Сравнение bmw x1 и audi q3. BMW X1 или Audi Q3: большие амбиции. Тест-драйв конкурентов. Старт продаж у нас в России

Апрель 8, 2013, 14:23

Совсем недавно компактный кроссовер BMW X1 в результате проведенного рестайлинга обновился внешне и получил передовую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, в связи с чем острота соперничества в сегменте премиальных компакт — кроссоверов стала ещё заметнее.

На сегодняшний день баварский автомобиль конкурирует с моделями и . Эти автомобили не обладают огромными габаритами и внушительным внутрисалонным пространством, при этом они довольно просторны внутри. А имея в наличии полный привод и увеличенный клиренс, тем не менее, не претендуют на лавры внедорожников.

Представленные автомобили оптимально подойдут в качестве транспортного средства для небольшой семьи из двух-трёх человек. Правда, бюджет такой семьи должен позволять потратить на автомобиль порядка полутора миллионов рублей.

BMW X1

Рестайлинговую версию баварца внешне несложно отличить по головной оптике со светодиодными фарами, передним воздухозаборникам и радиаторной решетке. В салоне автомобиля, как и прежде – выгнутая передняя панель с классическими приборами, между которых нашлось место паре небольших, но функциональных дисплеев.

Все кнопки, тумблеры и «крутилки» располагаются на своих местах, составляя единое эргономичное целое. Расположенный на центральном тоннеле джойстик фирменной системы iDrive позволяет водителю управлять встроенной мультимедийной системой с навигатором без отрыва глаз от дороги. Великолепные сиденья в черной коже с красной строчкой стали настоящим украшением салона автомобиля, кроме того, они очень удобны и неплохо удерживают седоков даже на довольно крутых виражах.

Водительское место X1 имеет откровенно низкую спортивную посадку, несвойственную для кроссоверов. А вот к задним сиденьям BMW нет никаких претензий. Здесь вполне достаточно места для комфортного путешествия втроём, причем удобно разместиться на заднем диване смогут даже три не самых худеньких пассажира. Дополнительное удобство обеспечивает наличие регулировки наклона спинки заднего дивана, а также очень удачная пропорция складывания заднего дивана – 40:20:40. Таким образом, двое пассажиров могут с комфортом усесться по краям, а в центре разместятся габаритная поклажа, например лыжи или сноуборд.

К сожалению, расстроить в салоне BMW X1 может качество сборки. Пластик, используемый в отделке салона, не только кажется твердым на ощупь, он ещё и весьма шумный, что в совокупности с не лучшим качеством подгонки деталей для модели премиум – бренда является недопустимым.

Автомобиль комплектуется несколькими моторами, из которых можно выбрать как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Все моторы обладают рабочим объемом в 2 литра, а вот мощность их различна. Так, начальный бензиновый двигатель развивает 150 лошадиных сил, разгоняя автомобиль до сотни за 9.7 секунд. Более мощный бензиновый двигатель выдает 184 лошадиных силы и преодолевает рубеж в 100 км/ч за 7.8 секунд. Линейка дизельных двигателей состоит из двух моторов мощностью 184 и 218 лошадиных сил, при этом, наиболее мощный дизельный мотор придает кроссоверу взрывную динамику, разгоняя его до 100 км/ч за 6.8 секунд.

В зависимости от типа двигателя, автомобиль комплектуется 6-ступенчатой механикой или новым 8-ступенчатым автоматом.

Range Rover Evoque

Range Rover Evoque с самого начала появления стал достойным конкурентом в своём классе. Можно смело утверждать, что по внешнему оформлению, стильному и стремительному интерьеру он не имеет аналогов. При этом, как бы гламурно ни выглядел Evoque, он не стал дорогой игрушкой, рассчитанной на представительниц слабого пола. О горячем нраве автомобиля говорит не только пара грозно выглядывающих сзади выхлопных труб, но массивные колесные арки, покатая форма крыши, большие колеса, на которые надеты низкопрофильные шины. Автомобиль выглядит очень азартно и спортивно.

Evoque выпускают в трех- и пятидверном исполнении, но различия таких машин только в их внешности. Салону британского автомобиля характерны высокое качество используемых в отделке материалов и стильный, оригинальный дизайн. При этом архитектура интерьера не только красива, но и довольно эргономична. Панель приборов намекает на спортивный дух автомобиля. Центральная консоль выделяется наличием большого сенсорного дисплея, окруженного дополнительными клавишами. Чуть ниже нашлось место музыкальной системе и блоку системы климат-контроля.

