Карьерный самосвал kress. Большие карьерные самосвалы. Модификации карьерных самосвалов других производителей

Kress (США)

«Кресс»: Kress Corporation, 227, Illinois St., Brimfield, Illinois 61517, USA

Kress Coal Haulers

Основанная в 1958 г. Эдвардом Крессом, компания Kress изготавливает наиболее крупные в мире самоходные внедорожные транспортные средства оригинальной конструкции, оборудованные специальными кузовами с донной разгрузкой, в которых можно перевозить до 330 т угля или иных сыпучих грузов. Несмотря на свои гигантские размеры, они обладают высокой маневренностью и скоростью, а по затратам на один рейс способны заменить 5 обычных самосвалов. С середины 60-х гг. компания Kress специализируется на изготовлении самоходных крупногабаритных подъемно-транспортных машин специального назначения для работы со сверхтяжелыми грузами. Для перевозки угля в крупных угледобывающих карьерах она предлагает 3 модели саморазгружающихся машин СН-181М, СН-200М и СН-300 с полезной нагрузкой 181--330 т, оборудованных колесами с двускатной ошиновкой и несущими кузовами бункерного типа со специальным раздвижным полом для опорожнения. Безопасная кабина размещена в передней части шасси под козырьком кузова. Весь силовой агрегат установлен в едином блоке на заднем подрамнике, что позволило снизить уровень шума на рабочем месте оператора до 70 дБ. Многоцилиндровый дизельный двигатель с двумя турбонагнетателями мощностью 1400--1800 л.с. и гидротрансформатор помещаются над задними колесами. От них крутящий момент через многовальный шестеренчатый редуктор («гитару») передается на планетарную 6-ступенчатую коробку передач, смонтированную в блоке с неразрезным задним мостом. Каждая пара разнесенных передних управляемых колес установлена на вертикальной стойке и может отклоняться на угол до 85° в каждую сторону. Все колесные тормоза дисковые, подвеска -- на гидропневматических амортизаторах. Габаритная длина машин Kress составляет 18--22 м, ширина -- 6,3--7,0 м, высота 5,4--6,0 м. При полной массе до 480 т они способны развивать скорость 72--80 км/ч. Компания Kress выпускает также 35-тонный карьерный шарнирно-сочлененный самосвал AD86-35 (4х4) с опрокидывающимся назад кузовом.

Liebherr (США)

«Либхерр»: Liebherr Mining Equipment Co., 4100 Chestnut Avenue, Newport, Virginia 23607, USA, E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Компания Liebherr является самым молодым изготовителем сверхтяжелых карьерных самосвалов, к производству которых она обратилась лишь в середине 90-х гг. Тем не менее, Liebherr уже может гордиться созданием крупнейшей в мире 2-осной машины с электрической трансмиссией грузоподъемностью 400 т. Долгое время эта немецкая фирма, основанная Гансом Либхерром в 1949 г., являлась престижным изготовителем самоходных кранов, погрузчиков, экскаваторов и бульдозеров. К концу ХХ века она превратилась в транснациональный концерн, на 60 предприятиях которого, разбросанных по разным континентам, работают 19 тыс. человек. С расширением производства гигантских карьерных экскаваторов у него появилась необходимость создания специального транспорта сверхвысокой грузоподъемности для работы с ними. Так родилось семейство принципиально новых в программе Liebherr карьерных самосвалов, изготовлением которых занимается американское отделение Liebherr Mining Equipment Co. Их высокая прочность, надежность и прогрессивная конструкция являются залогом успеха в конкурентной борьбе с более известными и мощными изготовителями такой техники. В 1995 г. на заводе американского отделения транснациональной компании Liebherr, расположившимся на Восточном побережье США, был изготовлен первый 2-осный карьерный самосвал Т262 грузоподъемностью 218 т (в США -- 240 «коротких» тонн), заложивший главные конструктивные принципы такой техники. Его основой является сварная А-образная рама из коробчатых профилей переменного сечения с трубчатыми поперечинами, выполненная из прочной никелевой стали. В процессе изготовления все точки сварки контролируются специальной ультразвуковой аппаратурой. В ее передней части устанавливается силовой агрегат, состоящий из 12- или 16-цилиндрового V-образного дизельного двигателя Cummins, Detroit Diesel или MTU с турбонаддувом мощностью 2000--2500 л.с. и генератора General Electric переменного тока, от которого электрический ток подается на 2 тяговых электромотора. Они вмонтированы в ступицы задних колес в блоке с планетарными редукторами, которые установлены внутри заднего моста, представляющего собой прочный полый цилиндр, прикрепленный к раме посредством 3 продольно качающихся рычагов с массивными гидропневматическими цилиндрами подвески. Передние колеса установлены на мощных поперечных рычагах и двух амортизаторах, заполненных маслом и азотом. Самосвал Т262 оснащается передними 1-дисковыми и задними 2-дисковыми тормозами с гидродинамическим замедлителем, гидроусилителем рулевого механизма и 57-дюймовыми шинами. Над силовым агрегатом располагается рабочая площадка с удобной 2-местной герметизированной кабиной с системами безопасности ROPS и FOPS, снабженной тепло- и звукоизоляционными покрытиями. В ней имеются подрессоренные и регулируемые сиденья с ремнями безопасности, откидное рулевое колесо с телескопической колонкой, безопасные стекла, радиоприемник и радиостанция. Грузовая платформа ковшового типа с геометрической ёмкостью 84 м3 (с «шапкой» -- 119 м3, для перевозки угля -- 220 м3) изготовлена из высокопрочной износостойкой стали и опрокидывается назад на угол 50° в течение 20 с. Толщина стальных листов для пола составляет 16--19 мм, боковых стенок -- 10--13 мм. Скорость движения машины полной массой 370 т достигает 51 км/ч. Ее развитием стала «легкая» 180-тонная модель Т252, оборудованная двигателями мощностью 1725--2025 л.с. и кузовами ёмкостью 76,5--107,8 м3. В настоящее время эти самосвалы выпускаются серийно -- примерно по 40 экземпляров в год. Строго говоря, на заводе изготовляются только их отдельные модульные элементы, из которых комплектные машины собирают непосредственно на месте эксплуатации. В 2000 г. фирма Liebherr представила революционный самосвал TI272 грузоподъемностью 290--320 т, оборудованный 4 задними колесами с односкатной ошиновкой и одним тормозным диском в каждом, установленными попарно на двух коротких цилиндрических мостах с тяговыми электродвигателями, которые крепятся на раме при помощи продольных рычагов и двух гидропневматических стоек. Такая принципиально новая и оригинальная схема позволила увеличить грузоподъемность машины при использовании усиленного базового шасси, облегчить ее конструкцию и уменьшить тормозные усилия на колесах. Самосвал TI272 комплектуется дизелями мощностью 2700 л.с., генератором Siemens и мотор-колесами постоянного тока, стандартным кузовом ёмкостью 175 м3. При полной массе 442 т он развивает скорость 64 км/ч. В 2002 г. компания Liebherr приступила к изготовлению новой 364-тонной машины Т282 (в США -- 400 т), которая стала крупнейшим в мире 2-осным карьерным самосвалом с электрической трансмиссией. Он оборудован силовыми агрегатами в 2700--2750 л.с., электрооборудованием постоянного тока, кузовом ёмкостью 122 м3 (с «шапкой» -- 183 м3), опрокидывающимся на угол 47° за 24 с. По своим габаритам машина с колесной базой 6,6 м сопоставима с достаточно солидным 3-этажным домом: ее длина -- 14,5 м, ширина -- 8,7 м, высота по козырьку кузова -- 7,4 м, с поднятым кузовом -- около 14 м. Поражают и другие параметры самосвала: 4-метровые колеса с шинами размером 63 дюйма, ёмкость баков для топлива и гидравлической жидкости -- 4730 и 2080 л соответственно, производительность гидронасоса механизма подъема кузова составляет 1130 л/мин, а общее тормозное усилие эквивалентно мощности 6030 л.с. При полной массе 566,5 т он способен достичь скорости 64 км/ч. По заказу самосвалы Liebherr оснащаются предпусковым подогревателем двигателя, централизованной смазкой узлов шасси, системой автоматического пожаротушения. К каждой машине придаются специальные самоходные подъемники для ремонтных работ и замены колес. В перспективе фирма Liebherr планирует довести объем производства своих сверхтяжелых машин до 120 единиц в год.

Подъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы классифицируются:

  • По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
  • По направлению выгрузки (вбок, назад)
  • По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки - задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ , УРАЛ , ГАЗ , Яровит .

Дорожные самосвалы

Самосвал ЗИЛ

Относительно низкая проходимость дорожных самосвалов ограничивает возможность их применения в строительных работах

Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования , выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве , а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские GINAF и Terberg, китайский Shacman выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Внедорожные (карьерные) самосвалы

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

В России разработкой карьерных самосвалов занимается компания «Тонар », в 2018 году выпустившая 60-тонную версию. [ ]

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель Мощность, л. с. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска Ссылка
БЕЛАЗ 450 810 MTU / Siemens MMT 500 4600 64 2013 (недоступная ссылка)
Caterpillar 797F 363 623 Caterpillar 4000 67 2009
Unit Rig (Terex) MT 6300AC 363 598 MTU 3750 64 2008
Liebherr T 282 °C 363 592 MTU 3755/4023 64 2010
Liebherr T 282 B 363 592 MTU 3650 64 2004
Komatsu 980E 363 625 Komatsu 3500 61 2016
БЕЛАЗ 360 610 MTU 2800/3807 64 2010
Caterpillar 797В 345 623 Caterpillar 3550 67 1998
Komatsu 960E 327 576 Komatsu 3500 65 2008
Unit Rig (Terex) MT 5500 326 543 MTU/Cummins 2700 64 2006
БЕЛАЗ 320 560 Cummins 2610/3549 64 2006
Terex 33-19 Titan 317,5 550 Electro-Motive 3300 48 1974
Caterpillar 795F AC 313 570 Caterpillar 3400 64 2009
Euclid-Hitachi EH 5000 286-315 528 MTU 2700 67 ?
Liebherr TI 274 290 ? MTU 3000 64 2007
Komatsu 930E 290 502 Komatsu 2700/3500 64 1996
Euclid-Hitachi EH 4500 282 435 MTU/Cummins 2700 67 ?
Komatsu 860E 254 ? Komatsu 2700 64 2008
БЕЛАЗ 75310 240 401 Cummins 1864/2535 64 ?
Euclid R260 238 387 Detroit Diesel 2500 49 1997
Caterpillar 793F 226,8 390 Caterpillar 2650 60 2009
Komatsu 830E 222 385 Komatsu 2500 49 ?
БЕЛАЗ 75307 220 376 Cummins 1715/2330 64 ?
БЕЛАЗ 75306 220 376 Cummins 1715/2330 43 ?
БЕЛАЗ 75302 220 376 MTU 1715/2330 43 ?
Kress 200C 220 342 Caterpillar 1700 73 ?
Unit Rig (Terex) MT 4400AC 218 392 MTU/Cummins 2700 64 ?
Liebherr T 262 218 390 MTU 2500 51 ? (недоступная ссылка)
Caterpillar 793В 218 383 Caterpillar 2415 54 ?
WABCO 3200В 214 383 GM 2475 ? 1978

Сочленённые самосвалы

Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (землевоз, сочленённый самосвал, англ. articulated hauler, articulated dump truck, dumper ), используется на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Caterpillar применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) - подвижная стенка в кузове выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Bell может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

Hydrema имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании - Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БЕЛАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Самые грузоподъёмные модели:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель - Мощность л. с./Крутящий момент Нм. Максимальная скорость, км/ч
Moxy MT51 46,2 77,6 Cummins - 510лс / - 54
Bell B50D 45,4 79,9 Mercedes - 523лс / 2147Нм 48
Hitachi AH500-D 45,4 81,5 Mercedes - 523лс / 2147Нм 48
Caterpillar 740 39,5 72,6 Caterpillar - 469лс / 2412Нм 54
Volvo A40E 39 69,2 Volvo - 476лс / 2525Нм 57
Caterpillar 740 Ejector 38 73,6 Caterpillar - 469лс / 2412Нм 54
Terex TA40 38 68,8 Detroit Diesel - 450лс / 2100Нм 60
Moxy MT41 37,2 64,3 Scania - 450лс / - 53
Bell B40D 37 66,8 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
Hitachi AH40-D 37 66,9 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
John Deere 400D 37 66,9 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
Astra ADT 40C 37 66 Iveco - 455лс / 2000Нм 50
Komatsu HM400-2 36,5 69 Komatsu - 453лс / 2090Нм 58
Case 340B 36 65 Case - 456лс / 2000Нм 50

Функциональные особенности этих машин предполагают их широкое использование: строительная индустрия, грузоперевозки и тому подобное. Продажа самосвалов с пробегом предлагает две группы конструкций: шарнирно-сочлененный самосвал и с жесткой рамой. Кроме этого можно купить самосвал различной грузоподъемности: до 50т., до 70т., и так далее вплоть до 300 тонн. Ко всему прочему в продаже карьерных самосвалов имеются отличия по проходимости и мощности двигателя.

