Сравнение стоимости ремонта touareg и prado. Сравнение автомобилей Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado. Тойота Прадо - японская квинтэссенция надежности и стиля

Toyota Land Cruiser Prado - это автомобиль с большой внедорожной историей. Его оппонента в лице целесообразнее отнести к категории модных SUV с большими амбициями. Несмотря на такое разное позиционирование, модели являются прямыми конкурентами на современном автомобильном рынке.

Автомобили построены на разных платформах. В основе Toyota Land Cruiser Prado лежит мощная лонжеронная рама, что полностью соответствует требованиям всех внедорожных канонов. Touareg оснащен несущим кузовом. При этом в обоих случаях можно говорить о высоком уровнем защиты кузовной части от негативного коррозийного влияния.

Наиболее проблемными моментами Prado является постепенное просаживание подушки рамы и износ петель двери багажного отделения. Владельцы Volkswagen часто жалуются на низкое качество исполнения передней оптики и датчиков парктроника.

Более просторное оформление салона имеет Toyota Land Cruiser Prado, который внутри имеет много общего с традиционным внедорожником. Немецкий Volkswagen больше похож на обычную легковушку.

Оснащение автомобилей в обоих случаях соответствует моделям бизнес-класса. К высокому уровню оборудования не возникает никаких претензий. При этом Volkswagen может похвастаться передними креслами с функцией памяти, четырехзонным климат-контролем и системой бесключевого доступа. В ответ на это Prado оснащен более качественными электронными помощниками. Многие опции, реализованные на Volkswagen, при интенсивной эксплуатации могут отказывать.

Силовой потенциал Touareg и Land Cruiser Prado

Приводится в движение двумя 2,7-литровыми моторами, представленными в бензиновом исполнении, 2,8-литровым дизелем и топовым 4-литровым бензиновым агрегатом. Последний способен генерировать 282 л.с. 2,7-литровые бензиновые установки вырабатывают 163 л.с., а 2,8-литровый дизель — 177 л.с. Названные вариации двигателей могут взаимодействовать с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Volkswagen Touareg комплектуется двигателями объемом 3, 4,2 и 3,6 л. Базовая версия трехлитрового мотора генерирует 204 л.с. Двигатель объемом 3,6 л вырабатывает 280 л.с. Топовый агрегат объемом 4,2 л способен вырабатывать 340 л.с. Шестиступенчатые моторы работают в паре с восьмидиапазонной трансмиссией.

На что способна подвеска Touareg и Land Cruiser Prado?

Land Cruiser Prado характеризуется наличием более мягкой подвески. Следствием этого являются неприятные крены кузова при активной езде. Touareg лишен этого недостатка, так как ходовая автомобиля настроена в соответствии с его динамичным характером. Конструктивно передние подвески оппонентов имеют идентичное исполнение. А вот задние части системы не одинаковы. В случае с Land Cruiser Prado функцию задней подвески выполняет неразрезной мост, актуальный для всех классических внедорожников. Volkswagen Touareg оснащен задней независимой подвеской.

Подвески автомобилей могут иметь пневматическое исполнение, благодаря чему водителю предоставлена возможность изменения величины дорожного просвета. При этом если у Volkswagen изменяется клиренс передних и задних колес, то у Toyota пневматикой оснащена только задняя ось. Поэтому добиться существенной разницы величины дорожного просвета не удастся.

Конкуренты на асфальте и бездорожье Touareg и Land Cruiser Prado

Изначально нет никаких сомнений, что Toyota Land Cruiser Prado способен намного легче справиться с бездорожьем. Подтверждением этого является наличием опции блокировки центрального и заднего дифференциалов. Однако даже без активации этой функции автомобиль способен подняться на склон с любым градусом уклона. Несмотря на то, что величина дорожного просвета у Land Cruiser Prado несколько меньше, автомобиль более комфортнее чувствует себя на дорогах с низким качеством покрытия.

А вот на прямой трассе несколько лучше себя проявил продукт немецкого автопрома в лице Volkswagen Touareg. На таком покрытии он ведет себя намного плавнее и тише. Для достижения максимального скоростного предела Volkswagen не прилагает особых усилий. В первую очередь преимущество в динамике объясняется более мощной силовой установкой и большим количество передач в трансмиссии. Однако здесь следует обратить внимание и на некоторые недостатки такого исполнения. Volkswagen с двумя сцеплениями лучше себя проявляет не только в разгоне, но и в потреблении топлива. На одной заправке бака немец способен уехать дальше своего главного конкурента.

Обойдется потенциальному покупателю от 1999000 до 3271000 рублей. составляет 2645000 рублей при максимальных 4005000 рублей.

Многие любители внедорожников находятся перед непростым выбором: «Туарег» или «Прадо»? Оба автомобиля относятся к классу легких грузовиков или SUV (Sport Utility Vehicle). А водители Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado в крупных мегаполисах наподобие Санкт-Петербурга или Москвы не часто сталкиваются с условиями реального бездорожья. Однако автолюбители ценят такой транспорт за off-road возможности. Для того чтобы выбрать, какой вариант лучше, стоит провести сравнительный анализ.

Классика и современность

С конструктивно точки зрения оба автомобиля разные: Prado - это реализация классического внедорожного канона с мощной лонжеронной рамой. Тогда как Touareg сделан на базе несущего кузова. При этом у обеих моделей хорошая коррозионная стойкость, что для наших реалий вполне себя оправдывает. Хотя от езды по нашим «зимним» дорогам могут пострадать некоторые наружные детали с хромированным покрытием.

