях устойчиво держать авто (в машине отсутствует опция «Плохая дорога»);
  • огромное количество специфических опций;
  • средний по объёму багажный отдел;
  • хороший дорожный просвет, обеспеченный с зеркал заднего вида;
  • экономия топлива.

Одним из минусов является невозможность принципиально изменить модель автомобиля. Спустя каждые 120 000 км. придётся пересматривать климат-контроль, который могут качественно обслужить только в фирменных сервисных центрах, что возлагает на обладателя транспортного средства необходимость дополнительно заниматься .

Индивидуальность Hyundai Solaris

Есть определённый перечень деталей, который ставит Хёндай Солярис выше Киа Рио. Список элементов, делающих Солярис лучше:

  • элегантный внешний вид;
  • хорошая средняя эргономика;
  • качественный двигатель и коробка ПП, которые предоставляют владельцу возможность выжимать из автомобиля максимальную мощность;
  • превосходные показатели динамики разгона;
  • неплохая комплектация даже самой простой базовой версии (за скромные деньги автовладелец получит подушки безопасности, ABS, ГУР, возможность электронной регулировки сидений и передние стеклопакеты). По желанию покупателю могут быть установлены электроусилитель рулевого устройства и дополнительный подогрев зеркал.

Несмотря на то, что всего 16 лет назад, в недалёком 2000 году, когда корейские машины только появились на мировом и, в частности, российском рынке, большинство россиян относились к ним с определённой опаской, подвергая сомнению качество этих автомобилей, на сегодняшний день ситуация изменилась полностью. Корейские авто нашли потребителей в лице покупателей из Южной Кореи и Эквадора, Филиппин и Индонезии.

Примечателен тот факт, что над созданием уникального дизайна Киа Рио и Хёндай Солярис были задействованы лучшие дизайнеры, которые трудились над оформлением всемирно популярных Ауди, Мерседес и Фольксваген.

Минусы Киа Рио

Люди, которые не первый год пользуются этим автомобилем, отмечают следующие неисправности, возникающие во время эксплуатации:

  • появление неопределённого стука, раздающегося рядом с передним демпфером стойки в результате пробега, достигающего 10 000–14 000 км;
  • поломка шланга системы кондиционирования, который зачастую лопает в результате прохождения 50 000 км;

Заключение

Как показал сравнительный анализ между Киа Рио и Хёндай Солярис, машины во многом схожи, ввиду чего выбрать того, кто лучше своего собрата весьма сложно. Единственное, что можно сказать с уверенностью: Киа Рио позволит сэкономить некоторую часть денег, а Хёндай Солярис подарит дополнительный комфорт и престиж.

Как Альфа и Омега, как Бонни и Клайд, точно так же в тесном сотрудничестве между собой работают знаменитые корейские автоконцерны kia и hyundai. Эти 2 мировых гиганта влились в общий ритм, которым следуют другие автопроизводители, десятки лет пользующиеся большой популярностью, как на европейском, так и на азиатском и американском рынке продаж. Но если тесное сотрудничество между этими компаниями позитивно складывается для них же самих, то вот простой покупатель, который интересуется автомобилями kia или hyundai попадает впросак, так как не может выбрать, разрываясь между очень похожими между собой марками. Мы постараемся разобраться, какие автомобили лучше kia или hyundai, в чем разница меду этими корейскими машинками?

Hyundai Solaris или Kia Rio

Для начала, возьмем за основу самые популярные модели автомобилей kia и подыщем им альтернативу от hyundai. Конечно же, лидерами продаж будут hyundai solaris и kia rio, как автомобили наиболее доступные и практичные в своем классе. Если говорить конкретно об этих автомобилях, ранее они были абсолютно одинаковы, хоть по цене, хоть по комплектации. Но с выходом новой модели kia rio, ситуация изменилась. Этот автомобиль стал более молодежным, а благодаря совершенно новому дизайну, Рио затмил Соляриса. Однако внешнее превосходство – это не настолько уж большое достоинство. Куда большую значимость имеет выбор, а выбор больше предоставляет именно hyundai solaris. Линейка двигателей, разнящихся объемом, МКПП и АКПП на выбор, широкий спектр дополнительных опций – все это предлагает Солярис. У Рио выбор не на столько велик и для многих это минус. Наконец, если сравнивать начальную комплектацию автомобилей, hyundai solaris получается немного дешевле, чем kia rio.

