Добрый День!
Я перечитал всё, что выдал поиск по устройству 4WD на капелле, но того, о чём я спрашивал я так и не нашёл!
я прочитал очень много предположений, доказательств, изложения хода мысли, но не нашёл описания факта! т.е. описания типа "я открыл коробку - там есть блокировка межосевого дифференциала" или "я открыл коробку там простой дифференциал и ничего больше".
Лично я на данный момент, проведя анализ поведения механизмов и прочитав всё, что написано на форумах, считаю что никаких блокировок нет и нигде нет(ни в одном из 3-х дифов), причём это не у меня что-то сломано, так как симптомы одинаковые. А значит всё это только то, что 4wd работает только в условии, когда под всеми 4-мя колёсами одинаковое покрытие, ибо, если хоть одно колесо теряет сцепление с дорогой (лёд или грязь) остальные колёса её не вытягивают и машина либо стоит, как стояла, либо движется поступательно как на нейтралке.
Проверку наличия блокировки межосевого диферинциала проверял следующим образом:
вывешивал перед машины на 2-х домкратах на колёсиках заводил, включал D и раскручивал колёса. При равномерном медленном наборе скорости передними колёсами машина чуть-чуть "напрягается" в попытке сдвинуться вперёд, но не едет. Если резко газануть начинает на время ускорения передгней оси ползти вперёд.
Обьясняется это тем, что усилие между оями распределяется (уравнивается) межосевым дифференциалом, т.е. если усилие на раскручивание передней оси небольшое, то такое же усилие, передаваемое на заднюю ось, недостаточно для того чтобы сдвинуть машину.
Если газовать резко, то из-за увеличения усилия на раскручивание относительно массивных передних колёс, усилия, передаваемого на заднюю ось хватает на то, чтобы машина еле-еле поползла, но только на время пока передгняя ось ускоряется.
Такое тестирование я проводил на 2-х своих машинах вагон SE и седан Zi.
результаты одинаковые.
Всё это говорит об отсутствии блокировки межосевого дифференциала, если бы блокировка была - машина в вывешеном состоянии при вращающейся передней оси постоянно ползла бы вперёд.

Дополнительная проверка на вагоне SE:
При вывешивании одной стороны (если вторая заблокирована - стоит на земле) если крутить колесо - второе (вывешеное по той же стороне) крутиться в обратную сторону.
Всё это указывает на нормальную работу 3-х диференциалов.

На второй машине - GFEP комплектация Zi по каталогу есть "Автоматический дифференциал с блокировкой (LSD)" но только где?????. Явно блокировка не в межосевом дифе.
Я протестирую её с вывешиванием, если я получу какие-либо данные - напишу (вообще я полагаю, что автоматическая блокировка если и есть, то в диференциалье передней оси).