С течением времени у японских автомобилей европейской сборки подушки рамы с левой стороны начинают просаживаться. У арабских моделей Prado происходит износ петель пятой двери. В отношении немецких автомобилей Touareg есть жалобы к передним световым приборам, датчикам парктроника, трапеции стеклоочистителей. Так что лучше - «Туарег» или «Прадо»? Стоит разобраться.

Экстерьер Prado

Внешний облик Land Cruiser Prado основывается на квадратных формах, то же самое можно сказать и про противотуманные фары - практически идеальные четырехугольники. Прямоугольные фары, ярко выраженная радиаторная решетка с вертикальными прутьями, элегантные зеркала - все это оптимально вписывается в общую картину.

Задняя часть кузова не изменяет общему стилю: те же прямоугольники задних фонарей и наличие пятой двери, что характерно для SUV-транспорта, противотуманки. Характерная особенность всех автомобилей Prado - это обилие хрома, который просто режет глаза.

Внешний вид Touareg

Экстерьер немца напоминает автомобиль городского типа, приподнятый над дорогой. И если форму Prado мы сравнивали с практически идеальным квадратом, то этот транспорт похож на каплю.

Фирменный почерк Volkswagen можно угадать по передним световым приборам, которые гармонично переходят в решетку радиатора. При этом ее ребра придают плоскость внешнему виду авто.

Конечно, «Тойота Прадо» и «Фольксваген Туарег» по-своему хороши, и каждому автомобилю присущи свои особенности. Но противотуманные фонари, зеркала, головная оптика у последнего отличается оригинальностью - они узкие и в то же время широкие. Благодаря этому создается впечатление, что автомобиль шире и ниже, чем его оппонент.

Его дизайн лаконичен и привлекателен, что свойственно многим «немцам». На кузове сосредоточено минимальное количество выштамповок и пафосных элементов. И от этого автомобиль выглядит не менее эстетично и солидно. Нет ничего удивительного в том, что ему отдают предпочтение состоятельные мужчины, для которых пафос излишен.

Салон «Прадо»

Центральная консоль выглядит менее эргономично, чем у Volkswagen, тем не менее лишь у Prado рулевая колонка оснащена электроприводом с регулировкой по высоте и вылету. Также есть еще одно выгодное преимущество для водителя - высокая «внедорожная» посадка.

Решая, что выбрать, «Прадо» или «Туарег», обратите внимание, что у первого из них с безопасностью все продумано: зеркала больших размеров, обширная площадь застекления. А это добавляет еще очков в пользу японца.

Теперь перейдем к заднему сидению - оно может двигаться вперед-назад, также есть регулировка наклона спинки. Следует учесть и то, что существуют японские автомобили с 7 местами, чего не встретишь среди немецкого транспорта.

Удобство салона Prado заключается в его рациональности. Предметов роскоши здесь меньше, чем у оппонента, в то же время кожа используется более качественных сортов, загрязнения к ней не пристают, и она моется с легкостью.

Убранство «Туарега»

Все приборы, ручки и клавиши располагаются в легкой доступности для водителя. И, таким образом. это говорит о лучшей эргономике в салоне Volkswagen. Кресло удобное, с боковой поддержкой.

В то же время без недостатков не обходится. Узкое заднее стекло и такой же формы боковые зеркала существенно затрудняют обзорность.

Если вы не ответили на извечный вопрос для автолюбителей - «Тойота Прадо» или «Туарег», то глядя на салон этого транспортного средства, можно определиться с выбором. Почувствуйте всю роскошь - жесткая кожа, причем ее довольно много, деревянные вставки, даже у руля имеется обод из этого натурального материала.

Дорожные испытания Volkswagen

Динамика этого автомобиля немного плавнее, чем у японской модели. Разницу между его мощью и крутящим моментом ощутить можно. И это при том, что под капотом стоит силовой агрегат W12 объемом 6 литров с 450 л. с. Одна его цена сопоставима с двумя моделями Prado и Corolla в придачу.

Хоть динамика сильно уступает «японцу», отставание в разгоне (до 100 км/ч) на 0,4 сек. не кажется существенным. В плане курсовой устойчивости и работе электроники оба автомобиля схожи между собой. Однако по управляемости в сравнении «Туарега» и «Прадо» предпочтение все же на стороне «немца». Она практически такая же, как у легкого транспорта. Даже при вхождении в повороты на скорости нет кренов. Это является результатом кропотливой работы союза двух автомобильных гигантов: Volkswagen и Porsche.

Центр тяжести у VW ниже, в то время как база и колея больше, чем у Prado. Переезд «лежачих полицейских» производится практически незаметно. Правда, на ухабы и ямы дорожного полотна подвеска реагирует шумно. Салон при этом тоже слегка издает потрескивания на фоне вибраций в разных частях.

Как ведет себя Prado

Этот автомобиль уже на старте заявляет о своем боевом характере. Обороты набираются легко и непринужденно, сидишь и даже забываешь, что находишься во власти большого автомобиля. Однако ощущения внедорожника тут же возвращаются при крене и высокой посадке.

Если сравнить «Туарег» и «Тойота Прадо», то лишь глубокие ямы и колдобины на дороге заставят «громилу» раскачиваться. В остальном с дорожными неровностями подвеска справляется запросто. «Лежачих полицейских» можно преодолевать на скорости 60 км/час. Автомобиль лишь плавным образом приподнимется над дорожным полотном и в завершение слегка присядет. А вот при совершении крутых поворотах на скорости ощущаются крены.

Хорошо себя показывает электроника. Стоит только дать резкий старт на скользкой поверхности, автоматика уже начинает срабатывать при начале пробуксовки одного из колес. Автомобиль даже не успевает отклониться от курса, как он уже будет выровнен.

Двигаясь в штатном режиме, вызывать занос или потерять направление движения не представляется возможным. Правда, звуки от срабатывания электронных систем автомобиля (ASR, ABS, VSC) слышно громче, чем аэродинамический или трансмиссионный шум.

Заснеженные и бездорожные условия

А что покажет снег и бездорожье? «Туарег» или «Прадо» возьмет ветвь первенства? По крайне мере оба автомобиля съезжают в снег и держатся уверенно, но стоит коснуться его днищем, колеса начинают пробуксовывать. Электроника при этом принимается ворчать в привычной ей манере. Это лишний раз доказывает, что внедорожник - это еще пока не вездеход! Но если сильно не углубляться в снег, то и Prado, и Touareg при поддержке электроники двигается легко и непринужденно.

Вне всякого сомнения, японец лучшим образом подготовлен к условиям бездорожья. Можно даже сказать, что он является чемпионом в этой дисциплине. Неторопливо и в то же время уверенно этот автомобиль преодолевает любые препятствия на пути. «Туарег» же не может похвастать такими возможностями, но его подвеска более мягкая и аккуратная в отношении пассажиров. Преодолевая неровности на Prado, можно почувствовать тряску, в случае же с автомобилем Touareg этого нет.

В итоге, выбирая между «Туарег» или «Ленд Крузер Прадо», учтите, что оба транспортных средства хорошо справляют с внедорожными условиями. При этом многое зависит непосредственно от владельца автомобиля. Для новичков максимальный предел в отношении Prado или Touareg - это поездка на пикник. Другие могут отправиться на поиски ягод, грибов по обжитым местам вроде Байкала. Профессионалы же могут полностью раскрыть весь их потенциал.

Сравнительный анализ по другим параметрам

В целом у обоих автомобилей эргономика показывает себя с наилучшей стороны, лишь в «Туареге» хочется более высокой посадки, хотя сидению уже подниматься некуда, а ведь надо головой есть еще свободное пространство, которое зря пропадает. Это скорее легковой транспорт с возможностями SUV.

Что касается Prado, это полноценный внедорожник со свойственной ему атрибутикой: присутствием подножек и наличием в углах дверных проемов ручки, что заметно облегчает посадку в автомобиль. В отношении «Туарега» этого нет, что лишний раз доказывает функциональность легковушки.

А что предпочтительнее - «Туарег» или «Прадо», если сходить и количества электрических агрегатов? У «немца» их чуть больше: помимо традиционных регулировок, имеется джойстик управления подпором поясницы (выше-ниже, больше-меньше). В остальном оснащение автомобилей одинаковое, разница лишь в мелких деталях и вкусовых пристрастиях. Даже в плане музыки практически нет отличий, их могут найти лишь истинные меломаны и профессионалы в области автомобильного звука.

Проводить сравнение по внешнему виду довольно трудно. Построение дизайна того, и другого автомобиля основывалось на образах и философии их создателей. Поэтому данный параметр сугубо индивидуален. Кому-то по душе плавные линии «Туарега», а кто-то в восторге от почти идеальных четырехугольников «Прадо».

Итог

Что же конкретно можно выбрать автолюбителю среди этих автомобилей? Бесспорно, VW Touareg является тем транспортным средством, который объединяет в себе возможности внедорожника на базе легкового универсала. Toyota Land Cruiser Prado - это прямое следование всем канонам внедорожников.

А что лучше - «Туарег» или «Прадо» - на трассе? Здесь эти автомобили и ведут себя соответствующим образом. VW хорошо себя показывает, а порой даже лучше, по асфальтовому полотну и на грунте. Совершать постоянные вылазки на бездорожье не получится. У «Тойоты» больше вес, в силу чего у нее хуже работает подвеска, и она сильнее раскачивается. Но вместе с тем для бездорожья она подходит идеально.

Каждому автолюбителю необходимо прежде определиться с тем, в каких именно условиях большую часть времени будет эксплуатироваться автомобиль. Если личные предпочтения на уровне легкового автомобиля, то, безусловно, это Volkswagen Touareg. Ну а если все-таки по вкусу бездорожье, то автомобиль Toyota Land Cruiser Prado будет достойным вариантом.

Изначально представляется, что рамный Prado должен лучше себя чувствовать на бездорожье. Тем более, что в нашей тестовой версии Toyota имел раздаточную коробку, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциала. Touareg тоже может получить набор дифференциалов в пакете Terrain Tech (стоимостью чуть больше 75 000 рублей), но в нашем автомобиле пакет не был установлен.

Правда, Land Cruiser Prado не имел пневмоподвески (опционально доступны только задние пневмоамортизаторы), и его дорожный просвет не превышал 220 мм. А Touareg и без «пневматики» обладал бы клиренсом в 210 мм, а учитывая то, что в нашей машине такая опция была, на бездорожье кузов автомобиля приподнимался до 260 мм, а при условии если скорость не превышала 20 км/ч, Touareg позволял подняться над землей на 300 мм.

Оба автомобиля с трехлитровыми дизельными моторами и с «автоматами». Но Volkswagen значительно мощнее – 240 л.с. против 173, да и в его коробке 8 передач против 5 у Prado.

Снаружи

Land Cruiser Prado – это квадратные формы. Прямоугольник фар, почти четкий квадрат противотуманок, радиаторная решетка с мощными вертикальными прутьями, лопухи боковых зеркал. Сзади – те же пропорции: фары, задняя дверь, противотуманные фары прямоугольные, почти квадратные. И даже хромовая накладка над номером режет дверь багажника на прямые углы. Вообще обилие режущего глаз хрома – характерный стиль Prado. Тем более, что на тестовом экземпляре металлический обвес из труб, защищающий бампер, и солидные подножки…

Touareg больше напоминает городской автомобиль, поднятый над дорогой. Его форма скорее не квадрат, а капля. Фирменные фольксвагеновские фары сочетаются с решеткой, ребра которой визуально делают автомобиль более плоским. Те же боковые зеркала, фонари, противотуманки – узкие и длинные. Посему VW кажется куда ниже и шире, и это не обманчивое впечатление. Если у Toyota ширина практически равно высоте – 1885 против 1880 мм (при взгляде анфас – чистый квадрат), то Touareg – более сплющенный – 1940 на 1732 мм.

Внутри

Сидящим спереди сотрудникам портала сайт больше понравился салон Touareg. Все приборы и ручки-клавиши находятся на оптимальном расстоянии от водителя, кресло удобное и обладает отличной боковой поддержкой. Правда, обзорность затруднена небольшими боковыми зеркалами и узким задним стеклом.

Центральная консоль Prado на фоне немецкого интерьера выглядит более дезорганизованной; зато только в этом автомобиле у рулевой колонки есть электропривод регулировки по высоте и вылету. Зато посадка водителя Prado более высокая, «внедорожная». Учитывая большие боковые зеркала и большую площадь остекления, «Прадо» существенно опережает Touareg по критерию обзорности.

Экран приборной панели выглядит неплохо у каждого из автомобилей, но на спидометре Volkswagen сначала более крупным шрифтом выделены вначале каждые 20 км/ч, а после 60 км/ч – каждые 40. Простота тойотовских шкал выигрывает...

Оба автомобиля чрезвычайно просторные сзади, а у Prado части заднего дивана не только двигаются вперед-назад, но регулируются еще и углы наклона их спинок. К тому же, Prado существует и в 7-местном исполнении, а Touareg вмещает исключительно 5 человек.

По асфальту

По нашему мнению, Touareg – куда более комфортный автомобиль. У Toyota оказалась более слабая шумоизоляция, да и задняя зависимая подвеска жестче отбивает на ямках. На руле – минимальное усилие, информативным которое не назвать. Правда, управляется Toyota понятно и, каждый раз поворачивая рулевое колесо, догадываешься, насколько сильно SUV сменит траекторию.

Touareg намного тише и плавнее; второе – во многом благодаря пневмоподвеске. Преимущество «немца» и в том, что инженеры Volkswagen умудрились сделать его управляемость не хуже, чем у иных легковых экземпляров. Можно быть уверенными: привыкание к вождению SUVа пройдет без проблем даже у неопытных водителей. Кажется, внедорожный потенциал автомобиля абсолютно не ведет к трудностям в городе – неужели здесь все будет наоборот?

Разница в динамике логично объясняется 70-сильным преимуществом Touareg в мощности и частично – в дополнительных передачах в коробке. Тем не менее, 8-ступенчатая АКПП Aisin – это далеко не DSG с двумя сцеплениями, и думает чуть дольше. Но преимущество перед 5-ступенчатой трансмиссии Toyota налицо как в разгоне, так и в аппетите: Toyota тратила почти на 2 л солярки на 100 км больше, 11 против 9 л у «Туарега». С учетом того, что в нашей версии был 100-литровый бак, на одной заправке Volkswagen сможет уехать гораздо дальше «японца». К тому же, у имевшего меньшее количество передач Prado был еще и меньший рабочий диапазон оборотов двигателя, да и шум от работы на верхах сильно надоедал при езде в потоке по КАДу.

По бездорожью

Даже на не самых страшных препятствиях, повстречавшихся нам на пути, было видно, что проблем у Toyota не будет никаких. Блокировки центрального и заднего дифференциалов мы включали не по ситуации, а просто так, на всякий случай, для галочки. Даже без них, в обычном режиме трансмиссии Land Cruiser Prado полз вверх по очень крутым склонам, причем с места, без разгона. (Жаль только, что в день теста было относительно сухо, а на следующий же день пошел снег, практически полностью растаявший к полудню – вот было бы испытание!)

Упражнение «съезд с препятствия» оба внедорожника выполнили без труда благодаря солидным углам въезда (30 градусов - оба) и съезда (26 – «Прадо» и 28 – «Туарег»). Но благодаря разнице в клиренсе – 220 у Toyota и 260 у Volkswagen – водитель «немца» под присмотром коллег выполнил съезд чуть быстрее.

Ход подвесок Toyota показался больше; да и энергоемкость у Prado невероятная. Впрочем, на трассе для кроссовых мотоциклов, богатой зигзагообразным вертикальным рельефом, оба SUVа раскачивались и изрядно подбрасывали пассажиров, но ни разу не огорчили пробоем подвески.

По деньгам

В базовом варианте дизельный Land Cruiser Prado будет дешевле – 1 805 000 рублей против 2 083 000 рублей начальной цены 240-сильного Touareg на солярке (в скором времени должна появится и 204-сильная версия 3.0-литрового турбомотора, но пока она в РФ не поставляется). В нашем тесте побывали Toyota в готовой комплектации «Престиж Плюс» за 2 336 000 рублей и как следует дооснащенный различными опциями Volkswagen, чья стоимость выросла примерно до 2 800 000 рублей. «Японца» от максимальной комплектации отличало отсутствие задней пневмоподвески, заднего ряда сидений и адаптивных амортизаторов, тогда как Touareg при своей цене не имел только внедорожного пакета Terrain Tech (с блокировками дифференциалов и раздаточной коробкой) и, пожалуй, люка в крыше.

Получается, вместо «почти» максимально оснащенного Touareg можно купить «почти» топовый Prado и Volkswagen Polo в придачу.

Очередей на данный момент нет ни на один из автомобилей, хотя совсем недавно в свободной продаже почти не было ни того, ни другого.

*Минимальная погрузочная высота :
Touareg – 690 мм, Prado – 835 мм.

Клиренс (без пневмоподвески) :
Touareg – 210 мм, Prado – 220 мм.

Автомобили предоставлены на тест официальным дилером Volkswagen "Сигма Моторс" и официальным дилером Toyota "Тойота Центр Невский".

Prado - модель с известной внедорожной родословной. Touareg - модный SUV с большими амбициями, способный поставить под сомнение авторитет «японца». Какой же автомобиль заслуживает большего внимания?

Японцы представили Тoyota Land Cruiser Prado двумя модификациями - 3- и 5-дверным универсалами. А прагматичные немцы решили не размениваться по мелочам и выпускали VW Touareg только в самой ходовой 5-дверной модификации. Сегодня мы сравним самые распространенные версии с большим количеством дверей, выпущенные до рестайлинга, который у обоих авто проведен в 2006 году.

В Украине эксплуатируются как официальные европейские версии этих машин, так и «серые» - американские Touareg и арабские Prado. По заверениям отечественных специалистов, проблем с обслуживанием последних не возникает.

Toyota Land Cruiser Prado 2002-2006 г. в. от $23 000 до $38 000

VW Touareg 2002-2006 г. в. от $22 000 до $40 500

Классика и модерн

Конструктивно эти модели разные. Prado создан по классическим внедорожным канонам, и в его основе лежит мощная лонжеронная рама, а Touareg - SUV с несущим кузовом. Оба автомобиля отличаются хорошей коррозионной стойкостью - на наших «подсоленных» зимних дорогах страдает разве что хромированное декоративное покрытие некоторых наружных деталей (см. фото «Больные места»). С возрастом у «европейских» Prado просаживаются подушки рамы с левой стороны, а у «арабских» изнашиваются петли пятой двери. Нередко владельцы жалуются на слабоватый свет передней оптики. У Touareg есть претензии к передней оптике, датчикам парктроника и трапеции стеклоочистителей (см. «Ресурс и ремонт»).

По оформлению интерьера Touareg больше напоминает легковушку, а Prado - классический внедорожник. Более просторный салон у «немца» (см. фото). В свою очередь, у некоторых «японцев» пассажировместимость больше - в их багажниках по бокам подвешены дополнительные сиденья для трех человек. Правда, с установленными креслами третьего ряда объем багажника - всего 192 л. В 5-местном варианте «походный» объем грузового отсека Prado больше - 620 л против 555 л у Touareg. Официально компания Toyota не приводит данных о размерах багажника со сложенным вторым рядом сидений, но на практике более вместителен отсек VW - у Prado его уменьшает конструкция складывания кресел (спинка поднимается только с подушкой, а у конкурента - по отдельности). Кроме того, функциональность Touareg повышает открывающееся отдельно от пятой двери заднее стекло, через которое удобно забрасывать в багажник мелкую поклажу.

По уровню оснащения оба авто соответствуют моделям бизнес-класса, но при этом самые дорогие версии «немца» порадуют тем, чего нет у конкурента: памятью не только водительского, но и пассажирского кресла, подогревом задних сидений, четырехзонным климат-контролем, системой бесключевого доступа Keyless Access. Более надежно оборудование «японца» - на Touareg первых годов выпуска многие электронные помощники отказывали (см. «Ресурс и ремонт»).

Быстрые и прожорливые

Линейка агрегатов, предназначенных для Touareg, состоит из более объемных и мощных двигателей (см. табл.). Соответственно, такие «сердца» обеспечивают модели VW отличные динамические характеристики, а это не самый последний показатель для престижного внедорожника. Например, самая слабенькая бензиновая версия 3,2 л с АКП ускоряется до «сотни» за 9,8 с, тогда как наиболее мощный Prado 4,0 л (250 л. с.) с «автоматом» - за 9,5 с. Моторов большей мощности у Toyota нет, а для VW предлагаются еще «бензинки» 4,2 л (310 л. с., 8,1 секунды до 100 км/ч) и 6,0 л (450 л. с., 5,9 с), а также турбодизель 5,0 л (7,8 с). Поэтому любителям активной езды рекомендуется обратить внимание на «немца».

Однако многолитровые двигатели отличает большой расход топлива. По этому показателю Touareg опережает конкурента: его бензиновые моторы расходуют в городском цикле от 18,6 л до 22,7 л на 100 км, а турбодизельные - от 13,2 л до 17,1 л, в то время как «бензинки» Prado - 16-18 л, а дизель - 11,5 л. Поэтому многие владельцы бензиновых версий обеих моделей устанавливают газобаллонное оборудование.

Меньше характерных проблем выявлено в агрегатах Toyota (см. «Ресурс и ремонт»).

По полному!

Обе модели оснащены трансмиссией с постоянным полным приводом. У Prado момент между осями распределяется механическим дифференциалом Torsen, который делит его в пропорции 40:60, а в случае пробуксовки меняет соотношение от 29:71 до 53:47. При необходимости его можно заблокировать. Есть «раздатка» с понижающей передачей, а функции блокировок межколесных «диффов» имитирует электроника, подтормаживая буксующее колесо (опция для версий с моторами 4,0 л и 3,0 л). У Touareg функцию межосевого «диффа» выполняет электронно управляемая муфта. В штатных режимах езды момент делится в пропорции 50:50, а при пробуксовке колес любой из осей до 80% момента передается на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. При необходимости муфту можно заблокировать. Есть «раздатка» с понижающей передачей. Во всех версиях функции блокировок межколесных «диффов» имитирует электроника, подтормаживая буксующее колесо. В качестве опции предлагалась электронно управляемая муфта блокировки заднего «диффа». Таким образом, внедорожный арсенал лучше у VW, а еще у него выше клиренс и меньше свесы кузова, что улучшает геометрическую проходимость. На бездорожье Touareg не только не уступает своему именитому конкуренту, но и благодаря лучшей энерговооруженности порой становится первым.
Большинство Prado и Touareg оснащены АКП. Более надежной зарекомендовала себя трансмиссия Toyota. У VW первых годов выпуска отмечены проблемы с раздаточной коробкой, АКП, а во всех авто - с подвесной опорой карданного вала (см. «Ресурс и ремонт»).

Проблемное пневмо

Ходовая Touareg настроена в соответствии с его динамичным характером, а у Prado она более мягкая и допускает неприятные крены кузова при активной езде. Конструктивно передние подвески обеих моделей одинаковые - независимые, а задние отличаются: у VW также независимая, а у Toyota классическая внедорожная - неразрезной мост.

Подвески обеих моделей - обычные пружинные или пневматические. Правда, у Prado пневматика установлена только на задней оси (позволяет изменять клиренс от 190 до 250 мм), а у Touareg - на обеих (160-300 мм). Кроме изменения дорожного просвета, амортизаторы позволяют менять режимы работы от комфортного до жесткого спортивного. Поскольку у Toyota «пневматикой» оснащен только задок, данная опция особо не повышает внедорожные возможности модели в отличие от конкурента, который с такой подвеской становится еще лучшим «проходимцем». При этом у обоих авто «пневматика» в ходе эксплуатации может создавать проблемы (см. «Ресурс и ремонт»).

Ходовая каждого авто имеет свои слабые места, хотя более долговечны в эксплуатации узлы Prado. Так, его шаровые опоры и сайлент-блоки «передка» служат в среднем 150 и 200 тыс. км, а у конкурента - 60 и 100 тыс. км соответственно. «Резинки» заднего моста Toyota считаются «вечными», тогда как сайлент-блоки рычагов VW могут прийти в негодность к 150 тыс. км. Недолговечны у Prado втулки стабилизаторов (40-50 тыс. км), ступичные подшипники правой стороны - 60-70 тыс. км. У Touareg стойки стабилизаторов продержатся 40-50 тыс. км, ступичные подшипники - 70-80 тыс. км.

Больше всего нареканий у отечественных механиков вызывают рулевое и тормозная система Prado.

Почти на равных

Несмотря на отсутствие у VW опыта в построении полноразмерных внедорожников, Touareg получился неплохим «проходимцем». Он способен на равных тягаться с «одноклассниками», в том числе и с авторитетной Toyota Land Cruiser Prado. Его козыри: мощные и динамичные двигатели, щедрое оснащение, хороший внедорожный арсенал и высокая проходимость. Вместе с тем, Touareg первых годов выпуска получились «сыроватыми». В ходе производства этой модели слабые места устранялись, поэтому лучше обратить внимание на более надежные пострестайлинговые версии (после 2006 г.).

Prado оказался лучше дорестайлинговых Touareg - главным образом благодаря большей надежности узлов и агрегатов. Эта машина рекомендована тем, кто ценит имидж Toyota, любит комфортную езду и не собирается выбрасывать лишние деньги, удовлетворяя немалый аппетит мощных, но прожорливых моторов.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Масляный фильтр

Амортизатор передн./задн.

Подшипник передн./задн. ступицы

Передний рычаг в сборе

Рулевой наконечник

Втулка/стойка переднего стабилизатора

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Дорожный просвет, мм

200 или 190-250 (с пневмоподвеской)

235 или 160-300 (с пневмоподвеской)

Масса снаряж./полн., кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,7 л 16V (150 л. с.), 2,7 л 16V (160 л. с.)

6-цилиндровые:

4,0 л 24V (250 л. с.)

3,2 л 24V (220/240 л. с.)

8-цилиндровые:

4,2 л 40V (310 л. с.)

12-цилиндровые:

6,0 л 48V (450 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

3,0 л 16V Turbo (166 л. с.)

5-цилиндровые:

2,5 л 10V (174 л. с.)

6-цилиндровые:

3,0 л 24V (225 л. с.)

10-цилиндровые:

5,0 л 20V (313 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

5-ст. мех., 4- и 5-ст. авт.

6-ст. мех. или 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./завис.

независ./независ.

225/70 R17, 265/65 R17

235/65 R17, 255/55 R18

Оценка эксплуатационных свойств
Категория Оценка участников, баллы

Стоимость

Запчастей

Автомобиля

Кузов

Коррозионная стойкость

Состояние деталей, наличие запчастей

Салон

Качество

Удобство

Просторность

Обзорность

Надежность оборудования

Уровень оснащения

Багажник

Объем в «походном» состоянии

Объем со сложенными сиденьями

Практичность/функциональность

Грузоподъемность

Двигатели

Возможность выбора

Динамика самых распространенных версий

Надежность

Стоимость обслуживания/экономичность

КП и трансмиссия

Возможность выбора

Надежность

Подвеска

Долговечность

Стоимость обслуживания

Устойчивость и комфорт

Дорожный просвет

Рулевое

Долговечность

Стоимость обслуживания

Эффективность

Тормоза

Долговечность

Эффективность

Общая оценка

500

377

372

История Toyota LC Prado

1998-2003 Выпускался предшественник - Toyota Land Cruiser Prado (90 series).
09.02 На Парижском автосалоне дебютирует третье поколение Toyota Land Cruiser Prado (120 series).
08.04 Вместо старого бензинового мотора объемом 2,7 л (150 л. с.) начата установка нового с системой VVT-i - 2,7 л (160 л. с.).
03.06 Рестайлинг Land Cruiser Prado (120 series).

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Выбор модификаций (3- и 5-дверная), В наличии 8-местные версии. Мощная рама делает конструкцию прочной. Более вместительный багажник в 5-местном исполнении. Износ подушек рамы с левой стороны у «европейцев» из-за того, что топливный бак - один (у «арабов» - 2) и подвешен под днищем слева. Слабоватый свет передней оптики. Проседают петли пятой двери (у арабских версий с навесной «запаской»). Облезает покрытие с колесных дисков и радиаторной решетки. Недостатки эргономики галерки. Стучат замки механизма изменения угла наклона спинок задних сидений.

Силовой агрегат и трансмиссия

Менее объемные двигатели отличаются меньшим топливным аппетитом. Силовые агрегаты надежнее, чем у конкурента. Беспроблемная трансмиссия. Течь переднего сальника коленвала (4,0 л). Топливные форсунки бензиновых моторов требуют чистки через 20-50 тыс. км (их загрязнение проявляется провалами при наборе скорости и неустойчивой работой на холостых оборотах).

Подвеска, рулевое, тормоза

Мягкая подвеска обеспечивает комфортную езду. Ресурс многих деталей ходовой выше, чем у конкурента. Валкость и крены при активной езде. «Пневматика» установлена только на задней оси. Недолговечны рулевые тяги (60-70 тыс. км), кардан рулевого вала (начинает стучать к 80-100 тыс. км), регулирующиеся амортизаторы (около 90 тыс. км), датчики положения кузова, втулки стабилизаторов, ступичные подшипники правой стороны. При активной езде деформируются передние тормозные диски, со временем «закисает» механизм «ручника» (его нужно смазывать каждые 40 тыс. км).

История VW Touareg

09.02 Дебют модели Touareg - второго внедорожника за всю историю марки Volkswagen.
01.03 В гамме двигателей появился мотор V8 4,2 л.
07.03 Мотор V10 TDI получил награду «Engine of the Year-2003».
10.06 На Парижском автосалоне представлена рестайлинговая версия - Touareg GP.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более богатый «фарш» самых дорогих версий. Салон просторнее. Максимальный объем багажника больше. Открывающееся заднее стекло повышает функциональность. Меньшие свесы кузова и более высокий клиренс улучшают геометрическую проходимость. Дорогие запчасти. На авто первых годов выпуска проблемы с сигнализацией, камерой заднего вида, системой Keyless Access, четырехзонным «климатом»; облезает хромпокрытие. Со временем мутнеет передняя оптика. Омыватели фар могут подтекать, а их декоративные крышки иногда теряются. Отмечен отказ заводских датчиков парктроника, «закисание» трапеции стеклоочистителей.

Силовой агрегат и трансмиссия

Моторы обеспечивают более высокие динамические показатели. Лучшие внедорожный арсенал и проходимость.

Немалый расход топлива. Растяжение цепи ГРМ и износ регулятора фаз при больших пробегах (3,2 л). Повышенный масляный аппетит (4,2 л и 5,0 л). Чувствительность к качеству масла и топлива, загрязнение приемной сетки подачи воздуха (2,5 л TDI). Возможен выход из строя подвесной опоры кардана. На авто первых годов выпуска отказывал блок гидроклапанов АКП, были проблемы с межосевой муфтой, встроенной в «раздатку», на TDI V10 «раздатка» не выдерживала высокого крутящего момента (позже ее усилили).

Подвеска, рулевое, тормоза

Пневмоподвеска обеспечивает более широкий диапазон изменения клиренса. Ходовая больше подходит для активной езды. Беспроблемные тормоза. Менее долговечная подвеска. Теряют герметичность нагнетательные клапаны стоек, отказ блока регулировки уровня кузова (пневмоподвеска). Выход из строя насосов ГУР (авто первых г. в.).

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Вопрос о том, что лучше: Прадо или Туарег, звучит уже достаточно давно . Сразу стоит сказать, что путь к успеху у этих автомобилей был достаточно разным.

Как , так и продукт немецких автоконцернов смогли стать лидерами на отечественном авторынке. Тем более актуально поговорить об этом противостоянии в силу того, что Тойота не так давно обновилась.

Прежде чем сравнивать Туарег или Прадо, стоит остановиться на изменениях во втором авто. Обновилась не только радиаторная решетка, которая стала более массивной, но и светодиодные фары. Кроме таких визуальных изменений, которые сразу же бросаются в глаза, стоит остановиться на модернизации внутренних элементов транспортного средства. Новый монитор диагональю 4,2 дюйма добавляет шика для салона, изменилась также и центральная консоль.

В то же время, никаких революционных изменений в интерьере не наблюдается. Просто огромное количество различных гаджетов, которые не помогали, а наоборот, отвлекали людей, так и не сократилось. А крепятся все устройства к пластику, которого слегка многовато в этом автомобиле.

Если дизайнеры стремились к максимальному изяществу, то добиться этого они, увы, не смогли. С другой стороны, все кнопки собраны в одном месте, что не может не радовать.

Да и багажник стал более чем вместительным. Там найдется много места для чего угодно, что подходит для всех тех, кто любит преодолевать в своем авто большие расстояния. Туда с легкостью помещается плазменный телевизор диагональю в 50 дюймов, при этом нет нужды складывать задние сидения. Некоторые нарекают на неудобную правую дверь багажника, которую надо постоянно обходить, остановившись возле тротуара, но это не такая уж и беда.

