Что значит объем двигателя. Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии 3 литровый двигатель

Среди наиболее привлекательных автомобилей во всем мире постоянно фигурирует компания Тойота. Это бренд, который действительно достоин уважения и может предложить вам уникальные варианты техники. На каждом этапе развития у производителя были свои соображения по поводу качественного двигателя и нормального технического обеспечения машины. Были периоды в истории автомобилестроения, когда многие производители в мире стремились именно к наработкам японской компании. Сегодня мы поговорим о моделях двигателей Тойота, которые получили славу миллионников. Заметим, что среди современных агрегатов таких представителей очень мало. Компания стала производить так называемые одноразовые двигатели, которые не подлежат капитальному ремонту. Это общепринятый факт для автомобильного мира, так как все производители идут по этой тропе.

Рассматривать самые лучшие двигатели Toyota очень сложно, так как компания предлагает действительно много интересных вариантов силовых установок. За десятилетия успешной работы японцы разработали и успешно запустили в производство более сотни моделей агрегатов для своей техники. И большинство наработок были успешными. Основным набором двигателей с огромными преимуществами компания стала наполняться в 1988 году и позже до самого начала нового столетия. Это и есть та эпоха, которая принесла славу производителю и сделала его всемирно известным. Набор силовых агрегатов столь велик, что выбрать несколько самых лучших среди этой армии техники будет непросто. Тем не менее, сегодня мы постараемся рассмотреть только самые известные и успешные установки, которые корпорация выпустила в своей жизни.

Toyota 3S-FE - первый миллионник с отличными характеристиками

До выпуска двигателя серии 3S-FE бытовало мнение, что надежные силовые агрегаты не могут быть эффективными. Всегда неубиваемые двигатели считались довольно скучными и не слишком привлекательными по характеристикам, прожорливыми и шумными в работе. Но серия 3S от Тойота смогла изменить все восприятие. Выпущен был агрегат в 1986 году и просуществовал без особых изменений до 2002 года - до глобальной смены модельного ряда компании. Теперь немного о характеристиках:

  • рабочий объем составляет 2 литра, стандартная конструкция построена на 4 цилиндрах и 16 клапанах, в конструкции агрегата нет никаких технических исключений и изысков;
  • система впрыска - простая распределенная, на системе ГРМ установлен ремень, металл поршневой группы просто великолепен, что сказывается на отличной эксплуатации агрегата;
  • мощность различных модификаций составляла от 128 до 140 лошадиных сил, что на время разработки силового агрегата было фактически рекордом всего с 2 литров объема двигателя;
  • установка дохаживает даже с плохим сервисом до 500 000 километров пробега, многие владельцы машин еще с конца 80-х годов не делали капитальный ремонт силовому агрегату;
  • после капремонта также остается довольно высокий ресурс и прекрасная эксплуатация, так что до 1 000 000 километров пробега дотянуть такая установка может без особых проблем.

Интересно, что и последователи этого агрегата в моделях 3S-GE и турбированный 3S-GTE также унаследовали прекрасную конструкцию и очень хороший ресурс. В процессе эксплуатации этот двигатель не особо переживает по поводу качества масла и периодичности его замены. Нет никаких проблем в смене фильтров или в использовании плохого топлива. Устанавливали мотор практически на весь модельный ряд, кроме внедорожников.

Уникальный агрегат 2JZ-GE и его последователи

Один из самых лучших двигателей Тойота за все время существования марки - это серия JZ. В линейке есть агрегат на 2.5 литра с обозначением GE, а также на 3 литра с названием 2JZ-GE. Также в серию добавили и турбированные агрегаты с увеличенным объемом и обозначением GTE. Но сегодня мы уделим внимание именно агрегату 2JZ-GE, который стал легендой и просуществовал с 1990 до 2007 года без реформаций. Главные черты двигателя следующие:

  • при 3 литрах рабочего объема агрегат имеет 6 цилиндров в рядном исполнении - конструкция очень простая, классическая и может служить невероятно долго без поломок;
  • при обрыве ременной передачи ГРМ клапана не встречаются и не гнутся, так что даже при плохом сервисе вы не будете вынуждены тратить большие деньги на ремонт автомобиля;
  • большой рабочий объем стал причиной довольно интересных характеристик - 225 лошадиных сил мощности и 300 Н*м крутящего момента делают просто уникальную работу;
  • используемые металлы не заточены под легкость, агрегат очень тяжелый и громоздкий, поэтому его использовали в больших автомобилях компании с необходимостью мощности;
  • эксплуатация до 1 000 000 километров вполне может происходить без дополнительного ремонта, конструкция очень надежная и произведена с прекрасной проработкой деталей.

В линейке вообще нет никаких изъянов, о чем говорят отзывы. В наших широтах наиболее распространен двигатель на Марк 2 и на Супра. Остальные модели не столь распространены. Американские модели седанов Lexus также оснащали такими агрегатами, но в России их единицы. Если вы решили купить авто с таким агрегатом, то можете смело брать запас пробега свыше миллиона километров, это вполне допустимый ресурс для двигателя.

Легенда и базовый двигатель от Toyota - 4A-FE

Одним из легендарных и первых успешных разработок компании можно смело называть модель 4A-FE. Это простой бензиновый силовой агрегат, способный просто удивить владельца своими характеристиками долговечности и качества службы. Неприхотливость мотора сделала бы его популярным и сегодня, но компания решила перейти к более современным экономичным сериям. Агрегат и до сегодняшнего дня неплохо эксплуатируется с такими особенностями:

  • классическая конструкция с рабочим объемом 1.6 литра выдает довольно скромные 110 лошадиных сил, но при этом работает всегда на максимуме своих возможностей в авто;
  • крутящий момент также не удивляет - 145 Н*м нельзя назвать великолепным сочетанием динамики и мощности, но агрегат ведет себя на удивление достойной в тяжелых машинах;
  • ремень при обрыве не приводит к загибанию клапанов, никаких проблем даже при плохом обслуживании не возникает, а это говорит о неприхотливости и качестве продукции;
  • отсутствуют требования по дорогому бензину - можно смело заливать 92 и ездить без особых проблем, не теряя при этом ни одного километра ресурса (расход будет чуть больше);
  • миллион километров - не предел, но без капитального ремонта до этой цифры доходят лишь немногие агрегаты, все зависит от качества обслуживания и режимов эксплуатации.

В большей степени проблем с автомобилями не бывает. При обслуживании единственным важным фактором можно считать требование по своевременной замене свечей. Такой подход поможет достаточно просто получить реальные преимущества в эксплуатации и снизит расход топлива. Также нужно заметить, что конструктивных проблем у мотора нет, он реально может пройти сколько угодно километров и не предоставить при этом никаких неприятностей владельцу.

Неубиваемый мотор для кроссовера 2AR-FE

Последний двигатель, о котором сегодня пойдет речь, - это еще один представитель сегмента Toyota, который в своей эксплуатации может предоставить фору кому угодно. Это линейка 2AR-FE, которая устанавливалась на Toyota RAV4 и Alphard. Мы же лучше всего знаем его по кроссоверу РАВ 4 с его невероятными возможностями эксплуатации. Двигатель выполнен качественно и может предложить своим владельцам просто удивительные преимущества эксплуатации:

  • при объеме 2.5 литра этого бензинового агрегата хватает на 179 лошадиных сил и просто невероятные 233 Н*м крутящего момента, характеристики подходят для кроссовера;
  • к бензину авто с такими установками совершенно неприхотливы, нет никакой необходимости выискивать лучшее топливо, можно заливать даже 92 бензин без зазрения совести;
  • цепь на системе ГРМ избавляет от проблем с клапанами, ее замена необходима раз примерно в 200 000 километров, а вот ресурс двигателя уходит далеко за 1 000 000 км пробега;
  • есть большие выгоды эксплуатации транспорта в плане расхода топлива, затрат на обслуживание - практически нет требований по сервису, но его периодичность должна быть нормальной;
  • несомненно, самым ярким примером использования агрегата является Toyota Camry, в которой этот двигатель выполнял особую роль в течение долгого периода выпуска машины.

