Тряска японского двигателя. Вибрации мотора на холостых оборотах Почему на холостых оборотах двигатель трясет

Мы уже рассматривали причины, по которым вибрирует руль, а сегодня настала очередь изучить природу возникновения иных вибраций – от двигателя, работающего на холостом ходу. Явление это неприятное и грозящее серьезными проблемами для автомобиля. Потому оперативная диагностика и устранение вибраций силового агрегата – в интересах каждого заботящегося о своем транспортном средстве владельца.

Причины возникновения вибраций двигателя на холостом ходу

При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу вибрациям взяться неоткуда: в это время крутящий момент от мотора не передается через коробку передач карданному валу и все исправные узлы трансмиссии должны работать без колебаний. Если же при холостых оборотах двигатель начал вибрировать, то это прямой признак неисправности, которая могла возникнуть по целому ряду причин. Рассмотрим их подробно.

Причина №1. Один или несколько цилиндров двигателя работают с перебоями. Эта поломка известна многим водителям – обычно в таких случаях говорят, что мотор троит. Недавно мы подробно о том, почему троит двигатель и как исправить эту неполадку. Поэтому тут повторимся: силовой агрегат может вибрировать на холостом ходу постоянно или периодически из-за перебоев в работе одного или сразу нескольких его цилиндров. Причин такой неисправности несколько, перечислим лишь самые распространенные: снижение уровня компрессии в цилиндрах, переизбыток или недостаток воздуха в цилиндрах, попадание слишком малого или слишком большого количества горючего в цилиндр, и, наконец, ранее или, наоборот, позднее поджигание топливовоздушной смеси в камере сгорания. Каждая из этих причин может привести к появлению вибраций двигателя на холостом ходу, которые могут нарастать или уменьшаться, но не прекращаться. От мотора эти вибрации передаются на кузов, руль автомобиля, причиняя водителю и пассажирам дискомфорт. Если эту проблему не исправить, результат может быть плачевным – понадобится капитальный ремонт двигателя.

Причина №2. Разболтанные крепления силовой установки . Еще одна довольно распространенная причина появления вибраций при работе мотора на холостых оборотах. Мы подробно эту неисправность в нашей статье о причинах возникновения вибраций на руле, потому изложим эту проблему вкратце. Как правило, колебания двигателя из-за ослабленных креплений наиболее четко диагностируются, когда автомобиль стоит на месте. При начале движения и наборе оборотов вибрации лишь возрастают. Такая проблема наиболее часто возникает у машин с большим пробегом, у которых вследствие езды по дорогам с плохим покрытием разбалтываются все крепления силового агрегата.

Причина №3. Лопнувшая подушка мотора . Сильные вибрации двигателя на холостом ходу могут возникать и по более серьезной, нежели описанной выше, причине. Колебания силового агрегата, при котором слышен характерный скрежет металла о металл, свидетельствует о поломке опоры двигателя – в простонародье подушки мотора.

Их четыре – передняя, задняя, нижняя и верхняя, и поломаться может любая из них. Наиболее часто из строя выходит передняя опора мотора, так как именно на нее в процессе эксплуатации автомобиля приходятся наибольшие инерционные и динамические нагрузки. Если лопнула одна , то, скорее всего, прикажет долго жить и еще одна (например, передняя и задняя, верхняя и нижняя), поэтому необходимо тщательно осмотреть все подушки.

Причина №4. Различный вес деталей цилиндропоршневой группы . Это менее распространенная, но иногда встречающаяся причина возникновения вибраций мотора на холостом ходу. Чем старше автомобиль (обычно такое явление характерно для машин с пробегом от 200 000 км), тем существеннее разница в массе элементов цилиндропоршневой группы – поршня, маслосъемных или компрессионных колец, гильз. Эти детали в процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются неравномерно, вследствие чего в ЦПГ возникают вибрации, которые диагностируются при работе мотора на холостых оборотах.

Причина №5. Некорректная установка коленвала . Эта причина – из разряда тех, которые возникают из-за пресловутого человеческого фактора и напрямую к неисправностям силового агрегата не относящиеся. Бывает так, что при замене износившегося коленчатого вала моторист не откалибровал деталь, которая после установки работает неправильно, порождая сильные вибрации мотора на холостых оборотах.

