Мини купер что за марка. История компании Mini. Период полного обновления

Несмотря на то, что внешний облик Мини Купера был засвечен еще летом, однако только в конце 2013-ого года, автомобильная компания официально показала всем свою третью генерацию. Почему так долго? Ответ прост – компания хотела приурочить выпуск последнего семейства Мини ко дню рождения основателя первой генерации – Александра Арнольда Константина Иссигониса, который родился в 1908-ом году. Немного позже именно он стал автором идеи и конструкции Купера. Весь модельный ряд Мини .

Экстерьер

С внешней стороны, новенький Mini Cooper приобрел другую переднюю часть с видоизмененной радиаторной решеткой, другими бампером и капотом и новую головную оптику свето-усилительной системы, в которой уже присутствуют светодиодные секции. На корме английского автомобиля подверглись изменениям фонари и задний бампер. Это лишь короткое вступление того, чем представлен внешний вид Мини Купера 3-его поколения. Дальше будем более подробно рассматривать его конструкцию и кузов. Броситься на поиски отличительных перемен во внешнем облике новой генерации премиального английского автомобиля Мини Купер 3, просто не имеет смысла. Дизайнерскому составу удалось максимально, как это только можно, сберечь уже известные линии и пропорции прошлых моделей, одна при всем это произвести более насущный силуэт спортивной компактной машины, которая является солидной и мужественной.

На носовой части автомобиля, заметно появление солидной фальшрадиаторной решетки, форма которой напоминает шестиугольник с массивной рамкой из хрома, небольших размеров переднего бампера с массивными лампами противотуманных фар, раздутых колесных арок и новой головной оптике. Базовая версия Mini Cooper 3-его семейства обладает фарами головного света со стандартными лампами, которые дополняются светодиодной системой дневных ходовых огней. Однако опционально, можно докупить совершенно фары со светодиодным исполнением, с кольцами, где большая часть кольца – дневные ходовые огни, а небольшой сегмент снизу – указатели поворота. Новенький британский хэтчбек стал дебютной компактной машиной, в которой была применена совершенно полноценная светодиодная технология Full Led для использования дневных габаритных огней, ближнего и дальнего освещения, указателей поворотов и противотуманных фар. Находящиеся сзади, габаритные фары получили новый дизайн и тоже светодиодное наполнение.

Боковая часть последнего семейства Mini показывает уже известную и замечательно ровную линию крышу, на которой находятся стильные черные стойки мощные, как будто кроссоверные защиты кромок арки колес и кузовных порогов из пластика, который не окрашивается, линию бокового остекления, которая получилась достаточно высокой и полноценную кузовную собранность. Колеса устанавливаются от скромных 16-ти дюймовых, до внушительных, учитывая размеры кузова автомобиля, 18-ти дюймов. Задняя часть английского хэтчбека приобрела более большие плафоны габаритного освещения с уникальными оправами из хрома. Также изменения постигли формы багажной двери и заднего бампера. Новый вариант Купера теперь выглядит более солидным, импозантным и дорогим.

Вариация выбора цветов для покраски увеличилась на 5 новых оттенков, но контрастная белая, либо черная крыша будет сохранена в перечне модели. И все же, вопрос о том, на самом ли деле это новая машина, кажется вполне актуальным, ведь в плане стилистики, новенький автомобиль почти полностью копирует выпуски прежних генераций. Это можно отнести к оптической светоусилительной системе сзади и впереди, форме решетки радиатора, боковым зеркалам задней обзорности, кузовным панелям. Однако в реальности все не совсем так – британец теперь немного больше, вследствие чего поменялись кузовные пропорции.

Интерьер

В интерьере новенького Мини Купера сохранились также узнаваемые черты и уникальные решения, касающиеся стилистики предыдущих версий, однако он стал лучше по эргономике и удобству. Была установлена правильная панель приборов с немаленьким циферблатом датчика скоростного режима, который дополняется цветным дисплеем борткомпьютера, а также полумесяцем датчика оборотов двигателя. В качестве дополнительной опции, можно купить проекционный экран, который будет возникать прямо перед глазами шофера из панели, установленной впереди. Рулевое колесо получило расположение множества кнопок, какие отвечают за настройки самых разнообразных систем. На более ранних моделях, силовой агрегат запускался при помощи тривиальной клавиши, однако теперь, для этого существует специальный флажок.

Очень порадовало то, что в середине центральной консоли, инженеры и дизайнеры установили дисплей, диагональю 8.8 дюйма, который поддерживает сенсорный ввод (однако он устанавливается лишь опционально). В базовой версии, стоит простой TF экран на 4-ре строчки. Вам очень понравится меняющаяся подсветка обода всемирно известного «блюдца». Панель, установленная впереди, поменялась и получила более современный дизайн. Приятно порадовало улучшенное качество передней панели. Если раньше конструкторы применяли дешевый пластик, то сейчас интерьер Mini Cooper смотрится, как автомобиль представительского класса. Также были установлены новые карты дверей и передние сидения.

Водительское сидение и сидящего рядом переднего пассажира обладает четко выделенными валиками боковой спинной поддержки и бедер, а также прекрасным профилем спинки, какая была увеличена на 23 мм длиной подушки и немалым запасом продольной настройки. Двух человек, сидящих на заднем диване, особо радовать просто нечем, свободное пространство если там и увеличилось, то неощутимо. Спинка заднего кресла умеет изменять угол наклона и слаживается в соотношении 40:60, что увеличивает свободное пространство багажного отделения с 211-ти литров до уже приемлемых 730-ти. Если сравнивать его с прошлым поколением, то там стояло багажное отделение 160-180 литров, поэтому прирост вышел пусть и непредельный, но ощутимый. В качестве дополнительной опции можно выбрать вариации обивки кресел тканью или кожей, а также выбрать разные планки декоративного характера для отделки салона. Есть разновидность отделки салона Colour Line.

Технические характеристики

Техническая составляющая нового семейства Mini Cooper подразумевает под собой присутствие новейшей техники в ходовке, понижение полного веса автомобиля при одновременном увеличении кузовной жесткости на кручение, применение новеньких силовых агрегатов, усовершенствованных коробок передач и целый перечень электронных служб для безопасности. Подвеска, установленная впереди, является одношарнирной с применением амортизационных стоек McPherson, поворотных опор, выполненных из алюминия, установленных несущих балок и поперечных рычагов из высокопрочной стали. Сзади же подвеска является многорычажной. В стандартной модификации компания устанавливает усилитель рулевого колеса Servotronic, АБС, EBD, Cornering Brake Control и DSC с EDLC.

В автомобили, британского производства применяется служба, которая умеет распределять крутящий момент – Performance Control. Также было применена дебютная опция для новенького Mini – Dynamic Damper Control – служба, отвечающая за регулировку жесткости амортизаторов. Третья генерация Мини со старта реализации будет поставляться с 3-мя силовыми агрегатами, которые функционируют по технологии Mini TwinPower Turbo с функцией start/stop. Синхронизированы они будут с тремя видами трансмиссии: 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, 6-ти скоростной автоматической коробкой и спортивной версией автоматической коробки.

  • 1.5-литровый дизельный мотор со 116-тью лошадьми обеспечивает предельную скорость до 205 км/ч, а расход горючего составит порядка 3.5-3.6 литра на 100 километров с механической коробкой и 3.7-3.8 литра с автоматической.
  • 1.5-литровый бензиновый двигатель со 136 лошадиными силами предоставляет уже максимальную скорость 210 км/ч. Аппетит в смешанном цикле равняется для механической коробки – 4.5–4.6 литра и 4.7-4.8 с автоматической коробкой передач.
  • 2.0-литровый, уже четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат обладает 192 конскими силами. Первой сотни он достигает за 6.8 секунд, а с АКПП за 6.7. Предельная скорость установлена на уровне 235 км/ч. С механической коробкой автомобиль Mini Cooper S, расходует 5.7-5.8 литра на 100 км, а с автоматической еще меньше – 5.2-5.4 литра.
Технические характеристики
Двигатель Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
MINI Cooper 1.5 MT Бензин 1499 см³ 136 л.с. Механическая 6ст. 7.9 210
MINI Cooper 1.5 AT Бензин 1499 см³ 136 л.с. Автомат 6ст. 7.8 210
MINI Cooper D 1.5 MT Дизель 1496 см³ 116 л.с. Механическая 6ст. 9.2 205
MINI Cooper D 1.5 AT Дизель 1496 см³ 116 л.с. Автомат 6ст. 9.2 204
MINI Cooper S 2.0 MT Бензин 1998 см³ 192 л.с. Механическая 6ст. 6.8 235
MINI Cooper S 2.0 AT Бензин 1998 см³ 192 л.с. Автомат 6ст. 6.7 233

Безопасность Мини Купер 3

В качестве безопасности, новое поколение Мини оснащено большим количеством мыслимых технологий безопасности, который доступны на сегодняшнее время – от активных служб – до служб пассивной безопасности. В новом Купере есть оснастка целого рядя служб поддержки шоферу, какие придут на помощь до того, как водитель успеет понять, что она ему требуется. Служба, которая призвана предупреждать о столкновении при езде в городской черте, поможет избегать столкновений на скоростном режиме 60 км/ч. Принцип ее функционирования – она следить за ситуацией на дорожном участке при помощи интегрированной камеры и подает предупреждающий звук и привлекает тормозную систему, если момент выходит из-под контроля. Если скорость выше, чем 60 км/ч, то включается служба, информирования о фронтальном столкновении. Она умеет привести систему тормозов в полную готовность, что позволит существенно сократить тормозной путь. Более того, служба отслеживает знаки, установленные на участке дороги и умеет сообщать водителю, когда он превышает допустимую скорость.

В качестве помощника для парковки – у Купера также есть свой ассистент. Система умеет сама оценивать размер парковочного пространства и если его хватает, автомобиль сам припаркуется, без участия водителя. Единственное, что необходимо от водителя – нажать на тормоз, когда Мини самостоятельно припаркуется. Однако системы безопасности отвечают не только за водителя и сидящих рядом пассажиров. Служба активной безопасности пешеходов, умеет приподнять капот и сместить его немного назад, если хэтчбек случайно на кого-то наедет. Это позволяет существенно уменьшить силу столкновения. Датчики, состоящие из оптоволокна и которые находятся в бампере, зафиксируют факт удара, а после сложная система различных приводов капота, в доле секунды будет предпринимать требуемые действия.

При столкновении, Мини Купер 3-его поколения умеет мгновенно превратиться в мягкую капсулу безопасности. В автомобиле британского производства предусмотрены 6 подушек безопасности. Также применяется высокая и сверхпрочная многофазная сталь, цель которой предоставить при возможной аварии предельную безопасность. А новая система адаптивного динамического круиз-контроля, даст возможность водителю расслабиться и просто наслаждаться поездкой. Камера умеет распознавать машины, которые движутся перед водителем на расстоянии до 120 м. Кроме того, она умеет распознавать неподвижные объекты и пешеходов. Служба легко сможет в автоматическом порядке адаптировать скорость Вашего автомобиля под скорость едущих впереди машин, а если есть необходимость взять управление на себя, стоит лишь нажать на тормоз или газ.

Краш тест

Комплектации и цены

Реализация британского автомобиля в Российской Федерации стартовала в начале весны 2014-ого года, однако прием заявок уже был начат еще зимой 2013-ого.Стоимость новенького Мини Купер 3-ей генерации стартует с отметки 1 059 900 р за комплектацию с 3-ех цилиндровым 136-сильным двигателем, объема 1.5 литра. Mini Cooper S с 2.0-литровым силовым агрегатом и мощность в 192 лошадиные силы, будет оцениваться от 1 329 000 рублей. Топовая комплектация John Cooper Works с двигателем, мощность которого составляет 231 лошадиную силу, стоит от 1 395 000 рублей. Среди вспомогательного оборудования у Мини Купер находится немаленький перечень.

Среди него можно выделить наличие Head-Up Display, системы Driving Assistant, которая состоит из активного круиз-контроля, системы предупреждения о возможном столкновении, либо наезде на пешехода с опцией самоторможения, адаптивного дальнего освещения и системы, призванной распознавать знаки, находящиеся на дороге, камеры задней обзорности вместе с парктроником, помощника параллельной парковки, датчика дождя, Park Distance Control, безключевого доступа в интерьер и старт функционирования мотора при помощи кнопки.

В модификации тоже есть наличие панорамной крыши с электрическим приводом, внешних зеркал задней обзорности с электрическим приводом, опцией складывания и обогрева, подогрева кресел, установленных впереди, 2-ух зонного климат-контроля, акустической системой Harman Kardon и системы навигации. Для 3-его поколения Мини, доступной большое количество выбора цветов для окрашивания крыши и зеркал автомобиля. Более того, есть возможность покрасить капот полосами.

Плюсы и минусы Mini Cooper 3

Английский хэтчбек третьего поколения имеет свои плюсы и своим минусы, как впрочем, и каждый автомобиль. Начать хотелось бы с преимуществ, и они следующего характера:

  1. Красивый внешний вид машины;
  2. Хорошая управляемость;
  3. Экономичность;
  4. Спортивные кресла;
  5. Регулируется рулевая колонка;
  6. Улучшенное качество отделки интерьера;
  7. Уверенная эргономика;
  8. Динамичность автомобиля;
  9. Небольшие размеры;
  10. Маневренность;
  11. Хороший уровень комплектации;
  12. Различные электронные вспомогательные системы;
  13. Высокий уровень безопасности.

Недостатки такие:

  • Автомобиль дорогой по стоимости и по обслуживанию;
  • Маленький багажный отдел;
  • Не самая надежная подвеска;
  • Склонность к коррозии;
  • Сидеть на заднем ряду довольно тесно даже двоим пассажирам;
  • Не сильно удобные зеркала заднего вида;
  • Небольшой дорожный просвет.

Подводим итоги

Третий выпуск семейства известного английского хэтчбека Mini Cooper открыл мир по-другому. Хотя явных и выразительных отличий, как во внешнем облике автомобиля, так и в интерьере найти не так уже и легко, они все же присутствуют. Конечно, машина и раньше была превосходна в управлении, эргономике и экономии топлива, но после обновления Купер сможет завоевать уважение еще большего числа автолюбителей. Внешность Мини приковывает свое внимание. Многим понравятся изменения, которые можно найти в носовой части Купера, применение светодиодной системы освещения, как спереди, так и сзади. Внутреннее убранство англичанина сумело сохранить уже присущие ему привлекательные качество, среди которых, грация, сдержанность, а где-то даже спортивный стиль. Все органы управления расположились на своих местах, все интуитивно понятно.

Как развивался бренд Mini. Первые пятнадцать лет развития

У всех автомоделей Мини интересный дизайн и неповторимый стиль. Данная компания была основана в 1956 г. во время Суэцкого кризиса, именно тогда создали первое авто Mini. Из-за войны нефть стали поставлять в английское государство с перебоями, вследствие чего бензин был зачислен в категорию дефицитных товаров. Чтобы его получить, людям следовало предъявить выдаваемые карточки и на фоне такой ситуации микролитражные машины стали пользоваться огромной популярностью. Поэтому Л. Лорд, который был в то время главой Бритиш Мотор Корпорэйшн, принял решение изготовить новую автомашину для внутренних авторынков.

Лорду не нравились изготовленные спустя рукава авто, ездящие по британским дорогам, поэтому он задумал выпустить достойную внимания отечественную автомашину. Разработку этой новинки он поручил А. Иссигонису, который был не только гонщиком, но и автоконструктором. Проект назвали Austin Drawing Office 15. Людям нужно было предоставить компактное авто на 4 места, его размеры должны были уложиться в рамки 300х120х120 см, а длина отсека для пассажиров равнялась 180 см. Авто должно было быть оснащено четырехцилиндровым двигателем Остин А35. Уже год спустя представили первую машину Mini, а два года спустя их уже начали изготовлять серийно. За первые 12 месяцев выпуска изготовили двадцать тысяч автомашин, а еще год спустя их число дошло до ста тысяч. Авто обладало целым рядом отличных технических характеристик: ее подвеска была независимой, для десятидюймовых колес не были нужны арки, кузов был несущего типа, внутри было просторно, а управление было реечного вида.

Первое время машину продавали под названиями Моррис и Остин, они были известны как Моррис Минор и Остин 7. Модель стала Mini только в начале 60-х, тогда же стали выпускать бестселлер - марку Cooper.

Первоначально двигатель Купера имел 848 см 3 , но уже пару лет спустя выпустили Cooper S, укомплектованный литровым мотором на 70 л.сил, чей скоростной максимум равнялся ста шестидесяти км/ч. Именно этот автомобиль в течение трех лет (1964-67) становился лидером на авторалли Монте-Карло. В 1969 г. был выпущен дебютный Клабмен, оборудованный новым радиатором и двигателем 1275 GT от Cooper S.

В сравнении с привычным Мини, выпускаемым прежними темпами, размеры Клабмена немного увеличили.

Время с семидесятых по двухтысячные

В 1970 г. появилась третья генерация Мини. В этих моделях прежние открытые петли дверей поменяли на скрытые. Именно тогда Mini отпочковался в самостоятельный бренд, который был собственностью компании Бритиш Лейлан Мотор Компани, в которую на год раньше влилась фирма Бритиш Мотор Корпорэйшн.

В 80-е бренд столкнулся с определенными проблемами: рейтинги моделей падали, а новым выпускаемым машинам не удавалось вновь получить любовь клиентов. Модель Метро, выпущенная в 1980 г. на европейские авторынки, популярной не стала.

За три года (1980-83) постепенно конвейер покинула модель Клабмен. В производстве оставили классические авто, оснащенные литровыми моторами на 40 л.сил. 1986 г. стал для бренда особенным, ведь была изготовлена пятимиллионная автомашина Мини.

Книга рекордов Гиннеса пополнилась в 1998 г. «Европейской автомашиной века», - именно так было названо авто Mini, ставшее наиболее успешной маркой за всю историю автопромышленности, но несмотря на это, в конце 2000 г. выпуск классических моделей Мини был закончен. За весь период их производства выпустили 5,5 миллионов автомашин. Одновременно с этим все права на изготовление авто перешли к БМВ.

Период полного обновления

Весной 2001 г. начали выпуск Нью МИНИ - нового поколения данной марки машин. Серийно начали производить два варианта обновленных авто: One, оснащенный 1,6 литровым 90-сильным двигателем и 5-ступенчатой КПП, а также Cooper с аналогичной коробкой передач, но с мотором на 115 л.сил, чей скоростной максимум был равен двести км/ч.

В 2003 г. был изготовлен One D, ставший первой моделью бренда, укомплектованной дизельным двигателем. Спустя год дебютировал МИНИ Кабрио в кузове кабриолет, его мягкая крыша складывалась за четверть минуты. На мировых авторынках наибольшую популярность приобрела вариация, имевшая мотор на 115 л.сил, их было продано 79,5 тысяч штук. За 4 года (с 2004) было реализовано 164 тысячи автомобилей Купер Конвертибл.

Автомодель Купер подверглась очередному обновлению в 2007 г. Новую генерацию марки стали оснащать двигателем на 1,6 литра 120 л.сил от альянса Пежо-Ситроен, в пару к нему шла 6-ступенчатая МКПП.

Спустя год были выпущены концептуальное авто кроссовер и электрокар МИНИ Е, оснащенный электродвигателем на 204 л. силы. На детройтской автовыставке 2008 г. была официально представлена новая генерация Купер C Кабрио. Она предлагалась с двумя моторами: на 175 и 120 л.с., а кроме этого был показан One, оборудованный мотором на 1,4 литра и 90 л.сил.

2009 г. ознаменовался изготовлением заряженного авто Джон Купер Воркс в кузове кабриолет, после модернизации его укомплектовали мотором на 211 л.сил и 6-ступенчатой МКПП.

В 2010 г. был выпущен кроссовер компактных размеров Кантримен. В его внешности можно без труда разглядеть общие черты, присущие данной марке. Кантримен обладает высокой посадкой и расширенным салонным пространством. Задние сидения можно отрегулировать в длину, также они независимо друг от друга могут перемещаться продольно в пределах 13 см.

И в настоящий момент марка МИНИ не потеряла свою известность и востребованность. Этот легендарный бренд по-прежнему имеет во всех частях мира огромное количество приверженцев и ценителей.

Легендарная английская машина Mini своим появлением в значительной степени обязана египетскому президенту Гамалю Абделю Насеру (Gamil Abdel Naser), который в 1956 году национализировал Суэцкий канал. В результате последовавшей войны на Ближнем Востоке поставки нефти в Англию резко сократились — до такой степени, что на бензин пришлось вводить карточки. Это вызвало всплеск интереса к микролитражным автомобилям, чем решил воспользоваться Леонард Лорд (Leonard Lord), в то время возглавлявший концерн British Motor Corporation. BMC — созданное в 1952 году объединение, в состав которого входили такие известные марки, как Austin, Morris, Wolseley, Riley и MG.

Недовольный засильем кое-как построенных "bubble cars" ("машин-пузырей") на британских дорогах, в основном, немецкой сборки, Лорд решил, что нужен достойный внимания отечественный автомобиль. Он поручил разработку новой машины Алеку Иссигонису (Alec Issigonis), англичанину греческого происхождения, который уже давно зарекомендовал себя как автоконструктор и даже гонщик. Ему дали задание сконструировать четырёхместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3×1,2×1,2 м, причём длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Снабдить эту малютку нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35.

Чтобы выполнить эти требования, Иссигонис пошёл на революционный шаг. Новая модель имела передний привод, а мотор разместился поперёк кузова — эта схема впоследствии станет общепринятой на переднеприводных автомобилях. Трансмиссию создатели запихнули в картер, а радиатор поставили не перед двигателем, а сбоку от него. В таком положении радиатор обдувался потоком воздуха, уже прошедшим мимо мотора и успевшим нагреться, но зато длина машины оставалась в установленных пределах. В миниатюрный автомобиль спокойно влезало 4 человека и даже оставалось место для багажа. Крошечные 10-дюймовые колёса позволили избавиться от больших колёсных арок. Наконец, ради экономии места обычные рессоры были заменены коническими резиновыми блоками. Конструкция машины позволяла ездить с открытым багажником, тем самым увеличивая объём перевозимого груза. Особенностями конструкции также были внешние сварные швы и открытые дверные петли, позволившие снизить стоимость производства. Первый прототип был готов уже к октябрю 1957 года.

Впрочем, продажи начались только в августе 1959 года, и новая микролитражка ещё не называлась Mini. Она продавалась либо под названием Austin 7 (традиционное название для самого маленького Austin ещё с 20-х годов), либо как Morris Mini Minor. Название Mini появилось только в 1961-м. Нельзя сказать, что модель мгновенно стала хитом продаж, но со временем она завоевала популярность, став для англичан тем же, чем для остального мира был «Жук». Говорят даже, что именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку.

Mini выпускался во всевозможных разновидностях. Были универсалы с деревянной отделкой, которые назывались Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Были фургоны и пикапы на четверть тонны. Был даже «джип» Mini Moke, разработанный для армии, но со своими крохотными колёсами и без полного привода оказавшийся непригодным для военного дела, зато получивший достаточную популярность в качестве пляжного автомобиля. В соответствии с практикой badge engineering своими Mini обзавелись более престижные марки Riley и Wolseley — эти машины продавались как Riley Elf и Wolseley Hornet и обладали выступающими багажниками и оформлением передка в стиле этих марок. Появились и лицензионные Mini: с 1965 года их выпускала итальянская фирма Innocenti, находившаяся под контролем BMC, а ещё Mini собирались даже в таких далёких странах, как Чили и Уругвай.

Конструкция тоже не стояла на месте: в 1964 году резиновая подвеска была заменена новой гидравлической Hydrolastic, которая придавала машине более мягкий ход, но существенно повышала её вес, цену и сложность. В 1971-м она была заменена подвеской прежнего типа. Вместо 34-сильного мотора в 848 см3, позволявшего развивать скорость в 116 км/ч, с 1967 года на Mini устанавливали мотор в 948 см3 — с ним крохотная машина достигала беспрецедентной скорости в 145 км/ч. Но что самое главное, удачная развесовка по осям (51% веса — на передние, 49% — на задние) позволяла малютке с успехом участвовать в ралли.

Джон Купер (John Cooper), владелец Cooper Car Company, совместно с Иссигонисом создал Mini Cooper: эта машина с 1961 года выпускалась под брэндами Austin и Morris. 997-кубовый мотор развивал мощность в 55 л.с. Машина получила два карбюратора, коробку с изменённым передаточным числом и дисковые тормоза на передние колёса. В 1964 году появился Mini Cooper S, уже с 1071-кубовым мотором. Эта модель отличилась в 1964-м, 1965-м и 1967-м, одерживая победы в ралли Монте-Карло.

Mini первого поколения, разошедшийся в количестве 1 миллиона 190 тысяч штук, прекратил своё существование в 1967 году. Его сменил Mini Mk II, выпускавшийся в 1967—1969 годах и отличавшийся решёткой радиатора и рядом косметических изменений. В 1969 году появился Mini Clubman с совершенно новым радиатором, но параллельно ему продолжался выпуск и модели с традиционным «округлым» дизайном.

Mini третьего поколения (с 1970 года) внешне характеризовался в первую очередь скрытыми дверными петлями вместо прежних открытых. Только с этого времени Mini становится брендом, очередным в составе неимоверно разросшегося BMC, который после слияний и поглощений стал в 1966 году называться British Motor Holdings (BMH). А ещё через два года, в 1968-м, был переименован в British Leyland Motor Company. На этот момент компания включала в себя многие прославленные британские марки, в том числе Jaguar, Daimler, Rover, Standard и Triumph, по сути, подмяв под себя весь английский автопром. Всё это не пошло ей на пользу: чем сильнее она разрасталась, тем становилась более неразворотливой, и её не спасла даже национализация.

Прекратив выпуск многих марок и снова изменив имя — сперва на Austin-Rover Group, а затем на Rover Group, — концерн, в конце концов, был продан в 1988 году компании British Aerospace. Аэрокосмические технологии тоже не смогли вернуть прибыльность, и в 1994 году Rover Group оказалась во владении BMW: баварскую компанию в то время одолевали амбиции сколотить собственную автомобильную империю.

Впрочем, все эти потрясения мало сказывались на Mini: несмотря на архаичный дизайн и конструкцию, он по-прежнему пользовался любовью англичан, даже появление в 1980-м Mini Metro, который впоследствии выпускался под маркой Rover, не изменило ситуацию. Собственно, неубывающая популярность этой машины и стала для BMW одной из основных причин поглощения Rover Group. И даже когда последняя, не оправдав ожиданий BMW, в 2000 году перешла к новому владельцу — консорциуму Phoenix, — марка Mini осталась во владении «Баварских автомобильных заводов».

Но ничто не вечно под луной, и после 40 лет выпуска Mini сняли с конвейера. Ему на замену в 2001 году пришёл автомобиль совершенно новой конструкции, но сохранивший в своей внешности узнаваемые черты старого Mini. Эта машина получила официальное название MINI — все заглавные буквы тут не случайны. Они не только указывают на то, что мы имеем дело с новой машиной, но и на то, что она стоит классом выше прежней модели. В сущности, это уже не суперкомпактный автомобиль «для самых бедных», порождённый топливным кризисом, а детище благополучных времён — стильный и престижный хэтч с отличной управляемостью, дизайн которого эксплуатирует нынешнюю моду на ретро-мотивы.

Раз мы уже упоминали фольксвагеновского «Жука», можно сказать, что новый MINI относится к старому Mini так же, как New Beetle — к классическому «Жуку». О том же говорят и несколько увеличенные габариты MINI: машина стала на 55 см длиннее, на 30 см шире и на 400 кг тяжелее. Размер колёс составляет уже солидные 15—17 дюймов. Под ретро-внешностью скрываются антиблокировочная и противобуксовочная системы, система динамической стабилизации и подушки безопасности. В модельный ряд входят базовая Mini One, спортивная версия Mini Cooper и «заряженная» Mini Cooper S с механическим наддувом, ставшая преемником легендарного Cooper S 60-х годов. Вдобавок компания John Cooper Works предлагает MINI в различных тюнинговых исполнениях. С 2004 года выпускается кабриолет MINI. В ноябре 2006-го появился сильно обновлённый MINI, неофициально называющийся Mk II и оснащённый новым 1,6-литровым мотором — совместной разработкой BMW и PSA Peugeot-Citroen. Эта модель поступает в продажу в апреле 2007 года, а кабриолет будет выпускаться с 2008-го.

Через два года MIni самая «умилительная» из ныне существующих марок празднует свой 60-й день рождения. За около 6 десятков лет существования MINI чего только не пережила. И взлёты и падения, и смену компании-владельца и изменение варианта написания названия бренда. Неизменным осталось только одно - чрезвычайное обаяние британских автомобилей.

Вот интересная и увлекательная история марки Мини:

1906 - Герберт Остин основывает в Лонгбридже, Великобритания.

Герберт Остин в начале своей карьеры работал инженером и управляющим в Австралии (до 1890). Переселившись в Англию, уже в качестве менеджера поступил в компанию «Уолсли» (Wolseley), занимавшуюся тогда кораблестроением. Здесь он сконструировал первый трехколесный автомобиль «Уолсли» (1895), а в 1900 - уже четырехколесный «Уолсли». В 1906, основав собственную компанию, создал во многом новаторскую модель «Остин-7» (Austin Seven). Укороченная длина кузова достигалась возвышением сидений; в кузове были только две двери и никакого оборудования. Необычная «квадратная» форма на долгие годы стала отличительным внешним признаком «Остина-7».

1922 - Поступает в производство модель «Austin Seven» , далее известная как «The Chummy» (коммуникабельный)

1928 - Компания Morris выпускает первый «Morris Minor» - главный конкурент «Austin Seven».

В конце 1950-х Леонард Лорд, президент «British Motor Corporation», убедился в необходимости создания маленьких автомобилей. В 1957 году он берет на работу инженера Алека Иссигониса для разработки прототипа. Планировался четырехместный автомобиль, двигатель BMC и меньшего размера, чем все модели BMC, существовавшие на тот момент. Создание Mini потребовало много времени. Алек Иссигонис увлеченно работал, посвящая ему все свободное время.

Столкнувшись с увеличением количества автомобилей и невероятными пробками в городе, власти Лондона приняли решение, что настало время ограничить свободную парковку. В 1958 году стало больше разметки, были введены первые парковки и,конечно, плата за них. Неожиданно маленькая машина, которая могла поместиться там, где другие не могут, привлекла к себе внимание. Наступила эра автомобилей Mini. Позднее Дэвид Боуи отметил: «Mini для парковки - то же самое, что английский сэндвич для голодного - с отличным классическим дизайном».

Через 7 месяцев после того, как Алек Иссигонис начал работу, два прототипа были полностью готовы.

:

В июне 1958 года он пригласил Лорда на первую поездку на таком прототипе. «Мы проехали круг на пределе скорости - я уверен, сперва он был напуган, но затем просто изумлен тем, как машина ведет себя на дороге. Мы остановились у офиса и, выйдя, он сказал: «Идите и начинайте производство».

Увидев прототип, руководство приняло решение о подготовке модели к производству в течение 12 месяцев. Появились планы незамедлительно запустить новые производственные линии в Лонгбридже и Коулей. Для того, чтобы успеть к намеченному сроку и не выйти за рамки бюджета, кузов автомобиля был предельно простым. В этой ситуации под воздействием обстоятельств сформировались черты, которые сделали дизайн Mini характерным и узнаваемым.

Несмотря на жесткие сроки и бесконечно возникавшие препятствия, Mini был готов к сроку. С июня 1959 года около сотни автомобилей выходили с завода каждую неделю, готовясь к дебюту в августе. В середине августа 1959 года, за неделю до официального представления, группа журналистов была приглашена на испытательную трассу в Южной Англии для того, чтобы в действии оценить все возможности нового автомобиля. Представители прессы были настолько впечатлены увиденным, что ни одна статья о новинке не обходилась без слова «сенсационный».

Последовала череда тестов. После того, как было объявлено, что журналисты имеют привилегии при заказе этого автомобиля, BMC предложил прокат автомобиля на 12 месяцев, что дало начало сложившейся традиции долгосрочного тестирования автомобилей. Создатель Mini Алек Иссигонис однажды сказал: «На самом деле люди не знают, что они хотят. Моя работа - рассказать им об этом». Никогда этот принцип не был так важен, как во время кампании по продвижению Mini на рынок в августе 1959 года. Чтобы пробудить интерес потенциальных покупателей, были выпущены буклеты, подчеркивающие новый стиль автомобиля.

Автомобиль выпускался под несколькими брэндами: Austin MINI и

Morris Mini-Minor "05.1959–10.1969

Отличительными чертами моделей ранних годов выпуска были «наружние» дверные петли, прорезь в решетке радиатора для открытия капота (капот не имел замка и открывался снаружи), сдвижные окна передних дверей и отсутствие декоративных накладок колесных арок.

Послевоенный упадок экономики сменился расцветом, с 1951 по 1961 год доходы населения увеличились на 34%, а количество автовладельцев увеличилось на поражающие 250%. При растущем благосостоянии и мобильности, отпуск становится все более важной деталью жизни. Mini способствует этой всеобщей мобильности. Более того, это лучший автомобиль для того, чтобы уехать куда угодно - задняя дверь, вместительный багажник, складывающиеся сиденья - все сделано для путешественников.

Появлялись новые модификации автомобиля, расширяющие его возможности.

Austin Mini Countryman "10.1960–10.1969 (Произведено около 108000 единиц)

Morris Mini Traveller "10.1960–10.1969 (Произведено около 99000 единиц)

Morris Mini Pick-up "01.1961–10.1969

Morris Mini Van "01.1960–10.1969

После того, как Джон Купер получил Mini напрокат, он отметил, что буквально ошеломлен его гоночными качествами.

Гонщик однажды - гонщик навсегда. Окончательно утвердившись с идеей производства спортивных Mini, создатель гоночных автомобилей Джон Купер предложил Иссигонису выпустить скоростной вариант Mini. Однако сэр Алек Иссигонис продолжал придерживаться идеи Mini как автомобиля для каждого: «Эти машины не предназначены для гонок - это машина для людей». Сотрудничество Джона Купера с Mini было удачным - первые Mini Cooper появились на улицах и гоночных трассах.

Austin Mini Cooper "10.1961–11.1969

1963 год - в конструкторском бюро Crayford в Вестерхеме появляется первая Mini с трансформируемой крышей. Пока Mini наслаждался своими победами, руководство компании British Motor Corporation, увлекшись идеей гонок, решило довести возможности автомобиля до максимума. Было принято решение о разработке спортивной версии Mini Cooper с большей мощностью, усиленными тормозами и спортивными колесами. Как только отличительные черты Mini Cooper S были утверждены, команда инженеров BMC получила письмо с требованием - для начала выпустить 6 таких автомобилей. Один нюанс: машины должны были быть готовы меньше, чем за месяц. Несмотря на жесткие сроки, все было сделано должным образом, и Mini Cooper S был готов ворваться в мир гонок.

Morris Mini Cooper S "03.1963–10.1969

Иссигонисом был разработан прототип двухмоторного автомобиля, но в серийное производство он так и не пошел.

Cooper Twini Mini Prototype "1963

Менее чем через 3 года после своего появления на свет, Mini завоевал дороги всего мира, пользуясь при этом большим успехом у женской половины водителей. Следом за потрясающим выступлением Патриции Озанн на ралли в Женеве в 1960 году, женщины полностью закрепили свой успех два года спустя. Экипаж Mini - Пэт Мосс и одна из лучших гонщиц того времени Энн Виздом - взял кубок «Coupe des Dame» в Монте-Карло, а затем и победил в мае того же года в Тюльпановой гонке.

В 1963 году преодолев огромную конкуренцию со стороны Ford Falcons, Mini завоевал первенство в гонке Alpine Rally.

В 1964 году Mini завоевывает Европу: команда Mini Падди Копкирка и Генри Лиддона одержала одну из самых выдающихся побед в своей жизни на Ралли Монте-Карло. Это ралли считалось самым значительным мероприятием среди любителей мотоспорта с момента его основания в 1911 году. Эта победа была вновь одержана в следующем году и в 1967 году, но первый триумф был самым значительным и запомнился надолго.

После победы в Монте-Карло, когда Mini вернулся домой, Падди Хопкирк и Генри Лиддон стали очень популярны. В январе 1964 года известность достигла пика, когда Mini появился в одном из самых престижных телешоу «Sunday Night at The London Palladium». Бесспорно, он и стал звездой шоу, гордо припаркованный на вращающейся сцене на глазах восхищенной аудитории, составлявшей по самым скромным подсчетам 20 миллионов человек.

В 1965 году, примерно через 6 лет после запуска, Алек Иссигонис выпускает с производственной линии миллионную Mini. В этом же году на рынок выходит первый Mini с автоматической коробкой передач. В 1968 году производство Mini полностью переносится в Лонгбридж.

Innocenti Mini Minor "09.1965–10.1970 (Произведены 164824 единицы)

Innocenti Mini T Metallica "09.1968–10.1970 (Произведено 3385 единиц)

В октябре 1969 года дизайн был изменен, и новый Mini Clubman был представлен широкой публике. В этой модели были улучшены параметры безопасности, а сам внешний вид стал более внушительным. Впрочем, он и правда вырос - 3,17 метра, на 12 см длиннее своего предшественника. Также изменился вид приборной панели. На смену моделям Morris Mini Traveler и Austin Mini CountryMan появился Mini Clubman Estate.

Mini Clubman "10.1969–08.1980 (Произведено 331675 единиц)

Mini Clubman Estate "10.1969–08.1980 (Произведено 176688 единиц)

В 1966 Rover слился с компанией Leyland. Образовавшаяся фирма вскоре стала государственным предприятием British Leyland.

В 1969 году, через 10 лет после того, как первый Mini выехал на улицу, появился значок Mini. В этом же году, взяв лучшее от моделей Austin Mini и Morris Mini Minor, появилась машина, известная как просто Mini. К этому времени компания-производитель тоже сменила название, став British Leyland Motor Corporation. В результате Mini тоже получили голубой значок Leyland на передней панели.

В 1971 году было выпущено 318475 штук Mini, что сделало их самым продаваемым английским автомобилем в мире.

Для Rover Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г.

Mini "10.1969–05.1990

Mini "25" Limited Edition "06.1984 (Произведено 3511 единиц)

В 1989 году была выпущена турбированная версия Mini. Мотор имел объем 1,3 л и мощность 94 лошадиные силы.

ERA Mini Turbo "1989–91 (Произведено 435 единиц)

Rover Mini Cooper "09.1990–10.2000

Rover Mini British Open Classic "06.1992 (Произведено 1000 единиц)

Rover Mini Cabriolet "06.1993–10.1996 (Произведено около 300 единиц)

Rover Mini Cooper "Grand Prix" "08.1994 (Произведено 35 единиц)

В 1995 году маленькое чудо Mini было названо читателями журнала Autоcar - самого авторитетного британского издания об автомобилях - лучшим автомобилем века. Четыре года спустя он был признан «Лучшим автомобилем Европы XX века» на церемонии вручения автомобильных наград в Лас-Вегасе.

В 1997 году снята завеса тайны с нового Mini - с узнаваемыми чертами. Не каждый день приходится обновлять легенду, однако команда инженеров под руководством Франка Стефенсона, представила на автосалоне во Франкфурте новинку, сохранив при этом все отличительные особенности. Сочетая классический и современный дизайн, стало понятно, каким будет Mini будущего. Единственный вопрос восторженных зрителей: «Когда его можно будет купить?».

В 2000 году последний Mini номер 5387862 сошел с конвейера в Бирмингеме, Великобритания.

Rover Mini ""40"" Limited Edition "1999 (Произведено 250 единиц)

Rover Mini Cooper Final Edition "2000

Rover Mini Cooper S Final Edition "2000

17.10.2016

Мини Купер (MINI Cooper ) – легенда автомобилестроения, история которого берет начало еще с далеких 60-х годов прошлого столетия. Этот симпатичный маленький автомобиль своим ярким дизайном вызывает умиление у автоледи, а среди молодых людей авто имеет имидж спортивной машины. Однако, у этого обаятельного малыша не все так хорошо с надежностью, как того хотелось бы. О том, насколько дорого обходится содержание и обслуживание второго поколения Мини Купер с пробегом, и на что обратить внимание перед покупкой, я расскажу Вам в этой статье.

Немного истории:

В 2001 году, после огромного перерыва, компания переоборудовала завод в Оксфорде, на котором начали собирать New Mini. В 2002 году обновленный автомобиль появился в продаже в СНГ. Второе поколение модели относится к классу subcompact car и супер мини, выпускается в двух типах кузова – трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Первые производятся с 2006 года, вторые – с 2009. Несмотря на то, что внешне второе поколение очень похоже на первое, у этих машин нет ни одной взаимозаменяемой детали. Габариты Мини остались прежними, если не считать длину – она увеличилась на 60 мм. Из наиболее заметных изменений можно выделить три: пространство для ног задних пассажиров стало значительно больше, аккумулятор перекочевал со специальной ниши в полу багажника в более привычное место, под капот, вместо замка зажигания начали устанавливать кнопку «Старт\Стоп». В 2010 году был произведен второй легкий рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, дизайн колесных дисков и дизайн мультимедийной системы.

Слабые места Мини Купер с пробегом

В СНГ Мини Купер официально были доступны с тремя бензиновыми двигателями: 1.4 (89 л.с.), 1.6 (120 л.с.) и турбированный 1.6 (178 л.с.). На вторичном рынке можно встретить машины и с дизельными моторами 1.4 и 1.6, завезенные к нам из-за границы в подержанном состоянии. Покупать машины с дизельными силовыми агрегатами достаточно рискованно, так как 99% таких автомобилей имеют не родной пробег. Самое большое распространение получил бензиновый атмосферный двигатель 1.6 (120 л.с.).

Владельцы Мини Купер с таким мотором рекомендуют менять масло не реже, чем раз в 10000 км. Если этого не делать, ближе к 70000 км двигатель начнет подъедать масло, причем расход может быть достаточно серьезным, до 1.0 литра на 1000 км. К сожалению, моторы не являются долгожителями, и даже при правильной эксплуатации редко доживают до 200000 км, средний строк службы двигателя 150-170 тыс. км. Устройство моторов таково, что на малых оборотах клапаны приоткрываются совсем немного, буквально на миллиметр, а этого не достаточно для нормальной работы маслосъемных колпачков. В этом и кроется причина повышенного масляного аппетита и других проблем с силовым агрегатом.

Привод ГРМ цепной. В принципе, данный узел достаточно надежен, но если в моторе уровень масла будет ниже среднего, цепь может растянуться уже после 60000 км, поэтому проверять масло нужно раз в 1000 км пробега. Если после запуска двигателя Вы слышите звонкие громыхающие звуки из-под капота, это прямой сигнал о необходимости срочной замены цепи. Каждые 25000 км требуется замена термостата (100 у.е.), помпа прослужит 40-50 тыс. км, замена обойдется в 200 у.е. Со временем, из-под масляного фильтра может начать подтекать масло, в результате, в салоне появляется запах гари. На автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах, первый серьезный ремонт силового агрегата потребуется к пробегу 70 – 80 тыс. км, ремонт обойдется в 1500-2000 у.е., стоимость нового мотора – 4000-6000 тыс. у.е.

MINI One комплектовался мотором 1.4, такие машины немного реже встречаются на вторичном рынке. Конструктивно, этот силовой агрегат очень схож с моторами 1.6, отличие только в конструкции поршней; все проблемы, которые присущи мотору 1.6, также свойственны и этому двигателю. У самого мощного силового агрегата турбина живет долго, благодаря дополнительной помпе и охлаждению антифризом. Основная проблема турбированных моторов в том, что при небольших пробегах они начинают терять мощность: впрыск бензина идет не через клапана, из-за этого, со временем, на клапанах образовывается нагар, и они не закрываются до конца. ТНВД живет порядка 50000 км, замена обойдется в 250-300 у.е. Как и на атмосферном моторе, из-за конструктивных особенностей двигателя, на низких оборотах возникает дефицит масла, что в свою очередь приводит к быстрому износу частей и механизмов двигателя.

Трансмиссия

Для Мини Купер доступны две коробки передач: шестиступенчатая механика и АКПП с таким же количеством передач. К надежности трансмиссий нет особых нареканий, а их ресурс значительно превышает строк службы силовых агрегатов. Сцепление в механической коробке передач выхаживает 100-120 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е., (в официальном сервисе). По регламенту, обе коробки считаются не обслуживаемыми, однако, опытные владельцы рекомендуют производить замену рабочей жидкости трансмиссий не реже, чем раз в 60000 километров.

Ресурс ходовой Мини Купер

Мини Купер оснащен независимой подвеской, спереди – МакФерсон, сзади – многрычажка. О строках службы деталей подвески говорить тяжело, так как многие эксплуатируют этот автомобиль как «спортивный», в результате, строк службы подвески уменьшается в разы. Втулки стабилизатора, как и на многих автомобилях, считаются расходниками и служат, в среднем, 15-20 тыс. км (8-15 у.е., шт.). Сайлентблоки рычагов придется менять раз в 40-45 тыс. км (30-60 у.е., шт.), ступичные подшипники – 60-70 тыс. км (80-120 у.е., шт.), амортизаторы прослужат 70-80 тысяч км (100-150 у.е., шт.). Шаровые опоры достаточно выносливые и могут прослужить до 90000 километров (30-50 у.е., шт.). Передние тормозные колодки в среднем меняются раз в 30000 км, задние – 40000 км.

Салон

Перед покупкой подержанного Мини Купер проверьте работоспособность люка: если предыдущий владелец его не обслуживал, он может открыться и не закрыться, или наоборот. Если люк за время эксплуатации автомобиля никогда не смазывался, то лучше этого уже и не делать, потому что с 90% вероятностью, если Вы смажете люк, то шестерни начнут проскакивать в смазке и придется менять весь механизм. Лобовое стекло установлено практически под прямым углом, поэтому сколы и трещины присутствуют на большинстве машин; если стекло с датчиком дождя и подогревом, замена обойдется в 300-350 у.е. Проблемы с электрикой случаются крайне редко.

Итог:

Мини Купер вряд ли заинтересует практичных и семейных автомобилистов, так как в салоне очень мало места, а в его багажник можно положить только сумку среднего размера. Но если Вы молодой водитель или девушка, имеете хороший доход и хотите выделяться в потоке, то Мини Купер именно тот автомобиль, на который следует обратить свое внимание. Учитывая возможные проблемы, стоимость ремонта и ресурс силовых агрегатов, я бы рекомендовал покупать это автомобиль новым и только у официального дилера.

Достоинства:

  • Динамика разгона.
  • Надежная трансмиссия.
  • Оригинальный дизайн.
  • Хорошее качество сборки.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс работы силовых агрегатов.
  • Жесткая подвеска.
  • Мало места для ног пассажиров сзади.
  • Люк требует особого внимания.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню