Какую фирму амортизаторов лучше выбрать. масляные амортизаторы плюсы и минусы. Кто это сделал

Миф о газовых амортизаторах так силен, что некоторые фирмы специально делают масляные более мягкими, а газовые – более жесткими.

«Поставил спереди спортивных коней – совсем иначе машина бегать стала». Вы что-нибудь поняли? Между тем, фраза не лишена смысла: любитель быстрой езды сообщает своему собеседнику, что амортизаторы фирмы KONI заметно улучшили сцепление колес с дорогой и управляемость его автомобиля. Впрочем, разбираться в амортизаторах приходится не только шумахерам – эта деталь подвески машины первой страдает от качества российских дорог, и практически каждый отечественный автомобилист хоть раз сталкивался с необходимостью замены амортизаторов.

Правильная жесткость

Если коротко, то амортизатор – один из узлов, отвечающих за плавность хода и сцепление колес с дорогой. Наклонитесь и посмотрите на машину сбоку. Вероятно, вам удастся заметить пружины, расположенные за каждым из колес. Когда во время движения колесо попадает на неровность дорожного полотна – бугорок или впадинку, – такая пружина гасит толчок и не дает ему передаться на кузов автомобиля. Беда только в том, что пружина, оставленная на произвол судьбы, поглотив один толчок, будет еще долго раскачиваться, а вместе с ней будет качаться и крениться кузов машины. Амортизаторы нужны как раз для того, чтобы этого избежать. По-английски, кстати, они так и называются: «shock absorbers» – «поглотители ударов».
Сам по себе, амортизатор представляет собой насос, заполненный гидравлической жидкостью. Его напорный цилиндр крепится к нижнему концу пружины, а поршень – к верхнему. Растягиваясь или сжимаясь, пружина заставляет поршень проходить через жидкость. Сжать или растянуть жидкость невозможно.

Для того чтобы сделать движение возможным, в поршне есть маленькие отверстия – жиклеры. Через них гидравлическая жидкость проходит во внутреннюю полость амортизатора за поршнем. Но для того, чтобы буквально продавить масло через жиклеры, нужно достаточно большое усилие, и, делая это, пружина замедляет свой ход. Чем жестче амортизатор, тем меньше возможность хода у пружины. Пружина не может отталкивать колесо от машины или, наоборот, прижимать его сильнее, колесо постоянно прижимается к дороге с одинаковой силой, а это означает стабильное сцепление, хорошую управляемость и отсутствие кренов кузова на поворотах. Но расплачиваться приходится потерей комфорта: каждый камешек и каждая выбоина ощущаются пассажирами. Кстати, именно поэтому в спортивных машинах часто ставят специальные, очень мягкие кресла.

Дилемма проста – повышенный комфорт или улучшенная управляемость. Автопроизводители выходят из сложного положения с достаточным изяществом: амортизаторы снабжаются электромоторами, которые могут открывать или закрывать часть жиклеров по команде из салона машины. Чем меньше жиклеров открыто, тем сложнее сдвинуть поршень амортизатора и тем жестче становится подвеска. Впрочем, обычно вариантов бывает всего два – «спорт» и «комфорт».

К слову, далеко не всегда подобное решение бывает удачным. Например, на спорт-купе Mitsubishi Eclipse комфортный режим слишком мягок, и машина раскачивается, как корабль на неспокойном море, а спортивный, наоборот, делает ее настолько жесткой, что она вытряхивает из пассажиров душу. Но вернемся к строению амортизатора.

Две стихии – газ и масло

Конструктивно все амортизаторы можно разделить на два типа – однотрубные и двухтрубные. Иногда внутрь амортизатора кроме гидравлической жидкости закачивается газ – такие амортизаторы называются газогидравлическими. Кроме того, газ может быть под атмосферным давлением или сжатым. Подобное разнообразие типов часто вводит потребителя в заблуждение. Так, многие считают, что присутствие в амортизаторе газа – тем более, под давлением – делает его более жестким, как бы спортивным. Это не так. Газ нужен только для того, чтобы предотвратить вспенивание масла в тех случаях, когда амортизатор работает в особо напряженном режиме. Чистая физика: если машина быстро едет по плохой дороге и колеса сильно трясет, амортизатор гасит все толчки, поглощая избыточную энергию. Внутри амортизатора поршень проходит через масло, оно нагревается, то есть энергия выделяется в виде тепла, и масло рано или поздно начинает кипеть. При этом в масле образуются пузырьки, которые легко проходят через отверстия в поршне, – амортизатор полностью теряет упругость, машину начинает раскачивать. А газ, если он есть в амортизаторе, может немного сжиматься, уводя часть энергии от масла, и нагревание происходит медленнее. Впрочем, в среде профессионалов можно услышать мнение о том, что правильно сконструированный и установленный амортизатор не нагреет масло настолько, чтобы допустить его вспенивание, и поэтому в большинстве случаев газ – всего лишь своеобразный маркетинговый ход производителей. Дальше всего по пути подобного маркетинга ушли Boge и Sachs – впрочем, это один концерн. Они действительно выпускают жесткие газовые амортизаторы и мягкие гидравлические, подстраиваясь под заблуждения покупателей.

Кто это сделал?

На рынке присутствует более десятка компаний. Самые громкие имена – Monroe, Sachs, Boge, Kayaba, Bilstein, KONI. Причем каждый производитель имеет в своем ассортименте несколько серий амортизаторов – пожестче и помягче, с газом и без. На практике это означает, что потребитель выбирает чуть ли не из полусотни вариантов.

Если денег немного, стоит быть внимательнее к технической стороне дела: дешевый амортизатор действительно может иметь конструктивные недостатки, чреватые вспениванием масла, – стоит подумать о газогидравлике. Однотрубный или двухтрубный? Первые бывают дешевле, но беда в том, что амортизатор находится там, куда при быстрой езде может залетать щебень из-под колес. Крупный камень может деформировать стенку амортизатора настолько, что поршень внутри не будет двигаться, а это означает еще одну замену. Так что лучше не экономить и сразу потратиться на двухтрубник.

Если денег достаточно, все гораздо проще – покупайте самое дорогое. И не стоит зацикливаться на марке, «родной» для вашей машины: иногда независимые производители могут предложить что-нибудь поинтереснее. Так, некоторые владельцы новых BMW (из тех, кто любит «прохватить» с ветерком) сразу меняют штатные амортизаторы на KONI (цена – больше $100 за штуку). С Mercedes все наоборот. Машины на заводе комплектуются только амортизаторами Bilstein – весьма дорогими и надежными. Bilstein рассматривает сотрудничество с производителем знаменитых лимузинов как вопрос PR и поставляет DaimlerChrysler’у специально отобранные и протестированные амортизаторы – говорят, что в магазине таких не купишь, покупные «Билштайны» хуже тех, что стоят в «Мерседесах» штатно. Ситуация уникальная – как правило, на новые машины ставятся обычные серийные амортизаторы. Для справки: Monroe является официальным поставщиком Volvo и Porsche (не все модели); амортизаторы Kayaba стоят почти на всех новых «японках»; Sachs снабжает своей продукцией Saab, Volkswagen, Audi и BMW, а с 1996 года – и Ferrari; Boge – те же VW, Audi и BMW; Bilstein кроме «Мерседесов» ставятся на Porsche Boxter, Chevrolet Corvette; а KONI можно найти на таких машинах, как Lotus, Maseratti и Lamborghini. Кроме того, многие производители сотрудничают с командами, участвующими в ралли, кольцевых гонках и заездах «Формулы-1».

Впрочем, это лирика. А суровая действительность состоит в том, что в российских условиях стоит помнить: покупка амортизаторов – сродни лотерее. Наши дороги изобилуют такими ухабами, которые могут очень быстро укатать даже самые дорогие и именитые shock absorbers.

Как убить амортизатор

Во-первых, очень сильный удар может погнуть шток поршня – это в большей степени актуально для жесткого амортизатора, который среагирует на удар как жесткая конструкция. Мягкий амортизатор в такой ситуации поведет себя иначе – и смерть его тоже будет иной. Он поглотит весь удар, но поршень может дойти до самого конца рабочей камеры и выбить клапан, который находится на ее дне. Но самым распространенным заболеванием амортизаторов можно считать попадание в них грязи. Если испорчен пластиковый пыльник, который прикрывает шток, выходящий из рабочей камеры, песок рано или поздно попадет внутрь рабочей камеры, поцарапает сам шток, уничтожит сальник.

В результате амортизатор потеряет герметичность и перестанет функционировать. Все это тем более печально, что амортизаторы не восстанавливаются – почти все они (за исключением самых дорогих моделей) при производстве завальцовываются, и их просто невозможно вскрыть.

Впрочем, известны случаи, когда даже абсолютно новый и исправный амортизатор доставлял массу хлопот. Так, многие любители быстрой езды ставят жесткие спортивные амортизаторы на старые машины и начинают слышать, как стучат стойки кузова. Старые, изношенные и оттого мягкие амортизаторы гасили толчки, и ветхий кузов держался, а новые «бьют» по машине сильнее и появляются стуки. Поэтому перед тем, как ставить амортизаторы из «жестких» серий, стоит здраво оценить возможности подержанной машины. После установки новых амортизаторов можно почувствовать, как машина немного ходит из стороны в сторону на поворотах. Это может означать, что шины не соответствуют обновленной подвеске вашего автомобиля по жесткости – пора менять «гражданские» шины с мягким кордом на спортивные.

Нет конца

По статистике, каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов. Изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь и время реакции, уменьшают видимость и ухудшают сцепление с дорогой.

Как известно, почти на каждом автомобиле установлены амортизаторы. Для чего же они нужны? Ведь не на каждом устанавливают, значит можно и без них обойтись. Не так все просто. Амортизаторы предназначены для гашения колебаний автомобиля и элементов подвески в вертикальной плоскости. Теперь подробнее. Вы когда-нибудь видели мяч, который выронил баскетболист?

Он отскакивает от поверхности и долго подпрыгивает, но с каждым скачком амплитуда уменьшается. Почти то же самое происходило бы с автомобилем без амортизаторов. Конечно подпрыгивал бы он не очень высоко, но колеса бы отрывались от поверхности дороги, и это точно. Ну и пусть отрываются, скажут некоторые. А вот тут самое главное. Чем больше времени колесо находится на поверхности дороги, тем более управляемым становится автомобиль, и в итоге повышается безопасность при его вождении.

Если разогнать автомобиль, допустим, на грунтовой дороге между двумя поселками и направить его на небольшой трамплин. Автомобиль подпрыгнет. В момент полета крутите вы руль вправо, влево, хоть закрутитесь, автомобиль будет лететь туда, куда он ехал до отрыва колес от дороги. А представьте, что в этот момент дорогу переходит местная буренка. Вы ничего не сможете сделать, ни повернуть в сторону, ни остановиться, тормоза в воздухе не работают… Может это не совсем удачный пример, но, думаю, смысл всем понятен. На выбоинах и буграх происходило бы то же самое, только в этот момент автомобиль бы двигался почти без колебаний, а вот его колеса прыгали бы, словно мячики.

И так, амортизаторы необходимы в подвеске автомобиля для повышения безопасности водителя и его пассажиров во время движения. Есть некоторые исключения, но это уже другая тема.

Какие амортизаторы бывают

Какие виды амортизаторов бывают и как они классифицируются? Какие амортизаторы и на какие автомобили можно устанавливать? Все амортизаторы подразделяются на двухтрубные и однотрубные. И те и другие могут быть масляные, газомасляные и газовые. Но здесь можно немного оговориться.