Как избавить двигатель от вибраций

Определившись с причиной, по которой силовой агрегат вибрирует на холостом ходу, можно приступать к его «лечению». Рассмотрим варианты ремонта мотора в каждом отдельном случае.

Если вибрации силовой установки происходят потому, что ее троит, то исправлять эту поломку нужно в зависимости от того, какова причина выхода из строя цилиндра. Обнаружив, что упала, можно говорить о том, что их строя вышел один из элементов цилиндропоршневой группы. Чтобы понять, какая именно деталь сломалась и не позволяет цилиндру работать, придется разбирать мотор.

Причина низкой компрессии может крыться в изношенном поршне, поршневых кольцах или клапаны. В данном случае поможет лишь полная замена вышедшей из строя детали (ни в коем случае не рекомендуем восстанавливать эти элементы самостоятельно, чтобы в будущем не пришлось делать более серьезный ремонт мотора).

Троение мотора и его вибрации, возникшие по причине неравномерного попадания воздуха в камеру сгорания, можно исправить, заменив загрязненный , устранив трещины в магистрали системы подачи воздуха. Либо — заменив вышедшие из строя датчики положения дроссельной заслонки или массовой подачи воздуха. Если двигатель троит из-за усиленной или ослабленной подачи в цилиндр топлива, то придется: а) произвести осмотр и последующую чистку форсунок (если после чистки форсунки проблема не решилась, форсунку придется заменить на новую); б) проинспектировать работу топливного насоса и заменить его в сборе; в) определить ошибки ЭБУ и сбросить их.

Двигатель троит и вибрирует на холостых оборотах из-за сбоев в алгоритме поджигания топливовоздушной смеси? Возможно, вышли из строя или высоковольтные провода. их на новые.

Если разболтались крепления силового агрегата, то вооружаемся ключами с соответствующими болтам головками и протягиваем все расхлябанные болты. Лопнувшие опоры двигателя заменяем новыми – пытаться их восстановить не стоит, выйдет себе дороже.

Причина вибрации мотора на холостых оборотах крылась в разной массе элементов цилиндропоршневой группы? Рецепт прост: чтобы побороть колебания мотора, нужно заменить износившиеся детали на новые.

Если же в возникновении вибраций двигателя повинен некорректно установленный коленчатый вал, то следует демонтировать его, провести калибровку на специальном оборудовании и снова установить его на место. После проведения этой операции мотор практически наверняка прекратит свои «пляски» и вы снова сможете ездить на своем автомобиле, не испытывая действующих на нервы вибраций.

Движок трясет на холостом ходу, схожая ситуация может появиться, при отсутствии сгорания топливной консистенции в полном объеме, в одном из цилиндров, другими словами происходит сгорание различного количества горючего в каждом из работающих цилиндров. Предпосылки таковой работы цилиндров, может быть три – это отсутствие воспламенения, недостающее сжатие и неудовлетворительное качество топливной консистенции.

Для того, чтоб непосредственно обусловиться с предпосылкой, нужно открутить наконечник со свечки зажигания. Понижая до минимума количество оборотов холостого хода, вы можете найти, в каком состоянии находится цилиндр: в рабочем либо нерабочем. Но такая проверка, обычно, приводит к выходу из строя коммутатора, вероятного пробоя бегунка либо крышки трамблера. Для уменьшения отрицательного воздействия необычной проверки на движок, требуется снятый наконечник стремительно надеть на хоть какой болт, с подходящим размером поперечника, для того, чтоб опять появились щелчки искры. Соблюдайте простую безопасность при этой проверке: движок непременно поначалу глушиться, а позже снимается наконечник. Запускать движок, только после конечной разработки наконечников.

Когда движок работает, то удар тока при вашем касании высоковольтных проводов неосуществим, если снимать наконечник свечки с помощью пассатижей с изолированными ручками. Произведите заземление на корпус автомобиля железных губок пассатижей с помощью кусочка провода. Касаясь высоковольтных проводов в новеньком автомобиле, удара током не происходит, если вы беретесь за наконечник. Но, если происходит удар тока, тогда нужно поменять наконечник, а лучше весь высоковольтный провод. Принудительное отключение 1-го из цилиндров дизельного мотора делается с помощью рожкового ключа на семнадцать, ослабляется гайка, которая закрывала топливный провод высочайшего давления на форсунке. Цилиндр перестает работать, дизельное горючее разбрызгивается в различные стороны, к этому нужно подготовится. В этом случае, когда понижения оборотов не происходит, то таковой цилиндр не работает подабающим образом.

Когда карбюраторный мотор трясет на холостом ходу, то медлительно потянув за тросик газа, тем увеличивая обороты мотора на холостом ходу до 3000 об/мин. За ранее, обеспечения свободного доступа к карбюратору, нужно снять воздушный фильтр. Не действующие вакуумные трубки глушатся. Для исключения неудобств от выхлопных газов, трубка, идущая от самого выпуска коллектора, должна быть закрыта обычной пластмассовой ручкой отвертки. Реакции мотора будут различны, разглядим их варианты.

1-ое: обороты мотора на уровне 1300 об/мин, может произойти вероятное прекращение тряски мотора. Предпосылкой, когда трясет на холостом ходу, может стать, неудовлетворительная работа систем зажигания либо питания топливом. Хотя вы наблюдаете, сама система зажигания работает и не вызывает никакого прирекания. Этот феномен можно объяснить тем, что производя повышение оборотов мотора авто, в работу подключаются и другие системы карбюратора, ибо их несколько. Одновременный их выход из строя, просто, не вероятен.

Просачивание воздуха через отверстие, при добавлении оборотов мотора, не будет оказывать вероятного губительного воздействия на работу системы. В данном случае, когда движок трясет, то это нерабочее состояние 1-го из цилиндров. И нужно будет найти какого цилиндра.

Резюме о вероятных недостатках в зажигании, здесь можно сказать совершенно точно, что к возникновению искры на холостых оборотах предъявляются высочайшие требования, чем при наличии оборотов выше 2-ух тыщ. И если такие проблемы в системе зажигания появляются, то когда движок работает на малых оборотах, то число сбоев в системе происходит большее количество. В итоге мы получаем тряску мотора.

Предпосылкой возникновения тряски мотора может быть неудовлетворительная работа самого карбюратора, конкретнее: системы питания. При поступлении чрезвычайно обогащенной топливной консистенции, или напротив – обеднение консистенции. Если 1-ая причина случается очень изредка, то 2-ая, напротив, появляется очень нередко. Предпосылками для этой ситуации является – попадание излишнего воздуха в систему питания, а позже и в камеру сгорания. Но эта причина, в главном, появляется в новых движках.

Что касается старых движков , то тут обстоятельств возникает еще больше. При рассмотрении движков на моделях авто японских производителей, то возникновение хлопков в карбюраторе, гласит о бедной топливной консистенции. Возникновение хлопков в глушителе, разъяснятся чрезмерным обогащением топливной консистенции. Наличие высочайшего уровня горючего в карбюраторе, только избыточное доказательство того, что выводы были изготовлены верно об лишнем обогащении консистенции.

Когда из выхлопной трубы возникает черным дым — это снова подтверждает переполнение топливного уровня в карбюраторе. В этой ситуации пуск мотора в жарком состоянии будет затруднен, а в прохладном состоянии, напротив, движок запуститься сходу.

Увеличением топливного уровня в карбюраторе может стать очевидная причина такая, как деформация наконечника на игле, которая перекрывает в нужные моменты подачу горючего. Возникновение отверстия в поплавке карбюратора тоже может являться предпосылкой превышения топливного уровня. С таковой поломкой сталкивались на японских моделях «Honda » и «M itsubishi». Регулирование топливного уровня в карбюраторе на японских моделях автомобилей делается точно так же, как на автомобилях русского производства. Но на авто марки «Honda» топливный уровень регулируется с помощью винта, специально установленного в углублении карбюратора и окрашенного в желтоватый цвет, чтоб российские автомобилисты длительно не находили нужный винт. Регулирование нужно производить неспешным поворачиванием регулировочного винта, чтоб дать возможность произойти изменениям топливного уровня после еще одного поворота винта. Предпосылки возникновения обогащенной топливной консистенции, приводят к возникновению тряски мотора на холостом ходу.

Почему трясется двигатель на холостом ходу?

Характерная тряска движка может происходить, как сразу после запуска, так и в прогретом состоянии. Например, при остановке в пробке или на светофоре.

Когда дергается мотор, это похоже на троение, однако симптомы несколько иные. ДВС трясется неравномерно, не циклично. Часто это проявляется по причинам, не связанным со сгоранием топливной смеси. В первую очередь в таких случаях необходимо проверить состояние опорных подушек двигателя. Возможно, тяжелый агрегат просто входит в резонанс на малых оборотах, а порванные подушки не в состоянии демпфировать вибрации.

Если с опорами все в порядке, начинаем поиски неисправностей в системах зажигания и подачи топлива в цилиндры. Кольца и клапана также могут стать виновниками вибраций, но это скорее относится к т.н. троению.

Материал подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru, направлением деятельности которого, является профессиональная корректировка одометра в Москве без следов вмешательства в систему и с гарантией.

Почему на холостых оборотах двигатель трясет: причины и способы устранения

Это может происходить по следующим причинам:

  • Качество бензина. Если проблема возникла после очередной заправки, скорее всего, виновато плохое топливо. Сгорание происходит неравномерно, с разной интенсивностью. В отличие от троения, мотор трясется только на холостых, когда подача топливной смеси на минимуме. На повышенных оборотах влияние некачественного топлива не так велико, и работа ДВС может нормализоваться.
  • Фильтр тонкой очистки топлива. Если он засорен, в рампе не создается необходимое давление. Происходит детонация, причем во всех цилиндрах одновременно.
  • Воздушный фильтр также может быть причиной вибраций. При поиске причины, от чего трясется двигатель, многие автолюбители пренебрегают осмотром «воздушника». Если вы регулярно передвигаетесь по грунтовым дорогам, или интенсивно пользовались автомобилем во время выпадения тополиного пуха, он может засориться задолго до наступления регламентного срока замены.
  • Распространенная проблема – свечи . Электроды засорены, но искрообразование пропадает не всегда. Необходимо почистить (или заменить) проблемные элементы и проверить зазор.
  • Система вентиляции картера. Кроме основной неисправности – нарушения циркуляции газов и разгерметизации двигателя, причина кроется и в том, что во впускной коллектор могут попасть кусочки расслоившихся трубок и штуцеров.
  • Регулятор холостого хода (в инжекторных системах). Он нередко забивается частицами из картера, и подача воздуха на холостом ходу происходит неравномерно.
  • Жиклер холостого хода (или электромагнитный клапан) в карбюраторных системах. Если эти узлы забиты основательно, мотор будет троить. А если имеются небольшие фрагменты отложений грязи – возникает та самая тряска. Устраняется простой очисткой.
  • Не лишним будет проверить датчик массового расхода воздуха . Осмотреть контакты разъема, замерить напряжение.
  • И наконец, одна из главных причин – датчик детонации . Если он периодически сбоит, ЭБУ не получает информацию о неравномерности сгорания топлива, и продолжает формировать топливную смесь в штатном режиме. Параметры датчика проверяются диагностическим сканером. Работоспособность можно оценить примитивным способом: подключить омметр, и аккуратно постучать по корпусу. От вибраций датчика стрелка вольтметра будет двигаться (показания должны расти, а потом падать до нуля).

Более серьезные причины, почему двигатель трясется на холостых

Сбились метки механизма ГРМ. Если немедленно не устранить проблему, можно получить встречу поршня с клапанами, с последующим капремонтом мотора.

Компрессия в цилиндрах. Если износ во всей группе ГБЦ, силовой агрегат трясет. Если в одном цилиндре – он будет троить.

Итог. При появлении первых симптомов необходимо сразу выяснить причину, почему дергается мотор. Даже при слабой вибрации дальнейшая эксплуатация (до проведения ремонта) нежелательна.

Работа двигателя внутреннего сгорания с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче называется работой в режиме холостого хода. При этом крутящий момент силового агрегата не передается на трансмиссию автомобиля и далее на колеса. Со временем может стать заметной усилившаяся вибрация двигателя на холостых и малых оборотах. В зависимости от типа ДВС количество оборотов на холостом ходу, при которых он функционирует устойчиво, составляет 850 об/мин. Понижение оборотов на холостых ведет к неустойчивому функционированию двигателя, включая вероятность самопроизвольной остановке.

Почему появляются вибрации двигателя на холостых оборотах

В нормальных условиях работы мотора в режиме холостого хода вибрации отсутствуют. В этом режиме не осуществляется передача вращающего момента через КПП на карданный вал, поэтому он должен работать устойчиво и не создавать лишних колебаний. Если у ДВС на холостом ходу или малых оборотах появилась сильная вибрация, убедитесь, что причиной является именно двигатель.

Для этого достаточно выжать педаль сцепления (для отключения мотора от коробки передач). Если при выключении сцепления тряска осталась, это означает, что проблема заключается в двигателе, если нет – то следствием дерганья являются проблемы в сцеплении или коробке передач.

При нормальной работе ДВС допускаются дисбаланс, который не сильно влияет на комфортность управления автомашиной. В зимнее время года двигатель при пуске может вибрировать сильнее. Однако при прогреве (минут через 5-10) уровень тряски возвращается в нормальный режим. При этом рывки, провалы и посторонние звуки при работе мотора должны отсутствовать. Если характер дерганья в режиме холостых оборотов изменился, это свидетельствует об определенных неисправностях в ДВС.

Повышенные вибрации, возникающие от работы двигателя, негативно влияют и на состояние ДВС, и на техническую исправность других деталей и элементов транспортного средства. Поэтому необходимо в короткие сроки диагностировать источник вибраций и устранить его.

Автомеханики выделяют следующие основные факторы, из-за которых повышаются вибрации мотора в режиме ХХ:

1. Износ опор силового агрегата.

2. Нарушение балансировки коленвала, в т.ч. после ремонта.

3. Троение двигателя.

Причина №1 — Неисправность опорных подушек двигателя

Данные детали автомобиля выполняют две функции:

  1. Крепят силовую установку к кузову (раме) автомашины;
  2. Гасят его колебания.

Опоры изготавливаются из специальной резины, которая изнашивается в процессе эксплуатации. Поэтому при появлении трещин, надрывов и т.п. они перестают устранять колебания, которые передаются на кузов и хорошо чувствуются в салоне. В случае, если повреждения имеют только один демпфер, то с большей долей вероятности изношены и другие, только это пока не проявилось. В связи с этим осматривать и менять надо все опоры.

Рассмотрим, как определить, что источником повышенных колебаний является неисправность опор двигателя.

  1. Проведите визуальный осмотр сайлентблоков мотора. Они не должны иметь крупных трещин, надрывов и отслаиваться от металлических частей.
  2. Установив подкатной домкрат с резиновой проставкой, приподнимите поочередно двигатель с каждой стороны, где размещена подушка (место подъема должно быть максимально близко к опоре силового агрегата). Наблюдайте за работой двигателя после каждой смены местоположения домкрата. При подъеме двигателя со стороны неисправной подушки сила вибраций, передаваемых на кузов машины снизится.
  3. Кроме того, диагностику можно провести без использования домкрата. Для этого нужен еще один человек. Открываем капот и раскачиваем автомобиль, резко меняя направленность движения. При этом помощник должен посмотреть угол крена мотора в разные стороны. При исправных подушках силовая установка будет раскачиваться во всех направлениях равномерно и одинаково. Мотор будет крениться больше в сторону неисправной опоры, которую и необходимо заменить.

Причина №2 — Разбалансировка

Если повышенные колебания появились после проведенного ремонта ДВС, то здесь налицо низкое качество проведенных восстановительных работ. При заводской сборке силовой установки или ее ремонте на качественном автосервисе с демонтажом коленвала перед установкой в обязательном порядке проводится балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением. Балансировочные работы проводятся на специальном балансировочном стенде, где фиксируются и устраняются все биения.

В целом процесс похож на процедуру балансировки колес при шиномонтаже с разницей в том, что специалист не навешивает дополнительные грузики, а высверливает необходимые отверстия. При проведении работ в «полевых условиях» балансировка не проводится и, как результат, сила вибраций увеличивается. При капитальном ремонте силовой установки перед сборкой необходимо провести и развесовку деталей ЦПГ. Неравномерность весового размещения деталей приводит к повышенному подергиванию и значительному сокращению срока службы мотора.

Дрожание обязательно усилится, если маховик неоднократно перегревался и впоследствии не подвергался расточке и балансировке. Но и при сильном снижении массы маховика его вес может оказаться ниже инерционного, сглаживающего огрехи в балансировке коленчатого вала и разнице веса элементов ЦПГ. Как результат, наблюдается неустойчивая работа ДВС на холостом ходу.

Некоторые автовладельцы, чтобы снизить стоимость ремонта, удаляют балансирные валы. Это неминуемо ведет к нарушению балансировки, повышению вибраций и нагрузки на коленвал, тем самым снижается ресурс двигателя в целом.

На автомашинах с механической КП сильные колебания на холостом ходу могут быть следствием установки плохого качества сцепления.

Причина №3 — Троение двигателя

Троение ДВС – это процесс, при котором один и более цилиндров не работают или функционируют с перебоями. Чаще всего это происходит из-за вышедшей из строя свечи зажигания. Проверить данную неисправность можно, если резко нажать на рычаг акселератора. Следствием действия будет прострел в выхлопной системе.

Неопытным водителям сложно заметить неисправность свечи зажигания. Связано это с тем, что свеча редко приходит в неисправность одномоментно. Этот процесс идет по следующей схеме: сначала искра образуется хорошая, затем со временем она слабеет, далее появляются пропуски в искрообразовании и в конце искра не вырабатывается вовсе.

Со временем проблема усиливается, переходя в сильные вибрации, которые могут отдаваться даже на рулевое колесо и будут чувствоваться в салоне машины. Кроме того, при троении наблюдается:

  • снижение тягово-мощностных характеристик автомобиля;
  • провалы при разгоне;
  • дерганье автомашины при движении в горку.

Для определения неисправной свечи необходимо на заведенном двигателе попеременно снимать со свечи высоковольтные провода. При отключении рабочей свечи мотор резко теряет обороты и может заглохнуть. Если свеча не рабочая, то при ее отключении характер работы силовой установки не изменится.

Еще одним способом является выкручивания свечи из головки блока и ее осмотр. На ней не должно быть трещин, нагара, следов масла и она должна быть сухой. Если свеча не рабочая, то электрод мокрый, так как она будет омываться топливной смесью, которая не воспламеняется из-за отсутствия искры.

Многочисленные и периодические пропуски говорят о проблемах в нескольких цилиндрах.

Кроме неисправных свечей зажигания троение двигателя может происходить и из-за:

  • перебоев в подаче топлива;
  • неправильно выставленных меток ГРМ;
  • низкого качества топливной смеси;
  • прогорания клапана;
  • неисправности высоковольтных проводов;
  • ошибок ЭБУ;
  • неисправности катушки зажигания.

Видео: Форд Фокус 2 Промывка форсунок / Вибрация на холостых

По каким причинам ещё мотор может вибрировать на холостых оборотах

Рассмотрим причины, когда мотор функционирует в штатном режиме и подушки ДВС исправны, но колебания кузова все равно ощущаются.

  1. Источником может быть и ДВС, и навесные узлы или детали, контактирующие с кузовом. Поэтому нужно изучить подкапотное пространство и провести диагностику снизу. Более удобным для этого будет использование смотровой ямы, эстакады или подъемника.
  2. Неисправность балансировочных валов также может являться причиной усиления вибраций. Их устанавливают на некоторые силовые установки, которые склонны к высоким колебаниям, для снижения подергивания и установления баланса.
  3. Частой причиной вибраций выступает низкое качество топлива и степень загрязнения топливной системы. Неправильная работа двигателя проявляется при попадании в бензин воды. Такое подергивание сопровождается заметным снижением тяговых характеристик и увеличением расхода топлива. Проблема устраняется чисткой топливной системы и полной заменой горючего.
  4. Загрязнение воздушного и топливного фильтра негативно сказывается на качестве горючей смеси, что приводит к неправильному смесеобразованию и нестабильной работе мотора.
  5. Проверяем исправность элементов системы зажигания (свечи, провода, катушка, в том числе угол опережения).
  6. Повышенная нагрузка на генератор автомобиля вызывает увеличение силы вибраций. Например, одномоментное включение обогрева элементов кузова и салона, климатической установки и др. на автомашинах с малосильным силовым агрегатом ведет к повышению силы подергиваний. При повышении оборотов ДВС колебания снижаются или пропадают. Кроме того, дрожание на холостых оборотах могут вызвать проблемы с генератором, который не выдает объем необходимого тока.
  7. Значительные колебания, отдающиеся на кузов, возникают по причине неисправности КПП, при этом тип коробки (автоматическая, механическая, роботизированная) не имеет значения. Причины могут заключаться в элементах трансмиссии (сцепление, карданный вал).