В салоне машины просторно, места хватает не только для водителя и переднего пассажира, но для людей, сидящих во втором ряду. Однако оригинальная форма крыши может создать определенное неудобство сидящие во втором ряду рослым пассажирам.

На Range Rover Evoque устанавливается один из трёх силовых агрегатов и две коробки передач. Базовый мотор — это турбодизельный двигатель объёмом 2.2 литра, развивающий мощность в 150 лошадиных сил. Такой мотор работает в паре с 6-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач. Ещё один дизельный мотор аналогичного объема выдаёт 190 сил мощности. Типы коробок для него такие же. Наиболее мощный силовой агрегат являет собой 2-литровый двигатель, работающий на бензине и развивающий мощность в 240 лошадиных сил. К нему устанавливается исключительно 6-ступенчатый «автомат».

Машина не столь остра и отзывчива в управлении, как кроссовер BMW X1, да и по динамическим показателям с баварским автомобилем могут потягаться только самые мощные версии «британца».

Audi Q3


Пожалуй, лидером класса премиальных компактных кроссоверов является Audi Q3. Салон этого компактного автомобиля оснащен не хуже полноценного внедорожника, а уровень отделочных материалов и качество сборки по праву можно назвать эталонными.

Правда, по сравнению с роскошью салона Range Rover Evoque и уютом BMW X1, интерьер кроссовера из Ингольштадта смотрится излишне холодно и строго. Зато салон Audi великолепно звукоизолирован, кресло водителя обеспечивает высокую посадку и отличную обзорность, а динамика и управляемость Audi ничем не уступает признанному лидеру по этим показателям — BMW X1. Кроме того, у Audi Q3 самый вместительный багажник, а на заднем диване не менее комфортно, чем у конкурентов.

Автомобиль комплектуется двумя бензиновыми и одним дизельным мотором, рабочий объем которых, составляет 2 литра. Наиболее слабый 170-сильный бензиновый двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической коробками передач, тогда как 211-сильный бензиновый мотор и дизельный агрегат мощностью 177 лошадиных сил работают только в паре с автоматической коробкой.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Соперники:

  • Audi Q3 - 2,0 л, бензин, 220 л.с., 6‑ ступенчатый робот, Sport с опциями, 2 864 619 руб.
  • BMW X1 - 2,0 л, бензин, 231 л.с., 8‑ ступенчатый автомат, индивидуальная комплектация, 3 798 832 руб.
  • Range Rover Evoque - 2,0 л, бензин, 240 л.с., 9‑ ступенчатый автомат, HSE Dynamic с опциями, 4 899 901 руб.

Мы раздобыли полноприводный Х1 25i, от души нафаршированный опциями и оцененный в 3 798 832 рублей. В оппоненты выбрали 220‑сильный Audi Q3 за три миллиона и 240‑сильный Range Rover Evoque в топовом исполнении, который потянул почти на пять миллионов!

Сильная штучка

Если бы меня попросили назвать пятерку самых стильных автомобилей нынешнего века, Evoque оказался бы в их числе. Огромные колеса, прищур фар, амбразуры стекол. А интерьер монументален. Evoque еще с порога водительской двери производит впечатление надежного партнера. Немудрено, что он быстро набрал популярность среди состоятельных дам. Сильный пол встречается за рулем реже - этим подавай практичность! А красота требует жертв.

Самый маленький Range Rover выпускается с 2011 года. Помимо пятидверного универсала есть трехдверная версия и кабриолет.

ДВИГАТЕЛИ:

  • бензиновый Si4, 2,0 л (240 л.с.) - от 2 677 000 *
  • дизельный TD4, 2,2 л (150 л.с.) - от 2 448 000 *
  • дизельный SD4, 2,2 л (190 л.с.) - от 2 888 000 *

Из Эвока смотришь как из танка - только вперед, остальное - по приборам. Боковой обзорности мешают… зеркала! Массивные «лопухи» съедают изрядную долю обзора через узкие боковые окна. А уж разглядеть что-либо в щель заднего стекла трудно даже в хорошую погоду.

Опционные кресла принимают в свои мягкие и некрепкие объятия. Боковой поддержки в поворотах не хватает, а руль слишком приближен к водителю. Для меня это не минус, но среди нашей экспертной группы нашлись те, кого это раздражает. С другими опциями тоже не всё гладко. Например, обогрев сидений включается кнопкой, а вот вентиляция и массаж - только через меню. Где логика?

В дальний путь на Эвоке я отправляюсь с удовольствием. Стабильность на прямой создает впечатление большого автомобиля. И разгон уверенный, хотя от 240 сил подсознательно ждешь большего. Когда дорога начинает петлять, становится ясно: в поворотах Evoque хорошист и никак не отличник. Руль пустоват, а стоит пройти вираж побыстрее, как просыпается склонность к сносу передней оси.

Мелкие неровности ходовая отрабатывает хорошо, и на разбитом асфальте Range Rover уверен в себе. Но каждая кочка, каждая ямка озвучивается подвеской. Не премиально!

Готов ли Range Rover стать основной машиной в семье? Во втором ряду вполне просторно. И проем широк - усадить чадо в детское кресло несложно. А вещи положить некуда: багажник - правильной формы, но примет лишь пару дорожных сумок (280 л, по нашим замерам). Не тянет Evoque на заядлого «семьянина». Это тот самый десерт, которым сыт не будешь.

Не такси

Остановивший меня инспектор проверил документы и ошарашил вопросом: «Так это не такси?». Чтобы принять такую машину за такси, надо что-нибудь принять с утра. Впрочем, цвет как раз тот - и в разбавленном таксомоторами московском потоке действительно можно затеряться.

Интерьер - в лучших традициях Audi: строг и выверен. За рулем без проблем усядется и хрупкая барышня, и двухметровый детина, благо диапазоны регулировок широки, а спортивное кресло держит в объятиях, как близкий человек после долгой разлуки.

Audi Q3

Младший кроссовер в семье Audi, построенный на той же платформе, что и Volkswagen Tiguan, дебютировал в 2011 году. В конце 2014 года пережил плановое обновление.

ДВИГАТЕЛИ:

  • бензиновый 1.4 TFSI (150 л.с.) - от 1 690 000 *
  • бензиновый 2.0 TFSI (180 л.с.) - от 1 930 000 *
  • бензиновый 2.0 TFSI (220 л.с.) - от 2 290 000 *
  • бензиновый RSQ3 2.5 TFSI (340 л.с.) - от 3 250 000 *
*Без учета стоимости дополнительных опций

На роль «автомобиля жены» подходит отлично. Я и сам рулил бы с удовольствием: он не только хорошо смотрится, но и едет красиво. Самый слабый в нашем тесте, Q3 продемонстрировал лучшую динамику! Надежная управляемость в сочетании с резвым 220‑сильным турбомотором окрыляет на серпантинах. Лишь при откровенном переборе со скоростью Audi начинает плужить передком. Но снос легко превратить в занос, довернув руль. Азартно!

На прямых Q3 стабилен, как Evoque: даже в приличной колее не требует корректировки курса. «Драйверская» подвеска! И комфортная: мелочовка отрабатывается уверенно, как и выбоины посерьезнее. И, что важно, благородно, без звука.

Машина радует хорошей обзорностью. Даже без переднего парктроника и камер легко чувствуешь ее габариты. А вот двери, прикрывающие пороги, не слишком удобны: припарковавшись у не самого «выдающегося» бордюра, можно приложить о него распахнутую «калитку».

Резюме? На роль «домохозяйки» Q3 тоже не тянет. Даже соплатформенный Volkswagen Tiguan не блещет простором, а в Audi ведь еще теснее. Сзади откровенно жмет в плечах (если сидеть втроем), да и мéста для ног впритык. А усевшийся посередке пассажир ростом 170 см уперся макушкой в потолок. Ради стиля пожертвовали и объемом багажника (его дверь сильно наклонена): мы намерили 296 л.

Новая вера

Как-то давно в одной книге, посвященной истории BMW, я прочитал замечательную фразу: «Самый страшный сон для любого поклонника марки - переднеприводный BMW с поперечно расположенным мотором V6». Ну, многоцилиндровые моторы пали жертвой даунсайзинга, а вот с передним приводом автор попал в точку: X1 стал первым BMW с передними ведущими колесами и подключаемыми задними.

Дебютировал в 2015 году. Новый , в отличие от предшественника, базируется на переднеприводной платформе второй серии.

ДВИГАТЕЛИ:

  • бензиновый 20i, 2,0 л (192 л.с.) - от 1 990 000 *
  • бензиновый 25i, 2,0 л (231 л.с.) - от 2 450 000 *
  • дизельный 18d, 2,0 л (150 л.с.) - от 2 050 000 *
  • дизельный 20d, 2,0 л (190 л.с.) - от 2 300 000 *
  • дизельный 25d, 2,0 л (231 л.с.) - от 2 550 000 *
*Без учета стоимости дополнительных опций.

Водителям в BMW всегда было хорошо, и новый X1 не исключение. Почти безупречное сиденье обделено электроприводами, но не страдает от нехватки диапазона регулировок. Эргономика проработана до мелочей. Отдельное спасибо за центральную консоль, снова развернутую к водителю. Хороша и обзорность: боковые зеркала, поначалу показавшиеся мелкими, достаточны и не искажают действительность.

«Иноверец» знает толк в поворотах. Отличная обратная связь, абсолютно нейтральная поворачиваемость, порой сменяющаяся избыточной. Не знай я, что платформа изначально переднеприводная, и не догадался бы! Под стать шасси и мотор: «турбочетверка» в 231 силу дарит сочное, напористое ускорение и лишь немногим уступает агрегату Audi.

Браво, инженеры-акустики, занимавшиеся настройкой «выпуска»! Звук турбомотора на высоких оборотах напоминает о легендарных рядных «шестерках» BMW. При активной езде хочется вырвать с мясом шумоизоляцию моторного отсека, чтобы усилить наслаждение богатым, с хрипотцой, звуком и «выстрелами» при перегазовках.

Ложку дегтя вносят тормоза. К эффективности вопросов нет - X1 встает как вкопанный. Но усилие дозируется неидеально, а привод требует привыкания.

Того же требует и жесткая подвеска. Дорожную «шагрень» BMW не любит и подробно передает изъяны российского асфальта. На крупных ямах он чувствует себя куда увереннее, чего не скажешь о продольной колее - «икс-первый» в худших традициях концерна чувствителен к таким неровностям.

Если ты семьянин, непременно загляни на задний ряд. Сколько там места! И в ногах, и над головой. К тому же только здесь у заднего дивана регулируется как продольное смещение, так и наклон спинки. Сзади легко усядутся трое, ширины хватает. И багажник хорош. Можно смело отправляться в путешествие всей семьей.

Неудивительно, что именно X1 победил в нашем тесте. Пусть у него мотор стоит поперек, а ведущие колеса изначально передние. Мистер Икс с удовольствием раскрыл все свои тайны: это не только отличный актер второго плана, справляющийся с ролью автомобиля жены, - он способен отхватить «Оскар» и за главную роль в номинации «Универсальная семейная машина». Свой голос за него мы уже отдали.

Не так страшен черт, как его малюют. BMW X1 на переднеприводной платформе - машина, приятная во всех отношениях. Александр Виноградов

В ПЕСКЕ И НА БРЮХЕ

Конечно, они не созданы для тяжелого бездорожья, но со скользким покрытием и грунтовкой справляться обязаны! Точность работы полного привода мы решили оценить в песке. Задние колеса Audi подключаются мгновенно. Не страшна Q3 и «диагональ» - когда буксует одно переднее и одно заднее колесо. Но если в ловушке окажутся три колеса, автомобиль не сдвинется.

BMW выступил блестяще: даже если три колеса теряют сцепление, X1 справляется с проблемой играючи - лишь бы одно колесо (причем не важно какое) имело под собой надежную опору.

Range Rover выступил чуть слабее. Он также способен двигаться, когда свободным осталось лишь одно колесо. Но для этого необходимо перейти во внедорожный режим. И все равно - молодец.

Evoque - лидер по части геометрической проходимости. Солидный клиренс (210 мм) дополнен отсутствием выступающих элементов. Плохо лишь то, что двигатель защищен пластиковым щитом (1). Под плоским днищем Audi Q3 (2) мы намерили 170 мм. Защита днища тоже хлипкая - фетровая. К тому же на редукторе заднего моста расположен ничем не прикрытый блок управления муфтой подключения задних колес (3).

BMW X1 ближе к , нежели к кроссоверу: просвет под мощной алюминиевой защитой двигателя - всего 160 мм (4). Зато днище абсолютно плоское - можно смело ползти на брюхе, не боясь что-нибудь оторвать.

Когда , он тогда являлся одним из первых компактных внедорожников премиум класса на всем мировом авторынке. Не смотря на первоначальную критику специалистов в его адрес автомобиль выпускается по сей день и пользуется у автомобилистов по всему миру неплохой популярностью. В настоящий момент в мире продано 730 тысяч экземпляров (штук) автомобилей. Именно поэтому компания "БМВ" и приняла решение выпустить новое поколение этого небольшого кроссовера под цифровым обозначением- F48.

В свете неожиданного успеха модели Х1 на мировом рынке вопрос с автомобилем заключался лишь во времени, прежде чем в эту нишу автомашин придут его конкуренты. А они, как многие предполагали, не стали долго ждать и наблюдать за успешными продажами компактного кроссовера (вспомним, когда компания "БМВ" впервые выпустила модель Х5, многие автопроизводители долго не решались выводить на рынок свои конкурирующие с ней модели), они конечно же в данном сегменте также выпустили на мировой рынок свои конкурирующие модели автомобилей.


Так уж случилось, что Компания "Мерседес" тоже выпустила свою . Два этих амбициозных игрока на авторынке среди компактных премиальных кроссоверов до вчерашнего дня, выглядели достойно, если судить о их продукции по прошлому поколению Х1.

Который, как видно с фотографий стал совершенно другим. К тому же эта новая модель данной Немецкой марки стала первым авто-кроссовером с передним ведущим приводом.

Уважаемые читатели, наше интернет-издание 1гаи.ру предлагает сделать вам прямое имиджевое сравнение всех трех Немецких компактных внедорожников с разных ракурсов обозрения, для того, чтобы вы смогли воочию увидеть сходства и различия в их конструкциях и в их стиле.


Новый кроссовер Х1 так же как и его конкуренты, теперь базируется (построен) на архитектуре переднего привода. То есть, вместо ведущих задних колес новая модель авто теперь используют свою переднюю ось, когда как ее задние колеса подключаются только в случае крайней необходимости.

Например, в автомобиле Audi Q3 используется система полного привода Quattro. Mercedes GLA оснащен системой полного привода 4MATIC. Напомним, что в продаже также есть версии машин, которые оснащены лишь одним передним приводом.


Критика первого поколения BMW Х1 дошла до Мюнхенских гениев инженерной мысли, что позволило создать инженерам совершенно новый компактный внедорожник премиального класса. Помимо своей новой агрессивной внешности в модели F48 используются более качественные материалы отделки, а также и новые технологии, позволяющие не только увеличить мощность машины, но и основательно снизить потребление ей топлива.

В первую очередь обращают на себя внимание их новые трехцилиндровые двигатели, которые с ноября этого года начинает устанавливать на многие свои модели. Самый маленький двигатель (на новую модель Х1) будет устанавливаться на автомобиль BMW X1 модели sDrive18i.


На более мощные версии мащин будут устанавливаться турбированные четырехцилиндровые моторы. Диапазон мощности всех доступных силовых установок на Х1: от 136 - до 231 л.с. Так же после начала серийного производства этого нового кроссовера появится и модель X1 M35i мощностью в 350 л.с. Предварительно старт продаж мощной модели автомобиля намечен на 2016 год.

Как вы можете лично видеть, дизайн модели Х1 эволюционировал в лучшую сторону, теперь машина с легкостью может потеснить своих ближайших конкурентов, которые уже несколько лет уверенно и успешно продают на мировом авторынке свои автомобили и не опасаются, что старое поколение машин Х1 составит им конкуренцию.

Но теперь мы считаем все изменится, а руководство компаний "Мерседес" и "Ауди" призадумается.


Скорее всего новая авто Х1 все-же получит в свой адрес небольшое количество критики (несмотря на успешность всегда найдутся те, кому этот автомобиль не по душе), поскольку новая архитектура построения машины позволила более творчески подойти к созданию нового авто-кроссовера.

Предлагаем вам дорогие друзья и визуальное сравнение этих двух поколений машин BMW X1, с его помощью вы сразу увидите, как и на сколько изменилась эта популярная Баварская модель автомобиля.

2016 BMW X1 (F48) против 2015 BMW X1 (E84)











Фотографии 2016 BMW X1 (F48)














Давайте сравним БМВ X1 и Ауди Q3 что лучше? Данные машины принадлежат к компании из Германии.

Они созданы по новым технологиям, с новыми внешним, внутренним обликом и характеристиками.

Передний облик БМВ Х1 стал агрессивнее. Это заметно по новым передним светодиодным фонарям, радиаторной решетке и мощному бамперу с большими элементами воздухозаборника. Боковой вид показывает, что модель стала более стильной. Капот стал меньших размеров, заднее окно имеет другой наклон, линия подоконника проходит высоко – это придает аэродинамичность автомобилю.



На корме виден козырек над стеклом,спойлер, массивная пятая дверь и компактный бампер с ясно видимой штамповкой.

В Ауди Q3 конструкторы переделали передок – в нем можно обнаружить обновленные фонари. С биксеноновым наполнением в базовой модификации, за определенную плату можно приобрести MatrixLed с матричными светодиодными лампами. Иные обновления — радиаторная решетка стала несколько больше и бампер с другим дизайном воздухозаборников.

В задней части изменения заметны в оптике – она отличается от предыдущей графикой, а также немного переформированный бампер. В общем, марка заимела «граненые» очертания, все части выверены, практичны и лаконичны. Это выглядит привлекательно.

Интерьер БМВ Х1 и Ауди Q3

Так как габариты BMW X1 немного увеличены, внутри новинки стало больше удобства и пространства, а именно для пассажиров, сидящих сзади. За доплату можно приобрести модель с 3-м рядом кресел. Материалы отделки в панели приборов использованы более качественные. Все кресла комфортные, качественные. Эргономика на высоком уровне – это можно заметить по расположению устройств управления.



На консоли по центру расположен большой дисплей мультимедиа комплекса с навигационной системой. Функционал включает такие опции: климатическая система, навигатор, светодиодная оптика, световые и дождевые датчики, круиз-контроль, структура, предупреждающая о любых столкновениях, адаптивная освещенность оптики.

Внутри Audi Q3 панель приборов изменилась – она немного больше. На ней расположен 8 дюйм.сенсорный монитор. Чуть ниже расположены 2 дефлектора. Консоль по центру плавно входит в низ приборной панели. У водителя есть 3-х спицевый многофункциональный руль. Сиденье водителя с множеством настроек, но посадка на нем низкая. Функционал такой: галогеновые фонари, структуры ABS, устойчивости по курсу,иммобилайзер, камера сзади авто, внешние зеркала с обогревом, комплект ПБ и блок «климата».

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи у нас BMW X1 начнутся осенью, а продажи Audi Q3 весной этого года.

Комплектации

  • sDrive 18 IBase, sDrive 18 IAdvantage, sDrive 18 ISport Line, sDrive 18 I xLine, sDrive 18 I M Sport, – мотор 1.5 л. 136 «кобыл», бензин, КПП – AT, приводнапереднююось, разгон – 9.7 с, скорость – 200 км/час, расход: 6.5/4.9/5.5
  • sDrive 18 dBase, xDrive 18 dMSport, xDrive 18 dAdvantage, xDrive 18 dxLine– мотор 2.0 л. 150 «кобыл», дизель, КПП – AT, приводна обе оси, разгон – 9.3 с, скорость – 204 км/час, расход: 5.7/4.4/4.9
  • xDrive 20 IAdvantage, xDrive 20 ISportLine,xDrive 20 IxLine, xDrive 20 IMSport– мотор 2.0 л. 192 «кобылы», бензин, КПП – AT, приводнаобеоси, разгон – 7.4 с, скорость – 223 км/час, расход: 7.7/5.7/6.5
  • xDrive 20dBase, xDrive 20dAdvantage,xDrive 20 dSportLine,xDrive 20 dxLine,xDrive 20 dMSport–мотор 2.0 л. 190 «кобыл», дизель,КПП – AT, приводнаобеоси, разгон – 7.6 с, скорость – 220 км/час, расход: 5.8/4.5/5.0
  • xDrive 25IBase,xDrive 25 IAdvantage, xDrive 25 ISportLine,xDrive 25 IxLine,xDrive 25 IMSport, xDrive 25dSportLine,xDrive 25 dxLine,xDrive 25 dMSport– мотор 2.0 л. 231 «кобыла», дизель, КПП – AT, приводнаобеоси, разгон – 6.6 с, скорость – 235 км/час, расход: 5.9/4.7/5.2

  • Бэйс– мотор 1.4 л. 150 «лошадей», бензин, КПП – MT,AMT, привод на переднюю ось, разгон – 8.9/9.2 с, скорость – 204 км/час, расход: 6.6/5.0/5.6; 7.1/5.2/5.9
  • Desing, Спорт — мотор 1.4 л. 150 «лошадей», бензин, КПП – MT,AMT, привод на переднюю ось, разгон – 8.9/9.2 с, скорость – 204 км/час, расход: 6.6/5.0/5.6; 7.1/5.2/5.9
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.6 с, скорость – 217 км/час, расход: 7.8/5.8/6.6
  • Мотор 2.0 л. 184 «лошадки», дизель, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.9 с, скорость – 219 км/час, расход: 6.3/4.6/5.3
  • Мотор 2.0 л. 220 «лошадей», бензин, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 6.4 с, скорость – 233 км/час, расход: 7.9/5.9/6.7

Габариты

  • Д*Ш*В БМВ Х1 –4439*1821*1598 мм
  • Д*Ш*В Ауди Q3 – 4388*1831*1590 мм
  • Клиренс БМВ Х1 – 18.5 сантиметров
  • Клиренс Ауди Q3 – 17 сантиметров

Цена всех комплектаций

Цена БМВ Х1 от 1851000 до 2900000 рублей. Цена Audi Q3 от 1911000 до 2651000 рублей.

Двигатель BMW X1 и Audi Q3

БМВ Х1 имеет 5 моторов: 1.5 л. бензиновый 136 «кобыл», 2.0 л. бензиновый 192 «кобылы», 2.0 л. бензиновый 231 «кобыла». 2.0 дизель 150 «кобыл», 2.0 л. дизель 190 «кобыл». Разгон – 6.6 с,предельная скорость – 235 км/час. Трансмиссия только автоматическая. Привод и на передний и на оба моста.

Ауди Q3 располагает 4-мя агрегатами: 1.4 л. 150 «лошадей», 2-х л. бензиновый мотор 180 и 220 «лошадей» и 2-х л. дизель 184 «лошадки». КПП – MTи AMT. Разгон от 6.4 до 9.2 с. Скорость – 233 км/час.Привод и на передний и на оба моста.

Багажник БМВ Х1 и Ауди Q3

Багажник BMW X1 рассчитан на 1550 л. Багажник Ауди Q3 рассчитан на 1365 л.

Итоговое заключение

Автомобили преобразились великолепно. Перенастроены многие характеристики. Усовершенствованы ходовая часть и моторная гамма. Ценовая категория не очень отличается, можно сказать почти одинаковая. Выбор, господа, только за вами.

Кроссовер BMW X1 первого поколения для многих стал входным билетом в тот сегмент, куда раньше без яхты и пары нефтяных вышек за душой было не попасть - в 2013-2014 году «икс-первые» распродавали с невероятными скидками. Но после смены поколений Х1 уже не купишь на тринадцатую зарплату, да и конкурентов у него стало побольше. Что еще, помимо цены, изменилось в новом BMW X1? Чтобы разобраться в этом, у нас есть месяц.

467 километров проехал BMW X1 xDrive20d за первые две недели нашего длительного теста

В конце своего жизненного цикла «икс-первый» пользовался хорошим спросом и стабильно попадал в топ-5 самых популярных моделей BMW в России, а заодно вел жесткую борьбу за лидерство в своем сегменте с Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA. Чем Х1 так понравился покупателям? Во-первых, самим брендом. Во-вторых, легковым силуэтом и одновременно большим, чем у соплатформенной «трешки», дорожным просветом. В-третьих, управляемостью: X1 рулился так, как никто другой в его классе.

Но именно отсюда произрастали корни первого (но, к сожалению, далеко не последнего) недостатка кроссовера - он был слишком жестким. На шинах RunFlat BMW X1 был тряским, как гоночный спорткар, и это не очень-то вязалось с имиджем практичного кроссовера на каждый день. Поэтому первым делом покупатели «икса» меняли штатные покрышки на что-нибудь помягче и покупали обычную «докатку» с набором инструментов.

На тестовой машине были установлены светодиодные фары. За решеткой радиатора хорошо видны черные трубы – усилители кузова

Следующая проблема X1 – он был шумным. А пластик в его салоне был таким твердым, что на нем можно было разделать мясо на шашлык и порубить лук, а потом сполоснуть все это водой из шланга и ездить дальше.

Наконец, главная проблема Х1: он был тесным.

Виновата в этом была платформа, доставшаяся от седана 3-серии. Заднеприводная компоновка означала высокий центральный тоннель, смещенный вперед задний ряд и не самый широкий багажник.

Продольное расположение моторов отъедало полезное место в передней части салона, а наличие узла отбора мощности xDrive с электронно-управляемой муфтой, которая заведует подключением передней оси, отнимала последние миллиметры свободного пространства спереди. В результате, вроде бы немаленький кроссовер оказывался не вместительнее «трешки» с кузовом «универсал». Понятно, что долго это продолжаться не могло.

Обвес xLine слева. Справа – обычный вариант.

Поэтому прошлым летом BMW представила второе поколение X1 , которого с предшественником роднит разве что имя. Он построен на новой переднеприводной (!) архитектуре UKL с поперечным расположением двигателя, а полный привод здесь реализован на основе муфты Haldex пятого поколения, подключающей заднюю ось. И если первые переднеприводные модели BMW - 2-серия Active и Gran Tourer - до России пока так и не доехали, то X1 с приводом «не на те колеса» уже доступен для заказа , что наверняка вызывает сыпь и покраснения у настоящих BMW-фанов.

Впрочем, в остальном новый Х1 – в сплошном плюсе. Новая платформа позволила сократить колесную базу на 90 миллиметров, одновременно добавив места сзади (на 37 миллиметров в базе и на 66 – с опциональной продольной регулировкой задних кресел), уменьшить свесы, что положительно сказалось на геометрической проходимости, и на 85-200 литров увеличить багажник, в зависимости от положения кресел.

Новый X1 получил более короткую колесную базу и стал немного короче и выше, чем предшественник. Свесы уменьшились, что должно положительно сказаться на геометрической проходимости.

Салон Х1 тоже изменился кардинально. Тут просторно и современно, а пластик на передней панели такой мягкий и нежный на ощупь, что владелец машины предыдущего поколения разрыдается от счастья.

Есть новейший комплекс ConnectedDrive с доступом в интернет и сенсорной «шайбой» между передними сиденьями, проекция данных о скорости и маршруте на лобовое стекло, система распознавания знаков, адаптивный круиз-контроль и еще много того, о чем раньше владельцы «икс-первого» и мечтать не могли. Но все это стоит денег, и немалых.

Тестовый автомобиль - полноприводный X1 20d с практически максимальным набором опций - обошелся представительству в 3,7 миллиона рублей. 3,7 миллиона! Полтора года назад за эти деньги можно было взять Porsche Macan Turbo или BMW M3, а теперь... Но откуда взялась столь внушительная цифра?

Самый доступный X1 в версии sDrive18i с передним приводом и трехцилиндровым мотором 1.5 стартует с отметки в 1,8 миллиона рублей. Цены на наш вариант – xDrive20d с полным приводом и 190-сильным турбодизелем – на момент написания этой статьи начинались с 2,3 миллиона рублей. От этой цифры и будем плясать.

Обвес xLine – 161 700 рублей, красивый коричневый цвет – еще 60 тысяч. Топовая навигация и двухлетняя подписка на ConnectedDrive добавляют 262 тысячи рублей, панорамная крыша – 106 тысяч, подсветка салона с изменяемым цветом – 25 тысяч, спортивные кресла – еще чуть больше 40. И так далее – тестовый автомобиль был оснащен опциями на 1,4 миллиона рублей, и от большинства из них я бы не стал отказываться.

Такой расход топлива был зафиксирован за первые две недели теста BMW X1 xDrive 20d

Опциональные спортивные кресла – эталон. Подогрев руля – тоже незаменимая вещь, особенно в 20-градусные морозы. Панорамная крыша очень нравится задним пассажирам и помогает хоть немного скрасить унылые зимние пробки. Продвинутая навигация c подпиской на сервис ConnectedDrive знает пробки (и умеет их объезжать), а также выводит прогноз погоды и даже главные новости дня. Причем работать она будет в любой точке России, вне зависимости от места покупки и эксплуатации машины.

Если вы еще помните, то главная претензия владельцев предыдущего Х1 была к комфорту. Так вот, едет новый Х1 не хуже старого. Хотя нет, не так: рулится он как минимум не хуже, а комфорта в нем существенно больше. Подвеска здесь мягче отрабатывает мелочевку, но все так же упруга и строга к кочкам покрупнее. Традиционные ямы с острыми краями, появляющиеся после оттепели, шасси нового «икс-первого» все еще не любит, но в остальном новая платформа кажется куда более универсальной и всеядной, чем предыдущая. Особенно, если владелец не поскупился на адаптивные амортизаторы с электронным управлением. Хочешь - «распустил» их и катишь потихоньку по разбитой дороге, а нужно - «зажал» в «спорте» и несешься как угорелый.

Дизель – отличный. По характеру он не отличается от предшественника, хотя относится к новому модульному семейству B47. Однако он чуть мощнее – 190 сил против 184 и 400 Нм момента против 380. Тяги – через край, вибраций на ходу почти нет (дизельный тремор заметен лишь после холодного старта).

Автомат - восьмиступенчатый Aisin, а не ZF, как на машинах с продольно расположенным силовым агрегатом. Поначалу японская коробка кажется не такой деликатной, как немецкая. При смене передач чувствуются легкие толчки, а при активной езде электроника не так быстро скидывает передачу для разгона, как того хочется. Однако уже к концу первой недели мы с «автоматом» попритерлись друг к другу и таких проблем больше не возникало.