В современном мире достаточно много компаний занимается производством и продажей сочлененных самосвалов. Известные и качественные самосвалы фирм Komatsu, Hitachi, Kato производятся японскими фирмами. Продукция этих известных фирм способна удовлетворить нужды любой строительной или дорожной организации. Много хороших американских компаний, таких как Caterpillar, Terex, Euclid, Unit Rig, Kress предлагают купить сочлененые самосвалы разного модельного ряда. На европейском рынке немецкая фирма Liebherr осуществляет продажу карьерных самосвалов своего производства. В последнее время на этом рынке тяжелых грузовых автомобилей стали популярны бу самосвалы китайских производителей. Среди них, такие как Hania, Shaanxi, Howo.

Американские грузовики оснащены всеми необходимыми техническими устройствами, которые способствуют высокой эффективности данной техники. Продажа сочлененных самосвалов компании Caterpillar предусматривает комплектацию машин многоскоростной коробкой передач и особой системой управления. Используемая система от корпорации General Electric позволяет перевозить до 238 тонн груза.

Купить шарнирно- сочлененные самосвалы компании Unit Rig значит получить автомашину с особой конструкцией рамы. Такая конструкция из трубчатых поперечных балок с увеличенным сечением позволяет использовать такую технику в работе не менее 40 тысяч часов. Специальная разработка американских конструкторов значительно увеличивает срок службы самосвалов.

Купить самосвалы компании Kress значит приобрести наиболее большую технику подобного рода. Эта корпорация производит двухосные автомобили с донной нагрузкой.

Но грузовики самой большой грузоподъемности выпускает немецкая компания LIEBHERR. В продаже самосвалов подобного типа имеется Т282 этого известного производителя, способного перевозить груз весом до 327 тонн. Кроме огромной грузоподъемности к достоинствам самосвалов этой марки можно отнести экономичное расходование топлива, значительно повышенную производительность и небольшие эксплуатационные расходы. Ко всему прочему фирма LIEBHERR осуществляет продажу карьерных самосвалов со специально разработанными низкопрофильными шинами, что положительно сказывается на эксплуатации и производительности этой техники.

Продукция известных японских компаний, таких как Komatsu, HITACHI, Kato имеет широкий модельный ряд. Купить карьерные самосвалы японского производства можно самой разной грузоподъемности. Отличительной особенностью данной техники являются высокая скорость на разных режимах работы и в различных условиях (спуск, подъем), короткой тормозной путь, высокая производительность. Находящиеся в продаже бу самосвалы японских корпораций - оптимальный вариант для любого транспортного предприятия.

В настоящее время все более получают распространение самосвалы из Китая. Превосходное качество и доступная стоимость позволяют купить самосвалы для самого разного применения. Некоторые марки китайских грузовых автомобилей, таких как Howo, Foton оснащаются комплектующими и запчастями из европейских стран. Продажа бу самосвалов из этой страны дополнилась продукцией китайских компаний Hania и Shaanxi.

Современное производство с новейшим оборудованием позволяет выпускать в продажу самосвалы вольво самого высокого качеств, соответствуюшие мировым и европейским стандартам.

Большим авторитетом на китайском рынке тяжелых автомобилей пользуются сочлененные самосвалы компании Shaanxi. В производстве самосвалов этой фирмы используются детали и комплектующие изготовленные по лицензии такой известной фирмы как MAN, Fuller, Hyva, Steyr. Это практически сравнивает их с самосвалами известных мировых производителей.

Отличные технические характеристики, современный дизайн, удобство и комфорт салона карьерных самосвалов из этой страны позволяют выбрать и купить самосвалы man нужного класса по приемлемой стоимости. Широкий выбор представленных в продаже самосвалов ивеко различных производителей и модификаций предоставляет возможность купить самосвалы скания самого различного назначения и разной грузоподъемности в широком ценовом ассортименте.

Фото: самосвал компании Kress

https://www.popmech.ru

Карьерные самосвалы для добычи угля отличаются от обычных карьерных самосвалов. Они похожи на шахтную« формулу-1», вытянутые, странной формы и - с нижней разгрузкой. Пожалуй, самым необычным и продвинутым в этом« жанре» является 200CIII американской компании Kress.

Kress 200CIII Coal Hauler - это что-то вроде угольной фабрики на колёсах. Благодаря относительно низкой посадке и обтекателям он является самым быстрым из карьерных самосвалов своего класса (до 68 км/ч), плюс отношение его полезной нагрузки к собственной массе - рекордное в отрасли.


В движение гигант приводится двигателем Cat 3516C HD мощностью 2100 л.с., а его грузоподъёмность составляет 220 тонн - и при этом он вообще не кажется неуклюжим благодаря оригинальной компоновке. Более того, он может поворачивать колёса на 85 градусов и таким образом разворачиваться практически на месте!


Основной выигрыш в собственно массе получен за счёт оригинальной конструкции кузова, жёсткость которого обеспечивается сложной системой рассчитанных рёбер жёсткости, а не толщиной стенок. Лучше всего отражает маневренность и скорость самосвала вот это видео, где случайные наблюдатели соревнуются с суперсамосвалом на своём Jeep Rubicon.

Крупная добыча полезных ископаемых или же масштабное строительство различных объектов подразумевает использование современного оборудования и тяжелых технических средств, в частности мощных машин. Одним из видов такой техники считаются большие карьерные самосвалы, которые способны выполнять самую тяжелую и трудоемкую работу. Обладая внушительным видом, такие машины-гиганты демонстрируют не только огромные размеры и нестандартную конструкцию, но и максимальную выносливость, грузоподъемность и превосходные технические характеристики, которые необходимы для выполнения определенных задач.

Одним из отличительных преимуществ карьерного самосвала считается его гигантская грузоподъемность, которая находится в пределах от 100 до 400 тонн, поэтому такие машины запрещены для эксплуатации на дорогах общего пользования. Зато в трудных рабочих условиях карьеров, подобные автомобили не просто значительно облегчают технологический процесс, но и выступают основными «тружениками» производства.

Самосвалы-гиганты

Такой тяжелый вид техники, как карьерные самосвалы, так же, как и другая специализированная техника, насчитывает несколько типов, моделей и модификаций, предназначенных для определенных работ. Модификации, имеющие грузоподъемность от 10 до 50 тонн, представляя собой большие машины в основном для строительства, по сравнению с таким гигантом, как БелАЗ разных модификаций, способного принять на борт груз весом до 450 тонн, кажутся совсем небольшими грузовиками.

На территории России БелАЗ модели 75710 признан одной из самых мощных, тяжелых машин с огромными размерами. Но он не единственный в своем родесреди модификаций есть модели импортного производства известных в мире производителей строительной и специализированной техники. Именно зарубежный гигант – самый большой карьерный самосвал в мире представлен моделью именитого концерна Komatsu 930 E-3 S E. Это не просто машина внушительных размеров, а техника, обладающая такими характеристиками, как:

  • Рабочий объем силового агрегата в 4542 л и мощностью в 3014 л. с.;
  • Его грузоподъемность составляет 290 тонн, тогда как принять на борт он может груз, весом до 500 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 110 тонн, тогда как задняя выдерживает 103 тонны.

В числе его профессиональных и рабочих преимуществ высокая надежность и качество сборки, высокая грузоподъемность, выносливость и точность выполнения технического процесса работы, несмотря на огромные габариты.

Модификации карьерных самосвалов других производителей

Производители тяжелой техники для карьеров и масштабного строительства постоянно усовершенствуют выпускаемую продукцию, увеличивая и мощность, и грузоподъемность тяжелой машины. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что модель карьерного самосвала Komatsu единственная в мире техника, обладающая столь внушительными размерами и характеристиками. По мнению других, модель карьерного самосвала Kress, грузоподъемность которого составляет показатель до 330 тонн, также может быть приравнен к самым большим машинам для тяжелых работ.

Или же еще одна модификация – карьерный самосвал известного производителя строительной и специализированной техники Caterpillar, наиболее часто эксплуатируемый в добыче полезных ископаемых. Его мощность составляет около 4000 л. с. и он обладает такими же внушительными размерами и высокой грузоподъемностью – до 400 тонн. Но самый интересный и уникальный в своем роде карьерный самосвал, выпущенный в единственном экземпляре – это модель Titan 33-19, который после 13 лет тяжелого, но продуктивного труда, был списан в лом, но не уничтожен. Сегодня он выставлен под Спарвудом, как историческая достопримечательность 70-х годов.