Спортивный седан Chevrolet SS. "Шевроле Шевель СС": технические характеристики, описание, комплектация, мощность, расход топлива, достоинства и недостатки авто Главное ̶ комфорт

Вторая половина прошлого века отмечена революцией в области американского автомобилестроения. В 1960-х годах на свет стали появляться знаменитые маслкары, которые поразили весь мир мощными двигателями и особой, неповторимой харизмой. Эти автомобили собрали вокруг себя огромную армию фанатов, для которых стали объектами поклонения. Компания Шевроле также отметилась интересной моделью, снискавшую огромную популярность у любителей жанра и имя ей – Шевель.

Chevrolet Chevelle появился впервые в 1964 году. Уже тогда автомобиль представлял из себя мощный спортивный снаряд, который был быстрее основной автомобильной массы, при этом обеспечивал должный уровень комфорта и вместительности.

С момента своего первого выхода в свет модель претерпевала модернизации, а со сборочного конвейера сошла в 1977 году. Однако самым интересным исполнением Шевроле Шевель является версия SS, которая была презентована в 1970 году. Представленный Muscle Car смог добиться внимания публики за счет вызывающего дизайна экстерьера с черным полосами и хромированным колесными дисками, винтажным салоном, а также выдающимися динамическими характеристиками.

За весь 1970-й год на рынок вышло 4 тысячи 574 Chevrolet Chevelle SS. Но до наших дней не дожила и половины из этих машин. Поэтому цена на них очень высока. В среднем, за коллекционный спорткар придется выложить 10 миллионов рублей.

Техническая составляющая

Главной гордостью Шевроле Шевель SS является атмосферный силовой агрегат 7.4 литра. При V-образном расположении восьми цилиндров двигатель способен развивать внушительные 450 сил, а также 677 Ньютоно-метров вращающего момента. Все это реализовывается на заднюю ось посредством трехступенчатой автоматической либо четырехскоростной механической трансмиссии.

Основные данные:

Согласно многочисленным испытаниям, до первых 60-ти миль в час (примерно 96 километров в час) американский маслкар добирается менее чем за шесть секунд. При этом четверть мили (дисстанция на 402 метра) Шевроле преодолевает за 13,7 секунд (исходя из испытаний, а также отзывов владельцев). Но данный показатель постоянно обновляется в меньшую сторону, ведь фанаты модели делают тюнинг двигателя, снабжая его турбонаддувом и изменяют передаточное соотношение в коробке передач. Подробная информация об этом изложена в тематических видео на просторах интернета.

Тест-драйв

Брутальная простота

Chevrolet Chevelle SS образца 1970-го года не может похвастаться замысловатыми формами, линиями своего кузова. Тем не менее, он привлекает всеобщее внимание окружающих за счет двух черных полосок, которые проходят от капота к багажнику через крышу, хромированных бамперов и широких колес, а также выпуклого капота. Последний недвусмысленно намекает на то, что в моторном отсеке прячется нечто, способное оставить в зеркале заднего вида оппонентов Шеви.

Разумный компромисс

Интерьер примечателен аналоговой панелью приборов, которая имеет тахометр. На центральной консоли расоложился блок климатической системы, радиоприемника. Отсутствие центрального тоннеля позволило разместить спереди диван, рассчитанный под трех пассажиров и увеличить пространство для ног.

Если говорить о комфорте на диване второго ряда, то здесь также способны разместиться три седока. При этом их рост может достигать 180 сантиметров, а колени не будут упираться в спинку переднего сиденья.

Генератор эмоций

Шевроле Шевель SS сам задает тон во время движения. На это автомобиле вряд ли получится ездить спокойно и на это есть ряд причин. Во-первых, стоит отметить мотор с избыточной тягой во всем диапазоне оборотов. Любое нажатие на педаль акселератора сопровождает пробуксовкой ведущих колес, а выхлоп грозно рычит, распугивая зевак.

Во-вторых, при прохождении виражей заднюю ось постоянно норовит занести. Это, безусловно, очень азартно. Однако неподготовленный водитель рискует не справиться с управлением и вылететь с дороги. Более того, руль очень тяжелый, с низкой чувствительностью, что заставляет подруливать на высоких скоростях с целью стабилизации заданного курса.

Однако при все неоднозначности с точки зрения управляемости, этот маслкар способен одарить высоким уровнем ездового комфорта. Благодарить за это нужно мягкую подвеску, которая играючи отрабатывает даже крупные выбоины. Поэтому езда на дальние расстояния не доставит особых неудобств.

Фото Chevrolet Chevelle SS (1970):



Настоящий мужской автомобиль, родом из 70-х. Простой, брутальный и мощный. Никаких высокотехнологичных заморочек. Классическая V8, заставляющая дрожать все стекла в радиусе квартала. Все это о легендарном Chevrolet Chevelle SS 1970 года.

Шевроле Шевель СС - американский мускул кар, выпускавшийся с 1964 по 1977 год. Хоть этот автомобиль и не был столь популярным как и Dodge Challenger, но он все же занял свое место в истории мускул каров тех лет.

В течении 1970 года было «произведено на свет» всего 4574 автомобиля, что создает некоторые трудности у желающих приобрести аутентичное авто, а также придает ему большей уникальности на фоне более именитых соперников.

Внешность двухдверного купе Chevelle SS получилась очень незамысловатой, но и привлекательной одновременно. Спереди на Вас смотрят две пары круглых фар, «заключенных» в металлические рамки. «Горбатый» капот скрывает мощный силовой агрегат, прямоугольная радиаторная решетка разделена на две части большой эмблемой SS, а передний бампер выполнен из массивного, можно даже сказать монолитного куска железа. Сбоку, автомобиль получил тонкие хромированные акценты на окнах и колесных арках, в которых находятся 14-дюймовые «мускулистые», литые диски. Практически незаметными выглядят небольшие боковые зеркала и дверные ручки. Задняя часть мускул кара слегка задрана кверху. В широкой металлической раме свое «пристанище» нашли прямоугольные фары и место под номерной знак. А в самом низу расположено два патрубка басистой выхлопной системы.

Интерьер Chevelle SS 1970 радует глаз своей черной кожаной отделкой и блестящими хромированными элементами вроде ручек стеклоподъемника. Водитель и передний пассажир располагаются на одном цельном диване с подголовниками. Водительское место укомплектовано рулем большого диаметра с тонким ободом, позади которого находится три крупных аналоговых датчика: спидометр, тахометр и датчик уровня топлива, который постоянно стремится к нулю.

Под капотом расположена классическая V8, объемом в 7,4 литра. В те времена подобный двигатель вырабатывал 450 л.с. мощности и 677 Нм крутящего момента. Это позволяло Chevelle SS разгонятся с места до сотни за 6 секунд. Четверть мили мускул кар преодолевал за 13,7 секунд, а максимальная скорость достигала 210 км/ч. Работал двигатель в паре с 3-ступенчатой автоматической или 4-ступенчатой механической трансмиссией.

Стоимость подлинного автомобиля на российском рынке в среднем равна 10 000 000 рублей.

Знают почти все автолюбители на планете, однако, что за машина Chevrolet Chevelle SS 1970 – который был намного сильнее мускулкар от компании Chevrolet, в наших странах почти никто не знает. Это машинасреднего класса, выпускающаяся производством General Motors в промежуток с 1964 по 1977 года. Это был без сомнений самый успешный и мощный автомобиль Chevrolet. Автомобиль производился в кузовах купе, седана, кабриолета и универсала. Модификация SS (Super Sport) издавалась в 1973 году. Заметить данный автомобиль можно было в фильме «Форсаж 4», который стоял в гараже у Доминика Торетто (Вина Дизеля) и в последствии был взорван в Мексике. Также машина присутствовала во многих играх серии NFS. А вообще эту машину увидеть вживую можно очень редко. Весь модельный ряд Шевроле .

Экстерьер

Невзирая на кузов рамы, большущий мотор и размеры вызванные базой колес в 2 900мм, весит Шевроле Чевел лишь 1 482 кг. Выпуск 70-го года возможно по универсальной решетке радиатора и немного «квадратной» носовой части мускул кара. Нашли свое место обновленные спортивные колеса и новый капот «power dome». Модель SS LS-6 рознят специализированные створки располагающиеся на капоте, какие способны открываться в период нажатия водителем на педаль газа, после чего мотор приобретает вспомогательную дозу воздуха. Спустя год после выпуска, в 1971 году Чевел получил обновленный дизайн внешнего вида, который включал в себя фары «Power-Beam», новую радиаторную решетку и бампер с вмонтированными фонарями габаритных огней и заднего хода.

Интерьер

В стандартную оснастку СС входило: обогревание стекла, расположенного сзади, радиоприемник и кассетный проигрыватель, воспроизведение которого было возможно благодаря двум задним динамикам. Рулевую колонку купе Шевроле Чевел реально было корректировать по углу наклона, а вот корректировка по вылету, как на прочих машинах американской сборки не предустановленна. Заглянув в салон американского купе с механической коробкой передач, можно заметить, что устанавливались не пара кресел, а сплошной диван, однако при этом сама ручка переключения коробки имела свое место на трансмиссионном тоннеле. Автомобили же с коробкой передач автомат, шли с парой отдельных кресел. На панели приборов скоростной режим обозначен до 120-ти миль в час, однако авто с подобным мощным двигателем легко могло превозмочь данную отметку.

Технические характеристики

Chevrolet Chevelle SS 1970 coupe поставлялся с 454-ым бензиновым V8 двигателем, объем которого составлял все 7,5 литра. По силе, подобный агрегат был способен выжимать 360 лошадиных сил, однако сила модели SS LS-6, оборудованная мотором того же типа и объема, но улучшенной степенью сжатия, выдавал 450 лошадей, а крутящего момента в 680 Н.М. порой даже сегодня не хватает многим суперкарам. Даже двигателю с турбиной это редкость, а с атмосферным и вовсе фантастика. Рестайлинговая модель оснащать новой специальной подвеской.

Цены и комплектации

Приобрести Шевроле Чевел СС 1970 года можно в Соединенных Штатах Америки примерно за сумму 30 000$ . В России реально приобрести подобный мускул кар примерно от 2 000 000 рублей. Цена будет варьироваться от года выпуска (чем больше лет, тем дороже), двигателя, конфигурации и общего состояния автомобиля.

Подводим итоги

Купе Швроле СС Чевел 1970 был заключительной машиной, типа Muscle Cars, какой был очень популярен во всем мире. Произошло подобное из-за принятия в 1971 году ряда законов, которые ограничивали нормы выбросов вслед топливного кризиса. Исходя из этого, производителям ничего не оставалось, как снижать мощность своих моторов. Ряд изменений коснулся и компанию Chevrolet, когда вышел следующий автомобиль с комплектованием мотора лишь 245 л.с. После подобных изменений, увлеченность к специальной модели машины стал понемногу спадать, что стало следствием завершения производства Chevrolet SS Chevelle в 1977 году. Но эта машина до сих пор сохраняет свою востребованность среди принимающих участие в драге-рейсинге. Не зря главный герой фильма «Форсаж» ездил на именно этой машине, которая являлась воплощением непревзойденных скоростей и мощностей. Среди его достоинств, это сильный двигатель, хорошая управляемость, уникальные черты внешнего вида и непревзойденный звук выхлопа.

Chevrolet Chevelle SS фото

Изначально автомобиль был призван конкурировать с Ford Fairlane – машины были похожи по внешности и габаритам. На протяжении всего периода производства предлагались следующие типы кузовов: двухдверные купе с жесткой крышей, кабриолеты, четырехдверные седаны и аналогичные универсалы. Среди модификаций особенно выделялась версия SS, которая выпускалась с самого начала истории Chevelle в 1964 году. Она позиционировалась компанией как мускул-кар. Обычная комплектация автомобиля стоила тогда полторы тысячи долларов, а за дополнительные $162 предлагался комплект SS (Super Sport), который отличался обновлённым внешним видом, эмблемами SS и 14-дюймовыми колёсами с колпаками. В интерьере Chevrolet Chevelle SS также были некоторые изменения: салон был отделан винилом, рычаг коробки был сделан из алюминия, также были доступны четыре контрольные лампы и тахометр. Модификация оснащалась двигателем V8 (по-другому у настоящего мускул-кара и быть не могло) объемом 4.6 литра и мощностью 220 л.с.

Chevrolet Chevelle SS
© Фото: Chevrolet

Учитывая, что конкурентами Chevrolet Chevelle SS были такие именитые мускул-кары как Pontiac GTO или Oldsmobile Cutlass 442, в 1965 году инженеры предложили новый V8 объемом 5.4 литра с увеличенной мощностью. В 1966 году в линейку Chevelle добавлена высокопроизводительная модель SS 396. Она была построена на базе старой модели, а под ее капотом затаились настоящие восьмицилиндровые монстры, развивающие от 325 л.с. до 375 л.с. Выпуск модификации прекратился в 1968 году. Хотя нельзя сказать, что он прекратился – скорее можно считать, что версия Chevrolet Chevelle SS 396 из отдельной модели становится одной из комплектаций, выбор которой добавлял к изначальной стоимости $348.

1970 Chevrolet Chevelle SS
© Фото: Chevrolet

В 1970 году автомобиль подвергся незначительному рестайлингу: внешне машины стали более «квадратными» и остроугольными. В те времена Chevrolet Chevelle SS имел специальную подвеску, капот «power dome», чёрную радиаторную решётку, новые бамперы и спортивные колёса. Благодаря мощным V8, о которых мы упомянули ранее, автомобиль был одним из самых быстрых мускул-каров. При нажатии педали газа на капоте открывались специальные воздухозаборники. В 1970 году также выпускались две особенно резвые версии с двигателем мощностью 430 л.с., правда купить их могли только те, у кого была гоночная лицензия.

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Chevrolet (Шевроле) — марка автомобилей, производимых и реализуемых одноимённым экономически самостоятельным подразделением корпорации General Motors.
Марка является самой популярной среди марок концерна; в 2007 году было реализовано около 2,6 млн автомобилей.

Производитель: Chevrolet Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1964–1977
Класс: среднеразмерный Muscle car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет / 2 и 4-дверный седан / 2 и 4-дверный универсал
Дизайнер:

Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный

194-й I6 (3,2 л) 103 кВт (140 л/с) 1964-67
230-й I6 (3.8 л) 127 кВт (172 л/с) 1964-72
250-й V8 (4.1 л) 145 кВт (195 л/с) 1964-77
283-й V8 (4.6 л) 161 кВт (220 л/с) 1964-67
327-й V8 (5.4 л) 202 кВт (275 л/с) 1964-72
396-й V8 (6.5 л) до 280 кВт (до 375 л/с) 1964-72
307-й V8 (5.0 л) 147 кВт (176 л/с) 1967-72
400-й V8 (6.6 л) 170 кВт (230 л/с) 1967-77
402-й V8 (6.6 л) 198 кВт (270 л/с) 1967-72
427-й V8 (7.0 л) до 280 кВт (до 375 л/с) 1967-72
454-й V8 (7.4 л) до 373 кВт (до 500 л/с) 1967-77
305-й V8 (5.0 л) 101 кВт (140 л/с) 1972-77
350-й V8 (5.7 л) 121 кВт (165 л/с) 1972-77

Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
2-х ступенчатая автоматическая
3-х ступенчатая автоматическая

Привод:
Классический, задний

Об автомобиле

Chevrolet Chevelle — это среднеразмерный автомобиль производства Chevrolet Division отдела General Motors, выпускаемый в трех поколениях в период с 1964 по 1977 года. Модель Chevelle была одной из самых успешных среди Chevrolet. Шильдики «Chevelle» украшали седаны, купе, кабриолеты и даже универсалы.

1964–1967


Chevrolet Chevelle 1964

Chevelle создавали как главного конкурента как по размерам, так и по концепции. Энтузиасты поспешили заметить, что 115-дюймовая колесная база Chevelle’s (2900 мм) была аналогичной, что и Chevy 1955-57. Двухдверный хардтоп купе и кабриолеты, четырехдверный седан, и четырехдверный универсал были предложены на протяжении всей истории выпуска.


Chevelle SS

Chevelle SS представлял линейку и выпускался с 1964 года. В эту комплектацию, помимо шильдика «Супер Спорт» входили 14 -дюймовые литые диски от Impala SS, кожаный салон, на выбор 2 коробки передач — 4-х ступенчатой механикой от Muncie или 2-х скоростным вариатором от Powerglide.

Z16 SS396

Chevelle Z16 1965

Chevelles Z16 производился крайне ограничено, всего 1-й партией из 200 копий. Это был один из самых редких и желанных автомобилей из когда-было созданных Chevrolet. Многие энтузиасты пытались сделать из своих ’65 Chevelle, но у них никогда это не удавалось из-за отсутствия уникальных запчастей и отделки салона.

1966–1967


Chevelle 1966

В 1966 году мир увидел полный рестайлинг от Chevelle, который получил гладкие контуры, широкую решетку радиатора, новый бампер и изогнутые боковые окна.


Chevelle SS 1967

В 1967 году изменений коснулись задние фонари, остальных нововведений обнаружено не было. Передние дисковые тормоза уже были доступны на всех моделях Chevelle, как и новый сдвоенный тормозной цилиндр вместе с сигнальной лампой в салоне. Впоследствии это новое оборудование стало стандартом в безопасности, в том числе и регулируемый по высоте руль.

1968–1972


Chevelle 1968 Drag

В 1968 году Chevelle получил новые конические передние крылья более округлые линии кузова. Chevrolet за год произвел около 60500 тыс Super Sport купе и только 2286 кабриолетов. Под капотом у томились стандартные 325 л/с, а в версии Turbo-Jet у 396 двигателя все 375 «кобыл».
В этот период стало модным стилизовать панель под дерево, и винил в салоне окрашивать под цвет кузова, чем и занялась Chevrolet.


Chevelle SS 1969

В 1969 году Chevelles объявили как «самый популярный автомобиль Америки среднего размера». Изменения были незначительными, хотя дизайнеры пересмотрели переднюю часть автомобиля и задние фонари, которые увеличились в размерах.

Выбор двигателей в 1970 колебался от стандартных 155 лошадиных сил (116 кВт) с шестью цилиндрами и 200-лошадиных сил 307-кубических дюймов V-8, для пары 350 V-8 и пару 402 (396).

В этом же году Chevelle SS 396 с пакетом Turbo-Jet включал 350 лошадиных сил (260 кВт), специальную подвеска, капюшоном на капоте, черную решетку радиатора и широкие спортивные шины, хотя и 375 л/с было так же доступно.


1970 Chevelle SS Convertible с 454 двигателем

Но самым мощным двигателями были SS 454 объемом 7,4 литра имевший 450 л/с и 680 Н*м крутящего момента, преодолевавший 1/4 мили менее 13 с, при скорости на финише 169-174 км/ч; ZL1 и L88 с 427-ым, оба мощностью 430 л.с. (320 кВт), но на самом деле производимых свыше 500 л.с.(373 кВт) на стандартной конфигурации.

В 1971 году изменения снова коснулись декоративных элементов кузова — фар, решетки радиатора, бампера и сдвоенные задние фонари.
Как и всех моделей, Chevelle так же коснулся экологический кризис, и уменьшение октанового числа логично представить, собственно, сказалась негативно на степени сжатия, и мощности в целом.


Chevelle Wagon 1972

В 1972 году комплектацию Super Sport теперь можно было заказать с любым V-8 двигателя, включая базовый 307-й. У Chevelle SS стал верхним двигатель мощностью 270 л.с. (201 кВт) в соответствии с указом General Motors, что все двигатели были быть оценены по чистой мощности двигателя.


Chevelle Yenko Super Cars 1972

Дон Енко (Don Yenko) разработал свою собственную линию Chevelle`s, наряду с его собственной модели Camaro`s и Nova`s, которая стала называться Yenko Super Cars. Это тюнинг-ателье переоборудовали стандартный Chevrolet 427-й V8 двигатель, в L72 427 — а это 425 л.с.(317 кВт).

1973–1977


Chevelle SS 1973

В этот период продажи Chevelle составили почти 1,7 миллиона.
Почти весь 1973 год компания Chevrolet занималась вопросами безопасности, которые не обошли стороной и эту модель. А это рамки на стеклах, усиление крыши, передний бампер и необычно тонкая рамка ветрового стекла, которая обеспечивала еще и лучшую видимость.


Шасси нового Chevelle.

В этом же, 1973-м ввели новую конструкцию шасси, которая обеспечивала как лучшую стабильность на дороге так и комфорт.

В 1974 году Chevelle обзавелась новой решеткой радиатора, новыми бамперами и новой шкалой деления скорости — каждое деление соответствовало 5 милям в час (8 км/ч). Новшества коснулись и новых GR70-15″ шин с радиальным кордом и пружинной подвески.


Chevelle 1975

За 1975 год были так де внесены незначительные изменения — яркая отделка фар, прямоугольные задние фонари выполнены заподлицо с верхней частью кузова. Двигатели колебалась от стандартного 250-го шестицилиндрового, 350-го со сдвоенным карбюратором V-8, а так же варианты V8 400 и 454-кубических дюймов, последний с рейтингом 235-лошадиных сил.

Существовала еще модификация Chevelle SE (Special Edition), которая была доступна при условии установки переднего и заднего спойлеров и гоночных шин размера F60x15″. На нее устанавливали специальную подвеску и маркировали шильдиками «SE» по кузову.


Chevelle 1977

1978 год стал закатом для Chevelle.