По снегу а и для. Всё о езде по глубоком снегу. Тяжелый и мокрый снег

Зимний офф-роуд - это национальная российская забава. Покорять его должен уметь каждый местный водитель…

Почему машина буксует, хоть и не села на «брюхо»? Как ездить по снежной целине? С такими или подобными вопросами зимой сталкиваются большинство неискушенных владельцев полноприводной техники.

МАТЧАСТЬ

Great Wall H6 - автомобиль с современным жестким несущим кузовом и независимой подвеской всех колес. Антиблокировочная система с функцией распределения тормозных усилий (ABS+EBD) повышает безопасность на скользких покрытиях, а низкий центр тяжести и эффективные амортизаторы позволяют ездить зимой уверенно.

Не для кенгуру. Увлекаться прыжками на этом снегоходе не стоит, конструкция рамы может не выдержать больших нагрузок

А главные сомнения и споры возникают относительно резины. Какой протектор лучше - грязевой, универсальный или зимний? Увы, чудес не бывает. На снегу всегда и во всех обстоятельствах лучше работают зимние шины. Это неудивительно - ведь у них специально сконструированные мелкие ламели, которые крепче других разновидностей умеют держаться за снег и лед. Кстати, если не рассматривать зимнее покрытие рек и озер, а также дорожный гололед, то снег - это тоже разновидность льда, только в более рыхлой форме. Под воздействием шин снег утрамбовывается и может превращаться в нормальный жесткий лед. Крупный рисунок протектора внедорожных покрышек в таких случаях становится абсолютно бесполезным. Универсальный - лучше, но тоже неидеален. Так что выучим первое правило: для движения по снегу используем зимнюю резину, и желательно с шипами.


НЕ ТОРМОЗИ!

Еще не так давно, когда в нашей стране зимняя резина существовала только в виде теории, опытные водители возили зимой в багажнике мешочек с песком. В сильный гололед некоторые подъемы на нечищенных трассах становятся непреодолимыми. А порой не получается даже выехать из ворот частного дома. Подсыпанный песочек помогает избежать пробуксовки.

А самое скользкое дорожное покрытие - лед, смоченный водой при температуре около нуля градусов или чуть выше. Это так называемый «черный лед». По нему автомобиль скользит, как по маслу. Рассмотрим наиболее типичную ошибку новичков. Руль вывернут до упора, а машина продолжает ехать прямо. Рефлекторно давим на тормоз и… вылетаем в сугроб. А что нужно было сделать? Выставить передние колеса в менее вывернутое положение и не слишком сильно нажимать на тормоз, то есть тягой колес «заправить» автомобиль в поворот. Отсюда второе правило: оказавшись на скользком участке, не крутить резко рулем и не пользоваться по возможности тормозами. А потому даже на ровной и прямой дороге следует избегать высокой скорости. Плавные действия рулем и газом заставят машину хоть и нехотя, но все-таки откликаться. Резкое же маневрирование обязательно приведет к неприятностям.

Протектор. Если мороз сильный, а резина холодная, протектор забивается снегом

Тепло. Если резина теплая, например, после интенсивной пробуксовки, протектор будет плавить снег и очищаться

Проверь. Прежде чем преодолеть сугроб, убедись, что под ним не скрывается пенек или забор

ТОНУТЬ, ТОЛЬКО ТОНУТЬ!
Снег не является грунтом. Это замерзшая вода. Ехать по поверхности снега можно толькоy на лыжах, санях и гусеницах, иногда на шинах сверхнизкого давления. Все остальные движители сначала докапываются до твердой основы, а потом двигают вперед. Так работают лапы и копыта животных, ноги человека и колеса автомобиля. Ехать, опираясь на снег, не получается. Так что для езды по глубокому снегу лучше всего подходят узкие шины со злым зимним протектором. С давлением в шинах тоже все наоборот. Его лучше держать не ниже, чем при езде по асфальту. Это позволяет шине быстрее докопаться до твердого дна под снегом. При этом машина меньше «рыскает», легче прорезая колеи в снегу.

ВПЕРЕД-НАЗАД
По сугробам, точнее, по верхнему слою снежного покрытия, если это не «бетонный» наст, можно передвигаться только на лыжах, гусеницах или на шинах сверхнизкого давления. Все остальные движители, прежде чем начнут работать, должны докопаться до основы. Поэтому для езды по рыхлому снегу лучше всего подходят шины со злым зимним протектором и более узким, чем летом. С давлением в них тоже все наоборот. Его желательно немного поднять и держать не ниже, чем для асфальта. Это позволит колесам быстрее добраться до твердой опоры. Также на узких шинах автомобиль будет меньше «рыскать» и легче прорезать колеи.

Зацеп.
В мороз слежавшийся снег дает очень хороший зацеп, почти как на асфальте

Преодолевать сугроб надо ходом, заранее разогнавшись. Только прежде убедитесь, что под ним нет твердых препятствий - например, бетонных блоков или нечто подобного. Двигаясь, все время работайте рулем на четверть оборота вправо-влево, «расталкивая» колесами снег перед собой и эффективно используя боковые зацепы покрышек. Если машина встала - не газуйте и не буксуйте! Включите заднюю передачу и вернитесь немного назад по собственной колее. Затем опять вперед. Так, потихонечку, можно пробить колею даже в глубокой целине. Главный принцип - утаптывать снег под колесами для лучшей опоры. Сложнее, если требуется изменить направление. Каждое колесо пойдет по своей траектории, и колей станет четыре. Не торопитесь и продолжайте использовать технологию «вперед-назад». Это займет больше времени, зато позволит выбраться самостоятельно. Но лучше все-таки стараться выдерживать максимально прямолинейный вектор, избегая поворотов. Или придется доставать лопату и копать. В снегу, так же как и на песке, это самое надежное средство спасения, которое должно быть с вами всегда.

ЗНАТЬ НАЗУБОК
Используй зимой зимнюю резину. По возможности шипованную.
На льду избегай резких движений рулем и действий с тормозами.
При движении по снегу держи повышенное давление в шинах.
Прежде чем штурмовать сугроб, убедись, что под ним нет твердых препятствий.
На целине работай рулем вправо-влево, если не получается продвинуться вперед, не буксуя, сдавай назад.
Всегда держи лопату в багажнике.

Зима… Водитель, торжествуя, на авто обновляет путь… Действительно, благодаря непогоде и нерасторопности дорожных служб автомобилистам даже в крупных городах с трудом приходится прокладывать себе путь по снегу. А ведь такая езда, как мы помним из курса обучения вождению , чревата некоторыми неприятностями. Чем же грозит вождение по глубокому снегу, и как правильно ездить зимой, если снег только что выпал?

Опасность на каждом шагу

Под снегом может прятаться что угодно: колдобины, большие ямы, бордюры, всевозможные камни.

В глубоком снегу можно запросто застрять так, что без помощи буксировки не обойтись. Автоинструкторы на своих занятиях предупреждают своих учеников, что есть три состояния «опасного » снега:

«Пухляк»

Это свежевыпавший снег, очень рыхлый и не плотный. Если его много, то преодолеть такую преграду лучше на скорости, поддерживая инерцию. Снег легко разлетается в стороны, и проехать преграду легко.

Тяжелый и мокрый снег

Здесь спасением будет снижение давления в шинах. 0,7-1 атмосфер достаточно (смотрим от ситуации), чтобы машина легко ездила по такому снегу.

Во время движения по такой поверхности создается немалое сопротивление качению колес, поэтому машина быстро теряет ускорение. Поэтому следует выбрать оптимальный режим работы движка и такую передачу, чтобы хотя бы немного компенсировать сопротивление и не допустить пробуксовку колес. Двигаться лучше, так скажем, в натяг, «натаптывая» колею. Таким образом, вы почувствуете, как ведет себя автомобиль, его двигатель , колеса и другие элементы конструкции, непосредственно задействованные в столь сложной задаче.

Почувствовали, что машина идет как-то тяжеловато, начинает глохнуть? Обязательно остановитесь, но не используя тормоза.

На автоматической коробке достаточно убрать ногу с газа, а на механике выжать сцепление. Сдайте назад, при необходимости выйдите из автомобиля и посмотрите, что именно вам мешает. Далее вторая попытка, третья и далее. Движениями вперед-назад образуется колея , по которой проехать будет легче.

Особенно важно не допустить пробуксовки колес, иначе автомобиль начнет вязнуть, а уже накатанный слой сорвется. Начинать движение рекомендуется, когда передние колеса выровнены прямо. Постарайтесь, чтобы задние ехали по колее, протоптанными передними. Это позволит уменьшить сопротивление качению. А вот повороты следует просчитывать так, чтобы у них был максимально возможный радиус. Так, задние колеса пройдут по колее передних.

Наст и крупа

Это самое опасное состояние снега. Двигаться по нему нужно крайне осторожно, причем со спущенными шинами, вплоть до 0,3 атм. Двигаться лучше вперед-назад, расчищая себе путь. Наст создает большее сопротивление, а сцепление у колес минимальное.

Оптимальный вариант движения — в паре, когда первый автомобиль служит неким тараном, а второй — страховкой, то есть вытягивает первый назад.

Правила езды

Попеременно включайте заднюю и переднюю передачи, постепенно прочищая себе дорогу колесами. Если нужно повернуть, то следуйте следующим правилам:

  • Подъезжаете к повороту по прямой траектории.
  • Руль нужно немного повернуть в сторону противоположную повороту, а затем отъехать назад. На данной стадии половина каждого колеса машины должна проезжать уже по прокатанной колее, при этом вторая половина расширяет эту колею.
  • Далее немного поворачиваем руль уже в сторону поворота и едем вперед. Накатанная колея расширяется.
  • Повторяем предыдущие два шага до тех пор, пока не проедем поворот.

Видео о том, как ездить по глубокому снегу:

Легкой и спокойной вам дороги!

Изображение взято с сайта club-picanto.ru

Skibob

По сути, это велосипед с лыжами вместо колес. Сейчас он настолько популярен, что существует даже Чемпионат мира по скибобу. Концепция этого транспортного средства была разработана еще в далеком 1949-м, но на мировой рынок скибоб попал около 10 лет назад. Для поворотов райдер использует две короткие лыжки, закрепленные на ботинках.

Ripsaw EV2

Изначально эта махина была спроектирована для военных как быстрый танк с высокой проходимостью. Позже Ripsaw EV2 стал доступен каждому, кто готов расстаться с крупной суммой денег. Почти четырехтонную машину приводит в движение 6,6-литровый дизельный двигатель. Ripsaw EV2 способен брать подъемы с углом наклона 75°, его максимальная скорость – 104 км/ч вне зависимости от покрытия.

TH!NK Frost

TH!NK Frost спроектирован студентом для одной из норвежских электромобильных компаний. Его кузов напоминает покрывшийся трещинами ледник, треугольные гусеницы заменяют колеса. Крутящий момент от электродвигателя передается на все четыре оси. Застрять в снегах на таком авто нереально, разве что сядет батарея.

Mountain Horse

Этот кит (лыжа спереди, гусеничный привод сзади) превращает обычный мотоцикл в снежный, позволяя райдерам мчаться по склонам со скоростью до 100 км/ч. Таким байком гораздо легче маневрировать, чем снегоходом. За пять лет продаж компания Timbersled нашла тысячи поклонников и даже создала новый вид спорта.

Snowbird 6

Винтоприводные машины были впервые разработаны в 1960-х русским Космическим агентством для доставки в цивилизацию космонавтов в случае их приземления в снегах Сибири. Конкретно Snowbird 6 создали для пересечения Берингово моря. Во время этого путешествия, которое состоялось в 2002 году, ему предстояло плавать в воде, карабкаться по айсбергам и ехать по снегу. И все это при средней температуре в -40 ºC.

Snow Crawler

Snow Crawler – это эволюция снегоходов. У него есть кабина, электрический двигатель, а сам аппарат выглядит так, будто на нем должен передвигаться Джеймс Бонд. Пока это всего лишь концепт, но он просто обязан появиться в серийном производстве.

Snow Glider

Машина сконструирована отцом и сыном Захрадками. Несмотря на свой незамысловатый вид, Snow Glider может развивать скорость до 120 км/ч. Разработчики пытаются внедрить свои аэросани в скиджоринг – зимний спорт, в котором лыжник едет за тянущим его собаками, конем либо чем-то моторизированным вроде снегохода.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Шаг вперед, два назад.

Если вы ознакомились с предыдущей нашего ликбеза и еще не передумали бороться со стихией, то, пожалуй, можно отправляться в путь. Главное помнить, что при движении по снежной массе не рекомендуется допускать сильную пробуксовку колес. Во-первых, только что мы с вами частично спустили шины и агрессивное вождение может привести к их разбортировке. Во-вторых, с бесцеремонным обращением с педалью акселератора крайне велик риск быстро и качественно закопаться. Снег нам необходимо не рыть, а укатывать — поэтому лучше придерживаться принципа «шаг вперед, два назад», особенно, если машина движется с ощутимым сопротивлением. Проехали немного и, как только почувствовали, что колеса начинают пробуксовывать больше обычного, а автомобиль движется не вперед, а вниз, сразу же прекращаем движение. Включаем заднюю передачу и снова «протаптываем» колею, но уже назад. Затем снова вперед – и так, пока не преодолеем заметный участок.

Классическая автоматическая коробка передач в этих случаях бывает удобнее, чем МКП – обеспечить момент трогания с места без пробуксовки с ней легче. На «механике» в этом случае чуть тяжелее, зато проще пользоваться методом раскачки и удобнее двигаться накатом: после небольшого разгона перед сугробом выжимаем педаль сцепления, и автомобиль пробивает себе путь за счет своей инерции (так меньше вероятность зарыться). Бывает, что по целине автомобиль может комфортно двигаться с постоянной низкой скоростью и без потребности каждый раз сдавать задним ходом, но и здесь нужно все время быть начеку, дабы вовремя остановиться. Все-таки, лучше медленно ехать, чем долго копать.

Иногда целину можно преодолеть и на весьма большой скорости – то бишь ходом. Это актуально в нескольких случаях: к примеру, нужно «пролететь» короткий и глубокий заснеженный участок; когда снег достаточно мягкий, а почва твердая; есть немалая уверенность в своих силах, а поблизости, на всякий случай, заготовлен подходящий буксир. Однако здесь могут быть подводные, а точнее, подснежные, камни: на большой скорости есть риск влететь во что-то действительно тяжелое и погнуть при этом элементы подвески, рулевого управления или еще хуже – пробить поддон двигателя или коробки. Также не стоит забывать про тип привода автомобиля: понятно, что полный привод в этом случае предпочтительнее. Но если вас угораздило-таки оказаться в поле на заднеприводной машине, нужно по возможности нагрузить заднюю ось (вещами или людьми — неважно). Так немного развесовка автомобиля станет более правильной (вспомните, каким проходимцем был легендарный «Запорожец»!). Если автомобиль передне- или полноприводный, то в момент, когда он движется с трудом, нужно почаще вращать рулем на малые углы – таким образом у шины появляется дополнительный зацеп.

