Отечественный лимузин кортеж. Проект «Кортеж»: на чем поедет президент. Кения - Mercedes-Benz Pullman S600 $50,000

Как только дело доходит , многие из нас сталкиваются с трудностью выбора. Все мы хотим приобрести стильный, надежный, качественный, проходимый, и конечно безопасный автомобиль. Кроме того, мы должны выбрать комплектацию, двигатель, трансмиссию и т.п. для своего будущего автомобиля. Также нужно не забыть и о модных современных электронных . Но что удивительно, это что, имея даже большие деньги, вы вряд ли купите универсальный автомобиль, который будет полностью отвечать вашим вкусам и потребностям. Но в мире, тем не менее, существует категория автомобилей, которые относятся . Речь идет об автомобилях, созданных для Президентов, Шейхов и других высших лиц государства. Вот 20 самых удивительных и дорогих Президентских автомобилей. Так, что приготовьтесь завидовать.

Во многих Президентских автомобилях есть практически все. В таких машинах высшие лица государства могут себя чувствовать себя как дома. В них есть и винные бары, холодильники, медиацентры, спецсвязь, спецзащита, и многое другое.

20. Кения - Mercedes-Benz Pullman S600 $50,000


Наверняка когда вы думаете о Кении, то вы не ассоциируете эту страну с супер дорогими автомобилями. Но приготовьтесь удивляться. В Кенийском правительстве и в Президентском автопарке любят бронированные . На этих машинах ездит элита страны. Лимузин оснащен 6,3 литровым V8 двигателем, двойными поперечными рычагами подвески, и другими современными системами комфорта и безопасности. Максимальная скорость составляет 220 км/час. В парке Правительства Кении есть как короткобазные версии автомобилей, так и с длинной колесной базой.

19. Италия - Lancia Thesis $65,709


Кто-то может не согласиться, что когда дело доходит до представительских автомобилей, то Италия не способна предложить мировому авторынку что-то стоящее. Но это не так. Например, если вы хотите надежный автомобиль, который способен защитить вас от любых проблем, то есть удивительная , способная разгоняться до 222 км/час. Этот бронированный автомобиль имеет подключение к Интернету, холодильник, мини-бар, факс, DVD-плеер, плюшевые удобные кожаные кресла и все необходимые системы безопасности. Также немаловажно, что такую машину может приобрести не только гараж Президента или службы безопасности высших лиц Италии, но и любой желающий. К примеру, на этой машине (на фото) ездил Премьер-министр Италии. Но в 2014 году автомобиль был продан частному лицу.

18. Япония - Toyota Century Royal $85,500


Японское правительство старается не использовать автомобили из других стран. Когда речь идет о безопасности высших лиц государства, то они чаще всего используют Toyota Century Royal. Этот автомобиль оснащен , бронированными стеклами и многими другими опциями. Эта машина, несмотря на свой вес, способна ехать на максимальной скорости, благодаря V12 48-клапанному двигателю. Century Royal мечта для тех, кто привык ездить на заднем сиденье. Эта машина используется госчиновниками исполнительной власти Японии, а также некоторыми членами Якудза.

17. Сингапур - Mercedes-Benz S350L $85,995


Сингапур является одной из немногих точек в мире, где сконцентрировано огромное количество самых на планете. Эта страна роскоши и элиты. Не разочаровывает и государственный аппарат, который передвигается на автомобилях высшего класса. Например, Президент Сингапура в своем автопарке имеет Mercedes-Benz S350L 2010 года выпуска. Машина, перед тем как встать в Президентский гараж, прошла глубокую модернизацию. К примеру автомобиль получил ручную (установлена на рулевое колесо), систему ночного видения Night View Assist, датчики предупреждающие об опасности столкновения, и многие новые элементы кузова. Кроме того, автомобиль получил высококачественную броню, которая готова справиться с различными видами атак, дневные ходовые светодиодные огни и новые биксеноновые фары.

16. Узбекистан - Range Rover Supercharged $103,195


Глава Узбекистана для своего безопасного передвижения в стране заказал себе бронированный . Эта машина благодаря своей конструкции может двигаться по любым типам местности, не доставляя дискомфорт важной персоне. Это возможно благодаря уникальной подвеске. Внутри машина имеет мягкий, элегантный и роскошный интерьер. Длинная колесная база и расширенные передние арки позволяет водителю не переживать о плохой дороге. Также благодаря прочной броне высшее лицо Узбекистана во время движения автомобиля всегда находится в полной безопасности.

15. Марокко - Mercedes 600 Pullman $120,384


В Марокко Король Хасан II заказал для себя короля автомобильной безопасности: Mercedes Pullman 600. Этот лимузин впечатляет не только своим системам безопасности и техническим характеристикам, но и производит впечатление своей роскошной внешностью. Машина оснащена 6,3 литровым V8 двигателем с механической системой впрыска топлива Bosch и верхними распредвалами. Автомобиль также оснащен высокотехнологичной , с помощью которой регулируются сиденья машины, открываются двери и стекла. Уровень бронированной защиты полностью соответствует тому, чтобы эта машина была достойна перевозить Королевскую семью.

14. Южная Корея - Hyundai Equus VL500 (550) $122,180


Южная Корея имеет опасных соседей на Севере. Так что автомобили высших лиц государства должны гарантировать безопасность, на случай если захочет скинуть на своих соседей что-нибудь взрывоопасное. В Южной Кореи не стали приобретать Президентский автомобиль за рубежом, а заказали компании бронированный . В итоге компания Hyundai создала уникальный бронированный лимузин , который готов охранять жизнь Южнокорейского лидера. Стоит отметить, что это первый бронированный автомобиль, который был произведен в Южной Корее. Эта машина отвечает всем современным системам безопасности.

Например Hyundai Equus VL500 способен выдержать взрыв 15 килограмм тротила. Этот автомобиль мамонт по сравнению с размерами основного парка Hyundai. Hyundai Equus VL500 использовался на на саммите G20 в Южной Корее. Первоначально машина была построена лично для Президента Южной Кореи Чхонвадэ.

13. Норвегия - Лимузин Binz $128,351


Этот лимузин создан на базе автомобиля Мерседес-Бенц по специальному заказу короля Харальда V. Эта машина идеальна для длительных автомобильных поездок, оснащена развлекательными системами для бизнеса и отдыха. Также бронированный автомобиль оснащен и различными системами очищающие выхлоп машины. Это означает, что Норвежцы могут восхищаться своим Королем, который так трепетно относится к своим взглядам на экологию.

12. Бруней - Rolls Royce Phantom VI $148,645


Но, а пока наш лидер чувствует себя в безопасности в Немецком автомобиле. Этот Мерседес создан на заказ. Рулевое колесо машины имеет символ двуглавого орла в золотом обрамлении. Эта машина оснащена самым высоким в мире уровнем бронезащиты для легковых автомобилей. Примерная стоимость аналогичной машины 251 тыс. долларов. Это был его любимый автомобиль (на фото). В настоящий момент эта машина не используется.

7. Малайзия - Maybach 62 $394,000


Теперь давайте обратно переместимся в Азию, для того чтобы увидеть, на чем ездят высшие лица страны. Перед вами . Помимо всех необходимых функций безопасности этот роскошный автомобиль имеет стол для пикника, новейшие технологии, и множество элементов роскоши. Как вы уже поняли позволить себе иметь такой автомобиль могут единицы. В Малайзии не многие смогут потратить 400 тыс. долларов на этот шедевр автомобильного искусства.

6. Великобритания - Jaguar XJ Sentinel $455,025


Jaguar XJ Sentinel, это официальный автомобиль премьер-министра Соединенного Королевства. был создан по заказу и оснащен турбированным 5,0 литровым V8 двигателем. К сожалению, многие технические детали автомобиля засекречены. Точно известно, что кузов машины сделан титана, кевлара и из стальных пластин. Также машина оснащена поликарбонатными окнами, которые выдерживают попадания пуль. Также на случай бедствия в машине есть кислородные баллоны. Так что автомобиль способен выдержать газовую атаку. Внутри Jaguar XJ Sentinel имеет прибор ночного видения, телевизор высокого разрешения, высококачественную звуковую систему, спецсвязь для проведения конференции прямо во время движения.

5. Таиланд - Лимузин Maybach 62 $500,000


Король Таиланда Пумипон Адульядет и его Королевская семья выбирает все только самое лучшее. Особенно когда дело доходит до их служебных автомобилей. Именно поэтому они выбрали Maybach 62 Limousine. Автомобиль оснащен V12 двигателем и роскошным вместительным салоном. Машина также оснащается развлекательными системами, DVD и CD плеером, холодильником, винным шкафом, а также самыми модными . Так что если у вас есть 500,000 долларов, то вы можете проверить, каково же себя ощущать себя Королем во время движения в Maybach 62 Limousine.

4. Ватикан - Mercedes-Benz M-класса $524,990


Который отвечает самым строгим современным системам безопасности. Эта машина основана на Mercedes ML-класса. Кстати очень странно, почему глава Католической церкви, заявляя о том, что при жизни все должны жить скромно, передвигается на папемобиле стоимостью полмиллиона долларов США.

3. Китай - Hongqi Limousine $801,624


Hongqi в переводе означает "красный флаг", что неудивительно в коммунистической стране. Вот некоторые подробности об этом лимузине: 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач, четыре турбины, установленные на двигатель V8 мощностью 381 л.с. (крутящий момент 530 Нм). Эта машина способна разгоняться с 0-100 км/ч за 8 секунд. Максимальная скорость 220 км/ч. Благодаря тому, что эту машина стали использовать многие чиновники для служебных поездок в стране, эта модель стала в Китае предметом роскоши, которую обязательно хотят иметь в своем гараже все состоятельные люди.

2. США - Cadillac One $ 1,500,000


Это официальный государственный автомобиль США. Машина производится компанией . Соединенные Штаты используют Президентские автомобили в течение 80 лет. Текущая модель автомобиля Президента представляет собой бронированный Cadillac, который готов защитить лидера Америки. Автомобиль Президента США помимо всех необходимых опций для такого класса транспортных средств имеет тайник с кровью, которая той же группы и параметров, как и у действующего Президента. Также машина имеет кислородный баллон на случай чрезвычайной ситуации. В том числе для безопасных ночных поездок автомобиль оснащается высококачественным военным прибором ночного видения.

1. Автомобиль Королевы Англии - Bentley State Limousine $15,167,500


Если вы думаете что Королева Англии слишком стара и не следит за роскошью и модой, то вы ошибаетесь. Она ни за что не согласиться на потертый шик. Это же касается и автомобилей. Именно поэтому лидер Англии передвигается на State Limousine стоимостью 15 млн. долларов. Это супердорогая машина оборудована всем необходимым, что может понадобиться Королевской особе. Эта машина создана в честь 50-летия автомобильного бренда. Поскольку лидер Великобритании находится в преклонном возрасте, то по спецзаказу двери Bentley State Limousine сконструированы таким образом, что способны открываться на 90 градусов. Ну и конечно броня и другие системы безопасности охраняют Королеву Елизавету II от посягательств недоброжелателей.

«Кортеж» — неофициальное обозначение специально спроектированной автомашины представительского VIP-класса для передвижения руководителей страны. Официально этот проект носит название «Единая модульная платформа». Разработка проекта началась в 2012 году ФГУП «НАМИ» и состоит в проектировании, создании и выпуске премиальных легковых автомашин для первых лиц страны, а также автомобилей сопровождения минивэна, седана, внедорожника.

Выпуск первого представительского лимузина Путина запланирован на 2018 год к инаугурации президента. В дальнейшем планируется серийный выпуск автомобилей VIP-класса данного проекта. В настоящее время реализация проекта идет в соответствии с утвержденным графиком, правда, приостановлено конструирование внедорожника.

С внешним видом президентского лимузина можно подробно ознакомиться в зарегистрированной Роспатентом заявке на утверждение патента для промышленного образца. Он представляет из себя форму классического трехобъемного лимузина с достаточно длинным кузовом для комфортного размещения внутри.

Высокий статус автомобиля подчеркивает классический лимузинный вид с длинным капотом, сильно выступающие линии выштамповки которого переходят в крупную решетку радиатора, золоченый герб страны, установленный на капоте. Брутальность автомобиля подчеркивает прямоугольный дизайн светодиодной головной оптики, а также необычно расположенные, параллельно боковым линиям решетки радиатора, ходовые огни.

Сбоку автомобиль выделяется плавным переходом линии крыши к багажному отделению, длинным светлым молдингом, состоящим из трех горизонтальных направляющих и хромированной окантовкой по периметру всех боковых стекол. В задней части выделяются оригинальные по виду комбинированные фонари, обладающие зауженной формой и переходящие на крылья. Массивный бампер, внизу которого вмонтированы широкие хромированные отверстия диффузоров выхлопных труб, подчеркивает солидный и мощный образ автомобиля.

Интерьер лимузина выделяется изысканным оформлением с сочетанием высококлассных отделочных материалов (полированный алюминий, натуральная кожа, углепластик, благородные породы деревьев). Панель приборов напоминает аналогичную панель от BMW 7-й серии, а многофункциональный черехспицевый руль также как и блоки регулировок, расположенные на передних дверях очень похожи по исполнению на используемые в конструкции Mercedes S-класса. На центральной консоли выделяются два цветных многофункциональных дисплея позволяющие водителю и сопровождающему лицу получать информацию о состояние большого количества систем, которыми будет укомплектован лимузин.

В задней части салона для пассажиров смонтированы раздельные четыре кресла из бежевой кожи. Данные кресла расположены напротив друг друга, при этом два из них имеют расширенную форму, напоминающую диван.

Техническое оснащение

В качестве силового агрегата на президентском лимузине будет устанавливаться самый мощный из двигателей линейки «Кортеж». Это 12-ти цилиндровый бензиновый турбированный мотор мощностью 850 л. с. Полноприводная трансмиссия с этим мотором комплектуется 9-диапазонной АКПП. Это позволит автомобилю с массой 6 тонн развивать скорость до 250 км/ч, при этом время разгона до 100 км составить всего 7,00 секунд.

Согласно техническому заданию лимузин обладает следующими габаритными размерами (см. Таблица 1):

Таблица 1

Об оснащение лимузина оборудованием и специальными системами пока известно немного, но уже сейчас можно отметить следующее:

  • мультисистема разработана компанией Harman Connected Serviсes;
  • фирма U-shin разработала устройство для блокировки дверей, дверные ручки, светодиодные плафоны подсветки для номеров, различные переключатели.

Кроме того, все сиденья будут иметь большой выбор электрорегулировок, а также оснащаться подогревом, вентиляцией, а часть памятью и функцией массажа.

Более полная, насколько это возможно, информация об оснащении президентского лимузина Путина будет известна к началу его производства в 2018 году.

Производство и продажи

Первая партия автомашин серии Кортеж в количестве 14 машин будет передана ФСО в конце текущего года. На 2019 год планируется, что выпуск VIP автомобилей этой марки составить до 1000 единиц в год. При этом цена будет начинаться от 12 млн. рублей.

Посмотрите также видео с новым авто:

В 2018 году в России пройдут очередные президентские выборы, и на церемонию инаугурации главу государства повезут на новом лимузине отечественного производства. На смену нынешнему президентскому лимузину Mercedes-Maybach S-Class Pullman придет автомобиль, который носит рабочее название «Кортеж». Новый лимузин будет максимально комфортным, защищенным и оборудованным всеми возможными видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта "Кортеж" сохранено финансирование, в рамках которого только из госбюджета выделяется 3,7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование "не заморозили". "Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете), но ничего у нас не заморожено - 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются", - рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.



"Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите", - поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.

"До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил", - уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - "седан, внедорожник и микроавтобус", которые получат турбомоторы "с меньшим рабочим объемом".

Кстати, внедорожник и седан из проекта "Кортеж" будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии "Кортеж" не будут оснащаться "президентским" бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

"Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства", - рассказывали издания, поясняя - речь не идет о российских полных или "отверточных" сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на "закладки" и уязвимости.

Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка "Кортеж" (или "автомобиль как у президента") будет очень популярна у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте - всё-таки впервые с советского времени в России появится "свой" суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.

"Как известно, проект "Кортеж" включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц", - подтверждают специалисты.

"Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера", - делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте "Кортеж".

"Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные "примочки". Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак", - рассказывает человек, приложивший руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руководства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, "что в реальности не бывает", находящиеся в лимузине "должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта "Кортеж", равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

"Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы", - пишут эксперты.

"Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия", - добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что "американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне". Они поясняют, что "пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии".

"Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин "Кортежа", - поделился с один из участников разработки проекта "Кортеж", добавив - любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.

"ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта "Кортеж" для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны - у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее",- пояснил он. "Конечно, возможно кто-то "сольет" в СМИ вид проекта "Кортеж" в 2016 году, это появится в СМИ и будет обсуждаться - но "начинку" точно не узнает никто".

















На прошлой неделе м инистр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что лимузин из проекта "Кортеж" примет участие в инаугурации главы государства в следующем году.

По его словам, президент России Владимир Путин уже протестировал лимузин проекта "Кортеж" и остался доволен работой российских автомобилестроителей.

"Он уже ознакомился с проектом, видел разные его этапы. На "прототипе А" даже ездил, "прототип Б" показать не успели", - заявил министр. Мантуров не уточнил, когда именно состоялось тестирование, но сказал, что машина удовлетворила лидера страны. Первыми автомобили серии "Кортеж" ("прототип А") должны получить сотрудники Федеральной службы охраны - до конца 2017 года.

Сразу после слова Мантурова опроверг пресс-секретарь президента.

Эти наброски, скажем так, прототип, президент видел, действительно ему понравилось, но о тестировании пока, конечно, говорить преждевременно, - заявил Дмитрий Песков.

Позже и сам президент высказался на эту тему. Во время выступления на пресс-конференции по итогам саммита G20 Путину задали вопрос относительно его планов использовать новейшую машину представительского класса "Кортеж" в церемонии инаугурации президента в 2018 году. Однако в ответ на провокационный вопрос журналистов Путин пошутил, что и не было такого желания, потому что на неготовой машине ездить невозможно.

Нет, пока ещё не возникло, потому что она ещё не готова. Вы сами ездите на машине, которая ещё не готова? А потом, когда вы покатаетесь, тогда я посмотрю, как это происходит, и вместе с вами её испытаем, - ответил российский лидер.

Семь долгих лет

Нелишним будет вспомнить саму историю возникновения идеи "Кортежа". Дискуссия на тему отечественного лимузина для первых лиц началась с открытого письма главного редактора журнала "Авторевю" Михаила Подорожанского в мае 2010 года, в котором тот призывал тогда ещё президента России Дмитрия Медведева пересесть с немецкой машины на оставшийся у ЗИЛа лимузин спецсерии.

Пересаживать никого никуда не стали. Зато начиная с 2011 года Минпромторг активно включился в работу по созданию будущего президентского лимузина.

Логично, что первое, что пришло на ум, - переделать для правительственного истеблишмента легендарный ЗИЛ. У одноимённого завода ещё сохранялись небольшие мощности и несколько автомобилей с запчастями. Для завода, который был на последнем издыхании, это стало бы спасением. Производство грузовиков к тому моменту практически заглохло, а предполагавшиеся иностранные партнёры из Foton и Tata не смогли найти общий язык с собственником - правительством Москвы.

К концу 2011 года завод выставил готовую машину - проект "Монолит" (ЗИЛ-4112Р). Назвать еёе новинкой было нельзя: по сути, это был слегка осовремененный вариант каноничного горбачёвского ЗИЛ-41047.

В 2012 году, после того как главой государства стал Владимир Путин, этот проект выпал из числа претендентов на звание первой машины России.

Одновременно свой проект предложила и "Группа ГАЗ". Возглавлявший завод Бу Андерссон предложил Минпромторгу довольно простое решение: полное заимствование технической основы машины с производством в России минимального числа кузовных деталей. В качестве объектов заимствования рассматривались большие седаны формата Bentley Continental Flying Spur и Volkswagen Phaeton. На ГАЗе собирались лишь подкорректировать внешность, чтобы визуально дистанцироваться от "донора".

Проект не требовал больших инвестиций: ГАЗу пришлось бы отчислять роялти и оплачивать стоимость деталей оригинальному поставщику. Наряду с ГАЗом в 2013 году доступ к "Кортежу" попыталась заполучить компания Marussia (ныне обанкротившийся первый российский производитель спорткаров).

Все эти проекты так и не нашли должной поддержки со стороны чиновников: во-первых, они предполагали не разработку нового, а либо возвращение к "брежневским членовозам", либо простое копирование иностранных образцов.

Разработку лимузина для президента передали ФГУП "Центральный научно-исследовательский и автомоторный институт НАМИ".

С места в карьер за 8 млрд

НАМИ акцентировал внимание на том, что речь шла о создании российских технологий для России - единой модульной платформы, двигателей и агрегатов к ней, на которых будут построены более доступные коммерческие аналоги госавтомобилей. Гражданские версии, по задумке института, должны были уже через небольшой срок окупить все инвестиции. Именно НАМИ очертил модельную линейку "Кортежа" в виде лимузина, большого седана, внедорожника и минивэна.

В декабре 2014 года "Кортеж" подошёл к этапу, когда нужно было определиться с ключевым партнёром. В числе претендентов на размещение сборочного производства рассматривался УАЗ (входит в группу Sollers), КамАЗ и АвтоВАЗ.