Эти три вида скорее всего маркетинговый ход производителей амортизаторов или просто удобство их как то различать. В каждом из них есть в каком то объеме масло или иная жидкость (производители не стоят на месте), которая выполняет роль рабочего тела. А вот газ, это в основном азот (или другой инертный газ), присутствует именно в двух последних. Разберемся, чем же они различаются.

Устройство и работа амортизаторов

Начнем с двухтрубных. Из названия можно сразу понять, что речь идет о каких то двух трубах. Именно так. Одна из труб, это и есть корпус амортизатора, то, что мы видим снаружи. Вторая труба, чуть меньшего диаметра, находится внутри корпуса. В этой трубе находится поршень. Поршень закреплен на конце штока, который торчит из верхней части амортизатора (блестящий пруток диаметром около 10-14 мм). В верхней части корпус амортизатора обычно за вальцован, заварен или закрывается накручивающейся гайкой.

В амортизатор залито определенное количество масла. В нижней части внутренней трубы есть точно калиброванные отверстия. Рассмотрим принцип работы амортизатора. Во время движения штока и соответственно поршня вниз, масло перетекает через отверстия из полости малой трубы и заполняет полость большой, то есть корпуса. Воздух в верхней части корпуса сжимается. При движении поршня вверх, масло перетекает обратно в полость малой трубы.

Именно вязкость масла и диаметр калиброванных отверстий влияют на замедление хода поршня и соответственно штока. Для примера попробуйте в шприц через иглу набрать воды. Быстро не получится. Тем самым замедляются резкие движения вверх и вниз, то есть колебания. Все отлично работает, но есть ложка дегтя в этом отлаженном механизме. При интенсивной работе амортизатора, например при езде по «гребенке», масло в амортизаторе нагревается и понижается его вязкость, то есть масло разжижается.

Жидкое масло при быстром перетекании через маленькие калиброванные отверстия начинает вспениваться. В масле появляется большое количество маленьких пузырьков воздуха. Плотность жидкости уменьшается и ей легче проходить через отверстия. В итоге эффективность амортизаторов падает в разы. Инженеры решили исправить этот недостаток. В верхнюю часть корпуса амортизатора закачали некоторый объем газа под небольшим давлением (3-5 атмосфер). Тем самым снизив эффект вспенивания. Газ давит на масло и не дает ему вспениваться. В итоге получились газомасляные амортизаторы.

Газомасляные амортизаторы более восприимчивы к агрессивной езде по неровностям, тем не менее и они имеют недостатки. Газ под давлением находится в верхней части амортизатора. И чтобы удержать его внутри, требуется очень высокая точность изготовления и качество уплотнения между штоком и верхней части (гайки или крышки) амортизатора.

Как только уплотнение износится и газ вырвется наружу, газомасляный амортизатор превращается в обычный масляный с его прежними недостатками. Однотрубные или газовые амортизаторы высокого давления немного отличаются от своих собратьев. В них внутренней трубы просто нет.

Поршень со штоком двигается в самом корпусе амортизатора. Калиброванные отверстия находятся прямо в поршне. Масло перетекает из над поршневой полости вниз и наоборот. В нижней части амортизатора под поршнем расположен еще один поршень или мембрана. Она так же может двигаться вверх и вниз.

Газ закачивается под большим давлением (свыше 15 атмосфер) под мембрану в нижнюю часть амортизатора, а масло или другая жидкость находится над мембраной. Мембрана служит как бы разделителем масла и газа, но газ все же давит на масло через мембрану. В этом случае газ изолирован от выхода наружу двумя уплотнениями- это мембрана и верхняя крышка амортизатора.

Надежность повышается, но все же есть недостатки и у этих амортизаторов. Если слегка помять масляный или газомасляный амортизатор, например об камень или ветку на проселке, то они продолжат работать без каких либо изменений своих характеристик. Газовые амортизаторы такого не переживут. При деформации корпуса амортизатор просто заклинит в одном положении.


Комфорт и безопасность

Цена на все виды амортизаторов так же разная. Самые дешевые это масляные, чуть дороже газомасляные. Последние же могут превышать цену первых в несколько раз. Некоторые производители вносят свои изменения в конструкцию амортизаторов, повышая их характеристики и надежность, но принцип работы глобально не отличается от выше описанных. Существуют новые разработки амортизаторов с изменяемой жесткостью, которые уже применяются на современных автомобилях. Такие амортизаторы могут устанавливаться на джипы.

При езде по бездорожью включается жесткий режим. Это необходимо для того, чтобы не повредить элементы подвески при прохождении сложных участков. Это могут быть камни, глубокие канавы и рвы, переезд через поваленные деревья. На ровном же асфальте можно включить комфортный мягкий режим.

Нагрузка на подвеску минимальна, да и водителю с пассажирами не зачем ехать, как на табуретке. На заводах автомобили комплектуются амортизаторами с усредненными характеристиками. Чтоб и по асфальту комфортно передвигаться, и на проселке не бояться пробоя подвески на буграх и ямах. Это, как правило, масляные или газомасляные амортизаторы.

Газомасляные чуть жестче своих масляных собратьев за счет наличия газа, но работают на много лучше. Газовые же используются очень редко, в основном на спортивных авто, где самый главный критерий это управляемость на высоких скоростях и очень высокие нагрузки на подвеску. Газовые амортизаторы высокого давления очень жесткие, поэтому в повседневной жизни на автомобилях не используются.

Поломки

Даже хорошие амортизаторы приходят в негодность. Как же определить, что амортизатор пора менять? Есть несколько симптомов поломки амортизаторов. Стук амортизатора при качении автомобиля. Стук может появиться в случае разрушения внутренних элементов амортизатора. Например, открутился поршень от штока, разрушился клапанный узел (калиброванные отверстия имеют клапана).