Как видите, этот силовой агрегат также заслужил внимание мировой общественности. Все автомобилисты, которые сталкивались с возможностями силовой установки, говорят о ее невероятной надежности и просто великолепных вариантах эксплуатации. В самом плохом случае этот двигатель придется отправить на капитальный ремонт на 500-600 тысячах километров пробега. Остается только периодично ездить на сервис и радоваться надежности этого агрегата. Предлагаем посмотреть видео о пятерке лучших двигателей от корпорации:

Подводим итоги

На рынке можно подыскать действительно большое количество самых разных представителей двигателей-миллионников. Но в большинстве своем эти агрегаты закончили свое существование в 2007 году, когда компания перешла на новую эру силовых установок. В новом поколении стенки цилиндров оказываются настолько тонкими, что ремонт становится просто невозможным. Так что старые классические миллионники доступны только на вторичном рынке. Тем не менее, многие модели продаются сегодня в подержанном виде с пробегом до 200 000 и с огромным остаточным ресурсом.

Впрочем, при покупке машины нужно смотреть не только на двигатель, но и на все прочие возможности автомобиля. Иногда пробег не значит ничего, а вот качество обслуживания и нормальную эксплуатацию при покупке стоит оценить. Можно найти неожиданные данные о двигателях Тойота, которые становятся причиной не слишком успешной эксплуатации. К примеру, использование чрезмерно плохого топлива с примесями может вывести из строя новомодную систему VVT-i и привести к прочим неполадкам в системе. Так что не всегда миллионник остается таковым в течение своей жизни. А вы сталкивались в своем опыте с представленными выше моделями двигателей?

Американский журнал Wards Auto выпустил новую версию своего ежегодного списка лучших двигателей в мире . В 2018 году в него вошло 10 победителей, среди которых есть 4-, 6- и 8-цилиндровые двигатели, а также электрические и гибридные приводы.

В этом году в списке доминируют автопроизводители массового сектора рынка и создатели электрокаров. Единственными роскошными брендами, которые входят в топ-10 самых лучших двигателей, являются Jaguar и Infiniti. Кроме того, в списке нет немецких марок.

Эксперты Wards Auto оценивали моторы по таким параметрам как мощность, крутящий момент, сравнительные характеристики, шум, экономия топлива и инновации.

Вот топ-10 лучших моторов 2018 года.

10. Chevrolet Bolt

Двигатель: 150-киловаттный.

Редакторы WardsAuto высоко оценили приводное устройство хэтчбека Bolt за его большой запас хода (322 километра), 360 Нм крутящего момента и возможность разгона до ста километров всего за 7 секунд. Максимальная скорость, которую может развить этот электрокар, достигает 145 километров в час.

9. Chrysler Pacifica Hybrid

Двигатель: 3,6-литровый, Pentastar V6.

Этот гибридный минивэн имеет 3,6-литровый бензиновый двигатель, работающий в паре с электромотором. 260 лошадиных сил под капотом разгоняют авто до «соточки» за 7 секунд. Электрическая тяга используется для экономии горючего, причем включается она даже на высокой скорости. А бензиновый двигатель включается когда нужно заехать на возвышение или обогнать кого-то.

8. Ford F-150

Двигатель: 2,7-литровый, Twin-Turbo EcoBoost V6.

Сотрудников WardsAuto приятно удивила тихая работа двигателя полноразмерного пикапа Ford F-150. «Мы были в роскошных автомобилях, которые не такие тихие», — заявили эксперты издания.

Турбодвигатель этой машины имеет мощность 325 л.с. и 507 Нм тяги. Пикап может перевозить грузы максимальным весом в 3855 кг.

