Мицубиси аутлендер xl новый кузов. Mitsubishi Outlander XL на новый лад. Ходовая Митсубиси Аутлендер XL с пробегом

Приветствую!

Наш Outlander XL прикупили мы осенью 2009 на распродаже, когда Mitsubishi сильно скинула цены на машины (в среднем на 300 тыс) производства 2008 года (кризис!), а с женой неожиданно расплатились клиенты и на руках образовалась сумма чуть менее миллиона рублей. Нам хотелось новую семейную машину в замен уже старенькой Carina E , обязательно с полным приводом – надоело оставлять машину на трассе и чапать несколько км пешком при поездках к друзьям в деревню.

Изначально Outlander очень понравился – большой, удобный, вариатор – вещь, супер-продвинутая электроника, встроенный Bluetooth , навороченная система голосового управления, климат контроль, отличные фары. Колёса сразу сменили – в замен понтовых 17ти дюймовых низкопрофильных, на которых конкретно трясло на разбитой дороге, подобрали 16ти дюймовые ВСМПО с шинами 70м профилем. Сразу скажу – решение было отличное, всем рекомендую. В такой комбинации Outlander становится супермягким, любые колдобины ему по фиг, по нашей дороге на дачу, которая выглядит как после прохода колонны танков в Великую Отечественную (вероятно так и было, причём с тех времён похоже и не ремонтировавшейся J ), Outlander на таких колёсах летит как по шоссе, сходу обходя плетущихся со скоростью пешехода легковушки на низкопрофильной резине. Долой низкопрофильную резину!

В первый раз попробовали внедорожные способности на грунтовке недалеко от дачи, что позволило километров на 20 сократить путь до соседнего городка. Было так прикольно – съезжаешь и едешь, причём скошенный книзу бампер аккуратно подминает под себя высокую траву, в высокий клиренс позволял достаточно комфортное преодолевать различные неровности дороги.

Первое же разочарование постигло той же осенью 2009 в деревне у друга. Подавая аккуратно назад при выезде со двора, съехал задним колесом в небольшую ямку и… застрял!!! Под хохот всей деревни, которая вылезла посмотреть на «крутой новый джип москвича», который радостно крутил двумя колёсами в безобидной ямке, которую местные проезжают на жигулях и волгах не замечая! Блин… Выяснилось, что Outlander вообще не держит диагонального вывешивания, которое возникает очень легко и быстро из-за короткоходной подвески. Пипец!

Ладно, оттуда меня вытолкнули, но в ту зиму я ещё раза три садился, причём в совершенно безобидных ситуациях! Один раз у себя во дворе – жена поставила машину двумя колёсами на высокий бордюр, ночью выпал снег, и когда я начал аккуратно съезжать…. – да, да, опять повис на двух колёсах, ни туда, ни сюда! Хорошо, что мимо проезжали ребята на Q 5, подтолкнули. Потом выяснилась ещё одна зимняя особенность – та самая форма передка, которая летом удобно подминала под себя траву, зимой удачно подминает под себя снег… в итоге Outlander на него радостно запрыгивает и садится на брюхо, опять-таки весело покручивая двумя колёсиками! И копать тут приходится много – недостаточно откопать два колеса, надо выкопать (и хорошо!) все четыре! Блин… вспоминается Фарада («кто так строит…»). Ну блин, почему нельзя было предусмотреть, что если два колеса крутятся, чтобы ESP подтормаживала крутящиеся колёса? Почему нельзя было поставить систему как на RAV 4, Volkswagen Tiguan , Suzuki Grand Vitara и многих других, когда автомобиль цепляется и продолжает двигаться даже если только одно колесо находится на твёрдом грунте? (тут прошлой зимой друг аналогично застрял в сугробе на Outlander е, а вокруг него по тем же сугробам ездила кругами молодая девушка на Grand Vitara и искала как его лучше подцепить, параллельно не понимая, как тот мог тут застрять =)).

Это особенно обидно, учитывая, что во всём другом Outlander XL просто идеальный семейный автомобиль – крупнее одноклассников, множество удобных мелочей, включая супер-удобный откидывающийся багажник из двух секций, автоматически откидывающиеся задние сиденья (одной кнопкой) и т.п. Когда купил этот авто была эйфория, что его создатели предусмотрели абсолютно всё – и тут такой облом.

И это особенно неприятно при том, что высокий клиренс и короткие свесы рождают ощущение, что находишься на настоящем джипе и тебе море по колено – и тут же оказывается, что это больше имидж. Настоящее дитя современного подхода в автостроении – двигают маркетологи, а не технари. В итоге полный привод «кастрированный» - единственное, что он может – помогать разгону на скользкой дороге… и стоит ради этого переплачивать кучу денег за «кроссовер»? А навороченная ESP в поворотах работает хуже, чем на обычном Форде Фокус!

Прочие моменты:

· Расход топлива радикально зависит от манеры езды. У меня получается 12-13 на сотню, у жены 10-11. Рекорд поставил мой отчим 78 лет от роду, который ехал нас встречать из аэропорта в 4 часа утра по Киевскому шоссе, МКАД и Каширскому шоссе со скоростью около 80 км/ч – у него получилось 8 литров на сотню! Я вначале думал, что компьютер сломался =) - но потом он вернулся к привычным 12-13 =) У «настоящих джигитов» расход может быть и 15, и 18…

· Другой недостаток – маловат объём бака для этого расхода, всего 60 литров. Для этой машины нужен был бы минимум 80.

· Неудобные сиденья – похоже бич всех японцев, настраивающих сиденья под азиатов. Ни я (192 см роста), ни жена (175 см) не можем удобно устроиться – на том же Форде Фокус всё гораздо удобнее

· Относительно дорогое обслуживание. Первое ТО было около 8 тыс, на втором поменяли передние колодки (они, кстати, служат очень мало, в среднем 15-20 тыс – это у нас прожили 30 тыс благодаря аккуратной езде преимущественно по трассам) и всего ТО встало под 18 тыс р – дороговато. Зато за это время всё работало как надо. Только задние брызговики оторвались и их зафиксировали болтами за дополнительные 1100 р.

В общем, Outlander – бочка мёду (по всем параметрам – кузов, управляемость, удобство и т.п.), испорченная ложкой дёгтя (хреновый полный привод). Это будет служить причиной, почему следующая наша машина видимо будет не Outlander , а более полноценный кроссовер или джип.

Автомобиль Mitsubishi Outlander XL это модель второго поколения Outlander, первое поколение которого производится с 2001 года. Премьера второй генерации состоялась на Нью-йоркском автосалоне весной 2006 года. Европейцам машину показали только в конце года на Парижском моторшоу. Различия между рынками отразились и на комплектации автомобиля. Так, европейцы получили Outlander XL с 2,4 литровым двигателем, американцы 3-литровым мотором, в Россию авто сначала поставлялось с 3-литровым агрегатом, а затем с двигателями объемом 2,4 и 2,0 литра. В Японии машина начала продаваться годом раньше. От своего предшественника модель отличается множеством инноваций: новой платформой с повышенной прочностью, амортизаторами, крышей из алюминия, системой активной стабилизации, 250 лошадиными силами под капотом в максимальной версии и шестиступенчатой трансмиссией CVT. В салоне авто сделано все для подчеркивания спортивного стиля и обеспечения комфортной езды. Кресло водителя имеет высокую посадку и снабжено подогревом. Некоторые комплектации Mitsubishi Outlander XL включают в себя круиз-контроль и акустическую систему Rockford Fostage с девятью колонками и сабвуфером.

Mitsubishi Outlander XL 2010 – это рестайлинговая версия популярного японского кроссовера, представленная осенью 2009 года. По сути, автомобиль практически не отличается от концепт-кара, показанного на мотор-шоу в Нью-Йорке. Среди дизайнерских нововведений следует выделить радиаторную решетку, выполненную в стиле реактивных истребителей из линейки седанов Lancer. Также машина получила адаптивные ксеноновые фары, усовершенствованный облегченный капот и передний бампер. В салоне водителя ждет новое многофункциональное рулевое колесо, новые материалы обшивки и система запуска мотора без ключа. Mitsubishi Outlander XL 2010 может похвастаться самым объемным в классе багажным отделением, вмещающим 1691 литр груза. Для того чтобы облегчить водителю процесс загрузки багажника, задняя дверь сделана двустворчатой. Также разработчики обновили гамму двигателей, включив в нее в частности 2-литровые агрегаты с моноприводной трансмиссией и 2,4-литровые бензиновые двигатели. При этом было решено отказаться от 3-литрового силового агрегата V6. Для российского рынка Outlander XL 2010 выпускается на японском предприятии Mitsubishi в Оказаки.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander XL

универсал

Внедорожник

  • ширина 1 800мм
  • длина 4 665мм
  • высота 1 720мм
  • клиренс 215мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
2.0 MT 2WD
(147 л.с.)
inform/s08 ≈ 949 000 руб. АИ-95 Передний 6,8 / 10,5 10,8 с
2.0 MT 2WD
(147 л.с.)
intense/s09 ≈ 999 000 руб. АИ-95 Передний 6,8 / 10,5 10,8 с
2.0 CVT 2WD
(147 л.с.)
intense/s24 ≈1 049 000 руб. АИ-95 Передний 6,6 / 10,3 12,2 с
2.0 CVT 4WD
(147 л.с.)
instyle/s26 ≈1 219 000 руб. АИ-95 Полный 7 / 10,6 12,3 с
2.0 CVT 4WD
(147 л.с.)
instyle/s42 ≈1 129 000 руб. АИ-95 Полный 7 / 10,6 12,3 с
2.4 CVT 4WD
(170 л.с.)
intense/s28 ≈1 199 000 руб. АИ-95 Полный 7,5 / 12,6 10,8 с
2.4 CVT 4WD
(170 л.с.)
instyle/s26 ≈1 279 000 руб. АИ-95 Полный 7,5 / 12,6 10,8 с
2.4 CVT 4WD
(170 л.с.)
ultimate/s27 ≈1 379 000 руб. АИ-95 Полный 7,5 / 12,6 10,8 с
3.0 AT 4WD
(223 л.с.)
ultimate/s65 ≈1 479 000 руб. АИ-95 Полный 8 / 15,1 9,7 с
3.0 AT 4WD
(223 л.с.)
instyle/s45 ≈1 379 000 руб. АИ-95 Полный 8 / 15,1 9,7 с

Поколения

Тест-драйвы Mitsubishi Outlander XL

Все тест-драйвы
Вторичный рынок 01 августа 2014 Наш размерчик

Бирку от одежды с размером XL на Mitsubishi Outlander повесили в тот недолгий период 2007–2008 гг., когда на рынке продавалось одновременно первое и второе поколение этой модели. Чтобы не было путаницы, вторую генерацию как раз и украсили ярлыком “XL”

9 6


Вторичный рынок 10 сентября 2012 Сравним кроссоверы 2007 года

Нынешний обзор мы посвятим трем весьма непохожим друг на друга автомобилям – Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander XL и Volkswagen Touareg. Общего между ними лишь принадлежность к одному сегменту – среднеразмерных внедорожников.

9 4

Возвращение (Outlander XL 3.0 V6) Тест драйв

На российский рынок вернулась модификация Mitsubishi Outlander XL с 3-литровым двигателем. Причем сам мотор модернизирован, а кроссовер отныне выпускается в Калуге.

Конформист (Outlander XL 2.0) Тест драйв

Монопривод и двухлитровый мотор не единственное, с чем приехал в нашу страну обновленный кроссовер. Клиенты наверняка оценят новый уровень комфорта, а также возможность подстроить автомобиль под себя с помощью.. электроники.

Начало выпуска Mitsubishi Outlander пришлось на 2003 год. Прототипом автомобиля послужил концепт-кар, показанный на автосалоне в Женеве 2001. Сначала новый кроссовер появился в продаже на рынке Японии под именем Airtrek. В Европе Аутлендер (чужестранец) поступил к дилерам позже (в 2003-ем).

Первое поколение автомобиля предлагалось как с гражданскими двигателями, так и с заряженным 2,0-литровым агрегатом от . В Европе продавались только полноприводные версии, а в России немалым спросом пользовались и переднеприводные Аутлендеры.

Комплектации Mitsubishi Outlander XL

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
2.0 Inform 2WD MT (S08) 949 000 бензин 2.0 (147 л.с.) механика (5) передний
2.0 Intense 2WD MT (S09) 999 000 бензин 2.0 (147 л.с.) механика (5) передний
2.0 Intense 2WD CVT (S24) 1 049 000 бензин 2.0 (147 л.с.) вариатор передний
2.0 Intense 4WD CVT (S42) 1 129 000 бензин 2.0 (147 л.с.) вариатор полный
2.4 Intense 4WD CVT (S28) 1 199 000 бензин 2.4 (170 л.с.) вариатор полный
2.0 Instyle 4WD CVT (S26) 1 219 000 бензин 2.0 (147 л.с.) вариатор полный
2.4 Instyle 4WD CVT (S26) 1 279 000 бензин 2.4 (170 л.с.) вариатор полный
2.4 Ultimate 4WD CVT (S27) 1 379 000 бензин 2.4 (170 л.с.) вариатор полный
3.0 Instyle 4WD AT (S45) 1 379 000 бензин 3.0 (223 л.с.) автомат (6) полный
3.0 Ultimate 4WD AT (S65) 1 479 000 бензин 3.0 (223 л.с.) автомат (6) полный

На смену первому поколению в 2007 г пришел более «рослый» Митсубиси Аутлендер ХЛ. Этот автомобиль, в отличие от предшественника, уже напоминал больше внедорожники, чем универсалы, и получил новые возможности езды по пересеченной местности (увеличенные клиренс, колею и колесную базу).

Длина автомобиля составляет 4 665 мм, ширина – 1 800, высота – 1 680. Дорожный просвет (клиренс) у Mitsubishi Outlander XL равен 215 миллиметров, а объем багажного отделения варьируется от 540 до 1 691 литров.

Лейтмотив экстерьера кроссовера – стиль Jet Fighter, опробованный также и на других моделях марки. Агрессивная фальшрадиаторная решетка (с отрицательным углом наклона относительно вертикали) напоминает об автомобилях Mitsubishi 90-х годов прошлого века. Но если тогда такую решетку называли одновременно и агрессивной, и элегантной, то облик современного автомобиля характеризуют как чисто агрессивный.

Передняя светотехника рестайлинговой модели тоже выглядит более напористой. Задняя часть Мицубиси Аутлендер XL сохранила облик предшественника, в профиль автомобиль выглядит достаточно спокойно. Оригинальными и узнаваемыми являются задние фонари и форма боковых задних стоек. Большой угол наклона ветрового стекла и ниспадающая крыша придают облику авто динамики.

Оформление интерьера обновленного Mitsubishi Outlander XL можно назвать элегантным и сдержанным. Центральная консоль не перегружена клавишами, поверхности торпедо плавные и простые. В целом, в салоне отсутствуют дизайнерские излишества и дешевые украшательства.

В России Аутлендер XL доступен с двумя вариантами бензиновых 4-цилиндровых двигателей рядной компоновки. Первый силовой агрегат имеет рабочий объем 2,0 литра, максимальная мощность обеспечивается при частоте вращения коленчатого вала 6 000 об/мин и составляет 147 л.с., максимальный крутящий момент доступен при 4 200 об/мин и составляет 199 Нм.

Рабочий объем второго силового агрегата – 2,4 литра, его технические характеристики: максимальная мощность – 170 л.с. при 6 000 об/мин, 232 Нм максимального крутящего момента при 4 100 об/мин.

Наконец, позже у нас начали предлагать кроссовер с мощным 3,0-литровым бензиновым мотором, выдающим 223 л.с. (284 Нм), доступным в паре исключительно с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, в то время как предыдущие два агрегата поставляются либо с бесступенчатым вариатором, либо с 5-ступенчатой механикой.

Покупателям Mitsubishi Outlander XL предлагается в четырех стандартных уровнях комплектации: Inform, Intense, Instyle и Ultimate.

Стоимость самого доступного автомобиля (передний привод, механическая КПП, двигатель 2,0) в комплектации Inform составляет 949 000 рублей. В списке устанавливаемого оборудования присутствуют ABS, система распределения тормозных сил, фронтальные подушки безопасности, задний спойлер с интегрированным стоп-сигналом на светодиодах.

Кроме того, в базе Митсубиси Аутлендер ХЛ имеет электропривод и обогрев внешних зеркал заднего вида, задние комбинированные фонари со светодиодами, противотуманный задний фонарь, 16-дюймовые стальные колесные диски, тканевую обивку сидений, подогрев сидений, регулировку водительского сиденья по высоте, охлаждаемый вещевой отсек, автомагнитолу и климат-контроль.

Топовая полноприводная версия Mitsubishi Outlander XL 3.0 c автоматической коробкой в комплектации Ultimate обойдется покупателю в 1 479 000 руб. Кроме базового оборудования в таком автомобиле имеются динамическая система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, боковые подушки и шторки безопасности, функция автоматического складывания зеркал заднего вида, тонированные заднее и боковые задние стекла.

Также этот кроссовер имеет би-ксеноновые фары с системой адаптивного света и автоматическим корректором, передние противотуманные фары, выдвигаемые омыватели фар, датчик света, 18-дюймовые легкосплавные диски, отделку салона кожей, подрулевые переключатели трансмиссии, аудиосистему, навигационную систему, камеру заднего вида, систему помощи при трогании на подъем и систему доступа в салон без ключа.

Mitsubishi Outlander XL (Митсубиси Аутлендер Икс Эль) – пятидверный кроссовер, представитель второго поколения семейства автомобилей Аутлендер. Модель Аутлендер Икс Эль выпускалась серийно в течение семи лет – с октября 2005 по март 2013 года. Производство кроссоверов происходило на заводах Mitsubishi Motors, расположенных в Японии, Нидерландах, России (ПСМА Рус, Калуга), США, Индии и на Филиппинах. Мировые продажи Мицубиси Аутлендер XL за период выпуска – около 600 000 экземпляров. Из них примерно каждый четвертый автомобиль был продан в России. Согласно данным официальных дилеров Mitsubishi Outlander XL - цена нового автомобиля в РФ (2012 год) в зависимости от модификации варьировалась в пределах от 947 000 до 1 379 000 рублей.

Кроссовер Outlander XL - эволюция автомобиля

Мировая премьера кроссовера состоялась в марте 2006 года в Нью-Йорке. К этому времени, у себя на родине в Японии, автомобиль уже успешно продавался в течение полугода. Согласно официальному заявлению производителя, данная отсрочка была обусловлена необходимостью подгонки нового кроссовера под европейские и американские стандарты, обязательные для авто типа SUV.

На нью-йоркском подиуме были представлены сразу две версии Митсубиси Аутлендер Икс Эль - 5 и 7-местные модификации. Буквально через месяц автомобили появились в свободной продаже у дилеров в США и Канаде. А в мае 2006 года стартовали европейские продажи кроссоверов Мицубиси АутлендерXL по цене до 22 890 евро (топовая версия). В первый год на территории США продавалось в среднем 4000 автомобилей в месяц, что свидетельствует о высокой популярности данной модели. Примечательно, что 75,6% американского рынка Митсубиси Аутлендер ХЛ составили 7-местные кроссоверы.

Через год, в 2007 году, на выставке SEMA (Specialty Equipment Market Association) в Лас-Вегасе был представлен спортивный вариант автомобиля – кроссовер Mitsubishi Evolander. Автомобиль комплектовался мощным трехлитровым 330-сильным бензиновым турбомотором V6, усиленной подвеской, тормозами Brembo и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Также этот кроссовер мог похвастаться стильным спортивным обвесом, гоночным рулевым колесом от Momo, суперэргономичными спортивными креслами-ковшами от Recaro и информационно-развлекательным устройством премиум-класса. После дебюта спортивные кроссоверы выпускались ограниченной серией на заводе в городе Нормал (Иллинойс) под именем Mitsubishi Outlander Ralliart. Купить заряженный Мицубиси Аутлендер XL по цене от $ 34 399 можно было только на территории Соединенных штатов, Канады и в Мексике.

В 2008 году Outlander XL подвергся первой модификации, хотя официальных заявлений о рестайлингепоколения японцы делать не стали. В первую очередь поменялись габариты кроссовера. Обновленный Мицубиси Аутлендер Икс Эль стал на 125 мм длиннее, на 5 мм стройнее и на 25 мм ниже первоначальной версии. Колесная база авто также заметно увеличилась (+160 мм). Помимо этого в линейке моторов «Икс Эля» появился 2.2 литровый, 155-сильный турбодизель – «подарок» от моторостроителей из PSA Peugeot Citroën. Он стал вторым по счету дизельным ДВС в гамме двигателей кроссовера. Это нововведение порадовало, в основном, европейских покупателей. Так как, согласно данным опросов, не все европейцы были довольны 2-литровым TDI-мотором Volkswagen, который изначально входил в гамму двигателей «Чужестранца» второго поколения.

Каких-либо значимых изменений в Мицубиси Аутлендер Икс Эль 2009 модельного года замеченного не было. Тем не менее, для истории этого автомобильного семейства в целом, 2009-й стал весьма знаменательным годом. В марте на автошоу в Нью-Йорке был показан Mitsubishi Outlander GT Prototype, который должен был стать прообразом серийного кроссовера третьего поколения. Однако этого не случилось. Руководство компании приняло решение закрепить агрессивную стилистику Джет Файтер только за легковыми авто. А для создания нового серийного «Чужестранца», перекочевавшего класс внедорожников, была использована идеология другого брендового стиля Митсубиси - Маунт Фуджифэшн, ранее апробированный на флагманских моделях – и . Таким образом, можно с уверенностью сказать,что этот год предопределил развитие бренда Mitsubishi в целом и семействаOutlander в частности.

Рестайлинг Мицубиси Аутлендер Икс Эль был произведен в 2010 году. В процессе обновления, изменениям подверглась как внешность, так и техническая начинка кроссоверов. Разумеется, что в новом Аутлендер ХЛ и цена стала выглядеть по-новому. Несмотря на российскую сборку, стоимость машины выросла примерно на 1 200 – 1 700 долларов.

Габариты фейслифтингового Outlander XL вновь подверглись коррекции. Длина автомобиля сократилась на 100 мм (4665 мм). Ширина вернулась в изначальные границы (1800 мм). А высота неожиданно увеличилась на 40 мм (1720 мм). Помимо геометрического преображения, Аутлендер 2010 модельного года получил новую, более выразительную переднюю решетку, подчеркнутую хромовой окантовкой, совершенно другой передний бампер, отредактированную головную оптику и более заметные пороги при боковых дверях. Внутри автомобиля появилась кожаная обивка в базе (для продвинутых модификаций) и перчаточный ящик с мягким охлаждением. Кроме того, кроссоверы в комплектациях Ultimate и Instyle, добавили в свой актив верхние люки с электроприводами и би-ксеноновые фары для головной оптики. Приятной неожиданностью стало присутствие системы ABS в базовом оснащении автомобилей самой демократичной комплектации (Inform).

Технические изменения автомобиля выразились во включении в линейку силовых агрегатов еще одного турбодизеля – 2.3-литрового и 170-сильного 4N14, созданного инженерами Митсубиси совместно с корейскими коллегами из компании Хендэ.

M itsubishi Outlander XL оснащался либо передним, либо полным приводом. С передним все предельно понятно, а вот полный на большинстве комплектаций тут подключаемый, с сухой муфтой. Впрочем, возможны варианты: помимо стандартной трансмиссии можно встретить S-AWC на машинах для японского рынка последнего года выпуска с мотором V6 и постоянный полный с элементами трансмиссии от первого Outlander на тюнинговых версиях. Ну а разнообразный «колхоз» с установкой узлов от Lancer – довольно широко распространенный вариант не только у нас: американцы преуспели в этом не меньше, и часть заморских машин может иметь такой вот сюрприз в трансмиссии.

В эксплуатационном плане обычный подключаемый полный привод особых сложностей не несет. Он не идеален – бывает, перегревается и подергивает заднюю ось в поворотах, но служит долго, до пробегов в две сотни тысяч километров можно особенно не беспокоиться. Особенного обслуживания он тоже не требует, разве что масло в угловом редукторе нужно сменить после 60-80 тысяч пробега. А то может и зашуметь подшипниками.

ШРУС и валы довольно надежны, карданный вал после 100-150 тысяч пробега может потребовать легкого ремонта. Но возможны и чисто электронные «заморочки» – например, отказы проводки муфты или салонного контроллера режимов.

С механическими коробками передач все в общем-то тоже хорошо. Если не упускать уровень масла и менять его хотя бы ближе к сотне тысяч пробега, то при пробегах за 200 они еще вполне живы. Разве что синхронизаторы уже поизношены, да еще если долго буксовать, может «прихватить» дифференциал – бывали случаи выхода его оси из корпуса с разрушением коробки.

С автоматическими трансмиссиями все чуть сложнее. Многие очень боятся вариатора, а молва почему-то приписывает его производство компании Aisin . На деле на Outlander устанавливали единственную версию CVT , и это широко распространенный Jatco JF 11E . Подобные коробки можно встретить на всех машинах на платформе Mitsubishi , а еще на Renault , Nissan , и даже Jeep и Dodge . Впрочем, ничего удивительного: еще раз посмотрите список «родственных» моделей, все они оснащались схожими моторами и коробками.

Вариатор – штука довольно простая по конструкции. И мелких поломок у него почти не бывает – он или работает, или нет. Как ни странно, это плюс. На машинах после 2008 года каких-то детских болезней у этой коробки нет, она не докучает мелкими сбоями и глюками. При аккуратном передвижении может выходить и 150, и 200 тысяч километров, не докучая ошибками – нужно лишь менять масло почаще и соблюдать : минимум ударных нагрузок и как можно меньше нагрузки при крайних передаточных отношениях.

К сожалению, мотор 2,4 – уже почти предельный по мощности для этой коробки, и на сравнительно тяжелом «Ауте» вариатор служит не слишком долго. Повреждаются подшипники коробки, изнашивается ремень и задирает конусы уже к пробегу в 150-180 тысяч при типичной эксплуатации. С двухлитровым мотором коробка служит заметно дольше, поскольку у владельца меньше шансов наделать глупостей. Впрочем, вариатор вообще довольно чувствителен к режиму эксплуатации, и «убить» его сравнительно легко. К тому же существует «родовая болезнь» с клапаном маслонасоса коробки: при загрязнении масла есть все шансы потерять давление и попасть на серьезный ремонт, с заменой как минимум самого насоса или его восстановлением.

Вариатор не должен вибрировать и выть – это первые признаки повреждения подшипников или конусов с цепью. Не должно быть никаких шумов, даже шуршащих – это может быть признаком износа или повреждения ремня. И старт с места на малых оборотах должен быть ровным и достаточно бодрым, не требуя сильного добавления оборотов. Многие не меняют масло в коробке до появления шумов и подергиваний, тем самым добивая и маслонасос, и систему управления – после такого обращения восстановление вариатора может обойтись очень уж дорого.

На трехлитровые V 6 ставили обычный «гидроавтомат» Jatco JF 613E . Эта шестиступенчатая коробка выдерживает больший момент, чем вариатор, но зато мелких проблем у нее больше, да и ресурс не так уж велик. ГДТ вполне надежен при спокойном передвижении и в таком режиме имеет почти бесконечный ресурс, но трехлитровый мотор берут обычно вовсе не для спокойного передвижения. В режиме «педаль в пол» накладка блокировки ГДТ съедается довольно быстро. У этой АКПП она не рассчитана на подобное жесткое отношение: это вам не ZF , где подобный режим – почти штатный.

Но даже при умеренно-спокойном передвижении напоминают о себе соленоиды гидроблока: на шестиступенчатых коробках они сильно нагружены и при малейшем загрязнении масла быстро выходят из строя. К счастью, в данном случае частая замена масла коробки сильно улучшает ситуацию и продляет ресурс коробки в целом. Встречаются экземпляры с пробегом за 300 тысяч без ремонта, но угадать с экземпляром сложно, а самодиагностика АКПП не выдает точных данных по адаптации и прогнозируемому ресурсу. В целом АКПП считается ресурсной и очень удачной для шестиступок. А вот повезет ли вам с конкретной машиной – вопрос отдельный.

Двигатели

Двигатели Mitsubishi традиционно хороши: в комплекте и высокий ресурс, и весьма продуманная конструкция. Правда, новое поколение моторов, которые устанавливали на Outlander – 4B 11 и 4B 12, – имеет некоторые нюансы, связанные с ресурсом цепей, но в целом это одни из самых удачных моторов своего размера на рынке. Ставили их не только на машины Mitsubishi и «клоны», но и на авто Hyundai , Kia , Chrysler , Dodge и Jeep . Что же касается V 6 3,0 серии 6B 31, то несмотря на новое имя, мотор довольно почтенного возраста – это продукт дальнейшего усовершенствования линейки двигателей 6G 7, хорошо знакомых по Pajero .

Рядные «четверки» являются самыми «ходовыми моторами». И неспроста: 150-170 лошадиных сил более чем достаточно машине с ватной управляемостью, а 220 силенок, выдаваемых V 6, уже некоторый перебор, тем более что в обслуживании V 6 дороже, а топлива просит заметно больше.

Очень хорошее качество проработки системы управления двигателями у последних моделей Mitsubishi – одна из сильных сторон модели. Да и по механической части все неплохо, разве что ресурс цепей порядка 120-150 тысяч километров маловат, но это общая тенденция. А цена замены сравнительно небольшая, при использовании качественных неоригинальных компонентов – менее 15 тысяч рублей.


В числе «родовых болячек» – разве что плавающие обороты и шумность ГРМ моторов. При пробегах под 200 тысяч километров износ направляющих клапанов и седел приводит к увеличению расхода масла и закоксовке поршневой группы. При перегревах подобные проблемы могут появиться и заметно раньше. Обычно это заканчивается капремонтом мотора с восстановлением ГБЦ и заменой поршневых колец – износ поршневой группы, как правило, минимален. Редко, но бывают случаи потери давления масла с повреждениями коленвала, вкладышей и шатунов, и чаще всего проблема случается с двигателями 2,4 литра. Причем иногда причину потери давления обнаружить не удается.


Ремонтопригодность мотора мастера оценивают как низкую: ремонтных размеров вкладышей не существует, но оные подходят от ниссановских SR 20, где с ремонтными размерами все в порядке. А вот поршневая группа достаточно надежна, только при пробегах за 250 тысяч появляется ощутимая выработка цилиндров и поршней. При ремонте моторов 2,4 рекомендуется всегда ставить новые болты шатунов, или даже покупать усиленные тюнинговые.

Цепь ГРМ 4В11/4В12

цена за оригинал

3 155 рублей

Трехлитровый мотор считается более надежным, но на практике по цене обслуживания он все же превосходит «четверки», а шансы на серьезный ремонт при пробегах под 200 тысяч очень высоки. Надежный ременной привод ГРМ хлопот не доставляет – нужно лишь менять его вовремя. Но вот распредвалы при большом пробеге могут быть уже «затертыми», а иногда повреждаются и постель распредвала, и коромысла толкателей.

В зоне риска и маслонасос, благо он стоит сравнительно недорого, 17 тысяч рублей за оригинальный и вдвое меньше за совместимый. Рекомендуется при пробегах за 100 тысяч замерить давление масла и при необходимости заменить или отремонтировать его. Течи – вторая серьезная проблема двигателя. И все бы ничего, но если масло попадет на ремень ГРМ, последствия будут очень серьезными.


На фото: Mitsubishi Outlander "2007–09

Подушки мотора на Outlander – расходник: частенько приходится менять их каждое третье ТО при активном стиле передвижения. Кроме того, мотор очень уж легко перегреть, так как радиаторы не справляются в жару с его горячим характером. В остальном все благоприятно: ресурс поршневой группы велик, мелких проблем с протечками, попаданием масла в антифриз и прочих неприятностей почти не встречается. Контрактные агрегаты дешевы, а система управления надежна, разве что лямбда-сенсоры довольно капризные, и катализаторы начинают рассыпаться уже после 150 тысяч пробега – если не заметить вовремя, это приведет к задирам поршневой группы.


На фото: Mitsubishi Outlander "2007–09

Дизельные моторы представлены в основном фольксвагеновским двухлитровым агрегатом. Собственно, основные проблемы обладателей такого чуда связаны с тем, что этот мотор в сервисах Mitsubishi просто не знают, а в сервисе VW , в свою очередь, не знают, с какого конца к нему подойти – ведь система управления у него своя собственная.


На фото: Mitsubishi Outlander "2007–09

Резюме

Казалось бы, O utlander XL – неплохая, довольно свежая машина. К тому же большая и очень «семейная» и стоит недорого. К достоинствам можно отнести и очень надежные по современным меркам агрегаты, почти все с гарантией выхаживающие по 200 тысяч километров, а при некоторой удаче и заботе – и больше. Вот только управляемость и эргономика кажутся среднему владельцу выдумкой журналистов и не более того, а на коррозию у шести-семилетнего «японца» покупатель не рассчитывает совсем. Так что негативные отзывы обычно – следствие серьезного разочарования. Результат мелких и не очень проблем – не всегда адекватная цена на запчасти: основная масса «расходки» стоит недорого, даже при сравнении с европейскими моделями. А выбор неоригинала и вовсе впечатляет, благо в США любят альтернативных производителей.