Honda civic 4d 9 поколение. Honda Civic IX – достойный выбор. Автомобиль из прошлого века

С далекого 1972 года Honda Civic сменила целых восемь поколений. Практически все модели были тепло встречены автомобильным миром, многие из них удостоились высоких наград, и в большинстве случаев это были автомобили с кузовом хэтчбек. Редакция Авто.Вести.Ru протестировала девятое поколение пятидверного "горожанина" в статусе официально продаваемого в России.

Безусловно, новый Honda Civic не стал откровением в гольф-классе. После футуристичного хэтча восьмого поколения, созданного марсианами из знаменитой книги Герберта Уэллса "Война миров", новый модельный ряд конструировался все-таки людьми. Пятидверка производит ощущение чего-то знакомого, этакого яппи с раскосыми глазами.

Российское представительство Honda представило хэтчбек в очень любопытном месте: прямо в аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института, где когда-то "продувались" советские истребители. Но чтобы не утомлять читателя не совсем связными аналогиями, резюмирую, что аэродинамика у "Сивика" отличная. Точнее, лучшая в классе: коэффициент лобового сопротивления — всего 0,27. Впрочем, хорошей дружбой со встречным ветром отличались и предыдущие поколения.

Футуристичная внешность Сивика уступила место технологичности, как бы парадоксально это не звучало. Ходовые огни, линзованные фары и диодные задние фонари добавили экстерьеру современной нотки. Осталось разобраться куда же подевалась былая агрессия?

Подвергнув экстерьер и интерьер автомобилей детальному осмотру, хочется отметить, что на Civic наконец-то появились линзованные биксеноновые фары (опция), дневные светодиодные огни (стандартное оснащение) и полноценная поддержка iPod. И ключ зажигания (трудно поверить!) теперь складной. А если без иронии, изменений множество, и все они впечатляют. Работу дизайнеров и инженеров можно назвать колоссальной, и скромняги из Honda суммируют титанические труды над новой моделью незатейливой фразой: "Новый Civic - это не просто эволюция, это революционная эволюция".

Дизайн автомобиля выполнен в концепции "летающее крыло", и хондовские маркетологи при первой же возможности стараются упомянуть, что в создании проекта участвовали инженеры Формулы-1. Плотный, прижатый к земле городской хищник определенно симпатичен и хорошо сложен. С первого взгляда становится ясно, на автомобили какого полета он точит зуб. Похоже, ему было мало проблем с основными конкурентами в виде Mazda3, Golf и Astra, теперь к ним добавятся беспощадные BMW 1-й серии и Audi A3. По крайней мере, топовая комплектация имеет шансы переманить клиента-другого из капризного премиального сегмента. Рубленые формы предыдущего поколения ушли в прошлое. На клиновидном кузове теперь красуются выверенные плавные изгибы, сочетающиеся с острыми гранями. Светодиоды сверкают не только в дневных ходовых огнях, ими напичканы и задние фонари, соединенные между собой мостом стоп-сигнала, встроенным в спойлер. Антенна в форме акульего плавника подчеркивает стремительность силуэта, удачно вписываясь в самолетную концепцию.

Экстерьер хэтчбека вполне гармоничен. Плавные изгибы наделяют Сивик кошачьей грацией и придают ему солидности. Задний спойлер теперь смотрится не так цельно, зато исчезли проблемы с обзорностью.

Интерьер Civic сделан из качественных, приятных на ощупь материалов и смотрится гораздо дороже, чем в предшественнике. Панель приборов имеет две информационные зоны: одна показывает только самые необходимые параметры, вроде скорости, оборотов двигателя, температуры и количества топлива в баке, а другая, оснащенная цветным дисплеем, отображает подсказки навигации, данные аудиосистемы и климат-контроля. Если не вспоминать про предыдущее поколение, то водительское место все еще похоже на кокпит боевого истребителя из японских мультфильмов. При этом дизайнерские изыски не ухудшили эргономику автомобиля: удобные сиденья, великолепное рулевое колесо, чуть пухлое и очень приятное на ощупь, отлично читаемые приборы — другого от Civic я и не ждал. Приятно, что уже в базе на хэтчбэк устанавливается качественная аудиосистема с 6-дюймовым цветным дисплеем. Система трансформации салона Magic Seats позволяет совершить опустошительный рейд на IKEA или любой продовольственный дискаунтер, обрекая на зависть владельцев больших автомобилей. Спинки задних сидений складываются вровень с полом багажника, ведь подушки при этом уезжают вниз.

Пусть вместительный багажник — это прекрасно и поэтично, главная изюминка нового Civic в динамике и управляемости. По крайней мере так говориле в "Хонде". Неслучайно самая интересная часть презентации, ездовая, прошла на гоночной трассе в Мячкове. Маршрут от аэродинамической трубы в Жуковском до автодрома выявил, насколько японский "горожанин" приспособился к суровым реалиям "замкадья". Автомобиль стал тише, терпимее к плохому покрытию и колейности, а главное, стабильнее в поворотах с неровным дорожным полотном. Благодаря отличной аэродинамике уровень шумов остается низким даже на высоких скоростях. Седан немного жестче и динамичнее пятидверки, но высокий уровень комфорта и отличная шумоизоляция хэтчбека — более чем приемлемая компенсация. 1,8-литровый двигатель мощностью 142 л.с., знакомый по восьмому поколению Civic, приемист и экономичен ("по паспорту" — всего 5 л бензина на 100 км пути на шоссе и 6,3 л в смешанном цикле). Но впереди его ждало испытание посерьезнее.

Отличная аэродинамика - один из главных козырей Сивика. Она обеспечивает хэтчбеку и топливную экономичность, и акустический комфорт. Концепция "летающего крыла" доминирует в дизайне и на самом деле работает!

В компании Honda очень любят использовать слова "спортивный характер" и "спортивный стиль" относительно своих автомобилей. И, выезжая на трек, я подумал, что в этих выражениях слишком много маркетинга. Философия, заложенная господином Соитиро Хонда в фундамент компании, явно претерпела изменения. В 1999 году по-настоящему спортивная Honda S2000 не имела даже системы стабилизации, при том, что эта заднеприводная смесь бензина и яда кобры могла развернуть вас на месте только потому, что у нее было плохое настроение.

В этом же безобидном хэтчбэке уже в базовой комплектации столько систем безопасности, что и половину аббревиатур сложно запомнить. К тому же, новый Civic близок к состоянию ожирения, и, возможно, из-за этих "волшебных" сидений хэтчбек, в отличие от седана, вынужден довольствоваться полузависимой подвеской вместо независимой многорычажки! Вдобавок ко всему, жечь покрышки предстояло на версии с 5-диапазонным автоматом, в паре с которым 140-сильный мотор разгоняет машину до "сотни" за 10,9 с, что ни в каком классе не тянет на динамический рекорд. Спасибо, что это хотя бы обычная "гидромеханика", а не дерганный робот, который появился (и потом тихо исчез) на восьмом поколении Civic.

На адскую гонку я не рассчитывал, но все-таки попросил ребят из команды Honda засечь время круга, и запустил секундомер сам. Звук двигателя, слегка пресный и ровный, едва прорывается в салон, так что поначалу я даже не заметил, как охотно стрелка тахометра валяется в красной зоне. Первый прямик, разгон, торможение — и я вкатываюсь в крутой правый поворот. Тормоза в порядке. На выходе из дуги заранее "открываюсь" в расчете на задержку трансмиссии, и автомобиль уверенно набирает скорость. Автомат едва ли можно назвать расторопным, тем не менее, он вполне понятен и предсказуем. В ручном режиме коробка работает честно и не спешит повышать передачу на подходе к отсечке, но я решил проехать трассу в обычном режиме, игнорируя лепестки.

Новый "Сивик" удивляет прежде всего интерьером. Качественно собранный салон из дорогих материалов - это действительно небольшая революция для компании "Хонда". А современная мультимедийная систма и отличное звучание аудиосистемы позволяют почувствовать себя в автомобиле классом выше.

Явно уставшие за три дня заездов покрышки не слишком лояльно относились к S-образным связкам и без повода скрипели на дугах. Несмотря на это, Civic проворно нырял в шиканы. А вот относительно неплохой крутящий момент в 174 Нм (при 4300 об/мин) на выходе из поворотов растворялся где-то в недрах коробки передач. Динамику автомобиля оценили зайцы — они лениво перебегали трассу, не опасаясь украсить передний бампер своим мехом. И все же есть в езде на хэтчбеке нечто веселое и захватывающее. Опытным водителям штурвал может показаться пустоватым, но рулится "Хонда" великолепно — видимо, утолщение рычагов подвески и использование гидравлических втулок стабилизаторов и впрямь серьезно повлияло на управляемость автомобиля. Однако бороться с недостаточной поворачиваемостью без блокирующегося дифференциала тяжко, даже несмотря на очевидный прогресс по сравнению с предшественником.

В итоге, при моих скромных гоночных навыках я проехал самый быстрый круг за условные 2 минуты 18 секунд — очень неплохой результат для "гражданской" машины в Мячкове. Можно теоретизировать, как повлияли бы на результат свежая резина и ручное переключение передач, но объективно — это хорошее время для городского пижона, на консоли которого появилась огромная кнопка "ECON". Это действительно отличный результат для переднеприводного хэтчбэка, в салон которого можно, не разбирая, засунуть двухэтажный стеллаж, собаку и велосипед одновременно! Но для "спортивного" автомобиля эти цифры — сомнительный повод для гордости.

И все-таки, что же такое Civic "IX gen"? Модный хэтчбэк явно повзрослел и продолжил тенденции восьмого поколения. Он обзавелся стильными очками, трендовыми аксессуарами и стал ходить в фитнесс-клуб, забросив традиционное додзе с карате. Поведение уличного панка, способного здорово запугать несчастных ботаников, теперь тщательно скрыто за хорошим воспитанием и культурными манерами. По характеру Civic — словно молодой семьянин, стильно одетый и с приличной прической, который неплохо зарабатывает и много тратит, но в основном — не на себя.

Новый Civic в максимальной комплектации Premium стоит 1 079 000 руб., и за эти деньги вы получите без преувеличения очень много, например кожаный салон, биксеноновые фары, панорамную крышу, бесключевую систему входа и запуска двигателя, адаптивную систему контроля дальнего света, сабвуфер, кучу электрических регулировок сидений, парктроник, не говоря уже о вещах вроде автоматически затемняющегося зеркала заднего вида или отделения для очков. И это только те опции, что дополняют оборудование версии Executive, а это значит, что хэтч будет обут в 17-дюймовые колеса, снабжен подрулевыми лепестками переключения передач, двухзонным климат-контролем, противотуманными фарами, круиз-контролем, кожаным рулем, сигнализацией, датчиками дождя и света и кучей всего остального. Даже самый простой вариант за 849 000 рублей приятно удивляет списком оснащения, хотя коробка передач здесь механическая (и я бы сказал, великолепная), легкосплавные диски здесь на дюйм меньше, нет камеры заднего вида и всего четыре динамика вместо шести.

Но этого ли мы ждали от самой популярной четырехколесной Honda? Civic в кузове хэтчбэк из Палаты мер и весов всегда был шумным, но легким и быстрым. В него всегда было неудобно садиться из-за низкой посадки, и он гремел внутри как кофемолка, но все это переставало иметь значение после первого нажатия педали газа в пол. Фанаты тех, настоящих Civic, с радостью променяли бы складной ключ, грузовой отсек за водительским креслом и голубую подсветку порогов на заднюю независимую подвеску. В этом случае никто не мог бы сказать, что эволюция модели сделала какой-то шаг в сторону, если не прыжок в бок. Как ни странно, я смело порекомендовал бы новый Civic многим своим знакомым, но только не тем, кто при упоминании заклинаний VTEC или K20 становятся похожими на счастливых идиотов. Видимо, "сила мечты" теперь в чем-то другом.

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Honda Civic 2013 - 2016, поколение IX рест.

Возможно, недостаточно хорошие продажи, изменение конъюнктуры рынка, а может и критика владельцев девятого поколения Honda Civic, появившегося на рынке в 2012 году, заставили Honda уже через год представить обновленную версию модели.

Конечно, за столь короткий срок полностью переработать Honda Civic компания не успела, но кое-что все же было сделано. Уловив, что спрос на седаны в сегменте «С» начал расти быстрее, чем на хетчбэки, японские инженеры срочно доработали версию 4D, которая, кстати, и выпускается с кузовом седан (5D является пятидверным хетчбэком).

Следует отметить, что именно компактный Honda Civic принес японскому бренду значительно больше пользы, чем любая другая выпускаемая им модель. Вопрос касается не столько прибыли, сколько имиджа марки, ее авторитета и узнаваемости. Некоторые эксперты полагают, что именно благодаря Civic, Honda смогла стать крупнейшим мировым автопроизводителем.

Согласно проведенному маркетологами исследованию, чаще всего Honda Civic приобретают мужчины в возрасте от 35 лет, с высшим образованием, которые являются высококвалифицированными специалистами или менеджерами среднего звена, ранее владевшие автомобилями других марок, среди которых Mazda 3, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer. Поэтому, в соответствии с новой концепцией, обновленный Honda Civic должен была стать максимально качественным, энергичным, динамичным и даже премиальным. Согласно этим требованиям и проводился рестайлинг девятого поколения.

Под капотом Honda Civic оставлен неплохо себя зарекомендовавший четырехцилиндровый 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 142 л.с с крутящим моментом в 174 Нм, который предлагается в паре либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с пятидиапазонным «автоматом». У последнего предусмотрен режим ручного управления и даже подрулевые лепестки, но они присутствуют не во всех комплектациях. Привод - исключительно передний.

Улучшения в новом Honda Civic

Кроме улучшения ходовых качеств Honda Civic, разработчики решили повысить его привлекательность за счет доработки внешнего облика и повышения комфортабельности салона. В результате появились новые: капот, крышка багажника, решетка радиатора, передний бампер, легкосплавные диски с обновленным рисунком и даже задние фонари. Салон Honda Civic также преобразился благодаря использованию для его отделки мягких панелей и множества декоративных серебристых вставок.

Но этим японские инженеры не ограничились. Они улучшили пассивную безопасность Honda Civic при лобовых столкновениях, усилили крепления рулевой колонки, более жесткими сделали сам рулевой механизм и заднюю перегородку (между салоном и багажным отсеком). Одновременно были уменьшены зазоры в зацеплении шестерня – рейка, что привело к повышению чувствительности руля в нулевой зоне. Для снижения кренов, в передней подвеске Honda Civic увеличен диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, повышена надежность пыльников передних и задних амортизаторов.

Комплектации Honda Civic

Более богатыми стали и комплектации. Так в Executive у Honda Civic добавлены ксеноновые фары с омывателями, датчики дождя и парковки задним ходом. В Lifestyle и Elegance появилась система контроля давления в шинах. Но все это, конечно же, сказалось на стоимость автомобилей, которые подорожали приблизительно на 30 тыс. рублей. В результате, и без того не дешевая модель в максимальной комплектации начала стоить около 1 млн. рублей, в то время как в стране бушевал кризис. Это окончательно подкосило продажи, которые и до этого хорошими назвать было нельзя. Через некоторое время компания была вынуждена полностью свернуть поставки Honda Civic на отечественный рынок. Поэтому появление десятого поколения Хонды Цивик в России по состоянию на 2015 год остается под большим вопросом, в то время как в США оно уже вовсю продается.

Технические характеристики Honda Civic поколения IX рест.

хэтчбек

Городской авто

  • ширина 1 770мм
  • длина 4 300мм
  • высота 1 440мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5

седан

Городской авто

  • ширина 1 755мм
  • длина 4 575мм
  • высота 1 435мм
  • клиренс 165мм
  • мест 5

Хонда отличается от всех остальных японских производителей автомобилей тем, что компания созданная Саичиро Хонда, предлагает почувствовать удовольствие от вождения в обычном автомобиле- не в спорт-каре. Первое поколение Honda Civic вышло на рынок в 1972 году- это даже раньше, чем дебют Golf первого поколения. Первая генерация обладала задней независимой подвеской, что очень положительно сказывалось на управлении. В качестве опции предлагался даже кондиционер и автоматическая коробка. Модель девятого поколения вышла в продажи в 2011 году, а предшественник в 2006году. Восьмая генерация собиралась всего пять лет- это не слишком долго. Honda Civic девятой генерации разрабатывалась в течении четырех лет, инженеры старались устранить недостатки предшественника. Восьмая машина не была хитом продаж, но определенная покупательская аудитория у нее была- это люди, любящие спортивные автомобили и готовые платить за спорт больше, чем стоит средний автомобиль класса- «С». А вот с новичком произошла курьезная и наверняка неприятная история, ведь модель получила рестайлинг, всего спустя год от начала продаж машины. Производитель пошел на уступки американскому общественному мнению, который подверг японский гольф- класс критике.

Сегодня в обзоре — цена, фото и характеристики Хонда Цивик 9, а также не забывайте оставить свой отзыв.

Внешность :
Седан собирается в Турции- это одна из причин, по которой седан стоит дешевле, чем хетчбек собираемый в Британии, где более дорогая рабочая сила. До и после рестайлинговую машину можно отличить, по переднему бамперу и решетке радиатора. Бампер до ресталинговой версии разделен на три секции воздухозаборников, причем в боковые секции вставлены противотуманки. Бампер новой версии, вдоль всего бампера имеет хромированную полоску, которая тянется от одной противотуманке к противотуманке с другой стороны. До изменения, решетка радиатора выполнялась в виде трех пластиковых линий и хромированного козырька, после модернизации, пластиковые линии пропали, а решетка получила крупные соты и хромированную окантовку нижней и боковых кромок. Профиль девятого Honda Civic, практически повторяет профиль восьмой генерации. Корма дорестайлинговой машины получила массу критики, из за «спокойствия» и даже некоторой схожести на Toyota. Задние фонари модернизированной версии отличаются тем, что они состоят из двух частей, а не из одной, как ранее. Теперь фонарь заходит на багажник. Японец излучает спортивный характер с помощью крышки багажника, которая имитирует небольшой спойлер, так производитель хотел подчеркнуть спортивный характер своего детища. Модернизированный автомобиль получил новые колесные диски. Японцы стремились угодить американскому покупателю, получилось- это у них, или нет- покажет время.

Салон :
Новинка получила массу высказываний касаемо низкого качества пластика, эксперты признали, что на этом японцы экономили как могли. Приборная панель указывает на спортивный нрав автомобиля, данные очень хорошо считываются. Двухярустная приборная панель с электронным спидометром и тахометром на нижнем ярусе, напоминает о предыдущем пришествии японца. Центральная консоль Civic немножко развернута к водителю, ранее данный прием использовала компания BMW, в таких моделях как E30, E34 и E36. Развернутая панель говорит о том, что - это авто для водителя. Передние сидения имеют широкий диапазон регулировок, включая регулировку по высоте, но посадка в Honda Civic спортивная, даже с приподнятой подушкой. Левее от рулевой колонки размещена зеленая кнопка с надписью- ECON, данная кнопка активирует экономичный режим езды. Экономия проявляется в придушивании мотора, смене передач на более низких передачах и в работе климатической установки. Несмотря на то, что колесная база уменьшилась, места в салоне стало больше. Уменьшение колесной базы Civic довольно необычный ход, обычно все производители в своих новых моделях стараются увеличить базу. Но японцы ее уменьшили, ради увеличения безопасности, при ударе в заднюю часть авто. База стала меньше на 25мм, но места для ног задних пассажиров стало больше на 40мм, новинка предоставляет на 65мм больше места в плечах. Задний диван имеет три ремня безопасности, но два подголовника. Отсутствие среднего подголовника положительно сказывается на обзорности назад, но машина может быть оснащена камерой заднего вида, что значительно упрощает движение и маневрирование «задом». Задний диван будет удобен для двоих пассажиров, а над головами высоких людей остается не так уж много свободного пространства. Несмотря на не самый вместительный салон в классе (вместительностью Honda Civic никогда не выделялась), объем багажника у седана составляет 440литров, что очень не плохо, особенно для автомобиля со спортивной наклонностью. Вот плохо, что в багажнике лежит докатка, а не полноразмерное колесо. Задние спинки можно сложить. Сама спинка состоит из двух половинок. Для складывания спинок необходимо повернуть фиксатор за задними спинками по часовой стрелке- тогда можно откинуть левую половинку, или против часовой стрелки- это вам даст сложить правую секцию. Откидывать спинки можно как из салона, так и из багажника. Японцы предприняли попытки улучшить пластиковые панели в обшивке, но по прежнему- жесткий пластик является большим минусом, этой не дешевой машины.

Технические характеристики Honda Civic 9

В ходе создания Хонда Цивик 9, компания боролась с проседанием задних пружин и недостаточным ходом подвески- прошлой модели, и в этом, новая Хонда значительно продвинулась вперед. Ход передней подвески увеличен на 4мм, а задней на 7 мм, что положительно сказалось на плавности хода, а также уменьшило вероятность «пробивания» подвески. На ходу чувствуется- новая модель более мягкая, в сравнении с предыдущей, но по меркам класса, она все равно жестковата. Некоторые упрекнут японку за электрический усилитель руля, усилие на руле присутствует, но гидравлический усилитель может дать водителю большей понятности и четкости в управлении. Тем не менее рулевое управление достаточно острое, от упора до упора руль делает 3.11 оборота. Днище обделано специальными пластиковыми панелями, которые оптимизируют воздушные потоки, уменьшая завихрения под кузовом, повышая экономичность и уменьшая уровень шумов в салоне. Из металла, который используется для сборки кузова, 55% отличается повышенной прочностью, что позволило повысить жесткость кузова на 20% в сравнении с восьмой генерацией седана, а также уменьшить вес кузова на 7%. Мотор не претерпел особых изменений, теперь с объема в 1.8 литра снимается на 2 лошадиные силы больше, мощность равна 140 силам. В качестве коробок передач предлагается шести ступенчатая механика и автомат на пять ступеней. Автомат передачи переключает довольно резвый, плюс присутствует ручной режим, который можно использовать при необходимости максимально быстрого ускорения, или просто- для получения удовольствия.

Технические характеристики Honda Civic:
Двигатель: 1.8
Объем: 1799куб
Мощность: 142л.с
Крутящий момент: 174Н.М
Число клапанов: 16
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0-100км: 8.7с-МТ 10.7с-АТ
Максимальная скорость: 200км-МТ 200км-АТ
Средний расход топлива: 6.7л 6.6л
Объем топливного бака: 50л
Кузов:
Габариты: 4545мм*1755мм*1435мм
Колесная база: 2675мм
Снаряженная масса: 1210кг
Дорожный просвет: 145мм

Японцы создали очередной, очень технологичный автомобиль. Но, автомат нельзя назвать быстрым в обычном режиме. Две секунды разницы с механикой в разгоне- это настоящая пропасть, а это производитель авто со спортивным уклоном. Машина проигрывает в комфорте таким грандам как: Volkswagen Jetta и Toyota Corolla, а комфорт в этом классе более важен чем управляемость, но с поправкой- для большинства покупателей.

Цена и комплектации Honda Civic 9

Теперь самый главный вопрос — за сколько можно купить Хонда Цивик 9-го поколения? Машина предлагается в четырех комплектациях:Elegance, Lifestile, Executive, Premium. Наиболее доступная комплектация Elegance предлагается за 750 000 рублей. Авто в данной комплектации может быть только с механикой. Цена за базовую машину не маленькая, но уже в этой комплектации присутствуют шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий- EBD, система помощи при экстренном торможении- EBA, ESP, система HHC- помогающая тронуться в гору, а также система контроля за давлением в шинах. Авто в минимальной комплектации стоит на металлических, штампованных колесах. Электроприводом оснащены все четыре стекла и боковые зеркала, последние оснащены подогревом. Магнитола с поддержкой MP3 и четырьмя динамиками входит также в базу. За безопасность авто отвечает иммобилайзер и центральные замки. Наиболее дорогая комплектация- Premium перевалила за ценник в 30 000 долларов и оценивается в 950 000 рублей (машина с автоматом). В комплектацию входит климат контроль, магнитола с шестью динамиками, рулевое колесо с лепестками переключения передач, цветной дисплей в центральной консоли (которого нет в базе), камера заднего вида, Bluetooth, боковые зеркала могут складываться, датчик дождя и света, дорогая версия оснащена автоматической коррекцией фар.
Подводя итоги можно сказать, что японка стала более комфортной, но это по прежнему спортсмен в классе «C», а от этого страдает комфорт. Honda Civic хороша на дорогах с хорошим покрытием, несмотря на все старания японцев, врятли японка найдет много покупателей в регионах с плохими дорогами. К тому же, высокотехнологичный двигатель нужно заправлять 95 бензином, а он есть не везде. Это машина для удовольствия, хорошее рулевое управление, тормоза и мотор, особенно мотор! Но в практичности и удобстве ежедневной эксплуатации, девятая модель по прежнему уступает конкурентам.

Материал является собственностью сайта , создатель блога Белявцев Денис

Октябрь 2014-го. Холодно, место ветреное, еще и дождь не прекращается который день. Вокруг на парковке снуют люди, окидывая меня взглядами весьма разного содержания. Тех моих собратьев, что привозят в наш центр, здесь обслуживают, ремонтируют, наводят лоск... Я же пока лишь временный его обитатель, стою здесь и чего-то жду. Насколько я временный – пока неясно, так как меня продают. Кто будет моим новым хозяином и как скоро он у меня будет – пока вопрос.

Совсем недавно, в 2013-м году, в паре километров отсюда, я красовался в шоуруме, натертый до блеска и вычищенный до последней пылинки. Там меня тоже продавали. Однако тогда у меня был «ноль» вместо «сорока тысяч». В остальном все сохранилось почти как раньше – благо женщина, которой я приглянулся, меня любила. Но жизнь идет, ей приглянулся мой коллега с дорожным просветом повыше, а меня отдают во вторые руки.

31 число. Завтра уже ноябрь. Опять дождь, сколько можно уже! Все как обычно, серый осенний день. Вот и вечер подкрался, как вдруг я увидел, что ко мне идут двое. Стали интересоваться, походили вокруг, высматривали внешние изъяны (зря старались – у меня их нет). Чуть позже к их диалогу подключился местный парень. Он дал им ключи, они сели внутрь и стали нажимать, крутить и пробовать на ощупь все, что у меня внутри. Открыли мне капот и что-то там долго высматривали. Когда же все это закончилось фразой «надо брать», я понял, что наконец-то буду кататься дальше: пожирать километры, нюхать осенний запах листьев, свежий морозный воздух и… ароматы городского транспорта. Но не стоять «на приколе» и жить днем сурка! Пока я размечтался, ребята удалились. Прошло каких-то два часа, прежде чем они снова вернулись, и тот, что повыше, уже говорил про меня как настоящий хозяин. Так вот кто это. Стало быть, меня купили, и я обрел нового хозяина! Он любитель Хонды и я ему понравился! Yoo-hoo, I’m on the road again! Я же из Англии, простите мне мои привычки…

Я - индивидуальность

Здравствуйте, хозяин. Я – Хонда, современная и достаточно редкая. Как я Вам снаружи? Необычные формы, не правда ли? Что, простите? Низковато присел над дорогой? Так ведь я рожден в самой аристократической и развитой стране. И я не люблю плохих дорог. Я люблю город и трассу! Многополосные дороги и светофоры, мосты и тоннели. Кочки и ямы тоже люблю, но объезжать, а не «мерить»!

Вы не прогадали, обратив на меня внимание! Часто обилие однотипных машин на улицах делает поток серым и скучным, люди перестают обращать на нас внимание. А моя внешность ломает, как может, этот стереотип, и выгляжу я необычно, среди одноклассников уж точно. Вы не находите? Скучных линий тут нет и в помине, каждая часть тела говорит о себе, поэтому образ получился запоминающимся, и узнать меня в потоке можно быстро и легко. Думаю, Вам очень приглянутся мои передние фары. Нет? Поглядите, где у меня ручка задней двери? Я как трехдверный хэтчбэк выгляжу, а это самые спортивные хэтчи. Но дверей-то у меня – 5! А ручка спряталась в боковой двери на месте форточек задних боковых стекол. Колеса диаметром 17 дюймов при моих размерах выглядят особенно эффектно, а с плавником на крыше мой силуэт обретает легкость и стремительность. И боковые обводы: они как бы рисуют Вам, будто я, разрезая воздух улиц, купаюсь в его прикосновениях. Есть и другие интересные решения, присмотритесь, прогуляйтесь вокруг…

Возможно, кому-то такой образ не понравится – это нормально, ведь нельзя же угодить всем. Внешность – дело вкуса. Однако я не оставляю равнодушным практически никого и, прокатываясь по вечернему городу, нередко ловлю взгляды прохожих и соседей по полосе. Думаю это тоже, отчасти, привлекло Вас во мне, так как знаю, что Вы – любитель машин редких и достойных. Не сказать, чтобы я был сильно редким автомобилем, но меня на дорогах встретишь нечасто. Заслуга это или упущение – как посмотреть.

Мало впечатлений?

Вижу, вы уже засмотрелись на меня. Садитесь, уважаемый, смелее! Учитывая опыт вождения автомобилей Хонда, Вам бы надо быть поувереннее. Не переживайте Вы так, трудностей с управлением не возникнет, пусть Вы и впервые сели за «левый» руль. Только прошу Вас обратить внимание на то, что попадает в поле видимости салонного зеркала заднего вида. Не самый лучший обзор, согласен, но на что только не пойдешь в угоду внешности. Ничего, привыкнете. Вы владели до этого Honda Prelude 4-го поколения и Honda Accord EuroR второго поколения? О-о, это потрясающие автомобили – мои породистые старшие братья. Очень уважаю столь редкий выбор. Но мы тут тоже не из слабаков. Я Вам приглянусь с первых же дней, если не раньше… Вот увидите. Вам 36, Вы семьянин и любитель всего современного? Солидарен. Автокресло для мальчишки от фирмы RECARO? Не можете забыть EuroR? Похвально! Оно как раз подходит под мои кресла – крепите его скорее, у меня тут как раз isofix-крепления. Забота о безопасности детей – Ваша святая обязанность. Вижу, что Вы – человек ответственный. Я тоже могу позаботиться о пассажирах: здесь у меня 8 «подушек», преднатяжители ремней безопасности, система стабилизации, АБС – словом, весь разумно достаточный пакет для спокойствия за рулем.

Дверь-то вы открыли, а теперь закройте! Нет, что Вы, я Вас не гоню, просто послушайте звук закрытия двери. Он весьма благороден, как на авто более высокого класса. Вам понравится посадка в водительском кресле, человек Вы подтянутый, поэтому форма для Вас в самый раз. Удобно? Именно, даже с ростом 194 см. Над головой остается еще около 5 сантиметров свободы, а сзади достаточно места для ног пассажиров, сидящих позади Вас. Я отношусь к габаритному классу «С», однако подлокотник между передними креслами у меня есть, и он достаточно широкий. В бардачок переднего пассажира у меня зимой поступает теплый воздух, перчатки лучше кладите туда, они Вам согреют руки зимой. У меня хорошие материалы в салоне, много мягких элементов интерьера. Мы и задних пассажиров не обижаем: сидения высокие, двери достаточно широки, места для ног хватает, головы в потолок не упираются. А как Вам комбинация обивки кресел и цветовое решение? Черный цвет в самый раз, Вы согласны? Уютно в таком салоне и тепло. Багажник у меня вполне достойных для класса размеров, с жесткой полкой, отделяющей пространство салона от багажного отделения. И у меня для Вас есть приятный сюрприз – фишка, как можно менять расположение задних кресел. Вариантов – два. Первый – обычный: опустить спинки в салон (вместе или по отдельности, причем ширина спинок разная), получая при этом практически ровный пол. Это на случай, если в путешествии нужно будет вытянуться в полный рост, чтобы поспать с комфортом, если вдруг не удастся найти места на ночлег в придорожной гостинице.

Второй вариант – куда более интересный. Я ведь не такой большой автомобиль. Но в меня можно погрузить большие габаритные грузы, не раскладывая задние сидения в ровный пол. Потому что задние кресла можно сложить вертикально (!), поднимая горизонтальную часть заднего дивана вверх! При этом посмотрите на пол, он практически ровный, без привычного выступающего центрального тоннеля. Таким образом, складывая задние кресла вертикально, Вы получите внушительное пространство для габаритной поклажи. Это же так удобно! Такой трансформацией мало кто может похвастать в классе «С».

Прокатимся?

Пора за руль, уважаемый! Настройте кресло: кстати, его можно поднять или опустить. Установите удобный наклон спинки, настройте зеркала под свой рост, отрегулируйте руль – диапазоны в двух плоскостях. А теперь – поверните ключ в положение “ON” и смотрите на приборную панель. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ? НЕ ИНАЧЕ! Моя панель приборов – это вообще чистый футуризм! Вы еще где-нибудь такое видели? На дворе уже 2015-й, однако, подобного в серийных автомобилях по сей день не встретите. И дело не только в разделении спидометра от основных циферблатов. Обратите внимание, как мне тут все придумали... Мои приборы подскажут Вам даже стиль езды, насколько он экономен. Ключ на старт, хозяин! Жесткий и низкий звук стартера с неторопливым вращением характерен для нашего бренда. Слышите, как заурчал мотор вместе с выхлопной системой? Поддайте газу! Очень недурно, согласитесь. Вы готовы? Пристегнулись? Тогда переводите селектор АКПП в положение “D”. И в путь! Пока неспешно катим по дворам, можете составить первое впечатление от работы подвески, проезжая по лежачим полицейским. Пусть я и не могу похвастать большим дорожным просветом, все же слипинг-полисменов я не задену, днище у меня ровное и ниже свесов бампера ничего не выступает. Если просвета под бампером Вам хватило, значит, без касаний пройдет и весь автомобиль.

Дорожные стыки я прохожу тихо и комфортно - спасибо шинам Michelin Primacy HP размерностью 225/45/R17, все происходит без раздражающих ударов и вибраций. Однако, если Вы колесом все же угодите в приличную яму, то имейте в виду – подвеска такие выходки водителя воспринимает болезненно. А что Вы хотели? Впереди у меня схема рычагов по типу McPherson на одной шаровой опоре, а сзади торсионная балка – вот и получите. Однако вернемся к двигателю. Мой мотор приемист, бодр и весел. Я, конечно, держу под капотом не красноголовый K20A, но для одновального SOHC мотора объемом 1,8 литра вполне себе хватит, чтобы порезвиться. Экономичность – тема для меня спорная, смотря как меня использовать. Знаю: Хонда должна быть быстрой, и я стараюсь изо всех сил Вам это доказать, а это не так просто. Масса у меня внушительная – более 1 300 кг! Тот режим АКПП, в котором мы с Вами едем сейчас, позволяет крутить мое сердце до 6 000 об/мин. Однако, бодрый крутящий момент просыпается лишь к 4000 об/мин. Атмосферные двигатели живут на верхах, и их надо крутить! До этой отметки тахометра – сожалею, но будет скучновато. С «механикой» было бы куда интереснее, но у нас автомат, зато он непростой… с возможностью ручного переключения передач… подрулевыми лепестками! А вот это уже совсем другая песня. Не верите? Сейчас убедитесь.

Хватит плестись по закоулкам и тошнить под камерами по проспектам. Поедем на скоростную магистраль. Переключайте селектор в “S”! Теперь Вам нужно лишь дожить до 4000 оборотов первой передачи, дальше все будет очень занимательно: громко, с рыком, и куда более жестко! Попробуйте подрулевые лепестки на тактильные ощущения – их приятно «пощелкать», согласны? Рад, что Вам нравится!

Погнали!

Только прошу Вас, ведите машину с умом и холодной головой. Азарт – азартом, но среди нас много других автомобилей, чье настроение с Вашим может совсем не совпадать. Я прош… Хозя… А-у-у! О боже! Да он за рулем просто дьявол! Что же, интересно, он бы вытворял в Type-R версии с 310 силами? И как вам? Эй, хозяин, отзовитесь! Может быть, Вам уже выдать кепку «ШУМАХЕР»? Что, простите? Позже поговорим? Окей, тогда я просто запомню Ваши эмоции. У-ух! Это было интересно. Да Вы – лихач, сэр! Сколько там бензина в баке? Насчет этого, кстати можете не беспокоиться: все тревожные новости штатный мультимедиа монитор отображает красными значками на весь экран, так что не проспите. Вижу, опыт управления авто с механикой – приличный. Какое будет Ваше мнение? Говорите «все честно»? Что же, согласен. АКПП держит передачу всегда и ждет только Ваших команд. При агрессивной езде стрелка тахометра не выпадает из моментной зоны! Звук хорош? Переключения быстрые? Да, это дополнительно красит ощущения от вождения. Конечно, не DSG с двумя сцеплениями, но смена передач происходит быстро. Вы несколько раз довольно-таки резко делали «переставку» ряда в ряд. Как вам «руль»? Остро? Да, всего три оборота. Рулевое колесо толстое, обшитое отличной кожей Nappa, небольшое в диаметре, с утолщениями в местах хвата. Мечта гонщика. Он, кстати, оснащен множеством кнопок, сами разберетесь, для чего.

Скажите отдельное спасибо амортизаторам при переставке: они достаточно жесткие, для обеспечения минимальных кренов кузова. Вам осталось обмолвиться о тормозах. Что? «Сильные»? «Мертвые»? Все верно. 225 мм ширины резины и внушительные тормозные диски как спереди, так и сзади превосходно делают свое дело. У меня тормоза одни из лучших в классе. Я же Хонда, здесь все как положено. Пусть и не Type R.

Pro комфорт

Ладно, хватит гонять. Снизьте концентрацию адреналина, немного расслабьтесь. Рычаг АКПП в положение “D” - и мы поедем с комфортом. Это я тоже умею, ведь шумоизоляция у меня достойная, как у класса “D”. Прокатитесь, сравните при случае. Гидронаполненные втулки стабилизаторов задней подвески добавят комфорта. Моя аудиосистема звучит неплохо, имеет достаточные возможности расширения (USB, AUX, MP3, а также ID3 с русскими тегами и RDS). Жаль, не могу похвастать подключением телефона и воспроизведением музыки через BT-audio. Есть к чему стремиться. Мой бортовой компьютер покажет Вам текущее время, подсчитает расход топлива, как долго Вы в пути, а также пройденную дистанцию. Все это я выведу Вам на ЖК экран бортового компьютера. При парковке Вам поможет цветная камера заднего вида с широким углом захвата. Благодаря ей очень удобно вклиниваться в поток, выезжая из парковочных карманов на улицах с плотным движением. Уверен, Вы найдете кое-что еще из моих «фенек», не буду сразу раскрывать все секреты.
  • Кузов выглядит отлично, салон стильный с множеством элементов футуристичного дизайна, и материалы салона приятные.
  • Двигатель вполне достойный. Конечно всегда хочется большего, тем более, в таком космо-хэтче. Копите деньги и покупайте Type R версию - мало не покажется, это лишь вопрос финансов и внутренних приоритетов владельца.
  • 5-ступенчатый «автомат» работает быстро и точно.
  • Этот Civic отлично рулится.
  • У него замечательные тормоза
  • Все необходимые системы безопасности – в наличии.
  • К минусам могу отнести:
    • Низкий дорожный просвет (хотя, для меня это вовсе не минус, однако для большинства владельцев – это так).
    • Болезненную реакцию подвески на наши неровности дорог.

    Еще раз ловлю себя на мысли, что Хонда - это очень самобытный бренд. И со временем он не перестает меня удивлять. Последние новости от компании Хонда это подтверждают: они уже взлетают в небо со своим полностью разработанным бизнес-самолетом Honda Jet, возрождают линейку горячих Type R версий своих моделей, анонсировали сразу три заднемоторных спорткара, запустили в серию умопомрачительный и т.д. На счету этой автомобильной марки множество инноваций в автомобилестроении. А еще у них есть самый умный робот с искусственным интеллектом – ASIMO. Они никому не продавались под различные слияния и никого не покупали, работая только своими силами. А еще Соичиро Хонда был гениальным человеком и изобретал что-то новое всю свою жизнь. Жаль, не дожил до времен, когда Хонда поднялась в небо.

    Жаль, но экономический кризис фактически вытеснил «Хонду» с российского рынка. Нам остался лишь CR-V и Pilot. А между тем, в линейке компании, кстати, пятой в мировом рейтинге по тиражам, было много надежных и самобытных автомобилей. Таких, например, как тот же Civic девятого поколения. Ну что, покопаемся?

    Появившись в 2011 году, в 2012-м она немедленно отправилась на срочный и внеочередной «рестайлинг». Так вышло, что производитель был вынужден слегка поправить допущенные просчеты в качестве исполнения модели. Однако до России перемены докатились лишь к 2013-му году, а на качество седана и хэтчбека особенно никто не жаловался. Пятидверку собирали в Англии, тогда как седан приезжал к нам из Турции. Начинкой машины почти не отличались, кроме нюансов в задней подвеске.

    В 2013-м, после рестайлинга, Турция отпала в пользу завода в США. На качестве, впрочем, эта чехарда не отразилась. Изрядного японского запаса конструктивного позитива, уж простите нам эту фразочку, хватало для поддержания позитивного имиджа модели. Здесь было все просто и надежно: единственный 141-сильный бензиновый мотор, две коробки передач на выбор (МКП-6 и АКП-5), отличное оснащение и «космический» затейливый салон. Не сработал этот убийственный коктейль лишь «благодаря» неудачной ценовой конъюнктуре. Впрочем, кое-кто машину все-таки приобрел. И люди, похоже, об этом не пожалели.

    Девятый , по сути, был модернизацией восьмого. И мотор прежний, хоть и доработанный: 1,8-литровый R18 получил иную систему охлаждения и смазки, более легкий коленвал, что, к счастью, не сказалось на его качествах. Отсутствие турбины, цепь в приводе ГРМ, открытая рубашка охлаждения, привычный механизм привода клапанов... Его ресурс – под 300 тыс. км и больше. Цепь ходит по 200 тыс. км, что по нынешним временам роскошь. А «масложор» становится заметным (0,5 л/1000 км) лишь при беспощадной и агрессивной езде.

    Где же подвох?

    С коробками «девятке» тоже повезло. С «механики» и спросить нечего, кроме замены сцепления после пробега в 150 тыс. км. Не предъявишь ничего серьезного и автомату. Он окончательно вытеснил неудачного «робота» из восьмого поколения. Покупая машину с АКП, стоит оценить масло в коробке. «Горелый» запах либо черный цвет – сигналы тревоги. Это значит, что коробку не обслуживали должным образом либо неправильно эксплуатировали. Ну и стандартные удары или толчки сообщат о серьезных проблемах, на устранение которых может понадобиться изрядная, хотя и не смертельная сумма.

    Honda Civic 8-е поколение. Выпускался в 2005-2011 гг., цена на вторичном рынке от 350 000 руб. Седан в корне отличался от хэтчбека, включая платформы. Европейские версии оснащались экономичными 1,4- и 1,8-литровыми двигателями VTEC. Спросом пользовалась и спортивная версия Type-R, укомплектованная (в Европе) 2-литровым силовым агрегатом мощностью 200 л.с. Помимо этого кое-где был доступен и 2,2-литровый дизель мощностью 140 «лошадей».

    Honda Civic 10-е поколение. Выпускается с 2015 года. В Россию десятый Civic не поставлялся и поставляться, похоже, не будет. Основным двигателем для седана, хэтчбека или купе (в США) стал 1,5-литровый турбомотор мощностью от 176 до 200 сил. В США есть вариант с 2-литровым атмосферником (160 л.с.). По Европе «Сивики» ездят с 3-цилиндровым литровым бензиновым двигателем мощностью 130 л.с. и 1,6-литровым турбодизелем.

    Пока, как видите, поводов сбить цену при покупке Civic нашлось не много. Однако это не значит, что их нет. Повертите рулем от упора до упора, машина этого не любит и в подержанном состоянии наверняка отзовется постукиванием электрической рейки. Вероятно, обнаружится и небольшой люфт, что допустимо. Но если отбросить лукавство, по-настоящему стоит проинспектировать опорные подшипники. По статистике, их приходится менять уже после 100 тыс. км пробега. О необходимой замене подскажет поскрипывание при повороте руля.Зато для подвески аналогичный ресурс – результат очень даже приемлемый. После сотни тысяч километров сдаются рычаги спереди. Стойкам же для замены порой могут потребоваться и вовсе 200 тыс. км. Слабенькой тут считается лишь балка заднего моста. Даже не сильный, на первый взгляд, удар задней оси о бордюрный камень может повлечь замену балки. А это удовольствие нынче может обойтись в 40 тыс. рублей.

    Выходит, можно брать

    А вообще, у седана на удивление неплохая шумоизоляция. Подвеска мягкая и комфортная, а дорогу машина держит лучше многих конкурентов. В поворотах устойчив. Многих устраивает и динамика, хотя с включенным кондиционером в версии с АКП все же чувствуется небольшая нехватка мощности. И несмотря на затейливую и сложносоставную панель приборов и переднюю панель здесь особенно ничего не скрипит. Из недостатков по кузову стоит отметить лишь традиционно тонкое для всех «японцев» в последние годы лакокрасочное покрытие. Ржавеет Civic неохотно, а по электрической части найти глюки было тяжело даже на специализированном форуме в Интернете.