7. Ford Mustang GT

Двигатель: 5-литровый DOHC V8.

Обновленный 5-литровый V8 от Ford удостоился похвалы экспертов за превосходную экономию топлива и потрясающую производительность. Под капотом у этого двухдверного фастбэка спорт купе находятся 435 л.с. и 541 Нм крутящего момента. Движок соединен с шестиступенчатой ручной КПП. Автоматическая трансмиссия предусмотрена в качестве дополнительной опции.

6. Honda Clarity Fuel Cell

Электромотор 130 кВт с электрической силовой установкой (177 л.с.).

В сочетании с великолепной динамикой вождения и бесшумной работой мотора этот японский седан, работающий на водороде, готов показать себя с лучшей стороны. Он оснащен топливными элементами мощностью свыше 100 кВт. Они соединены в единый блок с электромотором и силовой электроникой и находятся по капотом. По данным производителя, на одной заправке водородом Honda Clarity Fuel Cell может проехать до 700 км.

5. Honda Civic Type R

Двигатель: 2,0-литровый, с турбонаддувом VTEC на 4 цилиндра.

Спортивный пятидверный хэтчбек мощностью в 306 л.с. и крутящим моментом в 399 Нм оснащен самым мощным двигателем Honda, когда-либо продававшимся в США. Honda Civic Type R разгоняется до 270 км/ч и отметку в сто км/ч преодолевает за 5.7 секунды.

4. Infiniti Q50

Двигатель: 3.0-литровый, двухтурбинный VR V6.

Этот красивый спортивного вида седан может разогнаться до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Мощность его битурбированного мотора составляет 405 л.с. при 6400 об/мин. Благодаря инновационным технологиям, таким как новая система прямого впрыска топлива и снижение уровня механического трения данная модель имеет превосходные эксплуатационные качества.

Такой же двигатель установлен в Infiniti Q60 в кузове купе. А его предшественник VQ 3,7 завоевывал награду Wards Auto 14 раз подряд. Это рекорд среди остальных участников рейтинга лучших двигателей для автомобилей.

3. Jaguar XF

Двигатель: Ingenium 2-литровый, четырехцилиндровый и с турбонаддувом.

Редакторы в Wards Auto были впечатлены новым двигателем Ingenium, разработанным в компании Jaguar Land Rover. Он полностью выполнен из алюминия и отличается низким расходом горючего и малым уровнем выбросов вредных веществ.

Особенно редакторам журнала понравился электрогидравлический привод клапанов двигателя и уверенные дорожные манеры авто.

В линейке двигателей Jaguar XF есть двухлитровые дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 180 до 250 л.с.

2. Kia Stinger

Двигатель: 3,3 литра, twin-turbo V6.

На втором месте в подборке лучших моторов 2018 года находится движок корейской Kia Stinger. Он работает тихо и плавно на холостом ходу, но в любую секунду готов прореветь как большой V8, когда водитель нажмет на газ. Для российского рынка версия с 3,3-литровым двигателем будет оснащена только полным приводом V6.

Мощность мотора составляет 370 л.с., а крутящий момент составляет 510 Нм. С таким агрегатом под капотом Kia Stinger разгоняется до сотни за 4,9 секунды.

1. Toyota Camry Hybrid

Двигатель: 2,5-литровый, работающий по циклу Аткинсона, с четырьмя цилиндрами.

Для седана Camry Toyota создала великолепный симбиоз полностью нового бензинового двигателя и электрического мотора. Он потребляет сверхлегкое масло класса 0w16, снижающее уровень внутреннего трения и потери. Благодаря рекуперативной системе торможения излишки кинетической энергии, выделяемой двигателем, подзаряжают аккумулятор и поддерживают работу электроники. За счет этого обеспечивается высокий процент КПД.

У Toyota Camry Hybrid, представленной в 2017 году, отдача бензинового двигателя составляет 178 л.с. и 221 Нм. Электродвигатель чуть послабее — 120 л.с. и 202 Нм. А суммарная мощность силовой установки составляет 211 л.с.

Сегодня у нас в ремонте Ford Econoline 2004 года. Настоящий американец. Большая машина с просторным салоном.Будем ремонтировать указатель уровня топлива – он некорректно работает, и заменим бензонасос.Во всем просторном салоне не нашлось места, чтобы сделать лючок для доступа к бензонасосу. Поэтому для того, чтобы снять бензодатчик и бензонасос приходится снимать бак.

Бак расположен вдоль автомобиля под полом с левой стороны, и занимает пространство от заднего моста до хвостовика коробки передач.

Размеры бака внушительные – подстать автомобилю - 132 л.

Топливный фильтр крепится к раме. Поменяем его сразу, пока бак снят. Топливные магистрали крепятся на защелках. Задняя защелка снимается легко, а вот передняя расположена за поперечиной. Почему же на таком большом автомобиле на нашлось более удобного места для топливного фильтра? Ну вот, топливный фильтр сняли. Ставим новый.

Теперь займемся бензонасосом. Снизу находится сетчатый фильтр и бензонасос. Топливная магистраль одна. Обратка не предусмотрена. Вот такая особенность у этого автомобиля. Роль обратки здесь выполняет перепускной клапан, стоящий прямо рядом с бензонасосом. Когда давление превышает уровень 4 Бар, он стравливает топливо в бак. Синий цилиндр – это вентиляционный клапан. От него отходит трубка вентиляции бензобака.

Отсоединяем сетчатый фильтр, вынимаем бензонасос из корпуса. Чтобы снять пластиковый гофрированный шланг, приходится греть его феном. Пластик, находящийся в бензине постепенно теряет свою эластичность.

Открываем корпус бензодатчика. Конструктивно он выполнен в виде скользящего контакта, который перемещается по сектору, на котором расположены контактные ламели. Под контактными ламелями находится резистивный слой, нанесенный на диэлектрическое основание. Чем больше расстояние между ламелью и началом сектора, тем выше сопротивление между ней и массой. Со временем на контактных поверхностях скапливаются смолистые отложения, которые нарушают электрический контакт. Для чистки ламелей мы будем использовать простой карандаш с тупым грифелем. С его помощью мы удалим смолистую пленку. А графит с карандаша заполнит шероховатости на ламелях и улучшит электрический контакт. Хочу отметить, что для чистки ламелей нельзя применять наждачную бумагу. Фольга на них очень тонкая, и абразив может протереть ее насквозь. А при стесывании наждачной бумагой верхней части резистивного слоя уменьшится его толщина, а, значит, обратно пропорционально увеличится его удельное сопротивление. Корректных показания после этого мы уже не получим.

Сам скользящий контакт и пластина, выполняющая роль массы достаточно толстые – их мы почистим наждачкой.

Осталось все собрать в обратной последовательности.

Бензобак перед установкой надо промыть. Вот, сморите – идеальная чистота - блестит. Как с завода.

При установке корпуса бензонасоса в бак надо строго соблюдать его ориентацию. Дело здесь не только в том, что длины топливной магистрали может не хватить. Сетчатый фильтр бензонасоса попадает в углубление в бензобаке только при определенном положении корпуса.

А вот такой вездеход на базе Форда Эконолайн сделали в нашем техцентре несколько лет назад. Сейчас он нашел своего хозяина, и бороздит просторы дальнего Севера. Более подробную информацию о нем вы можете найти на нашем сайте.

В автомобильном мире есть немало мифов о моторах, которые не ломаются. Эти легенды уходят корнями в противостояние немецких, японских и американских моторостроителей. Но главное, эти «сказки» — не совсем сказки. «Неубиваемые» моторы давно среди нас.

Бензиновые «четверки»

Самые обычные «четверки» могут похвастать завидной продолжительностью жизни. Особенно это относится к трем моторам, которые по праву считаются легендами.

