Долгий путь истории Ford Mustang. История Ford Mustang Мустанг первая модель

Ford Mustang:

Ford Mustang (Форд Мустанг) в своем первоначальном варианте был создан на базе модельного ряда семейныф седанов, Ford Falcon. И 9 марта 1965 года с конвейера сошла первая модель Mustang. А уже через год мир получил доступ к серийным моделям этого авто. Первое поколение этого автомобиля выпускалось в 1964/65-1973 годах. Машины первого поколения с каждым модельным годом становились все мощнее и тяжелее. Однако в 1973 году машина вновь возвратилась к своему первоначальному размеру. С тех пор сменилось нескольких поколений платформ и конструкций Ford Mustang.

В 1974 появилась новая концепция Ford Mustang. Выпуск автомобилей второго поколения продолжался с 1974 по 1978 годы, третьего поколения - с 1979 по 1993 годы, четвертого поколения - с 1994 по 2004 годы. Пятое поколение Ford Mustang производится, начиная с 2005 года. Ожидается, что к 2015 Ford Motor Company намеревается представить уже шестое поколение этого автомобиля.

Его называют автомобилем-пони. Mustang является единственным оригинальным автомобилем-пони, остающимся в непрерывном производстве на протяжении пяти десятков лет. Машина выпускается в кузовах двухдверный седан и кабриолет. Доступные цены Ford Mustang соответствуют непревзойденному качеству этой модели.

Особо выделяется авто Мустанг. Как обладатель большой истории, этот флагман быстро стал одним из лидеров, закрепив свои позиции и по сегодня. История Форд Мустанг за время своего существования прошла путь от начала модельного ряда, выхватив львиную долю рынка, стала эталоном для покупателей.

Старт истории

Изначально бренд был ориентирован на спортивный сегмент. Выпуск первого автомобиля приходится на 1964 год. Он сразу же был положительно воспринят пользователями благодаря своим высоким техническим характеристикам. Автомобиль появился благодаря инженерному решению Ли Якокки. «Основой» для Mustang стал Форд Тандерберд, который в 1954 году был эталонным представителем спорт-класса.

Во время внедрения новых моделей компания Ford переживала не лучшие времена. Тогда у них были проблемы из-за выпущенной Edsel, которая только создала большие убытки. Производитель определился, что исследовать рынок на предмет прогрессивного развития - это невыгодный процесс. Но факт оставался и его нужно было исправить. Для этого были собраны специалисты со всех отделов, чтобы едиными усилиями представить покупателю . Так и появился Ford Mustang.

Движение 1964 года

Первым делом нужно было создать социальную направленность автомобиля. Также было важно поддержать имидж. Создатели ориентировались на Thunderbird, правда, хотели получить от неё более социальную направленность. Для этого была взята модель Monya от автомобильного ряда Корвейр. Это позволило сделать машину узнаваемой. Дальше конструкторы взяли особенности кузова от Lincoln Mark II из-за его достаточно выдающегося капота, яркого силуэта и небольшого багажника.

Чтобы автомобиль Mustang передавал напористость намерений компании, обратили внимание на острые углы известной Мазерати. Это дополнила низкая посадка, которая была положительно воспринята рядовым покупателем. В самом начале название такого автомобиля было Cougar, что сопровождалось такой же фигуркой на капоте. Руководство сменило название уже перед самым выпуском серии. 9 марта 1964 года рынок увидел

Основные преимущества

Имел специальную модификацию, которая обладала открывающимся верхом. В ней использовалась специальная силовая установка на 28 литров, имеющая V-тип. Благодаря своим характеристикам и привлекательному внешнему виду автомобиль быстро вышел в первые позиции продаж бренда. Специалисты отмечают продуманный дизайн, который качественно выделял новинку среди конкурентов. С того времени многие производители стали копировать оригинальный стиль машины.

В 1965 году компания предложила особый пакет модификаций GT: улучшенная система управления, дисковые механизмы на всех колёсах, чёткая подвеска, необычный цвет для корпуса и выпускная система сдвоенного типа. Производители пошли дальше, и уже в 1966 году покупатель мог получить один из 34 способов оформления интерьера автомобиля.

Обновление моделей

Идею развития популярного флагмана поддержали выпуском спортивной модификации. Она была создана совместно со специалистами Кэррола Шелби. Это позволило получить мощности двигателя в 306 лошадиных сил для модели Shelby GT-350 и 360 л. с. для Shelby GT-350R. Позже это дополнил нагнетатель Paxton, который увеличил силу до 420 л. с.

Поскольку процесс не стоял на месте, нужно было периодически обновлять детали автомобиля Mustang. Особенно это касалось Shelby GT 500, в которой убрали горизонтальные вставки на радиаторе, а на закрепили рассекатель воздуха. Моторы также получили изменения в виде 6 цилиндров, хотя модель V8 по-прежнему была актуальной. Конечно, каждый пользователь мог заказать увеличенную мощность от Cobra, если 270 л. с. было для него мало.

Carroll Shelby GT 500

Эта модель появилась в 1967 году. Она включала небольшие изменения в корпусе и его увеличение на несколько сантиметров. Общая гамма таких модификаций включала новый двигатель: раньше он был на 3,3 литра, обладая силовыми показателями в 115 л. с. Теперь же его заменили на формат V8, в котором было 7 литров и выходная мощность в 355 л. с. Собственно, увеличение размеров автомобиля и позволило изменить формат.

Среди нововведений отмечают FMX - трансмиссия гидромеханического типа, которая обеспечивала управление как в автоматическом, так и ручном формате. Уже в 1967 году произошли изменения - производство Mustang перешло под управление Ford Motor, а оригинальная линейка получила приставку Shelby. Это же изменило сам формат производства, закрыв отдел по выпуску спортивных автомобилей.

В 1968 г. история модели отметилась новыми двигателями восьмицилиндрового формата. Компания продолжила предоставлять возможность пользователям самим выбирать особенности комплектации автомобиля Mustang. Таким образом, можно выбрать среди объёмов мотора от 3,3 до 7,0 л. Мощность также присутствовала на усмотрение покупателя от 115 до 390 лошадиных сил. В этом же году компания представляет модификацию Shelby GT-500KR, обладающую мотором на семь литров от Ram Air 428 Cobra Jet. Он отличается особым способом забора воздуха, что увеличивало мощность до 410 л. с.

Модификации Mustang

Улучшение модельного ряда было назначено на 1969 год, когда увеличили длину на 10 см. Чтобы расширить свои позиции на рынке, бренд выпустил дешёвую модель E и более дорогую Grande. Дополнил это специальный выпуск флагманов Boss, которые имели двигатели на 290 и 302 л. с. Это позволило фирме принять участие в гонках Trans Am, выйдя против Chevrolet Camaro Z28.

Настоящий период также ознаменовался появлением Mustang Boss 429. Набор из восьмицилиндрового мотора на 375 лошадиных сил дополняли более лёгкие детали, что обеспечивалось их особым складом. Поскольку такой двигатель имел большую силу, пришлось сделать ревизию для подвески спереди. Из-за этого амортизаторы сменились местами, а поперечные рычаги переместились ниже на 25 мм. Также были проделаны общие улучшения внешнего вида и технической стороны. Покупатели отмечали исключительную манёвренность машины.

Поддержка движения

1974 год запомнился Ford выпуском принципиально новой линейки автомобилей Mustang. Компания потрудилась над уменьшением масштабов, но сохранности привычных кузовов. Такие новшества поддержал выпуск двигателей Cobra и Mach I следующего поколения. После этого состоялся дебют для Mustang III в 1978 году. Характерными особенности автомобиля Mustang были ярко выраженные углы и более привычный для европейского пользователя кузов.

В 1982 г. была представлена тарга и кузов купе, а уже через год с конвейера вышла обновлённая Convertible. Компания решила обратить внимание на скоростной класс, поэтому организовала выпуск улучшенных моделей Mustang. Результатом стал автомобиль SVO в 1984 г., а через год модифицировались уже хорошо знакомые Mach и Cobra.

Новый формат

Учитывая тенденции рынка, производство решило внести изменения в четвёртое поколение. Этот период пришёлся на 1997 г. Был поправлен формат элементов кузова, в котором совершилась перестройка светотехники (её расположили вертикально). В следующий год была представлена улучшенная SVT на 320 л. с. Увы, на практике такого показателя скорости не удавалось развить, поэтому выпуск модели пришлось быстро закрыть.

Новое тысячелетие началось переделкой дизайна автомобильного ряда. Для Mustang стало характерным иметь брутальную внешность. Это сказалось на установке новых фар, бампера и даже капота. Колёсные же арки стали иметь более крутой угол. Внутренняя часть также получила новый двигатель на 4,6 литра, который позволил развить скорость до 240 км/час. Подобное относилось и к эмблеме - привычный скакун обрёл хромированную окантовку.

В тренде времени

В 2003 году состоялась годовщина 10-летия выхода известной линейки автомобилей SVT. Для этого события компания Ford представила новую модификацию для Mustang. В нынешнем варианте покупателям был доступен автомобиль в двух вариантах: кабриолет и купе. Таких машин было выпущено ровно 2003, что соответствовало году. Мощность автомобиля Mustang обеспечивал нагнетатель на 390 л. с., а также двигатель клапанного типа от Triton. Всё это дополняла независимая подвеска и возможность заказа модификации с трансмиссией на 5 ступеней.

Юбилейное производство имело отличия и во внешнем виде. Колёсные диски на 17 дюймов имели позолоченный цвет и спицы сдвоенного формата. На панели располагалось название 10th anniversary с изображением кобры в броске. На выбор пользователя было несколько вариантов расцветки: Silver Metallic, Black Clearcoat и Torch Red. Салон оборудовали красной кожей и вставками из карбона.

Mustang SVT Cobra

В период юбилея существования Mustang компанией Ford была создана новинка Mustang GT-R. Она включала современный двигатель на алюминиевой основе V8, имеющий два распредвала. Мощность новинки смогла достичь 440 л. с., что дополнял крутящий момент 542 Н·м. Компания позволила клиенту вносить изменения в технологические особенности аппарата, выбрав мощность до 500 лошадиных сил.

В 2005 году состоялось представление в Детройте, где был показан Mustang GT-R. Это новое поколение, ориентированное на спорт-класс. Он имел улучшенную платформу, в которой был установлен мощный двигатель, жёсткий дизайн и улучшенная стабильность. Дизайнеры особо потрудились над интерьером, сделав его по-настоящему спортивным. Благодаря полной переработке новинка быстро вышла на лидирующие позиции.

Таким образом, автомобильный ряд Ford и сегодня является одним из лидеров. Покупатели выбирают этот бренд из-за его высокого качества и современных возможностей. Также классические модели пользуются успехом, нередко используются в кинематографе. История создания легендарного Форд Мустанг основана на верных решениях, которые привели компанию к успеху.

При выборе автомобиля многие пытаются выделить основное качество, на которое стоит обращать внимание. Но это увеличивает возможность получить недостатки от покупки, ведь редко производитель заботится о сбалансированной сборке. Это не относится к Форду, который уже долгое время доказывают своё качество и надёжность.

Самые известные модели Мустанга – это GT, Boss, Mach 1 (заводские модификации), Shelby GT, Shelby Cobra и Saleen Mustang (модификации от тюнинг-ателье).

Все эти модели появились не сразу. Компания Форд и тюнинговые ателье создавали их по мере возникновения спроса. Так как в этой статье постоянно будут упоминаться поколения Mustang, то рекомендуем сначала , а потом уже переходить к изучению этой статьи.

Модификацию GT Мустанг получил уже через год после начала продаж первого поколения – в апреле 1965 года. От базовой модели ее отличала измененная настройка подвески, более четкое рулевое управление, наличие передних дисковых тормозов, сдвоенная выхлопная система и особая покраска кузова, характеризующаяся полосой на борту. Впоследствии кроме полосы была разработана отдельная эмблема.

Как обычно всегда бывает в случае с удачными моделями, насчитывающими сотни тысяч экземпляров, рынок начинает требовать эксклюзивности. В том же 1965 году Компания Форд заключает договор с известным в то время о создании действительно мощной спортивной модификации, которая впоследствии получает в названии его фамилию: .

Эта модель Mustang получает доработанный гонщиком 289 двигатель V8, развивающий на 30% больше мощности (306 л.с. против 225 л.с.), переработанную подвеску и особый окрас кузова, ставший фирменным отличительным знаком ателье – 2 продольных полосы по верхней части кузова, от капота до багажника.

Рынок спортивных машин постоянно требовал всё больше мощности, поэтому в 1968 году компания Форд представила ставший впоследствии легендарным двигатель 428 Cobra Jet, развивающий 550, а в пике – все 610 л.с. После этого модификации от «придворного» ателье получили название Shelby Cobra.

Но прижилось название "Кобра" к версии не от Шелби, а именно к заводской модификации с этим движком. В частности у второго поколения (когда сотрудничество с Shelby было прекращено) имелась , позиционируемая как самая мощная.

Модернизация 1969 года внесла в линейку Мустанг 4 новых модификации: дешевую E, дорогую Grande и спортивные Boss и Mach 1. Модели Е и Grande в наше время особым спросом не пользуются, а вот спортивные версии у коллекционеров и фанатов Ford Mustang востребованы до сих пор.

Модернизация 1971 года «изъяла» из модельного ряда Мустангов модификации Shelby Cobra и Boss, оставив в качестве спортивной версии только Mach 1. С приходом второго поколения Mustang в 1974 году вариантов в линейке модели осталось совсем ничего: базовая, люксовая Ghia с более комфортным интерьером и виниловым верхом, а также Mach 1, потерявший в мощности из-за топливного кризиса и переставший выпускаться в 1978 году из-за снижения спроса. Еще была Cobra, но их количество не позволяет говорить о возвращении этой модификации на рынок.

В 1983 году, уже в третьем поколении Форд Мустанг, на рынок возвращается версия GT со 175-сильным двигателем. Но в связи с увеличившимся спросом на более мощные машины компактного класса компания заключает договор с только что открывшимся тюнинг-ателье Стива Сэлина на предмет поставки на рынок «заряженных версий».

В 1984 году ателье представило образцы, а в 1985 – запустило в серию модифицированную версию Mustang, который получил имя Saleen. Эти машины были роскошны и быстры, как никакие другие Мустанги того времени.

В 1999 году, для обновленной модели 4-го поколения, возвращается версия Cobra с 320-сильным агрегатом, а в 2003 году – Mach 1 мощностью 305 «лошадок». Boss с двигателем в 444 л.с. вернулся на рынок уже в 2012 году и выпускался только до 2013 года включительно.

Итак, подведем итоги.
Модификация GT предлагалась во всех поколениях, кроме второго. Shelby GT и Shelby Cobra от ателье Шелби присутствовали в линейке Мустанг в первом, немного во втором и, начиная с четвертого поколения, постоянно. Boss и Mach 1 появились в первом поколении в конце 60-х. Boss предлагался покупателям только до конца производства первого поколения и в период 2012-2013 гг, в эпоху пятого поколения Mustang. Mach 1 жил дольше: он предлагался также и для второго поколения до 1978 года, а потом – для четвертого, в период 2003-2004 гг. Модификация от тюнинг-ателье Saleen продолжает присутствовать во всех поколениях, начиная с третьего.

Форд Мустанг – один из самых известных автомобилей американского автогиганта Ford Motor Company. Компания производит машины в городе Флэт Рок, Мичиган, США. Основными конкурентами являются Шевроле Камаро и Додж Челленджер .

Ford Mustang относится к классу Pony Car (класс небольших по американским меркам спортивных машин), хотя некоторые «специалисты» считают, что это Muscle Car. На самом деле, считаем, что это спорное утверждение, т.к. конкретно в данном случае авто можно позиционировать и как поникар, и как маслкар – габариты модели позволяют не заморачиваться на этом вопросе.

История создания модели

История модели Мустанг берет свое начало в далеких 60-х двадцатого века. Страна была на подъеме, покупательский спрос на автомобили в общем и спортивные машины в частности рос с каждым годом. Производители боролись за потенциальных покупателей во всех нишах автопрома.

В начале седьмого десятилетия прошлого века положении компании Форд на рынке было не очень устойчивым. Маркетологи объясняли это отсутствием в модельном ряду авто нижнесреднего уровня, хотя у главных конкурентов – General Motors и Chrysler – были такие модели.

Ближе всего к требуемой нише у Ford были на тот момент Falcon и Thunderbird. Первый был бюджетным автомобилем, а второй, хоть и задумывался как народный, стоил значительно дороже того порога, который был востребован на рынке больше всего на тот момент.

Линейка Falcon являлась низкодоходной из-за высокой ценовой конкуренции в бюджетном сегменте, а Thunderbird из-за своей достаточно высокой цены не пользовался спросом. В результате Форд нес огромные убытки. И чтоб поправить свое положение на рынке, необходимо было срочно разработать и запустить в производство доступную, но, в то же время, интересную модель, которая будет приносить основную прибыль.

В 1962 году компания презентует широкой публике концептуальную спортивную двухместную модель.

После анализа отзывов стало понятно, что главным требованием потенциальной аудитории становится вместимость. В этом отношении всех устраивал Falcon – даже с кузовом купе он вмещал до 6 человек, сказывалось наличие в машине просторного заднего дивана. Не устраивала бюджетность этой модели, хотелось чего-то подороже и попрестижнее.

Итак, после изучения всех требований к будущей модели со стороны потребителей была выведена формула концептуального облика создаваемого автомобиля. Это должен быть вместительный, комфортный и достаточно мощный автомобиль, олицетворяющий самодостаточность владельца.

В 1963 году Ford презентовал вторую версию концепта, которая уже вобрала в себя все необходимые атрибуты, так необходимые потенциальным покупателям.

За прошедший год в компании уже определились, наконец, с названием модели. Из всего множества вариантов остановились на «Mustang». Так называются одичавшие лошади в Северной Америке. Новая модель должна была покорять американские просторы, и ее название заявляло об этом как нельзя лучше. Был разработан и соответствующий логотип новинки.

Как видно, дизайнеры искренне верили, что остроносостью – будущее. Иначе как объяснить то, что передняя часть Mustang II была выполнена пусть и не такой, как в первом варианте, но, все же, острой. Вероятно, оценив отклики публики, они, наконец-то пришли к тому облику автомобиля, который мы все так хорошо знаем.