Hyundai i30 или Kia Ceed

Еще одна пара автомобилей популярных не только в России, но и в других странах СНГ – это hyundai i30 и kia ceed. И опять-таки, Киа выходит немного дороже, чем ее конкурент, но! Главным достоинством kia ceed является большой выбор среди кузовов: это и хэтчбек, и универсал, и версия 3-х дверного хэтчбека, и спортивной версии kia ceed. Нyundai i30 таким изобилием похвастаться не может. Что касается технической части – покупателю оба автомобиля доступны в вариантах 1.4. и 1.6. бензиновых двигателя, а также 1.6. дизельный мотор. Разумеется, МКПП или АКПП на выбор. Исходя из всего этого, можно смело говорить, что хоть и с небольшим преимуществом, но все же, часа весов склоняется в пользу kia ceed.

Hyundai ix35 или Kia Sportage

И действительно интересное сравнение – это сравнение двух внедорожников: hyundai ix35 и kia sportage. Если в двух предыдущих примерах более дорогим оказывался автомобиль Киа, то в данном случае, больше заплатить придется за hyundai ix35. Оба этих автомобиля относятся к классу «К1», доступны в комплектации как полного, так и переднего привода. Да что там говорить, даже клиренс у моделей практически одинаков: 172 мм у Киа, против 170 у Хюндай, но эти 2 миллиметра не играют никакой роли. Несмотря на то, что линейка двигателей немного отличается у рассматриваемых нами моделей, тем не менее, показатели крутящего момента, динамики разгона и расхода топлива находятся в «одной весовой категории». Отсюда можно было бы сделать вывод, что если вас интересует hyundai ix35 или kia sportage, выбирайте тот, какой вам больше нравится внешне, но, есть один важный нюанс – это обслуживание! Если верить словам владельцев автомобилей hyundai и kia, то обслуживание и предложение гораздо выгоднее именно у последних, у Киа.

Сравнивая автомобили разных производителей — самое главное рассматривать автомобили одинакового класса и ценовой категории, однако многие в процессе споров не учитывают столь важные моменты, мы же постараемся не повторить их ошибок. Допустим, если пытаться выяснить, что лучше Киа или Хендай , возьмем для сравнения пару бюджетных и пару дорогих автомобилей, из первых это будет Hyndai Solaris и Kia Rio, а вот с дорогими автомобилями все гораздо сложнее поэтому их мы обсудим в конце статьи. Не забывайте однако и о том, что данные автомобили (в бюджетном сегменте) абсолютно идентичны в техническом плане, у них одинаковые базы, ходовые характеристики, двигатели и.т.д То есть они отличаются только внешним видом и дизайном интерьера автомобиля, и то не сильно.

Этим и обуславливается наличие одинаковых недостатков у данных автомобилей. То же самое можно сказать и о их достоинствах. Собственно говоря, сравнивать марки довольно сложно, так как это обе корейские фирмы, которые не могут похвастать престижем своей марки. Они как два брата, причем близнецы.

Что лучше Киа или Хендай?

Большинство людей, согласно опросам проводимым в сети интернет, все же голосует за КИА, мы тоже отдаем предпочтение данной марке, однако хотим Вас заверить в том, что это абсолютно не показатель, и при выборе автомобиля нужно сравнивать конкретные модели, а не производителей в целом. Именно тогда можно найти достоинства и недостатки, которые позволят сделать выбор в пользу определенного автомобиля.

Постарайтесь понять, что сравнение нужно вести в частности, а не в общем, если одна модель лучше у компании КИА, то другая у Хендай, действительно, две данные компании идут достаточно ровно, что позволяет не выделять ни одну из них.

Не нужно забывать и о том, что это все Корейские производители, которые позиционировались как производители недорогих иномарок, которые для чего-то сейчас устремились в премиум сегмент. А вот если сравнивать их как раз таки в нем, то и нужно вести полемику в сравнении в АУДИ, БМВ, Мерседес и прочими гигантами, с которыми ни КИА на Хендай не идут ни в какое сравнение.

В последнее время улицы городов заполняются иностранными корейскими автомобилями. Это явление легко объясняется доступной ценой и отличным приспособлением машин к городским дорогам.