Mitsubishi 4G63

2-литровый двигатель появился в далеком 1982 году. Но и сейчас его лицензионные копии собирают на заводах, только не в Японии, а в Китае.

Изначально силовой агрегат оснащался лишь одним распредвалом, а на цилиндр приходилось три клапана. Такая версия называлась SOHC. Спустя пять лет появилась новая вариация с двумя распределительными валами. Она получила название DOHC.

Различные модификации этого двигателя ставились не только на Mitsubishi, но и на корейские Kia и Huyndai. Сейчас производством ветерана занят «китаец» Brilliance.

Toyota 3S-FE

Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Количество «лошадок» варьировалось от 128 до 140.

Этим агрегатом оснащались самые популярные модели Toyota. Например, Camry с 1987 по 1991-й, Carina с 1987 по 1998-й, Avensis с 1997 по 2000-й, RAV4 с 1994 по 2000-й.

При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется. Отличительной чертой 3S-FE, кроме того, является хорошая ремонтопригодность.

Honda D-series

Эти моторы перестали выпускать ровно десять лет назад. Но за двадцать один год производства они зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Различных вариаций силового агрегата было около десятка, объемом от 1,2-литра до 1,7. Мощность доходила до «табуна» в 131 «лошадку», а рабочие обороты подбирались к отметке в 7 000.

Оснащались этими двигателями Civic, Accord, Stream, HR-V и «акуровская» Integra.

До капремонта моторы «жили» 400−500 тысяч километров. А продуманность агрегата позволяла после «реинкарнации» отбегать еще примерно столько же.

Бензиновые «шестерки»

Среди этих двигателей тоже достаточно героев-долгожителей. Только на простое перечисление уйдет несколько страниц текста. Поэтому остановимся на самой популярной паре.

1968 год известен не только XIX Летними Олимпийскими играми в Мехико и потерей ВВС США в Гренландии атомной бомбы, но и рождением легендарного мотора М30. В разных вариантах он производился до 1994 года.

Объем двигателя варьировался от 2,5 до 3,4 литров, мощность — от 150 до 220 «лошадок».

Секрет надежности заключался в классической конструкции мотора: чугунный блок, цепной привод ГРМ, 12-клапанная головка блока — из алюминия. Есть у М30 и турбированный родственник — M102B34 мощностью 252 «лошадки».

Оснащались двигателями М30 автомобили сразу трех серий: пятой, шестой и седьмой.

И сейчас в объявлениях о продаже BMW можно встретить авто именно с этим силовым агрегатом. А пробег за 400 000 километров без капитального ремонта — показатель достойный, но не предельный. М30 может отпахать и все 500 000.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти японские моторы выпускались аж 17 лет, с 1990 по 2007. Первый — объемом 2,5-литра, второй — 3 литра. Были у них и наддувные модификации под индексами 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В нашей стране эти силовые агрегаты получили наибольшее распространение на Дальнем Востоке. Ведь именно там числилось больше всего «олдскульных» праворульных «японцев».

Такими моторами оснащали Supra, Chaser, Soarer, Crown и Mark II, а также привезенные из Америки GS300 и Lexus Is 300.

Ресурс двигателей из Страны Восходящего Солнца поистине огромен. Встречаются автомобили, мотор которых честно отработал под миллион (!) километров, прежде чем отправиться на капремонт.

Дизельные долгожители

Дизели изначально славились надежностью. Тем более первые поколения силовых агрегатов, работающих на «тяжелом» топливе, обладали более-менее простой конструкцией, а значит, и серьезным запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Штутгартские моторы выпускались с 1985 по 2002 год, и никаких нареканий не вызвали. Наоборот, их надежность и стойкость вне зависимости от пробега и условий эксплуатации породили множество легенд.

В техническом плане они устроены просто: пять цилиндров, на каждый из которых приходится по два клапана, и рядный механический топливный насос высокого давления от Bosch.

Кстати, моторы мощностью не отличались — выдавали всего лишь 90−130 «лошадок», в зависимости от вариации.

Ставились они на модели W124, W201, G-class, T1 и Sprinter. Застала их и более новая модель W210.

При своевременном обслуживании двигатели запросто могут выдержать пробег под миллион километров до серьезного ремонта. А если верить легендам, то OM602 способен отбегать и 2 миллиона.

Десять лет — с 1998 по 2008 год — ставились эти двигатели под капоты почти всей линейки BMW, начиная от 3-й серии и заканчивая 7-й. Их мощность варьировалась от 201 до 286 «лошадок». Кстати, попадались они и на английском Range Rover.

Отличительной чертой М57 была удивительная для дизеля динамика. Автомобили, оснащенные этим мотором, просто ломали стереотипы о силовых агрегатах на «тяжелом» топливе. Например, модель 330D (кузов Е46) воспринималась как настоящая машина-зажигалка. Поэтому чаще всего ее покупали именно любители погонять. А высокая надежность и ремонтопригодность лишь добавляли плюсов автомобилю…

Если у вас имеются деньги, очень много денег, то вы обязательно захотите купить себе , для того чтобы подчеркнуть свой статус в обществе, а возможно, чтобы исполнить свою давнюю мечту. Безусловно, когда вы миллионер ваши возможности ни в чем не ограничены, вы можете заказать для себя любую модель автомобиля, которая будет создана по вашему запросу и вкусу. Но знаете ли Вы с чем в таком случае столкнетесь? Нет? Вот например, вам захотелось приобрести , который только существует у машин, а выбор на авторынке для вас будет скажем небольшой. И что делать? К большому сожалению, многие автомобильные компании особенно за последний год в значительной степени сократили выпуск силовых агрегатов с большим объемом двигателей. Правда к нашему счастью, пока на мировом автомобильном рынке есть из чего выбирать.

Естественно и всем понятно, у кого есть средства, очень и очень много денег, не захочет приобретать автомобиль с базовым двигателем. Поэтому, большинство из состоятельных граждан - покупателей дорогих автомобилей скорее всего предпочтут для себя мощный, быстрый и самый управляемый автомобиль. И так, пока законы физики никто в мире еще не отменял, и вам действительно нужен такой , то без двигателя с большим объемом конечно же не обойтись. Представляем своим читателям 10 самых крупных в мире автомобильных двигателей, которые доступны сегодня на автомобильном рынке.

10. Ferrari F12 TDF: 6,3-литровый V12.


Мы открываем наш рейтинг из 10 с автомобиля с гигантским под капотом двигателем V12, объем которого составляет 6,3 литра. Это высокопроизводительный двигатель созданный специально для автогонок в Ле-Ман. Мощность этого монстра составляет 770 л.с. Максимальное количество оборотов его мотора просто потрясает - 9000 об/мин. Этой мощности достаточно для того, чтобы с 0 - до 100 км/ч автомобиль мог разгоняться менее чем за 3 секунды. Так же этот двигатель устанавливается и на модели авто GTC4 Lusso и Berlinetta F12.

9. Audi A8 L W12: 6,3- литровый W12.


Компания также выпускает свой авто-флагман модели А8 с различными силовыми двигателями, включая ее невероятный мотор W12. Нет друзья, мы совсем не опечатались, этот двигатель действительно имеет W-конфигурацию, а не V-образную форму. По своей сути двигатель А8 W12 это те же два V6 двигателя соединенных вместе в одно целое, которые имеют один общий коленчатый вал. В результате инженерных новорешений мощность этого двигателя удалось довести до 500 л.с. Благодаря 8-ми ступенчатой автоматической коробке передач и полному приводу автомобиль может разогнаться с 0 - до 100 км/ч за 4,4 секунды.

8. Lamborghini Centenario: 6,5-литровый V12.


7. Chevrolet Silverado Heavy Duty / GMC Sierra Heavy Duty: 6,6- литровый дизель Duramax.


Еще один гигантский двигатель созданный и выпускающийся сегодня под крылом компании " ". Такие силовые моторы предназначены для внедорожников пикапов. Речь идет о дизельном 6,6 литровом двигателе мощностью в 397 л.с.

Но для дизеля самое главное как вы уже знаете, это крутящий момент, который в этом моторе составляет 1037 Нм!!!

6. Ford 6,7-литровый дизель PowerStroke, Ram 6,7-литровый дизель Cummins.


Продолжаем наш рейтинг. Еще пара дизельных двигателей, которые выпускаются компанией "Форд" и предназначены для мощных пикапов. Автокомпания "Форд" сегодня выпускает две версии 6,7 литровых дизельных моторов с разной степенью сжатия. Например, Powerstroke V-образный и имеет 8 цилиндров, когда как мотор для авто RAM называется Cummins и представляет собой уже рядный шестицилиндровый силовой агрегат.


Мощность двигателя Powerstroke V8 составляет 440 л.с. (макс. крутящий момент -1166 Нм).

Мощность рядного шестицилиндрового мотора Cummins поменьше и составляет 385 л.с. Но вот крутящий момент этого дизеля невероятный, он составляет 1220 Нм!

5. Rolls-Royce Phantom: 6,74-литровый V12.


Для обеспечения максимальной гладкости хода и мощности двигателя в соответствии с законами физики, лучше всего, когда силовой агрегат будет иметь не менее 10 цилиндров. Именно по этим законам для роскошного автомобиля инженеры компании создали свой шедевр, двигатель V12 объемом в 6,74 литра и мощностью 453 л.с. Это невероятно сильный, изысканный и мощный двигатель, как в принципе и сама эта машина.

4. Bentley Mulsanne: 6,75-литровый V8.


В качестве альтернативы двигателю V12 компания " для своей модели авто , выпускает свой V8 двигатель объемом 6,75 литра. Этот силовой агрегат оснащен двумя турбинами и благодаря этому, инженеры компании смогли выжать с восьмицилиндрового мотора аж 530 л.с. с максимальным крутящим моментом в 1100 Нм.

3. Ford E-Series: 6,8-литровый V10.


В нашем рейтинге на верхних позициях мы рассмотрели . Но в мире существует немало и коммерческих автомобилей с большим объемом двигателей. Например такие, как автомобиль Ford E-Series построеный на коммерческой платформе, который оснащается 6,8 литровым V10 двигателем Triton. Этот мотор имеет скромные показатели, мощность 305 л.с. и максимальный крутящий момент в 569 Нм.

2. Hennessey Venom GT: 7,0-литровый твин-турбированный двигатель V8.


"Hennessey" - это тюнинговая компания из Техаса (США), которая помимо тюнинга производит свои собственные супер спортивные автомобили. Например, автомобиль Venom GT тюнинговой версии, он является самым быстрым легковым автомобилем на планете (435,31 км/ч), что быстрее автомашины снятой с производства марки . Но по словам представителей компании данный суперкар способен и на большее. По оценкам специалистов машина способна разогнаться до 447,4 км/ч.

Данное авто Venom GT является тюнинг-версией автомобиля Lotus Exige. Этот модифицированный автомобиль получил для себя 7,0 литровый твин-турбо двигатель V8 мощностью 1244 л.с. с максимальным крутящим моментом в 1565 Нм.

1. Dodge Viper: 8,4-литровый V10.


И так дорогие друзья мы подошли к двигателю внутреннего сгорания с таким объемом, который в наши дни на серийных автомобилях почти уже не отыскать. Еще 10 лет назад двигатели с объемом более 8 литров были не такой уж редкостью, как сегодня. На данное время все автопроизводители значительно уменьшили не только количество цилиндров в двигателе, но и сам объем этих силовых агрегатов компенсируя все добавлением к своим моторам самых высокопроизводительных турбокомпрессоров.