Вибрации у дизельных моторов

Кроме основных факторов, усиление колебаний на холостом ходу у дизельных агрегатов обусловливается неисправностями в других частях конструкции автомашины. Стабильное функционирование данных ДВС сильно зависит от состояния деталей и узлов топливо обеспечивающей системы, например, от степени их загрязненности. Загрязнение происходит из-за частиц и примесей (в т.ч. воды) из топлива и воздуха в элементы топливной системы из-за плохой фильтрации.

Виновником усиления колебаний может стать неисправность узлов топливоподающей системы и в первую очередь ТНВД.

Если вибрирование ощущается в первое время после пуска холодного ДВС, а после прогрева пропадают, то неисправна свеча накаливания. Помимо этого, не стоит исключать из перечня причин и исправность мотора – наличие соответствующего нормативам уровня компрессии.

Видео: Вибрация,еще одна причина

Печать

Профессиональные водители хорошо знают, что вибрация двигателя на холостых передается на кузов в каждом автомобиле. Это рабочая вибрация, определить ее допустимые параметры новичку бывает очень сложно. Современные машины показывают детонацию узлов на 70% ниже, чем, например, автомобиль ВАЗ 2106, но она все равно есть.

Если в машине начала появляться заметная вибрация рулевого колеса, кузова на низких оборотах, при торможении, разгоне, скорости – это всегда свидетельствует о поломке или износе деталей. Правильно и быстро найти причину можно, понаблюдав, в какой ситуации появляется нехарактерная тряска.

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.

В 90% случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.

Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

При разгоне

Если дрожание кузова наблюдается только при разгоне и прекращается при наборе скорости 80–90 км, проблему следует искать в работе ДВС и топливной системы. Проверяются чистота топливных фильтров, корректная работа форсунок. Еще некоторые причины неисправности:

  1. При разбалансировке колес вибрация при разгоне авто появляется на скорости от 30 км, не прекращается и становится сильнее.
  2. Неравномерное давление в шинах приводит к тому, что при разгоне и торможении вибрирует машина.
  3. Низкий уровень масла может уменьшить динамику и привести к вибрации кузова, появляются рывки в движении на низких оборотах.
  4. Поломка карданного U-шарнира.
  5. Забит фильтр автоматической коробки.
  6. Износ шариков, обоймы внутреннего штруса.

В 30% случаев причиной капитального ремонта становится игнорирование вибраций кузова, связанных с износом карданного шарнира.

На определенной скорости

Если в автомобиле наблюдается вибрация на большой скорости, причиной могут быть неисправности в таких узлах:

  • трансмиссия;
  • рулевая система;
  • подвеска.

Если появляется вибрация по кузову на скорости 100–120 км, проверяется сайлентблок на рычагах подвески, шаровые шарниры. Выход из строя агрегатов связан с ездой по плохим дорогам, частыми попаданиями в ямы.

Износ пружины амортизатора, опорного подшипника стойки приводит к тряске машины при езде по неровным участкам со скоростью выше 80 км в час.

Разбалансировка колес идет первой причиной тряски рулевого колеса от 50 до 100 км/ч. При больших скоростях ехать при такой неисправности невозможно и опасно.

Износ рулевого наконечника приведет к образованию большого люфта в узле, это создаст разбалансировку передних колес, приведет к тряске автомобиля на скорости от 90 км/ч.

Если причиной вибрации является коробка передач, проверить это легко. Следует во время движения на МКПП выжать сцепление, на АКПП установить рукоятку в позицию «N». Если тряска прекратилась, проблема диагностируется в узле КП.

При торможении

Вибрация кузова при торможении может возникнуть из-за износа узлов тормозной системы, разбалансировки колес, по причине плохой, «лысой» резины. Причины вибрации автомобиля могут быть связаны с поломкой или износом следующих деталей тормозной системы:

  • ступиц;
  • тормозных дисков;
  • барабанов.

Если при холостых оборотах двигатель работает ровно, разгон, езда проходят без заметной тряски, но при торможении машину «кидает» – требуется проверить разболтовку колесных дисков и протяжку всех винтов.