Подключение двигателя стиральной машины. Мотор от стиральной машины-автомат, подключение. Применение коллекторных двигателей в стиральных машинах


Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.



Я использую двигатели как с "конденсаторным" пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод "научного тыка" %)))

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев "знающих", которые "все и всегда делают по науке" :))).

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели - работали, обмотки не перегорали:).

Конечно, если есть "как и чем" - то нужно делать "как правильно" - это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а "кто не рискует... " - ну вы поняли:).

Почему я об этом говорю?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:


Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу - немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты "научного тыка" при помощи тестера.

Теперь к делу!

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа "тазик с моторчиком", для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса , и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги , поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность - 100-120 вт, 2700 - 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы , поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 - 2 и 2 - 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 - 3 - 20 Ом.

В этом случае вывод 2 - будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 - в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг - очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска , но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут , она может перегореть ,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.


Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 - 30 Ом, а сопротивление рабочей - 12 - 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка - должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро "пустит дым".

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 - 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки - двигатель также запустится , и при отключении рабочей обмотки - будет продолжать работать.

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально - переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 - 6 Ампер. В идеале - еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра - для "стартера", малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Далее закрепляем двигатель на столе, собираем цепь питания: вилка - автомат - провода к двигателю.
Маркируем выводы двигателя, приклеив на них флажки из скотча.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель - запустился:) Слушаем как он работает секунд 10 - 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При "убитых" подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением - более горячим будет корпус (магнитопровод).

Если все в порядке - переходим дальше, и проводим те же эксперименты с парами выводов 2 - 3 и 3 - 1.

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения - то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна - двигатель должен запуститься. А если нет - то "выбьет автомат" %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель:(и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.


Ну вот такая "высшая математика" ;) А за сим - разрешите откланяться.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога:).


Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.



Я использую двигатели как с "конденсаторным" пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод "научного тыка" %)))

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев "знающих", которые "все и всегда делают по науке" :))).

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели - работали, обмотки не перегорали:).

Конечно, если есть "как и чем" - то нужно делать "как правильно" - это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а "кто не рискует... " - ну вы поняли:).

Почему я об этом говорю?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:


Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу - немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты "научного тыка" при помощи тестера.

Теперь к делу!

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа "тазик с моторчиком", для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса , и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги , поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность - 100-120 вт, 2700 - 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы , поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 - 2 и 2 - 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 - 3 - 20 Ом.

В этом случае вывод 2 - будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 - в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг - очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска , но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут , она может перегореть ,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.


Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 - 30 Ом, а сопротивление рабочей - 12 - 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка - должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро "пустит дым".

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 - 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки - двигатель также запустится , и при отключении рабочей обмотки - будет продолжать работать.

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально - переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 - 6 Ампер. В идеале - еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра - для "стартера", малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Далее закрепляем двигатель на столе, собираем цепь питания: вилка - автомат - провода к двигателю.
Маркируем выводы двигателя, приклеив на них флажки из скотча.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель - запустился:) Слушаем как он работает секунд 10 - 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При "убитых" подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением - более горячим будет корпус (магнитопровод).

Если все в порядке - переходим дальше, и проводим те же эксперименты с парами выводов 2 - 3 и 3 - 1.

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения - то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна - двигатель должен запуститься. А если нет - то "выбьет автомат" %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель:(и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.


Ну вот такая "высшая математика" ;) А за сим - разрешите откланяться.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога:).

Электрический двигатель нередко называют чуть ли не сердцем, которое устанавливается в бытовой технике. И это не зря, ведь именно благодаря электродвигателю происходит вращение барабана, установленного в стиральной машины. Очень многие сомневаются, можно ли подсоединить движок от стиралки к другому устройству собственноручно?

Электродвигатель от сломанной стиралки

Что можно сделать с движком стиралки

Исполнить это вполне реально, даже если вы практически не разбираетесь в таких вопросах. Например, у вас вышла из строя стиральная машина марки «Индезит», при этом двигатель (мощность его составляет 430 Вт, а развивающаяся скорость достигает 11500 оборотов в минуту) ещё в рабочем состоянии, и его моторесурс ещё в норма. В таком случае он может пригодиться в хозяйстве.

Вот несколько идей, который помогут вам применить или подключить по новой двигатель установленный в стиральной машины, которая вышла из строя:

  1. Элементарным вариантом станет создание точильного станка. В каждом доме периодически стачиваются и тупятся ножи и ножницы, которые необходимо заточить. Для этого необходимо тщательно закрепить электромотор на устойчивой поверхности, прикрепит к валу специальный камень для заточки или шлифовальный круг и включить его в сеть.
  2. Неплохой вариант – это изготовление тротуарной плитки. Также можно сделать шлакоблоки, а если есть частный сектор, то отличная идея – это вибростол.
  3. Для жителей деревень, которые занимаются выращиванием птиц, можно сконструировать из двигателя от стиральной машины крупорушку и мельницу для травы.

Особенности мотора – залог успешной работы

Сегодня существует более, чем достаточно различных вариантов того, как можно дать новую жизнь старому мотору из стиральной машинки, если он еще запускается. И все эти идеи основаны на особенности мотора производить вращение разнообразных насадок или обеспечивать движение дополнительных механизмов. Вы можете придумать ещё более оригинальный вариант использования снятого двигателя, но чтобы воплотить свою идею в жизнь, нужно понимать, каким именно образом происходит подключение двигателя от стиральной машины.

При подключении двигателя, который остался от вашей старой стиральной машины к иному устройству нужно иметь в виду несколько важных нюансов этого процесса:

  • двигатели не подключаются с помощью конденсатора;
    не требуется пусковая обмотка.

На раздаточной коробке находятся провода различных цветов, разобраться с которыми просто необходимо:

  • 2 белых провода – при подключении они не пригодятся, так как отвечают за то, чтобы нормально работал тахогенератор;
  • красный и коричневый предназначаются для того, чтобы можно было произвести обмотку статора, а также ротора;
  • зелёный и серый – для подключения к специальным щеткам изготовленным из графита (чаще всего подобное можно сказать о щётках двигателя стиральной машины «Индезит», в том случае когда нужна их замена).

Правильное подключение проводов – залог успешной работы мотора

Имейте в виду, что разные модели двигателей могут иметь провода различных цветов, однако принцип их подключения во всех случаях одинаков. Чтобы обнаружить пары, необходимо произвести прозвон проводов по очереди (те: что предназначены для тахогенератора, должны иметь сопротивление от 60 до 70 Ом). Эти провода лучше склеить изолентой в стороне от других, чтобы не путаться. Оставшиеся провода тоже нужно прозвонить, чтобы выявить пары.

Как вы можете узнать в нашей статье.

Схема подключения

Чтобы продолжить работу, нужно тщательно изучить все нюансы электрической схемы подключения. В основном сделана она очень подробно и понятно даже для самого далекого от мира электротехнических средств домашнего мастера.

Подключение движка от стиралки

Подключение или же замена двигателя стиральной машины на самом деле происходит довольно просто. В первую очередь необходимо подготовить провода, которые будут использоваться для ротора, а также для статора. Сделайте специальную перемычку, которую стоит ограничить с помощью изоленты. Те два провода, которые остались подключаются непосредственно к сети.

Помните! При подключении мотора, который остался от старой стиральной машины к 220 устройство сразу же начинает активно вращаться. Поэтому, прежде чем начать работу, позаботьтесь о том, чтобы мотор крепко стоял на той или иной поверхности.

Схема подключения старого двигателя к сети 220

Если необходимо поменять направление оборотов, достаточно будет того, что вы перекинете перемычку на те контакты, которые остались. Чтобы включать и выключать устройство, необходимо подсоединить к схеме специальные кнопки. Для того, чтобы это осуществить, нужно воспользоваться соответствующими схемами, которые запросто можно найти на специальных сайтах.

Теперь мы знаем, как именно можно подключить двигатель так, чтобы его еще можно было достаточно долго использовать. А как же можно усовершенствовать полученное устройство?

Регулирование оборотов

Для исправной работы нужен регулятор оборотов

Двигатель стиральной машинки характеризуется довольно высокой скоростью вращения, поэтому желательно сделать специальный регулятор, чтобы мотор молот работать в разных скоростных режимах без перегрева. Для этой цели можно использовать обычное реле интенсивности света, но немного доработанное.

Нужно извлечь из «стиралки» симистор вместе с радиатором – так называемый полупроводниковый прибор (в управлении электронами он функционирует в качестве управляемого выключателя).
Затем необходимо впаять этот прибор в микросхему реле, заменив детали с малой мощностью. Если вы не знаете все нюансы данной процедуры, лучше попросить помощи специалиста (электронщика или компьютерщика).

Бывают случаи, когда двигатель выполняет новую работу без помощи регулятора оборотов.

Виды движков

Разновидности движков от стиралок

Асинхронный. Вынуть его можно только вместе с конденсатором, который бывают совершенно различными для каждой модели стиральной машинки. Не рекомендуется нарушать соединение такого двигателя с батареей, если её корпус герметичен и образован из различного металла или пластика.

Внимание! Асинхронный двигатель вынимать из стиральной машины разрешается только, когда конденсатор совершенно разряжен, поскольку так можно избежать удара током.

Асинхронный мотор

Низковольтный двигатель коллекторного типа. Характеризуется наличием на статоре регулярных магнитов, которые поочередно подключаются к току постоянного напряжения. На корпусе такого двигателя есть наклейка, на которой помещена цифра максимально допустимого напряжения.
Электронный двигатель. Такой вид устройства необходимо отсоединять только вместе с электронным блоком питания (ЭБУ), на его корпусе размещают наклейку с величиной максимально допустимого напряжения подключения. Обратите свое внимание на полярность, ведь двигатели с таким принципом работы не имеют нужного реверса.

Частые поломки: с чем можно столкнуться

Как подключить электрический двигатель от старой стиральной машинки, теперь известно. Но бывают ситуации, когда мотор не запускается. Каковы же причины и пути решения такой неприятности?

Попробуйте проверить в каком состоянии находится нагрев мотора после его трехминутной работы. За такое короткое время все детали не могут нагреться одинаково, поэтому у вас есть возможность выявить место неисправности, которое будет слишком нагрето. Это может быть узел подшипника, статор и прочее.

Разные неисправности движков

Главными причинами, по которым та или иная деталь слишком нагрелась, могут быть следующие:

  • засорившийся или вышедший из строя подшипник;
  • чрезмерно расширенная емкость конденсатора.

Правильное подключение движка

Для правильного подключения двигателя, который остался от старой стиралки, достаточно минимальное количество знаний и немножко усилий. Также для данной цели используется обмотка с применением мультимера. Для обнаружения нужных проводов, требуется провести прозвон обмотки. Это позволит подобрать нужные пары для подсоединения. Делается все очень просто. Мультимер подключается к одному проводу, а вторым концом прибора стоит по очереди касаться к другим проводам, чтобы найти нужную пару. Также стоит зафиксировать заранее, какая присутствует величина сопротивления обмотки. В дальнейшем эта информация пригодится. После окончания процедуры прозвона, у вас должно получиться 2 обмотки, которые бы имели разные показатели сопротивления.

Данные обмотки делятся на два совершенно разных типы. Одна обладает показатель рабочего сопротивления. Второй вид обмотки относится к числу пусковых деталей. Известно, что величина сопротивления рабочей обмотки должна быть меньше пусковой. Для того, чтобы мотор от стиралки работал полноценно нужно использовать или кнопку, или специальное пусковое реле. В качестве кнопки можно взять даже ту, которая устанавливается для дверного звонка. Главное, чтобы она не имела фиксируемого контакта.

Новая жизнь старого мотора – использование в других целях

Процесс подключения движка, который остался от старой стиралки невероятно простой и легкий. Достаточно найти ему правильное и полезное применение. Тогда он сможет послужить вам еще некоторое время. Можно поэкспериментировать и сделать действительно полезное оборудование, которое упростит вашу жизнь в других сферах. Немного фантазии и умений достаточно, чтобы все получилось.

Знание того как подключается двигатель стиральной машины автомат нужно для проверки исправности работы, или для применения его в других целях. Не все моторы удастся проверить и использовать в бытовых устройствах. Но большинство довольно легко подключается - главное, знать принцип работы и схему.

Виды

В современных стиралках применяются три типа двигателей:

  • коллекторные;
  • асинхронные;

Коллекторные

Это наиболее распространённый мотор. По статистике, стоит на 85% стиральных машин.

Его преимущества:

  • недорогой;
  • тяговитый;
  • скоростной;
  • простой в управлении.

Вы стираете обувь в машине?

О-да! Нет

Главным минусом этих двигателей является щёточный узел. При средней эксплуатации, его хватает на 8-10 лет. Затем нужна замена. Кроме этого щётки стачиваются и в машине на разных деталях оседает угольная пыль.

Довольно часто, это приводит к проблемам в работе СМА - стиральная машина автомат.

">СМА , которые будет трудно определить. Щёточная пыль пропускает электричество, и из-за неё возникает утечка тока, которая приводит к сбоям. В последнее время наметилась тенденция, по отходу от таких моторов. Но для недорогих моделей, коллекторные двигатели незаменимы.

Асинхронные

Менее распространённый вариант. К достоинствам относятся - отсутствие щёток, и связанных с ними проблем.

Недостатки, следующие:

  • низкоскоростные;
  • недостаточно тяговитые;
  • сложное управление двигателем.

Ввиду этого, получили не такое широкое распространение. Существуют одно- и трёхфазные асинхронные двигатели. Для запуска первого применяется пусковой конденсатор определённой ёмкости. Для трёхфазных используется сложная система управления с помощью инвертора.

Прямой привод

По сути - это инновационный продукт, который был разработан фирмой LG, и очень широко используемый на моделях стиральных машин, которые она выпускает. Главным преимуществом этого двигателя, является отсутствие приводного ремня. Так как, мотор насажен непосредственно на вал барабан и вращает его.

Благодаря этому нет потерь на трение, а так же дополнительной вибрации. Фирма утверждает, что машины с двигателями прямого привода менее шумны, и соответственно эксплуатация более комфортная.

Минус этого решения - сложное и дорогое управление. Оно осуществляется благодаря преобразованию переменного тока в постоянный. Из-за этого, такие двигатели называют инверторными. Электронные модуля - очень сложные и не всегда подлежат ремонту.

Подсоединение

Так как наиболее распространены коллекторные двигатели, то рассмотрим подключение на них.

В таких устройствах есть следующие элементы:

  • статор;
  • ротор;
  • тахометрический генератор;
  • термопредохранитель (в некоторых моделях);
  • заземление.

Нужно определить все контакты в колодке.

Прежде всего смотрим пару проводов от Тахогенератор (от др.-греч. τάχος - «быстрый», «скорость» и лат. generator «производитель») - электрическая микромашина, измерительный генератор постоянного или переменного тока, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты (угловой скорости) вращения вала в однозначно связанный со скоростью электрический сигнал.

">таходатчика - они, как правило красного цвета, и самые тонкие. Местоположение легко установить зрительно.

Таким же образом определяем ротор. От щёток двигателя идут провода непосредственно в колодку.

Если нет термодатчика, то оставшиеся два контакта - это статор. В (BEKO) находится в колодке. В остальных оно располагается отдельно.

Общая схема подключения показана на рисунке ниже.

Как видно, сначала нужно сделать перемычку между ротором и статором. Затем подать напряжение 220 вольт на оставшиеся два. Но если так сделать, а двигатель при этом не закреплён, то он просто «взлетит», т. к. сразу наберёт максимальные обороты. Дело в том, что в стиральной машине скорость регулируется с помощью тахометрического генератора.

При прямом подключении нужно между фазой и контактом добавить сопротивление. лучше всего для этого подойдёт Трубчатый электронагреватель (ТЭН ) - электронагревательный прибор в виде металлической трубки, заполненной теплопроводящим электрическим изолятором. Точно по центру изолятора проходит токопроводящая нить (обычно нихромовая или фехралевая) определённого сопротивления для передачи необходимой удельной мощности на поверхность ТЭН.

">ТЭН , т. к. он под рукой. Нагреватель ограничит обороты, и двигатель запустится плавно. Таким образом, можно проверить его исправность или же использовать в различных устройствах.

Для включения асинхронного двигателя нужен пусковой конденсатор. Но для проверки, можно обойтись и без него. Для этого придерживаемся методике:

  • с помощью тестера определяем пары обмоток;
  • через ТЭН, последовательно подключаемся к каждой;
  • пальцами, кратковременно закручиваем вал.

Стираете-ли вы вручную?

О-да! Нет

Вторая жизнь мотора

После покупки новой стиральной машины, старую выбрасывать необязательно. Исправные элементы можно использовать в быту. Например, двигатель находит интересное применение.

Точильный станок

Предназначен для заточки ножей и инструмента. В принципе, сделать может любой человек. Главная трудность заключается в креплении абразивного диска. Вал двигателя стиральной машины не предназначен для установки дополнительных деталей. Он имеет только бороздки для приводного ремня.

В этом случае вероятны два варианта действий:

  1. К концу вала приварить удлинение, на которое уже прикрепить точильный диск. Здесь нужна большая точность, что соосность сохранилась.
  2. Обработать вал на станке, чтобы появилась возможность установить диск и укрепить его, например, шайбой.

Если это удастся смастерить, то остальное дело техники. Нужно будет найти подходящее место и закрепить устройство.

Вибростол

Вибростол может понадобится тем, кто занимается самостоятельным производством тротуарной плитки или шлакоблоков. Здесь также стоит вопрос в обработке вала, для крепления деталей.

Применяете лимонную кислоту?

О-да! Нет

Кроме этого, двигатели от стиральных машин используют для изготовления следующих изделий:

  • Бетономешалка. Довольно часто так применяют, потому что удобно для этих целей использовать бак стиралки. Разумеется, нужно произвести определённую доработку. Мощность будет небольшая, но вполне достаточная для личных целей.
  • Мельница для измельчения . Редкое применение, но очень удобное для жителей сельской местности, которые содержит птицу.

Возможны и другие, более экзотические варианты. Тут многое зависит от личных потребностей и фантазии.

Видео по изготовке регулятора двигателя оборотов своими руками.

Читайте далее

Если у вас есть ненужный мотор стиральной машинки, не спешите его выбрасывать. Электрический двигатель применяется в других сферах быта и хозяйства. Если знать, как правильно подключить электромотор, то можно получить станок для заточки ножниц и ножей. Или сделать его движущей силой бетономешалки.

Мы расскажем, как подсоединить двигатель от стиральной машины своими руками.

Чтобы двигатель заработал, ему необходимо питание. Самостоятельное подключение к электричеству заключается в правильном соединении проводов. Поэтому вам понадобится схема подключения двигателя стиральной машины.

Для работы вам нужны статорные и роторные провода. Но как их найти? При визуальном осмотре видно много проводов. Как определиться, какой из них вам нужен?

Рассмотрим, как подключить электродвигатель с 3-мя, 4-мя и 6-ю проводами.

Посмотрите на мотор. С левой стороны находятся два провода – они не используются. Зачастую производитель окрашивает их в белый цвет. Для наглядности посмотрите на фото ниже:

Оранжевые стрелки указывают на провода красного и коричневого цветов. Это выводы статора. Синие стрелки показывают на провода, ведущие к щеткам ротора. Эти четыре провода нужны для подключения двигателя от стиралки.

У разных производителей цвет проводки может меняться. Поэтому используйте тестер для точной проверки.

Измеряйте сопротивление каждого провода для поиска его пары. Зачистите контакты и подсоедините к ним щуп тестера. Зафиксируйте показания. Далее прозванивайте все провода по очереди, пока у каждого не появится пара.

Подсоединение двигателя от стиральной машины – дело не сложное. Вам не пригодятся пусковые обмотки и конденсаторы, достаточно знать, как правильно подключить соединения.

Для этого:

  • Соедините концы проводов от статора и ротора. Обязательно изолируйте место контакта.

  • Остальные два провода подсоедините к источнику напряжения 220 Вольт.

Будьте осторожны! Во время подключения к электричеству произойдет запуск (включение) двигателя от стиральной машины. При этом он может сильно вибрировать, поэтому заранее обеспечьте мотору безопасное расположение.

Подключение прошло успешно. Если вам нужно изменить направление вращения, поменяйте местами провода, ведущие к ротору. Смотрите схему на фото:

Этот вариант запуска подходит для деталей современных СМА. Как же подключить электродвигатель от старой стиральной машины? Работа кропотливее, чем в первом случае. Понадобятся реле пуска и кнопка без фиксации.

  1. Настройте тестер в режим измерения сопротивления.
  2. Прикладывайте щупы к обмоткам мотора, сравнивая показания. Нужно отыскать парные обмотки.

Важно понимать, что рабочая обмотка всегда показывает сопротивление меньше, чем пусковая.

По такой схеме подключается асинхронный двигатель стиральной машины:

Разберем подробнее, как по схеме подключить мотор СМА. Для этого расшифруем условные обозначения:

  • SB обозначается кнопка-включатель. Она позволяет подключить к сети питания обмотку.
  • ПО – это пусковая обмотка, позволяющая создавать крутящий момент. Вы можете его скоординировать в одну из сторон.
  • ОВ – рабочая обмотка или обмотка возбуждения. Создает магнитное поле для вращения.

Вам нужно подать электричество на обмотку возбуждения. Для этого напрямую подключите ее к сети 220 Вольт. Кратковременное питание подается и к пусковой обмотке, только с помощью кнопки (SB).

Теперь вы знаете, как включить мотор (двигатель) от стиральной машины. Для его запуска нужно нажать кнопку. Изменение направления вращения происходит по предыдущему принципу – провода меняются местами.

Рабочий мотор от СМ можно применить в хозяйственных нуждах. Решили выложить двор плиткой? Изготовьте самодельный вибростол.

Вам понадобится одна плита, закрепленная подвижными деталями к основе. Запуск электродвигателя от стиральной машины будет способствовать движению плиты. Выпуская воздух из бетона, можно улучшить качество плитки, сделать ее прочнее и долговечнее.

Также можно сделать бетономешалку, только дополнительно понадобится еще бак. Внутрь бака устанавливаются металлические лопасти в виде буквы «П». Сливное отверстие закрывается. Как подключить двигатель стиральной машины к самодельной бетономешалке, можно увидеть на видео:

Если вы немного разбираетесь в технике и имеете желание что-то сделать своими руками, тогда вы найдете применение мотору. Как запустить двигатель от стиралки, вы уже знаете, поэтому приступайте к работе. Видео по теме вам поможет: