Белаз 7555 технические характеристики грузоподъемность. Устройство трансмиссии автомобилей белаз. Общая информация и назначение

Работы, проводимые в карьерах, отличаются своей сложностью и трудоемкостью. Огромное количество вывозимых сыпучих материалов требует обязательного наличия спецтехники, с помощью которой и осуществляется перевозка добытых полезных ископаемых и отвалов пустой породы. Одной из таких крупногабаритных машин, которому по праву можно назвать практически самой крупной в мире, является БелАз-7555.

Общая информация и назначение

Данный эксплуатируется для транспортирования грузов, имеющих сыпучую консистенцию, и различных горных масс. Также БелАз-7555 просто незаменим во время строительства сложных с технической точки зрения, крупных объектов промышленности. За счет продуманной конструкции машина превосходно зарекомендовала себя как в сложных дорожных условиях, так и в суровых климатических зонах.

Модификации

БелАз-7555, фото которого приведено в данной статье, производится в четырех вариантах, которые обозначаются латинскими буквами: B, D, E, F. Каждая из моделей имеет свои конструктивные особенности и различные рабочие параметры.

Максимальный показатель грузоподъемности равен 60 тоннам, что очень хорошо для грузовых машин. Подбирая модификацию самосвала, необходимо грамотно подходить к учету всех его показателей, дабы достичь таких преимуществ, как:

А чтобы максимально верно подобрать этот массивный грузовик, следует детально ознакомиться с которого будут рассмотрены в следующем разделе.

Рабочие показатели

Все эти самосвалы имеют общие параметры в таких узлах:

БелАЗ-7555B и 7555D оснащены мотором типа KTTA 19-C мощностью 522 кВт и имеют грузоподъемность 55 тонн. В свою очередь, БелАЗ-7555E и 7555F имеют мотор QSK 19-C мощностью 559 кВт и способны перевозить 60 тонн груза.

Параметры моторов

KTTA 19-C сочетают в себе следующие показатели:

  • Общий вес - 1975 килограмм.
  • Предельная мощность - 522 кВт.
  • Камера сгорания имеет рабочий объем 19 000 см. куб.
  • Количество рабочих цилиндров - 6 штук.
  • Расположение цилиндров - в ряд.
  • В наличии двойной турбонаддув.

Стоит отметить, что объем потребляемого топлива весьма невелик, поскольку в машине применяется разработанная специалистами электронная автоматизированная система управления двигателем, с помощью которого, между прочим, самосвал способен преодолевать даже самые крутые подъемы и внушительные преграды на своем пути.

Теперь рассмотрим QSK 19-C. Его функциональные параметры таковы:

Даже невзирая на то, что этот мотор имеет внушительную мощность, потребление топлива его весьма невелико, что также возможно объяснить его сбалансированной работой, контролируемой электронной системой.

При обеспечении надлежащего уровня технического обслуживания и ремонта двигатели БелАза способны прослужить очень длительный период времени даже в очень экстремальных условиях и тяжелых режимах работы. Особо стоит отметить: стоимость запасных деталей у этим двигателем относительно невелика.

Размеры

Характеристика БелАза-7555 будет неполной, если не указать его массу и габариты:

  • Длина машины от края переднего бампера до конца погрузочной платформы - 8890 мм.
  • Ширина самосвала (измеряется от краев протекторов между правым и левым колесом) - 4740 мм.
  • Высота грузовика от до верхней точки водительской кабины - 4560 мм.

Такие колоссальные габариты объясняются внушительной грузоподъёмностью самосвала, которая может достигать 60 тонн (машина модификации Е).

Что касается модификации D, то ее длина составляет 8890 мм, ширина 5080 мм, а высота 4630 мм.

Грузовики класса B и F обладают сухой эксплуатационной массой (без груза и ёмкостей топлива) 40500 килограмм. Самая большая модификация - Е, которая весит порядка 44100 кг.

Емкости

БелАз-7555 имеет несколько что и понятно, учитывая его возможности.

  • Бак для хранения топлива - 740 литров.
  • Гидравлический бак - 230 литров.
  • Объем смазочного материала, находящегося в заднем мосту - 108 литров.
  • В каждом цилиндре первой подвески находится 15 л, в задней подвеске цилиндры содержат 15,8 литров.
  • Система, обеспечивающая жидкостное охлаждение двигателя - 205 литров.

Показатель суммарного объема всех емкостей самосвала составляет практически 1,5 тонны.

Специальное оборудование и вспомогательные опции

Нормальная эксплуатация БелАз-7555 просто невозможна без наличия узкоспециализированных технических средств, среди которых:

  • Система, обеспечивающая кондиционирование воздуха в кабине водителя.
  • Система пожаротушения водительской кабины.
  • Предпусковой подогрев двигателя.
  • Централизованная и автоматизированная система смазки.
  • Индикаторы, сигнализирующие о загрузке машины и количестве топлива.
  • Датчики, осуществляющие беспрерывный мониторинг давления в колесах машины в режиме онлайн.
  • Система диагностики, предоставляющая возможность очень быстро и четко определять причины возникновения каких-либо технических неисправностей.

Описание ходовой части

БелАз-7555 абсолютно всех модификаций имеет ведущий мост, в составе которого значатся:

  • Коническая одноступенчатая передача.
  • Дифференциал.
  • Сателлиты (четыре штуки).
  • Планетарная передача колесного типа.

В конструкции самосвала заложена и карданная передача, состоящая из:

Шины машины - бескамерные, пневматические с номинальным давлением 0,65 МПа.

Задний мост машины имеет:

Передний и задний мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами, заполненными азотом и маслом в равных пропорциях.

Трансмиссия самосвала гидромеханического типа и состоит из:

  • Гидравлического трансформатора.
  • Четырехвальной коробки передач.
  • Электронной системы, защищающей от перегрузок.
  • Аварийной системы управления.

Гидросистема

Кузов грузовика опрокидывается благодаря гидравлическому приводу. Главными рабочими элементами гидрооборудования, которое отвечает за опрокидывание, являются:

  • Масляные шестереночные насосы.
  • Гидроцилиндры.

В целом же гидросистема самосвала имеет такие параметры:

  • Время подъема до верхней точки рабочей платформы - 15 секунд.
  • Время опускания платформы - 14 секунд.
  • Максимальный показатель рабочего давления - 17 МПа.
  • Предельная производительность - 342 дм.куб/мин.

Особенности машины

Особого внимания достойна кабина водителя, которая полностью соответствует европейским стандартам. Вибрация в ней достигает всего лишь уровня 80 дБ, что позволяет водителю не уставать от нее, даже находясь на рабочем месте довольно долгий период времени.

В заключение отметим, что БелАз-7555, руководство по эксплуатации которого приводит рекомендации по регулировке механизмов машины, ее систем, а также основные правила обслуживания, является именно тем самосвалом, который сочетает в себе высокую эффективность работы и невысокую стоимость ремонта своих узлов.

351 Views

БелАЗ 7555 – карьерный самосвал с грузоподъемностью до 55 тонн. Автомобиль предназначается для транспортировки руды, сыпучих грузов и горной массы на разработках месторождений полезных ископаемых. Также может применяться при возведении крупных промышленных и гидротехнических объектов. Машина адаптирована для эксплуатации в широком диапазоне природно-климатических условий при температуре от -50 до +50 градусов. При этом техника не предназначена для передвижения по дорогам общего пользования из-за больших размеров и массы.

История БелАЗ 7555 началась в 1990-х годах. Тогда Белорусский автозавод представил образец карьерного самосвала, который вскоре стал флагманом нового семейства с гидромеханической трансмиссией. Первые модели БелАЗ 7555А комплектовались агрегатами ЯМЗ. В 1994 году была выпущена модификация БелАЗ 7555В с мотором Cummins. В дальнейшем двигатели Ярославского завода в данной серии не использовались.

БелАЗ 7555 несколько раз модернизировали, производство самосвала в настоящее время продолжается. Эффективность его использования обусловлена тем, что затраты на рабочую смену данного автомобиля в пересчете на 1 тонну оказываются меньше, чем у большинства других самосвалов.

Модификации

Серия БелАЗ 7555 представлена несколькими версиями:

  • БелАЗ 7555B – двигатель Cummins KTTA 19-C (710 л.с.), грузоподъемность – 55000 кг;
  • БелАЗ 7555D – агрегат Cummins KTTA 19-C (710 л.с.), грузоподъемность – 55000 кг;
  • БелАЗ 7555E – двигатель Cummins QSK 19-С (760 л.с.), грузоподъемность – 60000 кг;
  • БелАЗ 7555F – дифференцированная версия мотора Cummins QSK 19-C (710 л.с.), грузоподъемность – 55000 кг;
  • БелАЗ 7555I – двигатель Liebherr D 9512 A7 (768 л.с.), грузоподъемность – 60000 кг;
  • БелАЗ 7555H – агрегат Cummins KTTA 19-C (710 л.с.), грузоподъемность – 55000 кг.

Первые модификации БелАЗ 7555A оснащались агрегатами Ярославского моторного завода (ЯМЗ).

Конструктивно модели серии имеют минимальное количество отличий, которые проявляются в малозначительных параметрах и типе кузова.

Видео: БелАЗ в работе

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8890 мм;
  • ширина – 5300 мм (5700 мм для версии БелАЗ 7555D)
  • высота – 4560 мм (4600 мм для версии БелАЗ 7555D);
  • колесная база – 4000 мм;
  • передний свес – 22500 мм;
  • передняя колея – 3700 мм;
  • задняя колея – 2940 мм;
  • дорожный просвет – 640 мм;
  • радиус поворота – 9000 мм.

Снаряженная масса – 40500 кг, для модификаций БелАЗ 7555E и БелАЗ 7555I – 44100 кг. Базовая грузоподъемность составляет 55000 кг, для вариаций БелАЗ 7555E и БелАЗ 7555I – 60000 кг. Полная масса – 95500 кг, для модификаций БелАЗ 7555E и БелАЗ 7555I – 104100 кг.

В большинстве моделей серии применяется классический кузов с треугольным профилем и емкостью 22,7 куб.м (55-тонные версии) и 28 куб.м (60-тонные версии). На БелАЗ 7555D используется платформа с наращенными боковыми бортами объемом 50 куб.м. На всех кузовах имеется система безопасности FOPS, подогрев дна и механизм стопорения в верхнем положении. Угол подъема платформы равняется 47 градусам.

Максимальная скорость – 55 км/час.

Двигатель

В зависимости от модификации на БелАЗ 7555 устанавливаются 3 типа агрегатов:

  • Cummins KTTA 19-C;
  • Cummins QSK 19-С;
  • Liebherr D 9512 A7.

Дизель Cummins KTTA 19-C используется на версии БелАЗ 7555B, считающейся базовой, и на моделях БелАЗ 7555D и БелАЗ 7555H. Рядный 6-цилиндровый двигатель обеспечивает достаточную для тяжелых операций тягу и отлично ведет себя в тяжелых условиях. Его отличительной особенностью является топливная система Cummins PT.

Характеристики мотора Cummins KTTA 19-C:

  • рабочий объем – 18,9 л;
  • номинальная мощность – 522 (710) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 2731 Нм.

Агрегат Cummins QSK 19-С используется на версиях БелАЗ 7555E и БелАЗ 7555F. Причем на последнюю модификацию устанавливается дефорсированный вариант двигателя, отличающийся усовершенствованной очистной системой, отвечающей нормам стандарта Tier3 (Stage 3а).

Характеристики мотора Cummins QSK 19-С:

  • рабочий объем – 18,9 л;
  • номинальная мощность – 560 (760)/522 (710) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 2731 Нм;
  • число цилиндров – 6 (рядное расположение).

Дизельной силовой установкой Liebherr D 9512 A7 оборудуется флагманская версия БелАЗ 7555I. С V-образным двигателем с 12 цилиндрами и непосредственным впрыском топлива модель показывает наилучшую тягу среди всех модификаций серии.


Характеристики мотора Liebherr D 9512 A7:

  • рабочий объем – 24,24 л;
  • номинальная мощность – 565 (768) л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 3600 Нм.

Бак для хранения топлива вмещает 740 л горючего.

Устройство

Сварная рама БелАЗ 7555 сделана из низколегированной марки. Поперечины соединяют продольные лонжероны переменной высоты. В точках повышенной нагрузки используются литые элементы, при этом вся рама цельнолитой не является. Специальные секции присоединяются к средней основе посредством болтовых соединений и сварки. Рама также имеет дополнительные крепления для установки оборудования. Кузов автомобиля занимает почти 70% всей площади, кабина и моторный отсек располагаются в передней части. Справа от платформы находятся 3 сигнальные лампы, показывающие уровень загрузки. Белый свет сообщает о резерве грузоподъемности, желтый – о нормальной загрузке, красный – о перегрузке.

БелАЗ 7555 оснащается пневмогидравлической подвеской с гидравлическими амортизаторами. Вместе с зависимым механизмом направляющего аппарата она увеличивает плавность хода и устойчивость машины. Зависимая передняя подвеска оборудована продольными рычагами, поперечными штангами и центральными шарнирами. Задний ведущий мост представлен одноступенчатой конической передачей, карданной передачей, планетарными передачами с шестернями и коническим дифференциалом. 2 карданных вала соединяют гидромеханическую трансмиссию с агрегатом и ведущим мостом. Для автомобиля используются бездисковые колеса с бескамерными шинами (24.00R35).

Управление автомобилем осуществляется посредством гидромеханической трансмиссии с 6 автоматическими передними скоростями и 1 задней скоростью. В ее состав входят 4-вальная КП с фрикционными муфтами, механизм аварийного управления, гидротрансформатор и микропроцессорная система. Переключение передач выполняется с использованием электрогидравлического привода управления.

В БелАЗ 7555 применяется объединенная гидравлическая система с унифицированными элементами и простой конструкцией. Охлаждение масла выполняется без применения радиатора. В основе гидросистемы лежат шестеренчатые насосы НШ-100А3 (НШ-50М-4) и гидроцилиндры, выполняющие подъем кузова. Система гидропривода позволяет поднимать платформу за 15 секунд, опускать – за 14 секунд.

В кабине БелАЗ 7555 присутствуют 3 педали, несмотря на автоматическую трансмиссию. Третья педаль – дополнительный тормоз. Средняя педаль используется при снаряженной массе и на ровной дороге. При полной загрузке и движении на уклоне задействуется 3 педаль, регулирующая многодисковые тормоза на задних колесах. Тормозные диски располагаются в охлаждаемом масле и не перегреваются.

Кабина БелАЗ 7555 соответствует европейским стандартам. Уровень вибрации не превышает 8 дБ, потому водитель не устает даже при длительной работе. Кабина имеет 2 двери и 2 места. Водительское пневмо-подрессоренное кресло имеет набор регулировок, как и рулевая колонка. Кабина соответствует требованиям безопасности RОPS и стандарту СТБ ЕН 474-6. На основной панели установлен современный экран с набором лампочек, дублирующим показания.

Цена нового и б/у

Стоимость новых моделей БелАЗ держится в секрете (около 7-8 миллионов рублей). Б/у версии предлагаются по цене 2,9-3,8 миллиона рублей (2007-2009 года выпуска).

Общая информация и назначение

Модификации

  • Длительный срок эксплуатации.
  • Оптимальная стоимость.


Рабочие показатели

  • Расход топлива – 211 г/кВт*ч.

Параметры моторов

  • Общий вес – 1975 килограмм.
  • Общая масса –2120 кг.


Размеры


Емкости

Описание ходовой части

  • Дифференциал.
  • Сателлиты (четыре штуки).
  • Открытых карданных валов.
  • Игольчатых подшипников.
  • Упругой муфты.
  • Защитного кожуха.

Задний мост машины имеет:

  • Конический дифференциал.
  • Планетарные передачи.
  • Аварийной системы управления.

Гидросистема

  • Гидроцилиндры.

Особенности машины

fb.ru

технические характеристики, модификации, фото, видео, инструкция по эксплуатации

Карьерные самосвалы БелАЗ 7555 являются оборудованием, применяемым для транспортировки грузов с сыпучей консистенцией и горных масс. Они незаменимы в процессе строительства крупных и сложных промышленных объектов, а также при добыче полезных ископаемых. Благодаря своей конструкции, самосвал отлично показывает себя в сложных дорожных и климатических условиях. Что бы узнать, какие у БелАЗ 7555 технические характеристики, рекомендуем подробно ознакомится с публикацией.

Виды и модификации БелАЗ 7555

Карьерный самосвал БелАЗ 7555 выпускается в четырех модификациях, которые маркируются буквами: B, D, E, F. Они отличаются конструктивными особенностями, установленными двигателями и рабочими параметрами.

Максимальная грузоподъемность составляет 60 т, что является хорошим показателем. Стоит грамотно подбирать модификации грузовых машин, чтобы достичь следующих преимуществ:

  • обширная область применения;
  • срок эксплуатации;
  • легкость обслуживания;
  • приобретение качественных компонентов для проведения ремонта;
  • приемлемая стоимость.

Дабы сделать правильный выбор, стоит ознакомиться с техническими характеристиками оборудования БелАЗ 7555, инструкция по эксплуатации также полезна.

Т 150 трактор: технические характеристики, описание, цены и видео.

Трактор Т 25 технические характеристики и описание читайте по ссылке.

Технические характеристики


Рисунок 1 - Габариты БелАЗ 7555

С главными техническими характеристиками модификаций карьерных самосвалов ознакомьтесь в таблице.

Устройство и особенности

Техническая характеристика самосвала БелАЗ 7555 показывает, что техника обладает идеальными показателями. Устройство БелАЗа 7555 представляет сложный комплекс взаимодействующих между собой систем. Чтобы узнать их особенности, стоит подробно ознакомиться с отдельными компонентами, разобраться в схемах и просмотреть БелАЗа 7555 фото и видео.

Двигатель

Для модификаций БелАЗ 7555E и БелАЗ 7555F применяется дизельный четырехтактный мотор QSK 19-C, который имеет V-образное расположение цилиндров.

Модели БелАЗ 7555B и БелАЗ 7555D снабжаются двигателем с размещенными в ряд цилиндрами. Они оборудуются газотурбинным наддувом, смешанной системой смазки, прямым впрыском топлива. У БелАЗ 7555 расход топлива при номинальной мощности составляет 226 г/кВт*ч.

Кабина

Оборудование имеет двухместную кабину с регулируемым водительским сидением и рулевой колонкой. Она отвечает современным требованиям по безопасности R0PS. Кабина надежно защищается от шума, вибраций и пыли.

Кузов

Карьерные самосвалы имеют кузов ковшового типа с наличие защитного козырька. Объем кузова БелАЗ 7555 составляет 28/37,3 м.куб. Устанавливается система безопасности F0PS.

Тормозная система

БелАЗ 7555 оборудуется рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. В первом случае применяется гидравлический привод, который разделяется для передней и задней оси. Для стояночной тормозной системы используется пружинный привод.

Рулевое управление

На технику устанавливается гидрообъемное рулевое управление.

Ведомые диски БелАЗ 7555 (фото) - Передние.

Гидросистема БелАЗа 7555 отвечает требованиям стандарта ИСО 5010.

Гидромеханическая передача

ГМП БелАЗ 7555 выполняет функцию изменения тягового усилия ведущих колес самосвала в зависимости от дорожных условий. Наличие конструкции облегчает управление грузовиком с большим весом.

Изменение тягового усилия производиться на ведомые диски БелАЗ 7555, которые устанавливаются в передней или задней оси в зависимости от модели. Возможные неисправности ГМП БелАЗ 7555 состоят в поломке гидротрансформатора, коробки передач, узлов гидравлической конструкции и прочих компонентов.


Рисунок 2 - Схема установки гидромеханической передачи

Принцип работы электромагнитов

Принцип работы электромагнитов БелАЗ 7555 заключается во включении посредством пульта управления, после чего толкатели под воздействием электрического тока перемещают золотники газораспределителей.

Трактор К 700 технические характеристики,видео, цена, фото, схема.

МТЗ 1221 технические характеристики, описание, схемы и ответы на интересующие вопросы читайте в статье.

Про самый большой Белаз в мире читайте здесь.

Видео

При желании узнать, как работает и из чего состоит самосвал БелАЗ 7555, видео станет подходящим средством.

Вывод

Карьерный самосвал БелАЗ 7555 обладает хорошими показателями грузоподъёмности 60 тонн, и малым расходом топлива - 226 г/кВт*ч при номинальной мощности двигателя. Для перевозки сыпучих грузов карьерный самосвал этой модели незаменим. В дополнении к статье рекомендуем прочесть руководство по эксплуатации БелАЗ 7555.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

В помощь будущему автомеханику - книги11

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513: БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ-75131, БЕЛАЗ-75135, БЕЛАЗ-75137, БЕЛАЗ-75139, БЕЛАЗ-7513А, БЕЛАЗ-7513В.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 75131-3902015 РЭ.

В Руководстве дано подробное описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем самосвалов серии БелАЗ-7513 и их модификаций. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, даны основные правила обслуживания и эксплуатации. Руководство предназначено для водителей, механиков и всех лиц, связанных с эксплуатацией самосвалов БелАЗ.

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513: БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ-75135, БЕЛАЗ-75131, БЕЛАЗ-75139, БЕЛАЗ-75137, БЕЛАЗ-7513А, БЕЛАЗ-7513В и их модификации.

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ 7513-3902080 РС.

Руководство предназначено для работников автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией, текущим и средним ремонтом самосвалов БелАЗ.

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513.

Альбом плакатов.

Руководство по эксплуатации 7555B-3902015 РЭ.

В руководстве по эксплуатации дано подробное описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем самосвалов БелАЗ-7555В, БелАЗ-7555Е, и их модификаций. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, даны основные правила обслуживания и эксплуатации, указаны возможные неисправности. Руководство предназначено для водителей, механиков и всех лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием самосвалов БелАЗ.

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E и их модификации.

Руководство по ремонту 7555-3902080 РС.

В руководстве по ремонту изложены методы выявления неисправностей самосвалов БелАЗ-7555B, БелАЗ-7555E и их модификаций. Приведены способы снятия узлов и агрегатов с самосвалов, правила их разборки и сборки, даны технические рекомендации на дефектацию деталей после разборки, приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем. В каждом разделе руководства приведены общие виды стендов, приспособлений, съемников и оправок, необходимых для организации и технологии разборочных и сборочных работ узлов и агрегатов самосвала. Руководство предназначено для работников автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией, текущим и средним ремонтом самосвалов БелАЗ.

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7555.

Альбом плакатов.

Дехтеринский Л.В. Есенберлин Р.Е. и др.

Капитальный ремонт автомобиля. Справочник.

В справочнике приведены основные сведения по вопросам касающихся капитального ремонта автомобилей. Справочник рассчитан на специалистов автопредприятий и студентов

Воловик Е. Справочник по восстановлению деталей. Справочник содержит нормативные данные, необходимые для организации восстановления деталей, и рекомендации по выбору способов восстановления, сведения по оборудованию и материалам для восстановления деталей сваркой, наплавкой, напылением, пластическим деформированием и другими прогрессивными методами.

Карагодин В.И.

Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений

Изложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Подробно рассмотрен технологический процесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Приведены типовые технологические процессы ремонта деталей и узлов автомобилей. Даны основы проектирования авторемонтных предприятий. Для студентов средних профессиональных учебных заведений.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

avtomehi.ru

Самосвал БелАЗ-7555:

Ав. Алексей Михеев

Работы, проводимые в карьерах, отличаются своей сложностью и трудоемкостью. Огромное количество вывозимых сыпучих материалов требует обязательного наличия спецтехники, с помощью которой и осуществляется перевозка добытых полезных ископаемых и отвалов пустой породы. Одной из таких крупногабаритных машин, которому по праву можно назвать практически самой крупной в мире, является БелАз-7555.

Общая информация и назначение

Данный карьерный самосвал эксплуатируется для транспортирования грузов, имеющих сыпучую консистенцию, и различных горных масс. Также БелАз-7555 просто незаменим во время строительства сложных с технической точки зрения, крупных объектов промышленности. За счет продуманной конструкции машина превосходно зарекомендовала себя как в сложных дорожных условиях, так и в суровых климатических зонах.

Модификации

БелАз-7555, фото которого приведено в данной статье, производится в четырех вариантах, которые обозначаются латинскими буквами: B, D, E, F. Каждая из моделей имеет свои конструктивные особенности и различные рабочие параметры.

Максимальный показатель грузоподъемности равен 60 тоннам, что очень хорошо для грузовых машин. Подбирая модификацию самосвала, необходимо грамотно подходить к учету всех его показателей, дабы достичь таких преимуществ, как:

  • Длительный срок эксплуатации.
  • Широкая область использования.
  • Легкость проведения технического обслуживания.
  • Оптимальная стоимость.
  • Доступные и недороги запасные части и узлы.

А чтобы максимально верно подобрать этот массивный грузовик, следует детально ознакомиться с БелАз-7555, технические характеристики которого будут рассмотрены в следующем разделе.

Рабочие показатели

Все эти самосвалы имеют общие параметры в таких узлах:

  • Трансмиссия – 7556-1700004 ГМП (6+1).
  • Величина максимальной скорости – 55 км/ч.
  • Расход топлива – 211 г/кВт*ч.
  • Общий вес без и со вспомогательным оборудованием – 44/104 тонны.

БелАЗ-7555B и 7555D оснащены мотором типа KTTA 19-C мощностью 522 кВт и имеют грузоподъемность 55 тонн. В свою очередь, БелАЗ-7555E и 7555F имеют мотор QSK 19-C мощностью 559 кВт и способны перевозить 60 тонн груза.

Параметры моторов

Двигатели Cummins KTTA 19-C сочетают в себе следующие показатели:

  • Общий вес – 1975 килограмм.
  • Предельная мощность – 522 кВт.
  • Камера сгорания имеет рабочий объем 19 000 см. куб.
  • Количество рабочих цилиндров – 6 штук.
  • Расположение цилиндров – в ряд.
  • В наличии двойной турбонаддув.

Стоит отметить, что объем потребляемого топлива весьма невелик, поскольку в машине применяется разработанная специалистами электронная автоматизированная система управления двигателем, с помощью которого, между прочим, самосвал способен преодолевать даже самые крутые подъемы и внушительные преграды на своем пути.

Теперь рассмотрим двигатель Cummins QSK 19-C. Его функциональные параметры таковы:

  • Величина максимальной мощности – 560 кВт.
  • Общая масса –2120 кг.
  • Рабочие цилиндры (количество) – 6 штук.
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное.

Даже невзирая на то, что этот мотор имеет внушительную мощность, потребление топлива его весьма невелико, что также возможно объяснить его сбалансированной работой, контролируемой электронной системой.

При обеспечении надлежащего уровня технического обслуживания и ремонта двигатели БелАза способны прослужить очень длительный период времени даже в очень экстремальных условиях и тяжелых режимах работы. Особо стоит отметить: стоимость запасных деталей у этим двигателем относительно невелика.

Размеры

Характеристика БелАза-7555 будет неполной, если не указать его массу и габариты:

  • Длина машины от края переднего бампера до конца погрузочной платформы – 8890 мм.
  • Ширина самосвала (измеряется от краев протекторов между правым и левым колесом) – 4740 мм.
  • Высота грузовика от подстилающей поверхности до верхней точки водительской кабины – 4560 мм.

Такие колоссальные габариты объясняются внушительной грузоподъёмностью самосвала, которая может достигать 60 тонн (машина модификации Е).

Что касается модификации D, то ее длина составляет 8890 мм, ширина 5080 мм, а высота 4630 мм.

Грузовики класса B и F обладают сухой эксплуатационной массой (без груза и ёмкостей топлива) 40500 килограмм. Самая большая модификация – Е, которая весит порядка 44100 кг.

Емкости

БелАз-7555 имеет несколько заправочных емкостей, что и понятно, учитывая его возможности.

  • Бак для хранения топлива – 740 литров.
  • Гидравлический бак – 230 литров.
  • Объем смазочного материала, находящегося в заднем мосту – 108 литров.
  • В каждом цилиндре первой подвески находится 15 л, в задней подвеске цилиндры содержат 15,8 литров.
  • Система, обеспечивающая жидкостное охлаждение двигателя – 205 литров.

Показатель суммарного объема всех емкостей самосвала составляет практически 1,5 тонны.

Специальное оборудование и вспомогательные опции

Нормальная эксплуатация БелАз-7555 просто невозможна без наличия узкоспециализированных технических средств, среди которых:

  • Система, обеспечивающая кондиционирование воздуха в кабине водителя.
  • Система пожаротушения водительской кабины.
  • Предпусковой подогрев двигателя.
  • Централизованная и автоматизированная система смазки.
  • Индикаторы, сигнализирующие о загрузке машины и количестве топлива.
  • Датчики, осуществляющие беспрерывный мониторинг давления в колесах машины в режиме онлайн.
  • Система диагностики, предоставляющая возможность очень быстро и четко определять причины возникновения каких-либо технических неисправностей.

Описание ходовой части

БелАз-7555 абсолютно всех модификаций имеет ведущий мост, в составе которого значатся:

  • Коническая одноступенчатая передача.
  • Дифференциал.
  • Сателлиты (четыре штуки).
  • Планетарная передача колесного типа.

В конструкции самосвала заложена и карданная передача, состоящая из:

  • Открытых карданных валов.
  • Игольчатых подшипников.
  • Упругой муфты.
  • Защитного кожуха.

Шины машины – бескамерные, пневматические с номинальным давлением 0,65 МПа.

Задний мост машины имеет:

  • Одноступенчатую главную передачу.
  • Конический дифференциал.
  • Планетарные передачи.

Передний и задний мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами, заполненными азотом и маслом в равных пропорциях.

Трансмиссия самосвала гидромеханического типа и состоит из:

  • Гидравлического трансформатора.
  • Четырехвальной коробки передач.
  • Электронной системы, защищающей от перегрузок.
  • Аварийной системы управления.

Гидросистема

Кузов грузовика опрокидывается благодаря гидравлическому приводу. Главными рабочими элементами гидрооборудования, которое отвечает за опрокидывание, являются:

  • Масляные шестереночные насосы.
  • Гидроцилиндры.

В целом же гидросистема самосвала имеет такие параметры:

  • Время подъема до верхней точки рабочей платформы – 15 секунд.
  • Время опускания платформы – 14 секунд.
  • Максимальный показатель рабочего давления – 17 МПа.
  • Предельная производительность – 342 дм.куб/мин.

Особенности машины

Особого внимания достойна кабина водителя, которая полностью соответствует европейским стандартам. Вибрация в ней достигает всего лишь уровня 80 дБ, что позволяет водителю не уставать от нее, даже находясь на рабочем месте довольно долгий период времени.

В заключение отметим, что БелАз-7555, руководство по эксплуатации которого приводит рекомендации по регулировке механизмов машины, ее систем, а также основные правила обслуживания, является именно тем самосвалом, который сочетает в себе высокую эффективность работы и невысокую стоимость ремонта своих узлов.

auto-kult.ru

технические характеристики и руководство по эксплуатации

Работы, проводимые в карьерах, отличаются своей сложностью и трудоемкостью. Огромное количество вывозимых сыпучих материалов требует обязательного наличия спецтехники, с помощью которой и осуществляется перевозка добытых полезных ископаемых и отвалов пустой породы. Одной из таких крупногабаритных машин, которому по праву можно назвать практически самой крупной в мире, является БелАз-7555.

Общая информация и назначение

Данный карьерный самосвал эксплуатируется для транспортирования грузов, имеющих сыпучую консистенцию, и различных горных масс. Также БелАз-7555 просто незаменим во время строительства сложных с технической точки зрения, крупных объектов промышленности. За счет продуманной конструкции машина превосходно зарекомендовала себя как в сложных дорожных условиях, так и в суровых климатических зонах.

Модификации

БелАз-7555, фото которого приведено в данной статье, производится в четырех вариантах, которые обозначаются латинскими буквами: B, D, E, F. Каждая из моделей имеет свои конструктивные особенности и различные рабочие параметры.

Максимальный показатель грузоподъемности равен 60 тоннам, что очень хорошо для грузовых машин. Подбирая модификацию самосвала, необходимо грамотно подходить к учету всех его показателей, дабы достичь таких преимуществ, как:

  • Длительный срок эксплуатации.
  • Широкая область использования.
  • Легкость проведения технического обслуживания.
  • Оптимальная стоимость.
  • Доступные и недороги запасные части и узлы.

А чтобы максимально верно подобрать этот массивный грузовик, следует детально ознакомиться с БелАз-7555, технические характеристики которого будут рассмотрены в следующем разделе.

Рабочие показатели

Все эти самосвалы имеют общие параметры в таких узлах:

  • Трансмиссия – 7556-1700004 ГМП (6+1).
  • Величина максимальной скорости – 55 км/ч.
  • Расход топлива – 211 г/кВт*ч.
  • Общий вес без и со вспомогательным оборудованием – 44/104 тонны.

БелАЗ-7555B и 7555D оснащены мотором типа KTTA 19-C мощностью 522 кВт и имеют грузоподъемность 55 тонн. В свою очередь, БелАЗ-7555E и 7555F имеют мотор QSK 19-C мощностью 559 кВт и способны перевозить 60 тонн груза.

Параметры моторов

Двигатели Cummins KTTA 19-C сочетают в себе следующие показатели:

  • Общий вес – 1975 килограмм.
  • Предельная мощность – 522 кВт.
  • Камера сгорания имеет рабочий объем 19 000 см. куб.
  • Количество рабочих цилиндров – 6 штук.
  • Расположение цилиндров – в ряд.
  • В наличии двойной турбонаддув.

Стоит отметить, что объем потребляемого топлива весьма невелик, поскольку в машине применяется разработанная специалистами электронная автоматизированная система управления двигателем, с помощью которого, между прочим, самосвал способен преодолевать даже самые крутые подъемы и внушительные преграды на своем пути.

Теперь рассмотрим двигатель Cummins QSK 19-C. Его функциональные параметры таковы:

  • Величина максимальной мощности – 560 кВт.
  • Общая масса –2120 кг.
  • Рабочие цилиндры (количество) – 6 штук.
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное.

Даже невзирая на то, что этот мотор имеет внушительную мощность, потребление топлива его весьма невелико, что также возможно объяснить его сбалансированной работой, контролируемой электронной системой.

При обеспечении надлежащего уровня технического обслуживания и ремонта двигатели БелАза способны прослужить очень длительный период времени даже в очень экстремальных условиях и тяжелых режимах работы. Особо стоит отметить: стоимость запасных деталей у этим двигателем относительно невелика.

Размеры

Характеристика БелАза-7555 будет неполной, если не указать его массу и габариты:

  • Длина машины от края переднего бампера до конца погрузочной платформы – 8890 мм.
  • Ширина самосвала (измеряется от краев протекторов между правым и левым колесом) – 4740 мм.
  • Высота грузовика от подстилающей поверхности до верхней точки водительской кабины – 4560 мм.

Такие колоссальные габариты объясняются внушительной грузоподъёмностью самосвала, которая может достигать 60 тонн (машина модификации Е).

Что касается модификации D, то ее длина составляет 8890 мм, ширина 5080 мм, а высота 4630 мм.

Грузовики класса B и F обладают сухой эксплуатационной массой (без груза и ёмкостей топлива) 40500 килограмм. Самая большая модификация – Е, которая весит порядка 44100 кг.

Емкости

БелАз-7555 имеет несколько заправочных емкостей, что и понятно, учитывая его возможности.

  • Бак для хранения топлива – 740 литров.
  • Гидравлический бак – 230 литров.
  • Объем смазочного материала, находящегося в заднем мосту – 108 литров.
  • В каждом цилиндре первой подвески находится 15 л, в задней подвеске цилиндры содержат 15,8 литров.
  • Система, обеспечивающая жидкостное охлаждение двигателя – 205 литров.

Показатель суммарного объема всех емкостей самосвала составляет практически 1,5 тонны.

Специальное оборудование и вспомогательные опции

Нормальная эксплуатация БелАз-7555 просто невозможна без наличия узкоспециализированных технических средств, среди которых:

  • Система, обеспечивающая кондиционирование воздуха в кабине водителя.
  • Система пожаротушения водительской кабины.
  • Предпусковой подогрев двигателя.
  • Централизованная и автоматизированная система смазки.
  • Индикаторы, сигнализирующие о загрузке машины и количестве топлива.
  • Датчики, осуществляющие беспрерывный мониторинг давления в колесах машины в режиме онлайн.
  • Система диагностики, предоставляющая возможность очень быстро и четко определять причины возникновения каких-либо технических неисправностей.

Описание ходовой части

БелАз-7555 абсолютно всех модификаций имеет ведущий мост, в составе которого значатся:

  • Коническая одноступенчатая передача.
  • Дифференциал.
  • Сателлиты (четыре штуки).
  • Планетарная передача колесного типа.

В конструкции самосвала заложена и карданная передача, состоящая из:

  • Открытых карданных валов.
  • Игольчатых подшипников.
  • Упругой муфты.
  • Защитного кожуха.

Шины машины – бескамерные, пневматические с номинальным давлением 0,65 МПа.

Задний мост машины имеет:

  • Одноступенчатую главную передачу.
  • Конический дифференциал.
  • Планетарные передачи.

Передний и задний мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами, заполненными азотом и маслом в равных пропорциях.

Трансмиссия самосвала гидромеханического типа и состоит из:

  • Гидравлического трансформатора.
  • Четырехвальной коробки передач.
  • Электронной системы, защищающей от перегрузок.
  • Аварийной системы управления.

Гидросистема

Кузов грузовика опрокидывается благодаря гидравлическому приводу. Главными рабочими элементами гидрооборудования, которое отвечает за опрокидывание, являются:

  • Масляные шестереночные насосы.
  • Гидроцилиндры.

В целом же гидросистема самосвала имеет такие параметры:

  • Время подъема до верхней точки рабочей платформы – 15 секунд.
  • Время опускания платформы – 14 секунд.
  • Максимальный показатель рабочего давления – 17 МПа.
  • Предельная производительность – 342 дм.куб/мин.

Особенности машины

Особого внимания достойна кабина водителя, которая полностью соответствует европейским стандартам. Вибрация в ней достигает всего лишь уровня 80 дБ, что позволяет водителю не уставать от нее, даже находясь на рабочем месте довольно долгий период времени.

В заключение отметим, что БелАз-7555, руководство по эксплуатации которого приводит рекомендации по регулировке механизмов машины, ее систем, а также основные правила обслуживания, является именно тем самосвалом, который сочетает в себе высокую эффективность работы и невысокую стоимость ремонта своих узлов.

worldfb.ru

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Ремонт БелАЗ и на сегодняшний, и на завтрашний день будет всегда актуальным вопросом. Автомобили БелАЗ это единственные в мире специальные автомобили, которые в настоящее время способны перевозить грузы более 300 тон.

И хотя это касается последних моделей БелАЗ - 75600 (320 тон) и БелАЗ – 756001 (360 т), серийное производство которых было налажено в 2006 году, на протяжении всей своей истории начиная, с 1958 года данные машины всегда поражали своей грузоподъемностью.

Однако сейчас ремонт БелАЗ играет не малую роль в процессе его эксплуатации. Дело в том, что на современных горнодобывающих предприятиях, основная сфера применения данной машины, используются еще старые модели, такие как БелАЗ-7519 и даже БелАЗ-549, которые хотя и работают уже на пределе, все же ремонт БелАЗ позволяет продлить их сроки эксплуатации.

Стоимость новых машин очень высокая, поэтому ремонт БелАЗ еще долго будет проводиться на стареньких машинах.

В данной книге, Ремонт БелАЗ полное руководство, вы найдете всю нужную информацию по ремонту основных узлов и агрегатов данной машины.

Ведь согласитесь, что в обыкновенной автомастерской провести ремонт БелАЗ практически не возможно, поэтому для этого нужны специализированные мастерские, основное направление которых ремонт крупногабаритной техники.

Стоит подумать про снятие только двигателя или колеса, и ремонт БелАЗ превратится в страшный сон.

В книге вы найдете следующую информацию по ремонту автомобилей БелАЗ:

  • Ремонт основных обеспечивающих систем работы двигателя;
  • Ремонт гидромеханической передачи;
  • Ремонт карданных валов;
  • Ремонт цилиндров подвески БелАЗ;
  • Ремонт подъемного механизма платформы;
  • Ремонт узлов тормозной системы;
  • Ремонт электрооборудования БелАЗ.

Обкатка автомобиля БелАЗ после капитального ремонта, а так же много другой полезной информации.

Благодаря данному руководству ремонт БелАЗ, какой бы он не был сложным, будет для вас на много легче.

Интересное видео Белаз 360 тонн.

Белаз 75600, нереальная гонка.

  • Формат: PDF;
  • Размер: 5.5 мб;
  • Язык: Русский;
  • Количество страниц: 208.

Ремонт БелАЗ, полное руководство просмотреть или скачать в формате PDF http://autotopik.ru/rukovodstva/belaz/BELAZ%2075131.pdf.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

autotopik.ru

технические характеристики и руководство по эксплуатации

Работы, проводимые в карьерах, отличаются своей сложностью и трудоемкостью. Огромное количество вывозимых сыпучих материалов требует обязательного наличия спецтехники, с помощью которой и осуществляется перевозка добытых полезных ископаемых и отвалов пустой породы. Одной из таких крупногабаритных машин, которому по праву можно назвать практически самой крупной в мире, является БелАз-7555.

Общая информация и назначение

Данный карьерный самосвал эксплуатируется для транспортирования грузов, имеющих сыпучую консистенцию, и различных горных масс. Также БелАз-7555 просто незаменим во время строительства сложных с технической точки зрения, крупных объектов промышленности. За счет продуманной конструкции машина превосходно зарекомендовала себя как в сложных дорожных условиях, так и в суровых климатических зонах.

Модификации

БелАз-7555, фото которого приведено в данной статье, производится в четырех вариантах, которые обозначаются латинскими буквами: B, D, E, F. Каждая из моделей имеет свои конструктивные особенности и различные рабочие параметры.

Максимальный показатель грузоподъемности равен 60 тоннам, что очень хорошо для грузовых машин. Подбирая модификацию самосвала, необходимо грамотно подходить к учету всех его показателей, дабы достичь таких преимуществ, как:

  • Длительный срок эксплуатации.
  • Широкая область использования.
  • Легкость проведения технического обслуживания.
  • Оптимальная стоимость.
  • Доступные и недороги запасные части и узлы.

А чтобы максимально верно подобрать этот массивный грузовик, следует детально ознакомиться с БелАз-7555, технические характеристики которого будут рассмотрены в следующем разделе.

Рабочие показатели

Все эти самосвалы имеют общие параметры в таких узлах:

  • Трансмиссия – 7556-1700004 ГМП (6+1).
  • Величина максимальной скорости – 55 км/ч.
  • Расход топлива – 211 г/кВт*ч.
  • Общий вес без и со вспомогательным оборудованием – 44/104 тонны.

БелАЗ-7555B и 7555D оснащены мотором типа KTTA 19-C мощностью 522 кВт и имеют грузоподъемность 55 тонн. В свою очередь, БелАЗ-7555E и 7555F имеют мотор QSK 19-C мощностью 559 кВт и способны перевозить 60 тонн груза.

Параметры моторов

Двигатели Cummins KTTA 19-C сочетают в себе следующие показатели:

  • Общий вес – 1975 килограмм.
  • Предельная мощность – 522 кВт.
  • Камера сгорания имеет рабочий объем 19 000 см. куб.
  • Количество рабочих цилиндров – 6 штук.
  • Расположение цилиндров – в ряд.
  • В наличии двойной турбонаддув.

Стоит отметить, что объем потребляемого топлива весьма невелик, поскольку в машине применяется разработанная специалистами электронная автоматизированная система управления двигателем, с помощью которого, между прочим, самосвал способен преодолевать даже самые крутые подъемы и внушительные преграды на своем пути.

Теперь рассмотрим двигатель Cummins QSK 19-C. Его функциональные параметры таковы:

  • Величина максимальной мощности – 560 кВт.
  • Общая масса –2120 кг.
  • Рабочие цилиндры (количество) – 6 штук.
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное.

Даже невзирая на то, что этот мотор имеет внушительную мощность, потребление топлива его весьма невелико, что также возможно объяснить его сбалансированной работой, контролируемой электронной системой.

При обеспечении надлежащего уровня технического обслуживания и ремонта двигатели БелАза способны прослужить очень длительный период времени даже в очень экстремальных условиях и тяжелых режимах работы. Особо стоит отметить: стоимость запасных деталей у этим двигателем относительно невелика.

Размеры

Характеристика БелАза-7555 будет неполной, если не указать его массу и габариты:

  • Длина машины от края переднего бампера до конца погрузочной платформы – 8890 мм.
  • Ширина самосвала (измеряется от краев протекторов между правым и левым колесом) – 4740 мм.
  • Высота грузовика от подстилающей поверхности до верхней точки водительской кабины – 4560 мм.

Такие колоссальные габариты объясняются внушительной грузоподъёмностью самосвала, которая может достигать 60 тонн (машина модификации Е).

Что касается модификации D, то ее длина составляет 8890 мм, ширина 5080 мм, а высота 4630 мм.

Грузовики класса B и F обладают сухой эксплуатационной массой (без груза и ёмкостей топлива) 40500 килограмм. Самая большая модификация – Е, которая весит порядка 44100 кг.

Емкости

БелАз-7555 имеет несколько заправочных емкостей, что и понятно, учитывая его возможности.

  • Бак для хранения топлива – 740 литров.
  • Гидравлический бак – 230 литров.
  • Объем смазочного материала, находящегося в заднем мосту – 108 литров.
  • В каждом цилиндре первой подвески находится 15 л, в задней подвеске цилиндры содержат 15,8 литров.
  • Система, обеспечивающая жидкостное охлаждение двигателя – 205 литров.

Показатель суммарного объема всех емкостей самосвала составляет практически 1,5 тонны.

Специальное оборудование и вспомогательные опции

Нормальная эксплуатация БелАз-7555 просто невозможна без наличия узкоспециализированных технических средств, среди которых:

  • Система, обеспечивающая кондиционирование воздуха в кабине водителя.
  • Система пожаротушения водительской кабины.
  • Предпусковой подогрев двигателя.
  • Централизованная и автоматизированная система смазки.
  • Индикаторы, сигнализирующие о загрузке машины и количестве топлива.
  • Датчики, осуществляющие беспрерывный мониторинг давления в колесах машины в режиме онлайн.
  • Система диагностики, предоставляющая возможность очень быстро и четко определять причины возникновения каких-либо технических неисправностей.

Описание ходовой части

БелАз-7555 абсолютно всех модификаций имеет ведущий мост, в составе которого значатся:

  • Коническая одноступенчатая передача.
  • Дифференциал.
  • Сателлиты (четыре штуки).
  • Планетарная передача колесного типа.

В конструкции самосвала заложена и карданная передача, состоящая из:

  • Открытых карданных валов.
  • Игольчатых подшипников.
  • Упругой муфты.
  • Защитного кожуха.

Шины машины – бескамерные, пневматические с номинальным давлением 0,65 МПа.

Задний мост машины имеет:

  • Одноступенчатую главную передачу.
  • Конический дифференциал.
  • Планетарные передачи.

Передний и задний мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами, заполненными азотом и маслом в равных пропорциях.

Трансмиссия самосвала гидромеханического типа и состоит из:

  • Гидравлического трансформатора.
  • Четырехвальной коробки передач.
  • Электронной системы, защищающей от перегрузок.
  • Аварийной системы управления.

Гидросистема

Кузов грузовика опрокидывается благодаря гидравлическому приводу. Главными рабочими элементами гидрооборудования, которое отвечает за опрокидывание, являются:

  • Масляные шестереночные насосы.
  • Гидроцилиндры.

В целом же гидросистема самосвала имеет такие параметры:

  • Время подъема до верхней точки рабочей платформы – 15 секунд.
  • Время опускания платформы – 14 секунд.
  • Максимальный показатель рабочего давления – 17 МПа.
  • Предельная производительность – 342 дм.куб/мин.

Особенности машины

Особого внимания достойна кабина водителя, которая полностью соответствует европейским стандартам. Вибрация в ней достигает всего лишь уровня 80 дБ, что позволяет водителю не уставать от нее, даже находясь на рабочем месте довольно долгий период времени.

В заключение отметим, что БелАз-7555, руководство по эксплуатации которого приводит рекомендации по регулировке механизмов машины, ее систем, а также основные правила обслуживания, является именно тем самосвалом, который сочетает в себе высокую эффективность работы и невысокую стоимость ремонта своих узлов.

В обзоре мы подробно рассмотрим технические характеристики БЕЛАЗа-7555 и его модификаций. Грузоподъемность машин варьируется от 55 до 60 тонн

Технические характеристики БЕЛАЗ-7555

Источник фото: belaz.by

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555 эксплуатируются при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов на разработках полезных ископаемых. Машины предназначены в первую очередь для транспортировки сыпучих грузов, руды или горной породы.

Самосвалы БЕЛАЗ-7555 на сегодняшний день выпускаются в 4 модификациях (модели с индексами B, D, E и F), которые различаются такими техническими характеристиками, как мощность двигателя и грузоподъемность.

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-7555

Чтобы не допускать поломок оборудования, а также для достижения наибольшей производительности при работе необходимо изучить руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-7555 (и его модификаций).

Габариты

5 300 мм (5 700 мм - БЕЛАЗ 7555D)

4 560 мм (4 600 мм - БЕЛАЗ 7555D)

Колесная база

Дорожный просвет

Радиус поворота

Передняя колея

Задняя колея

Двигатель

До 1994 года самосвалы БЕЛАЗ-7555 оснащались силовыми агрегатами Ярославского моторного завода. После техника стала агрегатироваться ДВС Cummins. Сейчас в зависимости от модификации на заводе устанавливают две модели силовых агрегатов Cummins: на БЕЛАЗы с индексами E и F - дизельные 4-тактные силовые агрегаты QSK 19-C мощностью 760 л.с.; на модели 7555B и 7555D - KTTA 19-C (мощность - 710 л.с.) с газотурбинным наддувом, смешанной системой смазки, прямым впрыском горючего.

Расход топлива у самосвалов БЕЛАЗ-7555 при номинальной мощности составляет 226 г/кВт*ч.

Технические характеристики ДВС

Тормозная система


Источник фото: belaz.by

Рабочая тормозная система представляет собой тормозные механизмы сухого типа с раздельным гидроприводом: для передних колес - однодисковые, для задних - маслоохлаждаемые многодисковые. Несмотря на то, что на БЕЛАЗ-7555 установлена автоматическая КПП, в кабине имеются три педали, одна из которых - дополнительный тормоз, используемый при движении по уклону с полной загрузкой.

Грузоподъемность

В зависимости от конкретной модификации грузоподъемность БЕЛАЗ-7555 составляет 55 или 60 тонн. 55-тонные модели БЕЛАЗ-7555 оснащаются кузовом ковшового типа объемом 22,7 куб. м, 60-тонные - 27-кубовыми. Все они оснащены системами защиты ROPS. Имеется функция подогрева днища.


Источник фото: belaz.by

Устройство самосвала

Для повышения устойчивости и увеличения плавности хода БЕЛАЗ-7555 оснащен пневмогидроподвеской с гидравлическими амортизаторами в паре с зависимым механизмом направляющего хода. В устройстве БЕЛАЗ-7555 применена сварная рама, изготовленная из низколегированной стали. Она оснащена дополнительными креплениями для установки оборудования. Литые элементы конструкции использованы в тех местах, где отмечена повышенная нагрузка на раму (сама она не цельнолитая). Справа от самосвальной платформы установлены три сигнальные лампы, оповещающие об уровне загрузки машины.

Видео

Видео - с канала "БЕЛАЗ"

Одним из самых известных и популярных карьерных самосвалов на сегодняшний день является БелАЗ-7555.

Он обладает впечатляющими рабочими и габаритными параметрами.

Грузоподъемность делает его попросту незаменимым при проведении каких-либо масштабных строек или же добыче полезных ископаемых.

Разновидности и модификации

На сегодняшний день Белорусский автомобильный завод выпускает целых четыре модификации рассматриваемого «карьерника» . Маркируются они все следующим образом:

  • 7555В,
  • 7555D,
  • 7555E,
  • 7555F.

Отличаются они друг от друга лишь конструкцией кузова и некоторыми малозначительными параметрами, а также устанавливаемыми двигателями.

Модификации, маркируемые как 7555В и 7555D, оснащаются моторами Cummins KTTA 19-C. В модификации 7555Е и 7555F устанавливаются двигатели Cummins QCK 19-C.

Особенности двигателей

На более ранние версии, обозначаемые буквами B и D, монтируются моторы Cummins KTTA 19-C. Они имеют следующие технические параметры:

  • суммарная масса – 1 975 кг;
  • максимальная мощность – 522 кВт;
  • рабочий объем камеры сгорания – 19 000 см3;
  • суммарное количество рабочих цилиндров – 6 шт.;
  • цилиндры расположены в ряд ;
  • имеется турбонаддув (двойной).

Количество потребляемого топлива относительно невелико, так как имеется специально разработанная электронная система управления двигателем.

С ее помощью, а также с помощью центрального крыльчатого охлаждения, достигается столь большая мощность.

Благодаря рассматриваемому двигателю карьерный грузовик легко преодолевает даже очень крутые подъемы.

Модификации, маркируемые буквами E и F, оснащаются более мощным и оборотистым мотором – Cummins QSK 19-C. Он имеет следующие рабочие параметры:

  • максимальная мощность – 560 кВт;
  • суммарная масса — 2120 кг;
  • общее количество рабочих цилиндров – 6 шт.;
  • сами цилиндры расположены рядно .

Несмотря на большую мощность, потребление топлива этим мотором немногим больше, и возможно это также благодаря блоку электронного управления и сбалансированной топливной системе.

Все модификации БелАЗа-7555 оснащаются надежными моторами, ресурс которых чрезвычайно велик.

При надлежащем обслуживании и своевременной замене расходных материалов они прослужат очень долго даже в самых экстремальных условиях.

Еще одно важное достоинство, присущее рассматриваемым моторам, – относительно недорогие запасные части.

Массово-габаритные параметры

Модификации БелАЗа-7555 под индексом B, E и F имеют идентичные габаритные параметры:

  • длина от переднего бампера до задней части погрузочной платформы – 8 890 мм;
  • ширина от крайней части протектора левого колеса до крайней части протектора правого колеса – 4 740 мм;
  • высота от дорожного покрытия до верхней точки кабины – 4 560 мм.


Столь внушительные размеры обусловлены прежде всего большой грузоподъемностью, которая составляет целых 55 тонн для всех моделей, исключая модификацию Е, поскольку данная модель может перевозить 60 тонн.

Несколько отличаются в большую сторону габаритные размеры модификации D:

  • длина – 8 890 мм;
  • ширина – 5 080 мм;
  • высота 4 630 мм.

Модели под буквенным индексом B и F имеют сухую эксплуатационную массу без заправочных емкостей и груза величиной 40 500 кг.

Модификация D чуть более тяжела – 41 500 кг. И самой массивной является модификация Е – 44 100 кг.

Такие габаритные и весовые параметры не мешают данному карьерному грузовику перемещаться с относительно большой скоростью – 55 км/ч.

Важно! Геометрический объем кузова БелАЗа-7555F составляет 50 м3, так как он отличается от своих собратьев своеобразной конструкцией. У остальных моделей данный параметр является менее выдающимся – он составляет приблизительно 23 м3. С шапкой геометрический объем возрастает до 33,3 м3.

Заправочные емкости

Рассматриваемый карьерный грузовик оснащается довольно мощным двигателем с отличными техническими характеристиками, что видно не только при его разборе. Как следствие, количество заправочных емкостей его очень велико:

  • объем бака для заправки топлива – 740 л;
  • гидробак – 230 л;
  • количество смазочного материала в заднем мосту – 108 л;
  • подвеска : передние цилиндры – 15 л (в каждый), задние цилиндры – 15,8 л (в каждый);
  • передача гидромеханическая – 90 л;
  • система жидкостного охлаждения двигателя – 205 л.

Суммарный объем заправочных емкостей составляет почти полторы тонны.

Специализированное оборудование и дополнительные опции

БелАЗ-7555 оснащается множеством различных опций и специализированных систем, которые делают эксплуатацию его очень простой и удобной:

  • система кондиционирования кабины водителя;
  • система, осуществляющая тушение пожара в кабине водителя ;
  • устройство для предпускового подогрева двигателя ;
  • централизованная смазочная система ;
  • индикаторы загрузки и количества топлива ;
  • индикаторы, регистрирующие величину давления в шинах в режиме реального времени;
  • диагностическая система , позволяющая максимально быстро определить причину возникновения неисправности.

Также при необходимости заводом-изготовителем могут быть разработаны какие-либо специализированные опции по заказу покупателя.

Ходовая часть

БелАЗ-7555 всех модификаций оснащается ведущим мостом, который состоит из следующих основных деталей:

  • конической передачи, одноступенчатой;
  • дифференциала;
  • сателлитов (в количестве четырех штук);
  • планетарных передач колесного типа.

Также в конструкции грузовика присутствует карданная передача. Она состоит из:

  • карданных валов (открытого типа);
  • подшипников (игольчатого типа);
  • защитного ограждения;
  • упругой муфты.

Особенно интересна конструкция колес рассматриваемого карьерника. Они оснащаются шинами с агрессивным протектором, который позволяет с легкостью передвигаться даже в очень сложных условиях: при выпадении большого количества осадков, наличии толстого снежного покрова и корки льда.

Сами шины являются бескамерными, пневматического типа. Обозначаются как 24.00R35 (в соответствии со стандартом Евро 4). Номинальное давление внутри – 0,65 МПа.

С данными шинами используется обод, имеющий маркировку 17.00-35/3.5.

Задний мост механического типа. Он состоит из следующих основных частей:

  • главной передачи (имеет всего одну ступень);
  • дифференциала (конического типа);
  • планетарных передач (колесных).

Подвеска, применяемая в БелАЗе-7555, является зависимой как от переднего, так и от заднего моста.

Пневмогидравлические цилиндры заполняются маслом и азотом в равных долях. На переднем и заднем мосту находится по паре таких амортизаторов.

Величина хода поршня в цилиндрах:

  • передних – 300 мм.
  • задних – 270 мм.

БелАЗ оснащается гидромеханической трансмиссией, которая состоит из следующих основных составных частей:

  • гидротрансформатора;
  • коробки передач (четырехвальной);
  • микропроцессорной системы (обеспечивает защиту от перегрузок и управляет механизмами);
  • системы аварийного управления.

Коробка передач, устанавливаемая в грузовик, маркируется как ГМП 6+1.

Гидравлическая система

Кузов оснащается гидравлической системой, при помощи которой выполняется его опрокидывание. Она является частью гидропривода рулевого управления и тормозов.

А вы узнаете, как часто для трактора Кубота необходимо приобретать новые запчасти.

Основными рабочими частями гидравлического оборудования, отвечающего за опрокидывание, являются:

  • насосы масляные шестереночного типа;
  • цилиндры , которые непосредственно осуществляют подъем кузова.

Рассматриваемая система гидропривода имеет следующие рабочие параметры:

  • подъем платформы до верхней точки осуществляется за 15 сек.;
  • опускание платформы происходит за 14 сек.;
  • максимально возможное давление в системе , создаваемое насосами, – 17 МПа;
  • максимальная производительность – 342 дм3/мин.

Благодаря данной системе разгрузить платформу можно буквально за пару десятков секунд.

Кузов, рама и кабина

Кузов рассматриваемого грузовика – карьерного типа. Он оснащен системой безопасности, маркируемой как F0PS. Сварен из отдельных составных частей, имеет защитный козырек.

Центр тяжести расположен таким образом, что переворачивание на крышу полностью исключено : это позволяет эксплуатировать технику, не опасаясь всевозможных казусных происшествий.

Рама, на которой располагаются все детали БелАЗа-7555, также сделана сварной. Построена она на основе продольных лонжеронов.

Все они имеют переменное сечение, соединяются поперечными балками. Те места, которые испытывают максимальную нагрузку, усилены специальными литыми элементами.

Особенно комфорта кабина водителя. Она удовлетворяет всем европейским стандартам качества, применяемым к технике подобного рода.

Уровень присутствующей в кабине вибрации составляет около 80 дБ. Уровень общей вибрации составляет до 115 дБ. Нахождение в кабине чрезвычайно комфортно, что позволяет не испытывать усталости даже при очень продолжительной работе.

Еще одним важным достоинством БелАЗа-7555 является относительно невысокая стоимость. На вторичном рынке она составляет обычно не более 3 млн рублей.

Также относительно недороги запасные части на данный грузовик. Учитывая, что он чрезвычайно надежен, а вероятность поломки при соответствующей эксплуатации крайне мала, БелАЗ-7555 является отличным приобретением для ведения ресурсодобывающего бизнеса или проведения масштабных строительных работ.

Автомобильная техника, собранная в Белоруссии, всегда славилась качеством сборки, надежностью и отличными техническими характеристиками, и БелАЗ-7555 не является исключением. Убедимся в этом сами, посмотрев следующее видео: