Новый Volkswagen Polo принимает вид кроссовера. Новый Volkswagen Polo принимает вид кроссовера Длиннее и выше

Tiguan, Teramont, T-Roc, Tharu, Tayron… В сегменте кроссоверов компания Volkswagen выбрала стратегию ковровой бомбардировки, друг за другом выводя на мировые рынки паркетники разных размеров. Так что встречаем очередную новинку: Volkswagen T-Cross стал самым маленьким и доступным кроссовером марки, причем с глобальными амбициями. Хотя, строго говоря, кроссоверного в нем немного.

Длиннее и выше

T-Cross базируется на модульной платформе MQB-A0 и представляет собой разновидность хэтчбека , но с оригинальным кузовом. Помните высокий хэтчбек Golf Plus на базе «пятого» Гольфа? Так вот T-Cross конвертирован из Polo по точно такому же рецепту.

Он на 54 мм длиннее и на 97 мм выше исходного хэтчбека (4107 и 1558 мм соответственно), при этом колесная база (2563 мм) и ширина (1750 мм) у двух машин одинаковые. Обитатели салона сидят на 10 см выше, чем в Polo, - и это едва ли не самый явный признак «кроссоверности» наряду с черными накладками на порогах и колесных арках. На выбор - колеса посадочным диаметром 16, 17 или 18 дюймов.

Практичность

Главная фишка салона - продольная регулировка заднего дивана, которая обычно встречается на однообъемниках и некоторых кроссоверах. На всех версиях Тикросса трехместное сиденье можно двигать вперед-назад на 14 см. Минимальный объем багажника - 385 литров против 351 литра у Polo. Если сдвинуть второй ряд до упора вперед, то отсек вместит 455 литров, а максимальный объем со сложенным задним рядом - 1281 литр. Если планируете возить длинномеры, можно заказать складную спинку кресла переднего пассажира.

Оформление интерьера в целом такое же, как у нового Polo: экран медиасистемы врезан в переднюю панель, но из-за этого пришлось опустить центральные дефлекторы вентиляции на уровень локтей.

Интересный момент: высокая посадка и приподнятая передняя панель позволили выкроить на центральной консоли место для кнопки аварийки, тогда как у Polo она расположена в зоне пассажира. Два ряда сидений установлены амфитеатром: задние на 55 мм выше передних.

Только с наддувом

Платформа MQB-A0 подразумевает безальтернативную «балку» в задней подвеске. А еще - отсутствие полного привода: T-Cross во всех версиях имеет только два ведущих колеса. У самых простых версий - барабанные задние тормоза. На выбор - четыре двигателя.

Базовый паркетник имеет трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатую «механику». Такая машина может разогнаться до 100 км/ч за 11,5 с и набрать 180 км/ч. Форсированная турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) агрегатируется с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG: 9,9 с до «сотни» и максимум 193 км/ч вне зависимости от коробки передач.

Самый резвый T-Cross имеет турбочетверку 1.5 TSI (150 л.с.) с функцией отключения двух цилиндров при низких нагрузках. Таким машинам положен только преселектив DSG, время разгона до 100 км/ч - 7,8 с, максимальная скорость - 220 км/ч. Ну а для самых неспешных и экономных - T-Cross с четырехцилиндровым дизелем 1.6 TDI (95 л.с.): вариант с механической пятиступкой разменивает «сотню» за 12,0 с, а с «роботом» - за 12,4 с. Максимальная скорость - 180 и 181 км/ч соответственно.

Еврооснащение

На выбор предложены три комплектации: базовая без названия, Life и Style. Стандартное оснащение включает четыре электростеклоподъемника, диодные задние фонари, медиасистему с экраном на 6,5 дюйма, штампованные колеса, регулировку водительского сиденья по высоте, а также системы автоматического торможения и удержания в полосе. Но за кондиционер придется доплачивать.

Зато перечень опций по меркам класса очень богат. Есть двухзонный климат-контроль, виртуальные приборы, восьмидюймовый экран мультимедии, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль и аудиосистема Beats мощностью 300 ватт. Также предложены стилевые пакеты Design и R-Line, которые отличаются декором кузова и интерьера. На выбор - двенадцать базовых цветов кузова, но позже в гамме будут и двухцветные варианты.

Глобальные перспективы?

