Рав 4 или мазда сх5 мнение специалистов. Какой автомобиль лучше: Mazda или Toyota. С точки зрения удобств

Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 АТ (1 562 000 руб.) и Mazda CX-5 2.2 D (175 л.с.) 6АТ Supreme + опции (1 668 000 руб.)

Представили

В этом году RAV4 справляет юбилей - двадцать лет с начала выпуска первого поколения. Сегодня по дорогам бегает уже четвертая генерация, представленная в 2012 году. По сравнению с предшественниками она заметно подросла в размерах, энерговооруженности и уровне оснащения. А главное - сменила ориентацию: если когда-то RAV4 имел репутацию молодежного фанкара и дамского угодника, то теперь это полноценный унисекс и даже с претензией на роль семейного автомобиля .

«Внедорожная» архитектура передней панели призвана подчеркнуть, что RAV4 уже не дамский угодник, а вполне подходящий и серьезному мужчине автомобиль. Качество отделочных материалов под стать стоимости

CX-5 не может похвастаться столь богатой историей - ее дебют состоялся в 2011-м. Это первый опыт Mazda в создании «глобального» компактного SUV и, судя по тому, что для России организовано отдельное производство на Дальнем Востоке, весьма удачный. CX-5 - первый автомобиль компании, построенный c применением новейших уникальных технологий Mazda, под общим названием SkyActiv. Главным прорывом можно считать моторы . У бензиновых атмосферных и турбодизелей этой серии одинаковая степень сжатия - 14:1.

Посмотрели

Внешне оба автомобиля не оставляют сомнений в своем японском происхождении, но спутать их невозможно - у каждого свой фамильный дизайн. То же и в салонах. У Toyota тяжеловатая, нависающая над ногами водителя и переднего пассажира «внедорожная» передняя панель с отсутствующей «бородой» и как бы отдельным тоннелем. У СХ-5, наоборот, «легковая» архитектура - покатая поверхность торпедо с ярко выраженной центральной консолью, перетекающей в тоннель.

В остальном разница не особо ощутима, разве что водительское кресло у Mazda чуть поудобнее за счет более выраженной боковой поддержки. Второй ряд сидений RAV4 состоит из двух неравных частей с индивидуальной продольной регулировкой. В СХ-5 диван из трех отдельных кресел (40:20:40), но вперед-назад они не двигаются. Багажник у Toyota на сотню литров больше, даже несмотря на «горб», прикрывающий запаску на штатном легкосплавном диске. В общем, все это дело вкуса и потребнос­тей, но простора в салонах обоих автомобилей вполне достаточно.

Прокатились

Дизельная модификация RAV4 производит приятное впечатление высокой тяговитостью мотора при вполне умеренной прожорливости. Правда, трудно отделаться от ощущения, что управляешь большим и тяжелым автомобилем. Оно создается не очень отзывчивой педалью газа в сочетании с невнятной обратной связью на руле и кренами кузова. А вот с плавностью хода все хорошо - мелкие неровности не беспокоят экипаж, и раскачки кузова почти нет.

За рулем CX-5 все по-другому. Здесь дизелек охотнее идет за педалью газа, а «автомат» быстрее адаптируется к манере вождения. Mazda и объективно и субъективно динамичнее Toyota, рулится прозрачнее и практически не валится в поворотах. Впрочем, это естественно - подвеска у СХ-5 короткоходнее и жестче, чем у RAV4. А вот на проходимости эта разница сказывается мало: геометрия у обоих приличная, а схожая система полного привода (многодисковая муфта между осями) с электронными помощниками позволяет обоим не застревать при диагональном вывешивании или пробуксовке колес. Кстати, у RAV4 есть кнопка блокировки межосевой муфты, а у СХ-5 управление ею полностью отдано на откуп электронике.

Приценились

Из тринадцати версий RAV4, предлагаемых в России, дизельных три. Они все полнопривод­ные, с мотором 2,2 л (150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Самая доступная - «Комфорт плюс» за 1 366 000 руб. с полным набором систем безопасности, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, кожаным рулем, аудиосистемой и многофункциональным центральным дисплеем (6,1 дюйма), электропакетом, камерой заднего вида и ксеноном. «Элеганс плюс» на 117 000 руб. дороже. Там дополнительно кнопка пуска двигателя и электроприводы водительского кресла, складывания зеркал и пятой двери, парктроник и кожаная обивка. Топовый «Престиж плюс» (еще 79 000 руб. сверху) - на 18-дюймовых (у остальных 17 дюймов) колесах, с навигацией, Blis и контролем полосы движения.

У дизельной СХ-5 тоже один мотор 2,2 л (175 л.с.), «автомат» и полный привод. Комплектаций две - Active (1 405 000 руб.) и Supreme (1 530 000 руб.). У более дорогой вместо тканевой обивки кожаная, есть электрорегулировки кресла водителя, парктроник и камера заднего вида. А вот ксенон, навигация и другие опции - в пакетах допоборудования. В целом подороже, чем RAV4, будет...

Итог

Илья Пименов, редактор:

Дизельная Mazda CX-5 радует в первую очередь «ломовым» крутящим моментом: 420 «ньютонов» уже на двух тысячах оборотов! Отсюда ощущение невероятной легкости за рулем. Его лишь усиливает «легковой» дизайн интерьера. Экстерьер тоже полностью лишен углов. RAV4, напротив, подчеркнуто брутален и внешне, и внутренне. Если бы еще не пластик под металл и разноцветные дисплеи... По-моему, они портят RAV4. В CX-5 все более органично.

Андрей Кочетов, редактор:

Несмотря на равный счет, мои симпатии в нашем сравнении на стороне Mazda. Пусть она немного уступает Toyota в практичности (трансформации салона, объеме багажника), управлять, особенно на асфальте, почти легковым автомобилем приятнее, чем «танком». Да и заявленная экономичность у нее гораздо ближе к правде, чем у RAV4. Обойдется CX-5, правда, при равной комплектации дороже, но разница в цене 7–10% сегодня пугает уже немногих.






Сможет ли новинка рынка навязать конкуренцию самому продаваемому автомобилю в классе?

Габариты, мм

4550х1840х1680

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Объем бака, л

Технические характеристики Toyota RAV4 2.5

Габариты, мм

4605х1845х1715

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №2 2018 Фото Кирилл Калапов

В сегменте компактных кроссоверов не протолкнуться, однако появление новой Mazda CX-5 не осталось незамеченным: уж больно эффектным получилось второе поколение! В фирменном цвете Soul Red Crystal смотрится бесподобно — такие линии, такой взгляд… Но помогут ли красивые глазки в конкурентной борьбе? И сможет ли Mazda CX-5 выдержать натиск сверхпопулярной Toyota RAV4?

Красота или практичность?

Стартовые позиции понятны: Mazda берет красотой и эмоциональностью, Toyota — ценой и практичностью

Непонятно: то ли в этом сегменте уже найдено золотое сечение, от которого нет смысла отступать, то ли инженеры Toyota и Mazda создают свои кроссоверы с оглядкой друг на друга. Если убрать стилистические нюансы, то получаются почти близнецы: схожие размеры, схожая конструкция. Базовый передний привод, полный за доплату, механическая или автоматическая коробка передач, 2 или 2,5-литровые атмосферные двигатели. Разница лишь в нюансах: у Toyota есть еще версии с вариатором, а моторы Mazda — это не обычные атмосферники, а линейка Skyactiv с высокой степенью сжатия 14:1. Ну и, конечно, цены отличаются.


Кроссовер от Toyota не блещет изысканным дизайном, однако многим нравится такой стиль

Toyota RAV4 может быть как с передним, так и с полным приводом. Для нее предлагаются два атмосферных бензиновых мотора объемом 2 и 2,5 литра (146 и 180 лошадиных сил) и аж три типа трансмиссий: 6-ступенчатая механическая, вариатор либо 6-диапазонная автоматическая. И шесть комплектаций на выбор.

Самая доступная RAV4 «Стандарт» с механической КПП, двухлитровым двигателем и передним приводом стоит 46 695 рублей. В этой же комплектации, но с вариатором она будет стоить уже 49 038 рублей, а с вариатором и полным приводом — 51 480 рублей.

Ну а если нужны 2,5 литра под капотом, «автомат» и хорошее оснащение, цены будут уже другие. В версии «Престиж» полноприводный 180-сильный RAV4 стоит 66 396 рублей, в версии Exclusive — 68 871 рубль, а самая дорогая RAV4 «Престиж» Safety стоит 70 422 рубля.


Новая Mazda CX-5 очень эффектна — в некоторых ракурсах просто завораживает. Хотя заметно, что общая архитектура кузова сохранилась от прежнего поколения

Прайс-лист на Mazda CX-5 очень похож: в базовой версии Drive она тоже переднеприводная, двухлитровая (150 «лошадок») и с механической коробкой передач. И стоит 47 307 рублей, что вполне сопоставимо с ценой базовой Toyota RAV4. Однако если вам нужен еще и «автомат», то это будет уже вторая комплектация Active, и стоит она 53 957 рублей, а с полным приводом — 57 249 рублей.

Версия со 190-сильным 2,5-литровым двигателем по умолчанию оснащена полным приводом и автоматической 6-диапазонной коробкой передач. Но и цены другие: в версии Active цена составляет 62 648 рублей, а в топ-версии Supreme — 68 311 рублей. Однако тестовый автомобиль оснащен еще и пакетом дополнительного оборудования, в который входят несколько электронных ассистентов, аудиосистема BOSE с 10 динамиками и проекционный экран на лобовое стекло, поэтому итоговая стоимость авто — 73 446 рублей.


Интерьер CX-5 не впечатляет дизайном, но радует ощущением «премиальности». Здесь нет свойственных «японцам» экономных решений

Итак, Mazda в топ-версии слегка дороже. Почему? Это понятно с первого взгляда: пусть в дизайне интерьера нет той же эмоциональности, что снаружи, зато есть ощущение качества. Причем это качество выражено не в каких-то показушно-премиальных элементах, чем часто грешат отдельные производители, а в тщательной проработке мелких деталей.

Тактильные ощущения — не хуже, чем в BMW или Audi, эргономика — тоже. Удобные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, широкие диапазоны регулировок, большие зеркала, удобное и интуитивно понятное меню мультимедийной системы — вопросов нет. Ну, может быть только к глянцевой отделке центральной консоли есть претензии: мы бы предпочли что-то другое, чтобы не любоваться отпечатками своих пальцев.


Что снаружи, что внутри, Toyota RAV4 выглядит своеобразно

Первое, на что обращаешь внимание в салоне Toyota — кардинально другая атмосфера. Здесь светлее, водительское кресло можно опустить гораздо ниже, и в целом пространства вокруг водителя больше — это наверняка оценят крупные люди. Однако дизайн столь же своеобразен, как и внешность — с первого взгляда даже невозможно запомнить этот кажущийся хаотичным набор линий, граней, углов…

Однако на эргономику это никак не повлияло — посадка удобная, обзорность отличная. Вопросы есть лишь к системе расположения клавиш: логично было бы все кнопки управления внедорожными функциями разместить в одном месте. Но нет, блокировка межосевой муфты слева под рулем, включение ассистента спуска с горы — справа. Да и сами кнопки и клавиши — из разномастного пластика, словно их собирали с миру по нитке.


Сзади Mazda CX-5 чуть теснее соперника, но у нее удобнее сиденье

Эй, а где регулировка спинки по углу наклона? В прайс-листе Mazda CX-5 указано, что она есть, а на самом деле… Скажем так, на самом деле она исчезающе мала: спинку можно откинуть буквально на 2-3 см. Но зато сам по себе задний диван хорош почти так же, как и передние кресла — установлен на оптимальной высоте, отлично распределяет нагрузки. Запас места достаточен для пассажиров среднего роста, но если спереди сидят более плотные или высокие люди, в коленях остается совсем немного места. А вот ступням не тесно — под передними креслами места хватает.


Почти минивэн! Сзади Toyota просторнее, и диапазон регулировки спинки здесь больше

А вот в Toyota на заднем ряду места много по всем направлениям — это не кроссовер, а минивэн какой-то! Еще открывая дверь, понимаешь, что до спинки переднего кресла непривычно далеко, а садясь, ощущаешь себя словно в лимузине. Спинка заднего кресла здесь тоже регулируется по углу наклона, причем в широком диапазоне. В общем, пассажирам однозначно больше понравится в Toyota.



Мнение багажа никто не спрашивает, но ему явно тоже больше «понравится» в Toyota. Когда электропривод задней двери открывает «недра» полностью, снова возникают ассоциации с минивэном — максимально широкий проем, минимальная погрузочная высота, объем 577 литров. Практичность этого кроссовера проявляется даже в мелочах: верхняя кромка заднего бампера укрыта пластиковой накладкой — так что чемоданом его не поцарапаешь. В общем, RAV4 подтверждает свой статус удобного семейного авто. Единственный минус, который мы нашли — спинки задних сидений складываются только из салона.



Багажник у Mazda поменьше, но зато шторка очень удобная. Ее просто не замечаешь — она поднимается вместе с дверью. Все три части заднего дивана можно сложить прямо из багажника — достаточно потянуть рукоятку, и часть спинки сама откинется вперед. Удобно! Но есть и минусы: накладки на бампере нет, нижняя кромка расположена заметно выше, проем — более узкий. Меньше и объем — 442 литра. Мда, практичность — явно не конек Mazda.

На асфальте. Toyota просто едет, Mazda — восхищает


G-Vectoring Control — это не выдумка маркетологов, система реально работает. И поэтому управляется Mazda CX-5 просто бесподобно!

Конек Mazda CX-5 — это эмоциональность. Яркий дизайн сочетается со столь же яркой и азартной управляемостью, которая становится особенно блестящей в экстремальных режимах. И «виной» тому фирменная система G-Vectoring Control, которая с помощью управления тормозами и тягой помогает до минимума снизить эффект недостаточной поворачиваемости. На виражах, которые водитель явно хочет пройти на пределе сцепных свойств (держит газ) G-Vectoring Control обеспечивает эффект, схожий с управляемой задней осью — иногда возникает ощущение, что задние колеса отклоняются на несколько градусов в сторону, противоположную повороту.

Не меньше позитивных эмоций Mazda CX-5 дарит и в спокойных режимах. Как и обещали в пресс-релизах перед выходом модели, японские инженеры учли все пожелания владельцев CX-5 и новое поколение сохранило свой азарт, но при этом стало тише и плавнее. Для устранения первого недостатка буквально все днище автомобиля, включая колесные арки, устелили шумоизоляционным матом — и теперь аэродинамические шумы и звук «пескоструя» сведены до минимума. Хотя звук мотора при активном разгоне по-прежнему можно назвать громковатым.

Для устранения второго недостатка — жесткой подвески — пересмотрели настройки. Шасси стало менее чувствительным к неровностям, но сохранило свою способность «завести» водителя на извилистой дорожке. И в сочетании с G-Vectoring Control японская красавица действительно заводит не на шутку!


Управляй мечтой? Поведение RAV4 нейтральное и предсказуемое, что вполне естественно для семейного авто

Поведение Toyota кардинально иное: даже если вы будете давить газ в каждом повороте, ничего, кроме изумления членов семьи, это не вызовет. Что в обычных, что в предельных режимах RAV4 — абсолютно «пресный», но при этом нейтральный и предсказуемый автомобиль. Мягкий, но без пугающих кренов. Такой же быстрый, как Mazda, но хладнокровный, не азартный. Но при этом примерно мягкий и тихий — в общем, типичный семьянин. И это тоже достоинство — в этом сегменте не так уж много кроссоверов, настроенных правильно для всех типов дорог и легкого бездорожья. Хотя, почему только легкого? Раз уж у нас полноприводные кроссоверы, почему бы не испытать их хотя бы «пляжным» бездорожьем?

Кто заедет дальше?


Упс! Полноприводная Mazda CX-5 на песке быстро превращается в переднеприводную

И для этого у нас есть «тарированный» песчаный карьер — все полноприводные автомобили, побывавшие на тестах сайт, обязательно демонстрировали здесь свои способности. Хотя ничего особо сложного от наших испытуемых мы обычно не требуем — песок позволяет проверить эффективность работы вспомогательных электронных систем, а поскольку проезжать препятствия приходится ходом, то заодно оцениваем и энергоемкость подвесок.

С энергоемкостью подвесок у Mazda CX-5 все хорошо, газ перед ямками можно не сбрасывать. Еще одна причина не делать этого — странный алгоритм работы системы полного привода. Во-первых, у CX-5 нет никаких внедорожных режимов, а во-вторых, штурм даже 20-метрового участка с рыхлым песком может растянуться на час, а то и больше.

С чего вдруг? Да с того, что стоит съехать в песок и побуксовать секунд 20-30, как полноприводная CX-5 превращается в переднеприводную. На панели загорается надпись «Высокая нагрузка на систему полного привода», и задняя ось отключается. Машина моментально закапывается, и если под рукой нет троса и другого полноприводного авто, нужно поставить коробку в «паркинг» и ждать минут 5-7, когда муфта остынет. После чего у вас появится еще одна 20-секундная попытка — и в этот раз советуем разгоняться сильнее и газ не отпускать, поскольку пока колеса сильно не буксуют, муфта не так сильно греется. Ну, а если нагреется, вы уже знаете, что нужно делать.


В сравнении с соперником Toyota просто король бездорожья — едет очень уверенно! Впрочем, и «тойотовскую» муфту мы смогли перегреть, хотя и не так быстро

А вот что еще нужно знать владельцу Toyota RAV4 перед съездом на бездорожье, так это точную величину дорожного просвета. Поскольку эти данные могут сильно его удивить: конкретно у 2,5-литровой версии выпускная система проходит под двигателем, оставляя до земли всего около 160 мм! Так что будьте аккуратнее.

Но на песке, где нет возможности повредить выхлоп, RAV4 чувствовал себя королем бездорожья. Превентивно заблокировав межосевую муфту, мы бороздили карьер бесконечно долго — пока Mazda остывала, Toyota ездила вверх-вниз без признаков «усталости». Так что если внедорожные способности кроссовера для вас важны так же, как и его другие эксплуатационные параметры, учитывайте, что даже два очень похожих по конструкции кроссовера могут вести себя совершенно иначе.

Для такого быстрого перегрева муфты Mazda CX-5 мы нашли одно оправдание. Возможно, таким образом производитель страхуется от риска критического перегрева, отключая муфту заблаговременно. Ну или если по-простому — «защита от дурака».


Красивая, дорогая и азартная Mazda или практичная, вместительная и проходимая Toyota?

Несмотря на всю схожесть, покупатели у Mazda CX-5 и Toyota RAV4 все же разные. По характеру Mazda — ветренная красотка, способная вскружить голову своим невероятным дизайном, почти премиальным интерьером и очень азартной управляемостью. Но при этом придется мириться с более тесным багажником и ограниченными внедорожными способностями. Хотя кого это волнует, когда бурлят эмоции?

А вот Toyota RAV4 — напротив, выбор людей рачительных и рациональных. Обкатанная годами конструкция, просторный салон, большой багажник, сбалансированные ходовые качества — смутить в ней может разве что дизайн. Но если он вас не волнует, а вот внедорожные качества важны хотя бы в минимальной степени, тогда — однозначно Toyota RAV4.

Нам запомнилось

Toyota RAV4


Разнофактурные кнопки разбросаны в хаотическом порядке
В подполье хранится «докатка» и нехитрый набор инструмента
Геометрическую проходимость ограничивает торчащая труба выпускной системы
Графика и разрешение цветного дисплея оставляют желать лучшего. К тому же экрану не хватает яркости
На панель приборов можно вывести графическое отображение режима работы полного привода

Mazda CX-5


Спортивный режим меняет алгоритм работы «автомата», поднимая стрелку тахометра на 1000 об./мин. Но даже в ручном режиме АКП самостоятельно переключается «вверх» по достижении максимальных оборотов
Днище без выступающих элементов позволяет смелее двигаться в глубокой колее
Чтобы вытащить запасное колесо, нужно сначала открутить сабвуфер
Дисплей реагирует на нажатия пальцами, но в движении управлять мультимедиа можно только шайбой на центральной консоли

Конкуренция среди японских кроссоверов всегда будет жаркой и бескомпромиссной. Сегодня мы узнаем, какой из автомобилей - Мазда СХ 5 или Тойота Рав 4 - больше подходит для российского покупателя.

Обе машины продолжают непримиримую борьбу за сердца клиентов. Однако характер данного противостояния претерпел определенные изменения. Если Тойота продолжает делать упор на комфорт, представительность и неоспоримую надежность, приоритеты создателей CX 5, которая привлекала динамикой, озорством и спортивным стилем езды, с 2017 года изменились. Мы представляем вам сравнение Рав 4 в кузове 2016 года и обновленной Мазда СХ5.

Экстерьер

Rav4

Полностью переработанная версия Rav4 вышла еще в 2013 году, а ее рестайлинг был произведен в 2016 г. Дизайн модели уже порядком приелся. Хотя на сегодняшний момент это даже на руку автомобилю. Когда обновленный кузов только вышел, он вызвал бурное обсуждение. Одни его восприняли охотно, а другие обвинили инженеров в придании облику автомобиля женских очертаний.

После рестайлинга многие недочеты экстерьера были сглажены, а спустя время неоднозначные ощущения при виде кроссовера на дороге стали исчезать. Однако объективные претензии к внешнему виду остались. В частности, противоречивые чувства вызывает корма автомобиля – пятая дверь выглядит слишком плоско и неказисто. Она явно не вписывается в общий и теперь уже привычный облик.

В остальном экстерьер машины получился неплохим. Глядя на нее, вы не обнаружите грации и изящных линий, она не вызовет у вас восторженных чувств. Все просто, но со вкусом. Привлекательно, но кровь не будоражит. Одним словом, все сделано «по-тойотовски».

На дизайне Тойота Рав 4 долго останавливаться не стоит. На земле не найдется водителя, не знающего данное авто. А что касается конкурента, его необходимо рассмотреть подробнее!

CX5

Новая Мазда СХ 5 очень похожа на версию 2015 года, причем как визуально, так и в цифрах. Колесная база осталась той же. Ширина и высота изменений также не претерпели, а длина выросла всего на 1 см, что может объясняться увеличенным выступом передней части бампера и радиаторной решетки. Кстати, передние стойки были сдвинуты на 30 мм в сторону центра, что удлинило капот и придало автомобилю дополнительные оттенки агрессии.

Если взглянуть на автомобиль издалека, существенную разницу в деталях кузова заметить будет не просто. Но подойдя ближе, понимаешь, насколько серьезно переработан дизайн. Автомобиль получил новые передние и задние светодиодные фары. Важная деталь – светодиоды теперь есть во всех комплектациях СХ5 2017 года. От цены зависит лишь количество светодиодных элементов в оптике.

Были изменены бампера. Элегантно смотрится модернизированная фальшрешетка, линии которой плавно продолжаются в рельеф передних фар. Кстати, она лишилась горизонтальных хромированных вставок и теперь выполнена в виде сетки.

Боковые двери стали более простыми и лишенными рельефной штамповки. Но данное обновление не оказало отрицательного влияния на облик – и это приятно. Как объяснили инженеры, такое исполнение дверей улучшит шумоизоляцию. Но о звуках в салоне мы поговорим позже.

Фары стали более узкими и заостренными. Появились новые боковые зеркала. Если сказать кратко, линий на кузове стало меньше, а тем, что остались, придали остроты. Инженеры словно убрали лишний рельеф и ярче подчеркнули то, что сохранилось. Благодаря этому кузов стал элегантнее, гармоничнее и агрессивнее.

Отдельное спасибо создателям Мазды за то, что у них хватило терпения довести до ума весь кузов автомобиля в комплексе. Глядя на машину нет ощущения дисбаланса как, например, в новом Паждеро Спорт, где вдохновение закончилось после проектирования «морды» (см. сравнение Мицубиси Паджеро и Тойота Прадо ).

За внешний вид балл определенно получает Мазда СХ 5 2017. Хотя Рав4 не является безнадежно уродливым автомобилем – он также привлекателен. Но конкурент оказался выше на целую голову, а то - и на две.

Интерьер

СХ5

Салон новой СХ 5 очень похож на модель предыдущего поколения. Даже эргономика схожа. Кнопки управления располагаются в том же месте, что и внутри СХ 5 2016. Однако выглядит приборная панель иначе. Она стала немного выпуклой, и это совсем не минус. Смотрится весьма представительно! А материалы отделки передней панели выглядят качественнее и презентабельнее, чем в Rav 4.

Если раньше кресла Мазды немного проседали и имели очень «поглощающую» боковую поддержку, которая создавала неудобства объемным водителям, новые сидения отличаются удобством и очень похожи на кресла Рав 4 2016.

Хотя строчка и качество кожи осталось прежним, наполнитель сидений изменился – в результате они стали в меру жесткими и лишились неудобной боковой поддержки, которая сдавливала ребра крупных водителей.

Рав 4

Что касается «Рафика», его салону сложно конкурировать на фоне Мазды. Материалы немного не гармоничны, а местами и вовсе выглядят дешево. Для кроссовера подобного уровня это не круто.

Об эргономике Тойоты уже давно ходят «легенды». Кнопки обогрева сидений и регулировки спортивного режима были спущены под выпуклую часть центральной консоли, что создает серьезные трудности при движении. Во-первых, до них нужно дотягиваться, а во-вторых, в темноте их просто не видно. Приходится запоминать расположение и нажимать их наощупь.

Вообще, с кнопками в Рав 4 - нелепица: они взяты будто из разных автомобилей, причем даже из разных поколений. Однако водительское кресло удобное. Руль регулируется в разных направлениях и широком диапазоне, обеспечивая максимально комфортную посадку.

В Toyota Rav4 хочется отметить большие и хорошо различимые элементы управления. Это относится как к кнопкам центральной консоли, так и к приборной панели. Цифры большие и яркие.

Существенным минусом, который стал «фишкой» всех моделей Тойота, стал дисплей.

Да, он функциональнее, чем в версии 2013 года до рестайлинга. Однако он серьезно тормозит - реагирует с задержкой, а на экране четко видны «заикания» системы. Да и графика уже не соответствует уровню 2017 года.

И снова Mazda

Mazda CX 5 предлагает куда более современный сенсорный дисплей. Его графика лучше, разрешение больше, а функциональность выше. Один недостаток: экран превосходный и регулируется удобно, но вставили его не туда. Он выпирает из верхней части консоли, будто его посадили на липучку как обычный планшет. Не гармонично!

В остальном дизайн Мазды превосходен – выглядит богато, стильно и современно. Кстати, помимо сенсора мультимедийной системой можно управлять с помощью элементов, расположенных за рычагом переключения передач. Это удобно, поскольку при движении водителю не придется тянуться к экрану.

У Mazda есть еще одно приятное дополнение, которое делает автомобиль современным и технологичным. В зависимости от комплектации производитель предлагает 2 типа дисплея приборной панели. Первый тип – выдвижной. Он имеет небольшие размеры и поднимается над приборной панелью. Второй – это проекция данных на лобовое стекло. Он выводит информацию не только о динамике автомобиля, но и об удержании в полосе.

Задний ряд сидений

Перейдем ко второму ряду. Здесь Тойота однозначно выигрывает. В отношении комфорта на заднем сиденье «Рафику» сложно найти достойную конкуренцию. Рав 4 имеет большой и удобный диван без выраженного рельефа, на котором будет удобно трем среднеразмерным или двум крупногабаритным пассажирам.

Очень радует почти полное отсутствие центрального тоннеля под ногами. По умолчанию, есть подогрев нижней части дивана и спинок, чего в Мазде не было до 2017 года. А места для ног задних пассажиров в Rav 4 колоссально много. Более того, спинка существенно откидывается назад.

В Мазде СХ 5 места меньше. Хотя диван по удобству не уступает конкуренту, углом наклона спинки новый кроссовер похвастаться не может. Он виден на бумаге, а по факту амплитуда наклона настолько незначительна, что вы ее можете не заметить.

Тоннель под ногами присутствует. Зато порадовал подлокотник, в котором есть кнопки подогрева сидений и два USB входа для зарядки девайсов.

Опции

Опции – однозначно не конек СХ 5. Тем временем, как Рав 4 давно балует своих клиентов богатым зимним пакетом, подогрев руля и второго ряда в Мазде не появлялся до 2017 года. То же самое касается и электропривода пятой двери. В СХ 5 нет адаптивного круиз-контроля, который бы автоматически притормаживал или набирал скорость, а мультимедийная система не синхронизируется с IOS и Android. Есть система контроля движения в полосе, но работает она неважно. Даже в максимальную комплектацию встроена только одна камера.

Toyota Rav4 2017 имеет четко функционирующую систему кругового обзора, 4 камеры, а также системы контроля слепых зон и контроля движения в полосе. «Рафик» оснащен адаптивным круиз-контролем, который работает своевременно. Всего этого в новой Мазде нет.

В защиту СХ 5 можно сказать о ее автоматической системе настройки освещения. В автомобиле нет ближнего и дальнего света. Светодиоды направляются посредством компьютера, анализируя время суток и наличие встречных машин. В лобовое стекло встроены нити обогрева, однако находятся они лишь в местах скопления снега.

Багажник

Теперь багажник. Сразу бросается в глаза то, что у Рав 4 он открывается немного выше, хотя в обеих моделях можно настраивать высоту открытия. Объем багажника новой СХ 5 остался прежним, поэтому Тойота снова выигрывает в данном показателе, обходя очередного конкурента – 577 литров против 442 л.

Если сложить задние сидения – в Mazda их можно опустить непосредственно из багажника – ситуация не изменится. У Тойоты все равно больше!

Шумоизоляция

А сейчас о главном нововведении Мазды. Помните, что раздражало в предыдущих версиях СХ 5, да и во всей линейке Mazda? Шумоизоляция. Создается впечатление, что первостепенной задачей инженеров при создании новой модели стало решение именно этой задачи. Они даже пожертвовали характером автомобиля в угоду комфорта. Видимо маркетологи стали пересматривать группу своих покупателей.

Шумоизоляция действительно превосходная. Она была улучшена за счет переработки кузовных деталей и вставки звукоизоляционных материалов везде, где возможно. Даже багажник теперь обит данным материалом; неприкрытого пластика почти не осталось. Инженерам удалось добиться своей цели, но для этого им пришлось пойти на серьезный компромисс.

Ходовые качества

Оба автомобиля до выхода новой версии упрекали в излишней жесткости, поэтому инженеры обеих компаний провели изрядную работу над ошибками. При этом никто не потерял остроты управления.

В поведении Мазды СХ 5 произошли заметные изменения. Динамика разгона упала, а вместе с тем исчезло ощущение озорства, которое испытывал ее водитель. Да, подвеска стала более энергоемкой, и пассажиры чувствуют себя даже комфортнее, чем в Рав 4.

Но Мазда потеряла былой характер. Ее ценили за то, что она дарила бурю эмоций. Однако взрывную динамику мотора «успокоили», чтобы он не оказался излишне шумным и не перечеркнул усилия инженеров, внедривших килограммы шумоизоляции. На фоне вышесказанного заявленные производителем 9 секунд до 100 км/ч кажутся вымыслом.

Сдерживание двигателя во многом обеспечивается за счет коробки передач. Хотя руль остался таким же четким, и по уровню отзывчивости он даже выигрывает у конкурента. В СХ 5 встроена система G-Vectoring Control, которая грамотно распределяет нагрузку на колеса. Так, при входе в поворот компьютер увеличивает давление на переднюю ось, чтобы вход в угол был точным и не смазался. У Тойоты такой системы нет.

Но наши машины позиционируют себя как кроссоверы, поэтому важно проверить их ходовые характеристики. Если сравнить автомобили на бездорожье, вывод очевиден! Тойота и только Тойота!

СХ 5 просто не приспособлен для движения по пересеченной местности. В нем не предусмотрена настройка привода или блокировка муфты. Все регулируется за счет электроники. Едва вы нагрузите подвеску, как на дисплее появится предупредительное сообщение о перегреве узла.

Дальнейшее использование может привести к поломкам. Слабовато для кроссовера. Тем временем, Rav 4 почти с легкостью преодолевает любое покрытие. Вывод: для асфальта – Mazda, а для всего остального – Toyota.

Комплектации и цены

Тойота Рав 4 2017 предлагает клиентам 3 типа двигателя:

  1. Бензиновый мотор объемом 2.0 л. (146 л.с.);
  2. Дизель объемом 2.2 литра (150 л.с.);
  3. Бензиновый объемом 2.5 л (180 л.с.).

На все версии со вторым и третьим видом мотора устанавливается КПП типа 6АТ. Однако 2-литровый агрегат можно приобрести с 6-ступенчатой механикой или вариатором. Кстати, данная модификация также дает клиенту право выбора колесной базы: 4×2 или 4×4. Дизельный и бензиновый Рав4 2.5 л поставляются только с полным приводом. Цены начинаются от 1 449 тыс. рублей и достигают 2 058 тыс. в зависимости от комплектации.

У Мазды только 2 типа двигателей: 2.0 л. мощностью 150 л.с. и 2.5 мощностью 194 л.с. При этом двухлитровые моторы идут как с 6-уровневой механикой, так и с «автоматом». Версия с 6АТ предлагается с колесными формулами 4×2 и 4×4. Механическую КПП можно приобрести только с передним приводом. Что касается СХ5 2.5 литра, то данную модификацию можно приобрести исключительно с автоматической коробкой и полным приводом. Стоимость базовой комплектации начинается от 1 445 000, а максимальная – от 1 849 000 рублей. Если учесть, что в Тойоте имеется множество «работающих» функций, которых нет у конкурента, разница в цене вполне оправдана.

Так что лучше-то?

А теперь попробуем ответить на главный вопрос - что лучше: Рав 4 или СХ 5? Тойота весьма предсказуема. Она надежна, проста и функциональна. А ее несобранный дизайн интерьера можно простить благодаря большому набору опций, вместительности и комфорту. Если вы за практичность, и вам не нужны эти элегантные линии, тогда выбор падает в сторону Тойоты.

Немного видео

Эксперты нескольких зарубежных популярных изданий протестировали две популярные модели кроссоверов Toyota RAV4 2013 года и 2014 Mazda CX-5. Как Вы думаете, кто заработал больше положительных оценок? Какой кроссовер оказался лучше? Читайте подробный тест-драйв сравнение этих двух автомобилей в нашем обзоре.

В битве двух кроссоверов учувствовали практически два равных автомобиля по характеристикам и оснащению. Перед началом тестирования автомобиль Toyota RAV4 имел некоторое преимущество за счет более сложной системы полного привода. Эксперты решили не испытывать эти средне-размерные внедорожники на обычном круглом авто треке, а выбрали более сложную трассу, для того чтобы действительно выяснить на разных участках дороги, какой все-таки кроссовер лучше справляется с не очень легкой трассой и заслуживает награды за динамику движения.

В тесте участвовали оба автомобиля, оснащенные 2,5 литровыми четырехцилиндрованными двигателями и 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач. CX-5 имеет несколько больше мощности 192 л.с. и максимальный крутящий момент 256 Н.м. по сравнению с RAV4, мощностью 180 л.с. и максимальным крутящим моментом 233 Н.м.

Помимо схожих характеристик двигателя оба кроссовера имеют практически одинаковую полную массу: RAV4 весит 2130 кг, CX-5 на 85 кг легче – 2045 кг. Расход топлива у автомашин также практически идентичен: CX-5 расход топлива в смешанном цикле составляет 7,3л/100км, когда как у RAV4 расход немногим ниже 6,8л/100км.

Какой кроссовер имеет преимущества?

Благодаря более интеллектуальной системе полного привода Toyota RAV4 передает мощность на задние колеса гораздо лучше, чем Mazda CX-5. Не смотря на то, что обе модели основаны на переднем приводе кроссовер RAV4 более эффективно посылает крутящий момент на заднюю ось.

Так в спортивном режиме РАВ4 посылает на задние колеса до 10 процентов мощности больше, чем Мазда, как только водитель поворачивает рулевое колесо.

Также интеллектуальная система полного привода Toyota RAV4, определяя, что автомобилю не хватает управляемости, может передавать до 50 процентов мощности на задние колеса. Но и это еще не все. Ключевое отличие Тойоты от Мазды это то, что РАВ4 имеет одинаковую мощность на все четыре колеса перед входом в поворот.

Эксперты отметили этот факт перед тестированием на треке, что РАВ4 должен иметь преимущество перед СХ-5 на поворотах. Так ли это на практике выяснилось при тестировании.

С этой впечатляющей технологией полного привода Toyota RAV4 должна была безоговорочно выиграть у Mazda CX-5, пройдя тестирование на треке намного быстрее. Но на деле вышло совершенно наоборот. В результате теста на трассе с поворотами RAV4 уступил 1,5 секунды CX-5. И это с таким преимуществом технологии полного привода.

Mazda CX-5 SKYACTIV

Mazda действительно заслуживает особой похвалы. В отличие от Тойоты, бюджет всей компании Мазды в несколько раз, меньше. Но, не смотря на это, Мазда делает очень качественные автомобили, которые занимают на мировом рынке не последнюю роль. Поэтому факт того, что кроссовер CX-5 оказался по динамическим характеристикам лучше RAV4, в разработку которого были вложены, гораздо больше денег, чем в Мазду, вызывает уважение.

RAV4 чувствует себя намного тяжелее на поворотах, чем CX-5. Но стоит отметить, что оба кроссовера на поворотах имеют тенденцию значительно крениться, чем хотелось бы. Но кроссовер Мазда, как отметили эксперты, внушает больше доверия и чувство безопасности при прохождении поворотов на скорости. Также жесткая подвеска Mazda CX-5 ведет себя менее напряженной, чем у Toyota RAV4. Хотя эти два автомобиля и используют одинаковую независимую переднюю подвеску (Макферсон) но на тех участках дороги, где РАВ4 чувствует себя расплывчато и очень мягко, СХ-5 отрабатывает дорогу предельно точно.

Сравните автомобили

Перед тестированием этих популярных кроссоверов 2013-2014 года, эксперты ставили на РАВ4, еще по одной причине. В отличие от РАВ4 в CX-5 нельзя полностью отключить систему контроля устойчивости, которая при более агрессивном стиле управления автомобилем не дает полностью использовать спортивный стиль вождения.

Так отключив в RAV4 эту систему, водитель кроссовера снимал электронное ограничение на максимальный разгон, что способствовало развитию максимальной мощности автомобиля. Напротив, у CX-5 из-за невозможности отключения электронной системы контроля устойчивости, система не давала возможности развивать максимальную мощь, так как при малейшем уменьшении сцепления с дорогой система снижала обороты двигателя, не давая в полной мере водителю максимально быстро проходить повороты.

Стоит отметить, что кнопка отключения контроля устойчивости в CX-5 все таки есть, но во-первых на долго отключить эту систему у Вас не получится, так как она автоматически включится через некоторое время. Также при отключении системы, в случае малейшей потери сцепления с дорогой хотя бы одного колеса система автоматически включится, для того чтобы выровнить автомобиль за счет уменьшения оборотов двигателя и перераспределения крутящего момента между всеми колесами автомобиля.

При тестировании эксперты отключали не надолго электронную систему устойчивости Мазды, что приводило к еще более заметному преимуществу СХ-5 по сравнению с РАВ4.
Также стоит отметить, что Мазда СХ-5 имеет гораздо лучшую заднюю подвеску, которая на много мягче, чем у Тойоты. На кочках и ухабах задняя подвеска RAV4 из-за своей жесткости не предоставит комфорта задним пассажирам. По всей видимости,компания Тойота за счет жесткой задней подвески решила таким не дорогим способом увеличить управляемость кроссовера.

В результате этого Мазда по сравнению с РАВ4 выглядит более спортивной, динамичной и более удобной для комфортной езды по неровной дороге.
При тестировании на небольшом спуске по прямой линии Mazda CX-5 с легкостью вышла победителем из-за преимущества в динамике разгона и более лучшей настроенной подвески.

ИТОГ: 2014 Mazda CX-5 лучше, но не во всем

В сравнении внешности двух кроссовер безусловным победителем является 2014 Mazda CX-5. Но внутренний интерьер бесспорно за 2013 Toyota RAV4. Помимо более качественной отделки Тойоты, в RAV4 больше места для задних пассажиров и более большая грузоподъемность.

Но в большинстве оба автомобиля практически одинаковы. Если Вы цените спортивную динамику и внешний стиль кроссовера то выберите CX-5. Если же Вы больше озабочены объемом грузового пространства багажника и более стильным интерьером салона автомобиля, то Вам стоит выбрать RAV4 — но правда придется смириться с жесткой подвеской.

Так, что не смотря на многие технические преимущества системы полного привода Toyota RAV4, в номинации лучший кроссовер со спортивным характером, среди не дорогих автомобилей, стал, по мнению ряда зарубежных авто экспертов, кроссовер Mazda CX-5.

2013 Toyota RAV4

Плюсы:

Хорошая система полного привода
Спортивный режим улучшает управляемость
Комфортный салон и большой багажник

Минусы:

Жесткая подвеска
Медленное ускорение
Дорожный просвет
Управляемость

2014 Mazda CX-5

Плюсы:

Управляемость
Привлекательный внешний стиль
Мощное ускорение на прямой
Большой дорожный просвет