Принадлежит компания бмв. Автобренды: кто кому принадлежит. Видео об истории компании BMW

Немецкая автомобильная компания BMW (аббревиатура от «Bayerische Motoren Werke», что переводится как «Баварские моторные заводы») - это гигантский концерн, штаб-квартира которого находится в Мюнхене. В настоящее время продукция BMW производится на пяти заводах, расположенных в Германии, а также двадцати двух дочерних предприятиях по всему миру. Бренд BMW – гарант надёжности и высочайшего качества, проверенного временем. Автомобиль этой марки подчёркивает высокий статус своего владельца и не просто говорит, а буквально кричит о его безупречном вкусе и финансовом благополучии. Компания производит не только великолепные легковые и спортивные автомобили, но также специализируется на выпуске мотоциклов. Какой же была история BMW и как компании удалось добиться такого невероятного успеха?

Важные вехи в истории компании BMW

Год Событие
20 июля 1917 Регистрация завода BMW в Мюнхене
Сентябрь 1917 Создание логотипа BMW
1919 Разработан двигатель Motor 4
1923 Выпуск мотоцикла R32
1928 Приобретение лицензии на производство автомобиля Dixi
1932 Первый BMW 3/15 PS
1933 Выпуск BMW 303
1936 Выпуск BMW 328
1959 Выпуск BMW 700
1962 Выпуск BMW 1500
1966 Выпуск BMW 1600-2
1968 Премьерный показ моделей 2500 и 2800
1990 Выпуск автомобиля BMW 850i
1994 Компания приобретает группу "Ровер Групп"
1996 Выпуск BMW Z3, прославившейся в фильме "Золотой глаз"
1997 Выпуск мотоцикла R1200C
1999 Дебют BMW X5 - легендарного внедорожника
2000 Рекордные объёмы продаж по всему миру
2007 Представлена концепция BMW X6
2009 1)Представлена спортивная версия X6 M
2) Начало серийного производства спортивных автомобилей с гибридным двигателем
3) Новый BMW 5 серии седан (топовая модель BMW 550i)
2011 Мировая премьера электромобиля BMW ActiveE
сентябрь 2011 Открытие завода по производству углеродного волокна совместно с SGL Group
2013 Инновационный суббренд BMWi
декабрь 2014 Спорткар BMW i8 становится автомобилем года 2014 по версии автортетного глянцевого издания Top Gear

Как всё начиналось

А путь к успеху был тернист, за всю свою более чем столетнюю историю компания переживала несколько стремительных взлётов и неоднократно балансировала на грани полного разорения. История компании BMW началась в далёком 1913 году, когда Густав Отто (наследник Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания) и предприниматель Карл Рапп независимо друг от друга открыли на севере Мюнхена маленькие фирмы, специализирующиеся на производстве авиационных моторов. В те годы подобное производство являлось очень прибыльным в связи с легендарным полётом братьев Райт и стремительно возрастающей популярностью самолётов.

В 1914 году грянула Первая мировая война. Спрос на авиационные двигатели повысился, и фирмы Отто и Раппа объединились для извлечения ещё большей прибыли. Официальная дата регистрации нового завода авиационных двигателей - 20 июля 1917 года. Завод получил всему миру известное название «Bayerishe Motoren Werke». Таким образом, Карл Рапп и Густав Отто являются основателями концерна BMW.

В сентябре 1917 года был придуман логотип BMW. Изначально на нём был изображён пропеллер на фоне неба. Позднее логотип стилизовали до четырёх секторов, окрашенных в белый и голубой цвета, символизирующих, по одной из версий, баварский флаг, по другой версии - вращающиеся лопасти вертолёта, сквозь которые виднеется голубое небо. В 1929 году логотип был утверждён окончательно и в дальнейшем практически никакие изменения в него не привносились (кроме придания объёмности уже в начале XXI века)

Первая мировая и первый крах фирмы

1916 год. Окончание Первой мировой войны и подписанный Версальский договор приводят фирму к первому порогу краха, поскольку производство авиационных двигателей немцам было запрещено - а ведь именно двигатели являлись базовой продукцией молодого завода! Однако предприимчивые бизнесмены находят выход и обращаются к выпуску сначала мотоциклетных двигателей, а позднее и серийному выпуску самих мотоциклов. Постепенно мотоциклы BMW завоёвывают славу самых скоростных в мире! А в 1919 году возобновляется и производство двигателей для самолётов.

Это интересно: в 1919 году пилот Франц Димер на самолёте с двигателем “Мотор-4», разработанным компанией BMW, установил первый мировой рекорд, покорив высоту в 9760 метров!

Компания BMW заключает секретный договор с СССР о поставке авиационных двигателей - таким образом, почти все рекордные полёты в Советской России тех лет были осуществлены на самолётах, оборудованных двигателями БМВ.

В 1932 году увидел свет легендарный мотоцикл R32, в 20-е и 30-е годы на нём были установлены многочисленные и абсолютные скоростные рекорды в гонках, а сам мотоцикл снискал славу надёжной и высококачественной машины!

Начало производства автомобилей

В 1928 году компания приобретает автомобильные заводы в Тюрингии, а вместе с ними - лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi, ставшего в Европе в условиях экономического кризиса одной из наиболее популярных машин. Таким образом, можно сказать, что история автомобиля BMW начинается с выпуска этой компактной машинки.

В 1932 году BMW начинает производство собственных автомобилей . В 1933 году выходит авто BMW 303, оснащённое шестицилиндровым двигателем. Машина становится настоящей сенсацией тех лет. На ней уже установлена знаменитая радиаторная решётка (так называемые «ноздри BMW”), впоследствии ставшая отличительным дизайнерским элементом всех детищ концерна.

1936 год становится настоящим прорывом в истории бренда BMW – компания выпускает автомобиль BMW 328, ставший наиболее успешной спортивной моделью, способной развивать скорость до 90 км/ч. Для тех лет новинка воспринимается как подлинный авангард и вызывает истинный трепет в душе у каждого автолюбителя. Появление данной модели окончательно сформировало идеологию компании («Автомобиль - для водителя») и закрепило за маркой BMW репутацию качества, красоты, стиля и надёжности.

Это интересно: концепция главного конкурента BMW, компании Mercedes – Benz, звучит как «Автомобиль - для пассажиров»

К началу Второй мировой войны компания BMW уже успевает прославиться на весь мир как динамично развивающаяся и успешная фирма, специализирующаяся на спортивных автомобилях и мотоциклах. На самолётах, оборудованных двигателями BMW, устанавлвиаются мировые рекорды, то же самое происходит и на мотогонках. Автомобили поражают воображение мощью, красотой и надёжностью.

Тяжёлые послевоенные годы

Окончание войны приводит фирму ко второму по счёту краху. Экономика Германии разрушена. Несколько заводов, находящихся в зоне оккупации, полностью уничтожены. Также англичане демонтировали и основной завод в Мюнхене. Выходит запрет на производство ракет и авиационных моторов сроком на три года. Выпуск автомобилей также приостанавлвиается. И тогда компания вновь обращается к мотоциклам, уже ранее выручавшим её в период первого кризиса.

Всё приходится начинать с нуля, однако это не пугает отцов-основателей, Отто и Раппа. Им удаётся поднять фирму с колен - правда, далеко не сразу. Первое послевоенное изделие BMW – мотоцикл R24, собранный практически кустарно в мастерских. Первый послевоенный автомобиль - 501 - успеха не имел. Также выпускается интересная модель Izetta – трёхколесная малолитражка, своеобразный симбиоз мотоцикла и машины. Новое решение было с восторгом принято обнищавшей Германией, и, казалось бы, вот он, выход! Но экономический потенциал населения был оценен неверно, и компания ошибочно сделала упор на продвижение лимузинов, популярных в те годы в Европе. Это опять привело фирму к глубочайшему финансовому кризису - третьему в её истории и, пожалуй, самому серьёзному. Мерседес-Бенц предлагает выкупить компанию BMW за большие деньги, однако акционеры и работники негодуют. Общими усилиями фирму выводят из кризиса. История моделей BMW продолжилась, и вскоре компания вновь заняла лидирующее место в мировом автомобилестроении.

В 1956 году был выпущен великолепный красавец-автомобиль BMW 507. Машина разгонялась до 220 км/ч, предлагалась в двух вариантах кузова - родстер и с жёсткой крышей. Автомобиль оснащался 8-цилиндровым 3,2 л. движком мощностью 150 л.с. В настоящее время BMW 507 – один из наиболее редких, дорогих и красивых коллекционных автомобилей.

В 1959 году выпускается автомобиль BMW 700, оснащённый воздушной системой охлаждения. Машина завоёвывает всемирное признание и закладывает основу для дальнейшего стабильного и уверенного развития компании, её продвижения к бессменной мировой славе.

1970-е годы ознаменованы появлением легендарных серий 3,5,6 и 7. На принципиально новый уровень компания выходит компания с выпуском 5-ой серии. Помните, что прежде фирма специализировалась на производстве спортивных автомобилей? Отныне она заняла свою нишу и в сегменте высококлассных седанов. Модель BMW 3.0 CSL побеждает на шести европейских чемпионатах, начианя с 1973 года. Этот автомобиль, выполненный в кузове купе, был оснащён шестицилиндровым четырёхклапанным движком, и это далеко не единственное техническое новшество в его устройстве (взять, к примеру, обновлённую тормозную систему ABS).

1987 год - свет увидел новый родстер BMW Z1, укомплектованный по последнему слову техники. Образцовая аэродинамика и новейшая электронная система регулировки мощности двигателя выводят автомобиль на принципиально новый уровень, хотя задумывался он изначально как экспериментальная модель.

Это интересно: концерн BMW является учредителем музыкальной премии «Musica Viva» в области авангардных музыкальных направлений

Развитие марки в 90-е годы

В начале 90-х годов компания BMW открывает множество представительств по всему миру, а также приобретает бренд Rolls-Royce и подписывает соглашение о поставке двигателей на 8 и 12 цилиндров для этих авто. В 1994 году BMW осуществляет приобретение промышленной группы «Ровер Групп» (автомобили Rover, Land Rover, MG), что позволяет пополнить модельный ряд BMW машинами сверхмалого класса и внедорожниками.

В 1990 году выпускается новый великолепный автомобиль-купе BMW 850i класса «люкс», оборудованный мощнейшим 12-цилиндровым двигателем, позволяющим машине моментально срываться с места наподобие хищного зверя.

1995 год ознаменован выпуском универсала 3-й серии, а также выходом новой 5-ой серии. Модели отличает современный дизайн и самая передовая техника (к примеру, ходовая часть почти полностью выполнена из алюминия впервые в истории автомобилестроения). В 1996 году компания BMW оснащает авто Z3 7-й серии дизельным двигателем, рождая восхитительную модель, объединившую в себе классический дизайн с превосходными скоростными характеристиками. Настоящую славу этому автобилю приносит картина «Золотой глаз», входящая в легендарную серию фильмов о суперагенте 007. Джеймс Бонд в исполнении красавчика Пирса Броснана разъезжает в нём на великолепном BMW Z3. Автомобиль снискал такой успех, что завод в Спартанбурге попросту не успевал с выполнением всех поступивших на него заказов!

Весна 1998 года - это дебют пятого поколения седанов 3-ей серии с улучшенными характеристиками безопасности (не просто улучшенными, а лучшими в своём классе). Как всегда, автомобили радуют непревзойдёнными техническими хаарктеристиками и великолепным внешним видом. А в 1999 году выходит легендарный BMW X5.

Ещё один успех в 1999-ом празднует новая спортивная модель BMW Z8, вновь покорившая сердца зрителей в очередном фильме «бондианы» - «И целого мира мало».

Начало XXI века: подлинный успех и расцвет компании

Начало 21 века (2000 и 2001 года) ознаменовалось для компании BMW рекордными объёмами продаж. По сравнению с 1999 годом только на российском рынке продажи автомобилей немецкого концерна выросли на 83%! Продолжается выпуск великолепных моделей, каждая из которых становится своего рода сенсацией. Так, в начале 21 века увидел свет автомобиль BMW 7 – представительский лимузин класса «люкс». В 2003 году BMW Z4 был признан лучшим кабриолетом года. Эта модель напоминает больше концепт-кар, нежели чем серийное авто. Ей удалось перевернуть привычное представление о дизайне родстеров.

В 2006 году появляется роскошный BMW X6, сочетающий в себе лучшие технические качества внедорожника и дизайн купе (полный привод, повышенный дорожный просвет, крупные колеса и значительный скос крыши в задней части машины). Он стал первым четырёхместным внедорожником, оснащённым автоматической КПП. Лишь во второй половине 2008 года машина поступила в продажу.

В 2008 году компанией BMW было выпущено свыше миллиона автомобилей. Более 100 000 человек работают в компании. Выручка концерна составила свыше 50 миллиардов евро, а чистая прибыль - 330 миллионов евро.

Знаете ли вы, что на заводах BMW не используются роботы? Сборка моделей производится на конвейерах исключительно вручную!

Новейшая история BMW: экологичные автомобили будущего

Сегодня концерн BMW продолжает развиваться стремительными темпами. Чтобы описать все достижения и новшества компании, не хватит одной статьи. Поэтому в данном разделе мы постараемся отразить основные моменты, на которые стоит обратить внимание, говоря о новейшей истории компании BMW.

В 2009 году состоялся дебют спортивного автомобиля с гибридным двигателем BMW Vision EfficientDynamics на Международном Франкфуртском автосалоне. Премьера была поистине звёздной и вызвала широкий отклик общественности. Такую славу новый спорткар снискал благодаря яркому дизайну и невероятной экономичности, а также полному соответствию технологиям будущего. За футуристичную внешность и новаторские находки автомобиль получил несколько престижных премий.

Это интересно: высота спорткара BMW Vision EfficientDynamics составляет всего 1,24 метра!

Также в 2009 году состоялась мировая премьера нового седана легендарной 5 серии BMW. Топовой моделью линейки стал великолепный автомобиль BMW 550i, воплотивший в себе все лучшие качества марки, являющиеся её визитной карточкой - утончённый и стильный дизайн, непревзойденный комфорт для водителя и эффективность, насыщенность инновационными технологиями. Всё это позволило шестому поколению BMW 5 серии выступить подлинным олицетворением высочайших стандартов качества и в очередной раз подтвердить и укрепить свой статус одного из наиболее успешных производителей автомобилей премиум-класса.

В 2011 году на Междунароном Женевском автосалоне компания BMW представила инновационный электромобиль BMW ActiveE, первую модель, объединившую в себе вместительный и комфортабельный салон и полноценный электродвигатель.

Автомобиль представлен в кузове купе. Продуманный дизайн салона электромобиля оставляет водителю и трём пассажирам достаточно пространства (столько же, сколько в купе BMW 1 серии).

В сентябре 2011 года состоялось значимое для концерна событие - официальный запуск ультрасовременного завода по производству углеродного волокна совместно с компанией SGL Group. Завод расположился в США, штат Вашингтон, город Моузес-Лейк. Новое предприятие производит армированный углеродным волокном сверхлёгкий пластик для автомобилей суббренда BMWi.

Новый суббренд - это новейший стандарт эффективности и экологичности в премиум-классе. Его появление заркепило за концерном BMW славу производителя самых экологичных и инновационных автомобилей в мире! Это новая эра в мировой автомобильной промышленности, настоящий революционный прорыв. В 2013 году увидели свет великолепные BMW i3 и BMW i8. В дальнейшем планируется значительное расширение модельного ряда суббренда, в Нью-Йорке уже было открыто с этой целью АО BMWi Ventures.

В декабре 2014 года феноменальный BMW i8 получил звание «Автомобиль года» по версии влиятельного глянцевого автомобильного издания Top Gear. Соревнование проходило в условиях серьёзной конкуренции, за это престижное звание боролось множество лучших мировых производителей премиум-авто. Но удивительные возможности BMW i8 были оценены по достоинству- это и электродвигатель, и беспреценденто низкий расход топлива, минимальный уровень выбросов, а также впечатляющий дизайн! Это поистине уникальный автомобиль, который полностью меняет наше представление о том, какими должны быть авто будущего.

Знаете ли вы, что стоимость BMW i8 в России составляет 8 800 000 рублей?

Красивая и стильная реклама BMW i8 (видеоролик)

В настоящее время начинавшая столетие назад с небольшого авиамоторного завода компания превратилась в крупнейший мировой концерн с пятью заводами в Германии, дочерними предприятиями в Малайзии, Индии, Египте, Вьетнаме, Таиланде, России (Калининград, «Автотор»). Автомобили, которые выпускались и продолжают выпускаться на протяжении всей истории BMW – это подлинный символ комфортабельного транспорта высочайшего класса.

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял - Chrysler и Ford - лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда - Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок - Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault - обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю - концерну PSA - принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай - покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») - BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

Хотя точная дата появления и момент основания компании и сегодня является предметом споров между автомобильными историками. А все потому, что официально промышленная компания БМВ была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого в том же городе Мюнхене существовало много фирм и объединений, также занимавшихся разработкой и выпуском самолетных двигателей. Поэтому, чтобы окончательно увидеть «корни» БМВ, необходимо перенестись в прошлый век, на территорию существовавшей не так давно ГДР. Именно там 3 декабря 1886 года была «засвечена» причастность сегодняшней БМВ к автомобильному делу, и именно там, в городе Айзенахе, в период с 1928 по 1939 гг. находилась штаб-квартира фирмы.

Генрих Эрхардт и «моторизированная карета Wartburg»

Третьего декабря 1896 года в городе Айзенах Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) основал фабрику по производству автомобилей для нужд армии и, как ни странно, велосипедов. Уже пятую в округе. И, наверное, Эрхардт так и выпускал был бы тёмно-зелёные горные велосипеды, машины «скорой помощи» и передвижные солдатские кухни, если бы не видел, какой успех сопутствовал Даймлеру и Бенцу с их мотоколясками.

И было принято решение сделать нечто легковое, не военное и, конечно, отличное от того, что уже сделали конкуренты. Но чтобы сэкономить время и деньги, Эрхардт купил лицензию у французов. Парижское авто называлось Дюкавилль.

Так появилось то, что сегодня называется BMW. А тогда это чудовище называлось «моторизированная карета Wartburg», и это была не своя разработка. Спустя пару лет, в сентябре 1898 года, Вартбург своим ходом прибыл на автомобильную выставку в Дюссельдорф и занял своё место в одном ряду с Даймлером, Бенцем, Опелем и Дюркоппом.

1917: Компания Rapp Motor Company переименована в BMW Bayerische Motoren Werke

Одна из местных достопримечательностей Айзенаха стала поводом для появления названия первой машины («Вартбург»), увидившей свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов. «Вартбурги»-первенцы представляли собой самую что ни на есть безлошадную повозку, оснащенную 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 л.с. На присутствие передней и задней подвесок не было никаких намеков. Такая максимально упрощенная конструкция стала хорошим стимулом для более прогрессивной работы местных инженеров и конструкторов, которые уже через год создали машину, разгонявшуюся до 60 км/ч. Более того, в 1902 году появился «Вартбург» с 3,1-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач, которых хватило для того, чтобы выиграть в том же году гонку во Франкфурте.

Очень важным моментом в истории компании БМВ и завода в Айзенахе стал 1904 год, когда на Франкфуртском мотор-шоу были выставлены машины под названием «Дикси», свидетельствовавшие о хорошем развитии предприятия и новом уровне производства. Всего их было две модели — «S6″ и «S12″, цифры в обозначении которых указывали на количество лошадиных сил. (К слову, модель «S12″ не снималась с производства вплоть до 1925 года.)

1919: Франц Зено Димер (в центре) со своим рекордным самолетом

На должность главного конструктора в Bayerische Motoren Werke был приглашён Макс Фриц, работавший на заводе Daimler. Под руководством Фрица был изготовлен авиационный двигатель BMW IIIa, который в сентябре 1917-го успешно прошёл стендовые испытания. Оснащённый этим мотором самолёт в конце года установил мировой рекорд, поднявшись на 9760 м.

Тогда же появилась эмблема BMW — круг, разделённый на два голубых и два белых сектора, представлявшая собой стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба.Учитывалось и то, что синий и белый — национальные цветаземли Бавария.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения - завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х-30-х годов.

1923: Первые мотоциклы BMW

В начале 20-х годов в истории БМВ появились два влиятельных бизнесмена — Готаер и Шапиро, к которым и отошла компания, падавшая в пропасть долгов и убытков. Основной причиной кризиса была неразвитость собственного автомобильного производства, наравне с которым предприятие, кстати, занималось выпуском авиадвигателей. А так как последние, в отличие от автомобилей, приносили основную часть средств для существования и развития, БМВ оказалась в незавидном положении. «Лекарство» придумал Шапиро, который был на короткой ноге с английским автопромышленником Хербертом Остином и смог договориться с ним о начале массового производства «Остинов» в Айзенахе. Причем выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, кроме БМВ, мог похвастать только «Даймлер-Бенц».

1928 Austin 7

Первые 100 лицензионных «Остинов», пользовавшихся неимоверным успехом в Британии, сошли с конвейера в Германии с правым рулем, что было для немцев в новинку. Позднее конструкция машины была изменена в соответствии с местными требованиями, и машины выпускались под названием «Дикси». К 1928 году было изготовлено более 15.000 «Дикси» (читай — «Остинов»), которые сыграли решающую роль в возрождении БМВ. Впервые это стало заметно в 1925 году, когда Шапиро заинтересовался возможностью производства автомобилей своей собственной конструкции и начал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге договоренность была достигнута, и еще один талантливый человек оказался причастным к развитию ныне известной автомобильной марки. Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для БМВ.

1929: Первый автомобиль BMW: BMW 3/15 PS.

Тем временем положительно для БМВ решался вопрос об утверждении фирменной торговой марки.В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. 16 ноября 1928 года «Дикси» перестала существовать как торговая марка — она была заменена на «БМВ». Dixi - первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы.

На 1 апреля 1932 года была намечена премьера первого «настоящего» «БМВ», который впоследствии заслужил признание автомобильной прессы и стал отправной точкой для выпуска машины собственной конструкции. Это же авто при полученном со стороны и хорошо продуманном кузове представляло собой совмещение новых идей и разработок с уже хорошо известными и применявшимися на моделях «Дикси». Мощность мотора составляла 20 л.с., которых вполне хватало, чтобы ездить со скоростью 80 км/ч. Очень удачной разработкой была четырехступенчатая коробка передач, не предлагавшаяся больше ни на одной модели вплоть до 1934 года.

К началу Второй мировой войны BMW - одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов - 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

1933: Начало традиции шестицилиндровых двигателей BMW: BMW 303.

В 1933 начат выпуск модели «303» - первого автомобиля BMW 6-цилиндровым двигателем, дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке. Его появление стало настоящей сенсацией. Эта рядная «шестерка» с рабочим объемом 1,2 л позволяла машине передвигаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов БМВ. Более того, она была применена на новой модели «303″, ставшей первой в истории компании, на которой была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. «303-я» модель была спроектирована на заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего трубчатой рамой, независимой передней подвеской и хорошими характеристиками управляемости, напоминавшими спортивные.

«БМВ-303″ отлично подходил для активно строившихся тогда в Германии «автобанов». Сразу после представления на ней был совершен пробег по территории всей страны, и в данной акции машина зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Люди были готовы платить за это авто установленную производителем цену. Причем обеспеченные поклонники БМВ выбирали «303-ю» модель со спортивным двухместным кузовом родстер.

За два года производства «БМВ-303″ компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их «собратья», отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: «309″ и «315″. Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании БМВ. На примере этих машин отметим, что цифра «3″ обозначала серию, а 0.9 и 1.5 — рабочий объем двигателей. Появившаяся тогда система обозначений успешно существует и по сей день, с той лишь разницей, что она пополнилась такими цифрами, как «520″, «524″, «635″, «740″, «850″ и т.д.

«БМВ-315″ был далеко не последним в серии внешне схожих автомобилей, так как самыми яркими и примечательными среди них стали «БМВ-319″ и «БМВ-329″, относившееся скорее к спортивным машинам. Максимальная скорость первой, например, составляла 130 км/ч.

Наряду со всеми предыдущими автомобилями просто шикарно выглядела модель «326″, появившаяся на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили «326-ю» модель в один ряд с автомобилями «Мерседес-Бенц», покупатели которых были весьма обеспеченными людьми.

При массе 1125 кг модель «БМВ-326″ максимально разгонялась до 115 км/ч и при этом потребляла 12.5 л топлива на 100 км пробега. С подобными характеристиками и со своим внешним видом машина попала в список лучших моделей компании и выпускалась до 1941 года, когда объем производства БМВ составил почти 16.000 штук. При таком количестве выпущенных и проданных авто «БМВ-326″ стала лучшей довоенной моделью.

По логике, после столь громкого успеха «326-й» модели следующим логическим шагом должно было стать появление сделанной на ее базе спортивной модели.

1938: BMW 328 доминирует в гонках.

1940: Снова победа в «Mille Miglia»: BMW 328.

В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» - один из наиболее успешных спортивных автомобилей. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль - для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль - для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

Победитель великого множества соревнований - кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, - BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины. Двухдверный, двухместный, по-настоящему спортивный «БМВ-328″ оснащался шестицилиндровым мотором и разгонялся до 150 км/ч. Эта модель позволила фирме принять участие во многих довоенных гонках и завоевать признание в новом качестве. С «328-й» моделью компания БМВ настолько прославилась во второй половине 30-х, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты.

Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям.

1943: Самолет Arado 234 — один из первых самолетов, оснащенных реактивным двигателем BMW 003.

В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы.

Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года

Вторая мировая война нанесла огромный ущерб автомобильным производителям Германии, и компания БМВ не стала исключением. Завод в Мильбертшофене разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой СССР. Поэтому оборудование оттуда частично было вывезено в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей «БМВ-321″ и «БМВ-340″, которые также отправлялись в СССР.

Единственными более или менее «пригодными к жизни» остались два завода в городе Мюнхене, вокруг которых акционерыБМВ и сосредоточили свои основные усилия. Кстати пришлась поддержка Немецкого национального банка: благодаря ей компания вернула к жизни концепцию спортивного автомобиля «БМВ-328″ и в период с 1948 по 1953 гг. выпустила на его базе несколько новых спортивных моделей.

Компания находилась не в лучшем положении, однако в 1951 году представила прототип будущего автомобиля «БМВ-501″, который отличался большим четырехдверным кузовом седан, барабанными тормозами и 65-сильным мотором, имевшим рабочий объем 1971 куб.см. Новинка была воспринята двояко — с интересом и с удивлением. Второе, скорее всего, было вызвано тем, что компания даже финансово не могла обеспечить массовый выпуск «501-й» модели, в связи с чем в 1952 году было собрано лишь 49 машин. К 1954-му производство достигло 3410 экземпляров, покупавшихся только настоящими и обеспеченными приверженцами марки БМВ.

Но что самое удивительное, так это идея, которая в то время зрела в умах конструкторов и дизайнеров БМВ. Они задумали выпустить роскошную модель.

В те же послевоенные годы в фирме БМВ задумались над вопросом недостатка необходимых моторов. Особенно это проявилось после того, как наличие слабеньких и нетяговитых двигателей начало сказываться на продажах машин. В итоге конструкторы разработали долгосрочный проект по выпуску нового восьмицилиндрового силового агрегата. Первые образцы появились в 1954 году и имели объем 2,6 л и мощность 95 л.с., увеличенную до 100 л.с. в 60-х годах.

Одновременно с установкой восьмицилиндровика на «БМВ-501″ немного изменилась и внешность машины: появились боковые хромированные молдинги, добавившие автомобилю элегантности. Оснащенная новым двигателем «501-я» могла максимально разогнаться до 160 км/ч. Естественно, расход топлива у машины с восьмицилиндровым мотором существенно отличался от довоенных показателей, но это волновало руководство компании БМВ меньше всего.

«Изетта» (Isetta): связующее звено между мотоциклами и автомобилями. Их было построено более 200,000.

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году она стала абсолютной противоположностью выпускавшимся в то время моделям. Крошечная «БМВ-Изетта» напоминала своим внешним видом пузырь с маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Заднее межколесное расстояние было гораздо меньше, чем переднее. Модель оснащалась одноцилиндровым мотором объемом 0,3 л. При мощности 13 л.с. «Изетта» максимально разгонялась до 80 км/ч.

Наряду с малюткой «Изеттой» компания БМВ представила два роскошных купе «503″ и «507″, созданные на базе седана 5-й серии.

1956: Сегодня это редкий коллекционный автомобиль: BMW 507.
Оба автомобиля относились в то время к «достаточно спортивным», хоть и обладали «гражданской» внешностью. Например, максимальная скорость «507-й» варьировалась где-то в промежутке между 190 и 210 км/ч. Достигался подобный результат благодаря 3,2-литровому мотору со степенью сжатия 7,8:1, максимальной мощностью 150 л.с. при 5000 об/мин и 237 Нм при 4000 об/мин. На всех колесах стояли барабанные тормоза с сервоприводом, а средний расход топлива на 100 км составлял 17 л.

Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса.

Модели, относившиеся к 5-й серии, не улучшили положение БМВ в 50-х годах. Наоборот, начали стремительно возрастать долги, уменьшились продажи. Для исправления подобной ситуации банк, оказывавший помощь БМВ и являвшийся одним из крупнейших акционеров «Даймлера-Бенца», предложил наладить на заводах в Мюнхене производство небольшого и не очень дорогого автомобиля «Мерседес-Бенц». Тем самым было поставлено под угрозу существование БМВ как самостоятельной компании, выпускающей оригинальные автомобили с собственным именем и торговой маркой. Против данного предложения активно выступили мелкие акционеры БМВ и дилерские представительства на всей территории Германии. Общими усилиями была собрана энная сумма денег, потребовавшаяся для разработки и начала выпуска новой модели «БМВ» среднего класса, которая должна была значительно улучшить положение компании в 60-х годах.

Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. Автомобиль среднего класса, как предполагалось, должен был стать семейной машиной для «среднестатистических» (и не только) немцев. В качестве самого подходящего варианта рассматривался небольшой четырехдверный кузов седан, 1,5-литровый мотор и независимые передняя и задняя подвески, которые на то время присутствовали далеко не во всех машинах.

Запустить автомобиль в производство к 1961 году и тогда же представить ее на Франкфуртском мотор-шоу было практически невозможно: попросту не хватало времени. Поэтому под давлением отдела продаж в срочном порядке к выставке было подготовлено несколько опытных образцов, предназначенных для привлечения будущих клиентов. Ставка была сделана и во многом себя оправдала. В период работы выставки и за несколько последующих недель было сделано… около 20.000 заказов на «БМВ-1500″! Попробуйте представить себе ситуацию, в которой оказалась компания, выпустив за 1962 год только 2000 машин! В целом же производство модели «1500″ за все время ее существования на конвейере составило 23.000 экземпляров. Это было началом подъема на вершину автомобилестроения.

В разгар производства модели «1500″ мелкие инженерные фирмы начали дорабатывать машину и увеличивать мощность мотора, что, естественно, никак не могло понравиться руководству БМВ. Ответной реакцией стал выпуск модели «1800″ с 1,8-литровым мотором. Более того, чуть позже появилась версия «1800 TI», соответствовавшая автомобилям класса «Гран Туризмо» и разгонявшаяся до 186 км/ч. Внешне она не очень сильно отличалась от базовой версии, но, тем не менее, стала достойным дополнением к уже пополнившемуся семейству.

«БМВ 1800 TI» хоть и была выпущена в количестве только 200 экземпляров, все-таки стала чрезвычайно популярной моделью. К 1966 году на базе машины конструкторы создали достойного последователя — «БМВ-2000″, который сегодня воспринимается как родоначальник 3-й серии, выпущенной к настоящему моменту в нескольких поколениях. Тогда же купе с 2-литровым мотором и 100-120 спрятанными под капотом «лошадками» было предметом особенной гордости БМВ.

По сути, «БМВ-2000″ в базовом и других версиях относится к одной из наиболее успешных моделей за всю историю компании БМВ. Требуется немало времени, чтобы сосчитать количество появившихся тогда вариантов кузовов и силовых агрегатов различной мощности и с различными максимальными скоростями. Все вместе они сформировали серию, получившую обозначение «02″. Ее представители могли удовлетворить запросы почти всех автолюбителей, которым предлагался выбор от самых простых и скромных купе до «навороченных» скоростных кабриолетов с литыми дисками, коробками-»автоматами» и моторами по 170 «коней».

Первый в мире автомобиль массового производства с турбодвигателем: BMW 2002 turbo.

Последнее тридцатилетие стало для BMW тридцатилетием побед. Открываются новые заводы, выпускается первая в мире серийная турбомодель «2002-турбо», создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили. Разрабатывается первое электронное управление двигателем. Почти на всех принесших автопроизводителю столько популярности моделях 60-х годов устанавливались четырехцилиндровые двигатели. Однако руководство БМВ все еще помнило о мощных и надежных агрегатах, возродить выпуск которых намеревалось к 1968 году одновременно с выпуском новой модели — «БМВ-2500″. Использованный в ней однорядный «шестицилиндровик», постоянно подвергавшийся модернизации, производился в течение последующих 14 лет и успел стать основой для такого же надежного и более мощного 2,8-литрового мотора. Вместе с последним четырехдверный седан перешел в ряд спортивных авто, т.к. лишь немногие серийные машины в стандартном оснащении могли превосходить скоростную отметку в 200 км/ч.

Штаб-квартира BMW вблизи Олимпийского Центра в Мюнхене.

В Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский центр. В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW - модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.

После производства модели «2500″ и ее основных последователей, следующим значимым для БМВ событием стало появление 6-й серии, первым представителем которой в 1978 году явилось роскошное купе «635 Csi». Его 3,5-литровый мотор стал новым символом технического совершенства и даже начал устанавливаться на машинах 5-й серии. «Пятерка», оснащенная таким двигателем (мощность 218 л.с.), получала обозначение «М», подтверждавшее эксклюзивность и спортивность автомобиля. Причем по-настоящему этот мотор проявил себя на 5-й серии второго поколения, на т.н. переходных моделях, увидивших свет в 1983 году.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

1989: Новое купе BMW 850i.
Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. В 1998 приобретена британская компания «Роллс-Ройс».

С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии.

Завод BMW
Среди последних моделей мотоциклов 90-х годов следует выделить туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS PD также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в международных ралли Париж - Дакар. Популярной моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими аналогами. В 1993 BMW начинает разработку новых «оппозитов» R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых мотоциклов BMW стала модель K1100RS -туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа. Но самый представительный и обустроенный мотоцикл - модель K1100LT, оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной системой.

С 1995-го года завод BMW в Спартанбурге (США) начинает производить BMW Z3.

Вообще, конец девяностых стал для BMW неимоверно продуктивным. Новые «пятёрки», «семёрки», неоспоримый успех Z3, всё это не давало возможности даже для небольшого перерыва.

У всех этих машин и моторов есть одно общее: они доказывают, что серийные двигатели BMW построены настолько солидно, настолько рассчитаны на заложенную в них мощность и отличаются такой сбалансированностью уже в своей базовой концепции, что выдерживают любые нагрузки на любых трассах мира.

Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.

И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало».

В 1999 году компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW - синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

источники

http://www.bmw-mania.ru

http://www.bmwgtn.ru

http://bikepost.ru

Мы уже изучили большое количество историй автомобильных брендов, вы их можете найти по тэгу «АВТО», а я вам напомню из последнего: и Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

С большой буквы. Стильные, безопасные, мощные, комфортные и яркие. Список прилагательных можно продолжать долго. Но среди них не будет дешёвых и простых. Заводов у компании BMW много, филиалов, где собираются автомобили, ещё больше. Есть ли "БМВ" не немецкой сборки? Ведь последние модели собираются даже в России. Разберёмся в этом вопросе основательней. Обязательно вспомним историю компании, с чего всё начиналось, модельный ряд, особенности и, конечно, места сборки.

Основные мощности "БМВ"

Все основные производственные мощности находятся в Германии у "БМВ". Страна-производитель автомобиля известной марки, конечно же, тоже Германия. Но только если они будут сделаны на заводах в Мюнхене, Регенсбурге, Дингольфинге или Лейпциге. Ведь на сегодня BMW собираются также в Индии, Таиланде, Китае, Египте, США, Южноафриканской республике и России. Всего насчитывается 22 не германских предприятия "БМВ".

Качество сборки по умолчанию определяется основной страной-производителем - Германий. Что же предпринимается, чтобы сохранить оригинальность сборки?

1. Автомобили в филиалах BMW производятся из готовых узлов, поставляемых напрямую с заводов Германии.

2. Постоянный контроль качества сборки авто, качества квалификации обслуживающего персонала из центра.

3. Регулярное повышение квалификации сотрудников филиалов.

Небольшой экскурс в историю марки BMW

Начало было заложено в начале 20-х годов прошлого столетия. 1913 год считается годом основания, а в 1917 была зафиксирована деятельность компании - авиационные двигатели. Да-да, BMW изначально имела немного другой профиль, чем сегодняшний. Военное время оставило свой отпечаток. Но после окончания военных действий производство авиационных двигателей было запрещено.

Чтобы как-то выживать, руководством компании было принято решение о выпуске мотоциклов. С 1923 года BMW занималась производством легких мотоциклов. Был момент, когда мотоциклы тоже запретили, и заводы перебивались на заказах по велосипедам и инструменту. Однако трудные времена всё-таки заканчиваются. С 1948 года BMW продолжает выпуск мототехники, а с 1951 выходит первый послевоенный автомобиль BMW 501.

С конца 50-х компания "БМВ", страна-производитель которой - Германия, выходит на производство спортивных автомобилей. Активно участвуя в гонках, изделия BMW занимают призовые места, тем самым повышая её известность. В 1975 году начинается развитие 3-го семейства "БМВ" - Е21.

Как разобраться в моделях BMW

За почти 100 лет развития компании было разработано и выпущено огромное количество автомобилей. Только одних так называемых семейств у BMW насчитывается 9. Среди них наиболее популярные и многочисленные:

  • 3-я серия;
  • 5-я серия;
  • 7-я серия;
  • Х-серия.

В каждом семействе автомобили подразделяются по кузовам. К примеру, в 3-й серии первой моделью в 1975 году была Е21. И только в 1982 его сменил кузов Е30. Чтобы было ещё понятнее, рассмотрим модель Е21 с обозначением 320i. Здесь 3 - это номер семейства или серии; 20 - это объем двигатель в 2,0 литра, а буква «i» обозначает двигатель с впрыском топлива. 320 имеет только карбюраторный двигатель, чаще всего фирмы «Солекс».

Стилистические особенности моделей чаще всего могут отличить только профессионалы, поэтому для полной идентификации автомобиля "БМВ" рекомендуется смотреть документы. Vin авто даёт всю необходимую информацию по модели, двигателю, а также открывает доступ к составным деталям в оригинальных каталогах. Какой "БМВ", какая страна-производитель - на эти и другие вопросы ответы найдутся в документах и под капотом авто.

Отдельными представителями идут машины серий Z и M. У этих семейств своя особая нумерация и идентификация, из-за их особых производств. Отделение Technik занимается разработкой прототипов, а литерой «М» маркируются изделия отделения Motorsport. Есть ещё американское предприятие BMW и две выпущенные им модели купе-люкс L7 и L6. Внешне их можно спутать с 7-ой люкс в 23 кузове. Однако это модели 6-й серии, с большим количеством дополнительных опций, выпущенных специально для внутреннего рынка США.

Самые известные и популярные BMW

Наиболее известным автомобилем BMW, страна-производитель которого - настоящая Германия, можно считать Z8. Это авто выпускалось менее 5 лет, имело классический вид родстера прошлых лет 507, но при этом современную начинку. Свою невероятную популярность Z8 получил за то, что был в фильме «И целого мира мало». Для кино машина была ещё доработана и превратилась в настоящее шпионское авто.

Самым же популярным "БМВ", по отзывам, является модель 3-й серии в 46 кузове. Этих автомобилей было продано максимальное количество. Третье семейство компании в 2014 году было самым продаваемым. Почти 477 тысяч покупателей сделали выбор в пользу именно 3 серии.

Последние новинки от "БМВ"

Компания известного немецкого производителя автомобилей BMW продолжает разрабатывать новые шедевры для своих поклонников и ценителей. Среди новинок последних лет следует отметить 740LE - авто с гибридным двигателем и полным приводом. В смешанном цикле такое авто должно потреблять не более 2,5 литров топлива на 100 км.

Для россиян стал доступен BMW X1 российской сборки. Автомобиль представлен в 3-х фиксированных комплектациях. В качестве вариантов на выбор представлен либо дизельный силовой агрегат в 150 «лошадок», либо бензиновый двигатель в 192 «лошади» с объёмом в 2.0 литра.

Среди 7-ок особенно заметен 760Li. Этот "БМВ", страна-производитель которого пока только Германия, отличается очень мощным мотором в 609 л. с. с объёмом в 6,6 л. Максимальная скорость автомобиля аппаратно ограничена 250 км/ч, но до первой 100 возможно разогнаться только за 3,7 секунды.

У семейства X появился настоящий лидер - это топ-модель Х4 М40i. Бензиновый агрегат нового автомобиля имеет 360 «лошадок» и 3 литра объёма. Интеллектуальный полный привод обеспечивает распределение нагрузки по осям. В случае пробуксовки к основному заднему подключается передний мост. 8-миступенчатая автоматическая коробка передач и амортизаторы с электронной самонастройкой создают самые приятные впечатления от управления новым X4.

Известный BMW X5

Автомобиль BMW X5 необыкновенно популярен в России. Это связано с целым комплектом приятных особенностей:

  • Полный привод.
  • Стильный и солидный дизайн модели.
  • Впечатляющие характеристики.
  • Надежность и качество от "БМВ", страна-изготовитель которого изначально Германия.

Последнее обновление модели, которое состоялось в 2013 году (F15), получилось с большими по объему габаритами кузова и более экологичными двигателями. Предусмотрено 2 бензиновых и 2 дизельных силовых агрегата. Более сильный бензиновый мотор имеет объём в 4,4 литра и мощность в 450 л. с., тогда как меньший - 3,0 литра и 306 л. с. Турбированные дизеля выполнены в объёмах 3 и 2 литра с более скромными 258 и 218 «лошадками» соответственно. Во всех вариациях X5 F15 устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Популярный сегодня "БМВ Х5" (производитель - страна Германия или Россия) хорошо продаётся на рынке вторичных авто.

"БМВ X6"

Сразу за X5 BMW выпустил следующий вариант полноприводного кроссовера семейства X-автомобилей. А уже в конце 2014 года вышла в свет модифицированная версия под индексом F16. Первоначально автомобиль в российских кругах не прижился. Виной этому могло быть положительное восприятие предыдущей модели. Ну, вот понравился X5 россиянам. Но постепенно продажи авто стали расти, и X6 уверенно стал набирать обороты. Чем же привлекает к себе внимание этот образец от BMW?

Внешний вид автомобиля имеет агрессивные и спортивные ноты. Силовые агрегаты с каждой моделью всё более дорабатываются с целью увеличения мощности и уменьшения потребления топлива. Подвеска авто многорычажная с управляемыми электроникой амортизаторами. Есть несколько режимов для оптимальной управляемости по любой дорожной поверхности. Среди инноваций внутри салона можно отметить проекционный экран. В целом "БМВ Х6", страна-производитель которого - реальная Германия, ценится всё же больше, чем то же авто, но российской сборки.

"Мини Купер" от "БМВ"

Автомобиль "Мини Купер" - одно из не совсем стандартных решений компании BMW. Вышедший в 2002 году с конвейера, он стал вторым рождением легендарной в свое время британской машины. Всё, что делается "БМВ", - это качественно, надёжно и мощно. Не стал исключением и этот мини-автомобиль.

Несколько вариантов бензиновых и дизельных силовых агрегатов разгоняют машинку свыше 200 км/ч. «Малютка» на удивление резва и мощна. К примеру, бензиновый двигатель в 1,6 литра имеет мощность в 184 л. с. Хорошее сцепление с дорогой создает немного жёсткую подвеску. Расход топлива также оставляет желать лучшего. В целом же автомобиль обладает особым шармом и, несомненно, находит своих поклонников. Ведь это же второе рождение легенды - "Мини Купер". Производитель - страна, "БМВ" в которой чувствует себя на родине, не всегда Германия.

Особенности русской сборки

Что касается российской сборки BMW, то ей занимается Калининградское предприятие «Автотор». Здесь собирается практически всё Х-семейство: Х1, Х3, Х5 и Х6. "БМВ" российской сборки ничем не отличаются от оригинала. Ведь сборка производится на немецком оборудовании, по немецким стандартам и под контролем. Но главное - это то, что автомобили собираются из готовых узлов.

Сегодня на вопросы: «Кто выпускает "БМВ"? Страна-производитель какая?» - нельзя дать однозначного ответа. У BMW по всему миру функционирует 27 заводов. Качество производства везде на самом высоком уровне. При этом на производствах нет автоматизированных линий по сборке. Этот этап всегда делается вручную специалистами.

Заключение

История компании "БМВ" показывает, что при должных усилиях и стремлении к достижению новых результатов даёт свои «плоды». Несколько раз эта фирма была на грани банкротства, но каждый раз вновь расцветала. Сегодня BMW - один из самых известных и успешных производителей автомобилей во всём мире. Только Toyota кроме нёё может похвастать таким фактом, как постоянное ежегодное увеличение прибыли.

Страна-производитель автомобилей "БМВ" изначально Германия. При этом качество и надежность автомобилей, выпускаемых дочерними предприятиями, остаются на таком же высоком уровне.

BMW (Bayerische Motoren Werke AG, Баварские моторные заводы) — история BMW начинается в 1916 году, как компании по производству сначала самолетных двигателей, а позже автомобилей и мотоциклов. Штаб-квартира BMW находится в Мюнхене, Бавария. Также BMW владеет брендами BMW Motorrad — производство мотоциклов, Mini — производство Mini Cooper, является материнской компанией для Rolls-Royce Motor Cars, а так же выпускает технику под брендом Husqvarna.

Сегодня BMW является одной из ведущих автомобильных компаний в мире. Автомобили марки воспринимаются как воплощение самых передовых инженерных решений и стремление к техническому совершенству. В отличии от большинства производителей, изначально инженеры BMW не были сосредоточены на автомобиле в целом, основное внимание уделялось «сердцу» машины — двигателю, который совершенствовался от поколения к поколению.

Основание компании

В 1916 году авиастроительная компания Flugmaschinenfabrik основанная недалеко от Мюнхена переименовывается в Bayerische Flugzeug-Werke AG (BFW). Находящаяся недалеко компания по производству самолетных двигателей Rapp Motorenwerke (основатель ) в 1917 получает название Bayerische Motoren Werke GmbH, а в 1918 Bayerische Motoren Werke AG (акционерное общество). В 1920 году компания Bayerische Motoren Werke AG продана Knorr-Bremse AG. В 1922 финансист покупает BFW AG, а позднее выкупает производство двигателей и бренд BMW у Knorr-Bremse и объединяет компании под брендом Bayerische Motoren Werke AG. Хотя в некоторых источниках датой основная BMW принято считать 21 июля 1917 года, когда была зарегистрирована Bayerische Motoren Werke GmbH, в BMW Group считают датой основания 6 марта 1916 года, дату когда была основана BFW, а основателями Густава Отто и Карла Раппа.

С 1917 года на продукции BMW появляются цвета Баварии — белый и голубой. А с 1920-х готов эмблемой становится вращающийся пропеллер – этот логотип с небольшими изменениями используется до сих пор.

От войны до войны

На протяжении Первой мировой войны BMW производит самолетные двигатели, которые крайне необходимы воюющей стране. Но после окончания войны по Версальскому договору Германии запрещено производить авиационные моторы и компания вынуждена искать другие ниши. Компания некоторое время занимается производством пневматических тормозов для поездов. После объединения в 1922 году компания переезжает на производственные площади BFW, недалеко от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд.

В 1923 компания анонсирует свой первый мотоцикл R32. До этого момента BMW производила только двигатели, а не целое транспортное средство. Основой мотоцикла стал оппозитный двигатель с продольно расположенным коленчатым валом. Конструкция двигателя была настолько удачной, что продолжает использоваться на мотоциклах производимых компанией и по сей день.

BMW становиться автопроизводителем в 1928 году купив компанию Fahrzeugfabrik Eisenach, завод которой располагался в Айзенахе, Тюрингия. Вместе с заводом BMW достается лицензия от Austin Motor Company на производство маленького автомобиля Dixi. Вплоть до 40-х годов, все автомобили компании производились на заводе в Айзенахе. В 1932 на смену Dixi приходит собственная разработка компании Dixi 3/15.

Начиная с 1933 года, авиастроение в Германии получает значительную финансовую поддержку со стороны государства. К этому времени самолеты с двигателями BMW установили множество мировых рекордов и в 1934 компания выделяет производство авиационных моторов в отдельную компанию BMW Flugmotorenbau GmbH. В 1936 году компания создает одну из самых успешных довоенных моделей спортивного автомобиля в Европе — BMW 328.

В годы Второй мировой войны BMW целиком сосредотачивает свои усилия на производстве авиационных двигателей для ВВС Германии. В дополнение к заводам в Мюнхене и Айзенахе создаются дополнительные производственные мощности. После окончания войны BMW оказывается на грани выживания, заводы разрушены, оборудование демонтировано союзническими войсками. Кроме того, введен трехлетний мораторий на производство в связи с участием компании в поставках военной техники.

Возрождение компании

В марте 1948 года был создан первый послевоенный мотоцикл R24, это была доработанная версия довоенного R32. Мотоцикл имел достаточно слабый двигатель, сказывались послевоенные ограничения. Нехватка материалов и оборудования вызвали задержку начала серийного производства до декабря 1949. Тем не менее, успех модели превзошёл все ожидания.


Первым послевоенным автомобилем стал , производство которого было начато в 1952. Это был роскошный шестиместный седан с доработанным шестицилиндровым двигателем, который стоял на довоенном 326. Как автомобиль 501 не имел большого коммерческого успеха, но восстановил статус BMW как производителя высококачественных и технологичных автомобилей.

В связи с коммерческой неудачей BMW 501, к 1959 году долги компании выросли настолько, что она оказалась на краю гибели и получила предложение от Daimler-Benz о поглощении.

Но на общем собрании акционеров, состоявшемся 9 декабря, это предложение было отвергнуто. Уверенность мелких акционеров и коллектива в успехе новой модели седана среднего класса побудило Герберта Квандта увеличить свою долю в компании.

Модель 1500 была представлена на автосалоне во Франкфурте в 1962 году. Это было, по сути, создание новой «ниши» полуспортивных автомобилей и восстановило репутацию BMW, как успешной и современной компании. Новый четырехдверый седан настолько понравился публике, что заказы превысили производственные мощности. К середине 60-х годов завод в Мюнхене полностью перестает справляться с потоком заказов и менеджмент BMW вынужден строить планы на строительство новых заводов. Но вместо этого компания покупает охваченный кризисом Hans Glas GmbH, вместе с двумя производственными площадками, в Дингольфинге и Ландсхуте. На основе площадки в Дингольфинге в последствие был построен один из самых больших заводов BMW в мире. Кроме этого, чтобы разгрузить завод в Мюнхене, в 1969 году производство мотоциклов переносится в Берлин, а 5-я серия мотоциклов созданная в начале 70-х будет производится только на этой площадке.

К новым горизонтам

В 1971 году создается дочернее подразделение BMW Kredit GmbH, задачей которого было обеспечение финансовых операций, как самой компании, так и многочисленных дилеров. Новая компания стала первым камнем в фундаменте финансового и лизингового бизнеса, которой внес огромный вклад в успех BMW в дальнейшем.


В 70-е годы компания создает первые модели, с которых начались знаменитые 3, 5, 6, 7 серии автомобилей BMW. В 1972 начинается строительство завода в Южной Африке, первого завода за пределами Германии, а 18 мая 1973 году компания официально открывает новую штаб-квартиру в Мюнхене. Строительство нового офиса началось в начале 70-х, архитектурное решение позже стали называть не иначе, как четырехцилиндровый офис. Музей компании разместился по соседству.

Так же в 1972 году из компании выделятся BMW Motorsport GmbH — это подразделение объединяет в себе все направления деятельности фирмы в области автоспорта. В течении следующих лет, именно этому подразделению, концерн обязан бесчисленными достижениями BMW в области автоспорта, и постройкой автомобилей для гоночных трасс.

Директор по продажам Боб Лутц был инициатором новой политики в области продаж, в соответствии с которой, начиная с 1973 года, сама компания, а не импортеры, брала на себя обеспечение сбыта на основных рынках. В дальнейшем сбытовые подразделения планировалось выделить в дочерние компании. Как и было запланировано, в 1973 во Франции открылось первое торговое подразделение, за ним последовали другие страны, этот шаг вывел BMW на мировой рынок.

В 1979 BMW AG и Steyr-Daimler-Puch AG создают в австрийском Штаире совместное предприятие по производству моторов. В 1982 завод полностью перешел под контроль компании и был переименован в BMW Motoren GmbH. В следующем году с конвейера сошел первый дизельный двигатель. Сегодня этот завод является центром по разработке и производству дизельных двигателей в группе.

В 1981 году ВMW AG создает подразделение в Японии. 26 ноября 1982 года принято решение о строительстве нового завода в Регенсбурге, для снижения нагрузки на основное производство в Мюнхене. Завод был открыт в 1987.

BMW Technik GmbH создается в 1985 году, как подразделение по разработке и развитию перспективных технологий. Одни из лучших дизайнеров, инженеров и техников работают там над разработкой идей и концепции автомобиля завтрашнего дня. Одним из первых крупных проектов подразделения слало создание модели Z1 Roadster, которая была выпущена небольшой серией в 1989.


В 1986 году компания объединяет все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы под одной крышей в Forschungs und Innovationszentrum (Научно-исследовательский и инновационный центр) в Мюнхене. Это первый автомобильный производитель, создавший подразделение, в котором совместно работают более 7000 ученых, инженеров, дизайнеров, техников и менеджеров. Объект был официально открыт 27 апреля 1990 года. В 2004 году для СИЗ строится Projekthaus, девятиэтажное здание площадью 12000 м2, с открытой галереей, офисами, студиями и конференц-залами.

В 1989 году в компании принимается решение о строительстве завода в США. Завод в Спартанбурге (Южная Каролина) был специально спроектирован для производства родстера BMW Z3 и открылся в 1994. Производимые здесь Z3 затем экспортировался по всему миру. В конце 90-х завод был расширен и сейчас здесь производятся такие модели концерна как BMW X3, X5, X6.

Слияния и поглощения

В начале 1994 года, Совет директоров поддерживает решение наблюдательного совета о покупке британского производителя автомобилей компании Land Rover, с целью расширения модельного ряда. С покупкой компании, под контролем BMW AG оказываются такие именитые бренды как Land Rover, Rover, MG, Triumph и Mini. Компания энергично приступает к интеграции группы Rover в BMW Group. Однако надежды, возлагаемые на объединение, не оправдались и в 2000 году компания продает группу Rover оставив себе лишь бренд Mini.

В июле 1998 года концерн приобретает часть автомобильной истории. После долгих переговоров компания получает права на бренд Rolls-Royce Motor Cars от Rolls-Royce PLC. Rolls-Royce проводится полностью за счет Volkswagen до конца 2002 года, после чего BMW получает все права на все технологии Rolls-Royce Motor Cars. Затем в Гудвуде, южная Англия, компания строит новую штаб-квартиру и завод, на котором, с начала 2003 года, планирует начать производство недавно разработанной модели Rolls-Royce.

Вuзляд в будущее

На рубеже веков концерн пересматривает стратегию развития, с целью укрепления своих позиций и создания фундамента для будущих достижений. Начиная с 2000 года BMW AG решила сосредоточиться исключительно на премиум-сегменте международного автомобильного рынка с брендами BMW, Mini и Rolls-Royce. Модельный ряд компании расширяется за счет новых серий и версий. Наряду с SUV серии X, компания разрабатывает и в 2004 году выводит на рынок компактный автомобиль премиум класса BMW 1-й серии.

После продажи в 2000 году Rover Group, под контролем BMW остается модернизированный завод, на котором производятся Mini. Начальные планы по производству 100 000 автомобилей в год, под воздействием мирового спроса к 2007 году доходят до 230 000 автомобилей. Первый концепткар обновленного Mini был представлен в 1997 году, в 2001 он запускается в производство, как автомобиль премиум класса в малом сегменте. Современный дизайн, в сочетании с хорошими динамическими характеристиками, предопределили успех модели, и к 2011 году семейство Mini разрослось до шести моделей.


После напряженной работы, в 2003 году, на новом заводе Rolls-Royce в Гудвуде начинается производство Rolls-Royce Phantom. Рынку был предложен классический Rolls-Royce со своими фирменными пропорциями, решеткой радиатора, конструкцией задних дверей, высочайшим качеством отделочных материалов, но в тоже время, это технологически современный автомобиль. Новый Phantom с одной стороны стал воплощением традиционных ценностей Rolls-Royce, а с другой свидетельствовал об удачном перезапуске бренда. В сентябре 2009 новый Rolls-Royce Ghost становится второй моделью после обновления марки. Rolls-Royce Ghost сохраняет традиционный ценности марки хотя и в их более «неформальной» интерпретации.

В 2004 году увидела свет 1-серия BMW. Признанные достоинства бренда, такие как отличная динамика и превосходная управляемость, теперь появились в сегменте малых автомобилей. Традиционные настройки трансмиссии, переднее расположение двигателя и задний привод — результат: равномерное распределение веса и хорошее сцепление с дорогой. Таким образом BMW 1-серии сочетает в себе как достоинства именитого бренда, так и преимущество компактного автомобиля.

В мае 2005 года компания открывает завод в Лейпциге. Новое предприятие рассчитано на производство 650 автомобилей в день. Знание завода, так же как и продукция марки, является вершиной дизайнерской и инженерной мысли и было удостоено премии за архитектуру в 2005. На заводе выпускаются BMW 1-серии и BMW X1. В 2013 планируется запуск первого электрокара компании BMW i3, а позднее спортивного BMW i8.

В августе 2007 BMW Motorrad берется за производство мотоциклов под брендом Husqvarna. Это швейцарская компания, основанная в 1903 году, имеет богатые традиции и позволяет BMW AG расширить ассортимент продукции выпуском дорожных мотоциклов. Головной офис, разработка, производство и отделы продаж и маркетинга бренда Husqvarna остаются на прежнем месте, в северной итальянской области Варезе.

Осенью 2007 компания принимает стратегию развития, основными принципами которой названы: «Рост», «Формирование будущего», «Рентабельность», «Доступ к технологиям и клиентам». Компания ставит перед собой две основные цели: быть прибыльной и продолжать рост во времена перемен. В миссии до 2020 года указано, что BMW Group, является ведущим в мире поставщиком продуктов и услуг премиум-класса для индивидуальной мобильности.