Выпускать Volkswagen T-Cross начнут на том же заводе в испанской Памплоне, где делают хэтчбеки Polo для Европы (в модернизацию площадки вложен один миллиард евро). Цены в Германии будут начинаться с тех же 18 тысяч евро, которые просят за базовый Golf. Для сравнения: Polo стоит от 13 тысяч, а «старший по званию» кроссовер Volkswagen T-Roc - минимум 20600 евро. Позже модель появится в Китае и Южной Америке, причем «адаптированные» версии будут отличаться не только оформлением кузова, но также моторной гаммой и длиной колесной базы.

Что с российскими перспективами? Увы, официальная позиция компании Volkswagen ничем порадовать не может. Хотя маркетологи, конечно же, изучают возможность вывода Тикросса на наш рынок. Причем основным конкурентом они почему-то видят Renault Kaptur (от 944 тысяч рублей, 17460 проданных машин за первые семь месяцев этого года), хотя с учетом более скромных габаритов и отсутствия полного привода равняться надо скорее на Kia Soul (от 952 тысяч рублей, 9413 проданных автомобилей).

Но в компании Volkswagen понимают, что без локальной сборки успеха не добиться: импортный T-Cross испанской сборки окажется слишком дорогим. Добавим, что не помешает еще и базовый атмосферный двигатель, который привлечет консервативных покупателей. Увы, ни российская сборка, ни дешевый мотор официально пока не заявлены. Но если Volkswagen все-таки вложится в локализацию и адаптацию, потребители только выиграют.

ДОБАВЛЕНЫ ФОТОГРАФИИ С ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Мы уже упоминали о том, что среди новинок Женевского автосалона 2010 на стенде компании Фольксваген будет представлен горячий хэтчбек на базе пятого поколения Поло. Так вот на днях руководство немецкого концерна объявило о том, что представит в Швейцарии также вседорожную верию CrossPolo II.

От стандартного хэтчбека Volkswagen CrossPolo отличается увеличенным на 15 мм дорожным просветом, новым передним бампером с большой решеткой радиатора и встроенными противотуманками, пластиковымы юбками, которые можно не бояться поцарапать, а также стильными 17-дюймовыми пятиспицевыми колесами.

Комплектации и цены Volkswagen Cross Polo 2014

Салон авто порадует комбинированной двухцветной отделкой кресел и дверных панелей, кожей на руле и рычаге коробки передач, металлическими педалями и логотипами CrossPolo на спинках сидений.

Для нового Фольксваген Кросс Поло предлагается шесть силовых агрегатов. Бензиновые 1,2-литровый мощностью 70 л.с. 1,2 литровый TSI мощностью 105 л.с. и 1,4-литровый мощностью 85 л.с. а также 1,6-литровые дизели TDI мощностью 75, 90 и 105 л.с.

Первые машины поступят дилерам в Германии в конце мая, а позже Volkswagen CrossPolo II начнет продаваться в остальных странах Европы, а также на рынках Японии и Южной Африки. Ориентировочные цены от 15 500 евро.

В России можно приобрести Фольксваген Кросс Поло только с 1,4-литровым бензиновым 85-сильным мотором и 7-ступенчатым роботом DSG, цена такого хэтчбека составляет 732 000 рублей.

Даже на стоянке «Фольксваген-Поло» с приставкой «Кросс» не остается без внимания. Заметный цвет (всего в палитре их шесть), широкие пластиковые накладки, расширители колесных арок, мощная передняя «губа» (тоже, кстати, пластиковая, окрашена под алюминий) притягивают взгляды. Что-то от «проходимца» в «Кроссе Поло» явно прослеживается. Но почему под капот не установили экран шумоизоляции и резиновые уплотнители? Моторный отсек был бы чище, а лишних звуков в салоне - меньше.

Внутри не менее красиво, чем снаружи. Веселый серо-оранжевый салон способен внести в хмурые рабочие будни позитивный настрой. Дополняют картину контрастные прострочки на чехлах рычага стояночного тормоза и робота DSG. Белые символы на экранах климат-контроля и аудиосистемы, пришедшие на смену синим, легко читаются и при дневном свете, и в темноте.

У передних сидений есть регулировка по высоте, а вот за подогрев придется доплатить. Хоть подушки и тканевые, тепла зимой не хватает, особенно когда садишься в машину утром. Салон прогревается довольно быстро, однако подогрев надо бы внести в базовое оснащение. Впрочем, это пожелание относится не только к «Фольксвагену».

Задний диван не самый просторный в классе. Спинка раскладывается в соотношении 60:40, увеличивая объем багажника. Ухитрился засунуть даже горные лыжи длиной 177 см - влезли впритык.

ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ

«Кросс Поло» предлагают лишь с 1,4-литровым 85-сильным мотором. Работает он в паре с 7-ступенчатой DSG. В режиме D робот настроен на максимальную экономию топлива.

…Скорость около 70 км/ч, а умная трансмиссия уже переключилась на седьмую передачу. Разгоняется хэтчбек с ленцой. Сзади уже нервно ерзает водитель большого вседорожника. Не гудит, видимо, лишь потому, что яркий цвет в живой природе предупреждает об опасности.

Положение D рычага коробки имеет право на жизнь, скажем, в пробках. А в деловой суматохе мегаполиса гораздо эффективнее потянуть селектор максимально назад, включив режим S. Отклик на педаль газа станет острее, а коробка позволит крутить мотор до 4000 об/мин. Теперь при торможениях робот активно переключается вниз. Совсем другие ощущения! И мощности хватает, чтобы перестроиться или обогнать. Но шумно: мотор аж звенит, стоит поехать энергичней обычного. Да и большинство звуков с улицы четко слышны в машине.

А вот за то, как «Кросс Поло» управляется, простил ему даже шумность. Долго не мог отделаться от ощущения, что задняя ось подруливает сама, помогая четко прописывать повороты. Подвеска плотная, незаметно глотает мелкие дорожные швы. В базе на хэтчбек ставят колеса с 45-м профилем: с такими управление должно быть еще острее, чем у тестового автомобиля. А если что-то пойдет не так, поможет система динамической стабилизации. Но ее нужно заказывать дополнительно.

На первый взгляд, 711 000 рублей за такой автомобиль многовато. Ведь кроссовером он только кажется. Но, что несомненно, вы получите богато оснащенный хэтчбек с хорошим дорожным просветом и яркой индивидуальностью. А в подарок - оранжевое настроение.

КРОСС ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ

Измерив дорожный просвет «Фольксвагена-Кросс Поло» и нашего «Поло Седана», удивились: разница всего 5 мм, с учетом размеров колес. На оранжевой машине - 170 мм, на красной - 165 мм. Нижняя точка пластикового бампера выше как раз у седана: 190 мм против 170. То есть парковаться возле высокого бордюра на российском «Фольксвагене» безопаснее. Но 170 мм просвета, конечно, вполне приличный результат для «Кросса». Скажем, у «Сузуки-SX4» этот показатель равен 165 мм, а у «Рено-Сандеро Степвей», по данным производителя, - 175 мм.

На обоих «Поло» переднюю часть двигателя прикрывает только пластиковый фартук, который в глубоком снегу зачерпывает его, как лопатой, или просто отрывается. Если часто ездите за город, непременно поставьте стальную защиту. Неоригинал можно купить за 2000 руб., а за родную придется выложить около 7000 руб.

По зимней колее седан едет увереннее благодаря более мощному мотору (105 л.с.) и, конечно, шипованным шинам «Нокиан-Хаккапелита 7» с направленным рисунком. Пластиковая «губа» переднего бампера «Кросса» так и норовит поработать снегоуборочным ковшом. Мотор в 85 сил, повторю, слабоват. Там, где седан выгребает под тягой, лифтованный хэтчбек пасует. Кстати, никакой электроники вроде противобуксовочной системы в хэтчбеке нет. Словом, в глубокий снег ни колесом!

НЕБОЛЬШОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ КЛИРЕНСА И ПЛАСТИКОВЫЙ ОБВЕС НЕ СДЕЛАЛИ ИЗ ХЭТЧБЕКА ПОЛНОЦЕННЫЙ КРОССОВЕР, НО ДОБАВИЛИ ЕМУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ.

Второе поколение автомобиля Volkswagen CrossPolo, представленное европейским покупателям еще весной 2010 года на Женевском автосалоне, до российских потребителей добралось с некоторым запозданием – в ноябре 2011 года.

К весне 2014-го немцы провели модернизацию автомобиля, представив результат своих трудов все в той же Швейцарии, – пятидверке слегка освежили внешность, подправили интерьер и расширили линейку силовых агрегатов (правда, до России обновленный кросс-хэтч так и не добрался из-за низкого интереса со стороны покупателей).

Справедливо будет поставить акцент на том, что главные отличия Фольксвагена Кросс Поло от обычного пятидверного хэтчбека присутствуют лишь в экстерьере.

Есть хорошая детская игра – «Найди отличия». В нашем случае их целых семь: рейлинги на крыше (выдерживают до 75 кг), псевдо-металлические защитные накладки в нижней части бамперов, на 15 мм увеличенный клиренс, черная пластиковая защита по периметру кузова, легкосплавные диски R17 c шинами 215/40, вместо прямоугольных противотуманок – круглые, а так же серебристые корпуса боковых зеркал. В остальном внешний вид модели решен в консервативном «фольксвагеновском» стиле.

Конечно, с внедорожным обвесом Volkswagen CrossPolo смотрится здорово – хоть сейчас на грунтовку … но к реальным внедорожным вылазкам автомобиль точно не готов.

Кросс-версия «Поло» по своим габаритам попадает в размерный класс «B» и простирается на 3987 мм в длину, 1488 мм в высоту и 1698 мм в ширину. Колесная база у пятидверки использует 2469 мм от общей протяженности, а клиренс вписывается в 175 мм. В «боевом» состоянии масса «немца» насчитывает от 1165 до 1232 кг в зависимости от решения.

Внутри у Фольксвагена Кросс Поло и простого хэтчбека Поло отличий практически нет. Салон базового исполнения CrossPolo - это квинтэссенция богатой версии «Polo хэтчбека» с лаконичными приборами, подпиленным в нижней части рулевым колесом и сдержанной центральной консолью, несущей на себе мультимедийный комплекс и образцовый «пульт» климатической установки.

Удобные передние сиденья обтянуты двухцветной тканью, карты дверей тоже оббиты тканью, одеты в кожу рулевое колесо, кулиса КПП и ручка стояночного тормоза, на педалях - металлические накладки, салон украшен хромированными элементами.

Применяемые материалы по-немецки качественные, тактильно приятные.

Правильно скомпонованный багажник Volkswagen CrossPolo второго воплощения в «походном» виде способен разместить в своих недрах 280 литров багажа, а со сложенным задним диваном запас объема достигает 952 литров. В подпольной нише соседствуют компактная «запаска» да набор необходимых инструментов.

Технические характеристики. Для кросс-хэтчбека подготовлена широкая палитра силовых агрегатов, которые доставляют тягу в полном объеме на колеса передней оси (полный привод не предлагается даже за доплату):

  • Бензиновые версии комплектуются рядными трех- и четырехцилиндровыми моторами TFSI объемом 1.0 и 1.2 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, имеющими в своем арсенале 90-110 лошадиных сил и 160-200 Нм крутящего момента. Они сочетаются с 5- или 6-скоростной «механикой» или 7-ступенчатой DSG с двумя сцеплениями.
  • На дизельные модификации устанавливается рядная 1.4-литровая «четверка» TDI с 16-клапанным ГРМ и системой «питания» Common Rail, в зависимости от степени форсировки развивающая 90 или 105 лошадиных сил и 230 Нм пикового потенциала в обоих случаях. В каждом из обличий двигатель может трудиться вкупе с 5-скоростной «ручной» коробкой, а в «младшем» – еще и с 7-диапазонным «роботом».

С первой «сотней» Volkswagen CrossPolo управляется за 9.8-11.9 секунды, а при разгоне максимально достигает 177-191 км/ч. Бензиновые модификации хэтчбека «уничтожают» 4.4-5 литров горючего на 100 км в смешанном режиме, а дизельные довольствуются 3.6-3.7 литрами.

В конструктивном плане «кроссовый» хэтчбек повторяет обычного «собрата». Автомобиль построен на переднеприводной «тележке» A05 (она же PQ25) с размещенным поперечно силовым агрегатом и несущим кузовом, в котором обильно использованы стали высокой степени прочности.
Пятидверка «щеголяет» независимой передней и полунезависимой задней подвесками – стойки МакФерсон и упругая балка соответственно. «Немец» укомплектован реечным рулевым управлением, в которое встроен электроусилитель руля, и дисковыми тормозами спереди и сзади (в первом случае с вентиляцией) с ABS, EBD и BA.

Комплектации и цены. В Германии приобрести Volkswagen CrossPolo 2016 года можно по цене от 18 675 евро (~1,315 млн. рублей по текущему курсу), а вот в Россию он с 2014 года официально не поставляется.
Уже в «штате» автомобиль имеет: 17-дюймовые диски колес, противотуманные фары, четыре электростеклоподъемника, кожаный мульти-руль, передние и боковые подушки безопасности, ABS, ASR, MSR, EDS, кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками и многое другое оборудование.