ТОП10 самых необычных трехосных автомобилей. Шестиколесные внедорожники Внедорожный кемпер на шасси Mercedes-Benz Zetros

Январь 9, 2018 Article

УАЗ-3909 с колесной формулой 6х6

Это уже второй проэкт, более бюджетный. Первая такая машина делалась под конкретного человека и сразу после окончания работ уехала в г.Брянск (времени на фото просто не было).

Короче мне захотелось такой-же (в перспективе хочу попробовать его в качестве технички на соревнованиях). Строится машина уже почти год (т.к занимаюсь ей в свободное от всего время-а его почти НЕТ). Оговорюсь с разу: проэкт старался делать максимально функциональным, а самое главное бюджетным. По-этому приходилось постоянно сдерживать пыл бушующей фантазии. Ну да ладно! Вот, что получилось:


МОТОР УАЗ 6х6

Хотел 409,но в последний момент передумал и оставили проверенный УМЗ 4213(впрысковый)
Приправив это все прошивкой мозга и правильным генератором от «ауди» А6


ТРАНСМИССИЯ УАЗ 6х6

Предполагаю, что это самая уникальная и интересная часть этого автомобиля:
Колесная формула-(6х4!), на днях будет «шесть на шесть»

Сцеление-Газ 53 (для меня оно самое надежное)
Коробка-4ст не синхрон (для меня она самоя надежная)
Раздатка(уже доделываю) понижайка 3.0, а так-же валом доработанным выходом под ТРЕТИЙ МОСТ.
Доп.Кардан-от «партиота» с подвесной опорой на 2-ом мосту


МОСТЫ УАЗ 6х6

Принципиально хотел «спайсера», но чет дорговато оказались.
По-этому подкатитли еще один колхозный мост.
ВСЕ! Мосты снабжены самоблоками.
Принудиловки?! Бюджет и еще раз бюджет…


УПРАВЛЕНИЕ УАЗ 6х6

Здесь не экономил:В место старого «поросенка»
Встал АДС-овский, а за-одно обварили и усилидли малую тягу.


ПОДВЕСКА УАЗ 6х6

Здесь без изменений.Эа исключением удленненой рамы.
Стоковые рессоры с проставкой между мостом.
Аморы «Plaza sport»

КУЗОВ УАЗ 6х6

Обрезана по периметру вся кабина-кант усилен профилем
Ливт-100мм
Салон зашит алюминием
Бампер делать было лень-купил в «СПРУТе»
Лебедка-Come UP 9500


Тюнинг салона УАЗ 6х6

Если машина называется «мечта охотника», То и салон должен оправдывать это название.

Салон был весь промастичен и обшит алюминием (и никакой шумки-терпеть её не могу). Так-же установлены Кожанные! сидения. Это для того, что-бы можно было залазить мокрым и грязным, не беспокоясь за сохранность салона. Еще поставил майфун — под музыку месить грязь много приятнее. В планах поставить электрические стеклоподъемники.


Шноркель на УАЗ-3909 6х6

С тремя мостами можно далеко, а самое главное-глубоко заехать. Да и посто забирать прохладный воздух с улицы, куда приятней, чем спертый и нагретый из под капота. По-этому вопрос установки шноркеля даже не обсуждался. В конструкции применена проверенная труба из ПВХ диам 76мм. Для простоты обслуживания оставил родную банку, разместив её с наружи.


Вид из ямы на УАЗ-3909 6х6

Пользуясь случаем-хочу показать, что-же у нас под рамой.

Как поставлен третий мост? Каким образом удленнена рама? Как проведен выхлоп? Оговорюсь сразу: мне ОООчень не нравиться как получились крепления амотризаторов третьего моста. Они НЕ РАБОТАЮТ ВООБЩЕ НИКАК! Рекомендую обратить внимание на мою ошибку любителей ставить сдвоенные амортизаторы на задний мост (почти все так делают и считают, что они правы!). Как соберусь силами-обязательно переделаю. Многие интересуюшие вопросы найдете на фото:


Тюнинг раздатки для УАЗ-3909 6х6

Вот появилась свободная неделя(ЭТО Я ТАК НАЗЫВАЮ ОТПУСК).Попробую доделать раздатку. А то все собираюсь, собираюсь и чето не получается. Вот все намыл, докупил недостающее-короче работа идет. На фото стоковый вал пер.моста (снизу) и вал пер.моста с выходом на третий мост (сверху), сделанный на заказ:

Что-бы уверенно крутить в говнах ТРИ моста, нужна конкретная понижайка.Хотел 4.2 (как она встает понятия не имел, но очень хотелось), но московские барыги зарядили 45 000 (СОРОК ПЯТЬ!) килорублей, тем самым отбив все желание владеть данным девайсом. А так-как уже у меня был комплект спрутовской понижайки 3.0, решил её и поставить… Донором послужила хантеровская раздатка.

Что-бы вкрячить понижайку приходиться пилить штоки и вилки. Да! Кстати! Что-бы понижайка НИКОГДА не вылетала По мимо углубления канавки-фиксатора шарика, меняю и стоковую-говняную вилку понижайки, на усиленную вилку от косозубой раздатки.(на фото видно-преимущество на лицо). Уже почти все готово:осталось только поставить заглушки подшипника и штоков, законтрить гайки хвостовиков и т.д.

Когда асфальт заканчивается, то в этот момент вспоминают , которые способны покорить, например просторы бездорожья нашей страны. Но как быть? Какой внедорожник выбрать? На рынке сегодня представлено немало качественных полноценных внедорожников, которые помогут вам чувствовать себя уверенно . А как быть тем, кому не подходят, большинство внедорожников доступных на рынке в наши дни? Есть решение. Купить вместо внедорожника 4х4, шестиколесный автомобиль. На удивление на мировом рынке подобных автомобилей немало.


Правда основная масса трехосных внедорожников производится компаниями, которые занимаются спец тюнингом. Но на удивление есть и заводские автомобили. Например, легендарный Mercedes G 63 AMG 6x6, который покорил сердца всех поклонников внедорожных автомобилей. Правда есть одно но. Эту машину может позволить себе только очень состоятельный человек.

Для тех же, у кого не хватает средств на Mercedes G 63 AMG 6x6, могут не расстраиваться. На рынке есть из чего выбрать. Например, трехосный или Toyota Land Cruiser 6x6, который разработан Дубайской компанией НСВ.

Как вы думаете, интерес к шестиколесным автомобилям появился только недавно? На самом деле долгая история автопромышленности имеет немало событий связанных с трехосными транспортными средствами. В том числе на протяжении всего развития авторынка, в мире появилось немало шестиколесных автомобилей, которые не относятся к классу внедорожников. Предлагаем вам краткий обзор, как современных, так и старых шестиколесных автомобилей.

Jeep Wrangler 6х6


Китайская компания G.Patton совместно с тюнинг-ателье Hennessey разработала на базе 6-ти колесный внедорожник, который пользуется на мировом рынке неплохим спросом. Правда основной рынок сбыта находится в Китае.


Jeep Wrangler 6х6 оснащается 3,6 литровым двигателем и имеет эксклюзивную отделку интерьера. Несмотря на это машина значительно дешевле Mercedes G 63 AMG 6x6


В задней части Jeep Wrangler 6х6 компания G.Patton установила полноценную кровать.

Ford Raptor 6х6


Вот еще один Американский шестиколесный внедорожник Ford Raptor 6х6


Мощность агрессивного внедорожника составляет более чем 600 л.с. Стоит отметить, что третья ось автомобиля также имеет .

Toyota Land Cruiser 6x6


Для тех, кто часто передвигается в пустыне, Дубайская компания НСВ разработала на базе Toyota Land Cruiser шестиколесный внедорожник.


По слухам компания Toyota, после выхода на рынок тюнингового Toyota Land Cruiser, начала задумываться о выпуске серийной версии автомобиля.


Стоит отметить, что шестиколесный начал пользоваться успехом в ОАЭ и Австралии не только благодаря своей проходимости, но и легендарному качеству и надежности компании Toyota.


Под капотом Toyota Land Cruiser 6x6 установлен 4,5 литровый V8 двигатель. Благодаря трем осям, высокому клиренсу и мощному двигателю внедорожник может легко путешествовать проезжая через реки, пески, ямы, дюны и скалам.


Удивительно, но в настоящий момент Toyota Land Cruiser 6x6 является самым популярным в мире шестиколесным внедорожником. Например, на его базе в настоящий момент производятся даже подъемно-крановая спецтехника.


На базе Land Cruiser 6x6 выпускают даже пожарную технику.


Также компания НСВ производит версии Toyota Land Cruiser 6x6 для аэродромов.

Renault 10CV


Идея производить трехосные небольшие автомобили не нова. Например, вот старая фотография модифицированной модели Renault 10CV.


Шестиколесный 10CV использовался в 1920-х годах в пустыне Сахара. Благодаря двум задним ведущим мостами со сдвоенными колесами, автомобили Renault 10CV чувствовали себя в гравии и песке королями пустыни наравне с верблюдами.

Citroën B2


Также в 1922 году в Сахаре использовался необычный внедорожник B2 (Золотой скарабей).

Peugeot 1912


Многие часто ошибаются, что первым шестиколесным легковым автомобилем был 1912. Но это не так. Колесо по центру это обычная запаска.

Mercedes G4


В 1934 году компания Мерседес представила шестиколесную модель G4.


Сложный механизм привода ограничивал максимальную скорость трехосного автомобиля, которая составляла всего 67 км/час, несмотря на мощный 5,4 литровый 8-ми цилиндровый двигатель.

Citroën CX Loadrunner


В истории автопромышленности шестиколесные автомобили создавались не только на базе больших автомобилей. Есть примеры и среди легковых автомобилей. Например, Citroën CX Loadrunner.

Tyrrell P34


Даже в мире автоспорта в шестиколесных автомобилей есть что вспомнить. Например, в 1976 году участвовал болид с шестью колесами. Речь идет о Tyrrell P34 за рулем которого находился Джоди Шектер.


Правда двойная ось на болиде устанавливалась в передней части автомобиля, для того чтобы уменьшить лобовое сопротивление воздуха. Для этого инженеры оснастили передние оси болида Формула-1 небольшими колесами по сравнению с традиционными задними.

Ferruccio Covini C6W


Перед вами Итальянский спортивный шестиколесный автомобиль, который создан на примере трехосного болида Tyrrell P34.

Спорткар Covini C6W оснащался двигателем Audi мощностью 440 л.с.


Ferruccio Covini C6W был выпущен также в 1976 году.

Шестиколесный Smart Fortwo


В 2012 году Швейцарское тюнинг-ателье представила необычный прицеп Dock + Go для Smart Fortwo, который превращает малолитражку в шестиколесный автомобиль.


Стоит отметить, что Швейцарские тюнеры разработали несколько видов прицепов для Smart Fortwo.


Например, есть версия прицепа для владельца Smart Fortwo, который увлекается сноубордом.

Windhawk 6x6


В 1978 году инженер и конструктор Франко Сбарро разработал внедорожник для охоты Windhawk 6x6. Машина была разработана по заказу Арабского короля. Особенностью внедорожника для охоты были не только шесть колес, но особые выдвигающиеся сиденья для удобной стрельбы во время движения автомобиля.

Land Rover 6х6


В 1976 году по спецзаказу канала ВВС был создан шестиколесный внедорожник Land Rover 6х6, который был оснащен 3,5 литровым V8 двигателем.


Внедорожник с тремя осями был создан тюнинг компанией Carmicheal.

Land Rover Defender 6x6


Перед вами концепт-кар студии , которая создала шестиколесный внедорожник 6x6 в качестве исследования. Машина оснащается V8 двигателем Mitsubishi мощностью 430 л.с.


Чтобы установить V8 двигатель компании Kahn Design пришлось увеличить переднюю часть машины на 40 сантиметров, а также, для того чтобы увеличить колесную базу, необходимую для установки трех осей длина кузова выросла в общей сложности на 80 сантиметров. Каждая ось колес имеет свой собственный дифференциал.

Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6


Современный трехосный заводской внедорожник Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6 вышел на рынок в 2013 году. Мощность этого монстра составляет 544 л.с. Потенциальные клиенты этого автомобиля Арабские шейхи и олигархи из России. Стоимость автомобиля в России 500.000 евро.

Brabus-Mercedes-Benz B63S 700 6x6


На базе Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6 компания Brabus недавно выпустила свою версию шестиколесного внедорожника. Речь идет о модели Brabus B63S 700 6x6. В отличие от G 63 AMG 6x6 мощность Brabus B63S 700 составляет 700 л.с.


Также внедорожник B63S 700 6x6 имеет иную внешнюю и внутреннюю отделку.

Opel Omega 6х6


Рыбак из Эстонии, который очень любит ловить рыбу в зимнее время модернизировал Opel Omega, установив на легковой автомобиль три оси колес.

Mercedes G-класса 6х6


Вот на основе чего компания Мерседес недавно выпустила Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6. Перед вами старый внедорожник с тремя осями, который был разработан Австралийской армии.


Выглядит этот старый внедорожник G-класса 6х6, как грузовой пикап.


Вот еще одна база .


Были версии даже с увеличенной кабиной.

ТРЭКОЛ-39294


Нашей стране также есть чем похвастаться в классе шестиколесных внедорожников. Например, в нашей стране выпускаются внедорожники «ТРЭКОЛ-39294», которые способны передвигаться не только , но могут легко проходить болотистую местность и даже глубокие озера. В отличие от всех автомобилей в нашем списке, вездеход ТРЭКОЛ идеален, для того чтобы добраться туда, куда на обычных внедорожниках нет доступа.

Ferrario Lucertola 6х6


Перед вами мини внедорожник Ferrario Lucertola 6х6, который создан на базе мини-автомобилей Фиат 60-х и 70-х годов.

Mercedes Sprinter 6х6


Специалисты Немецкой компании Oberaigner, занимаются тюнингом и модернизаций автомобилей , на базе которых создаются трехосные транспортные средства.


Этот трехосный автомобиль способен перевозить до 4 тонн груза.

Steyr-Puch Pinzgauer 6х6


Этот шестиколесный автомобиль предназначен для поездок по самой тяжелой рельефной местности, который был разработан для Немецкой армии в 70-х годах.

К вопросам многоколесного транспорта мы уже обращались, когда рассматривали историю . Однако для инженеров, занимающихся не скоростью, а проходимостью, решение увеличить количество колес тоже всегда представлялось заманчивым, потому что тоже гарантирует ряд плюсов - неслучайно ведь во второй половине ХХ века разразился настоящий бум многоколесных вездеходов.

Если вспоминать именно шестиколесные, то достаточно упомянуть такие советские образцы, как , машины поисково-спасательного комплекса и созданные на их базе . И всё это - работы одного лишь зиловского бюро, которым дело, конечно, не ограничивалось.

К счастью, нельзя сказать, что традиция построения вездеходов в России умерла, потому что здесь ни вечная мерзлота, ни вечное бездорожье по определению никуда не могут деться. Сейчас серьезные вездеходы стали легче, комфортнее и предлагаются к покупке. Это, как правило, снегоболотоходы, оснащенные шинами низкого давления. За последние годы в России разными группами разработчиков были созданы шестиколесные "Петрович" и "Трэкол", восьмиколесный XPEN. Похожее направление развито и за рубежом, особенно в скандинавских странах и США.

Петрович 6х6

Citroen Cruise Crosser, 2007

Цель появления этого автомобиля проста - пиар нового на тот момент кроссовера Citroen С-Cross, который по сути является всего лишь "клоном" Mitsubishi Outlander. Но французы обставили всё с помпой, приурочив премьеру концептуального пикапа Cruise Crosser, созданного совместно Citroen и Sbarro, не только к выходу серийного кроссовера, но и к историческому событию - в 1922 году состоялся организованный Андре Ситроеном первый в мире автопробег через Сахару на пяти автомобилях. Правда, те автомобили были не шестиколесными, а полугусеничными...

Шасси Cruise Crosser устроено любопытно: момент на переднюю и среднюю оси концепта передается от гибридной дизель-электрической установки, а третья ось подключается в тяжелых условиях и приводится от отдельного электромотора, причем он может работать и не в связке с основным агрегатом, превращая машину в электромобиль. Доступ к грузовой площадке обеспечивают откидной задний борт и подножки, расположенные на крыльях аккурат между колесами второй и третьей оси. "Круиз Кроссер"- пикап с полноразмерной кабиной, то есть со вторым рядом сидений. В салоне - кожа, навигация и DVD проигрыватель, чтобы не заскучать в путешествии по Сахаре... Но купить Citroen Cruise Crosser не представляется возможным - он создан в единственном экземпляре.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Hummer H2 The Ultimate Six, 2010

Довольно часто "лишние" колеса автомобилям приделывают тюнингеры, и, пожалуй, построенный в 2010 году Hummer H2 The Ultimate Six - максимально клинический случай такого вживления. Машину создали настоящие фрики от тюнинга, компания 213 Motoring, причем это всего лишь американское подразделение японского тюнинг-центра Calwing, вот где истинное сумасшествие... Добавив третью ось, создатели машины переработали подвеску, тормоза и выхлоп, а также, разумеется, и кузов с интерьером. Внутри вы обнаружите кожу, алькантару, хром, ценные породы дерева, мультимедийный комплекс с несколькими экранами и пару мини-баров.

Снаружи всё это дополнено десятью-двенадцатью фарами-линзами, оригинальным обвесом, специально разработанными 30-дюймовыми дисками и, если пожелаете, обилием хромированных деталей. В общем, The Ultimate Six - это типичный китч-джип. Тем более что никакой смысловой нагрузки, помимо части веса удлиненного кузова, третья ось не несет - крутящий момент на нее не передается. Но едва ли кого-то из клиентов, пожелавших купить машину, это всерьез волнует. Hummer H2 The Ultimate Six доступен к заказу по цене от 210 000 до 240 000 долларов.

Volvo XC60 Dalbo Edition, 2012

"Дьявольские" пикапы Volvo строит немецкая контора Dalbo Fordonsteknik, и дела у нее идут неплохо - в Германии такие машины пользуются хорошим спросом. Представленный экземпляр создан на базе кроссовера XC60, но делают их и из более крупных XC90. Что до XC-60, то первый Dalbo Edition был построен в 2012 году и быстро растиражирован ввиду спецзаказов от различных фирм и частных лиц.

Все колеса у этой машины ведущие. Под капотом - "обычный" аэмгэшный 5.5-литровый V8, выдающий 536 л.с. и ускоряющий 3 775-килограммовую махину до "сотни" за 6 секунд. Максималка невелика - всего 160 км/ч. Зато клиренс - 45 сантиметров, колесные диски - 37 дюймов... У машины 5 блокируемых дифференциалов и 4 места в роскошном салоне. Стоит всё это недешево, анонсированная цена Mercedes-Benz G63 AMG 6×6 составляет 457 000 долларов, однако в компании были настолько уверены в спросе, что готовы выпускать до 30 экземпляров в год.

1 / 2

2 / 2

Dacia Dustruck, 2014

В 2014 году имидж крутого шестиколесника-"проходимца" не дал покоя Renault, а точнее, инженерам румынского подразделения Dacia и центра Renault Technologie Roumanie. Правда, румыны пошли путем куда менее затратным, нежели немцы, - они взяли стандартный Duster, переработали заднюю часть кузова (габаритная длина достигла 5 830 мм) и "воткнули", извините, в нужное место, третью ось.

Распределение крутящего момента тоже осталось стандартным - на четыре колеса. Судя по отсутствию сообщений двигателе и трансмиссии, они также остались без изменений. Словом, Dacia Dustruck остался типичным шоу-каром (ранее Renault Technologie Roumanie показывала лимузин, также на базе "Дастера"), призванным привлечь внимание и максимально распиарить серийную продукцию. Ох уж эти французы. Построен один экземпляр Dacia Dustruck, цена неизвестна.

В случае с "Арктической Тойотой" мы в полной мере возвращаемся к теме настоящих "проходимцев" и, в частности, к теме джипов для арктических и антарктических экспедиций, а также внедорожников-амфибий для преодоления заболоченной местности. Среди такого транспорта часто встречаются шести- и восьмиколесники, но попадаются и весьма достойные двухосные варианты. Помимо указанных в начале нашего рассказа производителей, такой транспорт создает, например, российская компания "Марш"... Однако всё это - тема нашего следующего рассказа.


Для БТР или вездеходов наличие шести колёс можно считать нормой, но когда речь заходит о автомобилях, которые можно увидеть на дорогах каждый день, это кажется невероятным. Тем не менее, есть, как минимум, шесть легковых и спортивных машин, которые движутся на шести колёсах. Такие на трасе увидишь не часто, но яркие впечатления гарантированы.

1. Panther 6


Экзотический кабриолет был создан британскими инженерами в 1977г. и планировался к мелкосерийному производству. Двигатель, объемом 8.2л, мог разгонять авто до огромных скоростей, а повышенное количество колес увеличивало качество сцепления с дорожным полотном на поворотах. Однако за все время было получено всего 2 заказа, и, как следствие, создано всего два автомобиля этой марки (белого и черного цвета).

2. Tyrrell Р34


Этот болид является единственным шестиколесником, который стартовал в гонках Формулы1. Авто было представлено в 1974г., а гоняться начал в 1976г., выиграв один из этапов (гран-при Швеции). Для Tyrrell Р34 были созданы особо малые 10-дюймовые колеса, которые устанавливались спереди (задние колеса были обычных размеров).

Идея создателей заключалась в том, что малые передние колеса уменьшала сопротивление, а дополнительная их пара устанавливалась для улучшения пятна контакта с дорожным покрытием и обеспечения качественного торможения. Основной проблемой данного автомобиля на гонках были долгие пит-стопы и очень дорогая стоимость колес (их изготавливали по спецзаказу).

3. Mercedes-Benz G63 6x6 AMG


Основой этой машины является З-осное шасси армейского автомобиля. Двигатель V-8, мощностью 44 л.с., имеющий 2 турбокомпрессора. При том, что в снаряженном состоянии авто имеет массу 3850 кг, он может ехать со скоростью 160 км/ч. Интерьер салона выполнен по стандарту Mercedes G63 AMG.

4. Covini C6W


Дизайнер Ферруччи Ковини задумал эту машину еще в 1970г., но смог воплотить свою идею в жизнь лишь в начале 2000-х годов. В этом автомобиле конструкторы смогли решить многие проблемы, которые характерны для 6-колесных схем. Так электронная блокировочная система и современные материалы для тормозов решили проблемы тормозной системы.

Ферруччи Ковини полагал, что создал авто с явными преимуществами в комфорте и управляемости и для спорт-каров, которые будут выпускаться штучно, усложнения конструкции не существенны. Вес машины – 1200кг, подвески – независимые для всех 6-ти колес, двигатель V8 – объем -4.2л, мощностью 380 л.с., максимальная скорость – 300км/ч.

5. Nautilus Car

Для съемок фильма «Лига выдающихся джентельменов» был создан автомобиль Nautilus Car, который имел в длину 6,7 м, а шириной 2,74м. За основу были взяты шасси и двигатель LandRover. Белоснежный кузов Nautilus Car был украшен фигурами из металла в викторианском стиле. Салон декорирован натуральной кожей бежевого цвета. Колеса - размером 24 дюйма.

6. ТРЭКОЛ-39394


Этот 6-колесный плавающий вездеход российского производства имеет шины низкого давления и имеет отключаемый полный привод с 2-х ступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Габаритные размеры: длина -5,67 м, ширина – 2,54м, высота – 2,715м. ТРЭКОЛ-39394 выпускается, как в пассажирской версии (вместимость 8 человек), так и в грузовой (грузоподъемность до 700кг).

Большинство агрегатов и узлов вездехода заимствованы с серийных автомобилей ГАЗ и УАЗ. Силовые агрегаты могут быть в 4-х вариантах, 2 из которых бензиновые, а 2 - дизельных (производства Hyundai). Максимальная скорость, которую может развить ТРЭКОЛ-39394 на дороге – это 70 км/ч. Цена нового вездехода (даже в минимальной комплектации) стартует от 2 950 000 рублей, что делает эти транспортные средства недоступными для массового потребления.