Компания автоваз. Автомобили Lada от дилера. Несколько интересных фактов

— автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе.

Предыдущие названия — Волжский автомобильный завод (ВАЗ) (1966‑1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей "АвтоВАЗ" (1971‑1993).

Решение о строительстве крупного автомобильного завода в городе Тольятти Куйбышевской области (ныне — Самарская область) было принято советским правительством 20 июля 1966 года.

В 1967 году строительство Волжского автозавода было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый автомобиль ВАЗ‑2101, который послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей — автомобилей классической компоновки ВАЗ‑2102, ‑2103, ‑2104, ‑2105, ‑2106, ‑2107.

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода.

Является градообразующим предприятием города Тольятти.

В состав производственных объектов ОАО "АвтоВАЗ" входят : производство, ремонт и обслуживания оборудования, металлургическое производство, прессовое производство, сборочно‑кузовное производство, механо‑сборочное производство, производство пластмассовых изделий, корпус вспомогательных цехов, опытно‑промышленное производство, участок окраски кузовов. Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке. Также при "АвтоВАЗе" действует научно‑технический центр.

Ранее предприятие выпускало автомобили марки "ВАЗ" с наименованиями "Жигули", "Нива", "Спутник", "Самара", "Ока". В настоящее время производит автомобили под торговой маркой Lada ("Лада"), которые неофициально по‑прежнему именуются ВАЗами.

На данный момент серийно выпускаются автомобили: LADA Largus (универсал 5 мест, универсал 7 мест, фургон), LADA Granta (седан), LADA Kalina (универсал, хэтчбэк, Sport), LADA Priora (седан, универсал, хэтчбек, Coupe), LADA Samara (хэтчбек, седан), LADA 4x4, LADA-21074 (не на мощностях "АвтоВАЗа").

"АвтоВАЗ" в 2012 году Lada — 17 сентября с конвейера Ижевского автозавода, находящегося в управлении ООО "Объединенная автомобильная группа", сошла последняя их партия.

Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год.

В Группу "АвтоВАЗ" входят около 270 дочерних предприятий. Предприятия Группы участвуют в таких областях, как телекоммуникации, энергетика, строительство, а также оказывает финансовые и страховые услуги.

Чистая прибыль группы "АвтоВАЗ" по МСФО по итогам 2011 года составила 6,7 миллиарда рублей, чистая прибыль в январе‑сентябре 2012 года сократилась по сравнению с этим же периодом 2011 года в два раза — до 1,2 миллиарда рублей против 2,5 миллиарда рублей.

Выручка акционерного общества в январе‑сентябре 2012 года показала рост на 4,1% — до 133,7 миллиарда рублей (за 9 месяцев 2011 года — 128,4 миллиарда рублей).

Продажи крупнейшего российского производителя легковых автомобилей по итогам 2011 года выросли на 10,6% по сравнению с предыдущим годом — до 578,387 тысячи автомобилей Lada, в январе‑сентябре 2012 года .

История самого популярного в России автомобиля началась в 1966 году в итальянском городе Турине с заключения контракта между министерством автопрома СССР и фирмой FIAT. Спустя год после подписания договора стартовало строительство Волжского автомобильного завода (ВАЗ), а спустя ещё три года – с главного конвейера ВАЗ сошли первые шесть моделей «копейки» (ВАЗ-2101), построенные на базе итальянского «Фиата-124».

В конце 70-х модельный ряд ВАЗ пополнился полноприводным вездеходом ВАЗ-2121 или «Нива» R12, которая произвела фурор на мировом рынке.

После того, как СССР распался, промышленный гигант АвтоВАЗ вступил в фазу перестройки. Кризис удалось преодолеть к середине 90-х: тогда отечественный производитель стал постепенно наращивать объёмы выпуска продукции.

В 1998 году публике была представлена модель 2111, оснащённая новейшими двигателями с шестнадцатью клапанами.

Начало нового тысячелетия ознаменовалась выходом автомобиля нового поколения Lada Kalina, а также стартом производства ВАЗ-2107 (Lada Priora) – поначалу в кузове седан, а чуть позже – хэтчбек и универсал.

С 2004 года руководство АвтоВАЗа приняло решение о переводе всех выпускаемых машин на единый бренд, писать который стали латиницей, а не кириллицей, согласно нормам русского языка. Так, аббревиатура «ВАЗ» была заменена единым наименованием «Lada», которое применялось ранее лишь для обозначения экспортных вариантов торговой марки. Однако самые метки и запоминающиеся прозвища продукции АвтоВАЗа даёт российский народ. Среди наиболее распространённых жаргонных названий стоит отметить «копейку» или «копьё» (для ВАЗ-2101), «четвёрку» (для ВАЗ-2104), «табуретку» (для ВАЗ-2105), «зубило» (для ВАЗ-2108, 2109), «матрёшку» (для ВАЗ-2112). Пренебрежительным наименованием всех автомобилей АвтоВАЗа является «тазик» (от аббревиатуры ТАЗ – Тольяттинский автомобильный завод).

Среди разработок последнего времени – модель Lada Granta или ВАЗ-2190. Этот автомобиль представляет собой бюджетный седан, сконструированный на базе Lada Kalina.

В настоящий момент ОАО «АвтоВАЗ» является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Известно, что легковые автомобили Lada являются самыми востребованными и самыми угоняемыми на российском рынке, несмотря на чрезвычайно низкое качество производства. Ужасающие технические характеристики Лады уже давно являются объектом насмешек в среде автолюбителей. На одной из своих презентаций бизнес-плана самое предприятие «АвтоВАЗ» признало этот факт и объяснило его происхождение «низким качеством покупных комплектующих».

Работники Тольяттинского завода с трудовым стажем более двадцати лет награждаются званием «Ветерана ВАЗ» с вручением соответствующего удостоверения, значка с логотипом предприятия и одноимённой медали. Автор первой публикации в журнале «За рулём» о строящемся в Тольятти автогиганте также удостоился звания ветерана, хоть он и не был сотрудником ВАЗа. Имя того корреспондента: Бродский Александр Яковлевич.

Модельный ряд Lada

Модельный ряд АвтоВАЗа достаточно разнообразен. В нём вы найдёте порядка десяти моделей малого класса с различными вариантами кузова (седан, хэтчбек, универсал), пять представителей малого среднего класса, две полноприводные «Нивы» в трёхдверном и пятидверном исполнении, а также фургон Lada Largus – экономичное авто для бизнеса.

Стоимость Lada

Стоимость Lada на первичном рынке варьируется от двухсот до пятисот тысяч рублей. Самый бюджетный вариант – олдскульная «семёрка», ведущая свою родословную от самого «Фиата». Небольшая цена Lada 2107 полностью соответствует содержимому. Зато и отремонтировать её можно без лишних трудностей и финансовых затрат, что делает ВАЗ 2107 хорошим выбором для начинающих работников такси.

«АвтоВАЗ» (Волжский автомобильный завод) - крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе, активно работающий в 46 странах мира. В данную группу компаний входят 270 дочерних предприятий, а ее штат насчитывает больше 20 тыс. сотрудников, благодаря чему ежегодно выпускаются тысячи единиц транспорта с актуальным и современным дизайном, комфортабельным салоном и отменными техническими характеристиками, которые идеально подходят для российских реалий. На сегодняшний день «АвтоВАЗ» контролируется альянсом Renault-Nissan и базируется в г. Тольятти.

В собственности автопроизводителя находится знаменитая марка Lada - лидер авторынка нашей страны как среди отечественных, так и многих зарубежных брендов. Нынешний модельный ряд Lada очень широк и включает в себя машины с разными типами кузова - в их числе есть и стильные седаны, и универсалы с впечатляющей вместительностью, и хэтчбэки с высоким дорожным просветом.

Пережив непростые времена экономического и политического становления новой России, «АвтоВАЗ» продолжает заниматься развитием модельного ряда своей популярной марки, следуя последним модным тенденциям автоиндустрии и внедряя передовые технологии в производство.

Интересные факты о бренде:

  • Его появлению предшествовал выпуск «Жигулей» ВАЗ-2101 с такой же конструкцией, как у Fiat-124. Советское авто имело свыше 800 различий с «итальянцем»: к примеру, «Жигули» получили не дисковые, а барабанные тормозные механизмы, а также более прочный кузов, усиленную подвеску и увеличенный клиренс, чтобы максимально соответствовать дорожным условиям советских республик.
  • В 2011-м году за внешний облик его моделей взялся британский дизайнер Стив Маттин, ранее работавший с Volvo и Mercedes-Benz.
  • Первые автомобили Лада Калина стали проектироваться в 1993 г., а поступили в продажу в 1999 г. Сначала состоялся дебют хэтчбэка, позднее показали седан, а в 2001 г. прошла премьера универсала. Бюджетник Granta пришел на смену Kalina лишь 10 лет спустя и вызвал настоящий ажиотаж со стороны россиян, ведь это первая Lada, которую серийно оснащали коробкой-автоматом, а именно - 4-ступенчатой АКПП японской фирмы Jatco.
  • Марка названа в честь славянской богини - покровительницы любви и красоты.
  • Стоимость автомобилей Lada довольно демократичная, поэтому купить Лада в Москве по приемлемой цене абсолютно реально.

Стиль и технологии Lada

Машины отечественной марки всегда отличались невероятной практичностью, однако после прихода экс-дизайнера Volvo Стива Маттина и пересмотра прежних взглядов на стиль авто компания «АвтоВАЗ» решила выпускать не только практичные, но и действительно красивые модели с эргономичным интерьером. Ярким примером тому служит эффектный и динамичный седан Vesta или солидный «приподнятый» хэтчбэк Xray.

Тольяттинский производитель старается идти в ногу со временем и использовать новейшие разработки при создании своей продукции:

  • Для покупки ВАЗ у официального дилера в Москве, обязательно посетите наш салон! Цены на машины Лада в автосалоне «Центральный» Вас приятно удивят, а условия кредитования и рассрочки не разочаруют! Будучи официальным дилером этого бренда, мы предлагаем беспроцентную рассрочку с маленьким 1-м взносом или выгодный кредит с длительным сроком погашения. Сэкономить деньги при покупке «железного коня» помогут разнообразные акции, скидки, программа утилизации или Trade-in.
  • LADA — марка, принадлежащая ОАО «АВТОВАЗ», крупнейшему российскому производителю легковых автомобилей. Сейчас компания находится во владении альянса Renault-Nissan и выпускает автомобили под марками LADA, Renault, Nissan и Datsun. Основное производство и штаб-квартира расположены в городе Тольятти.

    Тольяттинский производитель зародился в 1966 году, когда руководство СССР приняло решение о строительстве крупного автомобильного завода, который должен был изготавливать доступные машины для личного пользования. Тогда в Советском Союзе существовали только дорогие машины в очень ограниченном количестве, что не удовлетворяло спрос со стороны населения.

    Перед началом строительства был заключен договор с итальянским автомобильным концерном Fiat, который разработал технический проект, поставлял оборудование и техническую документацию, а также обучал специалистов. Многие модели АВТОВАЗа были построены на базе автомобилей Fiat.

    Строительство завода стартовало в начале 1967 года и было оглашено ударной комсомольской стройкой. Оно велось ускоренными темпами, поставками оборудования занимались 844 машиностроительных завода Советского Союза и более 900 заводов из других стран.

    В 1970 году завод выпустил первые автомобили — «Жигули» ВАЗ-2101, которые повторяли конструкцию Fiat-124. Однако советская машина собиралась из отечественных комплектующих и, по словам ее конструкторов, имела более 800 различий с итальянским аналогом. Она получила барабанные тормоза вместо дисковых, увеличенный дорожный просвет, усиленный кузов и подвеску. Все это делало ВАЗ-2101 более пригодным для эксплуатации в условиях дорог и температур советских республик.

    Автомобиль комплектовался карбюраторным бензиновым двигателем с более совершенной конструкцией верхнего распределительного вала. Он был представлен в двух вариантах: 64- и 69-сильном. Объем первого равнялся 1198 см куб., а второго — 1294 см куб. Максимальная скорость соответственно была 142 и 148 км/час, а время разгона со старта до 100 км/час — 20 и 18 секунд.

    Модель требовала усовершенствований, которые проводились инженерами по мере поступления жалоб. Поэтому она уже не могла претендовать на роль дешевого «народного автомобиля». Впрочем, это не помешало ей стать популярной в СССР, где ощущался острый недостаток транспортных средств.

    ВАЗ-2101, прозванный «копейкой», стал родоначальником семейства «Классика» и выпускался по 1988 год. За это время было выпущено 4,85 млн единиц ВАЗ-2101 с кузовом седан всех модификаций. За выпуск этого авто Волжский автомобильный завод получил международную премию «Золотой Меркурий».

    ВАЗ-2101 (1970-1988)

    В марте 1971 года сдана в эксплуатацию первая очередь Волжского автозавода, рассчитанная на выпуск 220 000 единиц ежегодно. Уже 16 июля того же года с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

    В 1972 году выходит вторая модель АВТОВАЗа — ВАЗ-2102. Фактически это была копия «копейки», переделанная в заднеприводный универсал. Ее называли «лучшим другом дачника» из-за практичности и вместительности.


    ВАЗ-2102 (1972-1985)

    В этом же году стартовало производство более мощной модификации «Жигулей» — модели ВАЗ-2103, которая для экспорта была названа LADA 1500. Она уже оснащалась 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. Максимальная скорость возросла до 152 км/час. Новая модель набирала «сотню» за 16 секунд, что ставило ее на одну ступень с западными конкурентами того же класса. Фактически автомобиль был скопирован с итальянского Fiat 124 Speciale 1968 года с переработкой под использование на дорогах СССР.

    Машина получила также более удобный, просторный и красивый салон, отделанный пластиком багажник и улучшенную шумоизоляцию. Она выпускалась в течение 12 лет, за которые завод произвел 1 304 899 единиц модели.



    ВАЗ-2103 (1972-1984)

    В 1976 году выходит самая популярная модель тольяттинского автозавода — ВАЗ-2106, прототипом которого выступил итальянский Fiat 124 Speciale 1972 года. Автомобиль пришел на смену ВАЗ-2103, и никто из его создателей не ожидал такого бешеного успеха у публики.

    ВАЗ-2106 комплектовался 1,6-литровым двигателем мощностью 75 л.с., который позволял ему разогнаться до 152 км/час.

    Во внешности «шестерка» получила новую переднюю облицовку, заднюю панель багажника, другие бамперы, боковые указатели поворотов, колпаки колес, вентиляционные решетки.

    В салоне поменялась обивка и подлокотники дверей, на передних сиденьях — регулируемые по высоте подголовники.

    Кроме того, автомобиль комплектовался подрулевым выключателем омывателя лобового стекла, аварийной сигнализацией, индикатором низкого уровня тормозной жидкости и реостатом освещения панели приборов. Более «продвинутые» версии получили радиоприемник, красный противотуманный фонарь и обогрев заднего стекла.


    ВАЗ-2106 (1975-2005)

    В 1977-м появляется один из самых успешных автомобилей АВТОВАЗа — «Нива», ВАЗ-2121. Этот полноприводный внедорожник с 1,6-литровым двигателем и рамным шасси успешно экспортировался: за рубеж уходило более 50% выпущенных авто.

    Он комплектовался механической четырёхступенчатой коробкой передач, блокируемым межосевым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой.

    На мировом рынке «Нива» стала настоящей сенсацией, вызвав желание у лидеров автомобилестроения создать нечто подобное. Успех был обеспечен новаторскими техническими решениями (независимая передняя подвеска, цельнометаллический несущий кузов) и невысокой ценой.

    В 1978 году «Ниву» признали лучшим в классе автомобилем на международной выставке в Брно. В 1980-м модель получила золотую медаль Познаньской международной ярмарки.

    Волжский автозавод принимает решение о выпуске спецверсий ВАЗ-2121, первые из которых идут на экспорт: модификация с 1,3-литровым мотором и праворульная версия.

    Стоит отметить, что на родине «Ниву» раскупали не так интенсивно, как за границей. Она была довольно дорогой как при покупке, так и в эксплуатации. При этом отечественные потребители не всегда нуждались в столь габаритном авто.





    ВАЗ-2121 (1977)

    В 1979 году выходит ВАЗ-2105, который выпускался автозаводом дольше всего — по 2010 год. Его разработка проходила в рамках программы модернизации и подготовки второго поколения заднеприводных автомобилей марки.

    Он стал преемником «копейки», а также основой для создания «люксового» седана ВАЗ-2107 в 1981 году и универсала ВАЗ-2104 в 1984-м.


    ВАЗ-2105 (1979-2010)

    В 1982 году появляется последняя модель из представителей «классики», ВАЗ-2107. Она, по сути, является «люксовой» модификацией ВАЗ-2105, которая отличалась более мощным двигателем, другими бамперами и фарами, радиаторной решеткой, новой формой капота, более удобными передними сиденьями, обновленной приборной панелью и наличием дефлекторов холодного воздуха.

    В начале 80-х стало очевидно, что будущее за переднеприводными автомобилями. Кроме того, автозавод ощущал необходимость в смене дизайна. В результате в 1984 году начинается выпуск трехдверного хэтчбека «Самара», ВАЗ-2108.

    Машина и ее пятидверная модификация «Спутник», ВАЗ-2109, отличались прекрасной динамикой и управляемостью, неприхотливостью к качеству дорожного покрытия и высокой максимальной скоростью.

    ВАЗ-2108 комплектовался четырехцилиндровым четырехтактным карбюраторным или инжекторным двигателем объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. Этот мотор специально спроектирован для использования в переднеприводном автомобиле.


    ВАЗ-2108 (1984-2003)

    ВАЗ-2109 был «семейной» вариацией «восьмерки», который преподносился как более солидный автомобиль.

    Переднеприводная новинка, безусловно, стала событием на отечественном автомобильном рынке, однако она обладала рядом недостатков. В частности, не была так же дешева и проста в ремонте, как «классика», получила менее удобные педали и быстро выходящие из строя маслоприемник и картер двигателя.

    В 1990 году тольяттинское автопредприятие выпустило четырехдверную версию семейства с кузовом седан — ВАЗ-21099. Она стала последней моделью, вышедшей до распада СССР.

    Первым автомобилем, выпущенным в постсоветский период, стала «десятка» — ВАЗ-2110. Она был разработана еще 1989-м, однако кризисные годы не позволили начать производство в 1992 году, как планировалось ранее.

    ВАЗ-2110 начал производиться только в 1995 году. Он оснащался одним из двух вариантов мотора: 8-клапанным 1,5-литровым мощностью 79 л.с. или 16-клапанным 1,6-литровым, развивающим 92 л.с. Автомобиль относили к самому высокому классу в семействе «Самара», который мог конкурировать с Opel Astra, Audi 80 и Daewoo Nexia.

    Со временем вышло множество модификаций модели, среди которых были машины с кузовом универсал, хэтчбек и купе. Вплоть до появления LADA Priora «десятка» считалась самым дорогим и престижным отечественным авто.




    ВАЗ-2110 (1995-2007)

    Преемник ВАЗ-21099, четырехдверный седан ВАЗ-2115, появляется в 2007 году. Новинка получила спойлер с дополнительным стоп-сигналом на багажнике, бамперы, окрашенные в цвет кузова, обтекали порогов, новые задние фонари, молдинги дверей и более комфортный салон.

    Первое время модель оснащалась 1,5- и 1,6-литровыми карбюраторными моторами, с 2000 года — силовым агрегатом с распределенным впрыском топлива.

    В 1998 году появились первые российские минивэны — ВАЗ-2120. Модель основывалась на удлиненной платформе, позаимствованной от «Нивы», и оснащалась полноприводным шасси, что помогало преодолевать самые трудные дорожные условия.

    Автомобиль выпускался мелкими сериями до 2008 года, когда производство было остановлено из-за низкого спроса и неудовлетворительного качества.


    ВАЗ-2120 (1998-2008)

    В 1993 году началась разработка нового авто под названием «Лада-Калина». Проектирование продолжалось довольно долго, в 1999 году дебютировал первый прототип в кузове хэтчбек, спустя год — седан, а в 2001-м — универсал.

    Первое поколение модели выпускалось с 18 ноября 2004 года. С июля 2007 года LADA Kalina получила новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра, а с сентября — систему АБС.

    Модель постоянно модернизировалась. Так, в 2010 году появилась версия с черным «базальтовым» интерьером и штатной аудиосистемой.

    1 мая 2011 года АВТОВАЗ объявил о прекращении выпуска седана LADA Kalina, на смену которому пришла бюджетная LADA Granta.


    LADA Kalina (2004)

    В 2008 году корпорация Renault-Nissan выкупила 25% акций ОАО «АВТОВАЗ». Следующий год компания встретила с комом финансовых проблем, вызвавших сокращение производства почти наполовину.

    Автопредприятию требовалась поддержка государства, и оно выделило 25 млрд рублей в качестве беспроцентной ссуды, а также внесло весь модельный ряд АВТОВАЗа в государственную программу субсидирования ставок по автокредитам.

    В сентябре на предприятии произошли массовые увольнения, а Министерство промышленности и торговли РФ заявило, что автозавод находится в предбанкротном состоянии, а потому поддержка государства нецелесообразна. Было предложено сократить около 50 000 сотрудников.

    В ноябре компания Renault выдвинула предложение организовать на Волжском автозаводе изготовление автомобилей марок LADA, Renault и Nissan на базе платформы В0. Помощь французов способствовала тому, что предприятие получило дополнительное финансирование от правительства. Это помогло преодолеть финансовый кризис и даже получить прибыль в 2010 году.

    12 декабря 2012 года объявлено о создании совместного предприятия альянса Renault-Nissan и государственной корпорации «Ростехнологии». К концу 2013 года новое СП владело 76,25% акций ОАО «АВТОВАЗ».

    18 июня 2014 года Renault-Nissan увеличил свою долю в акционерном капитале АВТОВАЗа до 67,13%.

    В нынешнем портфеле LADA модель Priora с кузовом седан появилась в 2007 году. В следующем году вышел автомобиль в кузове хэтчбек, а в 2009-м — универсал. Автомобиль оснащается 8-клапанным мотором мощностью 81 л.с. или 16-клапанным мощностью 98 л.с.

    Он является преемником ВАЗ-2110, представляя собой его рестайлинговую версию. Во внешности поменялись передние и задние крылья, крышка и капот багажника, бамперы, светотехника с противотуманными фарами, литые диски, облицовка радиатора.

    Интерьер разрабатывался совместно с итальянской студией Carcerano. Появилась новая передняя панель, серебристая накладка консоли, новый подлокотник с двумя нишами, более качественная обивка салона, подушка безопасности водителя, улучшилась шумоизоляция.


    LADA Priora (2007)

    16 мая 2011 года стартовало серийное производство LADA Granta. Этот автомобиль был разработан на основе модели Kalina. В марте 2013 года появилась модификация с кузовом лифтбек, который, кроме прочего, отличался формой задних боковых дверей, передним бампером и расположением заднего номерного знака.

    Модель оснащается бензиновым мотором с распределительным впрыском объемом 1,6 литра и тремя вариантами мощности — 87, 98 и 106 л.с.

    Как только автомобиль появился в продаже, он вызвал ажиотажный спрос со стороны покупателей. Очереди на новинку растянулись до марта 2012 года.

    LADA Granta стала первым автомобилем тольяттинского автозавода, на котором серийно устанавливалась автоматическая коробка передач — четырехдиапазонная трансмиссия японской фирмы Jatco.





    LADA Granta (2011)

    В 2012 году появился LADA Largus, разработанный совместно с Renault на платформе Logan. Автомобиль производится в версиях универсал, универсал повышенной вместимости и грузовой фургон. При этом пассажирская версия может быть пяти- или семиместной.


    LADA Largus (2012)

    Сейчас модельный ряд LADA включает пять семейств автомобилей: универсал Largus, седан и лифтбек Granta, седан, хэтчбек и универсал Priora, хэтчбек и универсал Kalina, а также трех- и пятидверную модель 4х4. Отдельно стоит отметить пополнившие модельную линейку марки на стыке 2014-2015 годов кросс-версии популярных универсалов Largus и Kalina, а также адаптированный для города 4х4 Urban. Все выпускаемые машины соответствуют международным экологическим стандартам Евро-4, а те, что экспортируются в Европу, — Евро-5.




    LADA Kalina Cross, Largus Cross, 4x4 Urban

    В 2014 году автопроизводитель занимал 17% российского рынка легковых авто. Производство, кроме тольяттинского автозавода, организовано в российских городах Сызрань, Ижевск, Серпухов и Набережные Челны, в украинских — Луцке, Херсоне, Запорожье, Кременчуге, а также в Эквадоре, Египте, Уругвае.