Прочитав эту статью, читатель сможет разобраться какая же модель автомобиля для него предпочтительней, Киа Рио или Хендай Солярис . Здесь будут приведены основные различия характеристик двух представителей корейского автомобилестроения. Поскольку обе модели являются представителями среднего класса, а внешне выглядят практически одинаково, то в конце этой статьи читатель поймет, какой автомобиль лучше .

Хоть первым с конвейера сошел Киа Рио, однако существенного преимущества ему это не дало. Спустя некоторое время после появления в странах СНГ, Хендай Солярис по количеству продаж обгоняет своего конкурента. Причина такого спроса весьма туманна, поскольку определить лидера при простом сравнении паспортных данных нельзя, необходимо сравнить автомобили, разложив их по запчастям.

Сначала стоит обратить внимание на внешний вид и салон представленных моделей, и с твердой уверенностью сказать, что оба автомобиля выглядят довольно достойно.

Так выглядит салон Киа Рио

Поскольку Киа более презентабельна и солидна, а внутри салона сдержана, то ее оппоненту присущи более спортивные черты. Отдельное слово нужно сказать о внутренней отделке салона, она выполнена в современных традициях. Панель приборов Киа Рио имеет строгий вид и красную подсветку.

А это салон Хендай Солярис

Не стоит выделять фаворита, лишь взяв в расчет интерьер, ведь оба салона сделаны на совесть из качественного пластика из цены среднего диапазона. Все стыки и швы аккуратно выполнены и максимально плотно подогнаны.

Двигатель и трансмиссия

Следующий параметр для сравнения — это двигатель и КПП. Оба автомобиля имеют на борту бензиновые двигатели с рабочим объемом 1.4 , и 1.6 литра оснащенные прямым многоточечным впрыском топлива. Крутящий момент равен – 124 л.с. /156 Нм и 108 л.с. /136 Нм .

Моторный отсек Киа Рио

Не так давно коробка имела одни те же характеристики, МКПП — 5 ступеней, а АКПП — 4. Поздние модели Хендай Солярис обзавелись еще одной ступенью, соответственно механика имеет 6, а автомат 5.

Моторный отсек Хендай Солярис

Говоря о интервалах разгона до максимальной скорости, то они не существенны, расход топлива на 100 км, отличается малым количеством.

Особенности в эксплуатации

Плавно переходим к важным особенностям и недостаткам при эксплуатации . Начнём с того, что Хендай Солярис имеет довольно тонкий слой краски, слабое крепление бампера и резиновые уплотнители плохого качества которые быстро портятся. После первой двух тысяч километров может выйти из строя группа подшипников передней ступицы, что просто абсурдно. Стоит обратить внимание на усилитель руля, на передние стойки отводы системы конденсирования.

В свою очередь Киа Рио разочарует Вас невозможностью сделать полный тюнинг. Звукоизоляция в салоне быстро придет в негодность, слабый кондиционер может выйти из строя после нескольких тысяч километров пробега и слабое освещение придется заменить. Набрав скорость свыше 120 км, Вы почувствуете некоторую неуправляемость автомобиля.

К плюсам Хендай Солярис можно смело отнести приемлемую цену и надежность, внешний вид интерьер и экстерьер и система безопасности. Салон Вас встретит ненавязчивым изяществом. Особый комфорт при поездках создает приятная геометрией сидений. Любые погодные условия не создадут Вам никаких проблем в управлении. Качество сборки является одной из сильных сторон данной модели.

В свою очередь Киа Рио является экономичным автомобилем с невысокой рыночной стоимостью. Минимальный расход топлива распространяется как на городской стиль езды, так и по трассе. Отдельно стоит отметить климат контроль, который в зависимости от времени года, в считанные минуты нагреет или охладит воздух в салоне. К тому же авто быстро набирает скорость и плавно тормозит. Высокий клиренс, подушек безопасности, вместительный багажник и возможность заправляться 92 бензином лишь дополняют общую картину.

Вам будет интересно это видео:

Сравнив все показатели каждый автолюбитель отметить для себя определенные качества того или иного автомобиля. Ведь одному нравится спортивный стиль, а другой предпочитает строгие черты корпуса и комфорт. Именно от этих показателей и зависит на какую модель падет выбор.