Если надо сравнить Фольксваген Туарег и Тойота Прадо, стоит отметить, что второе авто является практически удобным кораблем, которое отличается на удивление комфортной посадкой. Хотя этот кроссовер и сравнительно большой, но все в нем размещено достаточно компактно и удобно. Радует возможность регулировать водительское кресло всеми доступными способами. При этом даже вольготно отодвинув его до упора, задние пассажиры дискомфорта не почувствуют – для ног останется достаточно места. Есть ли что противопоставить для этого Фольксвагену?

Гордость немецкого автопрома

Если проводить сравнение Фольксваген Туарег и Тойота Прадо, то стоит остановиться и на достоинствах первой модели . Немецкое транспортное средство предлагает нам немного меньший багажник, зато пользоваться им намного удобнее. Регулируемая пневмоподвеска позволяет изменять верхнюю линию заднего бампера. В результате, она может опуститься на 17 см ниже, чем у конкурента из Японии. Кроме того, присутствует и 5 дверь. Так что если вы любите отдыхать на природе, выбирая Фольксваген Туарег или Тойота Прадо, первый вариант будет более предпочтительным. 5 дверь не только помогает получить удобный доступ к авто, она еще и послужит неплохим зонтиком в случае дождя.

Крутой видео тест-драйв: Фольксваген Туарег или Тойота Прадо

Но с Фольксвагеном не все так идеально. Задним пассажирам тут не так комфортно, как в случае с Тойотой, хотя назвать автомобиль тесным язык не повернется. Диван отлично подходит для двух крупных мужчин с ростом немного выше среднестатистического.

Если говорить об интерьере, то тут все на высшем уровне. Для отделки брали только лучшие материалы, да и эргономика на высоте. Даже сейчас такой автомобиль является эталонным.

Как автомобили чувствуются во время езды

Если говорить о том, что лучше: Тойота Прадо или Фольксваген Туарег, то стоит зацепить вопрос по поводу езды транспортных средств. Для начала, остановимся на немецком автомобиле. На ходу такое авто идет настолько же легко, как и не столь габаритные машины. При этом шумоизоляция тут просто на высоте. В результате, в салон попадает только тихий звук мотора. На поворотах крены есть, но они небольшие. Обратная связь на руле работает без перебоев, а тяга дизельного силового агрегата на 245 лошадок просто поражает. В паре идет автоматическая восьмиступенчатая коробка передач, которая переключается очень плавно. В результате, даже трудно представить, что вы находитесь за рулем внедорожника весом в целых 2 тонны.

Если вы думаете: «Прадо или Туарег, что выбрать?», тогда сразу стоит сказать, что у японского автомобиля езда будет не настолько же плавной . Хотя за рулем чувствуется, что автомобиль очень надежен, но вот ведет он себя достаточно неуклюже. В принципе, для внедорожника это простительно, но постоянные раскачивания удобства не прибавляют. Да и в салоне постоянно слышен шум мотора, что говорит о прогалинах в шумоизоляции.

Если сравнить Туарег и Тойота Прадо, то во время езды на первом авто ощущаешь себя как на легкой прогулке, а вот садясь за руль японца стоит быть готовым к серьезной и кропотливой работе. Недаром Ленд Крузер предпочитают люди, обладающие жестким и прямолинейным характером. В то же время, с Тойотой можно быть уверенным в том, что она вас не подведет. С ней хоть в огонь, хоть в воду – ничто не станет препятствием. В результате, езда по бездорожью позволит раскрыть все достоинства Прадо в полной мере. Именно здесь машина проявится на всю мощь благодаря жестким блокировкам дифференциалов.

Но, сравнивая Туарег или Ленд Крузер, не нужно думать, что способно проявить себя исключительно на асфальтовом дорожном покрытии. Благодаря широкому внедорожному арсеналу, Фольксваген не уступит для своего конкурента практически нигде. Но тут есть один маленький нюанс. Лишь одна комплектация Туарега обладает полными качествами внедорожника (Туарег 4Motion). Именно там вы найдете жесткие блокировки в паре с пневмоподвесками. Но для этого придется еще раскошелиться. А вот Прадо готов к езде по бездорожью уже со стартовой комплектации.

Основные преимущества Тойоты

Выбирая между Туарег или Ленд Крузер Прадо, стоит выделить достоинства второго авто:

  • много свободного пространства для задних пассажиров;
  • доступная 7-ми местная версия;
  • просто огромный багажник;
  • полноразмерная запаска;
  • 7 подушек безопасности;
  • отличное электрооборудование (кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники и т. д.);
  • хорошая проходимость.

Из минусов стоит выделить не слишком изящный интерьер и относительную сложность езды по городу и трассе.

Особенности Фольксвагена

Делая выбор Тойота-Туарег, в пользу последнего авто говорит:

  • регулируемый задний диван;
  • 6 подушек безопасности;
  • наличие климат-контроля;
  • кожаная отделка руля;
  • современное электрооборудование;
  • отличная эргономика;
  • классический и элегантный интерьер.

Из минусов тут то, что настоящий внедорожник идет только за доплату.

Что же выбрать

Если вы настроены выбрать Туарег или Прадо 150, тогда стоит сказать, что первое авто является универсальным легковым автомобилем, которое может стать внедорожником лишь за доплату . Тойота – внедорожник сразу же, но вот комфорт тут на порядок ниже.

Получается, что Фольксваген несколько универсальное своего конкурента, но вот стоит ли за это переплачивать? Не попробовав себя за рулем этих авто нельзя однозначно ответить на вопрос, ведь у каждого свои предпочтения.

Видео-тест нового Туарег: