Передаточные числа коробок передач автогрейдера дз 98. Автогрейдеры. Силовые агрегатные параметры машины

Если вы собираетесь купить автогрейдер ДЗ-98 вам, непременно, следует узнать о выходе новых модификаций данного автогрейдера: ДЗ-98В.001, ДЗ-98ВМ, А-98М, ДЗ-98М3. За годы эксплуатации тяжелый автогрейдер ДЗ-98 показал себя со всех сторон и зарекомендовал себя как надежная машина, но прогресс не стоит на месте, и на смену ДЗ-98 пришли новые грейдеры. Эти модели сочетают в себе все достоинства, которыми обладал автогрейдер ДЗ-98 с новыми эксплуатационными характеристиками современной техники.

Являясь продолжением зарекомендовавшего себя ДЗ-98, новые грейдеры могут использоваться на любом дорожном строительстве для земляных и профилировочных работ. Как и ДЗ-98 новые модели имеют высокую проходимость и могут успешно работать на грунтах категорий с I по IV.

Автогрейдер ДЗ-98. Современные модификации

Модель Технические характеристики Изображение

(квадратная рама)

Масса: 19 500 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3
Мощность: 235 л.с.

Квадратная рама из высокопрочной холодостойкой стали 09Г2С

Комплект ЗИП

Автогрейдер ДЗ-98 в наличии, 2018 г. выпуска.
Цена: 7 800 000 руб.
с учетом НДС 20% в базовой комплектации, включая утилизационный сбор.

Автогрейдер ДЗ-98В.001
(круглая рама)
Масса: 19 800 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3
Мощность: 235 л.с.
Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад
Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост
Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование
Предпусковой подогреватель: WEBASTO
Комплект ЗИП
Масса: 19 500-21 500 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3
Мощность: 235 л.с.
Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад
Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост
Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование
Предпусковой подогреватель: ПЖД 30
Комплект ЗИП

Автогрейдер А-98М Масса: 20 145кг
Двигатель: ЯМЗ-236НЕ
Мощность: 230 л.с.
Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост

Комплект ЗИП

Масса: 19 500-21 500кг
Двигатель: Deutz
Мощность: 255 л.с.
Гидромеханическая КПП ZF: 6 вперед / 3 назад
Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост
Рабочее оборудование: Передненавесное бульдозерное оборудование, полноповоротный отвал с гидравлическим управлением
Предпусковой подогреватель: ПЖД 12
Комплект ЗИП

Покупая грейдер у нас, вы можете быть уверенными, что ваша новая техника прослужит долго. Все наши грейдеры (ДЗ-98, А-98, ДЗ-298, ДЗ-122 и др.) обладают полной гарантией изготовителя, обеспечиваются запчастями и могут обслуживаться в нашем сервисном центре. Выбирая, где купить автогрейдер ДЗ, имейте ввиду, что в нашей компании предоставляются лучшие условия. Кроме того, мы доставим вам купленный грейдер со всеми необходимыми документами в любую точку России.



Новая модель! Автогрейдер ДЗ-98 с рамой квадратного сечения из высокопрочной стали 09Г2С, обладающей отличными эксплуатационными характеристиками в диапазоне температур от -70 до +450 С, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации автогрейдера как на крайнем сервере, так и в раскаленных пустынях.

Масса - 19,5 тонны

Автогрейдер ДЗ-98 в наличии, 2018 г. выпуска.
Цена: 7 800 000 руб.
с учетом НДС 20% в базовой комплектации, включая утилизационный сбор.

Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная строительная техника, предназначенная для выполнения целого ряда землеройных работ. Она эффективно справляется с профилированием территорий, операциями в строительстве и дорожными работами на грунтах любой категории.

Благодаря отменным техническим характеристикам машина многократно занимала первые места в различных соревнованиях. Она обладает высокой массой, что позволяет использовать ее для выполнения тяжелых работ, не зависимо от условий эксплуатации. Для повышения производительности автогрейдера ДЗ 98, он оснащается вспомогательными органами и агрегатами.

Выпускается техника заводом «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) с 1978 года. На протяжении длительного времени спецмашины улучшались и модифицировались, что делало их более эффективными и универсальными. Производителем 98 является концерн «РМ-Терекс», в состав которого входит ЧСДМ.

Сферы применения

Техника справляется с различными задачами в строительном, дорожном и коммунальном хозяйстве, прокладке систем ирригации и мелиорации. Работает автомобиль с грунтами любой категории, на аэродромах и в других местах при устройстве дорог, трасс и полос.

Эффективность обеспечивается при использовании тяжелого грейдера ДЗ 98 для:

  • разрыхления всех типов грунтов;
  • разрушения дорожного полотна;
  • создания асфальтобетонной смеси при укладке;
  • выравнивания территорий;
  • уборки снега;
  • транспортировки земли в отвал;
  • производства выемок для возведения магистралей;
  • строительства и ремонта дорог с покрытием из грунта или гравия.

Особенности и преимущества

Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

  • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
  • установка дополнительного оборудования;
  • долговечность;
  • простота эксплуатации и ухода;
  • надежность;
  • возможность настройки положения отвала;
  • простота управления;
  • проходимость и маневренность;
  • возможность оперировать грунтами всех категорий.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам автогрейдера ДЗ 98 принадлежат:

АКБ 2х6СТ-190А
КПП полный механический привод с отключаемой передней осью
количество скоростей по 6 вперед и назад
промежуточные скорости карданные
стартер 8,2 кВт и 24 В
скорость передвижения 47 км/ч
гидронасосы 1-рядный привод, упругая муфта соединения
103 кН (отвал) и 45,4 кН (кирковщик)
радиус разворота 18 м
масса автогрейдера ДЗ 98 5,66/13,85 т
подъем 15 градусов
сцепление сухое, замкнутое, с тормозным управляемым валом
редуктор 1-рядный с «ручником» для двух задних мостов

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 98 составляют 10,8 м х 3,22 м х 4 м. Длина колесной базы равна 6 м, а ширина колеи впереди/сзади – 2,62-2,7 м / 2,5-2,58 м.

Отдельные размеры автогрейдера ДЗ 98 могут отличаться в зависимости от положения отвала и места замера. Это касается и клиренса:

  • 0,35 м – транспортное положение;
  • 0,395 м – под подвеской задней и передней оси;
  • 0,44 м – под задней осью;
  • 0,615 м – под передней осью.

Двигатель

В зависимости от модификации могут устанавливаться несколько видов дизельных агрегатов:

  • двигатель автогрейдера ДЗ 98 ЯМЗ-238НДЗ (173 кВт или 240 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует нормам Евро-1 и характеризуется долговечностью;
  • мотор ЯМЗ-236НЕ2 (169 кВт или 230 л.с. на 2100 об/мин);
  • установка Cummins М-11С265 (202 кВт или 275 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует стандарту Евро-1.

Средний расход топлива грейдера ДЗ 98 равен 220 г/кВтч.

Ходовая часть

Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами. При работе в сложных условиях изготовитель рекомендует применять механическую трансмиссию, что позволяет создать запас мощности и повысить работоспособность. Вперед машина может двигаться со скоростью 41 км/ч, назад – 47 км/ч. КПП оборудуется полным приводом или только на заднюю ось.

В состав трансмиссии входят:

  • промежуточные карданные скорости на осях;
  • «ручник» ленточный;
  • раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
  • сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
  • 1-рядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.

Ходовая часть автогрейдера ДЗ 98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим 1-ступенчатым агрегатом. В состав «ходовки» не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа. Тормозные агрегаты многодисковые, функционируют они в масле, производятся из металла и керамики. Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических 1-ступенчатых боковых редукторов.

Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.

Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.

Кабина оператора

Дизайн кабины напоминает шестигранник, что гарантирует большой угол обзора и безопасность. Верхнюю часть агрегата можно поставить и снять в любое время, что обеспечивает удобство транспортировки на низкорамном трейлере или в фургоне.

Внутреннее пространство характеризуется комфортом и эргономичностью. Сидение имеет возможность регулировки в нескольких направлениях. Опционально устанавливают кондиционер, который создает требуемый микроклимат в жаркое время года.

Отменные технические характеристики грейдера ДЗ 98 сохраняются при работе в любом климате. Для оптимизации работы грейдера предусмотрен монтаж вспомогательных агрегатов и функций. Для южных районов потребуется кондиционер, а для северных – предпусковые нагреватели, дополнительная изоляция салона и отопительная система высокой мощности.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

К основным показателям авто относятся:

Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

Рабочее оборудование

Помимо стандартного оборудования может устанавливаться дополнительное. Производитель предусмотрел различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения машины и ее эффективность. Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик. На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.

Дополнительными рабочими органами являются:

  • рыхлитель;
  • бульдозерный отвал;
  • оснастка для устройства путей;
  • снеговой отвал;
  • кирку.

Технические характеристики грейдера ДЗ 98 при работе с путепрокладчным органом представлены:

Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 м, захватывая 2,57 м3 материала. Высота органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.

Рыхлительное оборудование оснащено пятью зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.

Управление автогрейдером ДЗ 98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.

Основные характеристики грейдера при установке стандартного рабочего органа.

Прародителем спецтехники для планировки и прочих работ автогрейдера ДЗ-98 является Челябинский завод ЧСДМ, который начал выпуск данного класса агрегатов в 1978 году. За все годы существования завода прошло несколько этапов модернизации, и сегодня этот один из немногих действующих типов автогрейдерной техники, где производитель грейдера ДЗ-98 стал новый завод СП « РМ — Теркс» в состав которого вошёл Челябинский завод ЧСДМ.

Принципиальное назначение и технические особенности машины

Главное предназначение грейдера ДЗ-98, это проведение планировочных работ для оформления земляного полотна, причём грунт может иметь различную рабочую плотность обработки. Температурный режим эксплуатации машин от -45 С до +45 С, что позволяет говорить о том, что грейдеры отлично зарекомендовали себя как в условиях тропической эксплуатации, так и зонах с умеренным климатом исполнения. Производитель автогрейдера ДЗ-98 сумел внедрить интересные идеи для машины, которые в то время считались передовыми на территории социалистического лагеря. Аналоговой техники в странах Восточной Европы в то время никто не производил.

Все основные технические работы на спецтехнике осуществляются за счёт главного исполнительного органа, в качестве которого служит отвальный нож, который закреплён на навесном оборудовании грейдерной техники. Навесное оборудование легко поднимается на предельно допустимый уровень, без проблем опускается, имеются отличные данные по повороту в горизонтальном и вертикальном положении. Качественное правление машиной осуществляется за счёт гидравлической системы, которая указывает на улучшенные индивидуальные технические характеристики автогрейдера ДЗ-98.

Для каких целей используется спецтехника

Основное руководство по эксплуатации машины указывает на индивидуальные параметры машины, при этом, рекомендуется использовать технику для следующих производственных целей:

  • Различные категории строительно-ремонтных работ на дорогах.
  • Формирование требуемого основания для дорожного полотна; режим перемещения снятой породы в насыпи.
  • Задачи по формированию и планировке различных насыпей.
  • Режим сдвига земляного полотна, смешивание готовых грунтов, в том числе с добавками.
  • Рыхление породы, в том числе с использованием метода удаления старого изношенного асфальтового покрытия при помощи киркования.
  • Профилирование особых участков дорожного полотна.
  • Для проведения снегоуборочных работ общего и индивидуального предназначения.

Основные технические данные и параметры машины

Учитывая популярность спецтехники, специалисты могут увидеть, что технические характеристики грейдера ДЗ-98 в полной мере отвечают требованиям по эксплуатации и применению при использовании для различных земляных работ.

Показатель Величина
Классификация машины 250
Грейдер ДЗ-98 (ширина х высота х длина) 3220 х 4000 х 6000
Колёсная колея:

шины в узком исполнении

передняя

шины в широком исполнении

передняя

Клиренс для отвала 350 мм
Клиренс для моста первый 615 мм
Клиренс для второго и третьего моста 440 мм
Эксплуатационный вес машины 19550 кг
Вариант развесовки для 1 моста 5660 кг
Вариант развесовки для 2 и 3 моста 13580 кг
Грузовое воздействие на почву

ножа отвала

кирковщика

Скорость движения вперёд До 35 км\час
Скорость движения назад До 26 км\час
Допустимое топливо Только дизельное
Модификация используемой силовой установки машины ЯМЗ-238НД2 Cummins M-11C265
Общие параметры мощности машины

173 кВт при 1 700 об/мин

202 кВт при 1 700 об/мин

Напряжение электросети 24 В
Стартёрное устройство, мощностной параметр 8, 2 кВт
Аккумуляторное батарейное питание модель

Силовые агрегатные параметры машины

Челябинский производитель использует отечественные силовые агрегатные установки Ярославского производства, которые имеют следующую модификацию — дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцати цилиндровые ЯМЗ-240Г. В ряде случаев, чтобы адаптировать работу агрегатной установки по заявленным параметрам, где расход топлива в час грейдера ДЗ-98 должен соответствовать основным параметрам, заявленные в технической документации, используются моторы Уральского производителя, известный как У1Д6-ТК-С5. Неплохие результаты испытаний по расходу топлива на 100 км автогрейдера ДЗ-98 показатели силовые установки производства США, в частности от компании Cummins, серийный модельный ряд M-11C265. Свободный доступ к силовым установкам обеспечивается за счёт реализации интересного варианта капота из кожуха. Под капотом также имеется усовершенствованная система устройства воздухоочистки, которая совместно с системой глушения выхлопа газа расположены в нижней части капота. Дополнительное устройство технических характеристик грейдера ДЗ-98 на силовой установке ЯМЗ-238НД2 влияет режим непосредственного впрыска топлива, который в свою очередь оборудован режимом турбонаддува.

Трансмиссионные характеристики

В машине предусмотрена механическая система устройства агрегата, которая передаёт режим момента вращения одновременно трём мостам, при этом допускается отключение карданной части первого моста управления автогрейдера ДЗ-98. На средний, а также на задний ост, режим привода осуществляется при помощи промежуточного типа кардана, который функционирует непосредственно от редуктора раздачи для 1-рядного типа совместно со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

В свою очередь дополнительные технические узлы, в частности КПП, а также механизм сцепления, редукторные компоненты для действующего привода системы гидронасосов объединены в комплексном участке блока, также имеют условную единую и общую смазочную комплексную систему управления.

Коробка передач имеет универсальный мультипликаторный вид исполнения, где механизм управления допускается по 6 основным параметрам и значениям крутящего момента для режима вперёд и назад.

Сцепление для автогрейдера имеет сухой тип исполнения, что указывает на наличие гидравлического сервопривода выключения машины.

Дополнительные системы управления

Учитывая высокую популярность машины, следует отметить следующие возможности компонентов управления машины.

Рама. Имеет вид сварного типа исполнения, с наличием головной части универсальной трубы основного типа исполнения и задней части. На раму допускается модульное подключение общих узлов навесного оборудования.

Колёсная формула. Работает по стандартному принципу формулы 1 х 2 х 3, что указывает на то, что каждая ось машины является ведущей, а передняя ось имеет управляемый режим функционирования.

Гидросистема. Через этот опциональный режим производится комплексное управление всеми исполнительными органами управления грейдерного агрегата. В конструкции применяется также гидравлический мотор.

Пневмосистема. Имеет двухконтурный вариант исполнения. Перед началом движения агрегата, в ресивере производится закачка воздуха. Контроль давления производится световой сигнализацией

Управление. Агрегат управляется непосредственно из кабины оператора, которое оснащено максимально комфортно и удобно, что указывает на возможность полноценного управления сложной техникой, предназначенной для проведения технологических работ любого уровня исполнения, связанные с грунтом и земляным материалом.

Производитель выпускает также дополнительные серии спецтехники, которые имеет одну отличительную характеристику — используется специальные силовые установки, как правило, Ярославского производителя, и частично Уральского производителя. В России действует до 70 специализированных центров, которые производят ремонт и техническое обслуживание машины, согласно технической документации основного производителя ЧСДМ.

Видео: Автогрейдер ДЗ-98

Автогрейдер ДЗ-98B используется в дорожном строительстве при выполнении большого объема землеройных и профилировочных работ. Грейдер может быть укомплектован большим спектром сменного рабочего оборудования: боковой грейдерный отвал, поворотный бульдозерный отвал, рыхлитель заднего расположения. Трансмиссия ДЗ-98 механическая.

Грейдер ДЗ-98 это один из самых популярных грейдеров тяжелого класса (250 класс) благодаря надежной конструкции и низкой стоимости. Он может использоваться на любых видах грунтов любой категории.

Все три моста являются ведущими и обеспечивают прекрасную проходимость машины на площадках с различной плотностью грунтов. Комфортабельная кабина ДЗ-98 водителя с обзорными окнами обеспечивает хороший обзор рабочего пространства во всех направлениях.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

Класс автогрейдера 250
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм 3220
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более 4000
Продольная база, мм 6000
Колея передних колес автогрейдера, мм:
Узких 2622
широких 2696
Колея задних колес автогрейдера, мм:
Узких 2502
широких 2576
Дорожный просвет автогрейдера, мм:
под отвалом в транспортном положении 350
под передним мостом 615
под задним мостом 440
под подвеской среднего и заднего мостов 395
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная 19500
приходящаяся на передний мост 5660
приходящаяся на средний и задний мосты 13850
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси 103000 (10500)
на зубьях кирковщика 45400 (4630)
Двигатель ДЗ-98
Тип дизельный
Модель ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 173 (240) 202 (275)
Номинальная частота вращения, об/мин 1700 1700
Пуск стартерный
Колесная формула 1x3x3
Ведущие мосты все
Управляемый мост передний
Главная передача мостов одноступенчатая, коническая, без дифференциалов
Бортовые редукторы мостов одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением
Полуоси полностью разгруженного типа
Колесные тормоза многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне
Подвеска среднего и заднего мостов балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости
Подвеска переднего моста шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости
Размер шин, дюйм 16.00-24 или 20,5-25
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) 0,23...0,28 (2,3...2,8)
Бульдозерное
Объем призмы волочения, м3, не менее 2,57
Ширина отвала, мм, не менее 3200
Высота отвала, мм, не менее 970
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм 110
Основной угол резания отвала 55
Рыхлительное
Число зубьев рыхлительного оборудования 5
Максимальное заглубление зуба рыхлительного 230
оборудования, мм, не менее
Ширина захвата рыхлительного оборудования, 1800
мм, не менее
Грейдерный отвал
Длина отвала, мм, не менее 4200
Высота отвала с ножами, мм, не менее 700
Угол резания 30-70
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° 0-90
Глубина кювета, м, не менее 0,5
откос внутренних стенок от 1:2 до 1:3
откос наружных стенок от 1:1 до 1:1,5
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала 0-360
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98 0±64
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно 1050
тяговой рамы, мм, не менее
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее 500
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Мощность стартера, кВт (л.с.) 8,2 (11,2)
Аккумуляторные батареи:
тип 6СТ-190А
количество 2
Вместимость заправочных емкостей
Топливный бак автогрейдера, л 485
Система охлаждения и разогрева двигателя, л 87; 50
Система смазки двигателя, л 50; 32
Гидросистема автогрейдера, л 120
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л 35
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л 7
Главная передача переднего моста, л 15
Бортовой редуктор моста, л 8,6
Колесный тормоз, л 3,6
Предохранитель против замерзания, л 0,2
Редуктор поворота отвала, л 3
Технико-экономические показатели
Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более 7,06
Удельный расход топлива, кг/м3, не более 0,15

Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) выпускает грейдеры серии ДЗ с 1978 года.

Машины прошли несколько этапов модернизации. ДЗ-98 – самый мощный агрегат, предлагаемый дорожникам компанией СП «РМ-Терекс», в состав которой входит челябинское предприятие.

Назначение и особенности

ДЗ-98 - агрегат, созданный для планировки профиля земляного полотна по грунтам с различной плотностью. Допускается использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.

Основные функции выполняются специальным исполнительным органом грейдера – отвальным ножом, закреплённым на навесном устройстве агрегата. Инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется гидравлической системой машины.

ДЗ-98 эффективно используется при производстве:

  • строительно-ремонтных работ на дорогах разных категорий;
  • формирования основания дороги; перемещения снятой породы в насыпи;
  • формирования и планировки насыпей;
  • сдвига материалов по дорожному полотну и их смешивания;
  • рыхления породы и удаляемого остатка дорожного полотна (киркования);
  • профилирования участков территорий;
  • снегоуборочных работ.

Эксплуатационные параметры ДЗ-98 следующие:

Показатель

Ед. изм.

Величина

Класс машины
Параметры по габаритам

по ширине

по высоте

базовый по длине

Колесная колея:

шины в узком исполнении

передняя

шины в широком исполнении

передняя

Клиренс

мосты

второй, третий

Вес готовой к эксплуатации машины
Развесовка первого моста
Развесовка второго, третьего мостов
Грузовое воздействие на почву

ножа отвала

кирковщика

Темп передвижения
Силовая установка
Топливо

Дизельное

Модификация
Мощностные параметры

173 при 1 700 об/мин

202 при 1 700 об/мин

Электрическая сеть и оборудование
Величина напряжения в сети
Стартерное устройство, мощностной параметр
Аккумуляторное батарейное питание
Модификация

Силовой агрегат

На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.

Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.

Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.

На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.

Трансмиссия

Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.

Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.

Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.

Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.

Рама агрегата

Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.

Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона.

Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

Ходовой механизм

Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.

Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.

Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.

В балансирном механизме подвески 2-го и 3-го мостов применены стальные штанги, синхронизирующие при движении нагрузки между рамой и ходовой частью (реактивные тяги). Первый мост подвешен шарнирно, 2-й и 3-й мосты взаимозаменяемы.

Гидросистема

Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.

В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.

Пневмосистема

Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения.

Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух. Давление контролируется световой сигнализацией.

Особенности управления

Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.


Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.

Коробка передач переключается рычагом, передние колёса и исполнительные устройства управляются гидравликой, тормозные механизмы колёс – пневматикой.

Рабочее и сменное оборудование

В набор исполнительных механизмов входят:

  • бульдозерный ножевой отвал поворотный;
  • отвал грейдерного исполнения, боковой;
  • рыхлительное устройство;
  • кирковочное устройство;
  • устройства для работы со снегом;
  • путепрокладочные механизмы.

Технические характеристики навесных устройств следующие:

Бульдозерного типа
Объёмный параметр волочения
Ширина по отвальному ножу
Высота по отвальному ножу
Заглубление отвального ножа
Резание отвальным ножом под углом
Рыхлительного типа
Количество зубьев
Уход зубьев на глубину
Захват по ширине
Грейдерного типа
Габариты по длине
Габариты по высоте
Резание под углом
Зачистка по откосу под углом
Заглубление формируемого кювета
Угол полноповоротного отвального устройства
Угол неполноповоротного отвального устройства к оси машины
Бортовой выдвиг отвального устройства
Заглубление

Преимущества применения

Опции, расширяющие возможности машины

  1. LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего.
  2. Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками.
  3. Гидросистема демпферов основного отвала.
  4. Возможность перехода к «плавающему» положению отвала.
  5. Производительный рулевой гидронасос и двухцилиндровое управление маневрированием.
  6. Нивелирование автоматикой LEICA (2D и 3D).
  7. Прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС.
  8. Оборудование шарнирных устройств узлами автосмазки LINCOLN.
  9. Видеокамера задней сферы.
  10. Модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET.
  11. Рабочее освещение на 4 стороны.
  12. Обогреваемый фильтр топлива.

Особенности серии

Заводом ЧСДМ выпускается линейка автогрейдеров ДЗ-98В. Последующий цифровой индекс в обозначении агрегата определяется моделью силовой установки:

Последующий цифровой индекс определяет отличия комплектации от базовой модели и наличие сменного оборудования. Так, ДЗ-98В1.1 комплектуется кирковщиком, ДЗ-98В1.4 бульдозерным и рыхлительным оборудованием и т. д.

Сервис

Более подробно изучить технику, приобрести её с гарантийной поддержкой можно в одном из 70 фирменных центров продажи, действующих под брендами корпорации «Русские машины». Агрегаты предлагаются к прямой продаже, по лизингу, в аренду.

Стоимость

Июньские 2015 года предложения по стоимости ДЗ-38 начинались от 3,2 млн руб. Цены на машины с пробегом колеблются возле отметки 1,5 млн руб.

В заключение посмотрим небольшой видео-ролик о грейдере ДЗ-98: