Renault Megane II с пробегом: вкладыши как расходник и смерть АКП от одного перегрева. Надежен ли подержанный Renault Megane II? Рено меган 2 не работает

26.01.2017

Рено Меган 2 (Renault Megane) – самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели. Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии. Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.

Немного истории:

Впервые Рено Меган 2 был представлен в 2002 году на автомобильной выставке в Париже. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк с необычной задней частью (заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально). Чуть позже (в 2003 году), на обозрение публики были представлены и другие модификации – с едан, универсал и купе. Автомобиль построен на платформе класса «С », которая была разработана совместно с компанией Ниссан, поэтому, говорить о преемственности с предшественником (Рено Меган первого поколения) можно только условно. При проектировании задней части кузова были использованы доработки, опробованные на концепкаре «Рено Талисман» и внедренные в производство на модели «Рено Авантайм».

Автомобили в кузове седан собирали на заводе в Турции, остальные модификации — во Франции. В некоторых странах Рено Меган 2 в кузове универсал продавался под названием «Меган Гранд Тур». В 2006 года был проведен рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись: переднего бампера, передней и задней оптики, также, изменилась панель приборов. С этого же года на седан устанавливали только одну модель бензинового мотора объемом 1.6 литра. В 2008 году состоялся дебют , данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

Слабые места Рено Меган 2 с пробегом.

Кузов данной модели хорошо защищен от коррозии, доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП). Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой). Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию. Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса) и перегорают контакты задних фонарей.

Двигатели

На вторичном рынке можно встретить Рено Меган 2 со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.). Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.), как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км). Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью. Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.5-7 литров в городе).

Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет. Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона. Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки. Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (з амена обойдется в 300-400 у.е.).

Нередко собственники Рено Меган 2 сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена). Также, к недостаткам можно отнести: потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км, в это же время рекомендуется менять и помпу. Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.

Трансмиссия

На Рено Меган 2 устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач. Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км, затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке. В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач. Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км.

Проблемные места ходовой Рено Меган 2

Рено Меган 2 оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон), сзади — рычажно-пружинная с продольны­ми рычагами, шарнирно закре­пленными на кузове автомобиля и связан­ными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс. Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники, зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км. Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км).

Салон

Несмотря на то, что для отделки салона Рено Меган 2 использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования. Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.

Итог:

Несмотря на все недостатки , по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Выход из строя стартера – довольно распространенная неисправность, с которой периодически сталкиваются автомобилисты. В публикации речь пойдет об автомобилях модельного ряда Рено Меган 2 и других версиях. Что делать, стартер не крутит, как выявить причины поломки и алгоритм замены устройства? А также стартер крутит, но не заводится? Ответы на эти вопросы ищите в статье.

Как диагностировать неисправность стартера

В случае определения неработоспособности стартера на своем Рено Меган 2, втором поколении Рено Сценик или на другой марке автомобиля французского автоконцерна, следует провести его диагностику. Для проверки проворачиваем ключ зажигания и прокручиваем двигатель. Если мотор отказывается заводиться, а сам стартер не крутит, с выдачей характерного потрескивания, то это говорит о том, что «полетели» щетки ротора.

Для того, чтобы понять почему реле издает щелчки, а силовой агрегат не заводится, следует знать принцип работы данного узла. При проворачивании ключа при запуске мотора, за счет втягивающего блока происходит контакт на щетках роторного вала. Это способствует передаче крутящего момента на маховик силового узла. В случае выхода из строя данного устройства, его следует демонтировать и оперативно провести ремонт. Иначе могут возникнуть более серьёзные проблемы, которые станут причиной возможного короткого замыкания или даже возгорания.

Такой принцип функционирования реле стартера и самого устройства. При значительном или полном износе щеток механизма, реле старается срабатывать и передавать контакт на вал (шкив). В случае появления щелчков можно однозначно говорить о полном износе щеток, поэтому требуется их замена. Для того, чтобы понять принцип ремонта, следует детально изучить где находиться узел и особенности его конструкции. На машинах французского бренда Рено стартер дислоцируется недалеко от заднего маховика двигателя. Это характерно для подавляющей массы автомашин этой марки.

При этом, если механизм запуска мотора на Рено Меган 3срабатывает вхолостую и не осуществляется завод двигателя, то причина проблемы может состоять в нерабочем бендиксе или вилки стартера. Опыт других автовладельцев свидетельствует о том, что мероприятия можно выполнить самостоятельно, если авто не заводится. Однако, перед началом ремонтных работ следует обесточить электросистему машины. Если слышать щелчки при запуске стартера, то это говорит о том, что он точно исправен, так как пытается прокрутить двигатель. Поэтому проблему следует искать в другом узле. Так же, если не заводится в мороз. Обычно ремонт любого узла, как и бендикса, можно выполнить в своем гараже. Для этого, как правило, следует провести полный демонтаж узла.

Основные моменты по замене стартера

Ремонт узла, который не заводится, в условиях собственного гаражного бокса предполагает комплексную замену щеточного элемента. Параллельно следует провести и обслуживающие процедуры: диагностику и зачистку внутренней начинки устройства, а также проверить на работоспособность вилку. После окончания всех процедур по замене, следует проверить механизм, но монтировать его на машину пока не следует. Вначале стартер тестируется отдельно от автомобиля. Если вы убедились в его нормальном функционировании, тогда устройство можно устанавливать обратно на штатное место, которое предусмотрено для стартера в Рено Меган 2. А если стартер не крутит, или наоборот, стартер крутит, но не заводится, тогда проблему придется решать иначе.

В случае установления точной причины неисправности – вилка или же бендикс – следует выполнить ремонтные процедуры именно этих компонентов. Здесь также не должно возникнуть особых затруднений. В принципе, если проводятся профилактические мероприятия с узлом, то вилку совместно с бендиксом необходимо будет заменить на новые. На видеоролике ниже можно увидеть детальную последовательность диагностических, ремонтных работ и демонтаж стартерного механизма при самостоятельном выполнении задач. Видео инструкция вам поможет разобраться с проблемой, если стартер не крутит.

Как правильно ремонтировать и заменять детали

Вам не обойтись без нижеприведенной инструкции, если ремонт предполагается осуществлять на втором поколении Рено Меган 2 либо другом автомобиле данной марки. Так как Вы уже знаете, где размещается устройство, ремонтные мероприятия выполнить самостоятельно не составит труда. Нужен лишь гаражный бокс с ямой, либо отдельно смотровая яма и домкрат. Для корректной работы следует заранее позаботиться о наборе инструментов.

  1. Как указано выше, ремонтные мероприятия стартера выполняются лишь тогда, когда обесточена электросистема, чтобы обезопасить себя от короткого замыкания. Для этого с АКБ снимается минусовая клемма.
  2. После гаечным ключом выкручиваются и извлекаются два винта в районе защиты трансмиссии, которые крепят стартер к силовой установке.
  3. Затем следует со стороны днища отсоединить два провода, которые подключены к устройству, что позволит полностью демонтировать ремонтируемый узел целиком. Для отсоединения щеточной части следует открыть заднюю крышку.
  4. Затем выкручивают два винта большой длины. Это позволит провести полную разборку узла. Вилку отключать необходимо аккуратно.
  5. Для снятия бендика, шкив деталь размещается на жесткой поверхности. После применяется специальная оправка с помощью, которой снимает стопорная шайба, что позволяет вывести окончательно бендикс.
  6. Проводится очистка частей механизма и выполняется монтаж нового бендикса, после чего он стопорится кольцом. Данный шаг говорит о завершении процедуры ремонта бендикса.
  7. Затем выполняется разборка редуктора планетарной передачи. Бензином промываются составляющие разобранной детали. Таким способом происходит очистка элементов от грязи. Проводится смазка все движущихся составляющих, после редуктор монтируется на штатное место.
  8. Затем устанавливается шкив бендикса в передней части корпуса. После выполнения процедуры собирается вилка и компонент втягивания.

    По завершению всех этапов следует выполнить установку щеточного узла и подключить все подводящие ток провода.

  9. На заключительном шаге выполняется закручивание винтов основной корпусной части, после чего фиксируются оставшиеся элементы.

После выполнения всех ремонтных мероприятий следует провести тестирование механизма, ведь может случиться так, что стартер крутит, но не заводится. Для этого корпус стартера подсоединяется к собственному плюсовому контакту проводом. Следует добиться срабатывания втягивающего блока бендикса, чтобы он появился снаружи. Основное правило при выполнении диагностики – верное расположение контактов. Наличие ошибок приведет к короткому замыканию.

После полной уверенности в работоспособности устройства можно приступать к монтажу стартера на место в обратной последовательности. При установке следует не забыть подсоединить плюсовые клеммы, после чего затянуть два винта вверху силовой установки.

Бывает такое, что движок не заводится из-за того, что масса имеет нечеткий контакт, такие неприятности довольно распространены на Рено Меган 2. Для устранения неисправности следует провести снятие контактов и выполнить их зачистку, а после смазать все части медной смазкой. Из этого видно, что ремонтная процедура узла довольно нетрудоёмкая и проста, с ней может вполне справиться и автолюбитель-новичок, при условии полного соблюдения технологии ремонта предписанной инструкцией. При возникновении первых признаков неисправности при запуске мотора, когда стартер не крутит, или же наоборот, стартер крутит, но не заводится, а также случается, что исключительно не заводится в мороз, их следует устранять на раннем этапе появления. В противном случае, двигатель не заведется в самый неподходящий момент и придётся вызывать эвакуатор.

Подводим итоги

В случае отказа от услуг автосервиса, следует соблюдать основные положения инструкции и быть внимательным при ремонтных работах, когда Рено Меган 2 проявляет себя не самым лучшим образом, и не заводится в мороз. Для выполнения замены необходимо знать последовательность выполнения монтажа всех составляющих деталей механизма. Непосредственно реле представляет собой несложное устройство, которое в случае надобности может быть отремонтировано без труда. При отсутствии крутящего момента на силовой установке, необходимо выполнить глубокую диагностику стартера. Самым лучшим выходом будет являться использование компьютерного осмотра применением тестирующего устройства, чтобы выявить почему авто не заводится.

В случае полного отсутствия опыта выполнения самостоятельных ремонтов либо же нехватки знаний касательно автомобильного устройства Рено Меган 3, что не позволяет вам отличить бендикс от вилки, лучше не экономить, а сразу обратиться к профессионалам. Хотя и придется несколько раскошелить, но у вас будет гарантия, что стартер начнет работать нормально. Для того, чтобы механизм прослужил долго, следует приобретать лишь оригинальные штатные устройства. При подключении дешевого китайского устройства возникает вероятность плохого функционирования систем автомобиля, и вполне вероятно, что скоро появится проблема – не заводится авто. Хотя и настоящие стартеры от Рено Меган 3 стоят немало, но зато качество и работоспособность данных устройств не идут ни в какое сравнение с китайскими аналогами. Если не заводится машина, самое главное правильно диагностировать причину.

Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто. Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками - шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию - обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.

Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.

Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

  1. Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

    В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

  2. Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел. После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене.

    Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

  3. Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор. Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору. Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить.

    При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Видео: замена резистора вентилятора отопителя «Рено Меган» 2 (3)

Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

  1. Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

    Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку

  2. Снимаем кнопку стоп-сигнала. Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем.

    Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

  3. Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора. Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки. Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем.

    С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза

  4. Находим четыре гайки, которые удерживают педальный узел, откручиваем их ключом на «13» и снимаем сам механизм.

    Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»

  5. Если вы хотите увидеть моторчик отопителя, необходимо всмотреться вглубь: узел расположен вверху. Чтобы к нему подобраться, потребуется снять ещё один разъём с защёлками на торцах.

    Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

  6. На этом этапе нужна особая внимательность. Демонтируем разъём с двумя толстыми проводами, поддевая защёлку снизу. Движения должны быть направлены от центра элемента. Чтобы снять разъём, нужно вынуть его влево относительно оси.

    Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево

  7. Демонтажу моторчика будет препятствовать тормозной шток. Чтобы снять электромотор, необходимо максимально аккуратно протянуть узел между отопительными шлангами и тормозным штоком. Сделать это можно, но только при определённом положении вентилятора.

    Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.

Цены на Renault Megane II (2003-2009 годов выпуска) изначально были вполне демократичными. Добавьте к ним авангардную для начала 2000-х внешность и неплохую комплектацию - и вот вам секрет былой популярности. На вторичном рынке Megan не менее привлекателен, причем дешевеет он довольно быстро. Может, неспроста?

Европейцам по душе пришелся экстравагантный хэтчбек, который в 2003 году, через год после дебюта, стал европейским Автомобилем года, а еще годом позже занял первое место по продажам в «абсолюте». У нас же фаворит - более просторный и практичный седан (80% продаж), выпуск которого в 2004 году наладили в турецкой Бурсе. А все универсалы (15% продаж) - испанской сборки.

Любой из кузовов вне зависимости от типа или места производства неплохо защищен от коррозии - металлические панели оцинкованы, а передние крылья и пол багажника - из полипропилена. Но кто без греха? Ржавчина может появиться на задних колесных арках со стершейся до металла краской - кстати, следите за целостью антигравийных наклеек на задних крыльях, которые запросто отрывает сильная струя воды во время мойки.

Салон и после смены поколений не выглядит устаревшим, но с возрастом «достает» скрипами, а штатная магнитола VDO Dayton машин старше 2007 года склонна к отказам

Коротка кольчужка - обмякшее ковровое покрытие при каждом удобном случае вылезает из-под накладок

Электрические стеклоподъемники не отличаются надежностью, а ткань обивки дверей - стойкостью к засаливанию. Резинопластиковое покрытие внутренних дверных ручек при интенсивной эксплуатации начинает облезать уже через пару лет

0 / 0

Причина преждевременного выхода из строя опорных подшипников передних стоек - недостаточная защита от грязи. Электроусилитель рулевого управления (1700 евро) неремонтопригоден и подлежит замене при любой неисправности


Автоматическая коробка передач DP0 - настоящая мина замедленного действия, которая может «рвануть» через 60-80 тысяч километров

К механическим коробкам передач особых претензий нет, но обязательно проверяйте состояние сальников и прокладок - чтобы не текли

При замене неисправного фазовращателя на бензиновых моторах моделей K4M и F4R в обязательном порядке потребуется новый ремень ГРМ

0 / 0

Резиновые уплотнители стекол отклеиваются сами по себе, а у хэтчбеков 2005 года выпуска без видимых причин может разлететься заднее стекло - при покупке удостоверьтесь, что бывший хозяин не проигнорировал фирменную отзывную компанию.

Седаны отметились еще более экзотической проблемой - во время сильных морозов у них может вспучиться крыша! Пик эпидемии случился суровой зимой 2006 года, а виной всему оказалась накрепко приклеенная к панели крыши термошумоизоляция - сжимаясь от холода, она тянула за собой металл. С 2007 года в ход пошли маты из иного материала, а следы ремонта крыши у машин постарше - вовсе не признак их аварийности в прошлом.

Renault старается позиционировать компактвэн Scenic как самостоятельную модель, но технически это тот же Megane II

Кузов купе-кабриолета СС при езде по неровным дорогам ощутимо «играет», а составные части складной жесткой крыши со временем разбалтываются

Колесная база седана на 65 мм больше, чем у хэтчбека, но из-за покатой крыши и заваленных стоек сидеть сзади в нем менее удобно

Самый быстрый из Меганов, RS с «наддутым» до 224-230 л.с. двухлитровым мотором F4R, внешне почти не выделялся

Пятидверные хэтчбеки встречаются на наших дорогах редко, а трехдверки - полнейшая экзотика

Универсал построен на той же платформе с удлиненной колесной базой, что и седан. Из-за испанской сборки новым он стоил дороже на 60 тысяч рублей, поэтому той же популярности не завоевал

0 / 0

Электрику сырость не жалеет: окисляются контакты фонарей (у дорестайлинговых седанов старше 2006 года от локального перегрева вдобавок оплавляется рассеиватель), выходят из строя блоки розжига ксенона (по 200 евро). Слабо защищены от воды электроприводы стекол дверей (300 евро), а кнопки их управления не блещут надежностью и в сухом виде.

«Климатика» салона с одинаковой вероятностью может забастовать из-за отказа вентилятора (250 евро), блока его управления (180 евро), а после 100 тысяч километров и того хуже - из-за заклинившего компрессора кондиционера (900 евро). У машин ранних лет выпуска нередко приходилось менять по гарантии «голову» штатной аудиосистемы, у которой при выключении зажигания не гас дисплей.


Главные «расходники» спереди - рычаги и рулевые тяги


Сайлент-блоки задней подвески особой живучестью не отличаются, но расположены на виду - контролировать их состояние нетрудно

0 / 0

Погасить загоревшийся сигнал о неисправности подушек безопасности бывает проще - проинспектировав электроразъем под креслом водителя. Хуже, если через 80-100 тысяч километров причиной окажется обрыв в шине электропроводки в рулевой колонке - его предвестниками будут щелчки при повороте руля, а менять придется весь блок подрулевых переключателей (250 евро).

И не ленитесь хотя бы раз в год прочищать отверстия водостоков перед ветровым стеклом (для этого придется снимать поводки стеклоочистителей и защитный пластиковый кожух). Иначе рискуете не только устроить болото в салоне и подпортить термошумоизоляцию моторного щита, но и внепланово поменять «трапецию» дворников (400 евро в сборе с моторчиком): оказавшись утопленной в «бассейне» водосборного лотка, она долго не протянет.

Не любят сырость и многочисленные разъемы электропроводки под капотом - прежде чем мыть двигатель, лучше подумать дважды. А индивидуальные катушки зажигания (по 45 евро) и без мойки желательно обрабатывать специальной смазкой в месте контакта со свечой - это шанс хоть как-то продлить им жизнь. Где находятся катушки и как их менять, знает, наверное, каждый «мегановод» - эта слабость перешла по наследству от машин первого поколения. До 2006 года на всех бензиновых Меганах устанавливали только катушки Sagem, которые иногда не доживали до 30-40 тысяч километров. Затем на большую часть машин стали ставить катушки Beru или Denso - они служат намного дольше.

Если мотор и вовсе не желает заводиться, начинать поиск виновников следует с датчиков положения коленчатого и распределительного валов (30-40 евро). Более дорогостоящий источник неприятностей у самого распространенного двигателя объемом 1.6 (85% машин на нашем рынке) и у двухлитрового агрегата (6% машин) - система изменения фаз газораспределения. До модернизации узла при рестайлинге в 2006 году фазовращатель в приводе газораспределительного механизма (500 евро) безропотно меняли по гарантии, что нередко становилось первым сюрпризом для владельцев совсем свежих машин с пробегом всего 20 тысяч километров. Сначала механизм тихо подклинивает, что осложняет запуск мотора в мороз, а затем громко заявляет о своей усталости (первое время - только после холодного запуска) «дизельным» тарахтением - изнашиваются уплотняющие пластины лопаток ротора фазовращателя и разбивается гнездо фиксатора в корпусе статора.


Будьте осторожнее - низко расположенное дно багажника из пластика легко расколоть. На машинах до 2006 года задние тормозные механизмы не оборудовали грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу внутренних колодок


Зимой пластиковый лючок бензобака нередко примерзает, а попытка его открыть заканчивается поломкой фиксатора

0 / 0

Активные водители машин с бойким двухлитровым мотором часто приканчивают заднюю опору силового агрегата через 30-40 тысяч километров (с двигателем 1.6 она обычно служит в два-три раза дольше), а водяной насос любому из агрегатов есть смысл менять заодно с ремнем привода газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров - до следующего он вряд ли дотянет. Кстати, не поддавайтесь соблазну поменять ремень в «гараже у дяди Васи»: шкивы на коленчатом и распределительном валах сидят без шпонок, и нужно не только грамотно выставить фазы, но и правильно затянуть болты крепления - последствия проворота шкива не лучше, чем при обрыве ремня.

Проблемы в трансмиссии? Имеются. Механические коробки передач - что шестиступенчатые у двухлитровых машин, что «пятиступки» с менее мощными моторами - сами по себе подводят редко. Им можно попенять разве что на невнятные с рождения хода рычага и на течи сальников после 100 тысяч километров (следите за уровнем масла - иначе страдают подшипники дифференциала). А вот рывки в момент смыкания дисков сцепления нередко начинаются через какие-то 10-15 тысяч километров. Дерганье особенно заметно при нагреве узла в жару или при движении в заторах - и радикально не лечится даже заменой «корзины» в сборе (250 евро).

Но это - присказка. А сказка - адаптивный «автомат» DP0 (ценой 3500 евро), под именем AL4 докучавший и владельцам автомобилей Peugeot и Citroen (АР №11 и 18, 2009). Дебютировавший в 1999 году агрегат совершенствовался всю свою жизнь, но так и остался капризным. Коробка не любит работать в непрогретом состоянии и чувствительна к уровню масла (при отсутствии щупа проверить его можно только на подъемнике). В группе риска и сальники, и гидротрансформатор (переборка обойдется в 700-1000 евро), но чаще всего - иногда уже через 60-80 тысяч километров - из-за сильных толчков при переключениях приходится менять клапаны модуляции или весь гидроблок (200-450 евро).

Металл кузова надежно защищен оцинковкой: сколу на фото - больше года

Антигравийные наклейки на задних крыльях держатся слабо. С другой стороны у этого автомобиля наклейка отлетела совсем

Пластиковые передние крылья не боятся легких ударов, но защелки бампера на них отламываются с легкостью

0 / 0

Известны слабые места и в подвеске. Взять хоть опорные подшипники передних стоек (100 евро) - до усиления конструкции в 2007 году их гарантийные замены из-за постукивания на неровностях случались и через 15-20 тысяч километров. А вот услышав побрякивание в рулевой колонке, сразу в сервис не спешите - на каждом втором автомобиле это норма: рулевой вал мог доставать до ограничителя хода и у новых машин. Сама «рейка» (600 евро) обычно требует операционного вмешательства с заменой разбитой втулки не раньше 70 тысяч километров. Столько же, как правило, держатся и рулевые наконечники, но тяги (по 40 евро) до той поры успевают обновиться пару раз - тот редкий случай, когда есть смысл ставить более долговечный «неоригинал».

Сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson могли бы служить по 120-150 тысяч километров, если бы не шли в расход вдвое раньше вместе с рычагами (по 100 евро) с изношенными несъемными шаровыми опорами. Конечно, неоригинальные шарниры можно купить и отдельно, но насколько прочным окажется рычаг с шаровой, закрепленной болтами, - вопрос без ответа.


Галогенные лампы ближнего света долго не живут, а меняются иезуитски - на ощупь, через лючки в передних колесных арках


Ветровое стекло быстро запотевает, а под капотом много грязи? Значит, разбухла шумоизоляция моторного щита и провис уплотнитель. Для прочистки дренажных трубок придется демонтировать поводки стеклоочистителей и кожух под ветровым стеклом. Недолговечные катушки зажигания (на этом моторе они разных марок) меняются легко - запасные в багажнике не помешают

На удивление долговечны втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, не дающие повода вспоминать о них до 110-130 тысяч километров, - столько же служат, к примеру, передние амортизаторы (90 евро). Работающим под большим углом задним амортизаторам (50 евро) тяжелее - свою усталость они нередко выдают не течью, а стуками раньше 100 тысяч километров, а на сайлент-блоки задней балки (70 евро) обратите внимание после 100-120 тысяч километров: если скрипят - значит, порваны.

Наверное, вы уже поняли, отчего Renault Megane II в возрасте становится так соблазнительно доступен. Но если душа все же просит именно его, посоветуем обратить внимание на автомобили после рестайлинга 2006 года (французы называют их машинами второй фазы) - многие «детские болезни» удалось вылечить, и надежность вызывает меньше нареканий. Насколько заманчивы цены? Четырех-пятилетние машины с двигателем 1.4 оцениваются в 300-400 тысяч рублей, с двигателем 1,6 литра - в 330-450 тысяч рублей - в ту же цену укладываются, к примеру, Chevrolet Lacetti (АР №14-15, 2010) или Peugeot 307 (АР №11, 2009), а более надежные одногодки Toyota Corolla или Mazda 3 дороже. А самое интересное предложение - конечно, двухлитровые Меганы: они дороже всего на 10-20 тысяч рублей. И, само собой, лучше предпочесть «механику» - хотя к дерганому характеру сцепления придется привыкать.


Владимир Хваткин

27 лет, Москва, системный администратор

Предыдущим моим автомобилем был тоже Renault Megane II, но в небогатой комплектации Authentique, с двигателем 1.4 и «механикой». За пять лет из внеплановых замен - только катушки зажигания по гарантии. Тот Megane покорил меня удобством салона и комфортом подвески, поэтому я поменял его на хэтчбек - тоже пятилетний, с таким же пробегом 80 тысяч километров, но в комплектации Dynamique, с двигателем 1.6 и «автоматом». Про слабость коробки я знал, но на этом автомобиле блок клапанов уже был заменен по гарантии. А вот на фазорегулятор двигателя я «попал» - через несколько месяцев после покупки его замена вместе с ремнем и помпой обошлась в 15 тысяч рублей, и то по знакомству. Вскоре и на этом моторе пришлось менять половину катушек зажигания (уже не по гарантии, по 1000 рублей за штуку). Дальше - круче: из-за замыкания сгнившей в задней двери проводки сначала полетел блок предохранителей, а затем сгорел стартер (эвакуатор и ремонт с бэушными запчастями обошелся в 17 тысяч рублей). И все это случилось за год и за 15 тысяч километров. В общем, следующим моим автомобилем вряд ли будет Megane.

Расшифровка VIN автомобилей Renault Megane II
Заполнение VF1 L M 1A 0 H 33345678
Позиция 1-3 4 5 6-7 8 9 10-17
1-3 Страна производства, производитель VF1 - Франция, Турция, Renault; VF2 - Франция, Renault; VS5 - Испания, Renault
4 Тип кузова В - хэтчбек, 5 дверей; С - хэтчбек, 3 двери; L - седан; К - универсал; D - кабриолет
5 Модель М - Megane II
6-7 Двигатель 08, 0B, 0H, 1A, 1S, 20 - бензиновый, 1,4 л; 0C, 0J, 0Y, 1B, 1R, 1Y, 24, 2D, 2E, 2F, 2K, 2L, 2M, 2S, 2Y - бензиновый, 1,6 л; 05, 0M, 0S, 0U, 0W, 11, 1M, 1N, 1T, 1U, 1V, 23, 2G, 2J, 2N, 2P, 2R, 2T, 2V - бензиновый, 2,0 л; 02, 0F, OT, 13, 16, 1E, 1F, 2A, 2B - дизельный, 1,5 л; 00, OG, 14, 17, 1D, 1G, 2C - дизельный, 1,9 л; 1K, 1W - дизельный, 2,0 л
8 Свободный символ (как правило, 0)
9 Тип трансмисии Н - механическая, пятиступенчатая; D, 6 - механическая, шестиступенчатая; Е - автоматическая
10-17 Производственный номер транспортного средства
Таблица двигателей для автомобилей Renault Megane II
Бензиновые двигатели
Модель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
K4J 1390 98/72 /6000 MPI 2002-2006 R4, DOHC, 16 клапанов
K4J 1390 100/73 /6000 MPI 2006-2009 R4, DOHC, 16 клапанов
K4J 1390 82/60/6000 MPI 2003-2005 R4, DOHC, 16 клапанов
K4М 1598 112/82/6000 MPI 2002-2009 R4, DOHC, 16 клапанов
K4М 1598 105/77/6000 MPI 2002-2005 R4, DOHC, 16 клапанов
K4М 1598 102/75/6000 MPI 2002-2005 R4, DOHC, 16 клапанов
F4R 1998 136/99/5500 MPI 2002-2009 R4, DOHC, 16 клапанов
F4R 1998 163/120/5000 MPI 2005-2009
F4R 1998 224/165/5500 MPI 2004-2007 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
F4R 1998 230/169/5500 MPI 2007-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
Дизельные двигатели
K9K 1461 106/78/4000 common rail 2005-2009
K9K 1461 101/74/4000 common rail 2005-2006 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 110/81/4000 common rail 2006-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 86/63/4000 common rail 2002-2006 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 80/59/4000 common rail 2002-2005 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
F9Q 1870 130/96/4000 common rail 2005-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
F9Q 1870 120/88/4000 common rail 2002-2005 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
F9Q 1870 110/81/4000 common rail 2005-2006 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
F9Q 1870 90/66/4000 common rail 2004-2005 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
M9R 1995 173/127/4000 common rail 2007-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
M9R 1995 150/110/4000 common rail 2005-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
МРI - распределенный впрыск топлива common rail - аккумуляторная система впрыска R4 - рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC - два распредвала в головке блока цилиндров

Не смотря на то что Рено Меган достаточно надежный автомобиль, у него имеются некоторые слабые места и типичные болячки. В трансмиссии имеются некоторые проблемы. Ручные коробки - что «шестиступки» у двухлитровых версий и у «рестайлинговых» 1,9литровых турбодизелей, что «пятиступки» с остальными бензиновыми и дизельными 1,4-1,9литровыми моторами всех типов - сами по себе надёжны, и могут подвести редко.

Когда на одометре очередная сотня тысяч километров, то в обязательном порядке проверяйте состояние прокладок и сальников, так как у них к этому рубежу есть свойство «течь». Далее, держите под контролем уровень масла, а иначе пострадают подшипники дифференциала. Бывает, что нередко начинаются рывки через какие-то 11-15 т. километров в момент, когда смыкаются диски сцепления. Особенно заметно дерганье машины при нагреве узла во время жаркой погоды или при движении в пробках - и полностью не лечится даже если заменять «корзину» в сборе за 250 евро.

Вечная проблема - автоматическая коробка передач AL4

Адаптивная автоматическая трансмиссия DP0 при цене 3500 евро, под названием AL4 докучает также владельцам некоторых моделей Citroen и Peugeot. Хотя этот агрегат, дебютировавший в 1999 году, совершенствовался в течение всей своей конвейерной жизни, но это не помогло ему, - он так и остался проблем узлом французских автомобилей. «Автомат» в непрогретом состоянии не терпит работу и к уровню масла очень чувствителен, который можно проверить при отсутствии щупа только на подъемнике. Далее по списку, в группе риска сальники и гидротрансформатор, переборка обойдется в 650-1050 евро. Однако, чаще всего - порой уже через 60-75 т. километров, максимум 80 т. (из-за сильных толчков во время переключений) приходится менять модуляционные клапаны или же весь гидроблок за 210-480 евро.

Слабые места подвески Рено Меган 2

О подвеске Мегана. Уже известны практически все слабые места и в этом узле. Например, опорные подшипники передних стоек по 95-105 евро, до того, как в фирме усилили их конструкцию в 2007 году, и их замены по гарантии из-за постукивания при неровностях часто случались и не пройдя 15-20 т. километров. Причиной столь раннего выхода из строя опорных подшипников передних стоек является их недостаточная защищённость от грязи.

Передние сайлент-блоки рычагов в теоретически могли бы служить по 125-160 т. км, если бы не вышли из строя в два раза быстрее вкупе с рычагами по 100 евро за каждый с несъемными шаровыми опорами, которые также изнашиваются. В принципе, можно купить неоригинальные шарниры и отдельно, однако насколько прочным окажется рычаг с шаровой при этом, закрепленной болтами, большой вопрос.

По отзывам владельцев автомобилей Меган 2 долговечность втулок и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости просто потрясающая, и не дают повода вспоминать о себе даже когда на одометре 115-135 т. километров! Таким же сроком службы, к примеру, обладают передние амортизаторы, которые стоят по 90 евро. Однако задние амортизаторы не такие долговечные – дело не в что, что они такте плохие, нет, с этим никаких проблем. Просто для того, чтобы обеспечить отменную управляемость - они наклонены под большим углом. И в связи с этим работают с повышенными нагрузками, и стоят по 50 евро. Когда они из-за этой особенности начинают показать признаки усталости, это выражается вот в чём - нередко они выдают это не течью, а стуками раньше 95-100 т. км. Задние своей особой живучестью не отличаются, однако есть хоть один плюс - он располагаются на виду, так что контролировать их состояние не составит труда. Сайлент-блоки задней балки, которые стоят 70 евро за каждый, потребуют обратить на себя внимание лишь после 100-120 т. километров. Если они скрипят, это означает, что порваны.

Проблемы подвески Renault Megane II

Теперь пару слов о рулевом управлении. Когда услышите в рулевой колонке звук похожий на побрякивание, не стоит сразу спешить в сервис, так как это норма практически на каждом втором автомобиле: бывало, что рулевой вал и у новых машин мог доставать до ограничителя хода. «Рейка» по цене 550-600 евро сама по себе обычно требует тотального вмешательства не раньше 70 т. километров с заменой разбитой втулки. Столько же, скорее всего, «ходят» и рулевые наконечники, однако тяги по сорок евро до той поры успеют обновиться пару раз, и это как раз тот суперредкий случай, когда имеется смысл ставить более «неоригинал», который более долговечный. Электроусилитель рулевого управления стоит 1700 евро, является неремонтопригодным и при неисправности любой сложности подлежит замене.

Типичные болячки Рено Меган 2002 - 2008 г.в.

«Галогенки» ближнего света не живут долго, а меняют их "иезуитски", то есть на ощупь - делается это через лючки, которые в зоне передних колесных арках.

Когда у Вашей машины ветровое стекло начинает , а под капотом появляется много грязи, значит, это значит, что сильно разбухает шумоизоляция моторного щита и провисает уплотнитель. Чтобы прочистить дренажные трубки, придётся поднять кожух под ветровым стеклом и проводки стеклоочистителей демонтировать.

Передние крылья пластиковые. Им не страшны легкие удары, однако защелки бампера на них отламываются довольно легко.

По отзывам владельцев Рено Меган 2 зимой лючок бензобака, также пластиковый, часто примерзает, и попытки его открыть, скорее всего, закончиться поломкой фиксатора.

С низко расположенным дном багажника из пластика будьте осторожнее, так как его легко расколоть. На дорестайлинговых машинах, то есть до выпуска 2006 года задние тормоза Рено не оборудовал грязезащитными щитками, в связи с этим это приводит к «экстренному» износу внутренних колодок.

С кузовами хэтчбек, универсал и купе-кабриолет конструктивных проблем не бывает. Но вот седаны «засветились» с экзотической проблемой, которая выражается при сильных морозах - у них бывает, что вспучивается крыша! Эта «эпидемия» стала актуальной суперсуровой зимой 2006 года, а всё из-за намертво приклеенной к панели крыши термошумоизоляции - она, сжималось от холода, и тянула за собой «крышевой» металл, так что, в заводе не учли наши температурные перепады и обеспечили должным зазором. С 2007 года начали сделать маты из других материалов, так что, следы указывающий на ремонт крыши у авто постарше 2006 года вовсе не является признаком их аварийности в руках прошлого владельца.

Когда совершаете покупку Меган 2, то советуем обратить внимание на пострестайлинговые автомобили, после выпуска 2006 года. У французов они называются автомобили второй фазы, так как почти все «детские болезни» удалось найти и вылечить, так что, теперь надежность у этих машин вызывает уже куда меньше претензий.

Цены на Рено Меган 2 и ближайшие конкуренты (аналоги)

1.4-литровые версии Мегана мощностью 97-101 сил 2008-2010 г.в. оцениваются в районе 280-450 тысяч рублей. Версии с 1,6литровыми моторами мощностью 111-115 л.с. уже в 320-480 тысяч рублей, за такую же цену укладываются, например, Шевролет Лачетти или , а вот японские одногодки Тойота Королла или Мазда3 стоят дороже. И наконец, самое интересное предложение, это двухлитровые Меганы. Они обойдутся всего на 10-25 тысяч рублей дороже. Рациональнее брать «механику», правда, придется привыкать к дерганому характеру сцепления.