Тест-драйв Skoda Fabia: глазами женщины и мужчины. Тест-драйв новой Skoda Fabia: остроугольник Шкод фабия тест драйв обзор

Машины чешской компании Skoda никогда не отличались креативной внешностью или неординарностью. Под знаком этого бренда не найти роскошных кабриолетов или стильных купе, но вот в нише авто среднего класса ей почти нет равных. Приверженность классике во внешности автомобилей привлекла множество поклонников, а после объединения компании с Volkswagen Group значительно улучшилась техническая часть.

Наши корреспонденты подготовили информацию о тест-драйве новинки чешского производства - стильной рестайлинговой Skoda Fabia. После обновления внешности автомобиль заметно посвежел и избавился от устаревших черт. Передний бампер стал выглядеть намного живее, после того как обзавелся парой раскосых основных фонарей и вытянутых противотуманных фар. Подчеркивает новый облик авто и обилие хромированных деталей. Экстерьер не слишком сильно изменился в сравнении с предыдущей версией, однако верно расставленные акценты сделали свое дело: популярность стильной городской машины стремительно возросла как среди женской, так и среди мужской аудитории.

Интерьер

Что касается интерьера, тест-драйв позволил убедиться: Шкода продолжает дело в своих лучших традициях, отказываясь от роскоши в пользу эргономичности и комфорта. В салоне имеется все необходимое для удобства езды, и полностью отсутствуют все отвлекающие факторы. На панелях нет никаких мигающих и скачущих огоньков или бегающих надписей. Приборы и центральная панель обустроены в стиле минимализма. В целом это касается всего салона, так как в нем нет особо примечательных деталей.

Панели и сиденья отделаны скромно, но достаточно качественно. Это придется по вкусу тем водителям, которые предпочитают функциональность излишней роскоши, ведь чаще всего понимаешь, что многими кнопками с навороченной панели пользуешься от силы один раз в год. Штатной магнитолы в рестайлинговой Skoda Fabia тоже нет, поэтому меломанам и любителям светомузыки придется докупить проигрыватель на свой вкус, и это даст возможность как-то разнообразить интерьер. В передней части салона расположено лишь четыре динамика.

3D-панорама Skoda Fabia

Фабия - автомобиль для города

Тест-драйв Шкода Фабия показал, что машина предназначена исключительно для города. Она оптимальна для небольших переездов по маршруту дом-супермаркет-работа. Пространства в салоне хватает, однако если водитель высокого роста, пассажир, сидящий за ним, уже не сможет устроиться удобно, и даже детское сиденье, которое устанавливают против направления движения, стоит фиксировать за передним пассажиром. А вот с дамой за рулем ситуация куда лучше. Водительское сиденье расположено высоко, но над головой остается достаточно пространства, и создается полное ощущение того, что автомобиль - не менее чем минивэн. Шумоизоляция в Шкода Фабия проработана очень хорошо: несмотря на отсутствие магнитолы, посторонних шумов совсем нет. Это еще один плюс к комфортабельности салона.

В комплектацию автомобиля, который был предоставлен нам на тест-драйв, входил пакет хромированной отделки для коробки переключения передач, некоторых кнопках и рычагах на приборной панели, а также хромированной каймы тахометра и спидометра. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. На тахометре встроены электронные часы. В салоне достаточно много отделений и мест для разных мелочей: подстаканники в дверных панелях, в которые входят полуторалитровые бутылки; открытый бардачок в центральной панели и стандартный перчаточный ящик с 12-вольтовой розеткой внутри. В солнцезащитном козырьке с водительской стороны имеется лента-держатель для документов. На спинках передних сидений есть удобные вместительные карманы. В багажном отделении Шкода Фабия предусмотрены подсветка и удобные крючки, чтобы можно было закреплять грузы.

В автомобиле присутствовали очистители лобового стекла, автоматический стеклоочиститель с омывателем для заднего стекла, а также его подогрев. В багажном отделении располагается запасное колесо с диском, набор инструментов (домкрат и колесный ключ).

Шкода Фабия - видео тест драйв

Безопасность прежде всего

Тест-драйв проводился на Шкода Фабия с двумя подушками безопасности, трехточечными ремнями безопасности для переднего пассажира и водителя с преднатяжителем и регулировкой по высоте, тремя трехточечными ремнями безопасности на задних сиденьях и креплениями для детских кресел ISOFIX. Подголовники водителя и переднего пассажира регулируются по высоте.

На европейский рынок к концу января 2015 выходит обновленная версия Skoda Fabia Combi. В связи с этим, начинается активная её реклама. Компания сняла новый видео-ролик, который показывает все новшества и привилегии этой модели, а так же разрешила провести первый тест-драйв для прессы. Все это происходило во Франции в районе города Ницца. Что же удалось узнать нового о Фабии в кузове Комби после её тестирования?

Если вспомнить немного историю Skoda Fabia, то можно заметить, что с каждым новым поколением «длинные» версии кузова стали появляться все быстрее и быстрее после выпуска хетчбеков. Возьмем первое поколение Фабии. К более практичному варианту в кузове универсал дизайнеры и инженеры пришли через год, после выхода хетчбека. Во второй генерации этот период уменьшился примерно до половины года, ну а с выпуском третьего, Фабия была одновременно представлена в обоих кузовах, и более практичный универсал получился даже красивее обычной Шкоды Фабии хетчбек. Вспомните, как это все происходило, и какой стенд был у компании Skoda на Парижском автошоу .

В то время как Fabia с кузовом хэтчбек на чешском рынке, призван «победить» большое количество конкурентов, то универсал имеет очень малое количество противников. В сущности, речь идет только о SEAT Ibiza ST и Renault Clio Grandtour, ну можно к ним еще добавить отечественную Lada Kalina универсал. Однако в Чехии его продажи не возможны, поскольку не соблюдаются некоторые нормы, зато в РФ это будет достойный соперник.

Зачем нужна Фабия Комби если есть хетчбек? Тест практичности

Автомобили с кузовом комби или универсал мы покупаем в основном для увеличения багажника, и в этом отношении Fabia ловко превосходит своих конкурентов. Основной объем её багажника составляет 530 литров, в то время как со сложенными задними сидениями он будет увеличен до внушительных 1395 литров. Спинки сидения разделены в соотношении 60:40, чего нет в маленьком кузове. Это еще один плюс универсала. На первый взгляд багажник с разложенным задним сидением может показаться немного не удобным, так как получается перепад в 10 сантиметров между основным полом багажника и опущенными спинками. Но и эту проблему инженерам удалось решить, сделав основной пол двухуровневым, правда, это за дополнительную стоимость, но тогда Вы получаете ровную поверхность для удобной перевозки багажа.

Крышка багажника открывается очень высоко и под ней спокойно может пройти человек, рост которого 190 см, а входное отверстие имеет ширину 1028 миллиметров, что, в результате, дает очень хороший доступ к багажнику и его содержимому. Более того, погрузочная высота в универсале составляет 611 миллиметров (в хетчбеке 660 мм), это в свою очередь на 34 мм ниже, чем в Fabia Combi второго поколения. В самом узком месте между арками, ширина составляет 960 мм и в сравнении со своей предшественницей разница составляет всего два миллиметра в пользу Fabia 3. А кроме всего перечисленного, новый универсал наделен умными техническими решениями для крепления груза.

В связи с увеличением заднего свеса на 264 мм незначительно изменилась крыша, давая Вам в задней части Fabia Combi около десяти миллиметров больше свободного пространства над головой. Проблемы с этим не будет даже в том случае, когда доплатив 900 долларов (21 500 крон) Вы закажете себе панорамную крышу. Удобная посадка для всех пассажиров и спереди и на задних сидениях. Четыре взрослых пассажира очень комфортно чувствуют себя в салоне. Правда немного высокие пороги создают небольшие трудности по выходу с задних сидений Фабии.

Тест-драйв Fabia Combi с трехцилиндровым двигателем 1.0 MPI

Самым главным в тест-драйве было оценивание новой Шкоды Фабии Универсал с её основным и самым слабым двигателем. Им является бензиновый агрегат, трехцилиндровый 1,0 литровый MPI, способный выдать 75 лошадиных сил (55 кВт) на почти что максимальных 6200 оборотах в минуту. Его крутящий момент равняется 95 Нм. Такой двигатель впервые был установлен на городских Citigo, но после того, как подвергся модификации в связи с переходом на Евро-6, мог стать менее динамичным.

В городе часто приходилось ехать на первой передаче, но это связано с пробками и если у вас таковых не бывает, то и включать её нужно будет очень редко. Довольно приятный сюрприз был на шоссе, где, несмотря на то, что движок был раскручен до 4,250 оборотов в минуту, уровень шума был не сильно высоким и не создавал дискомфорта, а мощности было достаточно, что бы наша Фабия Комби не отставала от более мощных попутчиков. Высокая скорость адекватно сказалась и на расходе топлива, который в течение первой экскурсии был около восьми литров бензина на сто километров.

Тест-драйв Fabia Combi с самым мощным бензинником 1.2 TSI

Следующей на тесте оказалась Fabia с самым мощным бензинником , это четырехцилиндровый 1,2 TSI способный развивать 110 л.с. (81 кВт) при 4600 оборотах в минуту. Этот мотор знаком нам по хетчбеку и мы знаем его отличную динамику и тяговитость. Более того, облегченный кузов универсала, который имеет мягкую настройку шасси, очень хорошо разгоняется и прекрасно чувствует себя в крутых поворотах, проходя их очень четко. Следует также учитывать деликатную работу системы электронного дифференциала XDS, которая может грамотно распределить торможение отдельных колес, что бы автомобиль был как можно более стабильным.

Турбированый бензиновый двигатель предлагает очень хороший запас по мощности и по мнению многих будет одним из самых популярных вариантов по продажам. Правда для достижения «толчка» нужно его раскрутить до 2000 об/мин, так как при них начинает работать компрессор, но это уже нюансы. Но если сравнить с предыдущим литровым, то тот нужно раскрутить почти до предела, дабы получить что-то похожее в динамике.

Тест-драйв Fabia Combi с трехцилиндровым дизельным двигателем 1.4 TDI

Трехцилиндровый дизельный агрегат, объемом 1,4 литра, мощностью 90 лошадок (66 кВт) является самым слабым из предлагаемых агрегатов для новых Fabia универсал на тяжелом топливе. Но благодаря тому, что вес автомобиля равен 1180 кг, его предостаточно даже для самых придирчивых водителей, которые любят и пошалить и сэкономить. На тест-драйве при движении со скоростью 100 км/час, двигатель почти не слышно и никакой неприятной вибрации не ощущается. Тяга его начинается с самых низов и до 4000 об/минуту. Относительно звука движка, то он довольно таки басистый даже по сравнению со своим предшественником, таким же 1.4 TDI только четырехцилиндровым.

Официально заявлено потребление 3,4 литра. Но тест-драйв проходил по холмах и серпантинах Ниццы на Лазурном берегу, при этом расход составил пять литров соляры на сотню км, а на подъездах к городу и при езде по его окрестностям еще снизился на пол литра.

Итоги тест-драйва

На дороге Fabia Combi стоит очень уверенно. Сначала возникала озабоченность по поводу «неадекватности» основного трехцилиндрового MPI мощностью 55 кВт. Но благодаря проведенному тесту, в конце концов, он оказался довольно шустрым, и способным отвечать подавляющему большинству требований тех потенциальных покупателей, которые интересуются более практичной версией Шкода Фабия, а именно универсал.

Приобретение комплектации с сильным 1,2 литровым бензиновым или самым мощным 1,4 TDI будет еще более успокаивающим. Они обеспечивают достаточный резерв мощности даже при максимальной загрузке багажника и салона при перевозке четырех человек.

Комфортно настроенное шасси, которое считается одним из самых больших преимуществ новой Fabia, очень отлично справляется с поставленными задачами и на трассе и в крутых поворотах и на плохой дороге. Оно способно поглощать гораздо больше энергии от неровностей, чем у её предшественницы, тем самым обеспечивая комфорт для своих пассажиров.

Однако Skoda Fabia Combi не является совершенным автомобилем. Например для многих интерьер салона кажется «бедным» так как используемые для его отделки материалы не являются дорогими. Но это сказывается и на цене. Возникло пару «подводных камней» которые тестеры заметили в системе навигации на основе MirrorLink. Пару раз она показала неверный маршрут. Однако компания уже заявила, что с июня этого года будет дополнять мультимедийную бортовую систему автомобиля Амундсен функцией навигации.

типа Поло или Фиеста были бестселлерами в Европе на протяжении десятилетий, и не без оснований. Их козыри - стоимость, надежность, экономичность и практичность. У первых двух поколений Шкода Фабия преимущества были схожие. Бюджетные автомобили были по душе многим и расходились как горячие пирожки. Однако в последнее время Skoda сменила амплуа, переродившись из марки для народа, которой может и не блистали выдающимся дизайном и техническими показателями, в нечто большее, модели которых могут уже на равных конкурировать с серьезными соперниками из более высокого класса. Ни в чем, не уступая лидерам сегмента.

Сегодняшний рассказ начнем с самого начала. Производство Фабии было налажено в 1999 году. Это означает, что Fabia одна из самых молодых моделей , по совместительству, одна из самых успешных. В ее основе всегда лежала платформа Polo, а приемлемые цены означали, что сотни тысяч людей смогли приобрести эту модель.

У основных преимуществ Fabia была и обратная сторона, она выделялась своим скучным дизайном и устаревшими функциями. Особенно четко это стало заметно на новой модели 2007 года, Fabia Mk2. Спрос на нее серьезно упал в последние два года ее существования. Учитывая, что проект был в целом сверхуспешным, 3,5 миллиона человек купили Fabia за время выпуска, проблему нужно было решить.

Была показана долгожданная замена устаревшей концепции модели чешского автогиганта. В кузове этого 5-дверного хэтча смешались абсолютно новые и обновленные компоненты. В Skoda говорят, что автомобиль имеет 10% деталей от старой Фабии, 40% улучшенных, переработанных деталей от компактных автомобилей (Polo) и примерно 50% по кузову представлены с применением элементов "MQB модулей".

Начнем наш обзор 2015 Фабия с экстерьера. Посмотрите на желтую окраску и скажите, что вы видите помимо броской раскраски? У Фабии изменились габариты, она стала шире на 90 мм и немного уменьшилась в высоту. Такие перестановки в экстерьере очень хорошо сказались на внешнем виде новинки. Это мгновенно сводит на нет несколько неказистый внешний вид, который был у старшей модели.


Понимаем, что в привлекательности внешности авто всегда дело вкуса, посмотрите на фотографии и решите для себя, получилось ли у чехов создать красивый и современный автомобиль? Уверены, что большинство из нас ответят на этот вопрос положительно. В черной или серебряной раскраске хэтч кажется еще более приземистым и достаточно спортивным, особенно в сравнении с 208 или Clio. Впрочем, Фабии очень идет и желтый цвет, придает озорного лукавства и летнего настроения. Этакий шмель на городском поле летающий между ульями.

Перед Йозефом Кабан, главным дизайнером Шкоды и была поставлена задача сделать маленький автомобиль, который своим экстерьером походил бы на гоночные Фабии из серии . Получилось и вправду качественно. Отдаленно автомобиль своими пропорциями и акцентами напоминает раллийных предков. Уверены мы и в том, что дизайнер Skoda получил и другую, взаимоисключающую задачу, сделать Fabia такой, чтобы она по-прежнему была интересна пожилым клиентам, которые для чешского автопроизводителя крайне важны.

Не будем забывать, крупнейший по объему выпускаемых машин в Европе автопроизводитель и ему жизненно необходимо держаться за существующих клиентов, нежели мутить воду, создавая автомобиль под старой моделью, с новыми характеристиками.

Спереди, Фабиа выглядит как нечто среднее между Polo 6R и Octavia. Его квадратные фары вплотную подходят к черной решетке радиатора, окаймлённой хромированными вставками. Эта косметическая хитрость была использована, для того чтобы сделать передний бампер визуально шире. Ниже, мы видим дополнительный, небольшой воздухозаборник и довольно большие противотуманные фары, обе конструктивные особенности, перешли от предыдущих моделей Fabia.


Профиль у 2015 Fabia отличается чистотой линий и простотой форм. В нем не использованы перегруженные дизайнерские «конструкции» и мудрёные линии с намеком на присутствие второго смысла. Здесь вы не найдете никаких скрытых дверных ручек, как на Clio или большого, отделанного хромом значка, такого как на том же, 208. Она также не пытается казаться более спортивным за счет скошенной крыши как это сделанно у Форд Фиеста. Ничего лишнего, всего в меру, аккуратный современный продуманный дизайн, вот отличие Fabia и ее преимущество перед конкурентами.

Козырем этой продуманной конструкции является то, что вы получаете отличную боковую, обзорность и хорошую аэродинамику.

Некоторых разочарует вид задней части хэтча. По нынешним меркам дизайн задка слишком постный, не хватает многих элементов отделки, светодиодов и других приятных мелочей, к которым мы привыкли в последнее время. А может оно и к лучшему, этакий редко встречающийся минимализм, тоже имеет место быть!

Любой истинный «шкодаман» в первую очередь думает о функциональности и практичности, поэтому нам нужно открыть багажник и посмотреть на автомобиль под другим углом. 330 литров внутреннего пространства, неплохо. Нет, отлично! Новая Фабия-это, безусловно лучший автомобиль в своем классе, когда дело доходит до поездок по магазинам. По сути, ее можно сравнить с некоторыми более крупными автомобилями, такими как . У Ford объем багажного отделения- 363 литра, вот такие фокусы.

Мы думаем, вместительность багажника, и экономичность дизельных двигателей станут двумя основными причинам, по которым люди сделают свой выбор в пользу новой Шкоды Фабиа.

Практическое испытание: поездка по магазинам и супермаркетам в выходной день, закупаемся по полной. Результаты: даже не смотря на не щадящий режим эксплуатации во время шопинга (в автомобиль было загружено 40 литров бутилированной воды, две больших сумки с продуктами и море остальной всячины), автомобиль с честью прошел испытание, не разочаровав возможностями поглотить в свои недра немалый объем товара. Багажник по объему не просто приемлемый, а "бездонный", для своего класса автомобилей само-собой.

С вместимостью разобрались, пора за руль? Ок. Садимся на водительское место и осторожно выезжаем на дорогу, постоянно держа в уме, сзади важный груз, яйца и сервиз, а то вдруг побьются?!

На самом деле аккуратности Фабии 2015 года не занимать она поставляется с большим количеством систем безопасности, а в салоне есть множество удобных полочек и углублений для хранения важной и нужной мелочовки, те же держатели для бутылок, сеточки и полочки. Обращаем внимание на подстаканники, ибо они заслужили, так как имеют прорезиненное дно, а это означает, что вы можете открыть бутылку одной рукой. Вот мудрые чехи! Не поленились, продумали.


Люди часто шутят, что маленькие машинки похожи на холодильники на колесах, так они выражают свое неудовольствие по отношению к автомобилям данного сегмента. Но Фабия- это холодильник по иными причинам. Например, у нее есть полки в багажнике, чтоб удобно раскладывать мелочовку, также как на полочку в дверь холодильника вы можете поставить бутылку молока. У моделей 2015 Фабия в багажном отделении нет фальшпола, инженеры думали, что он «съест» имеющееся пространство. Однако верхнюю полку можно снять и установить по середине багажника, по существу это даст вам два уровня, на которые можно положить свои вещи. Опять же, эта особенность напоминает нам холодильники в которых можно регулировать полки. Вот такие ассоциации.


Двери почти квадратной формы и открываются широко, так что входить и выходить легко и удобно. А когда ты просыпаешься холодным декабрьским утром и видишь, что стекла покрыты льдом, то не нужно лезть в салон автомобиля. На лючке бензобака с внутренней стороны, заботливые чехи поместили небольшой скребок для очистки льда. Спорить о его практичности можно сколько угодно, но все равно приятно и необычно.

Есть более практичные функции в салоне, такие как удобные карманы для мелочовки в дверях и сетки, в которые можно положить те или иные вещи. Единственное к чему можно было придраться в плане удобства с практической стороны, был выступ в багажнике затруднявший загрузку и разложенные сидения не создающие ровной плоской площадки.

Чем необычен интерьер Fabia?


В Фабии чувствуешь себя почти как в Фольксваген Поло и ощущения за рулем похожи, даже рука лежит на подлокотнике идентично как в Polo похоже и размещение информационно-развлекательной системы. Skoda, по всей видимости, права, в том, что Фабия 3 оказалась шире своего предшественника, а передняя колея и колесная база остались идентичны немецкой сестре. Благодаря этим изменениям, вместительность автомобиля внутри возросла, но при этом не пострадали внешние габариты авто, что в первую очередь сказалось на управляемости машины в городских условиях.

Сходства продолжаются в размещение и дизайне рулевого колеса, 6,5-дюймовой информационно-развлекательной системе, системе климат-контроля, рычаге КПП и ручнике. Конечно, все эти вещи отделаны специфической отделкой . В целом получилось двояко. С одной стороны элементы класса присутствуют в более дешевом автомобиле - это хорошая новость. С другой стороны в интерьере присутствуют элементы от другого автомобиля, и звучит это как-то не очень.

Шкода попыталась сократить расходы везде, где это было возможно и сохранить деньги для вложения в действительно важные технологии для Fabia. Вот почему пластик на торпедо жесткий, такой же, как и на дверях. Видно присутствие экономии то там, то тут, в принципе не напрягает, с первого взгляда откровенно удивляет, потом привыкаешь.


Если смотреть издали, интерьер Fabia выглядит более премиальным, чем у Поло, отчасти из-за отделки матовым металлом, проходящим через переднюю панель. Но в основном так казалось из-за доп. опций, что были на нашем тестируемом экземпляре. Потребовалось немного времени, чтобы убедиться, весь лоск быстро улетучивается, когда изучишь отделку более детально.

Наиболее интересной опцией была полная панорамная крыша, проходившая почти от лобового стекла до багажника. Угадайте, во сколько она обошлась? €2000? А как насчет €512? Это настолько дешево, что мы думаем, те, кто не закажут в дополнение панорамную крышу, сделают большое упущение. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками были доступным за €154, как и рулевое колесо спортивного типа, «как у Ауди», за €186.


Зачем потребовалось «впихивать» такие опции в автомобиль, большую часть покупателей которого - пенсионеры или взрослые люди? Скорее всего, просто необходимо было сделать контраст, молодежь также не прочь купить недорогой, небольшой автомобиль, а чтобы почувствовать себя в «дорогом и спортивном авто», не грех переплатить за удобства лишнюю денежку.

Правда в движении «спортивный» руль не очень удобно лежит в руках, да и ладно, выглядит-то здорово!

Что до сидений, то они хороши и напоминают нам типичный дизайн ковшов . Единственный вопрос к производителю, нужна ли развитая боковая поддержка сидений на автомобиле с мощностью двигателя не превышающей 110 л.с.? Вопрос риторический.

Двигатели Шкода Фабиа 2015


Под всеми тканями и пластиками, 3-е поколение Fabia представляет собой смесь из абсолютно новых технологий и переработанных старых. Чешская компания также утверждает, что до 65 кг веса сброшено. Для маленького автомобиля в соответствии с его классом потеря приличная. С дизельным мотором и коробкой передач DSG, Фабия по весу может приблизиться к 1,2 тонне. Третье поколение шире и чуть легче, чем раньше, что привносит некоторые динамические преимущества.

Все двигатели, предлагаемые на Фабии являются совершенно новыми. Базовые модели поставляются с мотором объемом 1.0 литр и системой MPI (Multi Point Injection), который представляет из себя атмосферный 3-цилиндровый двигатель, пришедший на замену старого 1.2 литрового мотора. Самая слабая версия обеспечивает 60 л. с. и 95 Нм крутящего момента, затем идет модель с 75 сильным мотором, но таким же количеством крутящего момента, как у предыдущей версии. Поскольку динамика малолитражек оставляет желать лучшего в современном трафике, 15 секунд, чтобы достичь 100 км/ч, это мощно (!), в кавычках разумеется. И при этом мотор не имеет никакого реального преимущества как то, экономия топлива. Поэтому мы считаем, что 1.0 моторы в обязательном порядке должны идти с турбинами.


Вот два немного отличающихся 1.2 TSI блока, которые можно найти под капотом 2015 Фабиа, другое дело. Один делает 90 л. с., 160 Нм крутящего момента и доступен только с 5-ступенчатой механической. Более мощная версия с четырьмя клапанами на цилиндр, располагает 110 л. с., 175 Нм, к ней можно заказать либо 6-ступенчатую механическую КПП или 7-ступенчатую коробку DSG.

Расход в городе снижен примерно на 0,5 л/100км за счет использования системы start/stop, рекуперации тормозной энергии. Турбонагнетатель на «старом-новом» 1.2 TSI двигателе также изменил свое положение.

Почему Шкода не переходит со своего 1,2-литрового турбированного 4-цилиндрового двигателя, когда Форд, Опель, Пежо и Рено, да почти все, уже давно используют 3-цилиндровые моторы объемом 1 литр или меньше? Преимуществами двигателей Шкоды являются: как минимум не нужно переключать передачи так часто, как это происходит на небольших двигателях объемом менее 1.0 литра, не приходится крутить двигатель, чтобы получить от него максимальную производительность.

Любителям погонять, возможно, стоит знать, что ECU настроен на комфортную езду и низкое потребление топлива, но не на максимальную производительность. Поэтому ниже 2000 об/мин, наш тестовый автомобиль не чувствовал себя так, как это должно было быть при заявленных 110 лошадиных силах. Для сравнения: несмотря на меньший крутящий момент, атмосферная Mazda2 с 115 л. с. разгоняется до 100 км/ч на 0,7 секунды быстрее Fabia.

Фабии представлен 1.4 TDI. Лучший вариант для экономных автовладельцев. Три вариации абсолютно нового агрегата с тремя цилиндрами, доступными в трех вариантах мощности: 75, 90 и 105 лошадиных сил. В конце 2015 года, 1,4-литровая дизельная модель Greenline начнет ставится на новые Фабии, сокращая выбросы до 82 г/100 км.

Расход топлива 2015 Skoda Fabia

Официальный расход топлива по трассе- 4 л/100 км. Но на практике, как бы мы ни старались, компьютер не показал расхода ниже 4.7 литров, а под конец долгого пути мы и вовсе довольствовались 5,5 литров на 100 километров.

По городу, при езде в обычных дорожных условиях, результаты оказались- 8.1 л/100км, почти на 30% больше, чем было официально заявлено. Стоит учесть, однако, что это новый автомобиль, еще не полностью прошедший обкатку. После 5.000 пробега цифры по экономичности улучшатся, а к 10.000 окончательно закрепятся на требуемом уровне.

Итог


Чехи умеют делать хорошие автомобили. 2015 Skoda Fabia- не исключение. В среде своих ближайших конкурентов этот автомобиль выделяется не пафосным дизайном, красивыми формами и умопомрачительными решениями, нет. Он выделяется нутром, своей сутью и продуманными технологиями, современными техническими решениями. Приятные мелочи (пусть иногда и спорные) присутствуют. Видно, что инженеры подходили к созданию авто с душой, стараясь сделать по-настоящему удобный автомобиль. Динамикой блистать не будет, но подарит своему владельцу множество приятных моментов в каждодневной эксплуатации. Что и требуется от 90% автомобилей.

Шкода Фабия – переднеприводный малолитражный городской автомобиль, разрабатываемый чешским производителем Škoda Auto с 1997 года.

Современная Фабия – это пятидверный вместительный хетчбек (либо универсал). Первое Mk1 поколение (до 2007 г.) было с тремя кузовными модификациями (две последних и седан).

Skoda Fabia - представитель европейских автомобилей В класса. Это автомобиль семейного класса. Главным его отличием является компактность и при этом низкая цена.

Интерьер Шкоды Фабии

Сиденья очень удобные с отличной боковой поддержкой. Сразу можно заметить что впереди есть достаточно места. В салоне Шкоды Фабии расположены 2 бардачка: один маленький, второй – стандартный. Цвет салона очень спокойный - серый. Днем подсветку на панели почти незаметно. Сборка автомобиля отличная и все детали соответствуют стандартам европейского качества.

Автомобиль имеет просторный скромный салон, тканевую обивку сидений, высокую крышу, понятную переднюю панель, множество отсеков, что подтвердил тест драйв шкода фабия.

Технические характеристики Шкоды Фабии

Автомобиль почти самой высокой комплектации. Здесь есть все, что и у автомобиля больших размеров. Один из заметных плюсов – двигатель очень тихо работает. Вы почти не заметите шум 3 - цилиндрового 1,2 л двигателя. В автомобиле механическая коробка передач. Коробка передач очень удабная.

Возможности двигателя Шкоды Фабии отлично подходит для покупателей, которые не будут чувствовать себя ущербно при полной загрузке автомобиля.

Тест драйв шкода фабия опеределил, что автомобиль оборудован экономичным, но мощным модернизированным двигателем (бензиновым, дизельным), хорошо переносит нагрузки уличных дорог, трассы при умелом расходе 6 – 8 л, скорости - до 185 км/ч, объеме 1.2 л (возможны 1.4 л, 1.6 л), клиренсе – 135 мм. Трансмиссия автомобиля может варьироваться: используется как 5-ступенчатая механическая, так и автоматическая 6-ступенчатая КПП. Объем багажника, составляющий 300 л, увеличивается, если сиденья сложены, до 1163 л.

Экстерьер Шкоды Фабии

Для небольших размеров, у Шкоды Фабии очень большой и глубокий багажник. Он очень емкий. Для увеличение пространства багажника, можно сложить задние сидения. Подвеска автомобиля замечательная.

На тест- драйв Шкода Фабия попал экземпляр с двигателем 1,4л и механической коробкой передач. Данный двигатель по своим характеристикам прекрасно подходит к механической коробке передач, а в меру жёсткая подвеска делает этот автомобиль немного “драйверским”.

Салон Шкода Фабия

Салон без особых изысков, в чёрно-серых тонах с алюминиевыми вставками, достаточно просторен. Внутри Фабия гораздо больше, чем кажется снаружи. Передние сидения с развитой боковой поддержкой, а задний диван складывается 1 к 2. На заднем диване троим будет тесно, но не нужно забывать, что это утилитарный автомобиль для водителя и одного пассажира.

Салон у Fabia сделан немного монотонным, но по функциональности этому авто нет равных. Это немецкий автомобиль, поэтому в нем присутствуют черты строгости. Так же во время test drive skoda, во внимание можно взять мягкие сидения с возможностью разборки задних седушек. Багажник внешне не очень большой, но если заглянуть, то можно увидеть очень вместительный и аккуратно отделанный багажник.

Комплектация Шкода Фабия

Как многие европейские автомобили, Шкода Фабия имеет все возможные системы безопасности, такие как ESP, ABS и подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Представленная на тест - драйв Шкода Фабия имела климат-контроль, кожаную отделку руля, а так же CD- магнитолу с возможностью подключения MP3-плеера.

Двигатели и ходовые качества Skoda Fabia

В отличии от американских и японских автомобилей, у европейских авто есть разные модернизации, а обьем двигателя у данного авто в пределах 1.4-1.6 л. Спортивных версий движка нет потому, что

Фабиа ориентирована для семейных поездок и с ее подвеской по бездорожью не поездишь. Под механическую коробку передач лучше подходит 1.4 литровый двигатель, а под автомат уже идут 1.6 литровые двигатели. За безопасность отвечают 4 подушки безопасности и система АБС. В общем благодаря правильному сочетанию низкой подвески, двигателя и механики автомобиль ровно проходит повороты и на крутых виражах можно проехать на примерно средней скорости.

В общем данное авто может быть как и семейным так и спортивным. Хорошая комплектация с многими наворотами и системами безопасности можно купить за разумные деньги.

Тест драйв Skoda Fabia

Надо сказать, новая Skoda Fabia получилась действительно просторная, о чем говорят высокая крыша и вместительный багажник. С такими данными чешский хэтчбек претендует на звание самого просторного в классе. Для проведения тест-драйва нам досталась Skoda Fabia в комплектации Sport, оснащенная 1,4-литровым силовым агрегатом мощностью 86 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.В салонетSkoda Fabia производит впечатление строгого автомобиля, четкие ровные линии, создается впечатление, что находишься в машине классом выше.

Характеристика

Все элементы интерьера хорошо подогнаны, несмотря на обилие жесткого пластика, на кочках ничего не скрипит. Хотелось бы отметить, что аудиосистема продемонстрировала, пожалуй, лучшее звучание в своем классе. Едет Skoda Fabia, как оказалось, совсем неплохо. Передвижение по трассе доставляет одно удовольствие – автомобиль хорошо держит прямую. Четкие и адекватные реакции на руле позволяют уверенно чувствовать себя на загородном шоссе. Fabia охотно заныривает в повороты, а в случае если водитель «заигрался», система динамической стабилизации всегда готова прийти на помощь. Попробуем отключить ESP – Skoda Fabia позволила тронуться с пробуксовкой, первый поворот, небольшой занос – и опять в дело вступает электроника.

Тест-драйвы Skoda Fabia - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Skoda Fabia и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Skoda Fabia есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Fabia, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Skoda Fabia, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Skoda Fabia, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Skoda Fabia, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Вторичный рынок

    Skoda Fabia - "Фольксдойче"

    Хотя марка Skoda существует еще с 20-х годов прошлого века, ее легковые автомобили во времена СССР в нашей стране были практически неизвестны. Впрочем, может, оно и к лучшему.

  • Тест драйв

    Skoda Fabia - "Чешская народная"

    После смены поколений Skoda Fabia превратилась из гадкого утенка в лебедя. Прогресс в сфере дизайна, комфорта, электронной начинки и управляемости поставил «чешку» в один ряд с лидерами сегмента


  • Вторичный рынок 26 апреля 2012
    "Авто с пробегом (Chevrolet Lanos, Skoda Fabia, Kia Rio)"

    Приступая к рассмотрению автомобилей, выпущенных в кризисном 2009 г., мы начинаем с представителей сегмента "B", а именно с Chevrolet Lanos, Skoda Fabia и Kia Rio .

    9 0


  • Тест драйв 12 марта 2012
    "Народные средства (Fabia 1.6 (6AT))"

    В последнее время на российском рынке появилось несколько новинок в доступном ценовом сегменте. Седан Hyundai Solaris сразу стал бестселлером, а затем последовала модификация с кузовом хэтчбек. Именно такой автомобиль мы и взяли на тест-драйв, а в соперники ему подобрали Skoda Fabia и Renault Sandero. Все модификации с 1,6-литровыми моторами и автоматическими коробками передач.

    20 0

    • Сравнительный тест

      Opel Corsa, Renault Clio, SEAT Ibiza, Skoda Fabia - "Зажигательная смесь (Renault Clio Sport,Opel Corsa OPC,Seat Ibiza Cupra,Skoda Fabia RS)"

      Спортверсии: гламура меньше, адреналина больше.

    • Тест драйв

      Skoda Fabia - "Избранные варианты (Fabia 1.2 TSI)"

      Модернизацию компактной модели "Fabia" чешская компания провела по классическому рецепту: слегка освежила внешность и салон машины, изменила моторную гамму, расширила список модификаций. Но этого оказалось достаточно, чтобы характер маленькой “Skoda” заиграл новыми красками. Правда, российским покупателям доведется почувствовать это лишь частично….

    • Тест драйв

      Skoda Fabia - "Цвет победителя (Fabia RS)"

      Спортивная версия самой маленькой чешской модели выпускается в двух кузовах, но в России "заряженный" универсал "Fabia RS" продаваться не будет. Огорчаться по этому поводу едва ли стоит. Мощный, но экономичный двигатель, специально настроенная подвеска, роботизированная коробка, броская внешность эти характеристики для многих наверняка важнее, чем объем багажника.

    • Сравнительный тест

      Fiat Albea, Ford Focus, Skoda Fabia, Renault Logan - "Ставки сделаны (Fiat Albea,Renault Logan,Skoda Fabia,Ford Focus)"

      В этом обзоре мы представим собираемые в России иномарки, которые попали в правительственную программу. Напомним, что льготный кредит распространяется только на те автомобили, цена которых в базовой комплектации не превышает 350.000 рублей. Как известно, в программу попали и более дорогие автомобили, собираемые в России, но при условии, что автопроизводители снизят их стоимость до названного уровня. Поэтому пока рассмотрим лишь те модели, которые безоговорочно попадают в перечень льготников. Покупатели могут рассчитывать на особые условия приобретения государство обязуется погасить часть выплат по банковским процентам и тем самым сделать ставки по автокредиту более щадящими.

    • Сравнительный тест

      Chevrolet Lacetti, Ford Focus, Opel Astra, Skoda Octavia, Skoda Fabia - "Правильно рассчитать объем (Chevrolet Lacetti SW,Ford Focus Wagon,Opel Astra Caravan,Skoda Octavia Tour Combi,Skoda Fabia)"

      В Европе ценят универсалы. Они обеспечивают до 40 процентов продаж в гольф-классе. В России легковые автомобили с большим удобным багажным отделением не слишком востребованы - одна машина из десяти. Но дилеры уверяют: психология клиентов меняется. Универсалы покупают все чаще. Рост составляет проценты, но с началом 2009 года его нельзя не заметить. Этот обзор посвящен самым доступным на российском рынке универсалам, стоимость которых в минимальной комплектации не превышает 600 000 рублей.

    • Вторичный рынок

      SEAT Ibiza, Volkswagen Polo, Skoda Fabia - "Кровные узы (VW Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza (Seat Cordoba))"

      Кооперация и интеграция отнюдь не чужды автомобилестроению. Сейчас уже никого не удивишь тем, что на одной платформе создается несколько моделей, которые выпускаются и продаются под разными марками. Совместная разработка общей основы машины (тележки, как говорят специалисты) экономит компаниям колоссальные средства, что благотворно отражается на розничных ценах их продукции. Но при этом сотрудничающие производители выпускают в свет модели не только разные по дизайну, но и во многом различающиеся по характеру и потребительским качествам. Такие как, например, “VW Polo” (2001-2005 гг.) и построенные на его базе “Sckoda Fabia” (2000-2004 гг.) и “Seat Ibiza” (2002-2005 гг.).