Несомненно, Форд Мустанг – это не просто еще одна модель всемирно известного автогиганта. Это – целая культура. Именно Mustang дал начало новому классу автомобилей (Pony Car, если помните – об этом уже было сказано выше). На него стали ориентироваться все остальные автопроизводители. Он стал эталоном в меру доступных, но достаточно престижных машин, американской иконой, объектом для подражания. Поэтому неудивительно, что Мустанг выпускается до сих пор.

Поколения

За все время своего существования (а это больше полувека) Ford Mustang сменил уже 6 поколений. Больше всего на рынке ретро автомобилей востребованы старые модели – классика 60-70-х годов XX века. Особенно ценится старый Шелби GT 500. Модификации старого образца настолько популярны по всему миру, что появились целые компании, которые только тем и занимаются, что восстанавливают старую рухлядь. Кстати, неплохо на этом зарабатывают.

Проще всего эволюцию Форд Мустанг проследить, посмотрев видео:

В любом случае, считаем своим долгом вкратце расписать все поколения, указав основные отличительные особенности каждого поколения модели. Итак, начнем.

1

Первый Мустанг поступил в продажу в 1964 году. На тот момент он предлагался только в кузове купе. В 1965-м появился кабриолет, а в 1967 году Форд подарил миру фастбэк – тот самый, обладать которым мечтают все фанаты американской классики.

Первое поколение стояло на конвейере вплоть до 1973 года. 9 лет в те времена – довольно долгий срок. Поэтому, чтобы на равных конкурировать с другими автопроизводителями, компании пришлось 3 раза модернизировать модель: в 1967, в 1969 и в 1971 годах.

За весь период с 1964 по 1973 гг. в разное время на машину ставилось 13 модификаций двигателей: 3 вида рядных шестицилиндровых двигателей и 10 вариантов V-образных «восьмерок». Кузовов было три: купе, фастбэк и купе.

2

Мустанг 2 поколения выпускался всего 4 года – с 1974-го по 1978-й. И если последние версии 1 поколения обладали большими размерами и «бегемотным» дизайном, то второе поколение вернулось к изначальной концепции небольшого спортивного автомобиля. Его размеры были по-европейски компактными, даже меньше, чем у образца 1964 года.

Модель выпускалась в трех кузовах: хардтоп, хэтчбек и тарга. Моторов предлагалось на выбор также три: рядный четырехцилиндровый и V-образные «шестерка» с «восьмеркой».

3

Форд Мустанг 3 поколения производился целых 15 лет, с 1979 по 1993 гг., олицетворяя собой совершенно новый подход к разработке доступных автомобилей. В угоду снижения себестоимости его конструкция была унифицирована с другими моделями, предназначенными как для американского, так и европейского рынков.

Дизайн отличался угловатостью и прямотой линий – дань моде 80-х. Но с 1987 году модель претерпела легкий рестайлинг, который немного сгладил острые формы. Линейка кузовов традиционно имела 3 исполнения: купе, хэтчбек и кабриолет.

В 1979 году в США разразился топливный кризис, который сказался на изменении спроса в сторону экономичных двигателей. В связи с этим моторы, устанавливаемые на третье поколение, в основной своей массе были малообъемными и маломощными: атмосферная и турбированная «четверка», рядный 6-цилиндровый двигатель и 3 модификации V6. Хотя, о любителях «погорячее» компания Ford, все же, не забыла и предложила 3 варианта V8.

4

С 1994 года на конвейер встало 4 поколение Ford Mustang, которое выпускалось чуть больше 10 лет. В 90-е годы автомода смотрела в сторону биодизайна, поэтому вполне логично, что одна из самых популярных моделей автогиганта была выполнена в соответствии с новыми веяниями. Линейка кузовов состояла всего из двух вариантов: купе и кабриолет.

В 1999 году автомобиль пережил легкий рестайлинг в духе популярной тогда идее «New Edge», которую Форд взял на вооружение, воплотив концепцию в целом ряде своих моделей.

Топливный кризис давно прошел, поэтому новое поколение разрабатывалось в соответствии с новыми вызовами в плане мощностей и скоростей. Для Мустанга предлагалось 12 модификаций силовых агрегатов: 2 варианта V6 и целых 10 вариантов V8.

5

Мустанг 5 поколения, выпускавшийся с 2005 по 2014 года был выполнен в стиле «ретро-футуризм». Идея основана на моделях старых образцов 60-70 годов прошлого века. Благодаря гармоничному сочетанию ретро стиля и современных технологий как снаружи, так и в дизайне интерьера, модель стала дико популярна.

Кузовов предлагалось всего два: купе и кабриолет. Двигателей предлагалось также всего два: V-образные шести- и восьмицилиндровый.

В 2010 году был проведен фейслифтинг, и машина получила еще более гармоничный внешний вид и более эргономичный интерьер.

6

Мустанг 6 поколения пошел в серийное производство в 2015 году и выпускается до сих пор. Компания решила воспользоваться успехом пятой генерации, поэтому продолжила ретро-тему во внешнем облике, развив, однако в ней свежие футуристические тенденции. В результате получился очень гармоничный и по-современному стильный спортивный автомобиль.

Покупатель может выбрать всего из двух (уже традиционно) типов кузова: или купе, или кабриолет. Линейка силовых агрегатов состоит из трех вариантов: турбированный 4-цилиндровый EcoBoost, V6 и V8.

Модификации

Как и большинство автомобилей, Форд Мустанг обзавелся модификациями, которые в свое время были особенно популярны, и за которыми теперь охотятся фанаты марки. Попробуем перечислить все модели по порядку их появления и указать их отличительные особенности.

  1. Mach 1
  2. Shelby GT
  3. Cobra
  4. Saleen Mustang

Первые три модификации – чисто заводские.

Mustang GT появился через год после премьеры первого поколения и отличался от обычной версии перенастроенной подвеской и рулевым управлением, а также горизонтальной полосой вдоль борта. В дальнейшем специально для этой модификации разработали отдельную эмблему с надписью «GT».

Mustang BOSS создавался в 1969 г. главным образом для автогонок, чтобы составлять конкуренцию наступающему на пятки Шевроле Камаро. BOSS 302 участвовал в гонках Trans Am, а BOSS 429 – в NASCAR. Цифры 302 и 429 обозначают объем двигателей в кубических дюймах. Внешне машины отличались спецокрасом, некоторыми дополнительными кузовными элементами и шильдиками. Выпускались эти модели недолго.

Mustang Mach 1 появился также в 1969 году, при втором рестайлинге первого поколения. Он позиционировался как более спортивная гражданская версия, представляющая собой более развитую модификацию GT. В связи с этим, версия GT постепенно стала неактуальной, прекратила свое существование и вернулась на рынок только с третьим поколением Мустанга. Внешне Mach 1 также отличался другой окраской и наличием дополнительных элементов кузова.

Shelby GT появился так. В 1965 году, после изучения спроса на заводскую версию GT и поняв, что публика хочет еще большего эксклюзива, Форд договаривается с Кэрроллом Шелби, известным гонщиком, о создании еще более мощной модификации. Мистер Шелби форсирует самый мощный из доступных на то время моторов в линейке Мустанг и добивается прироста мощности в 30%. Кроме того, он полностью перерабатывает подвеску, чтобы придать ей характер гоночного автомобиля. Снаружи Shelby GT получила две продольных полосы поверху через весь кузов.

Изначально приставка «Cobra» обозначала самый мощный автомобиль от ателье Шелби. Так и говорили: Shelby Cobra. Модификация существовала до топливного кризиса, о котором было уже сказано выше.

Кроме версии от ателье существовала с 1968 года также и заводская модификация с двигателем Cobra Jet. Впоследствии, кстати, во втором поколении, осталась только заводская версия, которая именовалась Mustang Cobra II. Внешне автомобиль отличался от остальных версий полосами на кузове.

Saleen Mustang появился в третьем поколении. Причиной послужило повышение спроса на мощные компактные автомобили в начале 80-х годов прошлого века. Только что открывшееся тюнинг ателье известного гонщика Стива Сэлина заключило контракт на поставку «заряженных» версий Форд Мустанг. Кроме мощности продукцию Saleen всегда отличает богатство комплектаций и высочайшее качество исполнения.

Большинство модификаций время от времени (а некоторые – постоянно в последнее время) присутствуют на рынке в виде специальных серий в ограниченном количестве и имеют интерес больше для коллекционеров и фанатов марки.

Заключение

Форд Мустанг – это настоящая находка разработчиков. Практически всегда он пользовался большим успехом. Миллионы американских семей в свое время мечтали его иметь. Сейчас о нем до сих пор грезят и молодые, и старые по всему миру. Ford Mustang навсегда вошел в историю автопрома как один из самых популярных и знаковых автомобилей.

ТРИУМФ МЕНЕДЖЕРА

Презентацию первого серийного Ford Mustang 1964 года считают одной из самых удачных в истории автопрома, а своим появлением легенда обязана громкому провалу предыдущей модели - Edsel. «Форду» нужно было срочно спасать положение, и генеральный управляющий концерна Ли Якокка, будущий автор бестселлера «Карьера менеджера», вместе с командой дизайнеров, экономистов и маркетологов в марте 1964 года создал первый концепт Mustang. В автомобиле, ставшем прародителем класса Pony Car, легко угадываются черты фордовских люксовых машин Continental Mark II 1957 и Thunderbird 1954, а также элементы дизайна Maserati, Lincoln и Chevrolet.

Интересно, что свое название и фигурку бегущей дикой лошади на радиаторной решетке культовый автомобиль получил в последний момент: его планировали назвать Cougar («Пантера»), но маркетологи Якокки решили, что семейства кошачьих в лице Jaguar для рынка достаточно. Есть и еще один вариант происхождения названия - в честь одноместного истребителя времен Второй мировой North American P-51 Mustang, но и в том, и в другом случае автомобиль отражал дух бунтарства и был настоящей «американской мечтой» на колесах.

Успех для Ford был не просто желателен, а необходим: автомобиль, который коллекционеры называют 64-1/2 Mustang, выпускали уже как модель 1965 года, ориентируясь на исследование рынка. В случае повторного, как с Edsel, провала, концерн мог бы обанкротиться, но Mustang не подвел: после громкой мартовской презентации на телевидении в первый же день было продано 22 тысячи экземпляров, а к концу года - свыше четверти миллиона!

Агрегатным донором для бестселлера стал Ford Falcon Sprint - от него модели достались, в частности, двигатель и передняя подвеска. Заднюю инженеры сделали зависимой, тормоза - барабанными на всех колесах, а в качестве опций предлагались вакуумный усилитель и гидроусилитель руля. В базовый набор входили двигатель объемом 2,8 литра мощностью 102 л. с., который мог разгонять авто до 150 км/ч, кузова фастбэк и купе. Позже к списку вариантов добавился кузов кабриолет, а в список опций вошли коробка-автомат и моторы V8 мощностью до 380 л. с.

В ПОГОНЕ ЗА УСПЕХОМ

Mustang был «спорткаром для бедных»: комфортным и красивым, хотя и не люксовым, и продавался весьма успешно. Но конкуренты не дремали: уже в следующем году команде Якокки пришлось обновить внешний вид Mustang, чтобы обойти на рынке плимутовскую Barracuda. В том же году были введены новые интерьерные опции: козырьки для защиты от солнца, часы и тахометр, электропривод боковых зеркал заднего вида. Также были усовершенствованы подвеска и передние дисковые тормоза.

Особым шиком считалась сине-белая модификация Mustang Shelby GT-350 с двигателем V8 мощностью 306 л. с. Ее авторство принадлежит автоконструктору и гонщику «Формулы-1» Кэрроллу Шелби, создавшему спустя два года GT 500 с семилитровым двигателем V8 мощностью 335 л. с., ради установки которого пришлось специально удлинять моторный отсек. Весной 1968 года обе машины Шелби, GT-350 и GT-500, были переименованы в Ford Mustang Shelby Cobra, который получила еще одну вариацию кузова - кабриолет.

В 1969 году Mustang пережил глобальную модернизацию. Длина увеличилась на 10 см, масса - более чем на 50 кг, а линейка разделилась на три версии: экономичную Е, дорогую Grande и Mach 1 с мотором мощностью 335 л. с. Начался выпуск гоночной серии: первый Mustang Boss 302 создавали как конкурента Chevrolet Camaro Z28 для овальных треков Тrans Am, а Boss 429, которых было произведено всего 1358 экземпляров, оснащался гигантским семилитровым двигателем, который выдавал 375 л. с. и работал вместе с механической четырехступенчатой трансмиссией, спойлерами и масляным радиатором - уже для серии NASCAR.

В 1971–1973 годах потяжелевшие «Мустанги» не могли найти нишу. Одни хотели видеть в них упрощенные агрессивные дрэгстеры, а другие - симпатичные семейные машины, но по факту они уже не были ни тем, ни другим. Свою лепту внес и бензиновый кризис, что в конечном итоге привело к апгрейду - снова под руководством Якокки, ставшего президентом Ford Motor.

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

Эпохой Мustang II стали 1974–1978 годы, которые отметились возвратом к классическим размерам и установкой экономичного четырехцилиндрового двигателя Kent мощностью всего 86 л. с. в базовой комплектации.

Покупателям перемены понравились - было приобретено почти 400 тысяч автомобилей Мustang II, а в 1979 году появилось третье поколение на унифицированной Fox Platform с европейскими двигателями в базовой комплектации и большими V8 в топовой. В то время из-за энергетического кризиса на машины ставили самые слабые двигатели в истории Mustang - Ford Windsor 255 V8 мощностью всего 120 л. с.

В 1987 году автомобиль отметился новым этапом рестайлинга, а в 1994 году - капитальной переделкой шасси SN-95, ставшей маркером для отсчета четвертого поколения Ford Mustang.

В 1998 году клиентам в первый и последний раз предложили комплектацию Sport с черным винилом на капоте и тройными раздельными задними фонарями. К 1999 году, когда «Мустанг» отметил свое 35-летие, концепция дизайна New Edge лишила модель плавности, характерной для классических авто этой марки.

К началу пятого поколения в линейку Mustang вернули Mach 1, на все модели Cobra поставили двигатели объемом 4,6 литра с механическим нагнетателем Eaton. В 2004 году Ford Mustang обзавелся новой платформой S-197 и стал походить внешне на себя самого образца 60-х.

Новые и раритетные «Мустанги» остаются мечтой для многих любителей машин: в этом смысле ничего не поменялось с тех пор как в 1964 году команда Ли Якокки выставила презентационные «Загоны для Mustang» на футбольном поле Чикагского университета. К шестому поколению популярность Mustang не упала: в 2015 году концерн представил модели с тремя разными двигателями EcoBoost и расширенным списком опций, а в 2018-м снова модернизировал модельный ряд и заявил о разработке Ford Mustang Cobra Jet, который сможет разогнаться до максимальной скорости в 240 км/ч за 8 секунд.

АВТОПРОБЕГОМ ПО ЭКРАНУ

Сложно найти машину, которая оставила бы более заметный след в культуре. Ни одна из машин так часто не фигурировала в кино, как снятый в полумиллионе фильмов «Мустанг». На классическом авто 1965 года ездит Пол Шелдон, главный герой ленты «Мизери» по роману Кинга, светлый кабриолет Mustang снят в фильме об агенте 007 «Голдфингер», на Shelby GT500 в «Я - легенда» ездит по обезлюдевшему Нью-Йорку Уилл Смит, а Ford Mustang 1971 года по прозвищу Элеанор даже указан в титрах оригинальной ленты семидесятых «Угнать за 60 секунд» - и это лишь микроскопическая часть фильмов с участием легендарных маслкаров. Именно поэтому даже те, кто совершенно не разбирается в автомобилях, знают, как выглядит этот спорткар.

«Мустанги» вдохновляют не только кинорежиссеров, но и устроителей различных «переделок» на ТВ-шоу. Один из них - профессиональный гонщик Брэд Деберти, герой проекта Discovery Channel «Турбодуэт».

Чтобы установить на заднюю ось гоночные колеса Mickey Thompson шириной 18 дюймов с изготовленными на заказ дисками Forgiato, пришлось заменить заднюю подвеску независимой Watson Racing - с другими рычагами, амортизаторами и пружинами H&R Performance.

Вместе с отцом Дагом, известным мастером тюнинга, который занимается переделкой машин больше четверти века, Брэд делает уникальные авто, но не только ради собственного удовольствия. Младший Деберти живет гонками, за плечами у него победы во многих чемпионатах, а впереди - мечта сесть за руль в гоночной серии NASCAR.

Расширители колесных арок дополнили обвес TS Designs с антикрылом Air Design, также был изготовлен новый капот. Кроме того, у машины появились светодиодные фары Bullseye Retro с изменяемым цветом и аудиосистема Kicker, из-за которой пришлось убрать задние сиденья и запаску.

Отец и сын вместе работают в мастерской, переделывая и продавая тюнингованные машины, чтобы это желание исполнилось, и очередным проектом «Турбодуэта» стал именно Ford Mustang, который Деберти подготовили для SEMA - крупнейшего тюнинг-шоу в мире. Команда получила отличный шанс громко заявить о себе в мире тюнинга и заполучить новых клиентов.

Двигатель форсировали до 750 л. с. за счет установки наддува Roush Supercharger и новой выхлопной системы Borla, а заводские тормоза сменили на более производительные Ford Performance.

Новенький пятилитровый Ford Mustang GT 2018 модельного года им предоставил бесплатно сам производитель, однако все затраты на тюнинг легли на команду. Деберти сразу же отсканировали авто и создали 3D-модель, облегчив себе работу над созданием обвеса: Даг и Брэд решили соединить в проекте классический маслкар-дизайн и последние разработки Ford.


Для машины сварили гоночный каркас безопасности и новую решетку радиатора, в салоне установили карбоновые элементы и гоночные сиденья-ковши. Не обошлось и без перекрашивания: команда работала в сжатые сроки, но внимание было уделено каждой детали.

Машина вышла впечатляющей, но удалось ли Брэду и Дагу удивить коллег на тюнинговом шоу, вы узнаете в программе «Турбодуэт», которая стартует 21 мая и будет идти по понедельникам в 23:00 на Discovery Channel.