Скарб в помощь

Для преодоления бездорожья даже в штатном оснащении вашего автомобиля можно найти немало полезных вещей. Так, например, вместо цепей противоскольжения, серьезно улучшающих проходимость автомобиля почти на любом оффроуде, можно использовать автомобильный трос (если трос ленточного типа, то его необходимо скрутить таким образом, чтобы он стал круглее и толще) или же обычные веревки. Для этого можно использовать как целиковый трос, так короткие куски, которыми нужно обмотать шину, продевая через отверстия в диске. Главное, завязывать нужно очень крепко и следить, чтобы материя не цепляла за элементы подвески и тормозов. С подобными самодельными приспособлениями автомобиль даже на летних шинах может пробираться даже по очень глубокому снегу. Но с пробуксовкой здесь нужно быть еще более деликатным: закопаться можно ох как глубоко.

Приехали

Но даже если вы все-таки смогли посадить ваш любимый автомобиль на днище, не отчаивайтесь – безвыходных ситуаций не бывает! Если вы послушались предыдущих советов, и вовремя убрали ногу с акселератора, не дав автомобилю приблизиться к центру земли – то ситуация, скорее всего, безобидная. Поэтому берем в руки лопату или любой другой подходящий предмет (например, книгу, планшет или ноутбук) и начинам откапывать автомобиль. Если автомобиль мостовой, то дело проще – откапывать скорее всего придется только пространство под мостами. Если автомобиль с независимой подвеской, то освобождать скорее всего будет необходимо все соприкасающееся со снегом пространство под днищем и возле колес. Далее пробуем аккуратно, без пробуксовки, выбираться задним ходом.

Не выходит? Закапывается еще глубже? Тогда достаем из багажника домкрат (уж он-то точно дожжен быть с собой!) и поднимаем наиболее углубившуюся часть автомобиля. Если площадка ровная, то порой может сработать такой фокус: добиваемся, чтобы автомобиль стоял на домкрате без «ручника» и не падал, после чего сталкиваем его, к примеру, назад. Главное, смотреть, чтобы домкрат не навредил целостности автомобиля, а автомобиль не скатился при этом обратно в яму. Но обычно такой способ сложно осуществим, поэтому под вывешенное колесо нужно что-то подложить. Подойдет все: доски, ветки, ненужные вещи…

А профессионалы этого дела, то есть джиперы, придумали даже специальные устройства – сенд-траки различной конструкции. Но даже если твердых предметов под рукой нет, можно попытаться утрамбовать под вывешенным колесом снег и положить на него резиновый коврик или плотное одеяло, которые не дадут провалиться колесу.

30.10.2016

Сегодня машина – это не роскошь, а необходимость, ведь ежедневно на ней добираемся на работу, отвозим детей в сад или школу. Каждый день, даже зимой, нужно выезжать в город. Случается и так, что необходимо поехать на дачу, загород, в гости или в другую страну по заснеженным трассам и дорогам. Какие же машины лучше всего подходят для нормальной езды в зимнее время? Стоит ли беспокоиться о резине, скорости и неочищенных дорогах? Мы выбрали несколько машин, которые относятся к массовому производству и люкс классу, предпочитаемые для езды в зимнее время года. Представляем вам топ-10 самых надежных машин для зимней езды, на которых не страшно ехать 70-80 км/час даже на поворотах.

10. Subaru Outback 2.5i Special Edition

Эта модель хоть и дороже некоторых остальных, но все же, остается на 10-м месте. Она имеет повадки внедорожника и легкового автомобиля, но это не кроссовер. Подобный класс определяют устойчивостью на дороге, сцеплением колес с поверхностью земли. Поведение машины можно сравнить с управляемой игрушечной машиной – такая же простая, легкая, не капризная. Внутри симпатичный дизайн, хороший салон по планировке, модель удачная для семейного автомобиля. Динамичные показатели делают машину универсальной для городской и загородной езды. Особенно зимой она надежна в управлении, имеет ряд устройств для комфортной парковки.

Стоимость машины в пределах 23,800

9. Subaru Forester 2.5XT Limited

Машина просто класс, как говорят владельцы. Зимой она такая же экономичная, легко заводится в самые морозные дни. Быстро прогревается, хорошо держит «равновесие» на скользкой дороге. Новое поколение машин этой модели могут похвастаться колесной базой, которая выросла на 9,0 см. Ко всему прочему автомобиль просторный, багажник вместительный, а двигатель – атмосферный и с турбированным впуском. Ее отличает красивый дизайн, относительно невысокая цена, и возможность ездить зимой на длинные дистанции. Это особенно хорошо, когда нужно отправиться за город к родственником всей семьей.

Стоимость машины в пределах 28,100

8. Lexus LX

Эта машина отлично подойдет для холодных русских зим, когда температура опускается до 30 градусов ниже нуля. Лексус зарекомендовал себя, как надежное транспортное средство, относящееся к классу люкс, но доступное для каждого человека. Это и семейный автомобиль, и машина для гонок, и современный «двигатель» движения. Правда, в пробках на нем весьма дорого стоять, однако зимой нет ничего важнее безопасности. Lexus LX незаменим комфортными сидениями с подогревом, наличием регулятора температуры в салоне. По сравнению с предыдущей версией, эта модель поменяла в себе решетки радиатора, бампер и фонари.

Приборная панель полностью усовершенствована – вы всегда будете следить за движением на дороге, знать о возможных предстоящих заснеженных дорогах, температуре воздуха внутри и снаружи. Машина относится к классу люкс, и это самый настоящий внедорожник со своими прелестями. Благодаря внушительному весу машина устойчива на скользкой дороге, колеса автоматически регулируют силу торможения во время заноса. Полный привод добавляет уверенности за рулем, так что смело можно колесить по загородным заметенным трассам.

Стоимость машины в пределах 75,700

7. Volvo XC70

Теперь о более комфортных машинах, которые подойдут и любителям погонять, и семейным парам. Зимой машина ведет себя более чем аккуратно – система стабилизации работает идеально. Даже входя в опасный поворот зимой на высокой скорости, машину не заносит. Срабатывают датчики движения, система против заноса. В сильные заморозки водителю удобно и тепло будет с режимом подогрева руля и сидений, а экономичность выражается в отключении функций после каждого раза, как мотор будет заглушен. Езда зимой довольно жесткая, но безопасная – не подпрыгивает, не «виляет хвостом». Боковые стекла в машине ламинированы, и они остаются чистыми даже в снегопады и дожди.

Стоимость машины в пределах 37,200

6. Volvo V70

Передний привод, большой вес, маленький расход топлива – то, что нужно в зимнюю погоду. Говорят, печка плохо греет зимой, но ведь это не главное – можно сделать относительно среднюю температуру в салоне. Машину можно использовать для транспортировки крупногабаритного груза – при сложенных сидениях пол ровный. После проведенного тест-драйва исследования показали, что машина способна завестись, будучи в сугробе снега при температуре -40 градусов.

Панель климата – незаменимая вещь в таких машинах, а на скользкой дороге колеса блокируются на определенной скорости, чтобы водитель не мог превысить положенную скорость. «Умный» бортовой компьютер сам рассчитает допустимую скорость на последующих километрах дороги. Стоимость меньше предыдущей модели, однако производители не сэкономили на важных и надежных вещах, отвечающие за безопасность пассажиров.

Стоимость машины в пределах 32,900

5. Volvo S80

Машина, невзирая на высокую стоимость, отлично подойдет для снежных дорог. Эта модель была представлена на презентации, как эталон в своем ряде для зимней езды. В целом, судя по отзывам владельцем, автомобиль приносит только радость. Бесшумная коробка передач, комфортная езда, полное электронное управление, постоянно видны отчеты о работе борт компьютера. Расход горючего зимой удивляет – всего лишь 7-9 литров на сотню, при этом учитываются пробки и заснеженные дороги. Тормозные колодки – отдельное «спасибо» получили от автолюбителей. Такого подарка не ожидал никто, но теперь машина не только безопасна, но и рекомендована во всех странах, где зима – затяжное погодное явление.

Стоимость машины в пределах 39,600

4. BMW X6, xDrive35i

Как говорится, машины для души и тела. Это роскошь, которую может себе позволить далеко не каждый, но человек со среднестатистическим заработком может купить подобное железо. Высокая подвеска, широкая колесная база – идеальное сочетание для преодоления снежных дорог. На скользком покрове ведет себя устойчиво. Полный привод и управление панелью – простое, легкое, непринужденное. Владельцы отмечают приятный дизайн машины, тормозной механизм и расход топлива. Для этого зверя все сделано с учетом езды на длинные расстояния. Пробки и метели не страшны, даже будучи за городом (где снег редко убирается).

Стоимость машины в пределах 55,800

3. BMW X5, xDrive30i

Модель машины идеальна для снежных сугробов. Вы никогда не сможете сказать, что застряли в лавине, на скользкой дороге или вас замело. Такие отговорки не для BMW X5. Ходовые качества отличные – мотор динамичный, управление легкое, постоянное слежение за скоростью. Машина сама вам подскажет, где и куда съехать, чтобы не попасть в непроходимую местность. А попав в нее, вы сможете воспользоваться плюсами модели, испытав все прелести переднего привода. К 2007 году модели снабжены электронным пакетом управления. В ней есть все – от дизайна, до надежности в зимнее время года.

Стоимость машины в пределах 47,500

2. Audi A4 Sedan

Каждый может заявить – отличное сцепление с дорогой при скорости выше 90 км/час. Да, да, и это не шутки. Вы любите гнать, ненавидите пробки и медленную езду – тогда можете смело покупать Ауди, если, конечно, ездить по правилам, поскольку ГАИ никогда не спит. За такую машину не грех отдать все кровные, чтобы чувствовать на дороге уверенность даже на высокой скорости.

Трассы, загородные дороги, плохой асфальт, ямы и прочие «катастрофы», которые встречаются на пути – это чепуха для этой модели. Седан бизнес класса отлично подойдет как мужчине, так и девушке, бизнесмену и домработнице, простому служащему и государственному. После тест-драйва вы забудете обо всех машинах – этот автомобиль покажет вам свою сцепку с дорогой, надежные тормоза, сильные динамиками и отличный интерьер.

Стоимость машины в пределах 31,000

1. Porsche Cayenne S

А вот и долгожданный призер – победитель рейтинга Порш Каен. Эта модель дорогая, как и другие из ряда автомобильной линейки. Резвым и быстрым его трудно представить на скользких дорогах зимой, особенно, не в пределах города. Машина считается люксовой, рассчитанной только для летней езды, комфортными без ям дорогами и приятной музыкой. Однако не так это совсем – Porsche Cayenne отличается устойчивостью. Специально для российских зим сделана широкая колесная база. При снегопаде, при вьюге, при высоте снега до 60 см машина проходит на медленной скорости ее, как по ровному летнему асфальту.

Кроме этого, имеется дополнительная страховка подвески, чтобы на высокой скорости машина могла проходить гололед совместно со снегом. Бывает иногда, дорога засыпана, но под снегом скрывает «приятный» сюрприз в виде льда. Порш не заметит ни одной корки, пройдя препятствие на «ура» даже на высокой скорости свыше 100 км/час. Идеальное сцепление – это отмечают все водители. Стоит намеренно вильнут в сторону, как автомобиль сам снижает скорость, блокирует колеса поочередно, выравнивает езду и сообщает о проделанных манипуляциях водителю через борт компьютер. За такого надежного помощника, который также и в -35 заводится с первого раза, можно отдать почти 60 тысяч долларов.

Стоимость машины в пределах 59,400

А это был наш топ-10 самых надежных машин для зимней езды. Не забывайте – скорость всегда требует сноровки и реакции. Даже имея самый надежный танк, нет однозначной гарантии безопасности. При сильном желании хоть и немного, но можно повредить любимую машину, которая служит вам средством передвижения. Берегите себя на дорогах, соблюдайте скоростной режим, водите в удовольствие.