Вскоре Мантуров объявил победителем Sollers - по его словам, именно там будет организовано полномасштабное производство всех моделей.

Это будет и внедорожник, и микроавтобус, и седан, и лимузин с участием "Ростехнологий", "Росавто", которые будут по сути основными бизнес-партнёрами со стороны государства, обеспечивая последующее развитие этого проекта, - заявил министр. Почти одновременно с этим заявлением Минпромторг разместил заказ на проектирование и запуск в производство отечественных автомобилей для первых лиц государства. Максимальная стоимость заказа составила 8,051 млрд рублей.

Впрочем, уже в 2016 году появилось сообщение, что компания Sollers отказалась от участия в проекте.

К этому моменту было построено несколько образцов седанов серии А, которые были испытаны на Дмитровском полигоне. Также появилась информация, что автомобиль будут собирать силами НАМИ.

Как писал ранее Лайф, сборка машин "Кортежа" будет налажена в цехах Завода опытных конструкций (ЗОК) НАМИ, расположенного в Москве на Авторемонтной улице.

По последним данным, также одной из площадок для производства автомобилей проекта "Кортеж" станет автобусный завод ЛиАЗ, расположенный в подмосковном Ликино-Дулёве. Это предприятие входит в холдинг "Русские автобусы", принадлежащий "Группе ГАЗ". На подмосковном заводе автомобили "Кортежа" будут проходить предпокрасочную подготовку кузовов: фосфатирование, катафорезное грунтование, нанесение герметизирующей и противошумной мастики. Сама же покраска будет производиться уже в НАМИ на ЗОК.

Проводить подготовку к покраске именно на заводе ЛиАЗ решено было из-за того, что на предприятии имеется достаточная по размерам ванна для нанесения катафорезного покрытия методом погружения, способная вместить кузов президентского лимузина.

А русский ли?

В отличие от знаменитых ЗИЛов и "чаек", нынешний президентский лимузин сложно будет назвать российским в чистом виде. Как ранее сообщал Лайф, основным разработчиком и поставщиком компонентов для "Кортежа" могла стать австрийская Magna.

Выбор Magna выглядит неслучайным, у этой компании сложились давние отношения с российским автопромом. В 2006–2009 годах Magna по заказу госконцерна "Ростехнологии" создала проект автомобиля С-класса для АвтоВАЗа. Тогда сумму наработок не получилось воплотить в жизнь, но спустя пять лет эти технологии легли в основу НИОКР Lada Vesta, недавней яркой новинки АвтоВАЗа.

Не менее значимое участие в разработках деталей примет и целая группа других австрийских компаний. Компания Rubig обеспечит поставки коленвалов, шатунов, шестерён, головок, блока мотора и других сложных деталей; Zörkler изготовит особо прецизионные шестерни трансмиссии.

С самого начала "Кортежа" одной из острых проблем были мотор и трансмиссия. В 2014 году для этих целей привлекли инжиниринговое подразделение Porsche. Помимо участия в создании мотора, Porsche обеспечивает стратегические решения по адаптации суммы наработок под конкретные технические требования проекта.

Глава Минпромторга Мантуров признавался, что к 2018 году планируемый объём первой партии "Кортежа" не превысит 200 машин. Со слов министра, серийный выпуск автомобилей "Кортежа" будет налажен, только если появятся коммерческие заказы от частников. В министерстве говорят, что к 2020 году выпуск достигнет 4–5 тысяч автомобилей в год.

Впрочем, уже сейчас не очень верится, что в озвученные сроки мы увидим производство серийного автомобиля, но, возможно, ответственные чиновники и исполнители порадуют хотя бы президента готовым продуктом.

МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. Владимир Путин испытал новейший российский автомобиль представительского класса, который разрабатывают в рамках проект "Кортеж". По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, глава государства лично проехался на прототипе будущего лимузина.

Президент остался доволен

О том, что президент лично осмотрел "Кортеж", "Известиям" рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

"Владимир Путин уже ознакомился с проектом, видел разные его этапы. На "прототипе А" даже ездил, "прототип Б" показать не успели, — отметил министр.

По словам чиновника, результат труда отечественных разработчиков удовлетворил президента.

Мантуров добавил, что президент протестировал "прототип А" — партия именно таких машин должна поступить в распоряжение ФСО до конца 2017 года. Испытания автомобилей на надежность и безопасность продлятся до весны 2018-го.

Тестирования не было

При этом в Кремле опровергли сообщения некоторых СМИ, которые сообщили, что Путин лично протестировал "Кортеж".

"Нет, он не ездил на прототипе. Он трогался на нем, чуть-чуть проехался, но не ездил", — сказал Песков.

В минувший вторник Денис Мантуров опроверг сообщения СМИ о сворачивании финансирования проекта "Кортеж".

"Я даже не понял, кто это сказал. Все по плану, работа идет", — сказал глава Минпромторга РИА Новости.

Тогда чиновник пояснил, что прототип нового автомобиля будет сдан в 2018 году, а полноценное производство начнется в 2019 году. По словам министра, избранный в 2018 году президент приедет на церемонию уже на новой машине.

Что представляет собой "Кортеж"

Работы по проекту "Кортеж" стартовали в 2012 году. Планируется, что будут созданы четыре типа машин: лимузин, седан, кроссовер и микроавтобус.

Разработкой нового автомобиля занимаются сотрудники ФГУП "Научно исследовательский автомобильный институт" (НАМИ). Кстати, сам проект носит название не "Кортеж" (так его назвали журналисты), а "Единая модульная платформа" (ЕМП).

Планируется, что новый автомобиль будет обслуживать не только президента, но и других высших российских чиновников.

Согласно открытым данным, в проекте участвуют и зарубежные партнеры: Porsche Engineering разработал один из двух двигателей, которыми будут оснащаться машины, и Bosch Engineering.

Над дизайном новых машин работают сотрудники "Русского автомобильного дизайна", одного из подразделений НАМИ. Существует несколько вариантов внешнего облика "Кортежа", однако окончательное решение еще не принято.

В СМИ также обсуждается место сборки "Кортежа". В 2014 году глава Минпромторга объявил о том, что кроссоверы будут собирать на мощностях УАЗа в Ульяновске. Что касается лимузинов, то их производством, по данным журналистов, займутся автобусный завод ЛиАЗ в Орехово-Зуевском районе Подмосковья (принадлежит группе ГАЗ) и на КамАЗе в Набережных Челнах.

Не только для первых лиц

В апреле прошлого года Мантуров рассказал, что автомобили проекта "Кортеж" будут поступать не только чиновникам. Так, интерес к новым машинам проявили военные.

"Планируем для Министерства обороны еще начать поставки, но это на базе СУВа (SUV — внедорожник проекта "Кортеж". — Прим.ред.)", — сказал Мантуров.

По словам министра, речь идет о легкой бронированной машине.

Тогда же Мантуров заявил, что к 2020 году Минпромторг рассчитывает выйти на ежегодный выпуск до пяти тысяч автомобилей проекта "Кортеж" всех типов.

"Пятерка" за безопасность

Минпромторг к 2020 году хочет увеличить выпуск машин проекта "Кортеж" К 2020 году в России будет производиться 4-5 тысяч единиц автомобилей всех типов - лимузинов, седанов, внедорожников и минивэнов, заявил РИА Новости глава Минпромторга Денис Мантуров.

Краш-тесты, традиционные для всех новых автомобилей, "Кортеж" прошел еще в прошлом году. В начале июня машину испытали в Берлине.

"Это фронтальный краш-тест, там есть разные испытания, есть с перекрытием, есть боковые, есть с задним ударом. Это целая серия испытаний в соответствии с мировыми стандартами. Первая попытка, на первом же испытании фронтального краш-теста — высший балл", — рассказал проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Боровков.

На чем ездят президенты

Главы государств традиционно ездят на машинах представительского класса. Некоторые страны закупают автомобили за границей, а некоторые отдают предпочтение национальному автопрому.

Так, например, китайский лидер Си Цзиньпин использует FAW Hong Qi HQE, а японский премьер-министр Синдзо Абэ — Toyota Century.

Канцлер Германии Ангела Меркель также предпочитает "свой" автомобиль — Audi A8. Правда, ее машина сильно отличается от серийных — для политика создали бронированное транспортное средство, а толщина стекол составляет почти пять сантиметров. В результате седан может выдержать выстрелы из огнестрельного оружия и взрыв гранаты под днищем.

Особняком стоит лимузин президента США Дональда Трампа, который получил прозвище "Зверь" (The Beast). Вес машины превышает восемь тонн, она 20-сантиметровой броней дверей и 12-сантиметровой броней окон.

Автомобиль, который стоит 1,2 миллиона долларов, способен выдержать прямые выстрелы из крупнокалиберного оружия.