Как называется трехдверная машина. Тип кузова легковых автомобилей вагонный или однообъемный. Типы кузовов легковых автомобилей

Развитие мирового автопрома не стоит на месте, постоянно совершенствуясь. Касается это и количества существующих типов кузова автомобилей. Достаточно сказать, что всего 20 лет назад их было вдвое меньше, чем в настоящее время. Естественно, что каждый тип обладает своими преимуществами и недостатками, оказывает он влияние и на стоимость транспортного средства.

Главный тормоз с гидравлическим управлением был одноконтурным. Барабанные тормоза передних и задних ограждений были взяты из Варшавы. Вспомогательный тормоз механического типа воздействовал на тормозные ножи задних осей. Корпус закрытого вагона имел рамочную конструкцию. Скелет был сварен из стальных профилей. Внешнее покрытие выполнено из стального листа 0, 8 мм. Корпус микроавтобуса был оснащен двумя парами дверей. В правой стене находились две пары дверей одного крыла, а слева - дверь водителя.

В задней стенке были установлены широкие одностворчатые двери, которые были подвешены на левом краю. В окнах автомобиля использовалось только плоское стекло. В салоне сиденья водителя и пассажира установлены с обеих сторон крышки двигателя и трех двойных диванов в задней части кузова. Технология производства была адаптирована к возможностям завода, который не имел таких устройств, как пресса или сварочные машины. В корпусе этого типа была построена стенка отдела с окном, которое отделяло нагрузку от кабины водителя.

На данный момент выделяется около 15 типов кузовов, при этом все их перечислить смогут далеко не все автолюбители, а назвать их слабые и сильные стороны сможет только профессионал.

Виды кузовов и их функционал

При разговоре о видах автомобильных кузовов необходимо в первую очередь понимать, что из себя представляет кузов, и для чего он служит. Фактически, кузов представляет собой форму для перевозки людей и грузов. Соответственно, эта форма диктует и функциональные особенности тех или иных моделей.

Дополнительные боковые двери и окна в боковых стенах были оставлены. Важнейшими изменениями в механизмах шасси должны быть усиление передней подвески и введение новых отдельных компонентов и усиление задних пружин. Грузоподъемность транспортного средства составляла 800 кг. Была проведена работа по совершенствованию технологии сборки кузова, включая документацию по новым сортам. Было использовано много улучшений, вызванных исследованиями пользователей и замечаниями. Были изменены некоторые элементы электрооборудования.

Корпус микроавтобуса был решен так же, как и в вышеупомянутом прототипе. Санитарка была основана на строительстве микроавтобуса с тем, что кабина водителя была отделена от санитарной части стеной отдела, снабженной окном с раздвижными окнами. Вентиляционное отверстие было выполнено на крыше корпуса и установлен вентилятор. Внутренняя часть нагревалась дополнительным нагревателем, подключенным к системе охлаждения. В этом году начался экспорт - первые 200 были проданы. В строительном офисе компании были разработаны дополнительные варианты кузова.

Типы кузовов легковых автомобилей

Современное автомобилестроение вводит деление видов кузовов автомобилей по следующим критериям:

  • Предназначение
  • Конструкция
  • Компоновка
  • Нагрузки

По назначению деление идет на пассажирские модели и грузопассажирские . Что касается конструкции, то она встречается полукаркасная или каркасная . Возможная компоновка предусматривает использование трех вариантов исполнения (количества объемов). Один объем предусматривает наличие в едином пространстве не только пассажиров и грузов, но и основного силового агрегата. Машины с двухобъемной компоновкой предусматривают вынесение двигателя в отдельное пространство (под капот). Компоновка с тремя объемами предусматривает разделение всех трех элементов.

Это было сделано на базе фургона с двумя парами окон, встроенных в обе боковые стены. Использовалась низкая стена для кладки, которая достигла высоты спинки сиденья водителя. Между крышей и верхним краем стены возникла сетчатая сетка. Внутри вдоль боковых стенок были установлены складные галереи для 8 человек. Корпус автомобиля был разделен на три отсека: водитель, оператор и генератор. В кабине оператора, помимо обуви для трех человек и двух складных сидений, был заложен стол с 16-миллиметровым кинопроектором и радио.

В окнах с раздвижными окнами были установлены два громкоговорителя. В заднем отсеке имеется блок питания, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания и принадлежностями, необходимыми для проведения проекции пленки. Для удовлетворения потребностей экспорта в версии для умеренного и тропического климата были разработаны более роскошные сорта микроавтобусов и машин скорой помощи. Кузов с конструкцией рамы получил внешнюю оболочку, приспособленную для переполнения. Пол из листового металла позволил ликвидировать существующий скелет пола.

О видах кузовов автомобилей на видео:


Что касается классификации по нагрузкам, то выделяется три типа кузовов:

  • Несущие , полностью воспринимающие на себя все возникающие нагрузки
  • Полунесущие (рамные), когда все нагрузки передаются раме автомобиля
  • Разгруженные , когда кузов воспринимает только нагрузки от пассажиров и багажа в салоне.

С учетом того, что в мировой классификации используется около полутора десятков наименований кузовов, с каждым из них стоит познакомиться более подробно. Сразу стоит сказать, что значительная часть нынешних легковых машин относятся к категории трехобъемных. Главной отличительной частью подобных автомобилей является наличие выступающих и легко заметных капота и багажника.

Силуэт автомобиля был модернизирован. Использовались большие, ветровые стекла и световые люки в крыше. Также изменился стиль передней стены. Использование вентиляции крыши улучшилось благодаря внутренней вентиляции. Важной новинкой были технологические изменения, которые позволили сократить потребление рабочей силы и количественное увеличение производства. Форма больших пластинчатых элементов была выполнена на швабрах. Сварка в основном заменена сваркой. Также была запущена ленточная конвейерная линия.

Тело - одна из самых важных проблем, когда дело касается выбора автомобиля. Он охватывает механизмы и отсеки автомобиля, и вы не можете преувеличивать его значение для эстетики автомобиля. Однако существует довольно много типов корпусов, поэтому их трудно решить. У отдельных типов есть свои преимущества и недостатки, поэтому важно знать, какой критерий мы хотим придерживаться, делая выбор.

Седан

Подобные автомобили отличаются четырехдверной схемой с салоном из двух рядов кресел и жесткой несъемной крышей. Встречаются также седаны с увеличенной колесной базой, считающиеся за счет большего объема свободного пространства в салоне.

Купе

Машины в данном кузове могут обладать не только четырьмя, а чаще двумя дверями большего размера. В салоне может быть представлен только один ряд сидений.

Что делает все то же самое, что у нас в нашей машине? Какие разные типы отличаются друг от друга? Наилучшим образом, их главной отличительной чертой является количество блоков, из которых складывается тело. Моноблоки являются цилиндрическими и не имеют отдельного отсека двигателя и багажного отделения. Двуручные транспортные средства уже имеют четко отделенный пассажирский салон, включая багажный отсек и моторный отсек. Корпус трех автомобилей, в котором разделены двигатели, пассажирские и багажные отделения, является самым старым типом.

За счет использования покатой линии крыши подобные авто предлагают спортивный внешний облик. Купе относятся к числу престижных машин, но их функциональные возможности весьма ограничены, а объем свободного пространства в салоне невелик.

Кабриолет и ему подобные

Кабриолет представляет собой купе со складной тканевой крышей, убирающейся в пространство за салоном, чаще всего в багажник. Существует также несколько других разновидностей видов кузовов автомобилей. Купе-кабриолет отличается использованием съемной крыши с жесткой конструкцией. Родстер отличается от кабриолета только использованием одного ряда кресел.

Стандартный корпус хэтчбека, самый популярный в случае с малыми и средними автомобилями, характеризуется тем, что багажник занимает около одной шестой всего автомобиля. он имеет три или пять дверей и открывается вместе со стеклянным стеклом. Кроме того, особенностью этого типа автомобиля является широкий, массивный последний пост. Хэтчбек - универсальное решение, которое делает автомобиль максимально практичным.

Это своего рода тело, похожее на хэтчбек, иногда даже два имени используются взаимозаменяемо, но это неверно, ветровое стекло в случае подъемника, открытое вместе с задней дверью, более наклонно, а задняя часть туловища подсвечена. Благодаря этому решению объем багажника больше, более или менее такой же, как в случае с седаном.

Очень сложно встретить на дороге машины в кузове тарга или брогам. В первом случае задняя часть крыши является застекленной, а складывается только срединная часть. Еще реже используется кузов брогам, где открытой является передняя часть крыши.

Пикап

Фактически машина представляет собой легковой грузовик, построенный на базе внедорожника. Машина отличается тем, что ее открытая грузовая платформа отделена от салона перегородкой.

Это трехколесное тело считается настоящей классикой. Он отличается элегантностью, поэтому чаще всего мы можем связаться с ним в случае автомобилей, которые считаются роскошными. Крышка багажника такого двух - или четырехдверного автомобиля закреплена под задней оконной линией - открывается только крышка, само окно остается неподвижным.

Такое решение приносит с собой одно бесценное преимущество, а именно большой багажник. Это не означает, однако, что в таком автомобиле все будет легко вписываться. У крупногабаритного багажа могут быть проблемы, потому что, хотя пространства много, загрузочное отверстие является узким.

Второй, не менее распространенной группой являются двухобъемные машины , не имеющие характерного багажного отсека. К данным машинам относятся следующие типы кузовов автомобиля:

Хэтчбек

Машина с тремя или пятью дверями и небольшим наклоном заднего стекла. На фоне седана авто имеют уменьшенную длину кузова и отличную функциональность.

Здесь также характерен большой багажник. Важно то, что крышка багажника, которая открывается стеклом, может гордиться своими большими размерами, что означает, что мы можем легко загрузить большой багаж. Этому также способствует тот факт, что высота крыши багажной части аналогична высоте крыши в пассажирском отсеке.

Этот тип кузова, типичный для универсальных автомобилей, имеет комбинированный пассажирский и багажный отсек и поднятую линию крыши. Это позволяет вам получить большое пространство, делая поездку более комфортной. Доступ к пассажирской части обычно возможен и из багажного отделения. Часто автомобили с таким телом имеют некоторые особенности микроавтобусов.

Идентичный хэтчбеку автомобиль, но имеющий заднюю дверь с небольшим изгибом, добавляющим сходства с седаном. Других отличий нет.

Универсал

Представляет собой тот же хэтчбек, но с увеличенной длиной кузова и более крутым наклоном заднего стекла. Подобные машины отличаются повышенной вместительностью багажника и в большей степени позиционируются как .

Как известно, этот тип тела открыт, а это значит, что если он имеет крышу вообще, он не является постоянным, но в лучшем случае складным, который может быть легко собран и демонтирован, в зависимости от необходимости. Самым большим преимуществом открытого кузова является то, что водитель и пассажиры не отрезают себя от внешнего мира, что делает опыт вождения совершенно другим. Фактически, больше ничего не говорит о том, что решение, разработанное в течение длительного времени, и с точки зрения аэродинамики оставляет желать лучшего.

Хотя есть четырехдверные модели, стандартный кабриолет обычно имеет две двери. Это закрытое тело с неподвижным задним окном, крышкой и задним стеклом, падающим к свету под нежным углом, теперь это почти ушло в прошлое. Его наиболее характерной особенностью является разделение задней двери и стекла. Он лучше всего подходит для спортивных автомобилей.

За счет складывания задних сидений подобные модели легко трансформируются для перевозки большого количества грузов.

Внедорожник

Вместительный и габаритный автомобиль с пятью дверями (иногда задняя состоит из двух частей) и двумя – тремя рядами сидений.

Машина адаптирована для использования в условиях бездорожья за счет использования полного привода и высокого дорожного просвета. Полноразмерные внедорожники бывают с или .

Корпус этого типа отличается грузовым отсеком, расположенным за пассажирским салоном. Сама каюта, обычно постоянно отделенная от багажного отделения, может быть двухдверной и трехместной, но самой популярной является двухместная каюта, в которой могут разместиться до шести человек.

Стоит помнить, что этот тип тела создан на раме, поэтому он не является самонесущим, и это влияет на большую массу, что в некотором роде снижает комфорт вождения. Тело - это не то, что пользователь видит и оценивает. Тело также является структурой, ответственной за нашу безопасность.

Кроссовер

Машина на шасси легкового авто с увеличенным клиренсом и системой полного привода (не всегда). На фоне внедорожников отличается меньшими габаритами.

В основном предназначена для езды в городе, но может использоваться и на легком бездорожье или дорогах с плохим покрытием. Наиболее динамично развивающийся тип кузова в последнее время.

Автомобильные кузова эволюционировали от адаптации салазки, заканчивающейся настоящим, где машины никоим образом не напоминают своих предков. Это связано прежде всего с требованиями безопасности и эстетическими проблемами. В то время, когда были сделаны первые автомобили, производитель поставлял только шасси с двигателем и шасси. Построение тела было поручено для изготовления мастерских, часто таких же мастерских, которые отвечали за строительство конных экипажей. Даже тогда вы могли бы персонализировать автомобили.

Вы можете видеть, насколько рынок был фрагментирован. Международная автомобильная выставка в Париже. История развития автомобилей была разделена на шесть периодов, в которых последовательные поколения конструкторов работали над улучшением транспортных средств.

Однообъемные машины встречаются значительно реже, но и они насчитывают несколько видов кузовов автомобилей:

Микровэн

Компактная машина, представляющая собой хэтчбек с более квадратными формами и увеличенным объемом салона. Исключительно городской автомобиль с двумя рядами сидений.

Компактвэн

Увеличенная в размерах версия микровэна, в некоторых случаях имеющая три ряда сидений. Это относительно новый тип кузова, появившийся только в 90-е годы. Чаще всего отличается привлекательными формами кузова.

Как развивались автомобильные кузова в течение этих периодов? В то время были созданы первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. У него было три колеса, один из которых располагался спереди. Эта машина была оснащена одноцилиндровым двигателем, расположенным сзади. В то же время, в Германии, конструктор Готлиб Даймлер определял его автомобиль. Он был измененным конным экипажем. Двигатель в этом автомобиле находился в центре между колесом водителя и задним сиденьем. Интересно, что, несмотря на короткую дистанцию, которая связывала резиденцию этих господ, они не знали друг друга и не знали, что в то же время они создают ту же машину, которая позже произведет революцию в мире.

Минивэн

Вместительный трехрядный автомобиль, считающийся моделью для больших семей. Некоторые модели оснащаются сдвижными задними дверями (или одной дверью). Машины подобного типа отличаются большими габаритами и угловатостью форм за счет использования прямых линий.

Отдельная классификация касается грузовых автомобилей . Все подобные машины делятся на открытые (контейнеровозы , самосвалы , бортовые грузовики ) и закрытые (рефрижераторы , фуры , тентовые фургоны и так далее) типы кузовов.

Сравнение автомобилей Карлом Безной и Готлибом Даймлером. В этой договоренности четыре человека могли путешествовать, сидя на двух скамьях, лицом друг к другу. Рулевое управление было выполнено через рулевое колесо, расположенное между этими скамейками.

К сожалению, эта система не пережила испытания временем и не используется в современных автомобилях. Более длинное шасси позволило установить второй ряд сидений. Так было создано тело двойного фаэтона. В античный период форма тела и его конструкция по-прежнему напоминали конные машины. Основным материалом в строительстве этой структуры был лес.

Типы кузовов грузовых автомобилей

Главное помнить, что тип кузова определяет характеристики машины, а следовательно и нужно под свои потребности.

Любители автомобилей часто говорят на непонятном для дилетанта языке. У них свои «заморочки» и, как правило, непонятный для многих сленг. А находиться будто в другом мире среди людей, «взахлеб» обсуждающих очередную автомобильную историю либо коллегиально решающих проблему поломки чьего-либо железного коня, уютно далеко немногим.

Естественно, в компании ярых фанатов автомобилей попадают не все и не на каждом шагу. Но встречаются моменты, когда люди теряются и в, казалось бы, самых азах автомобильной теории. Проведем ликбез по одному из таких пунктов.

Итак, должно быть, вы наслышаны о том, что существуют машины с типом кузовов седан, хэтчбек, универсал, кабриолет… быть может, вы назовете еще парочку, но не каждый способен с уверенностью и точностью описать всех их. А даже, если здесь я не прав, то в том, что вы не сможете назвать и 10 типов кузова автомобиля, я все равно почти уверен. Кстати, это совершенно неудивительно, ведь в жизни многие из них нам могут даже и не встретиться. Но знать, что они существуют все же стоит.

Поэтому давайте рассмотрим, какие типы кузовов легковых автомобилей существуют на сегодняшний день.

Итак, классификация автомобилей по типу кузова.

1. Седан.

Один из самых востребованных типов закрытого кузова, имеющего два ряда сидений. Багажник в таком авто структурно отделен от пассажирского салона и не имеет открывающейся двери в задней стенке. Седан может встречаться как с четырьмя дверьми, так и с двумя («Волга»; «Жигули»1,3,5,7-ой моделей; «Запорожец»; Фольксваген Поло, Джетта; Пежо 406, 607, БМВ 3, 5, 7 серии; Ауди 80, А4, А6; Опель Вектра и т.д.).


2. Универсал.

Если крышку кузова седана продлить до его заднего бампера, при этом сделав люк в задней его части открывающимся, то из седана как раз и получится универсал, который чаще всего выбирают те, кто нуждается в большом багажнике или месте для перевозок неких грузов.

Универсал чаще всего имеет 2 рада сидений (ВАЗ-2102,2104), но иногда можно встретить и 3 («Волга» ГАЗ-24). При этом авто с таким типом кузова (Фольксваген Пассат, Гольф; Опель Астра, Вектра; Ситроен Хантия, Форт Эскорт; Пежо 307 и т.д.) будет дороже своего аналога в кузове седан на процентов 10.


3. Фургон.

Этот кузов внешне может напомнить универсал, но при этом в нем будут отсутствовать боковые двери и окна («Москвич»-412 «каблучок»; Фольксваген Транспортер, Графтер, Кэди; Пежо Боксер; Форд Транзит Кастом и т.д.).


4. Хэтчбек.

Автомобиль с данным кузовом сможет справиться с задачами универсала по перевозке багажа, но при этом он останется менее габаритным и более привлекательным.

Хэтчбек (Тайота Ярис; Опель Астра; Пежо 206; Киа Кид и т.д.) имеет открытый задний люк и короткий задний свес. Он может быть и трехдверным (ВАЗ-2108), и пятидверным (ВАЗ-2109). При этом задний люк учитывается, как дверь.


5. Купе.

Купе – закрытый кузов авто, имеющий 2 двери и два ряда сидений (Хонда Цивик, Форд Мустанг, Ауди А5, Фиат Купе и т.д.). При этом передний ряд имеет обычный вид, а задний за счет спадающей крыши прилично узок и на практике бескомфортен для взрослого человека. За это купе часто именуют, как «2+2», т.е. два взрослых и два ребенка.

Отмечу, что в таком автомобиле очень удобно просто ездит на работу, но без попутчиков. А для семьи, конечно, комфортнее будет все же приобрести автомобиль с типом кузова седан либо универсал.


6. Фаэтон.

Тип кузова, имеющий два ряда сидений, а так же мягкий складывающийся верх в отсутствии боковых стекол. Для передвижения в плохую погоду вместо последних к машине пристегиваются целлулоидные боковины.

У нас, скорее всего, вам не удастся встретитьподобное авто, однако на Западе одно время машины такого плана были очень популярны.


7. Родстер.

Данный тип кузова автомобиля отличает один ряд сидений и мягкий открывающийся верх. Встретить его (например, Смарт Родстер) гарантированно можно лишь в стране с жарким климатом.


8. Кабриолет.

Имеет открытый вид: мягкая крыша авто легко складывается назад, а стекла и рамки дверей при этом остаются неподвижными. В отличие от фаэтона, данный тип кузова имеет несущую конструкцию благодаря жестким дверным рамам.

Примеры кабриолетов: «Победа», Опель Каскада, Ауди А3, БМВ 2 и4 серии, Форд Мустанг и др.


9. Лимузин.

Такой тип кузова, как правило, имеют автомобили высшего класса. Он характеризуется:

  • жесткой перегородкой между водителем и пассажирами,
  • как минимум двумя рядами сидений;
  • и длинной конструкцией.

Примеры: «Чайка» ЗИС-110, Mercedes-Benz W100 и др.


10. Пикап.

Кузов, имеющий обрезанную заднюю часть, предназначенную для перевозки пассажиров и грузов. Это нечто похожее то ли на небольшой грузовик, то ли на большую легковушку.

Примеры: Ниссан Навара, Титан, Додж Рам, Форд F-150 и др.


11. Минивэн.

Можно охарактеризовать, как «универсал с повышенной вместимостью», включающий в себя максимум полезной нагрузки («Остин-мини», Фолькваген Мультивэн, Шаран, Кэдди, Опель Мерива, Зафира и т.д.).

Минивэн имеет 3 ряда сидений с более вертикальным положением (нежели все тот же универсал).


12. Кроссовер.

Тип кузова, включающий в свои характеристики высокую посадку, большой клиренс и высокий потолок. Такие автомобили (Киа Спортэдж, Фолькваген Тигуан,БМВ Х5, Тайота Рав 4 и т.д.), как правило, имеют полный привод, но при этом они не предназначены для труднопроходимых мест. За это в народе его называют «паркетник».


13. Лифтбек.

Тип кузова, имеющий задний свес примерно такой же, как и авто с типом кузова седан, однако его задний люк поднимается, как у хэтчбэка.

Примеры: Фолькваген Гольф, Тайота Ярис, Ситроен С5, Фиат Стило, Опель Астра и др.


14. Фастбэк.

Это, так называемая, «смесь» типов кузова. Фастбэк имеет покатую крышу, задний люк, подобный хэтчбэку, но без двери в задней стенке и с неподвижным задним стеклом.

Примеры: Форт Мустанг Фастбэк, Хонда Цивик Фастбэк и др.