Какой мотор стоит на датсун он до. Двигатель Datsun mi-DO (хэтчбек) характеристики, устройство. Двигатель датсун он до. Подвеска и управление

Двигатель Датсун он до , как и общая платформа, отечественный. Если вы заглянете под капот Datsun, то обнаружите там до боли знакомый мотор, предок которого стоял еще на ВАЗ 2108. Этот двигатель конечно модернизировали, но самой конструкции уже несколько десятков лет. Смотрим фото подкапотного пространства автомобиля Датсун.

Использование отечественного двигателя в бюджетном автомобиле Датсун оправдано, поскольку ремонт и обслуживание такого мотора можно провести в любом гараже собственными силами. Если учесть, то новый бюджетный седан направлен на региональных покупателей, где с сервисом может быть не очень хорошо, то такой выбор логичен.

Покупателям Датсун предлагают две модификации двигателя мощностью 82 и 87 л.с. Более мощный двигатель имеет облегченные поршня, шатуны, что прибавило не только лошадиных сил, но и крутящего момента. Кроме прочего двигатель мощностью 87 лошадиных сил еще и более экономичен. Сегодня мотор 82 л.с. знаком покупателям Лада под названием ВАЗ-11183 , более мощный силовой агрегат 87 л.с. имеет индекс ВАЗ-11186 .

Газораспределительный механизм (ГРМ)
обоих силовых агрегатов совершенно одинаков и приводится в движение ремнем. Да, в двигателе Датсун в ГРМ стоит ремень . У обоих моторов 8 клапанов на 4 цилиндра, распредвал расположен традиционно сверху. Рядный 4-цилиндровый мотор имеет фазированный впрыск топлива в качестве системы питания. Моторы соответствуют экологическому стандарту Евро 4, в качестве топлива используется бензин марки АИ-95.

Двигатель Datsun on-DO 82 л.с. (ВАЗ-11183), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Мощность л.с. – 82 при 5100 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 60 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 132 Нм при 2700 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость – 165 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.4 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра

Двигатель Datsun on-DO 87 л.с. (ВАЗ-11186), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Мощность л.с. – 87 при 5100 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 2700 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Степень сжатия – 10,6
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость – 173 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра

Что касается трансмиссии седана Датсун , то и здесь японцы решили не изобретать велосипед, а взять готовую 5-ступенчатую механическую коробку ВАЗ. Сам производитель утверждает, что для переднеприводного автомобиля Datsun on-DO отечественную коробку немного модернизировали, что бы уменьшить вибрации и шум. Передаточное число главной пары механической коробки Датсун 3,7, как и у Гранты. Автоматическую трансмиссию (АКПП) на седан Датсун производитель решил не ставить. Но уже точно известно, что автомат появится на

На модели Датсун он-До и ми-До ставятся бесхитростные и надежные ВАЗовские моторы в 1,6 литра. Они достаточно мощные, экономичные и простые в ремонте.

Обе модели Datsun являются перелицованными и доработанными версиями отечественных Лада Калина и Гранта. Неудивительно, что основные усилия японцев были сконцентрированы на дизайне, интерьере и качестве сборки.

А потому двигатели Датсун он-До и ми-До остались такими же, как у моделей АвтоВАЗа. Тем не менее, необходимо рассмотреть, чем именно укомплектованы японские автомобили, ведь моторная гамма за время продаж претерпела некоторые изменения.

Двигатели

Всего под капот ставилось 3 силовых агрегата производства АвтоВАЗа:

  1. ВАЗ-11183-50;
  2. ВАЗ-11186;
  3. ВАЗ-21127.

Стоит отметить, что изначально на авто устанавливались только первые 2 мотора. Но позже ВАЗ-11183-50 убрали из списка оснащения, заменив его более мощным ВАЗ-21127.

ВАЗ-11183-50

Этот двигатель Датсун является модернизированной версией ВАЗ-11183 и ставился только на седан он-До. Видимо, маркетологи посчитали, что для более «молодежного» хэтчбека ми-До лучше оставить лишь 87-сильный агрегат. Впрочем, на конвейере он продержался только 2 года.

ВАЗ-11183 также имеет название 21114. Технически они идентичные, разница лишь в разных местах сборки на заводе. Сам двигатель стал развитием модели ВАЗ-2111. Он получил увеличенный на 2.3 мм блок цилиндров, что дало возможность повысить объем с 1.5 до 1.6 л, и с 71 мм до 75.6 мм нарастить ход поршня.

Силовой агрегат стандартной компоновки – рядная «четверка» с 8-ю клапанами, алюминиевой головкой, верхним расположением распредвала, инжектором и ремнем ГРМ. В конструкции гидрокомпенсаторы не предусмотрены, потому время от времени приходится осуществлять регулировку зазоров клапанов.

Ресурс этого двигателя Датсун он-До составляет около 200 000 – 250 000 км, но может «отходить» и 300 000 км.

Что касается ВАЗ-11183-50, то он дополнительно получил увеличенный ресивер и комплекс Е-Газ (электронное управление дроссельной заслонкой). Такая доработка позволила увеличить мощность до 82 л. с., а тягу до 132 Нм.

Характеристики двигателя Датсун он-До ВАЗ-11183-50

  • Тип – рядный;
  • Объем – 1 596 см³;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 8;
  • Питание – инжектор;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75.6 мм;
  • Степень сжатия – 10 ед.;
  • Мощность – 82 л. с.;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Привод ГРМ – ремень.

Поломки

Также стоит рассмотреть наиболее частые неисправности двигателя Датсун он-До на 82 л. с.

Перегрев

Все дело в низком качестве комплектующих. В результате, поломки термостата – отнюдь не редкость.

Течь масла

Она может проявиться даже на новой машине. Как правило, масло начинает просачиваться из-под крышки клапанов, сальников и прокладок.

Стук

Многие жаловались на шумность силового агрегата, когда он холодный, однако такая работа считается его конструктивной особенностью. Кроме того, шум может быть спровоцирован необходимостью регулировки клапанов. Если же оба фактора не являются причиной, необходимо провести диагностику на СТО.

Троит

Если долгое время не регулировать клапана либо регулярно заправляться некачественным бензином, все может обернуться прогаром клапанов.

Глохнет

Двигатель Датсун он-До может заглохнуть во время езды. В данной ситуации не обойтись без замены ДМРВ.

Плавающие обороты

Тут причин может быть масса. Однако чаще всего такая неисправность возникает при условии сильно загрязненной дроссельной заслонки или некорректной работы датчиков.

ВАЗ-11186

Изначально это был единственный двигатель Датсун ми-До, пока его не дополнил более мощный 106-сильный агрегат. ВАЗ-11186 был презентован в 2011 году, а создали его на основе ВАЗ-11183.

Силовой агрегат ВАЗ-11183

По сути, главным его отличием стало применение в конструкции новой шатунно-поршневой группы производства АвтоВАЗа, тогда как для мотора ВАЗ-21116 ее выпускает Federal Mogul. Эта ШПГ легче на 39%. Кроме того, использованы новые форсунки охлаждения, поршни обзавелись антифрикционными вставками, а еще мотор укомплектовали заслонкой Е-Газ.

В остальном он копирует своего предшественника. Блок цилиндров, выполненный из чугуна, остался прежним, равно, как и головка на 8 клапанов с одним распределительным валом. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает периодически проводить регулировку клапанов.

Облегченная ШПГ

Все это позволило снизить шумовой фон агрегата, повысить его экономичность и оптимизировать экологические показатели.

  • Тип – рядный;
  • Объем – 1 596 см³;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 8;
  • Питание – инжектор;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75.6 мм;
  • Степень сжатия – 10.5 ед.;
  • Мощность – 87 л. с.;
  • Крутящий момент – 140 Нм;
  • Привод ГРМ – ремень.

Поломки

Троит

В большинстве случаев мотор начинает троить из-за прогара клапанов, если их вовремя не отрегулировать. Если же компрессия в порядке, следует заменить катушки зажигания.

Плавающие обороты

Этот двигатель Датсун он-До и ми-До отличается некорректной работой электронного комплекса Е-Газ. Из-за сбоев в функционировании датчиков, обороты силового агрегата на ХХ начинают плавать.

Перегрев

Как и в случае с предыдущим движком, всему причиной является сломанный термостат.

Стук

Это чаще всего встречающаяся неисправность мотора. Обычно все дело в неотрегулированных клапанах. Если же с зазорами все в порядке, стоит обратить снимание на поршни, а также подшипники коленчатого вала (коренные и шатунные) – в таком случае без дорогого ремонта уже не обойтись.

Глохнет

Как и с предыдущим движком, виноват вышедший из строя ДМРВ.

Электрика

В конструкции силового агрегата использован ЭБУ Ителма 11186 1411020 22. Однако его надежность не на высоте, и он часто ломается.

ВАЗ-21127

На данный момент это самый мощный двигатель Датсун, который ставится под капот модели. Как и в случае с двумя предыдущими, это ВАЗовский агрегат, созданный на базе модели ВАЗ-21126.

106-сильный мотор Datsun

Его компоновка в целом привычная. Блок из чугуна на 4 цилиндра, 16 клапанов, инжектор, облегченная шатунно-поршневая группа от бренда Federal Mogul, а также ремень ГРМ от марки Gates, укомплектованный автонатяжителем.

Но есть и существенные отличия. Главное из них – новый впускной комплекс с заслонками и резонансной камерой изменяемого объема. За счет заслонок увеличивается либо уменьшается объем камеры, что зависит от оборотов. Изменение камеры происходит от большего к меньшему, при этом минимально возможный показатель достигается при оборотах от 3 500.

Кроме того, инженеры отказались от ДМРВ, поставив вместо него ДАД+ДТВ. Такое решение устранило проблему плавающих оборотов.

В результате таких доработок двигатель Датсун он-До и ми-До стал заметно лучше тянуть в нижнем диапазоне оборотов. В верхнем перемены к лучшему не такие значительные, но тоже есть.

Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:

  • Тип – рядный;
  • Объем – 1 596 см³;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 16;
  • Питание – инжектор;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75.6 мм;
  • Степень сжатия – 11 ед.;
  • Мощность – 106 л. с.;
  • Крутящий момент – 148 Нм;
  • Привод ГРМ – ремень.

Поломки

Как заявляет производитель, ремень ГРМ должен пройти 180 000 км, однако до такого показателя он дотягивает далеко не каждый раз. Обычно клинит обводной ролик, из-за чего происходит разрыв ремня. А потому производить замену рекомендуется раньше.

Троит

Тут виноваты либо свечи зажигания, либо засорившиеся форсунки. Нужно заметить свечи или промыть форсунки.

Перегрев

Как и ранее, проблема в термостате, так как качество данного компонента невысокое. Кроме того, на состоянии этого двигателя Datsun негативно сказываются низкие температуры.

Электрика

Обычно происходят перебои в функционировании ЭБУ 1411020, катушек зажигания, РХХ, регулятора давления горючего и стартера.

Стук

Как правило, перестук в движке – повод провести инспекцию состояния гидрокомпенсаторов.

Как видно, у каждого двигателя Датсун есть как сильные, так и слабые стороны. Но в целом владельцы японских моделей довольны этими силовыми агрегатами.

Основной двигатель Датсун ми до , это бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с. Современным этот силовой агрегат нельзя, поскольку разные его модификации устанавливаются на автомобили марки Лада долгие годы. Это 8-клапанный мотор с одним распредвалом и ременным приводом ГРМ снабженным электронным впрыском топлива.

Сам двигатель Datsun mi-DO на отечественных машинах имеет заводскую маркировку ВАЗ-11186 . Собственно даже беглого взгляда под капот японского Датсун понятно, что там стоит родной, отечественный и до боли знакомый мотор.

8-клапанный двигатель не отличается особой надежностью, из-за ремня в приводе ГРМ. Так же расход топлива для небольшого автомобиля мог бы быть поменьше. Мотор кстати кушает исключительно 95-бензин. Динамика тоже не ураганная. В общем средний силовой агрегат для бюджетного автомобиля. Представители Datsun рассказывают, что настройки самих двигателей у них отличаются от тех, что использует ВАЗ.

Что касается трансмиссии Datsun , то и в этом случае производители Датсун решили не экспериментировать, а использовать отечественную механическую коробку переключения передач с 5-ступенями. Такая же устанавливается и на Ладу Калину. особенностью хэтчбека Датсун ми до станет наличие и автоматического варианта, чего в седане Datsun on-DO не предусмотрено. АКПП Датсун уже японского производства компании Jatco (она же стоит и на Ладах). Модель автомата JF414E. Это 4-ступенчатый автомат (полноценный гидротрансформатор), которым обещают снабдить хэтчбеки Датсун.

Двигатель Datsun mi-DO 87 л.с. МКПП5 (ВАЗ-11186), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Степень сжатия – 10,6
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость – 173 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра

С автоматической трансмиссией хэтчбек Датсун mi-DO естественно не так динамичен, а расход топлива еще увеличивается. Подробные характеристики Datsun ми-До с АКПП далее.

Двигатель Datsun mi-DO 87 л.с. АКПП4 (ВАЗ-11186), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Мощность л.с. – 87 при 5100 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 2700 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Степень сжатия – 10,6
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость – 169 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14.0 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.8 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.5 литра

Остается открытым вопрос, будет ли Датсун использовать более современные, мощные и экономичные 16-клапанные двигатели Lada? Или статус очень бюджетного японского бренда не позволит устанавливать под капот Datsun более дорогостоящие силовые агрегаты.

С появлением новых автомобилей "Датсун" на российском рынке у многих покупателей возникают вопросы. Каким образом для удалось установить стоимость менее 400 000 рублей? Кто будет заниматься продажей данной машины и вообще, где собирают "Датсун он-ДО"? Ответы на все эти вопросы вы найдете в данной статье. Также рассмотрим плюсы автомобилей этих марок, основные недостатки и опыт водителей, которые имели или имеют данные машины. Ниже на фото автомобиль "Датсун". Об этих машинах идет речь далее.

Где собирают "Датсун он-ДО"? Страна-производитель

Еще в 2012 году в Nissan заявили, что они намерены возродить бренд Datsun. Японский автомобильный гигант принял решение под данной маркой делать бюджетные машины для рынка слаборазвитых стран. Главной особенностью таких автомобилей была их адаптация для каждого рынка отдельно. Например, для рынка Индии, где играет роль только цена машины, был создан японский "Датсун" одной комплектации, для рынка России - другой. Учитывая тот факт, что россияне предъявляют более высокие требования даже к дешевым моделям, Datsun пришлось постараться.

К тому же при разработке автомобиля приходится учитывать преобладающий в России климат и качество дорожного покрытия. Также важно, чтобы двигатели и топливная система воспринимали отечественный бензин. Японцы решили, что подобные машины на российском рынке уже есть - это "Лада Калина" и "Лада Гранта". Поэтому они решили не утруждаться и заключить контракт с компанией "АвтоВАЗ".

Автомобили "Лада" и "Датсун" имеют одну платформу

После этого стало понятно, где собирают "Датсун он-ДО". Эти японские автомобили собирают в Тольятти на том же заводе и на той же производственной линии, что и машины "Лада Калина" и "Лада Гранта". Также новые "Датсун" выполнены на той же платформе, что используется в моделях отечественного автопрома. По словам главы компании "АвтоВАЗ", Dutsun станет толчком в развитии концерна.

Это также означает, что все улучшения в Dutsun очень быстро будут появляться в "Калинах" и "Грантах". Например, автомобили Datsun on-DO имеют измененную форму наружных зеркал, благодаря которой при высокой скорости шум ветра значительно снижается. Это также позволяет снизить уровень загрязнения зеркал. Подобное решение вскоре появится и на "Ладах".

Почему японские производители выбрали именно платформы Дело в том, что они являются дешевыми и простыми, все комплектующие для них производятся в России. Следовательно, и стоимость запчастей является низкой. Так и получилось, что новые "Датсун" также имеют невысокую цену за счет низкой себестоимости платформы.

Различия между Dutsun и "Ладой"

Конструктивно авто "Датсун" и "Гранта" имеют различия. Главное из них - это дизайн экстерьера и интерьера. Но что касается технических параметров, то модели идентичны. Причем автомобили "Лада" имеют несколько комплектаций двигателя - с 16 и 8 клапанами. Также эти автомобили могут комплектоваться автоматической или ручной коробкой передач. Автомобиль "Датсун" имеет только 8-миклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил и комплектуется также механической или автоматической коробкой передач. Также были заявления о том, что появится бюджетная версия "Датсуна" с мотором с шатунно-поршневой группой, но таких автомобилей будет немного. Фото автомобилей "Датсун" и "Лада Гранта" вы видите в этом разделе.

Улучшения в Datsun

Также для Datsun было важным создать преимущества по сравнению с автомобилями "Лада". Поэтому разработчики произвели улучшение шумоизоляции салона. В результате на задних арках появились фетровые подкрылки, из-за чего в области задних колес шума стало гораздо меньше. Еще машины получили амортизаторы с улучшенными параметрами, другие пружины и тормоза. Оценить все преимущества новых японских автомобилей можно благодаря тест-драйву "Датсун он-ДО" .

Уникальной особенностью данных японо-российских машин является огромный багажник на 530 литров - это на 10 литров больше, чем в автомобилях Granta. Пожалуй, в данном классе именно авто "Датсун он-ДО" обладает самым большим багажником.

Стоимость

Учитывая то, где собирают "Датсун он-ДО", какая здесь платформа и используемые комплектующие, удивляться низкой цене не приходится. На официальном сайте стоит акционная цена за данный автомобиль - 342 000 рублей при участии покупателя в программе утилизации Datsun и при покупке машины в кредит.

Без скидок стандартная с двигателем мощностью 87 лошадиных сил будет стоить 442 000 рублей. Самая дорогая комплектация Dream II данного автомобиля с 4-хступенчатой автоматической трансмиссией будет стоить 617 000 рублей. Провести тест-драйв "Датсун он-ДО" можно в фирменных автосалонах компании, которые есть во многих городах России.

Отметим, что даже в базовой версии этой модели есть водительская подушка безопасности, подогрев кресел и зеркал. В топовой комплектации есть мультимедиа с USB-интерфейсом, навигационная система с программным обеспечением компании "Ситигид", 4 подушки безопасности, система ESP, обогрев лобового стекла.

Проблемы японо-российского совместного производства

Учитывая то, что японские автомобили изготавливаются на российских заводах, где выпускаются "Лады" с некоторыми проблемами, не боятся ли японские производители того, что "АвтоВАЗ" испортит отношение покупателей к японскому бренду? Ведь проблема российских автомобилей заключается отнюдь не в конструкции. Качество сборочных работ и слабые комплектующие - вот основные недостатки отечественных автомобилей.

Следовательно, при подготовке проекта совместных работ с компанией "АвтоВАЗ" Datsun направил внимание на модернизацию производства. В 2013 году специалисты Nissan провели проверку конвейера и дали около 40 рекомендаций по поводу улучшения производственной линии. Были сделаны замечания в различных областях, начиная с контроля качества и заканчивая рекомендациями относительно изготовления новых емкостей для транспортировки деталей. Сегодня на заводе "АвтоВАЗ" работает много иностранцев, которые ведут контроль и занимаются обучением.

Недостатки автомобилей и скандал с выпадающими двигателями

В последние месяцы в интернете много информации о том, что в автомобилях Datsun выпадают двигатели. То есть ломается крепление мотора, и двигатель буквально проседает под капотом, а иногда и вовсе цепляется за землю. Это касается не только моделей On-Do, но и других автомобилей из линейки. При этом случай не является единичным. Многие владельцы данных машин жалуются на подобный конструктивный недостаток.

Подобные проблемы также возникали и на автомобилях "Лада Гранта", однако в последнем случае владельцу удалось отсудить у компании около 900 тысяч рублей. Следовательно, подобный прецедент был. Однако владельцы автомобилей Datsun безуспешно пытаются выиграть суд. Дело в том, что назначенная судом экспертиза постановила, что двигатель выпадает в результате повреждения подвески и разрушения кронштейнов опор мотора. Это, как уверяют в Datsun, происходит из-за невыполнения правил эксплуатации, а именно из-за ударных инерционных нагрузок на кронштейны двигателя. Подобные нагрузки возникают в результате движения на автомобиле по дорожным неровностям.

Судебная экспертиза

Стоит отметить, что экспертиза при этом не выявляет никаких производственных дефектов, которые бы влияли на прочностные характеристики кронштейнов мотора. Это значит, что подобные опоры предусмотрены проектом подвески, а не являются единичным случаем, возникшим в результате дефекта или производственного брака. При этом Datsun не выплачивает компенсации своим клиентам и не производит ремонт в соответствии с гарантией, так как в гарантийной книжке указано, что обслуживание не распространяется на дефекты и поломки, которые возникли в результате несоблюдения правил использования автомобиля.

Это говорит о том, что автомобили данной марки совершенно непригодны для эксплуатации на российских дорогах. Да и вообще, налицо технически неверный расчет нагрузок, которые воспринимаются кронштейнами в результате эксплуатации автомобиля. И как бы ни пытался Datsun списать подобные недостатки на неправильную эксплуатацию автомобилей, проблема имеет место.

Также на различных интернет-порталах и форумах пользователи жалуются, что в официальной группе Datsun социальной сети "ВКонтакте" руководители группы банально блокируют пользователей, которые жалуются и задают неудобные вопросы по поводу выпадающих моторов.

Заключение

И все с этими автомобилями хорошо начиналось. Прекрасный японский концерн Nissan, который пользуется доверием в Японии и во всем мире, пришел на российский рынок продавать надежные машины японского качества. Ожидания были весьма хорошими, да и автомобили при своих неплохих характеристиках получались достойными, пока не случился известный скандал с моторами. Скорее всего, сама компания Datsun здесь ни при чем, так как в автомобилях данной марки используется платформа машин "Лада", а с "Грантой", как известно, были подобные прецеденты.

Для неизбалованных сверхдоходами россиян актуальным остается желание купить недорогой, надежный и комфортный автомобиль. На удовлетворение спроса в этом сегменте ориентировались Nissan и АвтоВАЗ начиная в 2014 на базе Lada Granta выпуск бюджетного седана Datsun оn-Do и его близнеца mi-Do в кузове хетчбек.

Своевременность и потенциал идеи подтверждены реальными цифрами. В 2017 г. только в России было продано более 24.5 тыс. автомобилей этих моделей, он-До вошел в ТОП-20 продаваемых в стране машин, а прирост реализации превысил 30%.

Успех марки обусловлен гармоничным сочетанием привлекательной внешности, разнообразного оборудования и аксессуаров и грамотных технических решений. К последним относится подбор оптимальных для комплектаций авто двигателей.

Двигатели, установленные на Datsun.

В актуальные варианты оснащения (по сведениям официального сайта марки) входят:

  • Силовые агрегаты ВАЗовского производства ВАЗ 11186 (объем 1.6 л. и мощность 87 л.с.) и ВАЗ 21127 (с показателями 1.6 л. и 106 л.с. соответственно);
  • 5-ступенсатая механическая КПП ВАЗ 2187 и автоматическая четырехступенчатая трансмиссия Jatco (Япония), оптимизированная для использования в тандеме с мотором мощностью 87 л.с..

Оборудование устанавливается на автомобили Датсун он-До всех комплектаций:

  • Aсcess – устанавливается только 87-сильный ДВС с механической коробкой передач.
  • Trust I –дешевый вариант серии оснащается аналогично наиболее бюджетному автомобилю – пятиступенчатой механикой и агрегатом 87 л.с.
  • Trust II – комплектуется обоими двигателями и трансмиссиями (с менее мощным используется механическая, а с более мощным – автоматическая трансмиссия).
  • Trust III – выбирая ее покупатель получает максимальные возможности – 106-сильный мотор с пятиступенчатой механической коробкой.
  • Dream I – более дешевая версия получила оснащение, аналогичное Trust II.
  • Dream II – максимальная комплектация, оборудованная подобно Trust III.

Ранее на Datsun on-Do в наиболее дешевых комплектациях устанавливался другой ДВС ЛАДА — ВАЗ 11183, но с началом производства седанов с 16-клапанным мощным мотором от его использования отказались.

Характеристики двигателей.

Силовые агрегаты, использующиеся на Datsun, зарекомендовали себя в течение нескольких лет эксплуатации. Характеристики этого оборудования отлично вписались в концепцию, автомобиля, придав ему необходимый уровень эксплуатационных показателей.

Двигатель ВАЗ 11183.

Вазовский мотор 11183 разрабатывался для установки на Лада Калина и машины соответствующего класса.

Основой конструкции послужил вариант ВАЗ 21114, которым комплектовались более ранние модели. Для получения требуемого уровня характеристик специалисты провели глубокую модификацию конструкции. Она коснулась:

  • высоты блока цилиндров – увеличение на 2.3 мм позволило получить бОльший рабочий объем;
  • радиуса кривошипа коленвала – для соответствия новым размерам блока его пришлось увеличить на 2.3 мм, за счет чего вырос ход поршня;
  • формы камеры сгорания – она оптимизирована с точки зрения ограничения степени сжатия.

Эти и другие наработки позволили получить экономичный и надежный агрегат с высоким уровнем эксплуатационных показателей и следующими характеристиками.

Конструкция:

  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Порядок работы – 1342;
  • Количество клапанов -8 (клапана регулируемые, без гидрокомпенсаторов);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75.6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб.см;
  • Степень сжатия – 9.8.

Тяговооруженность:

  • Мощность (max) – 60 кВт/ 82 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин.
  • Момент (max) – 132 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.

Динамика:

  • Максимальная скорость 165 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 12.9с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.

Силовой агрегат в настоящий момент остался невостребованным из-за недостатка мощности, о котором свидетельствуют динамические показатели автомобиля.

Двигатель ВАЗ 11186.

Этот ДВС практически идентичен предыдущему, однако, за счет лучшей тяговоруженности применяется шире. Устанавливался и устанавливается на Калины и Гранты, входит в комплектацию обеих бюджетных моделей Датсун.

Улучшения характеристик разработчики добились модификацией прошивки и использованием облегченных шатунов и поршней.

В результате изменились:

Показатели расхода топлива — на 100 км (в городском / шоссейном / смешанном цикле) требуется:

  • В комплектации с 5МКП — 9.0/ 5.8/ 7.0 л.
  • В комплектации с 4АКП — 10.4/ 6.1/ 7.7 л.

Тяговые характеристики:

  • Мощность (max) – 64 кВт/ 87 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин.
  • Момент (max) – 140 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.

Динамические характеристики:

  • Максимальная скорость для комплектаций с 5МКП -172 км/ч, для автомобилей с 5АТ — 166 км/ч;
  • Время разгона для комплектаций с 5МКП -11.5 с, для автомобилей с 5АТ – 14.4с.

Двигатель 21127.

Этот мощный ДВС, предназначенный для установки на новые модели автомобили Лада (Гранта, Приора, Веста) идеально подошел для комплектации Datsun on-Do. Выпуск модели, оснащенной новым мотором, начат в 2017 году.

От рассмотренных выше силовых агрегатов его отличает:

  • Новая электроника и прошивка, в частности, управление дроссельной заслонкой от ЭБУ (электронная педаль газа).
  • Повышенная мощность и тяговые характеристики.
  • Усовершенствованная система газораспределения – сдвоенный вал ГРМ, 4 клапана на цилиндр (кстати это первый на отечественных Датсунах агрегат, для которого ответ на вопрос есть ли гидрокомпенсаторы – положительный).
  • Конструкция впускного и выпускного трактов и др.

Двигатель демонстрирует следующие характеристики.

Конструкция:

  • Расположение цилиндров в блоке – рядное;
  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Количество клапанов -16 (по 4 клапана на цилиндр);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75.6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб.см;
  • Степень сжатия – 10.7.

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип – бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 95, допускается 92.
  • Питание – система впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 3.5 л.
  • Рекомендованные смазки – класс вязкости по SAE J30, в зависимости от температуры зимой, для большинства российских территорий – 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход масла – 0.3% от расхода топлива.
  • Расход топлива на Датсун он-До c 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) – 8.5/ 5.6/ 6.6 л.

Тяговые характеристики:

  • Мощность (max) – 78 кВт/ 106 л.с. при скорости вращения 5800 об./мин.
  • Момент (max) – 148 Нм при скорости вращения 4200 об./мин.

Динамика:

  • Максимальная скорость 184 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 10.5с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.

Типовые проблемы двигателей Datsun on-DO и mi-DO.

К наиболее распространенным проблемам ДВС ВАЗ 11183/11186 автомобилисты относят:

Вообще электроника двигателя и прошивка постоянно привлекают внимание владельцев автомобиля.

Вместе с повышением мощности 11186-й обзавелся проблемой, хорошо знакомой владельцам ВАЗовских автомобилей и сотрудникам сервис-центров – он гнет клапана при обрыве ремня ГРМ (11183 этим не страдает).

Достаточно много проблем и у мощного мотора ВАЗ 21127

  • Основной недостаток присущ и ему – клапана при обрыве ГРМ он также гнет;
  • Проблемы плавающих оборотов на холостом ходу и запуска холодного двигателя, случаи когда мотор глохнет на ходу – явление периодически встречающиеся. Собственно, особенности конструкции агрегата не позволяют избавиться от них навсегда.
  • Новая пошивка уменьшила число старых проблем, но добавила новых, например отказ электронной педали газа.

Видео с тест-драйвом авто с новым силовым агрегатом.