Стук так же может издавать разрушенный сайлентблок, через который амортизатор крепится к элементам подвески. Но стука может вообще не быть, а амортизатор все же нужно менять. При визуальном осмотре видны подтеки масла в районе выхода штока. Это говорит об износе уплотнения штока, через которое может выйти газ, и выдавить масло. Происходит это по причине износа этого уплотнения. Бывает и подтеков нет и все сухо, а качнешь автомобиль руками, он продолжает качаться и останавливается долго по сравнению с исправным амортизатором.

Масло давно вытекло, все отмылось осенними дождями и амортизатор сухой. Возможно, масло не вытекло, а оторвало кончик штока от поршня, поршень упал на дно. Ни каких стуков и подтеков при этом не будет. При визуальном осмотре следует так же обращать внимание на отбойник и пыльник штока. Если вовремя поменять изорванные детали, амортизатор может прослужить еще долгое время.


Какие амортизаторы поставить на автомобиль

На современном рынке представлено огромное количество фирм, которые производят амортизаторы. Чтобы рассказать обо всех это займет много места и времени. Рассмотрим несколько производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке.

  • Sachs — немецкий производитель амортизаторов. Поставляет на заводы Audi, BMW, SAAB, VW,Volvo.
  • Sachs Touring — газомасляный или масляный амортизатор для спокойного стиля вождения.
  • Sachs Advantage — газомасляный амортизатор, чуть жестче верхнего.
  • Sachs Unlimited — амортизатор с саморегулировкой подъема или с демпфером, который держит высокие нагрузки при отбое.
  • Bilstein — так же немецкие амортизаторы. Устанавливаются на BMW, Ferrari, MB, Porsche.
  • Bilstein Sport — спортивные амортизаторы (но не для спорта, а для дорожного применения).
  • Bilstein Sprint — тоже самое, что и Sport, но рассчитанные на укороченные пружины.
  • Bilstein Rally — для спортивного применения, ставят на авто, участвующих в ралли.
  • Kayaba — японские амортизаторы. Очень большой выбор, устанавливаются как на японские авто, так и на европейские.
  • KYB Premium — масляные амортизаторы, коробка синего цвета.
  • KYB Super — двухтубные газовые амортизаторы, коробка красного цвета.
  • KYB Gas-A-Just — однотубные газовые амортизаторы белого цвета.
  • KYB Ultra SR — спортивные газовые амортизаторы цвета золотистый металлик.
  • Tokicо — Японские амортизаторы. Поставляются в основном на заводы японских автопроизводителей. Маркировка схожа с амортизаторами Kayaba.
  • Monroe — бельгийский поставщик амортизаторов. Поставляет свою продукцию на сборочные конвейеры некоторых заводов Porsche, Volkswagen Group, Volvo.
  • Radial-matic — масляный амортизатор.
  • Gas-Matic — двутрубный газомасляный амортизатор.
  • Van-Magnum — масляные амортизаторы для внедорожников и микроавтобусов.
  • Sensa-Trac — двухтрубный газомасляный амортизатор.


  • Koni — голландские амортизаторы.
  • Koni Special — мягкие амортизаторы для комфортной езды.
  • Koni Sport — более жесткие амортизаторы для агрессивной езды (для некоторых моделей автомобилей эти амортизаторы имеют возможность регулировки усилия отбоя без снятия с автомобиля).
  • Koni Sport kit — комплект укороченных пружин и амортизаторов, рассчитанных на применение с короткими пружинами. На джип такие не поставить, предназначены для подготовки легковых авто.
  • Koni Load-a-Juster — на амортизатор навита пружина, что позволяет избежать проседания автомобиля при большой загрузке.
  • Boge — немецкий производитель амортизаторов. Поставляет свою продукцию на заводы Audi, VW, BMW, Volvo, Alfa Romeo.
  • Boge Pro-gas — газовый амортизатор (двухтрубный газомаслянный), предназначен для комфортного вождения (для этого имеет специальную проточку в зоне малых ходов амортизатора, что сказывается на их мягкости)
  • Boge Turbo-gas — как следует из названия что-то агрессивное, для спортивной езды.
  • Boge Nivomat — специальный амортизатор, могут поддерживать заданный дорожный просвет. Используются на универсалах, где при высокой загрузке возможно проседание.
  • Boge Turbo24 — однотрубный амортизатор для любителей внедорожных покатушек.

Есть маленький нюанс. Амортизаторы одной фирмы могут прекрасно работать долгое время на одном автомобиле и иметь плохие отзывы при использовании на другом. И наоборот.

Владельцам японских внедорожников в этом плане повезло. Основные поставщики на заводы Тойота и Митсубиси- это Kayaba и Tokicо. Амортизаторы Kayaba и Tokicо обладают довольно высоким качеством и привлекательной ценой. Если в магазине вам предлагают выбрать оригинал или представленные бренды, однозначно нужно брать последние. Отличаются они упаковкой и разницей в цене. Оригинал, как правило, стоит дороже.

На оригинале возможно наличие клейма завода изготовителя авто, то есть Тойота или Митсубисси своим логотипом подтверждает качество амортизаторов. Вот и вся разница. Это относится ко многим производителям. На автомобили немецких брендов существует несколько вариантов амортизаторов. Некоторые известные немецкие производители амортизаторов так популярны, что их стали часто подделывать.

Качеством, как известно, такие амортизаторы не блещут. Существует несколько фирм, которые специализируются на амортизаторах для подготовки спортивных авто. Это, например, Ironman, Tough Dog. Амортизаторы этих производителей очень дороги и предназначены для установки на автомобили, которые участвуют в спортивных соревнованиях. Для повседневной эксплуатации они не подходят, очень уж они жесткие (амортизаторы наполнены газом под высоким давлением).

Вывод

Не важно, какой у вас автомобиль, малолитражка или минивэн, лимузин представительского класса или внедорожник, выбор амортизаторов зависит от стиля езды и наполненности вашего кошелька. Так же нет единого мнения, что лучше, что качественнее. Можно качественные амортизаторы для спокойной комфортной езды убить за один день на внедорожных покатушках. Или купить дорогие амортизаторы с газом высокого давления и потом всем говорить, что они плохие из-за своей жесткости. Нужно просто грамотно подойти к выбору.

Так что, водители, читайте статью выше и подходите к выбору амортизаторов для своего железного коня со знанием дела…

Проходит время и вы с грустью вспоминаете о том времени когда в салоне автомобиля было тихо и уютно, а автомобиль послушно выполнял любые маневры на дороге.
Постепенно появились посторонние шумы, стуки, машина стала плохо слушаться руля, что-же могло случится со временем?
Ответ простой - у вас неисправны амортизаторы и пришло время их заменить.

Что дает исправность амортизаторов.
Во-первых - вы не будете чувствовать тряску и вибрацию вызванную неровностями дорожного покрытия, да и шума в автомобиле будет меньше.
Во-вторых - улучшеные комфортные условия, повышение безопасности при езде в автомобиле но это в данном случае не главное.
Техническое состояние амортизаторов оказывает влияние на все, что связано с автомобилем.

Неровности дорожного покрытия заставляют колесо усилено вибрировать и трястись. Особенно в этом помогают так называемые волны на асфальтобетоне, которые напоминают стиральную доску, ну и конечно брусчатка, булыжная мостовая, бетонные плиты покрытия и т.п.
Если амортизаторы автомобиля в плохом состоянии, то колесо легко попадает в резонанс и высоко подпригивает над дорожным покрытием.
Вывод – не стоит летать на высоких скоростях по трамвайным путям и другим неровностям на дорогах.
Еще один источник некорректных колебаний колеса и всей подвески автомобиля в целом – это плохая балансировка колеса.
Или, предположим само колесо хорошо отбалансированное, но автомобиль вибрирует из-за, нарушенной формы диска после удара о препятствие, "грыжи" на покрышке, разрыва корда покрышки, налипшей грязи на колесо…
Вывод здесь может быть только один: плохие амортизаторы – это и тяжелый разгон автомобиля, плавность хода автомобиля, проблемы при торможении, безопасное прохождение поворотов и преодоление подъемов и спусков – в общем все причины которые способны привести к аварии из-за увеличивающегося вследствие повышения вибраций проскальзывания колеса.

И все-же, не все автолюбители уделяют амортизаторам должное внимание. Многие из них накручивают на убитых амортизаторах сотни километров, совершенно не обращая внимания на громкие стуки и скрежет впереди или сзади автомобиля.
Некоторым просто лень ехать в автосервис. А между прочим, самостоятельно проверить исправность амортизаторов очень просто.
Достаточно простым осмотром определить, нет ли подтеканий масла на корпусах амортизаторов, а затем раскачать автомобиль по очереди за каждый его
амортизатор, качнув за крыло автомобиля или бампер раза три-четыре.

После такого воздействия кузов не должен делать больше одного «возвратного» движения до начального уровня.
Если же автомашина будет качаться дольше или при этом будут слышны явные стуки, то амортизаторы можно считать неисправными и их необходимо срочно менять.
В наше время наибольшее применение получили амортизаторы двух типов – гидравлического и газогидравлического (часто их также называют газонаполненный или просто газовый).
В амортизаторах гидравлического типа гашение колебаний упругих элементов подвески получается за счет перемещения жидкости в амортизаторе(это специальное масло амортизаторов – его выбирают из-за повышенной вязкости) из одной полости амортизатора в другую и обратно через систему встроенных клапанов.

В газонаполненных также присутствует жидкость, однако она предварительно «поджимается» при помощи небольшого объема газа находчщегося под давлением, который в отличие от жидкости, может сжиматься.
К слову, у газонаполненных амортизаторов есть один большой минус, который особенно сильно проявляется на наших плохих дорогах.
При неминуемой вибрации, воздух в амортизаторе вспенит масло и создаст «воздушные провалы» при работе амортизаторов.
При интенсивной вибрации создаются газовые пузырьки низкого давления, а это не только снизит эффективность работы амортизаторов, но и очень быстро приведет к их неисправности.
Здесь срабатывает эффект кавитации и тогда мелкие пузырьки газа попросту съедают стенки и другие узлы амортизатора.

В переднеприводных автомобилях, которые очень популярны сегодня, устанавливаются два абсолютно разных типа амортизаторов – задние классического типа и передние стойки, типа McPherson.
McPherson – это тип амортизаторов с телескопической гидравлической передней стойкой и несколько сложноватой конструкцией.

В настоящее время, на рынке запчастей очень большой выбор типов амортизаторов самых различных производителей.
При этом производители стараются расширить своей ассортимент амортизаторов для возможно большего количества производимых моделей автомобилей, а также для разного стиля езды на них, разделяя к примеру, на «спортивный» и «комфортный» стили управления автомобилем.
Хотя, конечно, у каждого производителя присутствует и свойственная только им определенная специфика.
Итак, какие же фирмы на сегодняшний день являются главными производителями на рынке производства амортизаторов?

В Европейском союзе потребителями концерна Kayaba из Японии, являются такие известные производители автомобилей, как Форд, Рено, Пежо, Сеат и многие другие.
Этот производитель насчитывает более семи тысяч своих сотрудников в разных странах.
Во многом благодаря своим высококачественным эксплуатационным характеристикам и относительно небольшой стоимости, амортизаторы фирмы Kayaba уверенно закрепились на автодорогах стран СНГ.
В нашей стране особенную популярность имеют газонаполненные амортизаторы Ultra SR. В числе новинок присутствующих в амортизаторах Ultra SR – повышенные демпферные свойства, эти свойства позволяют стабилизироть сцепление колеса с дорогой и управляемость автомобилем, хорошие качественные характеристики в случае применения покрышек с низкопрофильным протектором, а также отсутствует затухание.
Стойки предназначены для активных водителей которые любят спортивный стиль езды, который предъявляет очень жесткие требования к управляемости автомобилем.

Основой специализации фирмы , было и есть производство амортизаторов для автомобилей.
По многих параметрах амортизаторы сделанные этой фирмой, отличаются от продукции производимой другими производителями.
Основные отличия – возможность регулирования характеристик амортизаторов.
Разница между «начальным» положением амортизатора при поставке с заводского конвейера и регулируемое положение «max» составляет 100%.
Предоставляемый регулировочный запас может быть использован для адаптации амортизаторов к различным дорожным покрытиям в соответствии с персональными пожеланиями владельца автомобиля.
Производимые данной фирмой амортизаторы адаптированы практически для любых типов автомобилей, для любого стиля вождения и для широких условий эксплуатации.
Фирма производит более 2500 моделей амортизаторов ежегодно, но при этом конструкторы не отдают симпатий какому-либо одному конструктивному типу: типы амортизаторов выбираются в зависимости от конструкции подвески и задаваемым условиям в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

Компания из Бельгии Monroe (очень известное имя на рынке), ежегодно делает поставки амортизаторов для очень многих типов автомобилей.
Амортизатор Sensatrac является последним типом в большом ассортименте производимых ею амортизаторов.
Лишь одна компания Monroe может предложить такую услугу, как производство под заказ амортизаторов для 99% автомобилей.
Амортизаторы Sensatrac фирмы Monroe разработаны на хорошо отработанных технологиях использования давления газа, которые реализовывались в модели Gazmatic.
Новые системы Monroe основываются на накопленном ранее огромном опыте работы в сегменте производства газонаполненных амортизаторов, которые могут обеспечить точную и быструю реакцию при езде.
Система Sensatrac вобрала в себя все эти преимущества и добавила много новых достоинств к рабочим характеристикам амортизаторов: приспособляемость к любым условиям движения, улучшение управлением автомобилем, ускорение реакции при резком маневре.

Прошло уже более полувека, как фирма SACHS стала заниматься производством амортизаторов и сейчас является одним из ведущих брендов в мире, производителем амортизаторов.
Используя многолетний опыт новых разработок, применяя новейшие технологии и материалы, оригинально решая конструкторские задачи, все это дает возможность амортизаторам сделанными фирмой SACHS, стать серийными комплектующими узлами на сборочных конвейерах таких гигантов в автомобилестроении, как Alfa Romeo, Audi, BMW, Mercedes, Lada, Jaguar, Lancia, Peugeot, Saab, Skoda и многих других.
В обычных амортизаторах при возрастании нагрузки на амортизатор, будет пропорционально возрастать и скорость передвижения штока амортизатора.
Работа же амортизаторов SACHS предусмотрена до мелких деталей – при возрастании нагрузки, скорость передвижения штока будет плавно расти до определенного момента, а затем становится стабильной.
Вот откуда берутся – долговечная работа и надежность, комфортная езда и безопасность этих амортизаторов. Гарантию на все свои амортизаторы фирма SACHS дает на один год, вне зависимости от пробега автомобиля.

Призводство данных амортизаторов находится в Германии и этими амортизаторами комплектуются преимущественно автомобили производимые в Германии.
Их продажи за пределами Европы несколько ограничены.
Однако, у специалистов они пользуются очень хорошей репутацией (после объединения концернов Boge и Sachs, торговая марка "Boge» перешла последнему и теперь Sachs выпускает свои амортизаторы под двумя торговыми марками.
По качеству амортизаторы Boge и Sachs не различаются, поскольку они объединили в себе все технологии и мнолетний опыт обеих фирм).

Производитель данных амортизаторов голландская фирма по производству автомобильных запчастей.
Специализируется эта компания на – разработке и внедрении высших стандартов качества по производству автозапчастей и адаптация производимой продукции под государственные стандарты разных стран мира.
ШРУСы и корзины сцепления,крестовины для карданных валов и опорные подшипники, щетки на стеклоочистители, тормозные колодки, воздушные, масляные и топливные фильтры, высоковольтные провода и свечи зажигания, вот небольшой перечень их продукции который постоянно расширяется.
К началу 2011 года, автозапчасти производимые фирмой HOLA можно подобирать уже более чем для 2700 марок, моделей и модификаций автомобилей.
Продукция фирмы HOLA первоначально проектировалась и разрабатывалась специально для российских климатических и дорожных условий.
Амортизаторные жидкости обеспечат нормальную работу амортизаторов в диапазоне температур от – 35 до +120 градусов.
Амортизаторы поставляемые HOLA, расчитаны на пробег не менее 70 000 км, которые они с успехом и выдерживают.

Это амортизаторы производятся в США, а конечно и устанавливаются они в основном на автомобили американской сборки.
Поэтому в розничную продажу их попадает немного, в основном их потребители – сборочные конвейеры автозаводов.
Эти амортизаторы славятся своим очень высокими качественными показателями, но по мнению многих специалистов, они абсолютно не предназначены для наших дорог.
Для них необхлдимы – автобаны с идеальным дорожным покрытием.

И в заключение статьи можно добавить такое: в последние годы, в Турции и Польше наладили производство не очень дорогих вкладышей в «патроны» передних стоек для переднеприводных моделей автомобилей.
Об их качестве, конечно можно долго спорить, но экономия семейного бюджета очевидна, а цена делают такую покупку весьма соблазнительной.
В этой статье дан не полный перечень всех компаний занимающихся производством амортизаторов, об остальных буду писать в другой статье, или в дополнение к этой.
А пока пожелаю всем хорошей дороги и поездок.

При замене амортизаторов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора. Конечно, поиск по каталогам запчастей сразу выдает все возможные варианты амортизаторов, подходящие именно для вашей модели авто. Но какому производителю доверить десятки тысяч километров дорог, и чья продукция пройдет их достойно?

Для тех, кто может себе позволить не экономить и не хочет экспериментировать дам простой совет - ставьте оригинальные амортизаторы.

Этот совет действует не всегда. Если у вас относительно недорогой автомобиль, то вы, возможно, уже успели разочароваться в качестве амортизаторов установленных производителем.

Как выбрать амортизаторы?

В первую очередь нужно определиться с тем, какие амортизаторы теоретически можно установить на ваш автомобиль. Специалисты легко определят подходящие вам амортизаторы по специальным каталогам запчастей, например по TecDoc. Вы можете самостоятельно найти подходящие вам амортизаторы на сайтах интернет-магазинов запчастей, например exist.ru , в основу каталога которого и положен TecDoc. Также на этих сайтах вы сможете сориентироваться по ценам, чтобы критически осмысливать цены на амортизаторы, которые назовут в автосервисе.

Вряд-ли кто-нибудь из простых автомобилистов будет задумываться о тюнинге амортизаторов или установке на свой автомобиль спортивных вариантов. Сейчас самое широкое распространение получили масляно-газовые амортизаторы, помимо них существуют масляные и газовые. Масляные амортизаторы можно считать упрощенной версией масляно-газовых. Газовые амортизаторы предназначены для спортивных автомобилей, они жестче двух других типов, зато обеспечивают большую управляемость и сцепление с дорогой, жертвуя при этом комфортом.

Скорее всего на вашем автомобиле установлены именно газовые амортизаторы, а если он переднеприводный, то можно с уверенностью сказать, что это не просто амортизаторы, а амортизаторные стойки McPherson.
Подвеска MacPherson (Мак-Ферсона) - тип автомобильной подвески, основным элементом которой является амортизаторная стойка. Амортизаторная стойка McPherson - это конструкция, объединяющая в себе переднюю стойку и амортизатор. Зачастую вокруг стоки располагается пружина, которая держит вес кузова. Стойка McPherson может использоваться как в качестве переднего, так и заднего амортизатора.

Какие купить амортизаторы?

Спасибо брэндам, за то, что нам не нужно долго и тщетно думать над этим вопросом. Достаточно знать кто из современных производителей делает самые надежные амортизаторы и подходит ли нам его цена.

Расскажу о наиболее распространенных марках амортизаторов.

  • Амортизаторы Koni - в отличие от большинства амортизаторов других производителей, имеют возможность регулировки характеристик амортизатора, с помощью которой можно менять жесткость в широких пределах. Эта система позволяет адаптировать амортизатор к различным дорожным условиям в соответствии с индивидуальными требованиями владельца автомобиля.
    Высокое качество, немного дороже, чем близкие по качеству амортизаторы других производителей.
  • Амортизаторы Sachs - известный немецкий производитель комплектующих для автомобилей, в том числе и амортизаторов. Амортизаторы SACHS предлагаются в двух исполнениях: Super Touring и Advantage. Super Touring – это амортизаторы, которые поставляются на конвейер. Они полностью соответствуют спецификациям автопроизводителей. Advantage – это амортизаторы которые специально разработаны для более активной, спортивной езды. Поставляет свою продукцию на сборочные конвееры SAAB, VW, BMW, Volvo, Audi, а так же для установки на болиды "Формулы-1"
  • Амортизаторы Boge - торговая марка концерна Sachs, Амортизаторы BOGE предлагаются в двух исполнениях Boge automatic и Boge turbo. Амортизаторы Boge automatic соответствуют по своим техническим характеристикам амортизаторам, которые устанавливаются на конвейере автопроизводителей. Это амортизаторы, отвечающие всем требованиям повседневной жизни. Их износ при нормальных условиях эксплуатации очень низок. Для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения лучший выбор - это амортизаторы Boge turbo. Эти амортизаторы разрабатываются и производятся для каждого конкретного типа автомобиля.
  • Амортизаторы Bilstein - Амортизаторы BILSTEIN производятся с 1954 года. Самые престижные марки автомобилей, такие как Мерседес, Ягуар, Проше, Феррари, Мазератти комплектуются сегодня амортизаторами BILSTEIN уже на сборочном конвейере. Присутствуют в основном на рынке газовых амортизаторов, которые предназначены для спортивных автомобилей и их прототипов. Устанавливаются на Porsche Boxter, MB, Ferrari, BMW.
  • Амортизаторы Kayaba - KYB Corporation - ведущий производитель гидравлического оборудования в мире. На 15 заводах по всему миру ежегодно производится порядка 75 миллионов амортизаторов. Компания KYB это крупнейший поставщик оригинальных амортизаторов на автомобильные заводы по всему миру, охватывающий четверть этого рынка. На вторичном рынке амортизаторов KYB занимает первое место в Европе. Штаб-квартира компании находится в Токио, Япония. На головном предприятии и в филиалах с офисами по всему миру работает более 11 500 человек. Основные предприятия расположены в Японии, Европе, Азии и США.Большинство специалистов и автомобилистов выбирают именно амортизаторы Kayaba.
  • Амортизаторы Monroe - корпорация Tenneco Automotive производит широчайший спектр амортизаторов, покрывающий потребности более 98% моделей мирового автомобильного парка. Доля компании на европейском рынке составляет более 30%. Многие автомобильные гиганты устанавливают амортизаторы с маркой Монро и на конвейере. Среди них Audi, Chrysler, Ford, GM, Isuzu, Landrover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi. Несколько лет назад Monroe начала поставлять свою продукцию на сборочные конвееры некоторых заводов Volkswagen Group, Volvo, Porsche.

Все эти знаменитые бренды производят свою продукцию как в своих родных странах, так и на заводах по всему миру. Не нужно объяснять, что качество амортизаторов, изготовленных в Германии или Японии по определению выше, чем китайских или польских. Обычно продавцы запчастей, скажем так, не в полной мере раскрывают истинную страну производителя. Например, зачастую на коробках значится одна страна, а на самих амортизаторах выбито "Made in China". Не нужно думать, что вам подсунули обязательно подделку, это такие же амортизаторы известной марки, только изготовленные в Китае, возможно, их качество и будет немного ниже. Однако всегда больше доверяешь амортизатору на котором красуется "Made in Japan".

Но, иногда продавцы могут просто рассмешить своими рассказами. Для примера возьмем амортизаторы Kayaba или Bilstein производимые для отечественных автомобилей, или иностранных автомобилей российской сборки. Странно слышать, что амортизаторы для Жигулей сходят с конвееров в Германии или Японии, скорее всего это китайское производство.

Каждый водитель ценит комфорт во время езды. И большую роль, когда вы проезжаете через "лежачих полицейских", ямы и просто путешествуете по суровым российским дорогам, играют амортизаторы. Именно от них зависит, будете ли вы чувствовать каждый камень на дороге, или сможете без ущерба и тряски проезжать любой ухаб. Давайте поговорим о том, какие амортизаторы лучше поставить на ваш автомобиль.

Как это работает?

Амортизаторы необходимы для того, чтобы ваша машина не вела себя, как игрушка и после каждой кочки не раскачивалась из стороны в сторону. Благодаря амортизаторам значительно снижается амплитуда колебаний пружин автомобиля. Амортизаторы могут быть масляные, газовые и газо-масляные. Ближе всего по конструкции амортизаторы к насосам. Каждый раз, когда на него оказывается давление, амортизатор сжимается, но масло внутри него задерживает это движение и через специальные отверстия жидкость маленькими порциями выходит в специальный резервуар. Это позволяет значительно уменьшить колебания и обеспечить безопасность и комфорт при движении. Масло присутствует во всех моделях и типах амортизаторов, но в некоторых для улучшения свойств амортизаторах находится сжатый газ. Выбирать амортизатор нужно исходя из потребностей при езде, а также качества трасс в вашей местности и длительности поездок в целом.

Масляные амортизаторы

Это самый простой и недорогой вид амортизаторов, которые можно встретить на рынке. Но при этом, несмотря на то, что многим покажется привлекательной цена, такие амортизаторы имеют существенные недостатки.

Если вы любите ездить на больших скоростях, то вам необходимо знать, что при больших нагрузках масло в таком амортизаторе имеет тенденцию к вспениванию. Из-за образовавшихся пузырьков воздуха может снизиться способность амортизатора пропускать масло, что сделает его менее эффективным. При этом, такие амортизаторы являются самыми «мягкими» и комфортными для езды, при условии, что дорожное полотно высокого качества.

Также, если вы едете по дороге, где много мелких неровностей, эффективность такого амортизатора будет низкой, поскольку недостаточная скорость движения поршня позволит маслу спокойно перемещаться через отверстия.

Ответом на проблемы масляных амортизаторов могут стать калибровки отверстий и тонкая настройка, которая позволит точнее и эффективнее работать и выравнивать положение кузова автомобиля. К тому же, если вы не любитель высоких скоростей и резких поворотов, то также такие амортизаторы прослужат вам долго, а обойдутся дешевле, чем газовые и газо-масляные.

Газо-масляные амортизаторы

Это самый оптимальный выбор, если выбирать между ценой и качеством. Цена на эти амортизаторы не кусается, при этом они достаточно универсальны для любой дороги и долговечны. Конструкция газо-масляных моделей практически ничем не отличается от масляных. Единственным отличием является азот, который заполняет часть пустоты в резервном цилиндре под давлением. Это позволяет сделать работу цилиндров эффективнее, а давление газа увеличивает чувствительность амортизатора к колебаниям. С другой стороны, амортизатор становится более жестким, по сравнению с масляными моделями.

Плюсом моделей использующих газ можно считать и меньшее образование пузырьков в масле, что делает такие амортизаторы очень эффективными в любых условиях. Благодаря давлению газа амортизатор чувствительнее к мелким неровностям и тряске, поэтому кузов приходит в исходное состояние быстрее.

Если вы думаете над тем, какие амортизаторы лучше поставить, при этом не хотите выкладывать лишних денег, но желаете обеспечить свой автомобиль качественными деталями, то газо-масляный амортизатор отличный выбор. Покупайте амортизаторы только известных брендов и в специализированных магазинах.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы имеют один цилиндр, в котором находится газ под давлением. Более сильным давлением, чем в газо-масляной конструкции. Газ отделен от масла специальным поршнем. Такая конструкция сводит вспенивание масла к минимуму. Соответственно, это позволяет считать, что газовые амортизаторы самые лучшие.

Но и минусы у такой конструкции есть. Каждый камешек на дороге вы прочувствуете своей пятой точкой. Именно поэтому, такие амортизаторы используются во время гонок, а также их приобретают те, кому важно сохранять на дороге всё под контролем в любой ситуации. Такой амортизатор улучшит контроль над автомобилем и сцепление, поскольку мгновенно реагирует на любую неровность. Конечно, за качество приходится платить. И вы должны быть готовы выложить за чудо техники соответствующую сумму.

Проблемы выбора и установки

Помните, что если вы собрались менять амортизаторы, то делать это следует попарно на обоих колесах передней или задней оси. Иначе, наличие амортизаторов разной степени износа или конструкции может повлечь за собой аварийную ситуацию из-за разного поведения на дороге. Вы легко можете потерять контроль над автомобилем в опасной ситуации, поэтому лучше не рисковать.

Если вы хотите купить амортизаторы, какие лучше вам не скажет никто, поскольку это зависит от ваших предпочтений, ресурса вашего кошелька и качества дорог. Если вам нужен комфорт, вы не ездите на больших скоростях и не хотите много платить, то выбирайте масляные модели. Если вам нужен компромисс, то газо-масляные не сильно ударят по кошельку и порадуют качеством. Если вы любите контроль и готовы ездить с ощущением, что вас везут на табуретке, то газовые, несмотря на цену, несомненно, самые продвинутые из всех типов амортизаторов. Таким образом, в конечном счете, решать, какие амортизаторы лучше поставить, придется именно вам.