Предпусковой подогреватель двигателя принцип работы. Виды предпусковых подогревателей двигателя для дизеля. Автономные предпусковые подогреватели

Холодный запуск двигателя – это тяжёлое испытание для рабочих систем автомобиля, которое можно сопоставить с сотней километров пробега в экстремальных условиях. Несладко приходится и водителю с пассажирами: пальцы рук замерзают и плохо держат руль, холод от кресел и салона пробирает тело практически насквозь, а стёкла затягивает инеем так, что для их очистки нужно изрядно поработать скребком. А ведь как приятно было бы сесть в прогретую машину, снять с себя неудобные перчатки, шарф и шапку и с комфортом начать поездку!

Распространённые среди автомобилистов системы дистанционного «автозапуска» машины решают лишь проблему температуры в салоне, но никак не влияют на темпы износа двигателя. Другое дело – предпусковой подогреватель, который позволяет прогреть двигатель автомобиля без его непосредственного запуска. Как правило, подготовка машины к безопасному старту занимает около 30-40 минут, во время которых водитель занимается обычными утренними делами. Установив подобное устройство, автовладельцы получают возможность:

  • предотвратить износ двигателя;
  • продлить срок службы аккумулятора;
  • остановить перерасход топлива автомобилем;
  • гарантировать комфортную температуру в салоне.

Приобрести предпусковой подогреватель двигателя рекомендуется владельцам дизельных и бензиновых транспортных средств, которые эксплуатируются в условиях холодной зимы (от -5 градусов и ниже). Особенно полезными данные устройства будут для дизельных автомобилей, теплотворная способность которых уступает бензиновым.

Какими способами осуществляется подогрев двигателя?

Наиболее популярным способом повышения температуры автомобильного двигателя является воздействие на него через охлаждающую жидкость (антифриз или тосол). Принцип действия предпускового подогревателя в этом случае основывается на естественной циркуляции теплоносителя. Плотность жидкости, находящейся в нижней части системы охлаждения, за счёт нагрева уменьшается и она поднимается вверх, к двигателю, отдавая ему своё тепло. После понижения температуры антифриз опускается и процесс повторяется по замкнутому кругу. По достижению определённой температуры, термодатчик отключает предпусковой подогреватель двигателя, не позволяя жидкости перегреться. Прибор устанавливается в нижней части охлаждающей системы, однако при наличии встроенной помпы это правило необязательно.

Помимо антифриза повысить температуру в моторе можно путем подогрева масла в картере. Как правило, подобные подогреватели идут в комплекте с термостатом и устанавливаются в двигателе ниже уровня масла. Покрытие пробки-теплонагревателя «антикокс» исключает коксование масла во время работы устройства.

Наконец, для дизельного автомобиля весьма актуален предпусковой подогреватель фильтра тонкой очистки, а также проточные нагреватели топливной магистрали. Польза этих устройство обусловлена тем, что дизельное горючее уже на слабом морозе превращается в гель, его проходимость по топливным каналам снижается, а фильтр тонкой очистки в этом случае является наиболее уязвимым местом. Подогреватель активируется из салона, либо через дистанционное управление и уже через несколько минут завести машину будет намного проще.

Варианты установки предпускового подогревателя двигателя

Возможно, не самым эффективным, но наиболее простым способом встраивания подогревателя является «последовательный» способ. Он предполагает врезку устройства в трубу между двигателем и радиатором отопителя. Подобная процедура довольно проста и может быть выполнена даже самостоятельно. Минус данного варианта – устройство будет создавать сопротивление потоку охлаждающей жидкости во время работы двигателя (хоть и небольшое). Помимо этого, водитель должен будет следить, чтобы краник отопителя был открыт во время работы подогревателя.

Параллельная установка позволяет освободить малый круг потока охлаждающей жидкости от сопротивления предпускового подогревателя, однако требует применения более сложных инженерных решений. Сложности такой установки заключаются в следующем:

  • нужно решить, где осуществлять забор антифриза (как правило, это производится в районе нижней линии уровня жидкости);
  • следует подобрать или изготовить тройники и патрубки для новой системы;
  • создание нового круга охлаждения может привести к падению давления жидкости в отопителе и последующему снижению эффективности обогрева салона. Следовательно, придётся устанавливать дополнительный краник или клапан.

Особенности подогрева дизельного двигателя

В период низких температур дизельное топливо постепенно густеет и в нём начинают образовываться кристаллы парафина. Размер этих кристаллов зависит от температуры воздуха, а также от качества топлива. В итоге горючему становится сложно проходить через топливную магистраль, в частности, фильтр тонкой очистки. Результат всем известен: при сильных морозах не заводятся как старые, так и новые дизельные автомобили. Как правило, предпусковой подогреватель дизельного мотора включает в себя следующие устройства (либо по отдельности, либо вместе):

  • Бандажные подогреватели топлива. Они устанавливаются прямо на фильтр тонкой очистки и способствуют растворению парафина в том дизеле, который содержится в нём. Таким образом, облегчается зимний пуск мотора. В предпусковом режиме подогреватель функционирует от батареи, а после запуска двигателя – от генератора авто;
  • Подогреватели топливной магистрали. Данные устройства врезаются в систему подачи топлива и способствуют подогреву горючего, проходящего через рубашку подогревателя (проточный тип). Также можно оборачивать проблемные участки гибким подогревателем (ленточный тип);
  • Обогреваемый топливозаборник. Он обеспечивает подогрев солярки на выходе из топливного бака автомобиля.

Автономный подогреватель двигателя – надёжно и удобно

Самым эффективным вариантом предпусковой подготовки двигателя является использование автономного подогревателя. По сути, это устройство представляет собой небольшую печку, которая работает на бензине или дизельном топливе. Насосом топливо подаётся в камеру сгорания, где воспламеняется от нагретого керамического штифта. Отопитель подогревает охлаждающую жидкость автомобиля, прокачивая её через собственный теплообменник. Далее тепло передаётся двигателю и радиатору печки. После нагрева антифриза до 30 С включается вентилятор салона, а когда температура достигает 70 С и выше – подогреватель переходит в режим ожидания. Остаётся функционировать лишь система продува камеры, жидкостный насос и вентилятор отопителя. Автономный предпусковой подогреватель двигателя имеет и летний режим, когда салон продувается вентилятором.

Включение подогревателя происходит разными способами, из которых самый простой – таймер в салоне машины. Его можно запрограммировать на определённое время включения, что очень удобно, если автомобиль используется ежедневно в одни и те же часы. Если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, предпочтительнее будет дистанционное управление. С помощью пульта можно включить/выключить устройство либо запрограммировать его работу. Наконец, наиболее продвинутый вариант – GSM-модуль, позволяющий контролировать предпусковой подогреватель с мобильного телефона.

Основные достоинства автономных подогревателей мотора следующие:

  • независимость от внешних источников питания;
  • высокий уровень эффективности;
  • возможность циклической работы;
  • широкие возможности для программирования и запуска.

Из минусов следует отметить высокую стоимость оборудования, сложность установки, а также относительную энергоёмкость системы. Если аккумулятор машины слабо заряжен, то после длительной работы подогревателя его мощности может не хватить на пуск двигателя.

Какие требования предъявляются к предпусковым подогревателям?

Наряду с общими требованиями, такими как работоспособность, надёжность и долговечность, к подогревателям двигателя предъявляются дополнительные условия. Прежде всего, подогреватель должен быть эффективным, обеспечивая высокий темп прогрева двигателя и салона. Причём производителям приходится решать непростую задачу, чтобы повысить теплоэффективность устройства, но при этом сохранить умеренный расход топлива. В противном случае, КПД обогревателя будет низким, а затраты на его эксплуатацию чрезмерно высокими. Ещё одно важное требование – габаритные размеры и вес предпускового подогревателя. С одной стороны, увеличение теплообменных поверхностей повышает эффективность прибора, но ведь подкапотное пространство машины не бесконечное, да и лишний вес не идёт на пользу динамике. Наконец, последнее немаловажное условие для предпускового подогревателя – обеспечение максимальной полноты сгорания топлива. В этом случае прибор достигает максимальной теплопроизводительности, на стенках газоходов не возникает нагара и полностью исключается возможность возникновения пожарной ситуации на автомобиле.

Уже сегодня некоторые автопроизводители, поставляющие свои модели в Россию, предлагают в качестве опции установку автономного предпускового подогревателя двигателя и салона. Вещь эта, особенно в северо-восточных регионах страны, практически незаменимая, а польза от нее – неоценимая. Но что делать тем российским автолюбителям, у которых такого устройства в списке оборудования машины нет? Благо сейчас приобрести и установить предпусковой подогреватель двигателя и салона можно легко. Вопрос в другом – стоит ли тратить на него деньги, и какая от этого устройства практическая польза? На все эти и множество других вопросов мы постараемся ответить в этой статье.

Вопрос 1. Что такое предпусковой подогреватель.

Предпусковой подогреватель представляет собой, как мы уже упоминали выше, небольшое устройство, которое предназначено для прогрева двигателя без его непосредственного включения, салона автомобиля, его также можно использовать для размораживания заиндевевших стекол и дворников. Сам прибор состоит из нескольких элементов: так называемого «котла», в состав которого входят теплообменник и камера сгорания, топливный насос и топливопровод, еще один насос, функция которого – прогонять по системе . Кроме того, сюда входят термореле, активирующее вентилятор штатной климатической системы, электронный блок управления и собственно устройство, при помощи которого включается предпусковой подогреватель.

Установка его производится в подкапотное пространство автомобиля. Монтируется он достаточно просто: теплообменник устройства присоединяется к малому контуру системы охлаждения двигателя, электронный блок управления – к электросети автомобиля. Несмотря на кажущуюся простоту монтажа, эту операцию лучше всего доверить специалистам.

Вопрос 2. Как работает предпусковой подогреватель.

Допустим, вы решились на установку предпускового подогревателя, купили прибор и его установили на ваш автомобиль. При этом вас обязательно спросят: как именно вы хотите включать устройство: непосредственно из кабины автомобиля, при помощи пульта дистанционного управления (трансподер) или непосредственно с мобильного телефона (GSM-модуль). Первый вариант самый дешевый (в среднем – 2500 рублей с установкой), к его недостаткам можно отнести лишь то, что если вам понадобится перепрограммировать предпусковой подогреватель, то нужно будет снова идти в машину и переставлять время. Второй вариант дороже (в среднем – 9000 рублей с установкой), но он лишен недостатка первого варианта. Наконец, третий вариант – самый удобный, так как не предполагает ношения с собой дополнительного устройства, ведь все операции можно выполнять с мобильного телефона. Впрочем, тут придется потратиться на приобретение GSM-модуля, стоимость которого варьируется в широких пределах.

После того, как в указанное вами время сигнал от таймера, пульта ДУ или с телефона поступит в блок управления подогревателем, сработает запуск устройства, в его камеру сгорания из бака автомобиля начнется подсос бензина или дизеля через топливопровод. Там топливо смешается с воздухом, а полученная топливовоздушная смесь воспламенится от свечи зажигания или керамических штифтов. Выделяющееся тепло накапливается в теплообменнике, откуда оно при помощи насоса прогоняется по малому контуру и обогревает двигатель, способствуя быстрому запуску. Если активирована функция обогрева салона, то при достижении определенной температуры включается термореле, и тепло, поступающее из теплообменника, направляется в салон автомобиля, а также – на стекла.

При достижении заданной водителем температуры в салоне, термореле отключает вентилятор печки, включая его вновь, если температура воздуха в салоне снизится. В результате, когда водитель подходит к автомобилю, он получает прогретый двигатель и теплый салон. Осталось лишь завести мотор и – в путь!

Вопрос 3. Какие бывают виды предпусковых подогревателей.

По типу устройства предпусковые подогреватели делятся на жидкостные и воздушные. На легковых автомобилях используются жидкостные подогреватели, а удел воздушных устройств – спецтехника, грузовики, автобусы и морские суда. Воздушные отопители обладают большими габаритами, чем жидкостные, производят больше тепла и, соответственно, потребляют больше топлива.

Жидкостные предпусковые подогреватели, в свою очередь, подразделяются на несколько видов. Отмечаем – они предназначены для работы с бензиновыми и дизельными моторами, так и с силовыми установками, работающими на газу. Условно эти виды можно обозначить так:

А – для компактных авто;

Б – универсальные;

Вид «А» обладает самыми компактными размерами из всех представленных, предназначен для установки на авто с небольшими габаритами салона и двигателями объемом до 2.0 литра. Естественно, потребление топлива у таких подогревателей самое экономное. Вид «Б» от того и считается универсальным, что в нем сбалансированы такие свойства, как экономичность и размер – подобное устройство можно установить как на компактное авто, так и на грузовой микроавтобус. Наконец, третий вид «В» обладает большими размерами, чем первые два, отдает больше тепла и потребляет больше горючего. Его особенность – в оптимизированном режиме циркуляции жидкости, что позволяет быстрее обогреть как двигатель большого объема, так и более объемный салон.

Вопрос 4. Плюсы и минусы предпусковых подогревателей.

Отметим сразу — преимуществ у предпусковых подогревателей больше, чем недостатков. Прежде всего, автолюбитель, установивший на свою машину автономный предпусковой подогреватель, обеспечивает себя готовым к эксплуатации автомобилем, двигатель и салон которого прогреты до оптимальных температур. Во-вторых, использование устройства для подогрева двигателя помогает продлить срок эксплуатации силового агрегата, ведь большинство двигателей хоть и «приучены» заводиться в самые лютые морозы, но это все равно стресс для силовых установок, который снижает их эксплуатационный ресурс.

К большим минусам предпусковых автономных подогревателей можно отнести их сравнительно высокую стоимость. В среднем такое устройство потянет на 35-40 000 рублей с установкой. К минусам поменьше – увеличение расхода топлива, ведь для своей работы подогреватели используют горючее из бака. Стоит ли тратить деньги на эту, в общем-то полезную в нашем климате вещь, решать каждому автомобилисту в отдельности.

Завести зимой машину сложно для всех, у кого не стоит предпусковой подогреватель двигателя. Это устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости, которая, в свою очередь, нагревает элементы двигателя, что и способствует легкому запуску даже при критически низких температурах. Работа ППД позволяет не только облегчить запуск ДВС, но увеличить его ресурс и в целом повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Для автомобилей с объемом ДВС от 2,5. Может запускаться по расписанию с помощью таймера.

Для легковых авто, пикапов и автофургонов с бензиновым двигателем объемом до 2-х литров.

Предназначен для двигателя автомобиля объемом до 4 л с жидкостной системой охлаждения при низких температурах (до - 45°С).

Работает от сети. Можно подключить электронный таймер. Для движков объемом до 4 л. Мощность в зависимости от модификации 1-2 кВт.

Комплект оборудования, предназначенный для максимального легкого запуска авто при любых минусовых температурах. Для управления - мини-таймер Futura.

Автономный жидкостный агрегат 12 Вольт, 5 кВт для движком объемом до 4л с жидкостной системой охлаждения при температуре до -45°C.

Мощность 5,2 кВт, чего хватает для подключения как по классической схеме, так и по схеме штатного салонного отопителя.

Компонентная модель, удобная тем, что меньше по размеру, мощнее и подходит для установки в очень ограниченном пространстве.

Мощность 15 кВт. Подходит для грузовой техники и автобусов.

Конструктивно разделен на два основных узла - помпу и топливный насос. Можно ставить в любом месте.

Разгоняет мощность от 7 до 30 кВт. Расходует от 0,7-3,7 дизеля в час. Включают/выключают с пульта, контроль темп—ры автоматический.

Не нужен запуск движка - можно включить прямо с вечера и поддерживать темп-ру до начала движения.

Работает от стандартной сети 220В и примерно за час прогревает двигатель до рекомендованной производителем температуры.

Электронный блок управления после запуска двигателя автоматически включает проточный подогреватель дизельного топлива, если его температура ниже 5°C.

Разновидности предпусковых подогревателей двигателя

По принципу работы ППД для бензиновых и дизельных моторов делят на две основные группы:

  • автономные;
  • электрические.

Автономные

Используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они более удобные, не зависят от внешних источников, но стоят дороже. Если нет штатного подогревателя, устанавливают готовый монтажный комплект на СТО.

Электрические

Для эксплуатации этого варианта необходимо подключение к электросети 220 вольт. Принцип работы как у обычного кипятильника, при котором осуществляется нагрев охлаждающей жидкости. Циркуляция осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз).

Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.

Лунфэй с помпой 3 кВт

Нагревает охлаждающую жидкость и заставляет ее перемещаться по малому циклу, прогревая силовой агрегат даже без его холостой работы, не затрачивая при этом горючее. Для нагревания используется ТЭН, циркуляции - центробежное насосное оборудование. Эти элементы расположены в корпусе устройства и функционируют от бытовой электросети с напряжением 220 Вольт.

Лунфэй 3 кВт

В этой модели есть терморегулятор и система регулировки мощности. При достижении охлаждающей жидкости верхнего температурного предела оборудование отключается. Как только остывает до нижнего установленного предела, обогрев и насос автоматически включаются. В результат двигатель всегда находится в состоянии готовности к пуску и началу движения.

Миниатюрные автономные отопители Лунфэй разработаны с учетом потребностей рынка. Их размеры всего 8×7,7×11,8см. Подогреватели надежно закрепляются на патрубках с помощью хомутов, не требуя для этого особого крепления. Они фиксируются последовательным методом путем врезки во входную трубку печки салона. Модель равномерно прогревает двигатель с высокой скоростью. Электроника обладает высокой защитой от влаги и отличается надежностью.

Цена Лунфей от 2390 рублей.

Эберспехер HYDRONIC 3 B4E устанавливается на бензиновые двигатели. Мощность 4 кВт. Напряжение бортовой сети - 12В. Очень прост в установке и эксплуатации, в комплект входит диск с описанием процесса установки и техническими характеристиками.

Бесступенчатая регулировка мощности нагрева, усиленная защита от воды и соли, ускоренный нагрев антифриза, сниженное потребление тока, низкий уровень шума. Как заявляется официальный сайт производителя - это один из лучших вариантов для легкового автомобиля.

Подогреватель «Бинар-5S» предназначен для разогрева бензинового двигателя объемом до четырех литров перед запуском. Используется при пониженных температурах до -45°C. Может работать в двух режимах: подогреватель и догреватель.

Технические характеристики:

Теплопроизводительность, кВт

Напряжение питания, В

Расход топлива, л/ч

Теплоноситель

тосол, антифриз

Потребляемая электрическая мощность помпы, Вт

Продолжительность цикла, мин

Масса, кг

Предпусковые подогреватели для легковых авто представлены в большом ассортименте, рассмотрим самые востребованные модели 2018 года.

Отопитель Webasto т400вл разработан специально для российского рынка. Отличительной особенностью является возможность прогрева не только двигателя автомобиля, но создание комфортной температуры в салоне.

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+

Мощность агрегата марки Вебасто составляет 5 кВт, что достаточно для нормальной работы на бензиновых двигателях с рабочим объемом до 4 литров. В комплекте поставки не предусмотрено штатного органа управления.

На максимальную эффективность «работают» более высокая температура охлаждающей жидкости, ранний запуск вентилятора адп5, быстрый нагрев благодаря управлению жидкостным насосом и лучшая теплопередача.

Северс - бюджетный энергозависимый подогреватель, работает от стандартной электросети. В комплектации терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60°С осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85°С система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50°С, то подогреватель вновь начинает свою работу. Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.

Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка, поэтому использовать такое устройство можно лишь только при наличии электросети.

DEFA WarmUp 1350 wFutura - максимальная система предпускового подогрева двигателя, салона и зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Управление системой производится через мини-таймер Futura.

В комплект входит:

Большое преимущество в том, что устройство состоит из блоков-модулей и бронированных соединительных кабелей. По выбору они могут устанавливаться либо отдельными блоками, либо целым комплексом.

Как подогреть мотор, когда розетки рядом нет? Вариант один - жечь собственное топливо. Так устроены автономные предпусковые подогреватели: это небольшие печки, сжигающие топливо, забираемое из бака, и греющие встроенный теплообменник. Такой предпусковой подогреватель легко автоматизировать - подключить к нему таймер, выход управления от сигнализации.

Теплостар предпусковой BINAR-5S (бензин)

Предпусковой подогреватель двигателя «BINAR-5S» - это отечественный аналог известного немецкого «Webasto», выгодно отличающийся от него по цене и с более широким диапазоном рабочей температуры - до -45°С. Он устанавливается на легковых автомобилях с жидкостной системой охлаждения, работающих на бензине.

Контроль работы «BINAR-5S» осуществляется через сигнализацию, пульт-таймер или через приложение по GSM-модему. Это дает возможность по команде или по расписанию подогревать антифриз в автомобиле до температуры 85 0С с последующим отключением или догревом на малой мощности.

Комплект оборудования предназначенный для подключения к салонному отопителю либо как отдельного агрегата для облегченного запуска авто зимой.

Устанавливается на все виды техники, включая коммерческий транспорт и грузовые авто.

В комплект входит:

  • Thermo Top Evo Comfort (12 вольт, бензин) 9036778A,
  • монтажный комплект,
  • жгут проводов,
  • топливный насос,
  • циркуляционный насос,
  • топливная трубка,
  • воздухозаборная труба,
  • выхлопная труба,
  • глушитель.

Пользователи в отзывах обращают внимание на то, что Thermo Top Evo Comfort хотя и предназначен только для подогрева двигателя без салона (для этого есть более дорогая версия Top Evo Comfort+), в косе проводов включены и провода для функции отопителя салона.

Бензиновая версия имеет максимальную отопительную мощность 5 кВт при начале цикла прогрева двигателя. В процессе работы, мощность подогревателя двигателя снижается до 1,5 кВт, что приводит к снижению потребления топлива и заряда АКБ.

Дизель при минусовых температурах становится густым, как кисель, в результате чего запустить движок даже при -10°С становится архисложно. Кто-то выбирает дизель специальных зимних марок, но он продается не на всех заправках. Другие выбирают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Одно другому не мешает, а в совокупности создаст вообще идеальные условия для любых морозов.

ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ — это новые модели мощностью 12-20 кВТ, предназначенные для автобусов и грузовых автомобилей, которые работают на дизтопливе либо на сжатом природном газе. Он устанавливается даже на Камаз

Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С

Такие подогреватели обеспечивают прогрев двигателя автотранспортного средства и салона в холодное время года. Главные плюсы автомобилей (дизель), на которые установленный подогреватель «ТЕПЛОСТАР»:

  • гарантированный запуск мотора ТС при низкой температуре (до -45°C);
  • при не работающем двигателе есть возможность обогрева салона.

Жидкостный Hydronic 35 предназначен для установки в автобусы, грузовой транспорт, контейнерные конструкции, спецтехнику, суда. Отопительная мощность 35 кВт, что способствует максимально быстрому и эффективному прогреву двигателя, салона автомобиля, кают, кабин грузовых автомобилей.

Гидроник конструктивно разделен на два основных узла - помпу и топливный насос, что позволяет устанавливать его в любом выбранном месте, что значительно экономит пространство. Такая конструкция оптимальна для установки в автомобилях с недостатком свободного пространства под капотом.

АПЖ-30Д - предпусковой подогреватель для дизельного двигателя. Для работы подогревателя требуется питание 24В.

Технические характеристики:

Отопительная мощность, кВт

Максимальная мощность, кВт

Напряжение, В

Расход топлива, л/ч

Температура эксплуатации, °С

В отличие от автономных подогревателей электрические работают непосредственно от сети 220 В (от розеток в паркингах, на стоянках).

Нагревательный элемент разогревает охлаждающую жидкость. Распределение температуры происходит, когда разогретая жидкость поднимается вверх.

DEFA 411027

Очень удобная конструкция в виде конического фланца для запрессовывания. Позволяет подогревать масло без расхода топлива и, соответственно, запуска движка. Снижает нагрузку на аккумулятор при запуске, упрощает пуск мотора в при температуре ниже -10°С.

Для того, чтобы запустить машину нужно в среднем полчаса работы фланца. Если температура критическая, некоторые водители оставляют устройство включенным всю ночь.

Предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения.

Технические характеристики:

Иные параметры:

  • литой алюминиевый корпус;
  • герметичная конструкция электрической части, полностью исключающая попадание влаги и пыли на токоведущие детали;
  • встроенный терморегулятор срабатывает до 95°С;
  • температура возврата (включения) терморегулятора 60°С;
  • встроенный термовыключатель при 140°С;

Форма корпуса и малые габариты позволяют удобно поместить подогреватель в подкапотном пространстве.

Предпусковой подогреватель двигателя от 220в имеет минимальные габаритные размеры, небольшой вес и наличие специального кронштейна позволяют без проблем монтировать подогреватель в двигательном отсеке автомобиля как можно ближе к фильтру тонкой очистки топлива.

Технические характеристики:

Он одевается на топливный фильтр и крепится винтовыми хомутами. Перед стартом его нужно включить на 5 минут и солярка в фильтре разогреется.

ВИДЕО: Системы подогрева двигателя зимой. Какая система лучше?

Инструкции к современным автомобилям утверждают, что никаких подготовительных процедур перед поездкой производить не потребуется, садись и поезжай, чего проще? Но водители со стажем придерживаются несколько другого мнения.

Кому приходится садиться за руль уже не один год, считают, что подвергать двигатель стрессу, каким по-сути является значительная нагрузка на протяжении нескольких минут после холодного запуска, очень рискованно. Ведь тепловые зазоры еще не успели прийти в нормальное состояние, смазка — не успела поступить в дальние каналы.

Даже качественное, дорогое машинное масло и совершенство конструкции двигателя не уберегут его от ускоренного износа.

При таком варианте эксплуатации неопытному водителю трудно будет заподозрить, что с двигателем происходит что-то не ладное, ведь системы зажигания и впрыска управляются совершенными электронными устройствами, ни провалы, ни слабая реакция на газ наблюдаться не будут.

Тем не менее, практикой доказано, если хотите сохранить работоспособность своего авто — в морозный день прогрейте мотор перед поездкой.

Оптимальный вариант:

  • завести двигатель,
  • включить подогрев кресел, руля, стекол, для прогревания достаточно будет пары минут,
  • начало движения должно быть плавным, лучше избегать как высоких, так и низких оборотов, в идеале стрелка тахометра должна находиться посредине шкалы.

При работе в таком режиме мотор быстрее приобретет рабочую температуру, коробка передач, если таковая имеется, получит шанс на более длительную жизнь.

А как-же инструкция? Во многих странах, в целях борьбы с загрязненностью воздуха, в жилых кварталах категорически запрещается «дымить». Второй, не менее весомый аргумент — производителям автомобилей совсем не интересно чтобы каждое их творение жило вечно. Наращивая объемы производства они предполагают, что у владельцев авто все чаще будет появляться желание, или потребность, в замене автомобиля на новый.

Тем, кто по-настоящему заботится о своем транспортном средстве и хочет продолжить период его без проблемной эксплуатации, следует продумать вопрос о покупке и установке предпускового подогревателя.

Более того, установка подогревателя с программируемым или дистанционным управлением позволит протапливать авто предварительно, еще до выхода из дома.

Подогреватели могут быть автономными или же неавтономными, электрическими.

Электрический подогреватель популярен в странах с суровыми зимами, они являются встроенным стандартным элементом в комплектации многих моделей. Поскольку таким авто периодически требуется подзарядка, то электророзетки, предназначенные для этого имеются на всех на паркингах и автостоянках.

Из чего состоит предпусковой подогреватель

Предназначение автономного жидкостного устройства — прогрев двигателя перед запуском, т.е. без его непосредственного включения, что чрезвычайно важно при отрицательной температурах воздуха на улице. В некоторых случаях устройство используется для прогрева воздуха внутри авто, также — размораживания дворников и стекол, покрывшихся инеем.

Устройство достаточно компактное, в конструкцию включены несколько элементов:

  • блок, обеспечивающий включение подогревателя,
    термореле для активации вентилятора климатсистемы
    главного узла — котла, состоящего из теплообменника и камеры сгорания,
  • топливопровода, оснащенного насосом для подачи горючего
    также имеется насос, предназначенный для прокачки охлаждающей жидкости

Для управления устройством используется электронный блок.

Монтаж выполняют в подкапотном пространстве, для установки потребуется произвести подсоединение:

  • теплообменника устройства к малому контуру охлаждающей системы
  • электронного БУ — к электроцепи авто

Хотя процедура эта на первый взгляд не сложная, лучше будет, если ее произведут специалисты станции техобслуживания.

Дистанционное управление предпусковым подогревателем

При установке предпускового подогревателя, владельцу авто придется решить каким образом он будет включать устройство: находясь в салоне авто, воспользовавшись трансподером (пультом ДУ) или же воспользовавшись GSM-модулем мобильного телефона.

Первый вариант значительно дешевле, сумма затрат с установкой — в пределах 2,5 — 3 тыс. рублей. Главным недостатком будет потребность выходить на улицу и открывать машину при необходимости перепрограммирования устройства, т.е. каждый раз, когда возникнет желание изменить время включения.

Второй вариант, покупка и установка могут обойтись, как минимум, в 10 тыс.руб., но при этом он избавит от неудобств, с которыми связана эксплуатация первого варианта.

Третий вариант, с использованием GSM-модуля, на практике оказывается наиболее удобным, носить пульт управления не потребуется, все команды можно будет давать со своего мобильного телефона. Естественно, это потребует выбора и приобретения GSM-модуля, стоимость этих устройств варьируется в широких границах.

Принцип работы предпускового нагревателя следующий:

  • сигнал от телефона, таймера или пульта ДУ приводит к срабатыванию запуска
  • дизтопливо или бензин подаются в камеру сгорания устройства, подключенного к топливопроводу
  • в результате смешения топлива с воздушной массой образуется горючая смесь, для воспламенения которой применяются или керамические штифты или свечи зажигания

Процесс накопления тепла в теплообменнике сопровождается перекачиванием прогретого носителя по малому контуру двигателя. Такое прогревание позволяет получить повышение температуры все элементов конструкции, достаточное для последующего быстрого запуска.

Активировав обогрев салона и стекол получаем следующее: включение термореле происходит в результате достижения двигателем заданной температуры, далее начинается подача тепла в салон авто и на стекла.

Виды предпусковых подогревателей

Принцип устройства подогревателей может предполагать использование в качестве носителя тепла жидкости или воздуха. Для легковых авто характерно использование жидкостного подогрева, для грузовых автомобилей и других крупногабаритных транспортных средств и специальной техники — воздушного.

Обосновано такое разделение конструктивно, воздушные отопители боле крупные по габаритам, могут вырабатывать значительное количество тепла, естественно, расход топлива при этом увеличится.

Жидкостный подогрев может осуществляться устройствами нескольких видов.

А . Предназначенные для автомобилей с салонами небольших габаритов и двигателями объем которых не превышает 2 л, топливо потребляют экономно.

Б . Универсального назначения, с оптимизированными показателями соотношения габаритов и экономичности, могут использоваться для небольших автомобилей и для грузовых микроавтобусов.

В . Используемые для внедорожников и минивэнов, с более внушительными габаритами, большим потреблением топлива и более высокой теплоотдачей.

Особенностью этого типа является оптимизированный режим циркуляции жидкости, обеспечивающий быстрое прогревание двигателей большого объема и больших салонов.

Все три типа универсальны в плане горючего, могут работать с двигателями газовыми, дизельными, бензиновыми.

Количество топлива, которое потребуется предпусковому подогревателю на час работы при максимальной нагрузке не превысит 0,5 литра.

Предпусковой подогреватель Бинар

Если говорить о выборе качественного и недорогого подогревателя, то обязательно следует вспомнить о продукте от компании Теплостар. По принципу устройства и подключения подогреватель Бинар от своих аналогов не отличается: вырабатывающаяся в результате сгорания воздушно-топливной смеси энергия передается на теплообменик, что приводит к его нагреву и нагреву антифриза.

Нагретая жидкость, при помощи насоса, прокачивается по системе охлаждения автомобиля, в результате чего происходит нагрев двигателя и салона. Управление устройством производится путем настройки таймера, установленного внутри салона.

Предпусковые подогреватели Бинар относятся к устройствам, работающим автономно. Устанавливать их можно на автомобилях работающих как на бензине, так и на дизельном топливе.

Устройство помогает упростить запуск двигателя при минусовых температурах и способствует сохранению моторесурса двигателя.

Специалисты утверждают, что в некоторых случаях, чтобы вывести из строя дизельный двигатель, достаточно выполнить один холодный запуск.

Эксплуатировать любые виды предпусковых подогревателей следует соблюдая несложное правило. Запуск подогревателя следует производить не реже одного раза в месяц, независимо от времени года. т.е. даже в летние месяцы. Это поспособствует удалению сажи, образующейся в процессе сгорания топлива. Если нарушать это правило — можно спровоцировать блокировку подогревателя.

Поскольку питание предпускового подогревателя обеспечивается аккумуляторной батареей, то в условиях коротких поездок, порядка 10 — 15 км ежедневно, и длительного пребывания в пробках на городских улицах, вполне вероятно, что аккумулятор за каких-то пару недель разрядится полностью. Чтобы этого не случилось рекомендуется чтобы время работы предпускового подогревателя и двигателя были одинаковыми.

Водитель должен следить, чтобы цикл разогрева проходил полностью, в противном случае будет существовать угроза оседания копоти на стенках камеры сгорания.

Прерванный цикл не позволяет копоти выгорать полностью, что может стать причиной выхода системы из строя.

Предпусковой подогреватель с функцией автономного отопителя

В числе главных преимуществ использования жидкостных подогревателей обычно указывают:

  • возможность предварительного прогрева салона и двигателя,
    разморозку стекол,
  • возможность начинать поездку не ожидая прогрева двигателя.

При бережном отношении ресурс двигателя существенно увеличивается.

В числе положительных, также следует отметить тот факт, что автономные подогреватели могут служить в качестве дополнительных источников тепла, которые помогут обогревать салон в особо холодные дни. Ведь при очень низких температурах движущийся на скорости автомобиль очень быстро выстывает.

Возможность дополнительно подогрева окажется особенно полезной для дизельного типа двигателя, т.к. его теплотворная способность намного меньше. В конструкции некоторых современных авто изначально предусматривается наличие автономного подогревателя двигателя.

тепловые термосы-аккумуляторы

Некоторые машины, взять хотя-бы выпускаемый а США вариант гибридного авто Toyota Prius, оснащены особыми автономно работающими устройствами подогрева, тепловыми аккумуляторами. По принципу действия они представляют сбой термосы в которых накапливается хорошо прогретый антифриз.

Поддерживать температурные показатели такой термос может на протяжении пары дней.

Запуск двигателя приводит к подаче теплой жидкости в малый контур охладительной системы, температура всего имеющегося антифриза повышается на 12-18 градусов.

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя

Вместе со снижением температуры воздуха до +5 С у владельцев авто с дизелями начинаются проблемы. Причина в том, что солярка при таких температурных показателях изменяет вязкостные характеристики и начинает парафинизироваться.

Это вызывает ухудшение прохождения топлива по магистрали, в частности — через фильтр. Т.е. возникает вполне реальная угроза перебоев в подаче горючего к мотору.

Второй негативный момент — увеличение количества расходуемого горючего. Поскольку загустевшая солярка распыляется хуже, процесс его сгорания в цилиндрах проходит не полностью, мощность двигателя падает, что приводит к увеличению потребляемого топлива.

Верный метод устранения указанных проблем — прогревание труднопроходимых участков топливной магистрали. Обеспечить оптимальные температурные показатели можно путем установки адаптированных к автомобилям подогревателей.

По предназначению такие устройства делятся на предпусковые и маршевые. Предпусковые , соответственно, производят подогрев двигателя еще до его пуска. В процессе подогрева происходит растапливание парафиновых кристалликов, заполняющих поры фильтров.

Маршевый подогрев применяется в целях обеспечения бесперебойной подачи топлива через каждый элемент магистрали в процессе работы двигателя. При этом потребуется установка автономного устройства, которое сможет обеспечить подогрев каждого из участков системы подачи горючего, от топливного бака до самого двигателя.

Конструкция устройств подогрева горючего может быть бандажного типа, т.е. установка ее производится на фильтр тонкой очистки, второй вариант — обеспечивает равномерный прогрев всей магистрали, по которой подается топливо.

Устройства второго типа могут быть:

  • проточными, их конструкция предполагает прохождение сквозь рубашку подогревателя, еще их называют врезными
  • ленточными, предназначенными для оборачивания проблемных участков магистрали по которой происходит подача солярки.

Из всего вышесказанного несложно сделать вывод о полезности устройств для предпускового подогрева двигателей и маршевых подогревателей топлива для дизелей. Единственным недостатком этих полезных приспособлений является относительно высокая стоимость.

Производить установку подогревателей или нет, конечно в том случае, если они не являются встроенными изначально на данной модели авто, — решать владельцу. Но прежде, чем отказаться от такого усовершенствования следует тщательно взвесить все «за» и «против».

Многие производители иномарок, ориентируя продажу своих машин на российском рынке, предлагают модели с установленным автономным предпусковым подогревателем двигателя и салона. Данная опция особенно ценна в регионах с продолжительным зимним сезоном эксплуатации. Не стоит особо огорчаться и тем автолюбителям, у которых машины не укомплектованы заводским предпусковым подогревателем двигателя. Купить его и установить на любую марку автомобиля в настоящее время не представляет проблем в любом регионе страны. Здесь более актуально стоит вопрос о том, насколько эффективно это оборудование и стоит ли оно тех затрат, которые необходимы для его приобретения и установки.

Для этого и нужен предпусковой подогреватель двигателя зимой

Как выглядит и из чего состоит предпусковой подогреватель

В зависимости от назначения и принципа действия предпусковой подогреватель может представлять собой устройство различных габаритов и мощности, используемое для подогрева двигателя без его холодного запуска. Кроме того, он может применяться для обогрева салона, ветрового стекла и дворников. Автономное оборудование включает в себя котёл с камерой сгорания и радиатором, трубопроводную систему для передачи топлива, насосы, качающие топливо и охлаждающую жидкость. В его состав также входят термореле, управляющее вентилятором климат-системы, электронный блок контроля и устройство запуска подогревателя.

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top

Виды автомобильных предпусковых подогревателей

1. Автономный предпусковой подогреватель двигателя

По предназначению и устройству автономные предпусковые подогреватели подразделяются на жидкостный и воздушный типы .

Автономные жидкостные предпусковые подогреватели

Видео: Вебасто или Гидроник (Webasto или Hydronic) что лучше

Предназначены для подогрева как двигателя, так и салона. Называются они так потому, что работают за счет сжигания бензина или дизтоплива из бака автомобиля. Они монтируются в двигательном отсеке и подключаются к системе жидкостного охлаждения мотора. Подогретый воздух распространяется по внутренним воздуховодам автомашины. Система экономична по расходу топлива и электроэнергии, при работе не производит сильного шума. Применяется для обогрева всех видов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых, дизельных, газобаллонных и комбинированных.

Автономные воздушные предпусковые подогреватели ДВС

Предназначены для ускоренного повышения температуры воздуха только в салоне. Они устанавливаются в кабине автомобиля и используются в основном в пассажирских микроавтобусах, вахтовых вагончиках и кунгах, грузовых «дальнобойных» машинах. Они могут нагревать воздух в салоне до заранее заданной температуры. Также работают бесшумно и потребляют немного электроэнергии. В отличие от жидкостных приборов, воздушные устройства имеют большие габариты и производительность, поэтому расход топлива в них несколько выше. Наиболее популярны в стране такие марки жидкостных подогревателей немецкого производства как Webasto Thermo Top Evo 5 и Eberspasher Hydronic.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя

Таким образом работает автономный жидкостный подогреватель двигателя

Устройство включается в работу с дистанционного пульта, таймера или сотового телефона. Импульс запуска, попадая на электронный блок, вырабатывает управляющий сигнал, подающий напряжение питания на исполнительный мотор. Мотор, вращаясь, приводит в движение топливный насос обогревателя и вентилятор. Насос начинает качать топливо в горелку, где с помощью испарителя и накаливаемого штифта создаётся топливовоздушная смесь.

Нагнетаемая с помощью вентилятора горючая смесь воспламеняется в камере сгорания искровой свечой зажигания. Тепло, образуемое при сгорании топлива, через теплообменник передаётся рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Жидкость циркулирует в контуре охлаждения под действием подкачивающего насоса предпускового подогревателя, включённого в этот контур. Нагреваемая жидкость в процессе циркуляции передаёт полученное тепло корпусу двигателя.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 30 градусов С автоматически срабатывает вентилятор радиатора системы охлаждения автомобиля. начинает поступать в салон. При нагреве тосола или антифриза до 72 градусов С происходит сокращение подачи топлива в горелку наполовину, и система переходит на пониженный режим работы. Жидкость охлаждается до 56 градусов и весь процесс циклически повторяется.

По конструкции жидкостный автономный предпусковой подогреватель двигателя похож на салонный автомобильный отопитель и представляет собой горелку на жидком топливе (бензин или солярка). Даже по стоимости они отличаются ненамного, не говоря уже про принцип работы. Однако по месту установки и принципу обогрева они кардинально отличаются.

В отопителях горелка нагревает непосредственно воздух, подаваемый в салон автомобиля, а в предпусковом подогревателе она греет охлаждающую жидкость, который, в свою очередь, обогревает корпус двигателя и штатной печки. Для того чтобы эффективно работал обогрев салона, не нужно забывать об установке рукоятки управления печкой на минимальный режим «тепло». В этом случае схема управления подогревателя в нужный момент автоматически включит вентилятор, нагнетающий тёплый воздух в салон по штатной системе воздуховодов. Результат этой работы будет заметным издали, стёкла автомобиля в морозное утро будут сухими и прозрачными. В кабине будет тепло и уютно, дворники можно не снимать на ночь, есть возможность сесть и сразу выезжать на дорогу.

Удобной функцией является дистанционное управление работой предпускового подогревателя ДВС. Его можно включить с помощью кнопки на брелоке с ключами от машины, находясь дома. Делать это нужно как минимум за полчаса до выезда (в зависимости от мороза на улице), чтобы охлаждающая жидкость и мотор успели прогреться до нужной температуры, и процесс запуска двигателя прошёл без осложнений. Существуют системы с автоматическим запуском от встроенного таймера, на котором необходимо перед запиранием машины выставить нужное время включения.

2. Электрический предпусковой подогреватель ДВС

Устройство и схема расположения электрического подогревателя двигателя

Альтернативой автономной системой является электрический подогреватель, который представляет собой спиральный электронагреватель, вставляемый в блок цилиндров силового агрегата и работающий от внешней электросети 220В. Исполнительным элементом в этой системе выступает небольшая электрическая спираль, устанавливаемая в блок цилиндров.

Из блока цилиндров при установке спирали убирается противоледная заглушка, вместо нее и монтируется спираль. Под действием высокого напряжения через спираль протекает ток, и она нагревает антифриз. Циркуляция жидкости в системе охлаждения происходит за счёт естественной конвекции. Она менее продуктивна, чем при искусственном обращении с помощью насоса, и занимает гораздо дольше времени. Наиболее яркими представителями электрического подогревателя являются модели Defa WarmUp и Лидер Северс.

Наиболее приемлема такая установка при парковке автомобилей в гаражах и стоянках, оборудованных электрическими розетками. Если вы оставляете машину на улице или во дворе, то вам такой обогреватель не понадобится, так как некуда будет его подключить. Недостатком является то, что он потребляет много электричества. Для обеспечения экономной работы устройства, оно укомплектовано таймером, позволяющим установить требуемую температуру жидкости.

При переходе установленного значения спираль автоматически отключается или включается в работу. Соответственно, при этом происходит остывание или нагрев рабочей жидкости, которая в процессе конвекции поддерживает мотор в тёплом состоянии. Стандартными опциями электрообогревателя мотора являются:

  • разогрев рабочей жидкости в системе охлаждения мотора;
  • обогрев салона за счёт подачи тёплого воздуха через штатную печку;
  • заряд аккумулятора.

Принцип подогрева мотора в электрическом подогревателе такой же, как в автономной системе. Также производится передача тепла мотору посредством нагрева рабочей жидкости в системе охлаждения. Отличие заключается в способе нагрева с применением внешнего источника электропитания. Это же даёт возможность применить дополнительную опцию – , которая особо востребована в зимних условиях, когда низкие температуры способствуют его разряду и понижению ёмкости.

3. Тепловые аккумуляторы

Принцип работы тепловых аккумуляторов основан на накапливании горячей рабочей жидкости в системе охлаждения и сохранения её температуры неизменной в течение продолжительного времени (2 суток). В такой системе при запуске мотора горячий тосол или антифриз осуществляет короткую циркуляцию по сокращённому контуру, быстро прогревая двигатель. Классические представители таких систем – «Автотерм», «Гольфстрим», УОПД-0,8.

Что даёт использование предпусковых подогревателей

Профессиональные водители признают наличие автономного или электрического предпускового подогревателя мотора обязательным условием комплектации современного автомобиля, гарантирующим необходимые здоровые условия работы в зимний период эксплуатации. Для грузовых автомашин, эксплуатирующихся в Европе, этот принцип соблюдается уже давно. С точки зрения обеспечения безопасности управления их применение способствует повышению комфорта и снижению усталости водителя. Кроме всего прочего, подогреватели содействуют повышению экономичности и долговечности работы моторов. Это достигается за счёт:

Видео: Предпусковой подогреватель двигателя

1. Сокращения количества «холодных» запусков двигателей . Подсчитано, что в среднем каждый водитель производит за год от 300 до 500 «холодных» запусков. При этом специальными исследованиями в этой области, произведёнными известными европейскими компаниями, было установлено, что в пересчёте на один «холодный» запуск, применение предварительного подогрева мотора сокращает расход топлива от 100 до 500 мл. Величина экономии зависит от температуры наружного воздуха и продолжительности прогрева. Таким образом, по грубым подсчётам, использование предварительного прогрева от автономных подогревателей позволяет экономить за один зимний сезон от 90 до 150 литров бензина или солярки.

2. Сокращения тяжёлых режимов эксплуатации, увеличивающих износ двигателя . Подавляющая доля износа двигателя приходится на период его запуска. Это обусловлено тем, что в момент «холодного» запуска вязкость машинного масла увеличена и смазывающие свойства понижены. При этом трение поверхностей движущихся деталей увеличено и повышен износ в шатунно-кривошипных и поршневых узлах. Один «холодный» запуск сокращает ресурс силового агрегата на 3-6 сотен километров пробега. Российский климат со 100 днями в году минусовых температур может дать сокращение ресурса двигателя за один сезон на 80 тыс. км.

3. Повышения безопасности и комфорта в управлении автомобилем . Холод способствует повышенной теплоотдаче тела и быстрой утомляемости. Повышается сонливость и вялость, снижается внимательность водителя. Режим вождения становится более нерациональным. Вдобавок возрастает риск заболевания такими профессиональными болезнями, как шейный, поясничный остеохондроз, ОРЗ.