Как проверить дизельный двигатель перед покупкой автомобиля. Как проверить дизельный двигатель перед покупкой Проверить дизельный двигатель

Выбирая автомобиль с дизельным двигателем, человек хочет получить надежный и экономичный транспорт, давайте разберемся, какой дизельный двигатель лучше и как его выбрать, чтобы не ошибиться.

Перед покупкой всегда нужно внимательно рассматривать двигатель на предмет масляных потеков и следов антифриза. Если на двигателе обнаружены следы антифриза, то скорее всего хозяин авто его слишком перегрел, а если видны следы масла, то это может свидетельствовать о большом возрасте двигателя и об изношенных деталях.

Снимите воздушный патрубок и посмотрите, нет ли в нем масла, если оно есть, то это говорит об изношенности цилиндропоршневой группы. Однако масло в патрубке может появиться из-за забитого воздушного фильтра, так что его тоже следует проверить.

Определить работоспособность дизельного двигателя поможет его запуск, он должен заводиться мгновенно, за исключением холодной погоды. При запуске должен выйти небольшой дымок, и сразу же пропасть, это нормальное явление для дизеля.

Следующим шагом проверки дизельного двигателя идет система его охлаждения. Дождитесь, пока двигатель полностью остынет, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и в расширительном бочке. Радиатор должен быть до верха полным, а количество жидкости в расширительном бочке должно быть на уровне в 50%. После проверки системы охлаждения сделайте повторный запуск холодного двигателя, чтобы убедиться, что он запускается мгновенно. Лучше всего покупать автомобиль с дизельным двигателем зимой, так как сразу будет видна его работоспособность, по тому, как он заводится в мороз.

Теперь необходимо проверить дизельный двигатель на трассе. Отталкиваясь от объема двигателя, Вы должны определить насколько шустро он набирает скорость. Если автомобиль, по Вашему мнению, разгоняется слишком медленно, то это может говорить об изношенности мотора и плохой компрессии.

Выйдите из машины и попросите продавца автомобиля нажать на педаль газа, Вы в этом время смотрите на выхлоп. Дым должен быть практически невидным (зависит от погодных условий), если Вы видите ярко-выраженный голубой, черный или белый дым, то это говорит о неисправности двигателя.

Так же выбирая дизельный двигатель, обратите на звук его работы, недолжно присутствовать никаких посторонних шумов. Если при повышенных оборотах двигателя слышен свист, то, скорее всего не герметична впускная система двигателя. Если Вы слышите посторонний вой или скрип во время ускорения, то это может быть подшипник.

Для общего развития взгляните на видеоролик, в котором показан принцип действия дизельного двигателя.

Дизельные двигатели - надёжные и ресурсные агрегаты. Но как любой другой сложный механизм, дизельный ДВС бывает, сталкивается с проблемами. В основном на ресурс дизеля напрямую влияет состояние топливной аппаратуры, поэтому быстрое обнаружение и устранение неисправностей может продлить жизнь мотору и отсрочить капитальный ремонт.

Признаки неисправности дизельного двигателя

  • Затруднённый запуск
  • Снижение мощности
  • Повышенный топливный расход
  • Чёрный или сизый выхлоп
  • Жесткая работа, повышенный шум
  • Неравномерная работа на холостом ходу, двигатель «троит»
  • Колебания частоты оборотов коленчатого вала, то есть обороты «плавают»
  • Частые поломки свечей накаливания
  • Повышение уровня масла в картере

Как производят диагностику дизельного двигателя на СТО

Основных способов проверить состояние дизельного двигателя у владельца при обращении на сервис три.

Визуальный осмотр, анализ шумов во время работы мотора позволяет опытному мастеру быстро оценить состояние двигателя и узлов топливной аппаратуры, опираясь на состояние воздушного фильтра, вид свечей накаливания, звук работы ТНВД на холостых оборотах и под нагрузкой и так далее.

Замеры определённых параметров дизельных двигателей в основном связан с замерами давления топлива в магистрали, компрессии в цилиндрах. Часто к замерам прибегают после визуального осмотра и анализа шумов: мастер предполагает локализацию проблемы и нуждается в уточнениях. Обычно вручную замеряют показатели старых дизелей с механическим ТНВД. Для такой диагностики снимают топливные форсунки , замеряют компрессию, давление картерных газов, проверяют фазы газораспределения и так далее.

Компьютерная диагностика дизельного двигателя. Проводится специальным сканером. Основана на выявлении неисправностей дизеля на основании данных работы датчиков и управляющей электроники.

Компьютерная диагностика современных дизелей способна проверить:

  • топливную систему
  • систему управления
  • исполнительные устройства двигателя.

В ходе компьютерной диагностики анализируют особенности «электрической» части работы форсунок, определяют показатели температуры, устанавливают показатели компрессии. Затем все данные собираются воедино; результаты выводятся на экран вместе с рекомендациями по устранению. Это современный, простой и быстрый метод, который позволяет установить дефекты без необходимости демонтировать дизельный мотор с машины.

Что можно сделать для самостоятельной экспресс-диагностики дизельного двигателя

Одни владельцы выполняют такие меры в качестве профилактики и из любопытства, другие - пытаются самостоятельно установить причины, почему дизель вдруг отказался заводиться, работает непривычно или «не едет», ещё до обращения к специалистам. В любом случае, такая проверка дизельного двигателя своими руками экономит время и финансы.

Перечислим основные методы самостоятельной диагностики исходя из признаков неисправности.

Присмотреться

Профилактический осмотр двигателя, по-хорошему, необходимо проводить каждую неделю.

Итак, водитель подходит к машине. Не запуская двигатель, следует провести такие действия:

  • визуальный осмотр подкапотного пространства
  • осмотр состояния и степени натяжения приводных ремней
  • проверка целостности проводки
  • проверка воздушного фильтра
  • измерение уровня масла в картере двигателя
  • измерение уровня антифриза в бачке
  • измерение уровня тормозной жидкости
  • проверка целостности топливных шлангов и патрубков
  • проверка топливного фильтра

Затем мотор запускается, прогревается до рабочих температур. После полезно газануть: цвет выхлопа тоже расскажет о проблемах .

Прислушаться

Для тех владельцев, которые дорожат своим авто, привычно беспокоиться о том, что звук мотора как-то изменился. Нужно прислушаться к дизелю на холостом ходу, а затем и в процессе движения.

Опасные звуки:

  • стрекотание при запуске, исчезает при нагревании;
  • приглушенный шум с частотой вдвое реже частоты оборотов коленвала при работе дизеля на холостом ходу;
  • звонкий стук со стороны ЦПГ;
  • хлопки, в том числе на холостом ходу.

Не всегда пугающий владельца шум исходит от самого мотора: стрёкот, свист и стук может издавать и навесное оборудование, и коробка передач.

Определять точную локацию шума будет проще, если у вас есть механический стетоскоп. В крайнем случае, можно сделать аналог из палки и пустой жестяной или пластиковой балки.

Обращайте внимание на:

  • тональность звука: звонкий или глухой
  • зависимость звука от оборотов двигателя: становится ли шум громче и чаще с набором оборотов либо, наоборот, пропадает.

Провести простой эксперимент

Во время самостоятельного осмотра и диагностики двигателя полезно также провести «бумажный тест».

Во время работы прогретого двигателя поднесите чистый белый лист бумаги на расстояние порядка 1-2 см к выхлопной трубе. Ждите минуту, затем подсушите бумагу на солнце или с помощью салонной печки.

Осталось оценить состояние высохшей бумаги:

  • Лист чистый, без грязного налёта и следов от выхлопных газов - двигатель работает исправно;
  • Заметны следы масла или коричневые разводы - имеет место «масложор», на сервисе дизель приготовят то ли к замене маслосъёмных колпачков, то ли к серьёзному ремонту.
  • Заметен масляный налёт, но цвет бумаги не изменился - вероятно, антифриз просачивается в камеру сгорания и масло смешивается с охлаждающей жидкостью, так бывает при пробое прокладки клапанной крышки блока цилиндров или повреждении (пробое) ГБЦ.

Также бумажный тест покажет проблемы в работе выхлопаной системы. При нормальной работе выхлопной системы лист будет только вибрировать от выходящего потока газов. Если же лист начнёт буквально засасывать внутрь выхлопной трубы, это признаки прогоревшего клапана EGR, проблем с регулировкой газораспределительного механизма, прогоранием банок выхлопной системы. Нужно наведаться в сервис.

Купить сканер

Некоторые владельцы предпочитают не обращаться на сервис раз-два в год, а приобрести инструменты для «домашней» компьютерной диагностики. Останется только подключить сканер к ноутбуку или даже смартфону через специальный адаптер - и вуаля, компьютерная диагностика двигателя всегда под рукой.

Вместо сканера с диагностическим разъемом OBDII может выступать ноутбук со специальным ПО (например, Torque Pro или Check-Engine) и переходниками для подключения.

Отличие в том, что ПК подключается к разъёму на приборной панели автомобиля кабелем, а вот девайсы вроде планшета или смартфона можно связать с машиной по беспроводной связи. Поэтому для самостоятельной диагностики лучше использовать именно сканер-адаптер OBDII.

Порядок действий такой:

  1. Обнаружить универсальный диагностический разъем в салоне автомобиля, обычно он рядом с предохранителями.
  2. Подключить в него через адаптер ПК, планшет, смартфон с заранее скачанным для нужной марки автомобиля софтом
  3. После синхронизации устройств данные отобразятся на дисплее
  4. После успешной инициализации необходимо запустить мотор и запустить программу для диагностики.
  5. На дисплее будет отображаться информация: данные о температуре топлива и его расходе, об оборотах двигателя, а также оповещения, графики, сигналы и предупреждения об ошибках в работе ЭБУ двигателя и его систем. Главное - суметь считать код неисправности (ошибки) двигателя. После этого его можно будет расшифровать, просто погуглив, и тем самым получить прямое руководство к действию.

После обнаружения и устранения ошибок при помощи компьютерной диагностики не лишним будет проверить двигатель на ошибки повторно.

Важно учитывать, что достоверность показаний прибора могут искажать попавшие на корпус смартфона солнечные лучи и высокая влажность.

В отдельных случаях двигателю потребуется углубленная диагностика, которую можно провести только дорогостоящим профессиональным оборудованием в сочетании с профильными знаниями мастера.

Итого

Даже если владелец не сможет самостоятельно определить причины неисправности дизельного двигателя, внимательное наблюдение и «конспект» основных выявленных закономерностей не будет лишним.

Точно и максимально подробно описав мастеру проявления неисправностей, владелец экономит время специалиста и уберегает себя от лишних расходов.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Если машина нужна вам не столько для того, чтобы на ней ездить, а в качестве интересного хобби, которое предполагает неустанную доводку автомобиля до рабочего состояния, то вы всегда можете ориентироваться исключительно на ценовую политику. В нашей статье мы расскажем вам, как надо тестировать подержанный дизельный двигатель перед покупкой.

В большинстве случаев машина выбирается все же именно как средство для езды домой и на работу, при этом - средство должно быть надежным, таким, чтобы не требовало значительных дополнительных временных и финансовых вложений.

Для того, чтобы впоследствии новоприобретение вас не разочаровало, важно избежать всех «подводных камней» - скрытых дефектов, которые присущи конкретной машине, заинтересовавшей вас на авторынке.

В противном случае вместо того, чтобы в полной мере пользоваться достоинствами дизельного двигателя, вы получите бонусный комплект всех его недостатков - все то, чем обычно «больны» изношенные: неисправный дизельный двигатель - увеличенный топливный расход, повышенную дымность, плохой запуск.

Первое, что надо бы сделать - еще до похода на автомобильный рынок - четко определиться с тем, какие характеристики мотора для вас имеют самое большое значение. К большому сожалению, огромное количество силовых агрегатов не может вместе быть экономичными, надежными, мощными и хорошо поддаваться ремонту. Как ни печально, но надо будет искать компромиссы.

Небольшие моторы (которые устанавливаются на маленькие машины), в целом могут похвастаться хорошей топливной экономичностью, однако они менее долговечны, менее надежны и отличаются более скромными характеристиками мощности в сравнении со «старшими собратьями».

Больший рабочий объем силового агрегата, по данным статистики, способен обеспечить больший уровень надежности.

Нетурбированные двигатели, в сравнении с турбированными моторами, более долговечны, надежны и при этом обладают экономичными показателями по уровню топливной экономии.

Моторы, дополненные турбиной, хоть и отличаются особым «аппетитом» и менее надежны, однако наилучшим образом подходят тем, кто первоочередно хочет увеличить мощность своего авто.

Перед покупкой на автомобильном рынке машины, которая наиболее соответствует всем вашим возможностям и желаниям, необходимо очень внимательно изучить качество ее силового агрегата.

Вначале осматриваем неработающий мотор - на предмет/отсутствие наличия масляных потеков, следов от охлаждающей жидкости -все это свидетельствует о том, что этот подержанный двигатель перегревался.

Следы отпотевания масла на моторе могут присутствовать только в очень небольших количествах. Желательно, чтобы они вовсе отсутствовали на сальниках.

Снимаем патрубок , соединяющий впускной коллектор и воздушный фильтр (в турбированных моделях - турбину и воздушный фильтр). Если в патрубке есть малое количество масла - то это в лучшем случае свидетельство серьезной степени загрязнения системы отвода картерных газов или фильтра воздуха, в худшем - это следствие сильного износа поршневой группы.

Запускаем мотор автомобиля . Если он запустился не с полуоборота, то данный факт надо воспринимать как присутствие некоего скрытого дефекта. Проверку необходимо провести несколько раз, с различными интервалами между запусками. При этом не надо нажимать на педаль акселератора и прогревать свечи - тут нет никакой необходимости. Если же на подобных действиях настаивает продавец, то он намерено пытается увести ваше внимание от скрытого дефекта в силовом агрегате.

При запуске двигателя обращаем внимание на выхлоп. На холостых оборотах на горячем моторе дыма быть не должно. Допустимая норма - это только небольшой выброс дыма при старте.

Небольшое постукивание в двигателе (наподобие «перекатывающихся камешков») - для дизелей является нормой, а вот стуки, выделяющиеся из всего фона, должны насторожить вас - тем более, если они сохраняются при повышении количества оборотов.

Плавно увеличиваем обороты . С холостых медленно переходим к значению в 3500 - 4000 тысячи оборотов в минуту, наблюдая за двигателем - он не должен трястись и дергаться.

Опять проделываем такую же операцию, однако при этом надо оценивать цвет выхлопа. Если при увеличении оборотов появляется сизый рваный дым, то это свидетельство либо позднего зажигания, либо о других дефектах в двигателе.

Резко нажимаем на педаль акселератора и снова наблюдаем за выхлопом и мотором. Если мотор трясется, а из выхлопной трубы выходит сизый рваный дым, то на тех оборотах, где это наблюдается, будет замечена существенная потеря мощности.

В случае, когда слышны стуки или из выхлопной трубы идет густой черный дым, такую машину лучше вычеркнуть из вашего списка.

Если же все хорошо, продолжаем осмотр . Компрессию в моторе необходимо проверить в сервисном центре (допустимое значение - не менее 31, приемлемое - 36 атмосфер, разброс значений ну может быть более чем две атмосферы). Но на месте ее там же можно предварительно оценить. Аккуратно откручиваем - при работающем на холостых оборотах моторе - крышку горловины для наливания масла. Если при попытке положить на отверстие крышку ее отбрасывает газом - это естественно плохой признак.

Однако если так не происходит - это вовсе не гарантия того, что отсутствуют проблемы с компрессией. Диагностику надо проводить на сервисе - там же можно проверить давление масла в магистрали на холостых оборотах на горячем двигателе. Допустимое значение - одна атмосфера, если у вас турбированный силовой агрегат, то не менее полутора атмосфер. Показания надо снимать с помощью механического манометра.

Понятно что, без испытаний в реальных дорожных условиях качество работы мотора не определить. Только сделав на практике все возможные режимы работы двигателя, можно понять, исправен ли он.

Испытания в граничных режимах, конечно, должны продолжаться в течение пары секунд - этого будет достаточно для «диагностики» возможных проблем, но не приведет к их образованию.

Для проверки исправности регулятора ТНВД, надо резко нажать и отпустить педаль акселератора. Если мотор быстро вернулся в режим холостых оборотов - все в хорошо. Если же это произошло медленно - неисправен мотор или турбина.

Нужно знать на что обращать внимание при его тестировании, чтобы покупка вас не разочаровала впоследствии и не потребовала дополнительных непредвиденных вложений на ремонт.

Иначе, вместо ожидаемого пользования всеми возможными преимуществами дизельного двигателя можно получить полный набор присущих ему «минусов», в виде плохого запуска, повышенной дымности и большого расхода топлива.

Еще до похода на авторынок, необходимо четко определить для себя, какие из основных характеристик двигателя имеют наибольшее значение для вас. В этом вопросе неизбежно придется искать компромиссные решения, так как универсального двигателя не бывает и он не может быть, например, одновременно мощным, «не прожорливым» то есть экономичным, надежным, и дешевым в ремонте.

Как правило, небольшие дизельные двигатели, в общем, обладают хорошей топливной экономичностью, но с другой стороны они менее надежны, имеют меньший ресурс, чем более мощные моторы. В большинстве случаев, большой рабочий объем мотора свидетельствует о достаточно высоком уроне надежности, но ждать большой экономичности от такого дизеля, по сравнению с небольшими моторами, не приходится.

Также, более надежными считаются дизели без турбин, по сравнению с турбированными «собратами». В свою очередь моторы с турбиной имеют лучшие мощностные характеристики, хотя менее экономичны.

Как правильно проверить дизель при покупке

Заранее определившись с тем, какой именно дизель вам нужен и подобрав на авторынке подходящий по параметрам автомобиль, внимательно изучите двигатель.

1. Осмотрите силовой агрегат на предмет наличия потеков масла, охлаждающей жидкости, свидетельствующих о том, что двигатель перегревался. Не так опасны следы отпотевания масла на моторе, но на сальниках лучше, чтобы их не было.

2. Снимите патрубок, соединяющий воздушный фильтр с впускным коллектором или в дизелях с турбиной — воздушный фильтр с турбиной. Если в патрубке заметны следы масла, то это может говорить о сильном загрязнении воздушного фильтра или в худшем случае, о большом износе цилиндропоршневой группы двигателя.

3. Попробуйте запустить двигатель. Если горячий мотор не запустился сразу, «с пол-оборота», то это может быть признаком какого-либо скрытого дефекта. Пробные запуски лучше произвести несколько раз, с разными интервалами между ними. При этом не нажимайте на педаль газа и не прогревайте свечи накала.

  • Если мотор запускается нормально, обратите внимание на выхлопные газы при запуске. Если мотор горячий, то на холостых оборотах дыма не должно быть. Возможен только небольшой выброс дыма непосредственно при запуске.
  • Звуки, напоминающие негромкое постукивание, наподобие перекатывающихся камешков нормальны для дизеля. Настораживать должны звуки, выпадающие из общего ритма, особенно, если они продолжаются даже после увеличения оборотов.

Запустив мотор и дав ему немного поработать на холостых оборотах, плавно повысьте обороты до 3 — 4 тысяч оборотов в минуту, при этом мотор не должен вибрировать и дергаться. При этом оцените цвет выхлопных газов. Если одновременно с увеличением оборотов появляется дым сизого цвета, то это может свидетельствовать о позднем зажигании или о других неполадках в двигателе.

Резко прибавьте оборотов мотору, нажав на педаль газа. При этом следите за мотором и выхлопом. Если на высоких оборотах двигатель вибрирует, а дым имеет сизый цвет, то на таких режимах работы будет происходить значительная потеря мощности.

Если дым черный и становятся слышны стуки в двигателе, то от покупки такой машины лучше отказаться.

Как проверить компрессию на дизеле и другие нюансы

1. Проверьте компрессию в двигателе. Наиболее точно это делается специальным прибором – компрессометром в соответствии инструкции. Для дизеля приемлемой величиной считается 36 атмосфер, а допустимой не менее 31, при этом разброс величины давления по цилиндрам не должен быть более двух атмосфер.

2. При отсутствии прибора можно оценить компрессию на «глаз». Запустите мотор и осторожно снимите крышку маслоналивной горловины. После этого положите крышку, не накручивая её на отверстие горловины. Если при этом крышку отбрасывает выходящими газами, значит с компрессией в двигателе не все в порядке. Впрочем, это не самый надежный способ проверки и качественную диагностику можно произвести на СТО, используя специальное оборудование.

3. Дайте мотору немного остыть и откройте крышку радиатора. Долейте в радиатор охлаждающую жидкость до края. После этого закройте крышку, запустите мотор, подождите, пока откроется термостат и посмотрите не выходят ли из радиатора пузырьки воздуха при работающем двигателе. Такие пузырьки могут свидетельствовать о негерметичности прокладки блока цилиндров или о повреждении самого блока.

Желательно проверить, как запускается дизель «на холодную», то есть зимой

Если двигатель запустился без проблем, так же хорошо, как и при высокой температуре, то можно говорить, что с компрессией все в порядке, как и с работой системы холодного запуска.

На «холостых» дизель должен работать без перебоев. Он может несколько «жестче» работать в «холодном» режиме — это допускается, так как это может быть из-за особой системы холодного запуска, которая специально сдвигает угол опережения впрыска при низких температурах для улучшения условий запуска двигателя в таких условиях.

Конечно, протестировать дизель, да и весь автомобиль, без его опробования в реальных дорожных условиях нельзя. Испытайте силовой агрегат, дав ему поработать несколько секунд в предельных режимах и этого будет достаточно, чтобы выявить возможные неполадки.

Все статьи

Как правильно выбрать дизельную машину с пробегом, и что нужно знать о таком автомобиле, чтобы после покупки он не преподнес неприятных сюрпризов.

12 фактов о дизельных авто

Выбор машины с дизельным двигателем начинается с интеллектуальной и моральной подготовки. Подумайте: что вы знаете об этих автомобилях? Мы составили подборку из 12 фактов по нескольким критериям: двигателю, маслу и эксплуатации.

Двигатель

      • Объемом до 2л - экономичный, но менее надежный, чем мотор большего объема.
      • Дизельный двигатель - вещь специфическая, требует терпения и готовности к неожиданным, часто крупным тратам. Капитальный ремонт может «встать» в несколько сотен тысяч рублей.
      • Динамика разгона слабая. Любители больших скоростей, впервые сев за руль дизельной машины, остаются не в восторге от езды.
      • Покупать машину с мотором, работающим на дизельном топливе, лучше зимой. 10-20 градусов мороза - наиболее подходящая температура. Очень легко найдёте «болячки».

Масло


    • В дизельный двигатель лучше заливать «синтетику» - часто систему смазки промывать не придется. В случае с минеральным маслом или полусинтетическим процедуру надо проделывать через каждые 20-40 тысяч километров.
    • Масляные фильтры лучше покупать оригинальные - фильтрующий элемент у них «заточен» на более тонкую очистку, чем для бензинового двигателя. В подделках и дешевых вариантах часто применяется фильтровальная бумага для бензиновых моторов.
    • Не нужно экономить на качестве масла, если машина с турбированным дизельным двигателем. Плохое масло недолго продержится на трущихся элементах, что чревато скоропостижным износом деталей и даже поломкой турбины.
    • Российское дизтопливо с повышенным содержанием серы быстрее окисляет масло, чем рассчитывал автопроизводитель. Потому менять смазку нужно каждые 7-8 тысяч километров, а не 10.

Эксплуатация

    • Ездить нужно на средних или низких оборотах, а переключать коробку на повышенные передачи - чуть раньше, чем на бензиновом авто. Если этого не делать, двигатель прослужит в 3-5 раз меньше.
    • Обслуживание у «официалов» дорогое, а среди частников немного таких, кто качественно выполнит ремонтные работы в случае поломки в районе подкапотного пространства.
    • По замыслу производителя, дизельный авто должен «пробежать» от 500 до 600 тысяч километров до первого серьезного ремонта. Россияне умудряются сокращать цифру в 2-3 раза.
    • Не стоит заводить такую машину «с толкача». Нагрузка на цилиндры увеличится, отчего может порваться ремень ГРМ.

Используя эти факты, можно задавать вопросы продавцу при осмотре автомобиля.

Какой дизельный автомобиль выбрать

Выбор дизельного авто в нашей стране - дело не из легких. Многие дизельные машины не завозят в Россию официально, а пробег по Европе лучше проверять на специальном сканере.

Но найти достойный вариант можно. Мы составили подборку автомобилей с дизельным мотором в массовом, а также элитном сегменте.

Массовый сегмент

    • Ford Focus. Дизельный вариант - не из дешевых, но хорошая альтернатива бензиновому - 115 лошадей, 1.8 литра. Расход топлива небольшой - 7 литров.
    • Ford Fiesta.Собирается в Германии, отчего качество сборки - на твердую пятерку. Мотор не отличается мощностью - 75 лошадиных сил, зато расход - чуть больше 4 литров на сотню.
    • Volkswagen Golf. Неизменно пользуется популярностью на вторичном рынке - собирается качественно и на века. Хороший вариант - 2литровый движок с расходом каких-то 6,5 литра на 100 километров.
    • Renault Logan. В дизельной версии у него 1,5-литровый двигатель мощностью 85 л.с. Расход в городе - около 6 литров на сотню. Мотор - надежный и долговечный.

  • Skoda Octavia Combi. Универсал с просторным салоном, большим багажником и двухлитровым мотором. Средний расход - 7,5 литров.
  • Skoda Roomster. Небольшой мотор - всего 1,2 литра мощностью 75 лошадиных сил. Зато надежный.
  • Peugeot 408. Объем мотора в дизельной версии - 1,6 литра, мощность - 112 лошадей, расход - всего 5 литров на сотню. Качественное железо.
  • Hyundai i30. 2 варианта дизельных двигателей - 1,4 и 1,6 литра, 90 л.с. Качество сборки - на пятерку.
  • Kia Pro Cee’d. 1,6-литровый мотор с небывалым расходом - чуть больше 3 литров топлива на 100 км.

Элит-класс

    • Porsche Cayenne. Соотношение динамики и расхода у него потрясающее - с двигателем мощностью 382 лошадиных силы авто потребляет всего 10 литров на сотню.
    • Volkswagen Phaeton. Модель устаревшая, прожорливая - потребляет 20 литров на сотню в смешанном режиме. Но авто оценят любители комфорта и роскоши - натуральное дерево, эксклюзивная кожа, восемь подушек безопасности и многое другое.
    • BMW 550MD. Оснащен турбодизельным мотором объемом 3 литра и мощностью 381 л.с. Также из фишек - улучшенная система зажигания, впуска и выхлопа.

Можете посмотреть и другие автомобили, если вы, например, поклонник определённой марки. Но учтите: чем дороже интересующая вас модель, тем сильнее её ремонт ударит по кошельку.

Как выбрать дизельный автомобиль с пробегом

Когда вы нашли подходящие варианты, наступает самый ответственный момент - нужно осмотреть их и сделать выбор. Наберитесь терпения - придётся проделать целый набор действий. Зато так вам не подсунут «ведро». Итак, как мы выбираем дизельный автомобиль:

    • Заводим остывшую машину. Запуск происходит «по щелчку» и авто гудит, как трактор - с ним все в порядке. Если мотор запустился с промедлением - неисправны поршни. На их замену придется здорово раскошелиться.
    • Ждем 5-10 минут, затем глушим автомобиль и заводим снова. Прогретая машина должна завестись чуть медленнее, чем холодная.
    • Давим акселератор (он находится под педалью газа) до упора. Идет дым из выхлопной трубы - поршни скоро «накроются». Дым белого цвета - в топливо попала вода или другая жидкость.
    • Слушаем двигатель. Мотор не должен стучать и скрежетать после того, как прогреется.
    • Изучаем подкапотное пространство.Видим новые детали, следы герметика, вмятины - авто, возможно, попадал в ДТП. Использование такой машины может стать непозволительной роскошью.

Если автомобиль не прошёл проверку хотя бы по одному из пунктов, откажитесь от него или просите у продавца хорошую скидку.

Это нужно сделать перед тем, как купить дизельный авто с пробегом

Обязательно проверьте б/у автомобиль с дизельным двигателем на юридическую чистоту, узнайте, сколько было у него владельцев, какой реальный пробег, есть ли незакрытые штрафы. Это и многое другое можно Скачайте приложение на смартфон и проверяйте авто прямо на встрече с продавцом. Полный отчет об интересующем автомобиле вы получите за 5 минут - нужно только знать гос.номер машины или VIN. Кроме того, сервису доступна проверка японских автомобилей.

Перед покупкой узнайте об интересующей машине как можно больше. Тогда ещё задолго до покупки вы сможете понять, что перед вами - кот в мешке. Ведь часто наши соотечественники перед продажей выжимают из дизельных автомобилей все до последней капли.